Застройщик может привлекать средства участников долевого строительства после того, как получит заключение о соответствии застройщика и проектной декларации определенным требованиям.
Чтобы получить заключение, направьте проектную декларацию или внесенные изменения в проектную декларацию в электронном виде в Комитет по строительству (Комитет) с помощью Единой информационной системы жилищного строительства.
Полное наименование:
Выдавать заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», либо мотивированный отказ в выдаче такого заключения
Особенности предоставления в электронном виде
Доступ к сведениям о способах предоставления государственной услуги, порядку предоставления государственной услуги, в том числе, в электронной форме, перечню необходимых для предоставления государственной услуги документов, к форме заявления и формам иных документов выполняется без предварительной авторизации заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг Санкт‑Петербурга (Портал). Заявитель может ознакомиться с формой заявления и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, платежными реквизитами и информацией об обязательном заполнении сведений, идентифицирующих платеж заявителя (если услугой предусмотрена уплата государственной пошлины или иного обязательного платежа) на Портале и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (Федеральный портал), при необходимости сохранить их на компьютере.
Сроки подачи 3 НДФЛ на налоговый вычет и когда нужно подавать декларацию о доходах
Возможность подачи заявления в электронной форме посредством Портала не предусмотрена.
Чтобы подать электронное заявление, вы должны иметь подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) (подробнее см. здесь). Онлайн‑форма предварительной регистрации в ЕСИА размещена на здесь.
После прохождения процедуры регистрации в ЕСИА (как физического лица) заявитель — юридическое лицо (руководитель организации или представитель юридического лица, имеющий право действовать от имени организации без доверенности) должен предварительно создать учетную запись юридического лица в ЕСИА, затем должен авторизоваться в Единой информационной системе жилищного строительства, используя простую электронную подпись.
Результат предоставления
- заключения Комитета о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частями 1.1 и 2 статьи 3, статьями 3.2, 20 и 21 Федерального закона № 214-ФЗ, в электронной форме, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя председателя Комитета (заключение);
- мотивированного отказа Комитета в выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частями 1.1 и 2 статьи 3, статьями 3.2, 20 и 21 Федерального закона № 214-ФЗ, в электронной форме, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя председателя Комитета (мотивированный отказ в выдаче заключения).
Срок предоставления
30 календарных дней со дня получения проектной декларации.
«Новые правила механизма СЗПК: что изменилось?»
Стоимость
Заявители
I. Получатели государственной услуги:
Юридические лица — застройщики.
Если разрешение на строительство объекта получено после 01.07.2018, под застройщиком понимается хозяйственное общество:
- которое или основное общество которого, либо любое из дочерних хозяйственных обществ основного общества имеет опыт (не менее трех лет) участия в строительстве (создании) многоквартирных домов общей площадью не менее пяти тысяч квадратных метров в совокупности, при наличии полученных в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешений на ввод в эксплуатацию таких многоквартирных домов в качестве застройщика, и (или) технического заказчика, и(или) генерального подрядчика в соответствии с договором строительного подряда;
- которое имеет в собственности или на праве аренды, на праве субаренды либо в предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2008 №161‑ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации случаях на праве безвозмездного пользования земельный участок и привлекает денежные средства участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом №214‑ФЗ для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство;
- наименование которого содержит слова «специализированный застройщик».
Под застройщиком также понимается некоммерческая организация, созданная в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.04.1993 №4802‑1 «О статусе столицы Российской Федерации», или публично‑правовая компания, указанная в части 1 статьи 23.2 Федерального закона №214‑ФЗ, а также указанный в пункте 3 части 4 статьи 1 Федерального закона №214‑ФЗ Фонд субъекта Российской Федерации.
Если разрешение на строительство объекта получено до 01.07.2018, под застройщиком понимается:
- юридическое лицо независимо от его организационно‑правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды, на праве субаренды либо в предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2008 №161‑ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации случаях на праве безвозмездного пользования земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом №214‑ФЗ для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.
II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:
- Лица, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
- Уполномоченные представители лиц, имеющих право на получение государственной услуги.
Порядок действий
Порядок действий заявителя
Эта услуга предоставляется посредством Единой информационной системы жилищного строительства.
- Изучает описание услуги на этой странице.
- Нажимает на кнопку «Подать заявление».
- Авторизуется в личном кабинете застройщика в Единой информационной системе жилищного строительства через ЕСИА . Если вы еще не зарегистрированы в ЕСИА, информация о ней доступна здесь.
