Национальное объединение изыскателей и проектировщиков предлагает ознакомиться с разработанным Минстроем России проектом федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 14 марта 2022 г. № 58-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и об установлении права Правительства Российской Федерации до 1 января 2025 года принимать решения, предусматривающие отдельные особенности градостроительной деятельности», который в настоящее время размещен на сайте Regulation.gov.ru и проходит процедуру оценки регулирующего воздействия.
Статьей 1 законопроекта предлагается до 2025 года продлить срок действия особенностей подготовки, согласования, утверждения, продления сроков действия документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков, выдачи разрешений на строительство объектов капстроительства, разрешений на ввод в эксплуатацию. В настоящее время, согласно статье 7 Федерального закона от 14 марта 2022 г. № 58-ФЗ, действие указанных особенностей ограничено до 01.01.2023 г.
Статьей 2 законопроекта предлагается до 2025 года продлить действие ранее установленных статьей 18 Федерального закона от 08.03.2022 г. № 46-ФЗ отдельных полномочий Правительства Российской Федерации по установлению:
1) особенностей внесения изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение государственной экспертизы, в том числе в связи с заменой строительных ресурсов на российские аналоги при условии, что такая замена не приводит к увеличению сметной стоимости строительства. В случае увеличения сметной стоимости строительства проводится государственная экспертиза проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства. При этом срок проведения такой экспертизы не может превышать 14 рабочих дней, если иное не установлено Правительством Российской Федерации;
2) особенностей и случаев проведения государственной экспертизы проектной документации, в том числе в части оценки соответствия проектной документации объектов капитального строительства требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, без дополнительного проведения государственной экологической экспертизы, государственной историко-культурной экспертизы;
3) особенностей подготовки, согласования, утверждения, продления сроков действия документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков, выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, разрешений на ввод в эксплуатацию, размещения сведений в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системе территориального планирования.
Согласно комментариям разработчиков, актуальность и востребованность данных особенностей подтверждается проведенными опросами субъектов Российской Федерации. Также сообщается, что законопроект разработан в соответствии с частью 4 подпункта «п» пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации 21.06.2022 г. от 24.08.2022 г. № ПР-1483ГС.
Вместе с тем, в развитие указанного законопроекта, Минстроем России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», который также в настоящее время размещен на сайте Regulation.gov.ru и проходит процедуру оценки регулирующего воздействия.
Проектом постановления предусматривается продление до 2025 года действие подзаконных актов Правительства Российской Федерации, принятых в развитие антикризисных Федеральных законов от 14.03.2022 г. № 58-ФЗ и от 08.03.2022 г. № 46-ФЗ и в целях реализации вышеуказанных особенностей осуществления градостроительной деятельности.
Так, проектом постановления соответствующие изменения вносятся в:
– постановление Правительства РФ от 02.04.2022 г. № 575 «Об особенностях подготовки, согласования, утверждения, продления сроков действия документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков, выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, разрешений на ввод в эксплуатацию»;
– постановление Правительства РФ от 04.04.2022 г. № 579 «Об установлении особенностей внесения изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение государственной экспертизы, в том числе в связи с заменой строительных ресурсов на аналоги, особенностей и случаев проведения государственной экспертизы проектной документации».
Источник: www.nopriz.ru
Постановления
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с Федеральным законом от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», постановлением Администрации Брянской области от 24.11.2016 № 589 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов», руководствуясь Уставом Новоюрковичского сельского поселения
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке размещения торговых объектов с учетом методики определения платы за размещение нестационарных торговых объектов на территории Новоюрковичского сельского поселения Климовского района Брянской области (приложение 1).
2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Новоюрковичской сельской администрации Климовского района Брянской области в сети «Интернет» http: urkovichi.ru
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
сельской администрации: Н.П. Прокопенко
Новоюрковичской сельской администрации
от 30.04.2021 № 20
о порядке размещения торговых объектов с учетом методики определения платы за размещение нестационарных торговых объектов на территории Новоюрковичского сельского поселения Климовского района Брянской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» для улучшения организации и качества торгового обслуживания населения сельского поселения, улучшения эстетического облика населенных пунктов сельского поселения.
1.2. Настоящее Положение применяется при размещении нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности Новоюрковичского сельского поселения, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
1.3. Настоящее положение определяет порядок размещения, заключения договоров на размещение, допуска к эксплуатации, демонтажа и осуществления контроля за размещением и эксплуатацией нестационарных торговых объектов на территории Новоюрковичского сельского поселения.
Нестационарный торговый объект (далее НТО) – торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанную прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
1.4.Требования, предусмотренные настоящим Положением, не распространяются на отношения, связанные с размещением НТО:
— находящихся на территориях розничных рынков;
— при проведении праздничных, общественно-политических, культурно-массовых и спортивных мероприятий, имеющих временный характер;
— при проведении ярмарок, выставок-ярмарок.
