Об утверждении Административного регламента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти) / Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17 июня 2020 г. № 322/ПР
Ввод объекта в эксплуатацию
Под вводом объекта в эксплуатацию предполагается получение разрешения на пакет документов, в которых содержится информация о соответствии сооружения требованиям технического регламента и проектной документации. Данное разрешение выдается органом государственного строительного надзора. Срок проверки соответствия строительного объекта составляет 1 месяц. В сдаче проектной документации участвуют представители как заказчика, так и подрядчика. Выдача разрешения осуществляется бесплатно.
Законодательная база
Ввод строительного объекта в эксплуатацию осуществляется на основании следующих нормативных актов:
- Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;
- Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Приказа Минстроя России от 19 февраля 2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;
- Постановления Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации»;
- Постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»;
- Постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2012 г. № 92 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства»;
- Приказа Минстроя России от 23 мая 2016 г. № 343/пр «Об утверждении Административного регламента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти)».
Перечень документов, предоставляемый для получения разрешения
Для ввода объекта в эксплуатацию необходимо предоставить следующий пакет документов (оригиналов или нотариально заверенных копий):
Как исчисляем срок ? Считаем 6 месяцев с даты ввода дома в эксплуатацию (допустим, это 11.05.2019 года, соответственно 6 месяцев истекут 11.11.2019 года). Если данная дата менее крайнего срока "31.12.2019 года", то считаем ее последним днем срока передачи, в противном случае 31.12.2019 года будет последним днем. Нарушение срока передачи по ДДУ. … В ДДУ предусмотрено: "Застройщик обязан передать дольщику объект долевого строительства в течение 6 месяцев с даты получения разрешения на ввод дома в эксплуатацию , но не позднее 31.12.2019 года." Как исчисляем срок ? Считаем 6 месяцев с даты ввода дома в эксплуатацию (допустим, это 11.05.2019 года, соответственно 6 месяцев истекут 11.11.2019 года).
Сроки ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 17 июня 2020 года N 322/пр
1. Утвердить Административный регламент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Определить структурное подразделение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, обеспечивающее осуществление функций в сфере оказания государственных услуг и разрешительной деятельности, ответственным за предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти).
3. Признать утратившим силу:
в Министерстве юстиции
7 сентября 2020 года,
регистрационный N 59687
Приложение
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 17 июня 2020 года N 322/пр
Административный регламент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти)
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти) (далее — государственная услуга, Административный регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — Минстрой России), порядок взаимодействия структурных подразделений Минстроя России, их должностных лиц, с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти при предоставлении государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется в отношении объектов капитального строительства, разрешение на строительство которых было выдано Минстроем России.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются физические или юридические лица, выполняющие функции застройщика (далее — заявитель).
3. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги через представителя, полномочия которого должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Текст Административного регламента размещается на официальном сайте Минстроя России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»).
5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги и сведений о ходе ее предоставления представляется заявителям при поступлении обращения по почте, телефону, посредством раздела «обратная связь» официального сайта Минстроя России в сети «Интернет», расположенного по адресу: http://www.minstroyrf.ru/openworld/#contacts, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — ЕПГУ) или электронной почты.
6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей федеральный государственный гражданский служащий Минстроя России (далее — должностное лицо) подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее — при наличии) и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. Если суть поставленного вопроса не относится к компетенции должностного лица, принявшего телефонный звонок, он должен быть переадресован (переведен) на должностное лицо с необходимой компетенцией, или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или предложено изложить суть обращения в письменной форме.
7. Справочная информация предоставляется по вопросам о месте нахождения, справочных телефонах, в том числе номере телефона-автоинформатора, официальном сайте Минстроя России в сети «Интернет», адресе электронной почты, графике работы Минстроя России. Справочная информация может предоставляться с использованием средств автоматического информирования.
8. На официальном сайте Минстроя России в сети «Интернет», ЕПГУ, в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — федеральный реестр), а также на информационных стендах, размещенных в помещении приемной Минстроя России, размещается следующая информация:
1) справочная информация;
2) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
3) круг заявителей;
4) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги;
5) срок предоставления государственной услуги;
6) результаты предоставления государственной услуги, порядок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
7) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
8) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и (или) действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
9) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемых при предоставлении государственной услуги.