- Подает проектную декларацию в личном кабинете застройщика.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги не установлены действующим законодательством.
Основание для отказа в предоставлении государственной услуги — несоответствие застройщика требованиям, установленным частями 1.1 и 2 статьи 3, статьей 3.2 Федерального закона №214-ФЗ, и (или) несоответствие проектной декларации требованиям, установленным статьями 20 и 21 Федерального закона №214-ФЗ.
Порядок действий уполномоченной организации
I. Прием и регистрация проектной декларации и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Регистрация проектной декларации и приложенных документов осуществляется автоматически посредством Единой информационной системы жилищного строительства — в день поступления заявления в Комитет, если заявление поступило до 16.00, и на следующий рабочий день, если заявление поступило после 16.00 либо в выходные дни.
II. Подготовка и направление межведомственных запросов о представлении документов (информации), необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю
Специалист Санкт‑Петербургского государственного бюджетного учреждения «Управление строительными проектами» (СПб ГБУ «УСП»), ответственный за направление межведомственных запросов и получение ответов на них:
- Формирует и направляет межведомственные запросы в Федеральную налоговую службу России о предоставлении:
- выписки из единого государственного реестра юридических лиц;
- сведений о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов;
- сведений из Реестра дисквалифицированных лиц.
- Формирует и направляет межведомственный запрос в Министерство внутренних дел Российской Федерации о предоставлении:
- сведений о наличии (отсутствии) у лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа застройщика, и главного бухгалтера застройщика или иного должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лица, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета застройщика, судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также о применении в отношении указанных лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в сфере строительства, реконструкции объектов капитального строительства или организации таких строительства, реконструкции (для застройщика, получившего разрешение на строительство объекта до 01.07.2018);
- сведений о наличии (отсутствии) у руководителя застройщика, главного бухгалтера застройщика неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономической деятельности или преступления против государственной власти.
- Формирует и направляет межведомственный запрос в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в отношении земельного участка, предоставленного для строительства (создания) многоквартирного дома и(или) иных объектов недвижимости.
- Получает ответы на межведомственные запросы.
III. Проверка застройщика и проектной декларации на соответствие требованиям, установленным частями 1.1 и 2статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона №214‑ФЗ
Специалисты СПб ГБУ «УСП»:
- В течение 14 календарных дней с момента поступления ответов на межведомственные запросы, указанные в пунктах 3.2.2.1, 3.2.2.2 и 3.2.2.3 административного регламента, осуществляют проверку застройщика и проектной декларации на соответствие требованиям, установленным частями 1.1 и 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона №214‑ФЗ.
- По результатам проверки представляют на рассмотрение директора СПб ГБУ «УСП» проект заключения или проект мотивированного отказа в выдаче заключения в одном экземпляре.
- Проект заключения или мотивированного отказа в выдаче заключения визируется директором СПб ГБУ «УСП» или направляется на доработку специалистам СПб ГБУ «УСП», осуществившим его подготовку, с указанием конкретных письменных замечаний со сроком их устранения. При этом срок на устранение замечаний исчисляется с учетом необходимости соблюдения максимального срока оказания государственной услуги.
- После визирования директором СПб ГБУ «УСП» направляют проект заключения или мотивированного отказа в выдаче заключения заместителю председателя Комитета на рассмотрение. По итогам рассмотрения заместителем председателя Комитета принимается решение о подписании проекта заключения или мотивированного отказа в выдаче заключения или о направлении указанных проектов на доработку директору СПб ГБУ «УСП» с указанием конкретных письменных замечаний со сроком их устранения. При этом срок на устранение замечаний исчисляется с учетом необходимости соблюдения максимального срока оказания государственной услуги.
Заместитель председателя Комитета:
- Подписывает заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частями 1.1 и 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона №214‑ФЗ, или отказ в выдаче такого заключения усиленной квалифицированной подписью.
IV. Выдача (направление) заключения либо мотивированного отказа в выдаче заключения заявителю
Специалист СПб ГБУ «УСП»:
- Загружает подписанное усиленной квалифицированной подписью заключение или мотивированный отказ в выдаче заключения в Единую информационную систему жилищного строительства.
V. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
Должностное лицо Комитета:
Документы
Документы, представляемые заявителем
I. Обязательные к представлению документы:
- Проектная декларация, направленная застройщиком через его личный кабинет в Единой информационной системе жилищного строительства в Комитет, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы проектной декларации.
