Ст м это в строительстве

Содержание

DSC_2536.jpg

В последний день грустного и унылого 2020 года в Московском метро открылась еще одна станция. «Электрозаодская» — станция Большой кольцевой линии с пересадкой на Арбатско-Покровскую. Большое кольцо — это сложный дорогой проект, которые завершится еще не скоро. В этом году открыли 4 станции БКЛ, но пока кольцо не замкнули, все эти новые станции приписаны к Некрасовской линии.

С названием нашей сегодняшней станции, как и с некоторыми другими на новом кольце, произошла неприятная история. Хотя давным-давно уже принято решение, что на пересадочных узлах новые станции получают такое же название, как старые в этом же узле, то есть отошли от схемы Чеховская-Тверская-Пушкинская, а пошли по пути упрощения, как в узле Киевская-Киевская-Киевская.

Это неплохо, особенно для пассажиров, им не нужно запоминать огромную кучу дополнительной информации. Так вот, решение о единообразии названий пересадочных станций принято давно, а в работу архитекторам отдали станции с уникальными названиями. Нынешняя «Электрозаводская» имела рабочее название «Рубцовская».

Как строят современное метро?

Под это название и придумывалась концепция, собственно об этом лучше узнать от архитектора этого проекта А.В. Некрасова (читать ТУТ). Поэтому у тех, кто не в теме этой всей истории и возникают вопросы на тему «несоответствия» названия и оформления путевой стены.

Интересно, что здесь оформление все же не настолько было привязано к названию, и архитекторам удалось избежать совсем уж неловкой ситуации, как произошло с авторами станции «Карамышевская», которая имела рабочее название «Улица Народного Ополчения». Архитекторы там в оформлении использовали прямые отсылы к названию, использовав рисунки с советских открыток на эту тему и даже какие-то надписи.

Занятно будет сравнить эти две станции именно в плане оформления, в плане раскрытия темы. темы патриотизма. Когда название поменялось на «Электрозавдскую» панно уже было нарисовано народным художником РФ А.И. Рукавишниковым. И под новое название его нужно было уже полностью перерисовывать. Но переделывать отдельные части панно все же пришлось.

Об этом ниже.

Удивительно, но ЖЖ написал, что постик очень большой, поэтому пришлось выкинуть из него рендеры, придется их постить отдельно.

DSC_2530.jpg

1. Итак, поехали. Начинать будем сверху, так привычнее. Давайте в этот раз остановимся немного на благоустройстве. По идее наземные сооружения должны вписываться в существующую реальность и благоустройство должно это все как-то подчеркивать. Ну не бывает такого, чтобы после строительства станции метро не надо было делать благоустройство.

Достаточно посмотреть на фотки со строительства и сразу станет видно, что во время стройки вокруг творится адский ад и все разрыто по самое не балуйся. Более того, даже у архитекторов, если смотреть рендеры, что-то прорисовано вокруг павильонов, какое-то минимальное благоустройство, потому как нельзя рисовать без отрыва от реальной местности, но как я понял оно не входит в объемы их проектирования. В итоге такое ощущение, что на благоустройство все благополучно забивают и делают его в последний момент и без какой либо мысли в голове. Ну, например, вот зачем здесь, именно ЗДЕСЬ нужны вот эти лавочки? Кто на них будет сидеть, какой сценарий их использования?

Метро Санкт-Петербурга | Как это устроено? | Discovery

DSC_2526.jpg

2. Или вот эти бесконечные заборы, самой простецкой конструкции и такого несколько устаревшего вида. Выглядит это все. скажем так странно. Особенно странно это выглядит на фоне довольно недешевой отделке тротуаров камнем. Еще позабавили вот эти вот светофоры на улице, где ездят 1,5 машины в час.

Может быть со временем эта дорога превратится в 6 полосный хайвэй, как это любит наш градоначальник, но пока тут довольно спокойно и в принципе можно было сделать нерегулируемый пешеходный приподнятый переход, так как реально поток пешеходов во много раз превосходит поток авто. Где урбанисты, когда они так нужны, где?