9. Информация, размещенная на официальном сайте Минстроя России в сети «Интернет» и ЕПГУ, о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
10. Доступ к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги обеспечивается заявителю без соблюдения каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Наименование государственной услуги — государственная услуга по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
12. Государственная услуга по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти) предоставляется Минстроем России (далее — разрешение на ввод объекта в эксплуатацию).
13. Ответственным структурным подразделением за предоставление государственной услуги является структурное подразделение Минстроя России, обеспечивающее осуществление функций в сфере оказания государственных услуг и разрешительной деятельности (далее — ответственное структурное подразделение).
14. Должностные лица Минстроя России не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст.2829; 2020, N 1, ст.51).
Описание результата предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю:
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
дубликата разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
отказа в выдаче дубликата разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
16. Минстрой России в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пунктах 19, 25 Административного регламента, принимает решение о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и выдает (направляет) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа.
Минстрой России в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления заявления, указанного в пункте 23 Административного регламента, принимает решение о выдаче дубликата разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче дубликата разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и выдает (направляет) дубликат разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче дубликата разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на официальном сайте Минстроя России в сети «Интернет», а также в федеральном реестре и на ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
18. Государственная услуга предоставляется при поступлении от заявителя в Минстрой России заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее — заявление) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
19. Необходимыми для предоставления государственной услуги документами, подлежащими представлению заявителем, являются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута (в случае, если указанные документы отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций);
2) акт приемки объекта капитального строительства в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда (в случае, если указанный документ отсутствует в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций);
3) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора) (в случае, если указанный документ отсутствует в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций);
4) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии) (в случае, если указанные документы отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций);
5) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта (в случае, если указанный документ отсутствует в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций);
Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов . Основные положения. Acceptance into operation completed construction objects. Basic provisions. ОКС 91.040. Дата введения 2018-01-28. Предисловие. … 4.31 В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию отражаются сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать [6 ], требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана.
Срок передачи квартиры по ДДУ
В связи со сложившейся экономической ситуацией Правительством РФ было принято Постановление от 26.03.2022 года №479, которое устанавливает особенности, связанные с применением неустойки и иных финансовых санкций к застройщикам за неисполнение обязательств по договорам участия в долевом строительстве. В соответствии с п. 1 указанного Постановления неустойка за нарушение срока передачи объекта по ДДУ не начисляется за период с 29.03.2022 по 31.12.2022 года. Ранее в связи с ситуацией, связанной с распространением коронавируса, Правительством РФ было принято Постановление от 02.04.2020 года №423, в соответствии с которым неустойка за нарушение срока передачи объекта по ДДУ не начисляется за период с 03.04.2020 по 31.12.2020 года. Также согласно Постановлению Правительства РФ от 17.05.2022 года № 890 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2022 г. № 479» размер процентов, неустойки (штрафов, пени), иных финансовых санкций, в частности за просрочку внесения платежа участником ДДУ, нарушение срока передачи застройщиком объекта долевого строительства, в период в 25.02.2022 по 31.12.2022 года исчисляется исходя из текущей ключевой ставки Банка России, но не выше ключевой ставки, действовавшей по состоянию на 25 февраля 2022 г., то есть не выше 9,5 %.
Несмотря на новые обстоятельства, мы по-прежнему предлагаем услуги по взысканию неустойки с застройщиков без предоплаты. Вы оплачиваете % только после поступления денег от застройщика на ваш счет!
