Сроки проведения итоговой проверки объекта капитального строительства

Содержание

Ст. 54. Государственный строительный надзор. Градостроительный кодекс РФ в действующей редакции

РД-11-04-2006 Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации

1. Настоящий Порядок разработан на основании статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» (далее — Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации).

2. Настоящий Порядок устанавливает требования к проведению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора (далее — орган государственного строительного надзора) проверок соответствия выполненных при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее – проверки) и оформлению результатов таких проверок, а также требования, предъявляемые к выдаче заключений о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее – заключение) или принятию решения об отказе в выдаче такого заключения (далее – решение об отказе в выдаче заключения).

3.Проверки проводятся должностным лицом органа государственного строительного надзора в следующих случаях:

а) наступления сроков завершения работ, которые подлежат проверке в соответствии с программой проведения проверок;

б) получения извещения от лица, осуществляющего строительство, о завершении работ, которые подлежат проверке, если срок окончания таких работ не совпадает со сроками, указанными в программе проведения проверок;

в) получения извещения от лица, осуществляющего строительство, о случаях возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства;

г) получения обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к осуществлению государственного строительного надзора;

д) получения сведений о выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, подлежащих проверке, из иных источников.

Итоговая проверка соответствия построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее – итоговая проверка) проводится органом государственного строительного надзора в случае получения извещения застройщика или заказчика об окончании строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

II. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА

4. Проверки проводятся должностным лицом (должностными лицами) органа государственного строительного надзора, уполномоченным (уполномоченными) на основании соответствующего приказа (распоряжения) руководителя (лица, исполняющего его обязанности, или лица, которое вправе издать такой приказ (распоряжение) в соответствии с его полномочиями и распределением обязанностей) органа государственного строительного надзора и от его имени осуществлять такой надзор (далее — должностное лицо органа государственного строительного надзора), составленного по образцу, приведенному в Приложении № 1 к настоящему Порядку.

5. Застройщик или заказчик заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до начала осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, направляет в орган государственного строительного надзора извещение (по образцу, приведенному в Приложении № 2 к настоящему Порядку) о начале таких работ с приложением документов, предусмотренных частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В извещении о начале строительства, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства указываются сведения:

д) о дате начала и окончания строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства;

6. Извещение, указанное в пункте 5 настоящего Порядка, с прилагаемыми к нему документами является основанием для разработки должностным лицом органа государственного строительного надзора программы проведения проверок (по образцу, приведенному в Приложении № 3 к настоящему Порядку) в течение 7 рабочих дней с даты получения такого извещения.

а)наименование работ, подлежащих проверке, определяемых в соответствии с проектом организации строительства объекта капитального строительства, предусмотренным пунктом 6 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – проект организации строительства объекта капитального строительства);

в) примерная дата проведения каждой проверки, определяемая на основании данных проекта организации строительства объекта капитального строительства;

г)ориентировочные затраты времени должностного лица органа государственного строительного надзора на проведении каждой проверки;

д)иные сведения, необходимые для проведения должностным лицом органа государственного строительного надзора проверок.

7. Программа проведения проверок составляется в 2 экземплярах, из которых первый остается в деле органа государственного строительного надзора, второй — направляется (вручается) застройщику или заказчику.

Второй экземпляр программы вручается уполномоченному представителю заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) экземпляра программы представителем застройщика или заказчика, документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением.

Застройщик или заказчик обязан довести до сведения лица, осуществляющего строительство, сведения о проверках, предусмотренных программой проведения проверок.

8. Лицо, осуществляющее строительство, обязано извещать орган государственного строительного надзора об изменении сроков окончания работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок (по образцу, приведенному в Приложении № 4 к настоящему Порядку). Также в орган государственного строительного надзора с целью последующего проведения проверки подлежит направлению извещение о каждом случае возникновения аварийной ситуации по образцу, приведенному в Приложении № 5 к настоящему Порядку.

9. Перед началом проверки, но не позднее, чем за 3 рабочих дня до ее проведения, должностное лицо органа государственного строительного надзора уведомляет застройщика или заказчика о проведении проверки посредством телефонной, факсимильной или электронной связи. В уведомлении указываются сведения о дате проведения проверки, предмете проверки, иные сведения необходимые для проведения проверки. В случае, если уведомление вручается представителю застройщика или заказчика или направляется посредством факсимильной либо почтовой связи, оно составляется по образцу, приведенному в Приложении № 6 к настоящему Порядку. Уведомление вручается уполномоченному представителю заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) уведомления представителем застройщика или заказчика, документ направляется по факсу или по почте заказным письмом с уведомлением.