2. Регулирование размещения нестационарных торговых объектов на территории Новоюрковичского сельского поселения
2.1. Регулирование размещения объектов нестационарной торговли на территории сельского поселения осуществляет Новоюрковичская сельская администрация, которая:
— разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции правовые акты в сфере торговли;
— разрабатывает и утверждает схему размещения нестационарных торговых объектов на территории сельского поселения с учетом требований, установленных градостроительным, архитектурным, земельным законодательством, законодательством в области окружающей среды, о противопожарной безопасности и других, установленных законодательством Российской Федерации требований, а также вносит в нее изменения и дополнения;
— заключает договора на предоставление торгового места в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов, осуществляет регистрацию заключенных договоров и ведет их учет;
— осуществляет контроль за размещением нестационарных торговых объектов в соответствии со схемой их размещения.
3. Требования и порядок размещению нестационарных торговых объектов
3.1. Размещение НТО осуществляется на основании утвержденной в установленном порядке схемы размещения нестационарных торговых объектов и должно соответствовать действующим градостроительным, строительным, архитектурным, пожарным, санитарным и иным нормам, правилам и нормативам.
3.2. При размещении НТО должен быть предусмотрен удобный подъезд автотранспорта, не создающий помех для прохода пешеходов. Разгрузку товара требуется осуществлять без заезда машин на тротуар.
3.3. Размещаемые нестационарные торговые объекты не должны препятствовать доступу пожарных подразделений, аварийно-спасательной техники к существующим зданиям и сооружениям.
3.4 Размещение нестационарных торговых объектов должно обеспечивать свободное движение пешеходов и доступ потребителей к торговым объектам, в том числе обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения.
3.5.Техническая оснащенность НТО должна отвечать санитарным, противопожарным требованиям, экологическим правилам, правилам продажи отдельных видов товаров, соответствовать требованиям безопасности для жизни и здоровья людей, условиям приема, хранения и реализации товара, а также обеспечивать условия труда работников.
3.6. Нестационарные торговые объекты, для которых, исходя из их функционального назначения, а также по санитарно-гигиеническим требованиям и нормативам, требуется подводка воды и канализации, могут размещаться только вблизи инженерных коммуникаций при наличии технической возможности подключения.
3.7. Не допускается складирования товара, упаковок, мусора на элементах благоустройства, прилегающей территории и кровлях.
3.8.Не допускается размещение нестационарных торговых объектов:
— в местах, не включенных в схему.
3.9. Нестационарные торговые объекты разрешается использовать для:
— продажи непродовольственных товаров;
— продажи продовольственных товаров;
— продажи печатной продукции;
— продажи сервисной продукции;
— продажи лекарственных средств;
-предоставление услуг общественного питания;
— оказания бытового обслуживания населения;
— предоставление услуги через платежный терминал.
3.10. Документом, подтверждающим право на размещение нестационарных торговых объектов на территории Новоюрковичского сельского поселения, является договор о предоставлении торгового места для размещения нестационарного торгового объекта, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
3.11. Размещение нестационарных торговых объектов осуществляется на основании договорных отношений или разрешений на право розничной торговли в нестационарном торговом объекте. При размещении нестационарных объектов на основании договорных отношений применяется Методика расчета платы за размещение НТО.
Договорные отношения на размещения объекта подлежат пролангированию неограниченное количество раз. Торги и иные формы отбора в данном случае не проводятся.
Сроки действия договора на размещение НТО должны составлять:
— для размещения киосков, павильонов, торговых автоматов и иных нестационарных торговых объектов всесезонного размещения, за исключением мобильных торговых объектов -5-7лет;
-мобильных торговых объектов всесезонного размещения, в том числе специализированных автоприцепов- от 12 месяцев до 3лет;
-нестационарных торговых объектов сезонного размещения – 6 месяцев (с 1 апреля по 1 октября).
Размещение НТО в дни проведения праздничных мероприятий имеющих краткосрочный характер от 1 до 5 дней осуществляется путем выдачи разрешения на право размещения НТО Новоюрковичской сельской администрацией (приложение № 2,3).
Ранее заключенные договоры, в том числе договоры аренды земельных участков, должны подпадать под действие данных изменений в части прав хозяйствующих субъектов на пролонгацию договорных отношений. В случае смерти индивидуального предпринимателя права по договору (разрешению) могут передавать по наследству, если наследником также является индивидуальный предприниматель.
3.12. Включение в схему размещения новых НТО подлежит рассмотрению комиссией при Новоюрковичской сельской администрации для последующего утверждения сельской администрацией и размещению на сайте администрации Климовского района в сети «Интернет».