Обратите внимание! 23 марта 2022 года Правительство РФ приняло Постановление № 442, устанавливающее особенности передачи объектов долевого строительства в период с 25.03.2022 по 31.12.2022 года (включительно). В соответствии с данным Постановлением при возникновении разногласий между дольщиком и застройщиком относительно перечня дефектов обязательно привлечение специалиста, состоящего в реестре НОПРИЗ или НОСТРОЙ. Также до подачи иска о взыскании денежной компенсации за строительные недостатки дольщик должен предоставить застройщику доступ в квартиру для устранения дефектов. Читайте подробнее о новых правилах приемки и предъявления претензий к застройщику по качеству квартиры и отделки в 2022 году в статье наших юристов по долевому строительству.
Согласно Закону № 214-ФЗ застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства в срок, предусмотренный договором (ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», далее — «Закон № 214-ФЗ»). При этом согласно ст. 4 Закона № 214-ФЗ срок передачи является существенным условием ДДУ, при его отсутствии договор считается незаключенным, а соответственно Росреестр в таком случае откажет в регистрации договора об участии в долевом строительстве.
Срок ввода в эксплуатацию и срок передачи объекта долевого строительства
Как правило, в ДДУ указываются 2 даты: срок сдачи дома в эксплуатацию, а позже срок передачи объекта долевого строительства участнику. Дольщику необходимо учитывать, что за нарушение первого срока (срока сдачи) застройщик по закону не отвечает, только за нарушение второго срока предусмотрена ответственность — неустойка за просрочку.
Часто застройщик выделяют срок сдачи дома в эксплуатацию жирным шрифтом, и дольщики неверно считают его крайним сроком. Рекомендуем перед подписанием ДДУ внимательно ознакомиться с условиями и ориентироваться именно на срок передачи объекта, а не ввода дома в эксплуатацию. Как правило, между этими датами застройщики «закладывают» 6 месяцев.
Согласно закону срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, то есть не зависит от воли и действий сторон. Поэтому срок не может устанавливаться, например, указанием на момент исполнения обязанной стороной своей обязанности по договору.
Исчисление срока передачи по ДДУ
- Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока. Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на такой месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца. Срок, исчисляемый неделями, истекает в соответствующий день последней недели срока. К сроку, исчисляемому кварталами года, применяются правила для сроков, исчисляемых месяцами. При этом квартал считается равным трем месяцам, а отсчет кварталов ведется с начала года.
- Если последний день срока исполнения обязательства приходится на нерабочий день (выходной день или праздник в соответствии с производственным календарем), то он переносится на первый рабочий день.
- Период просрочки начинает исчисляться с даты, следующей за последним днем срока. То есть если в ДДУ застройщик должен передать объект не позднее 1 июня, то неустойка будет начисляться со 2 июня. Забегая вперед, отметим, что последним днем просрочки будет дата подписания передаточного акта, то есть она включается в расчет.
В ДДУ предусмотрено: «Застройщик обязан передать дольщику объект долевого строительства в течение 6 месяцев с даты получения разрешения на ввод дома в эксплуатацию, но не позднее 31.12.2019 года.» Как исчисляем срок? Считаем 6 месяцев с даты ввода дома в эксплуатацию (допустим, это 11.05.2019 года, соответственно 6 месяцев истекут 11.11.2019 года). Если данная дата менее крайнего срока «31.12.2019 года», то считаем ее последним днем срока передачи, в противном случае 31.12.2019 года будет последним днем.
Нарушение срока передачи по ДДУ
Если строительство многоквартирного дома не может быть завершено в предусмотренный договором срок, застройщик не позднее чем за два месяца до истечения указанного срока обязан направить участнику долевого строительства соответствующую информацию и предложение об изменении договора. Срок и иные условия ДДУ могут изменены путем подписания дополнительного соглашения.
Часто застройщики вводят дольщиков в заблуждение, указывая в письме об обязанности участника строительства подписать дополнительное соглашение о переносе срока. Однако такие утверждения не соответствуют букве и духу закона.
Закон № 214-ФЗ предусматривает только обязанность застройщика уведомить об изменении срока. И это логично: дольщик должен знать о том, что застройщик не смог соблюсти сроки строительства и поэтому дольщик не сможет получить «ключи» в срок. При этом такое уведомление не освобождает застройщика от ответственности — со дня, следующего за крайним сроком передачи объекта по ДДУ, начнет начисляться предусмотренная законом неустойка. Письмо застройщика носит исключительно информационный характер, условия ДДУ не меняются только на основании такого письма. Для того чтобы сроки передачи, предусмотренные договором об участии в долевом строительстве, были изменены, застройщик и дольщик должны подписать дополнительное соглашение к договору, а затем его зарегистрировать.
