Сроки проектирования объектов капитального строительства

Подборка наиболее важных документов по вопросу Срок разработки проектно-сметной документации нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое.

Сроки проектирования объектов капитального строительства

(с изменениями от 22 июля, 31 декабря 2005 г., 3 июня, 27 июля,
4, 18, 29 декабря 2006 г., 10 мая, 24 июля, 30 октября, 8 ноября,
4 декабря 2007 г., 13, 16 мая, 14, 22, 23 июля, 25, 30 декабря 2008 г.,
17 июля, 23 ноября, 27 декабря 2009 г.)

Принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года
Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:

1) градостроительная деятельность — деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства;

2) территориальное планирование — планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий;

3) устойчивое развитие территорий — обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений;

4) зоны с особыми условиями использования территорий — охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) функциональные зоны — зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение;

6) градостроительное зонирование — зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов;

7) территориальные зоны — зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты;

8) правила землепользования и застройки — документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений;

9) градостроительный регламент — устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства;

10) объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;

11) красные линии — линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее — линейные объекты);

12) территории общего пользования — территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары);

13) строительство — создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);

14) реконструкция — изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее — этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения;

15) инженерные изыскания — изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования;

16) застройщик — физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта;

17) саморегулируемые организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее — саморегулируемые организации) — некоммерческие организации, сведения о которых внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций и которые основаны на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

Читайте также:  Проектирование объекта капитального строительства выполняется в строгом соответствии с

Статья 2. Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности

Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах:

1) обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;

2) обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;

3) обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения;

4) осуществление строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки;

5) участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия;

6) ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

7) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов;

8) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам;

9) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности;

10) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;

11) ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности;

12) возмещение вреда, причиненного физическим, юридическим лицам в результате нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности, в полном объеме.

Статья 3. Законодательство о градостроительной деятельности

1. Законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

2. Федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу.

3. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу.

4. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.

Статья 4. Отношения, регулируемые законодательством о градостроительной деятельности

1. Законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов (далее — градостроительные отношения).

2. К отношениям, связанным с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при осуществлении градостроительной деятельности, нормы законодательства о градостроительной деятельности применяются, если данные отношения не урегулированы законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений, законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов, законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии, техническими регламентами.

3. К градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иное законодательство Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности.

4. К отношениям, связанным с приобретением, прекращением статуса саморегулируемых организаций, определением их правового положения, осуществлением ими деятельности, установлением порядка осуществления саморегулируемой организацией контроля за деятельностью своих членов и применением саморегулируемой организацией мер дисциплинарного воздействия к своим членам, порядка осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций, применяется гражданское законодательство, в том числе Федеральный закон от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (далее — Федеральный закон «О саморегулируемых организациях»), если данные отношения не урегулированы настоящим Кодексом.

Статья 5. Субъекты градостроительных отношений

1. Субъектами градостроительных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица.

2. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в градостроительных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.

Нормативные документы 1 — 1 из 10
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец | Все

Подборка наиболее важных документов по вопросу Срок разработки проектно-сметной документации нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. … установив, что договор субподряда от 25.10.2017 N РД-3-4-118 на разработку проектно-сметной документации (стадия "П") и рабочей документации, в том числе сметы (стадия "Р") по строительству объекта — военный город в г. Валуйки Белгородской области прекращен в связи с односторонним отказом подрядчика от его исполнения, признав доказанным факт нарушения субподрядчиком сроков выполнения отдельных этапов работ.

Срок разработки проектно-сметной документации

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок разработки проектно-сметной документации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Читайте также:  Является ли водозаборная скважина объектом капитального строительства