Необходимость уведомления застройщика или заказчика о проведении проверки, предусмотренная настоящим пунктом, не распространяется на случаи проведения проверок, вызванные аварийными ситуациями на объекте капитального строительства, причинением вреда физическим и юридическим лицам при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства и иными обстоятельствами чрезвычайного характера.

10. Застройщик или заказчик обязан обеспечить, в том числе через лиц, осуществляющих строительство, условия для выполнения должностным лицом органа государственного строительного надзора своих полномочий, предусмотренных статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 24 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации.

III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА

11. При проведении проверки должностное лицо органа государственного строительного надзора осуществляет следующие действия:

а) рассматривает представленные застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, для проведения проверки документы, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно – технического обеспечения), а также применением строительных материалов (изделий);

б) проводит визуальный осмотр выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно – технического обеспечения) и примененных строительных материалов (изделий) (далее – выполненные работы),

Читайте также:  Наименование вида разрешенного использования объектов капитального строительства

12. Должностное лицо органа государственного строительного надзора в соответствии с подпунктом «а» пункта 11 настоящего Порядка проверяет следующие документы, в том числе:

б) исполнительную документацию, в том числе, акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно – технического обеспечения;

в) акты об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;

г) результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;

13. Должностное лицо органа государственного строительного надзора в соответствии с подпунктом «а» пункта 11 настоящего Порядке посредством визуального осмотра проверяет:

а) соблюдение требований технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации применительно к выполненным работам;

При проведении итоговый проверки особое внимание уделяется следующему: — объект капитального строительства подлежит визуальному осмотру в полном объеме (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения и примененные строительные материалы (изделия)); — проверке подлежат все акты (предписания, извещения) об устранении нарушений (недостатков), выявленных при осуществлении государственного строительного надзора и проведении строительного контроля. Результат проведенной…

Статья 54. Государственный строительный надзор

1. Государственный строительный надзор осуществляется:

1) при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 настоящего Кодекса;

2) при реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 настоящего Кодекса.

2. При наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 — 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» государственный строительный надзор осуществляется в отношении объектов, не указанных в части 1 настоящей статьи. В этом случае формирование программы проверок в соответствии с частью 14 настоящей статьи не осуществляется. Государственный строительный надзор осуществляется без взаимодействия с контролируемым лицом, в форме инспекционного визита или выездной проверки.

3. Предметом государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 настоящей статьи, является соблюдение:

1) соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 настоящего Кодекса проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 настоящего Кодекса частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса);

2) требования наличия разрешения на строительство;

3) требований, установленных частями 2 и 3.1 статьи 52 настоящего Кодекса;

4) требований, установленных частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса, к обеспечению консервации объекта капитального строительства;

5) требований к порядку осуществления строительного контроля, установленных настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами.

4. Предметом государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 настоящей статьи, является соблюдение:

1) требований наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства параметрам, указанным в разрешении на строительство, если разрешение на строительство требуется для строительства или реконструкции объекта капитального строительства;

2) соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется разрешение на строительство.

5. При строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 1 настоящей статьи, в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор, не осуществляются следующие виды государственного контроля (надзора):

1) федеральный государственный пожарный надзор;

2) федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор);

3) государственный экологический контроль (надзор), за исключением федерального государственного экологического контроля (надзора) в отношении объектов, строительство, реконструкция которых осуществляются во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в российской части (российском секторе) Каспийского моря, границах особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках на водных объектах, а также при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории.

6. Организация и осуществление государственного строительного надзора регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а в случаях, указанных в части 10 настоящей статьи, нормативными правовыми актами Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», соответствующих федеральных органов исполнительной власти, принимаемыми по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

7. Государственный строительный надзор осуществляется посредством:

1) федерального государственного строительного надзора, осуществляемого в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

2) регионального государственного строительного надзора, осуществляемого в соответствии с положением, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

8. Федеральный государственный строительный надзор осуществляется при строительстве, реконструкции объектов, указанных в пункте 5.1 части 1 статьи 6 настоящего Кодекса, если иное не установлено Федеральным законом о введении в действие настоящего Кодекса, а также при строительстве, реконструкции объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе если реконструкция такого объекта осуществляется только на территории одного субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, определенных Правительством Российской Федерации.