DSC_2537.jpg

3. У станции всего один вестибюль и он выполнен в виде наземного павильона. Давайте на него посмотрим более подробно, он этого заслуживает. В последнее время большие наземные вестибюли в нашем метро — это скорее исключение из правил, все больше мы видим типовых накрывашек над лестничными сходами, что идут из подземных вестибюлей.

Их конструкция уже практически устаканилась и только при пристальном сравнении можно найти различия и нюансы. А вот большой наземный вестибюль — это вещь заметная и безусловно влияющая на окружающий пейзаж. Поэтому ему архитекторы уделили особое внимание. По бокам от входного портала повесили флагодержатели.

Я еще помню времена, когда они были трехрожковые, теперь их делают 4 или даже 5 рожковые. Государственный флаг и даже флаг города — это мне понятно. в День Победы, появляется еще копия знамени Победы.

Но этого мало, у Московского метро и Мосметростроя тоже есть свои флаги (зачем им это вообще, они что собираются с кем-то сражаться и поведут своих солдат на смерть под этими знаменами?) и их надо обязательно куда-то воткнуть! Было бы занятно, если каждый подрядчик, а их на строительстве любой станции задействовано несколько десятков, тоже вывесили свои флаги. Еще надо задизайнить (сами догадайтесь кто бы это мог сделать) каждой линии метро по флагу и разумеется свой флаг должен быть у каждой станции! Слава Одину, что мой блог не читают креативные сотрудники Мосметро, а то им такая идея могла бы зайти на ура, они любят наполнять станции всяческим визуальным мусором.

DSC_2540.jpg

4. Павильон выполнен круглым в плане, вернее не совсем круглым, задняя часть круга отрезана. Там совершенно плоский фасад, это обусловлено тем, что неподалеку от павильона в скором времени вырастет.

ЖК у Электрозаводской.jpeg

Ура! Может быть здесь разобьют сквер и посадят деревья? Ведь в скором времени сюда с соседнего берега перекинут пешеходный мост, и логично было бы сделать здесь прекрасный зеленый уголок. Или может быть здесь построят какое-нибудь полезное сооружение, вроде досугового центра, чтобы местным жителям было где проводить время, откроют там кружки. Конечно же НЕТ!

Земля в Москве нужна городу для того, чтобы извлекать из нее максимальную прибыль. Максимальную прибыль приносит постройка человейников и торговых центров — это быстрые и легкие деньги. Итак, вы еще не догадались, для чего обрезали павильон и что тут будут строить? На сайте Стройкомплекса это называется ТПУ! Три высотки по 27 (. ) этажей каждая.

Занавес.

DSC_2547.jpg

5. Задний фасад отделан панелями с нарисованными отверстиями, для удешевления панелей и упрощения монтажа.

DSC_2545.jpg

6. Между фрагментами фасада из «дырявых» панелей, идут вставки из натурального камня с окошками.

DSC_2548.jpg

7. А где-то окошки попали в фасад с панелями и там установили реально панели с отверстиями, чтобы в помещение попадал свет.

DSC_2551.jpg

8. Всегда меня умиляла недальновидность наших градостроителей. В скором времени здесь побегут поезда нового МЦД3 и вроде как даже МЦД5, соответственно «Электрозаводская» станет огромным пересадочным узлом. В таких случаях обычно стараются построить крупное здание вокзала, где под одной крышей пассажиры могли бы совершать удобную пересадку между различными видами транспорта.

Здесь же получается, что в новом павильоне нет особо никакого задела для того, чтобы его расширить или засунуть в него переход от станции МЦД, которую в будущем непременно будут переделывать. И получится, что в ТПУ «Электрозаодская» будут небоскребы человейников, но не будет единого вокзала для пересадки с одного вида транспорта на другой. С одной стороны тут не так далеко до метро, а с другой, ну раз уж затеяли новое строительство, можно же было сразу подумать об этом и сделать все нормально?

DSC_2554.jpg

9. Серо-черная цветовая гамма всегда смотрится выигрышно за счет того, что это классические цвета, они никогда не утратят актуальность — это как классический черный костюм с белой рубашкой.

DSC_2556.jpg

10. В отделке присутствуют как «дырявые» панели, с обратной их стороны установили сетку, чтобы внутрь не бросали бумажки и окурки, так и стеклянные панели.