Судебная практика: Срок разработки проектно-сметной документации

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 57.3 «Градостроительный план земельного участка» Градостроительного кодекса РФ
(Р.Б. Касенов) Частично удовлетворяя требования истца (заказчик), суд взыскал в его пользу с ответчика (исполнитель) сумму неосновательного обогащения в связи с нарушением ответчиком сроков выполнения работ по контракту на разработку проектно-сметной документации. При этом суд отклонил довод истца о несогласии с выводом нижестоящего суда том, что нарушение ответчиком сроков выполнения работ по контракту вызвано действиями истца, не предоставившего градостроительный план земельного участка, поскольку данный вывод противоречит ч. 1 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ. Как установлено судом, при выполнении работ по контракту возникла необходимость корректировки границ земельного участка, на котором согласно техническим условиям к контракту выполнялись проектные и изыскательские работы. В связи с этим сторонами было заключено дополнительное соглашение к контракту, согласно которому заказчик обязался предоставить градостроительный план в предусмотренный соглашением срок. Между тем указанный срок был нарушен истцом. При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что у ответчика отсутствовала возможность выполнить работы в срок, установленный контрактом, при этом сроки выполнения работы были нарушены по вине заказчика.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Определение Верховного Суда РФ от 30.04.2021 N 307-ЭС21-5653 по делу N А56-44983/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неосновательного обогащения в виде неотработанного аванса по договору на выполнение проектных работ, неустойки.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как суд округа пришел к выводу о соответствии выводов, содержащихся в судебных актах судов первой и апелляционной инстанций, установленным фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Принимая судебные акты в обжалуемой заявителем части, суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные по делу доказательства по правилам главы 7 Кодекса, установив, что договор субподряда от 25.10.2017 N РД-3-4-118 на разработку проектно-сметной документации (стадия «П») и рабочей документации, в том числе сметы (стадия «Р») по строительству объекта — военный город в г. Валуйки Белгородской области прекращен в связи с односторонним отказом подрядчика от его исполнения, признав доказанным факт нарушения субподрядчиком сроков выполнения отдельных этапов работ по упомянутому договору и руководствуясь положениями статей 309, 310, 330, 401, 404, главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации, в отсутствие обстоятельств освобождения субподрядчика от ответственности либо уменьшения ее размера, признали правомерным требование истца о взыскании неустойки, предусмотренной договором субподряда, скорректировав расчет неустойки по дату прекращения договорных отношений.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Срок разработки проектно-сметной документации

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Отдельные вопросы заключения контракта у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по пункту 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе
(Пратура О.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018) Таким образом, сроки разработки проектно-сметной документации, прохождения ее экспертизы, представления на утверждение заказчику установлены в пункте 11.4 контракта таким образом, что являются заведомо невыполнимыми, поскольку даже в случае направления документации на экспертизу в день подписания контракта 60 рабочих дней истекали бы за рамками двухмесячного срока.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Путеводитель по судебной практике. Возмездное оказание услуг По условиям контракта заказчик-застройщик принял на себя обязательства в срок до 31.12.2012 (п. 2.3) подготовить и осуществить сбор исходных данных для выполнения корректировки проектно-сметной документации; осуществить выдачу дополнительного технического задания на выполнение корректировки проектно-сметной документации; проконтролировать сроки разработки проектно-сметной документации, ее приемку, хранение и передачу генеральному подрядчику; осуществить выбор строительной площадки и получение разрешения на строительство; предоставить подрядчику решение об отводе земельных участков и разрешение на строительство, строительную площадку на период выполнения работ и до их завершения; произвести приемку выполненных подрядчиком работ и оборудования; получить разрешение эксплуатирующих организаций для ведения работ, связанных со вскрытием подземных коммуникаций; предоставить государственному заказчику сметную документацию, спецификацию, пояснительную записку, предложения по объемам ассигнований, документы для утверждения проектно-сметной документации, титульные списки, справки о стоимости работ и произведенных затрат, акты приемки выполненных работ, бухгалтерскую и статистическую отчетность об использовании финансовых ресурсов, оперативную информацию о ходе работ, документы по законченным строительством объектам; организовать проведение авторского надзора, строительного контроля за ходом строительства, в том числе за качеством, стоимостью, сроками выполнения работ, их соответствия строительным нормам и правилам, качеством материалов; осуществить приемку выполненных подрядными организациями строительно-монтажных и пусконаладочных работ, приемку оборудования, в том числе медицинского; осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, проверять цены и заверять достоверность предъявленных к оплате документов от подрядных организаций, поставщиков, проектных организаций; обеспечить по завершении строительства получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и передачу специализированных организациям электрических и магистральных сетей; обеспечить своевременное устранение дефектов и недоделок, выявленных при приемке работ; обеспечить своевременное представление государственному заказчику сведений об объемах и стоимости выполненных на объекте работ; обеспечить своевременное предъявление подрядным организациям и поставщикам претензий за невыполнение или ненадлежащее выполнение договорных обязательств; осуществить разработку технических заданий для размещения заказа на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, поставку инженерного оборудования для стройки; принять объем незавершенного строительства в части выполненных проектно-изыскательских работ (пункты 2.2.1 — 2.2.27 контракта).