При нарушении застройщиком срока передачи, предусмотренного Договором об участии в долевом строительстве, законом предусмотрена ответственность в виде неустойки за каждый день просрочки. При этом данная норма 214-ФЗ является императивной, то есть в договоре не может быть уменьшен размер неустойки или исключение ответственности застройщика за просрочку.
Кроме того, в ряде случаев при нарушении застройщиком срока передачи дольщик вправе расторгнуть договор.
В связи с ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, 02.04.2020 года Правительством РФ было принято Постановление № 423, которое устанавливает особенности, связанные с применением неустойки и иных финансовых санкций к застройщикам за неисполнением обязательств по договорам участия в долевом строительстве. В соответствии с п. 1 указанного Постановления неустойка за нарушение срока передачи объекта по ДДУ не начисляется за период с 03.04.2020 года по 01.01.2021 года.
В связи с данными изменениями мы внесли соответствующие корректировки в работу калькулятора неустойки по ДДУ. Поэтому при расчете неустойки калькулятор на нашем сайте не учитывает в периоде просрочки дни, попадающие в указанный период. Таким образом, наш калькулятор (в отличие от многих других размещенных в Интернете) рассчитает неустойку по ДДУ в соответствии с новыми нормативно-правовыми актами.
Подробные инструкции по спорам с застройщиками
Нет времени самостоятельно заниматься взысканием неустойки по ДДУ? Закажите комплексные услуги юриста по взысканию неустойки по ДДУ с застройщика с оплатой по результату. Работаем за % от поступившей на счет суммы, без предоплаты. Позвоните нам по телефону 8 (495) 223-48-91 или оставьте заявку на сайте, мы с вами свяжемся в ближайшее время и ответим на все ваши вопросы! Консультация юриста бесплатная!
Оставить заявку
https://www.dvitex.ru/poleznoe/dolevoe-sroitelstvo/vzyskanie-neustoyki-ddu-s-zastroyshchika/srok-peredachi-kvartiry-po-ddu/ ООО «Юридическая компания «Двитекс» Юридические услуги с оплатой по результату
Согласно Закону № 214-ФЗ застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства в срок, предусмотренный договором (ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», далее — «Закон № 214-ФЗ»). При этом согласно ст. 4 Закона № 214-ФЗ срок передачи является существенным условием ДДУ, при его отсутствии договор считается незаключенным, а соответственно Росреестр в таком случае откажет в регистрации договора об участии в долевом строительстве.
Срок ввода в эксплуатацию и срок передачи объекта долевого строительства
Как правило, в ДДУ указываются 2 даты: срок сдачи дома в эксплуатацию, а позже срок передачи объекта долевого строительства участнику. Дольщику необходимо учитывать, что за нарушение первого срока (срока сдачи) застройщик по закону не отвечает, только за нарушение второго срока предусмотрена ответственность — неустойка за просрочку.
Часто застройщик выделяют срок сдачи дома в эксплуатацию жирным шрифтом, и дольщики неверно считают его крайним сроком. Рекомендуем перед подписанием ДДУ внимательно ознакомиться с условиями и ориентироваться именно на срок передачи объекта, а не ввода дома в эксплуатацию. Как правило, между этими датами застройщики «закладывают» 6 месяцев.
Согласно закону срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, то есть не зависит от воли и действий сторон. Поэтому срок не может устанавливаться, например, указанием на момент исполнения обязанной стороной своей обязанности по договору.
Исчисление срока передачи по ДДУ
- Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока. Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на такой месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца. Срок, исчисляемый неделями, истекает в соответствующий день последней недели срока. К сроку, исчисляемому кварталами года, применяются правила для сроков, исчисляемых месяцами. При этом квартал считается равным трем месяцам, а отсчет кварталов ведется с начала года.