4. Порядок досрочного прекращения действия договора о предоставлении торгового места для размещения нестационарного торгового объекта
4.1. Действие Договора прекращается Новоюрковичской сельской администрацией досрочно в одностороннем порядке в следующих случаях:
а) прекращения субъектом торговли в установленном законом порядке своей деятельности;
б) неоднократного привлечения субъекта торговли к административной ответственности (два и более раза), в период действия Договора, за нарушение правил торговли, благоустройства и санитарного содержания торгового места, установленных действующим законодательством;
в) невнесение субъектом торговли оплаты по Договору о предоставлении торгового места для размещения нестационарного торгового объекта;
г) иных предусмотренных действующим законодательством случаях.
4.2. Договор о предоставлении торгового места для размещения нестационарного торгового объект может быть, в любое время расторгнут по соглашению сторон.
4.3. В случае досрочного прекращения действия Договора по инициативе Новоюрковичской сельской администрации, последняя в 5-дневный срок с момента принятия решения о досрочном прекращении действия Договора направляет субъектам торговли соответствующее уведомление.
4.4. К исчерпывающим основаниям досрочного расторжения договора или аннулирования разрешения относятся:
-невнесенная плата за размещение НТО более чем за 3 месяца;
-увеличение площади объекта более, чем на 10% без соответствующего согласования;
-неосуществление деятельности в течении 3 месяцев.
5. Порядок демонтажа нестационарных торговых объектов.
5.1. В случае досрочного прекращения действия договора о предоставлении торгового места для размещения нестационарного торгового объекта, по инициативе Новоюрковичской сельской администрации нестационарный торговый объект подлежит демонтажу субъектом торговли в течение 30 дней со дня получения им уведомления о расторжении Договора на размещение нестационарного торгового объекта, при этом субъекту торговли не компенсируются понесенные затраты.
5.2. После окончания срока действия договора о предоставлении торгового места для размещения нестационарного торгового объекта или расторжения договора по соглашению сторон, торговый объект подлежит обязательному демонтажу субъектом торговли в течение 30 дней с момента окончания срока действия Договора или момента расторжения договора по соглашению сторон.
5.3. В случае неисполнения в добровольном порядке субъектом торговли сроков демонтажа нестационарного торгового объекта, а также в случае самовольного размещения нестационарных торговых объектов без разрешительной документации вне схемы размещения нестационарных торговых объектов Новоюрковичской сельской администрацией осуществляется принудительный демонтаж по месту фактического нахождения нестационарного торгового объекта.
5.4. Новоюрковичская сельская администрация направляет по юридическому адресу регистрации субъекта торговли письменное извещение, в котором указывается календарная дата, срок и место демонтажа, место последующего хранения и условия последующего получения конструктивных элементов демонтированного нестационарного торгового объекта субъектом торговли.
5.5. Выдача конструктивных элементов демонтированного нестационарного торгового объекта субъекту торговли производится после полного возмещения всех затрат и издержек, понесенных в связи с принудительным демонтажем и последующим хранением.
5.6. Вскрытие демонтируемых нестационарных торговых объектов, опись находившегося в них имущества и последующая их сдача на хранение оформляются актом Новоюрковичской сельской администрации.
6. Порядок взимания платы за предоставление торгового места.
6.1. Предоставление торгового места осуществляется на платной основе.
6.2. Размер платы за торговое место определяется на основании Методики расчета платы за размещение нестационарного торгового объекта на территории Новоюрковичского сельского поселения.
6.3. Денежные средства, полученные от юридических и физических лиц за предоставление торгового места, поступают в бюджет Новоюрковичского сельского поселения.
6.4. Плата за размещения (эксплуатацию) НТО в бюджет устанавливается в виде ежемесячных платежей (для постоянной деятельности), либо в виде разового платежа (для торговли на разовых торговых мероприятиях- уличных гуляниях, праздниках, фестивалях и пр.)
Размер платы определяется:
— в случае возникновения права на размещения НТО на торгах – по результатам торгов;
-в случае возникновения права на размещение НТО без торгов – согласно Методике расчета платы за размещение НТО.
Размер платы подлежит пересмотру не чаще одного раза в год (1 января), с предварительной, не менее чем за 3 месяца, публикацией изменений, в размере не более индекса инфляции.
6.5. Настоящая методика определяет порядок расчета оплаты за размещение НТО на территории Новоюрковичского сельского поселения.
6.5.1. Настоящая методика разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.5.2. Плата за размещение нестационарного торгового объекта рассчитывается по формуле:
БРП = S х К/12 месяцев х М х Пк, где
Базовый размер платы БРП – базовый размер платы;
S- площадь места размещения НТО;
К- средний удельный показательный кадастровой стоимости земельного участка в составе земель населенных пунктов на территории поселения по кадастровым кварталам в разрезе видов разрешенного использования, устанавливаемый нормативным правовым актом Брянской области;
М- количество месяцев использования торгового места, на который производится расчет начального размераплаты ;
Пк- коэффициент вида деятельности (таблица).
Процентные ставки, применяются к кадастровой стоимости, для размещения нестационарных объектов
Источник: muob.ru