- Раздел «Архитектурные решения» проектной документации.
- Согласие на обработку персональных данных органов управления застройщика (поручителя, сопоручителя) и его участников, физических лиц, входящих в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите конкуренции в одну группу лиц с застройщиком, по форме.
- Информация о соответствии физического лица, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале преобладающее участие более чем пять процентов) корпоративным юридическим лицом — застройщиком, требованиям части 3 статьи 3.2 Федерального закона №214‑ФЗ по форме.
- Документ, подтверждающий отсутствие у застройщика привлеченных средств в форме кредитов, займов, ссуд, за исключением целевых кредитов на строительство и предоставляемых учредителями (участниками) застройщика целевых займов.
- Документ, подтверждающий, что принадлежащее застройщику имущество не используется для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц, а также для обеспечения исполнения собственных обязательств застройщика перед третьими лицами, не связанных с привлечением денежных средств участников долевого строительства и со строительством (созданием) многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости в пределах одного разрешения на строительство либо нескольких разрешений на строительство.
- Документ, подтверждающий, что у застройщика отсутствуют обязательства по обеспечению исполнения обязательств третьих лиц.
- Документ, подтверждающий, что застройщиком не осуществлены выпуск или выдача ценных бумаг, за исключением акций, а также не осуществлено приобретение ценных бумаг.
II. Документы, предоставляемые по собственной инициативе заявителя:
- Выписка из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней).
- Сведения о наличии (отсутствии) у застройщика задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов.
- Сведения из Реестра дисквалифицированных лиц в отношении лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа застройщика, и главного бухгалтера застройщика или иного должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лица, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета застройщика (для застройщика, получившего разрешение на строительство объекта до 01.07.2018).
- Сведения о наличии (отсутствии) у лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа застройщика, и главного бухгалтера застройщика или иного должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лица, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета застройщика, судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также о применении в отношении указанных лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в сфере строительства, реконструкции объектов капитального строительства или организации таких строительства, реконструкции (для застройщика, получившего разрешение на строительство объекта до 01.07.2018).
- Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в отношении земельного участка, предоставленного для строительства (создания) многоквартирного дома и(или) иных объектов недвижимости.
- Cведения о соответствии (несоответствии) лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа застройщика, лица, являющегося членом коллегиального исполнительного органа застройщика, или лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа управляющей компании, если она осуществляет функции единоличного исполнительного органа застройщика, либо временного единоличного исполнительного органа застройщика (далее — руководитель застройщика), главного бухгалтера застройщика требованиям, установленным статьей 3.2 Федерального закона №214‑ФЗ.
III. Дополнительные документы (в случае обращения представителя заявителя):
- Доверенность, указание закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
- Договор, в том числе в договор между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом, либо решение собрания, если иное не установлено федеральным законом или не противоречит существу отношений.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- отсутствие обязательных к представлению документов (скан‑образов);
- непредставление заявителем (представителем) согласия на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем (представителем), в случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных такого лица.
Документы, выдаваемые заявителю
- Заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям по форме.
- Отказ в выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям.
Организации, участвующие в предоставлении
Организации, принимающие решение по предоставлению
Другие организации, участвующие в предоставлении
Порядок обжалования
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на нарушение порядка предоставления государственной услуги (жалоба).
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
Заявитель может подать жалобу в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги (в случае если основания для отказа в приеме документов не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга);
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
- требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
- отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона №210‑ФЗ.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом;
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Предмет жалобы
Жалоба должна содержать:
- наименование Комитета, должность и фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Исполнительные органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба подается в Комитет, предоставляющий государственную услугу.
Жалоба также может быть подана вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга» (вице‑губернатор Санкт‑Петербурга).
Жалоба на решения и действия (бездействие) заместителя начальника Комитета по строительству подается председателю Комитета; Жалоба на решения и действия (бездействие) председателя Комитета подается вице‑губернатору Санкт‑Петербурга.
Способы подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба может быть подана:
- в электронной форме;
- в письменной форме на бумажном носителе.
Подача жалобы в письменной форме на бумажном носителе осуществляется:
- по почте;
- при личном приеме заявителя в Комитете (в месте предоставления государственной услуги, т.е. в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
При личном приеме заявитель в письменной форме на бумажном носителе представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1.2 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Подача жалобы в электронной форме осуществляется с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством официального сайта Комитета www.gov.spb.ru/gov/otrasl/komstroy/.