- Если последний день срока исполнения обязательства приходится на нерабочий день (выходной день или праздник в соответствии с производственным календарем), то он переносится на первый рабочий день.
- Период просрочки начинает исчисляться с даты, следующей за последним днем срока. То есть если в ДДУ застройщик должен передать объект не позднее 1 июня, то неустойка будет начисляться со 2 июня. Забегая вперед, отметим, что последним днем просрочки будет дата подписания передаточного акта, то есть она включается в расчет.
В ДДУ предусмотрено: «Застройщик обязан передать дольщику объект долевого строительства в течение 6 месяцев с даты получения разрешения на ввод дома в эксплуатацию, но не позднее 31.12.2019 года.» Как исчисляем срок? Считаем 6 месяцев с даты ввода дома в эксплуатацию (допустим, это 11.05.2019 года, соответственно 6 месяцев истекут 11.11.2019 года). Если данная дата менее крайнего срока «31.12.2019 года», то считаем ее последним днем срока передачи, в противном случае 31.12.2019 года будет последним днем.
Нарушение срока передачи по ДДУ
Если строительство многоквартирного дома не может быть завершено в предусмотренный договором срок, застройщик не позднее чем за два месяца до истечения указанного срока обязан направить участнику долевого строительства соответствующую информацию и предложение об изменении договора. Срок и иные условия ДДУ могут изменены путем подписания дополнительного соглашения.
Часто застройщики вводят дольщиков в заблуждение, указывая в письме об обязанности участника строительства подписать дополнительное соглашение о переносе срока. Однако такие утверждения не соответствуют букве и духу закона.
Закон № 214-ФЗ предусматривает только обязанность застройщика уведомить об изменении срока. И это логично: дольщик должен знать о том, что застройщик не смог соблюсти сроки строительства и поэтому дольщик не сможет получить «ключи» в срок. При этом такое уведомление не освобождает застройщика от ответственности — со дня, следующего за крайним сроком передачи объекта по ДДУ, начнет начисляться предусмотренная законом неустойка. Письмо застройщика носит исключительно информационный характер, условия ДДУ не меняются только на основании такого письма. Для того чтобы сроки передачи, предусмотренные договором об участии в долевом строительстве, были изменены, застройщик и дольщик должны подписать дополнительное соглашение к договору, а затем его зарегистрировать.
При нарушении застройщиком срока передачи, предусмотренного Договором об участии в долевом строительстве, законом предусмотрена ответственность в виде неустойки за каждый день просрочки. При этом данная норма 214-ФЗ является императивной, то есть в договоре не может быть уменьшен размер неустойки или исключение ответственности застройщика за просрочку.
Кроме того, в ряде случаев при нарушении застройщиком срока передачи дольщик вправе расторгнуть договор.
В связи с ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, 02.04.2020 года Правительством РФ было принято Постановление № 423, которое устанавливает особенности, связанные с применением неустойки и иных финансовых санкций к застройщикам за неисполнением обязательств по договорам участия в долевом строительстве. В соответствии с п. 1 указанного Постановления неустойка за нарушение срока передачи объекта по ДДУ не начисляется за период с 03.04.2020 года по 01.01.2021 года.
В связи с данными изменениями мы внесли соответствующие корректировки в работу калькулятора неустойки по ДДУ. Поэтому при расчете неустойки калькулятор на нашем сайте не учитывает в периоде просрочки дни, попадающие в указанный период. Таким образом, наш калькулятор (в отличие от многих других размещенных в Интернете) рассчитает неустойку по ДДУ в соответствии с новыми нормативно-правовыми актами.
Подробные инструкции по спорам с застройщиками
Взыскание неустойки по ДДУ (214-ФЗ) с ООО «АГИАСМА.
ЗАДАТЬ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ
Оставьте заявку, и мы обязательно вам поможем!
ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
Начать работу
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Политика конфиденциальности
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных пользователей сайта https://www.dvitex.ru/ (далее – Политика конфиденциальности) разработана и применяется в ООО Юридическая фирма «Двитекс», ОГРН 1107746800490, г. Москва, пер. Голутвинский 1-й, дом 3-5, оф 4-1 (далее – Оператор) в соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту – Закон о персональных данных).