9. Федеральный государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в части 10 настоящей статьи.

10. Федеральный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов обороны и безопасности, объектов федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, войск национальной гвардии Российской Федерации, объектов в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, объектов федеральных ядерных организаций может осуществляться Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», иными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

11. Региональный государственный строительный надзор осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении объектов капитального строительства, не указанных в части 8 настоящей статьи.

12. Согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление регионального государственного строительного контроля (надзора), по предложению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Читайте также:  Строительства реконструкции объектов не являющихся объектами капитального строительства

13. В случаях, указанных в части 1 настоящей статьи, контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении государственного строительного надзора проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 — 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

14. Программа проверок формируется органом государственного строительного надзора не позднее чем через десять рабочих дней после поступления извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 настоящего Кодекса, на весь срок строительства, реконструкции и должна содержать перечень контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении каждого из которых указывается следующая информация:

1) вид контрольного (надзорного) мероприятия и его предмет;

2) событие, наступление которого является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, срок (не более десяти рабочих дней после поступления информации о наступлении события), в течение которого органом государственного строительного надзора должно быть начато контрольное (надзорное) мероприятие, срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия;

3) перечень документов, представление которых необходимо для оценки соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;

4) иные сведения, если это предусмотрено положением о федеральном государственном строительном надзоре, общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора.

15. Порядок формирования и изменения программы проверок устанавливается положением о федеральном государственном строительном надзоре, общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора.

16. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства органом государственного строительного надзора проводится выездная проверка по основаниям, предусмотренным пунктом 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 настоящего Кодекса требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 настоящего Кодекса частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса) либо об отказе в выдаче такого заключения.

17. В случае, если в рамках осуществления государственного строительного надзора органом государственного строительного надзора выявлен факт осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства без разрешения на строительство (за исключением случаев, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется такое разрешение) или факт несоответствия объекта капитального строительства параметрам, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется разрешение на строительство, факт несоответствия объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, орган государственного строительного надзора в срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления такого факта направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения такого объекта капитального строительства или в случае нахождения объекта капитального строительства на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих соответствующий факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с частью 3 статьи 55.32 настоящего Кодекса.

18. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, при осуществлении государственного строительного надзора органами государственного строительного надзора используются проектная документация и (или) информационная модель, содержащиеся в государственных информационных системах.

19. Органы государственного строительного надзора ведут реестр объектов капитального строительства, указанных в части 1 настоящей статьи, в отношении которых осуществляют государственный строительный надзор, в порядке, установленном положением о федеральном государственном строительном надзоре, общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора.

3.1.2 реконструкция объектов капитального строительства (за ис-ключением линейных объектов ): Изменение параметров объекта капи — тального строительства , его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капи — тального строительства , а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства , за ис-ключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогич-ные или. … П р и м е ч а н и е – Порядок проведения итоговой проверки установлен РД 11-04-2006 [12]

Срок проведения государственной экспертизы проектной документации

Строительство, особенно крупных объектов недвижимости, одна из важнейших сфер экономики. И здесь спрос существенно не снижается, даже в период экономической нестабильности. Речь идёт не только о востребованности жилой недвижимости, но и о различных коммерческих объектах. Перед тем как приступить непосредственно к самим работам, согласно требованиям градостроительного законодательства нужно провести инженерные изыскания и подготовить проектную документацию, затем их экспертизу. В результате будет получено разрешение на строительство.

Наш эксперт Александр Новиков рассказал о наиболее важных деталях, на которые необходимо обратить внимание при проведении государственной экспертизы проектной документации.

Когда проведение экспертизы проектной документации можно не проводить

Экспертиза проектной документации объектов капитального строительства необходима практически всегда ( ч. 1 ст. 49 ГК РФ). Но есть исключения ( ч. 2 , 3 ст. 49 ГК РФ). К ним относятся:

— объекты капитального строительства из переченя, в отношении проектной документации которых экспертиза не проводится. Речь идёт об индивидуальном строительстве и садовых домах, жилых домах блокированной застройки, не предназначенные для проживания людей и ведения производственной деятельности, отдельно стоящие объекты не выше двух этажей и общей площадью не более полутора тысяч квадратных метров (но экспертиза потребуется при возведении особо опасных, технически сложных или уникальных объектов) и т. д.;

— линии связи и сооружения связи, не являющиеся особо опасными, технически сложными объектами связи; линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ включительно, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты; тепловые сети, транспортирующие водяной пар с рабочим давлением до 1,6 мегапаскаля включительно или горячую воду с температурой до 150 °C включительно и т. д. Для них согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 12.12.2020 № 1816 не требуется получения разрешения на строительство. Перечень утверждён этим же нормативным актом.