Порядок рассмотрения жалобы
Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.
Жалоба на работника подведомственного Комитету учреждения (организации) либо на порядок оказания услуги подведомственным Комитету по строительству учреждением (организацией) рассматривается Комитетом.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Комитета рассматривается вышестоящим органом.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.
В случае если в соответствии с Федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы:
- информация для заявителя о его праве подать жалобу;
- предмет жалобы;
- исполнительные органы, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть подана жалоба;
- порядок подачи и рассмотрения жалобы;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат рассмотрения жалобы;
- порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
- порядок обжалования решения по жалобе;
- право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае оставления жалобы без ответа Комитета в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия
и почтовый адрес поддаются прочтению.
Сроки рассмотрения жалобы
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.
Жалоба, поступившая в Комитет либо вышестоящий орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.
В случае обжалования отказа Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность приостановления рассмотрения жалобы, в указанном пункте указывается также перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы.
Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
Указанное решение принимается в форме акта Комитета.
По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.
Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- в случае если жалоба признана не обоснованной — аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Также в ответе о результатах рассмотрения жалобы приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Порядок обжалования решения по жалобе
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (адрес: 191060, г. Санкт‑Петербург, тер. Смольный, телефон: 576‑4866), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Портале.
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также при обращении заявителя по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам, указанным на официальном сайте Комитета и на Портале.
Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон №59‑ФЗ).
Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг в Комитет подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.
Законодательство
Федеральное законодательство
Региональное законодательство
Административный регламент
Частые вопросы
Застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости только после получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации в соответствии с Федеральным законом №214‑ФЗ и государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 28.07.2008 №161‑ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» либо подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, договора безвозмездного пользования таким земельным участком.
Федеральное законодательство устанавливает различные требования к застройщикам в зависимости от даты получения разрешения на строительство, способов привлечения застройщиками денежных средств участников долевого строительства (только счета эскроу; без счетов эскроу на основании заключения контролирующего органа о соответствии критериям; одновременное привлечение по одним объектам с применением счетов эсроу, а по другим объектам без счетов эскроу на основании заключения контролирующего органа о соответствии критериям).
Минимальные требования установлены для застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства только с использованием счетов эскроу. Такие застройщики должны соответствовать пунктам 1, 2 — 6 и 8 части 2 статьи 3 Федерального закона №214‑ФЗ:
- наличие проектной документации и положительного заключения экспертизы проектной документации;
- в отношении застройщика не проводятся процедуры ликвидации юридического лица — застройщика;
- в отношении юридического лица — застройщика отсутствует решение арбитражного суда о введении одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 №127‑ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом;
- в отношении юридического лица — застройщика отсутствует решение арбитражного суда о приостановлении его деятельности в качестве меры административного наказания;
- в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», отсутствуют сведения о юридическом лице — застройщике (в том числе о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица) в части исполнения им обязательств, предусмотренных контрактами или договорами, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства или организации таких строительства, реконструкции и капитального ремонта либо приобретение у юридического лица жилых помещений;
- в реестре недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, ведение которого осуществляется в соответствии с пунктами 28 и 29 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, отсутствуют сведения о юридическом лице — застройщике (в том числе о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица);
- руководитель застройщика, физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале участие более чем пять процентов) корпоративным юридическим лицом — застройщиком, главный бухгалтер застройщика соответствуют требованиям, установленным статьей 3.2 Федерального закона №214‑ФЗ.
При определении соответствия застройщика предъявляемым требования, следует также учитывать особенности применения отдельных положений Федерального закона №214‑ФЗ. Так, согласно части 7 статьи 8 Федерального закона №175‑ФЗ положения статьи 2, 3 Федерального закона №214‑ФЗ применяются без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 29.07.2017 №218‑ФЗ «О публично‑правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральным законом №175‑ФЗ, в отношении застройщиков, получивших разрешение на строительство до 1 июля 2018 года, с учетом особенностей, установленных статьей 8 Федерального закона №175‑ФЗ.
Проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства и определяет объем прав застройщика на привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, указанных в такой проектной декларации. Проектная декларация является официальным документом, удостоверяющим факты, влекущие за собой юридические последствия для застройщика.