1.2. Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.
1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.
1.4. Персональные данные Субъекта персональных данных – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.
1.5. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователей:
- Фамилия, Имя, Отчество;
- Адрес электронной почты;
- Номер телефона;
- иные данные, необходимые Оператору при оказании услуг Пользователям, для обеспечения функционирования Сайта.
1.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъектов персональных данных в следующих целях:
- обеспечение возможности обратной связи от Специалистов Оператора по запросам Пользователей;
- обеспечение возможности онлайн оплаты заказанных на Сайте услуг;
- обеспечения исполнения обязательств Оператора перед Пользователями;
- в целях исследования рынка;
- информирования Субъекта персональных данных об акциях, конкурсах, специальных предложениях, о новых услугах, скидок, рекламных материалов и других сервисов, а также получения коммерческой или рекламной информации и бесплатной продукции, участия в выставках или мероприятиях, выполнения маркетинговых исследований и уведомления обо всех специальных инициативах для клиентов;
- статистических целях;
- в иных целях, если соответствующие действия Оператора не противоречат действующему законодательству, деятельности Оператора, и на проведение указанной обработки получено согласие Субъекта персональных данных.
1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:
- сбор;
- запись;
- систематизацию;
- накопление;
- хранение;
- уточнение (обновление, изменение);
- извлечение;
- использование;
- передачу (распространение, предоставление, доступ);
- обезличивание;
- блокирование;
- удаление;
- уничтожение.
2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
2.1. При обработке персональных данных Оператор руководствуется следующими принципами:
- законности и справедливости;
- конфиденциальности;
- своевременности и достоверности получения согласия субъекта персональных данных на обработку персональных данных;
- обработки только персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
- соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки;
- недопустимости объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
- хранения персональных данных в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных;
- уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижению целей, их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.
2.2. Обработка персональных данных Оператором осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных:
- Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных»;
- Настоящей Политикой конфиденциальности;
- Всеобщей Декларацией прав человека 1948 года;
- Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 года;
- Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года;
- Положениями Конвенции Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (Минск, 1995 год), ратифицированной РФ 11.08.1998 года;
- Положениями Окинавской Хартии глобального информационного общества, принятой 22.07.2000 года;
- Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 года № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
- Приказом ФСТЭК России от 18.02.2013 года № 21 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
- Иными нормативными и ненормативными правовыми актами, регулирующими вопросы обработки персональных данных.
3. ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.
3.1. Персональные данные субъектов персональных данных получаются Оператором:
- путем предоставления субъектом персональных данных при регистрации на Сайте, при подаче заявок, заявлений, анкет, бланков, заполнении регистрационных форм на сайте Оператора или направления по электронной почте, сообщения по телефону службы поддержки Оператора;
- иными способами, не противоречащими законодательству РФ и требованиям международного законодательства о защите персональных данных.
3.2. Оператор получает и начинает обработку персональных данных Субъекта с момента получения его согласия.
3.4. Субъект персональных данных может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных. Для отзыва согласия на обработку персональных данных, необходимо подать соответствующее заявление Оператору по доступным средствам связи. При этом Оператор должен прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей их обработки, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий 30 (Тридцати) дней с даты поступления указанного отзыва.
3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.
3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.
4. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
4.1. Оператор принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.
4.2. При обработке персональных данных Оператор применяет правовые, организационные и технические меры по обеспечению безопасности персональных данных в соответствии со ст. 19 Федерального закона «О персональных данных», Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 №1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», Методикой определения актуальных угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденной ФСТЭК РФ 14.02.2008 г., Методическими рекомендациями по обеспечению с помощью криптосредств безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации, утвержденных ФСБ РФ 21.02.2008 г. № 149/54-144.
4.3. Для авторизации доступа к Сайту используется Логин и Пароль. Ответственность за сохранность данной информации несет субъект персональных данных. Субъект персональных данных не вправе передавать собственный Логин и Пароль третьим лицам, а также обязан предпринимать меры по обеспечению их конфиденциальности.