Когда проводится государственная экспертиза

Государственная или негосударственная экспертиза проводится, когда она обязательна по закону. Есть случаи, и они прописаны в Градостроительном кодексе РФ, когда требуется исключительная экспертиза. Эти нормы содержатся в п. 1 ч. 3.3 , ч. 3.4 ст. 49 ГК РФ, а именно:

— объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять за рубежом, во внутренних морских водах и территориальном море РФ; на территории объектов обороны и безопасности, а также тех, сведения о которых составляют государственную тайну; объекты транспортной инфраструктуры федерального значения; объекты культурного наследия федерального значения (если работы по их сохранению затрагивают характеристики их надёжности и безопасности); особо опасные, технически сложные и уникальные объекты; объекты, определенные Правительством РФ;

— объекты культурного наследия регионального и местного значения, если работы по их сохранению затрагивают конструктивные и другие характеристики их надёжности и безопасности;

— объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий;

— объекты размещения отходов, объекты обезвреживания отходов;

— объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территории двух и более субъектов РФ, включая осуществляемую на территории одного региона страны реконструкцию объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов РФ;

— объекты, сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта которых согласно требованиям ГК РФ нуждается в проверке на предмет достоверности её определения. Исключения составляют те объекты капитального строительства, для возведения, реконструкции, капитального ремонта которых необходимо провести мероприятия по подключению (техническому присоединению) к сетям газораспределения.

Читайте также:  Мку управление капитального строительства городского округа охинский

Согласно ч. 2 ст. 8.3 ГК РФ к лицам, которые направляют проектную документацию и результаты инженерных изысканий на проверку достоверности сметной стоимости, относятся юридические лица, доля РФ, субъектов РФ и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, при условии, если сметная стоимость превышает 10 миллионов рублей или проверка сметной стоимости предусмотрена договором. При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

Проверка сметной стоимости необходима, когда проводится капитальный ремонт объектов капитального строительства, но лишь в случаях, когда в эти работы включены ( п. 27(4) Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145):

а) замена и (или) восстановление всех видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) или замена и (или) восстановление всех строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) в совокупности с заменой отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;

б) замена и (или) восстановление всех видов систем инженерно-технического обеспечения или всех видов сетей инженерно-технического обеспечения;

в) изменение всех параметров линейного объекта, которое не влечёт за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования такого объекта и при котором не требуется изменение границ полосы отвода и (или) охранной зоны такого объекта.

Следует учесть, что обязанность по проведению государственной экспертизы может быть прямо предусмотрена договором. В остальных случаях можно проводить негосударственную экспертизу.

Кто проводит экспертизу проектной документации

Государственную экспертизу, в зависимости от вида объекта, в отношении которого готовится проектная документация, производят уполномоченные органы исполнительной власти или подведомственные им государственные (бюджетные или автономные) учреждения, Главгосэкспертиза России, ГК «Росатом» ( ч. 4 ст. 49 ГК РФ, п. 2 Положения о госэкспертизе проектной документации, п. 1 Приказа Росстроя от 16.03.2007 № 64).

Разграничение полномочий в области организации и проведения экспертизы проектно-сметной документации между данными организациями установлено подп. «б» п. 2 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 № 145.

С помощью СПС КонсультантПлюс вы сможете уверенно взаимодействовать с надзорными органами, органами государственной и муниципальной власти.

Негосударственную экспертизу проводит аккредитованное в этой области юридическое лицо ( ч. 4.3 ст. 49 , ч. 1 ст. 50 ГК РФ, п. 2 Положения о негосударственной экспертизе проектной документации, п. 2 , 3 Правил аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации). Полномочия такой организации подтверждаются свидетельством об аккредитации, выданным Росаккредитацией, а также соответствующей записью в государственном реестре. Эта информацию размещается на сайте Росаккредитации. Доступ к ней бесполатный.