Источник: gu.spb.ru
Порядок представления застройщиками проектной декларации
Проектная декларация до заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости направляется в Департамент капитального строительства города Севастополя (орган исполнительной власти города Севастополя, уполномоченный на осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных жилых домов и (или) иных объектов недвижимости на территории города Севастополя) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы проектной декларации на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определенном Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
До обеспечения технической возможности заполнения электронной формы проектной декларации на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» направление застройщиком проектной декларации в Департамент капитального строительства города Севастополя по адресу: 299059, г. Севастополь, пр. Героев Сталинграда, 64 осуществляется на бумажном носителе по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20.12.2016 №996/пр «Об утверждении формы проектной декларации», по почте, лично, с курьером или другими возможными способами, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Страницы проектной декларации нумеруются, сшиваются, подписываются руководителем застройщика или лицом, исполняющим его обязанности, и скрепляются печатью застройщика (при ее наличии).
— технико-экономическое обоснование проекта строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;
— заключение экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы установлено федеральным законом;
— проектная документация, включающая в себя все внесенные в нее изменения;
— экспертный отчет проектной документации и результатов инженерных изысканий;
— бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах;
— приказы (договоры) о вступлении в должность руководителя и главного бухгалтера;
— правила (приказ) внутреннего трудового распорядка о режиме работы застройщика;
— свидетельство (договор) о регистрации доменного имени официального сайта застройщика;
— технические условия и договоры на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения;
— примерный график реализации проекта с этапами поквартальной реализации проекта строительства;
— свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также о членстве застройщика в саморегулируемых организациях;
— персональные данные лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа застройщика, и главного бухгалтера застройщика или иного должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лица, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета застройщика на предмет оформления запроса в МВД РФ об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики, а также оформления запроса в ФНС РФ на предмет применения наказания в отношении указанных лиц в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;
— заявление-согласие на обработку персональных данных должностных лиц застройщика;
— с 01.07.2017 года документ, свидетельствующий об оплате уставного (складочного) капитала и стоимости чистых активов;
— иные документы и сведения, подтверждающие соответствие застройщика и проектной декларации требованиям Федерального закона № 214-ФЗ (по усмотрению застройщика).
Документы, прилагаемые к проектной декларации, кроме заявления, представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя. Юридическое лицо, вправе представить указанные в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Датой представления проектной декларации считается дата поступления проектной декларации в Департамент капитального строительства города Севастополя.
Сроки рассмотрения проектной декларации и оформление результатов рассмотрения
Служба в срок не более 30 дней со дня получения проектной декларации осуществляет анализ застройщика и проектной декларации на предмет соответствия требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 года №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №214-ФЗ) и выдает застройщику заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона № 214-ФЗ или мотивированный отказ в выдаче такого заключения.
Основанием для отказа в выдаче заключения является:
— выявление фактов несоответствия застройщика требованиям, установленным частью 2 статьи 3 Федерального закона № 214-ФЗ и (или) несоответствие проектной декларации требованиям, установленным статьями 20 и 21 Федерального закона № 214-ФЗ.
Отказ в выдаче заключения по иным основаниям не допускается.
Основания повторного направления проектной декларации для получения заключения в установленном порядке:
— отказ в выдаче застройщику заключения;
— если в течение 60 дней со дня выдачи застройщику заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона № 214-ФЗ застройщиком не поданы документы на государственную регистрацию договора с первым участником долевого строительства.
Сроки внесения изменений в проектную декларацию:
— в течение трех рабочих дней со дня изменений касающихся сведений о застройщике и проекте строительства, а также фактов внесения изменений в проектную документацию;
— ежеквартально застройщик обязан вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату.
В течение 5 рабочих дней все изменения подлежат размещению на официальном сайте застройщика и направляются в Департамент капитального строительства города Севастополя.
Застройщик несет ответственность за размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектной декларации, в том числе с внесенными в нее изменениями, содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, за предоставление им неполной и (или) недостоверной информации, размещение или предоставление которой предусмотрено действующим законодательством, а также за нарушение сроков направления и (или) размещения проектной декларации, в том числе с внесенными в нее изменениями, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Источник: dks.sev.gov.ru
Cлужба государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области
IncludeComponent( «bitrix:main.include», «.default», array( «AREA_FILE_SHOW» => «file», «AREA_FILE_SUFFIX» => «inc_left_bunner», «PATH» => «/bitrix/templates/sites/includes/sv_bunner.php» ), false );?> —>
Отменена обязанность застройщика в получении заключения о соответствии застройщика и проектной декларации установленным требованиям.