DSC_2557.jpg

11. В фасаде напротив эскалаторного наклона сделали светопрозрачный витраж.

DSC_2560.jpg

12. Прекрасное место, чтобы постоять тут в бутылочкой пивка под навесом, и чтобы не было соблазна, здесь установили ограждение.

DSC_2563.jpg

13. Однако оно закрывается на щеколду, за него можно спокойно зайти, чтобы, например, заглянуть внутрь павильона.

DSC_2568.jpg

14. Стеклянные панели имеют разный серый оттенок, чем ближе к входной группе, тем цвет темнее.

DSC_2531.jpg

15. Входной же портал обрамляют панели из красного крашеного стекла, за счет треугольной формы уступов фасада кажется, что это красные знамена развеваются на ветру.

DSC_2534.jpg

16. Входной портал выполнен полностью стеклянным, в нем сделаны ниши для входных дверей. Очень эффектно выполнены буквы с названием станции. Они светящиеся и расположены за стеклянным фасадом. Я впервые увидел их во включенном состоянии. Когда я приезжал сюда во время стройки буквы не горели и их было довольно плохо видно, были сомнения, что их будет видно с улицы.

Но сейчас все замечательно. Буквы названия станции «ЭЛЕКТРОЗАВОДСКАЯ» сделаны из отдельных светящихся точек — это перекликается с тем, как сделано названием станции на путевой стене.

DSC_2574.jpg

17. Единственное, как мне показалось, буквы можно было поднять чуть выше, так как чем ближе подходишь ко входу, тем сильнее нижний ригель закрывает название станции, в какой-то момент скрывая его полностью. И фразу «московский метрополитен» можно было наверное отцентровать чуть лучше, мой внутренний перфекционист негодует.

DSC_2570.jpg

18. Вход на станцию осуществляется через левую группу дверей, над ней весит соответствующий лайтбокс. Удивительное дело, при разработке проекта старались учитывать прокладку проводов к потребителям, чтобы их не было видно. Но все равно к лайтбоксу над главным входом умудрились подвести провод в гофре так, что его видно. Причем в задании лайтбокс крепился к козырьку, а не был прижат к стеклу, как сейчас.

DSC_2575.jpg

19. Та же беда и в тамбуре, большинство проводов уложено в нержавеющем коробе, установленном на верхнем ригеле, но все равно к среднему ригелю умудрились приколхозить еще одну гофру, но в этот раз уже черного цвета. И еще тут виден кусочек вывески над дверью. Понятное дело, что такая вывеска-лайтбокс односторонняя, то есть своей тыльной стороной она всегда крепится к стене, но раз уж в этот раз за ней прозрачное стекло, то можно же было заднюю стенку хоть как-то облагородить.

DSC_2578.jpg

20. В первый день станцию оккупировали гопники, которые покупали карты «Тройка», выпущенные к открытию станции. Честно говоря я не очень понимаю этого, но очевидцы, приехавшие к самому открытию писали, что безумные коллекционеры и перекупщики брали чуть ли не по нескольку десятков этих кусков пластика. Как же хорошо не иметь подобной зависимости. =)

DSC_2580.jpg

21. Вестибюль внутри имеет круглый кассовый зал. Потолок отделан синими «дырявыми» панелями, такими же, какие мы видели на фасаде, потом идет линия матового стекла с обратной подсветкой, еще ниже стены отделанные черным камнем.

DSC_2584.jpg

22. Оу, только на фото обнаружил, что здесь стоит та самая схема, на которой Собянин фломастером пририсовал новый запущенный участок БКЛ. Она настолько слилась с окружающим пейзажем, что я ей даже сразу не заметил.

DSC_2611.jpg

23. Лифт на уровень перехода к платформе находится справа от эскалатора. Удивительно, что на лифте очень точно написано то, куда он привезет пассажира. С одной стороны это правильно, а с другой получилось очень многословно. Все таки подобные указатели должны быть лаконичными.

DSC_2593.jpg

24. Лифт находится за этой дверью. На самом деле так себе решение. Рядом находится дверь в техническое помещение и они выглядят совершенно одинаково. Тем более дверь закрыта, что создает ложное ощущение, что лифт не работает. Наверное лучше было бы поставить сюда дверь с окошком, чтобы через него можно было разглядеть сам лифт в тамбуре, так было бы более информативно.