При этом экспертная организация не вправе в одиночку проводить экспертизу, если до этого она готовила эту проектную документацию и (или) выполняла инженерные изыскания (ч. 4.5 ст. 49 ГК РФ, п. 2 Положения о негосударственной экспертизе проектной документации).

Сроки проведения государственной экспертизы

По общему правилу конкретный срок проведения государственной экспертизы определяется договором и зависит от сложности возводимого объекта, но он не должен превышать 42 рабочих дней ( ч. 7 ст. 49 ГК РФ, подп. «б» п. 26 , п. 29 Положения о госэкспертизе проектной документации).

Более короткие сроки установлены п. 29 Положения о госэкспертизе проектной документации:

В течение 30 рабочих дней проводится государственная экспертиза:

  • результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;
  • проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, реконструкция которых будет осуществляться в особых экономических зонах;
  • проектной документации в объёме, предусмотренном подп. «б» п. 27 Положения, то есть если проверка сметной стоимости производится отдельно от оценки соответствия проектной документации.

2) В течение не более 20 рабочих дней осуществляется государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, в том числе со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным объектам.

Сроки, указанные выше , могут быть продлены по инициативе заявителя не более чем на 20 рабочих дней, порядок продления установлен договором ( п. 29(1) Положения о госэкспертизе проектной документации), а в случаях и в порядке, определённых Правительством РФ, по заявлению ещё не более чем на 30 рабочих дней

Правительство РФ такие случаи определило в Постановлении от 30.11.2021 № 2110, оно вступит в силу с 1 марта 2022 года. В соответствии с данным документом срок может быть продлён ещен не более чем на 30 рабочих дней в отношении объектов капитального строительства, являющихся объектами федерального, регионального или местного значения, а также объектов капитального строительства, возведение или реконструкция которых планируется в рамках нацпроектов, федеральных проектов, госпрограмм РФ, федеральных адресных инвестиционных программ, госпрограмм субъектов РФ, муниципальных программ.

При этом продление возможно в случае его одобрения президиумом Правительственной комиссии по региональному развитию в РФ, высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ или межведомственным коллегиальным органом, им создаваемым, в зависимости от подведомственности учреждения, в котором проводится такая экспертиза.

П. 30 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 определено, что законодательством субъектов Российской Федерации могут устанавливаться более короткие сроки проведения государственной экспертизы в отношении объектов, государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по которым проводится органами исполнительной власти субъектов или подведомственными им государственными учреждениями.

В Москве такие сроки установлены разд. 2.7 Административного регламента предоставления услуги «Проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в городе Москве, внесение изменений в правовые акты города Москвы и признание утратившими силу правовых актов (отдельных положений правового акта) города Москвы». Этот нормативный акт утверждён Постановлением Правительства Москвы от 13.10.2021 № 1626-ПП (далее – Административный регламент).

В соответствии с подп. 2.7.1.1 Административного регламента в срок не более 22 рабочих дней предоставляется услуга по проведению государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу раньше, чем проектная документация.

В подп. 2.7.1.4 Административного регламента предусмотрено, что в срок не более 14 рабочих дней предоставляется услуга по проведению государственной экспертизы проектной документации, подготовленной с использованием типовых проектных документов и (или) результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации. Эти процедуры производятся в отношении жилых объектов капитального строительства, в том числе со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным объектам, строительство, реконструкция которых предусмотрены в рамках реализации Постановления Правительства Москвы от 01.08.2017 № 497-ПП «О Программе реновации жилищного фонда в городе Москве».

Согласно подп. 2.7.1.5 Административного регламента в срок не более 31 рабочего дня предоставляется услуга по проведению государственной экспертизы иной проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов, не относящихся к особо опасным, технически сложным и уникальным.

Услуга по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов предоставляется в срок не более 42 рабочих дней (подп. 2.7.1.6) .

Минимальный срок проведения государственной экспертизы законодательно не установлен.

ПОРЯДОК проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации РД-11-04-2006. … 1. Настоящий Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства …

Источники
  • https://www.dokipedia.ru/document/1724504
  • https://legalacts.ru/kodeks/Gradostroitelnyi-Kodeks-RF/glava-6/statja-54/
  • https://www.4dk.ru/news/d/20211227110000-srok-provedeniya-gosudarstvennoy-ekspertizy-proektnoy-dokumentatsii

Рейтинг
Загрузка ...