Нормы Продолжительности проектирования объектов строительства МРР-11.1-16. 2016. Сборник 11.1 «Нормы продолжительности проектирования объектов строительства . МРР-11.1-16» (далее – Сборник) разработан специалистами ГАУ «НИАЦ» (С.В. Лахаев, Е.А. Игошин, А.В. Минаева) при участии специалистов проектных организаций города Москвы . Сборник утвержден и введен в действие с 9 января 2017 г. приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 29 декабря 2016 г. № МКЭ-ОД/16-75. … «О функциональном назначении объектов капитального строительства в городе. Москве »

Сроки проектирования объектов капитального строительства

В пункте 3.11 Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 29.12.2009 № 620, приведены коэффициенты сокращения срока проектирования по сравнению с нормативными.

Читайте также:  Единая дирекция капитального строительства

В каком документе указаны нормативные сроки проектирования?

Специалисты ОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект» рассмотрели Вашу просьбу ответить на вопрос связанный с применением пункта 3.11 раздела III «Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве», утвержденных приказом Минрегиона России от 29.12.2009 № 620 (далее – МУ-2009) и сообщают свое мнение по поставленному вопросу.

В настоящее время, нет единого действующего нормативно-методического документа (далее – НМД), определяющего нормативные сроки проектирования различных объектов капитального строительства.
Вместе с тем, существует целый ряд НМД, применение положений которых дает возможность включения в сметные расчеты повышающих коэффициентов на сокращения сроков проектирования. А именно:

1. Действует приказ Минстроя России от 27.02.2015 № 137/пр «Об установлении срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений», кроме того приказом Минстроя России от 01.09.2015 № 630/пр этот приказ дополнен приложением.

Как указано в пункте 1 приказа Минстроя России от 27.02.2015 № 137/пр: «Установить, что в случае предоставления земельного участка, в соответствии с основным видом разрешенного использования которого предусмотрено строительство зданий, сооружений, в аренду на аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев проведения аукционов в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации), применяется срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, определенный в зависимости от площади объекта капитального строительства, согласно приложению к настоящему приказу».

Приложением к приказу Минстроя России от 27.02.2015 № 137/пр установлены, в том числе: срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий (в месяцах); срок, необходимый для осуществления архитектурно-строительного проектирования (в месяцах). При этом численные значения указанных сроков приведены применительно к категориям объектов капитального строительства, классифицированным по величине общей площади от 1500 до 30000 и более (включая комплекс зданий).

В приложении к данному приказу отмечено, что: «указанные сроки не применяются при выполнении инженерных изысканий, осуществлении архитектурно-строительного проектирования и строительства уникальных объектов капитального строительства».

2. Представляется, что в случаях, не оговоренных пунктом 1 приказа Минстроя России от 27.02.2015 № 137/пр, при планировании сроков выполнения проектных работ и инженерных изысканий могут быть использованы в части, не противоречащей действующему законодательству, следующие документы:

  • СН 283-64 «Временные нормы продолжительности проектирования», где установлены оптимальные сроки «выполнения инженерных изысканий и всего комплекса проектных работ (технологическая, строительная и др.) для строительства предприятий, зданий и сооружений промышленности, транспорта, связи, энергетики и сельского хозяйства (часть Ι); планировки и застройки городов, жилых и гражданских зданий (часть ΙΙ)», исходя из существовавшей на период их разработки стадийности проектирования;
  • ВСН 44-91 «Единые нормы продолжительности проектирования и строительства предприятий, зданий и сооружений отрасли «Электроэнергетика».

3. Кроме того, при обосновании сроков продолжительности выполнения проектных работ могут быть использованы данные по трудоемкости и хронометражам при проектировании аналогичных объектов. Также считаем применение коэффициента, установленного пунктом 3.11 МУ-2009, обоснованным в случае подготовки и сдачи проектной (рабочей документации) ранее сроков, установленных контрактом (договором) заключенным с заказчиком.

Единые нормы продолжительности проектирования и строительства предприятий, зданий и сооружений и освоения проектных мощностей. — Внесены ЦНИИОМТП и ЦНИИ проект Госстроя СССР, НИИПиН при Госплане СССР. Утверждены постановлением Государственного комитета СССР и Государственного планового комитета по делам строительства СССР от 31 декабря 1982 г. № 314/309. Срок введения в действие 1 июля 1983 г. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Источники
  • https://admmegion.ru/gov/adm/struct_adm/adm_comm/npdocs/index.php?ELEMENT_ID=77611&PAGEN_1=6
  • http://www.consultant.ru/law/podborki/srok_razrabotki_proektno-smetnoj_dokumentacii/
  • https://www.normacs.info/answers/1774

Рейтинг
Загрузка ...