4.4. При передаче персональных данных Оператор соблюдает следующие требования:
- не сообщает персональные данные субъекта персональных данных третьей стороне без выраженного согласия, за исключением случаев, когда это необходимо в целях обработки персональных данных, предупреждения угрозы жизни и здоровью субъекта персональных данных, а также в случаях, установленных законодательством;
- не сообщает персональные данные в коммерческих целях без выраженного согласия субъекта персональных данных;
- информирует лиц, получающих персональные данные, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требует от этих лиц принятия надлежащих мер по защите персональных данных. Лица, получающие персональные данные Пользователя, обязаны соблюдать режим конфиденциальности;
- разрешает доступ к персональным данным только уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные, которые необходимы для выполнения конкретных функций.
4.5. Оператор вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта, либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта, а также для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности иных Пользователей и любых третьих лиц.
4.6. Третьи лица самостоятельно определяют перечень иных лиц (своих сотрудников), имеющих непосредственный доступ к таким персональным данным и (или) осуществляющих их обработку. Перечень указанных лиц, а также порядок доступа и(или) обработки ими персональных данных утверждается внутренними документами Третьего лица.
4.7. Оператор не продаёт и не предоставляет персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей, не предусмотренных данной Политикой конфиденциальности, без прямого согласия субъектов персональных данных. Оператор может объединять обезличенные данные с иной информацией, полученной от третьих лиц, и использовать их для совершенствования и персонификации услуг, информационного наполнения и рекламы.
4.8. Обработка персональных данных производится на территории Российской Федерации, трансграничная передача персональных данных не осуществляется. Оператор оставляет за собой право выбирать любые каналы передачи информации о персональных данных, а также содержания передаваемой информации.
4.9. Личная информация, собранная онлайн, хранится у Оператора и/или поставщиков услуг в базах данных, защищенных посредством физических и электронных средств контроля, технологий системы ограничения доступа и других приемлемых мер обеспечения безопасности.
4.10. Субъект персональных данных осознаёт, подтверждает и соглашается с тем, что техническая обработка и передача информации на Сайте Оператора может включать в себя передачу данных по различным сетям, в том числе по незашифрованным каналам связи сети Интернет, которая никогда не является полностью конфиденциальной и безопасной.
4.11. Субъект персональных данных также понимает, что любое сообщения и/или информация, отправленные посредством Сервера Оператора, могут быть несанкционированно прочитаны и/или перехвачены третьими лицами.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Субъект персональных данных и Оператор приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Настоящие Политика конфиденциальности вступают в силу для Субъекта персональных данных с момента начала использования Сайта Оператора и действует в течение неопределенного срока.
5.3. Настоящие Политика конфиденциальности могут быть изменены и/или дополнены Оператором в любое время в течение срока действия Правил по своему усмотрению без необходимости получения на то согласия Субъекта персональных данных. Все изменения и/или дополнения размещаются Оператором в соответствующем разделе Сайта и вступают в силу в день такого размещения. Субъект персональных данных обязуется своевременно и самостоятельно знакомиться со всеми изменениями и/или дополнениями. При несогласии Субъекта персональных данных с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.
Ввод объекта в эксплуатацию — сложная юридическая процедура, подготовка которой идет на протяжении всего строительства . … Для ввода объекта в эксплуатацию необходимо предоставить следующий пакет документов (оригиналов или нотариально заверенных копий): заявление, паспорт, документы на земельный участок, такие как: соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута и другие правоустанавливающие документы … технический план объекта капитального строительства , подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Возврат к списку. Анонсы мероприятий.
- https://kskgroup.ru/press-center/glossary/vvod-obekta-v-ekspluataciyu/
- https://docs.cntd.ru/document/565342903
- https://www.dvitex.ru/poleznoe/dolevoe-sroitelstvo/vzyskanie-neustoyki-ddu-s-zastroyshchika/srok-peredachi-kvartiry-po-ddu/