Актуальная информация для застройщиков.
Отменена обязанность застройщика в получении заключения о соответствии застройщика и проектной декларации установленным требованиям.
С 1 января 2017 года уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в части 2 статьи 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 214-ФЗ) были наделены полномочиями в выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона № 214-ФЗ или отказ в выдаче такого заключения.
На территории Иркутской области такие полномочия осуществляла служба государственного строительного надзора Иркутской области. В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 01.03.2021 № 124 «О реорганизации службы государственного жилищного надзора Иркутской области» 05.05.2021 служба государственного и жилищного надзора Иркутской области реорганизована в форме присоединения службы государственного строительного надзора Иркутской области к службе государственного жилищного надзора Иркутской области.
В результате реорганизации служба государственного жилищного надзора Иркутской области переименована в службу государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области.
Наличие такого заключения давало право застройщику на заключение договора участия в долевом строительстве и привлечение денежных средств участников долевого строительства на строительство многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
В соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 1 июля 2018 года № 175-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 175-ФЗ) привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, связанное с возникновением у них права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, которые на момент привлечения таких денежных средств не введены в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, допускается только с использованием счетов эскроу, предусмотренных статьей 15.4 Федерального закона № 214-ФЗ (в редакции Федерального закона № 175-ФЗ), если договор участия в долевом строительстве с первым участником долевого строительства такого объекта недвижимости представлен на государственную регистрацию после 1 июля 2019 года.
Таким образом, с 1 июля 2019 года привлечение денежных средств участников долевого строительства на новые объекты стало возможным только при условии размещения денежных средств на счетах эскроу, открытых в уполномоченном банке.
В соответствии с подпунктом «г» пункта 8 статьи 1 Федерального закона от 27 июня 2019 года № 151-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 151-ФЗ) с 28 июня 2021 года часть 4 статьи 15.4 Федерального закона № 214-ФЗ дополняется положениями, в соответствии с которыми в случае заключения договоров участия в долевом строительстве с учетом особенностей, предусмотренных статьей 15.4 Федерального закона № 214-ФЗ, части 2.1 — 2.3 статьи 19 Федерального закона № 214-ФЗ о предоставлении органами по контролю (надзору) в области долевого строительства услуг по выдаче заключений застройщикам не применяются.
В соответствии с подпунктом «д» пункта 8 статьи 1 Федерального закона № 151-ФЗ с 28 июня 2021 года утрачивает силу часть 5 статьи 15.4 Федерального закона № 214-ФЗ, в соответствии с которой органы по контролю (надзору) в области долевого строительства выдавали заключения или отказывали в выдаче заключения в случае несоответствия застройщика и (или) проектной декларации установленным требованиям.
Учитывая изложенное, Служба с 28 июня 2021 года утратила полномочия по выдаче заключений. Но это не значит, что проектные декларации останутся без внимания контролирующих органов.
С 29 июня 2021 года застройщик размещает проектную декларацию на объект по установленной форме, предусмотренной Приказом Минстрой РФ № 996/пр, в свою очередь информация содержащаяся в проектной декларации будет проанализирована Службой в рамках мероприятия без взаимодействия и в случаях наличия признаков нарушений или недостоверности сведений застройщику будет выдано предостережение или предписание об устранении имеющихся нарушений, а в случае несоответствия застройщика установленным требованиям Служба направит в Орган регистрации прав, уведомление:
1) об отсутствии у застройщика права привлекать денежные средства участников долевого строительства на строительство (создание) многоквартирных домов — не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта несоответствия застройщика требованиям, указанным в части 1.1 , пунктах 1 , 1.2 — 1.7 , 2 — 6 части 2 статьи 3;
2) об отсутствии у застройщика права привлекать денежные средства участников долевого строительства на строительство (создание) многоквартирных домов — не ранее пяти рабочих дней, но не позднее семи рабочих дней со дня направления застройщику через его личный кабинет в единой информационной системе жилищного строительства уведомления об установлении факта несоответствия застройщика требованиям, указанным в пунктах 1.1 , 1.8 , 7 и 8 части 2 статьи 3, которое направляется не позднее трех рабочих дней со дня установления факта несоответствия застройщика требованиям.
В случае поступления такого уведомления, Органы регистрации приостановят регистрацию договоров участия в долевом строительстве до устранения застройщиком указанных нарушений.
Источник: irkobl.ru