Читайте также:  Незавершенное строительство как оформить земельный участок

DSC_2596.jpg

25. Мостик над эскалатором, для обслуживания витража. Смотрите какое тут симпатичное ограждение.

DSC_2603.jpg

26. Там где кронштейны, держащие матовое стекло, прилегают к стене их особо не видно, а вот тут они видны прекрасно и хотелось бы, чтобы они выглядели более декоративно, сейчас же ощущение, что это не нержавейка, а черняга, да еще кое-где заляпанная штукатуркой.

DSC_2610.jpg

27. Еще я не понимают таких вещей, два одинаковых совершенно пожарных ящика и под ними створки из нержавейки, они по идее тоже должны быть совершенно одинаковыми по ширине, более того, они должны быть шириной с этот самый пожарный ящик. Слева это удалось, а справа отчего-то нет. Я бы еще понял, если эти два варианта были в разных помещениях (хотя это тоже было бы странно), но тут они в паре метров друг от друга. Как это вообще возможно?

DSC_2605.jpg

28. Главное украшение вестибюля — это светильник на потолке. Он выполнен в виде светящегося кольца, подвешенного к потолку. С внутренней стороны сделаны прорези, чтобы свет шел еще и внутрь. Подсветка матовых стекол также дает немного света в вестибюль.

DSC_2588.jpg

29. Вид от турникетов. Вообще хорошая идея с витражом напротив эскалаторов. Хотя вестибюль не имеет панорамного остекления, но такое вот «окно в мир» дает ощущение того, что это не подземное сооружение, а все таки наземное. А вот отсутствие подшивного потолка слева и справа от эскалаторов мне показалось странным, так как там проходят какие-то коммуникации и их хотелось бы закрыть.

DSC_2628.jpg

30. Спускаемся вниз. Смотрите как круто выглядят эти светильники на балюстраде и их отражения в полированном камне стен. Эскалатор тут на 4 нитки, соответственно рассчитан на большой пассажиропоток.

DSC_2629.jpg

31. Внизу вход в лифтовый тамбур. Глядите-ка, снова лайтбокс запитали проводом, идущим сверху по камню. Как трогательно, тут пластиковый короб даже выкрасили в черный, в цвет камня. Но все равно это смотрится так себе.

DSC_2633.jpg

32. Какой длиииииииииный коридор к лифту.

DSC_2639.jpg

33. Перед самым балконом, над станцией установлен гермозатвор. Именно здесь будет закрываться ворота в случае ЧП. Декоративная отделка гермозатвора должна была быть другой. По крайней мере мы рисовали вариант с глубокими швами и толстыми 4 мм листами в качестве отделки. Все должно было выглядеть довольно брутально.

Кроме того петли открывающихся дверей и замки должны были быть спрятаны в эти широкие швы и все должно было выглядеть чисто и аккуратно. Толстые листы в отделке убрали бы этот эффект мятой фольги, который мы сейчас наблюдаем. Даже 2 мм лист несколько изогулся (скорее всего в процессе сварки) и есть ощущение, что все листы кривые, визуально нет единой четкой плоскости. Именно поэтому с нержавейкой и вообще любым материалом с глянцевой или зеркальной поверхностью нужно обращаться очень аккуратно. Все сработает только в том случае, если поверхность будет идеально ровной.

DSC_2642.jpg

34.

DSC_2647.jpg

35. Черный камень и круглые иллюминаторы с подсветкой. прямо как будто интерьер из фантастического фильма.

DSC_2651.jpg

36. Спуск на платформу осуществляется в нескольких местах с уровня галереи, на которую мы попадаем из вестибюля. Галерея идет только с одной стороны, над одним из путей. С одного её торца (там, где мы сейчас стоим) находится проход к эскалатору в вестибюль. В другом торце — эваковыход с возможно перспективным вестибюлем.

Посередине находится проход к эскалатору на пересадку на станцию Арбатско-Покровской линии. Все довольно логично.

DSC_2653.jpg

37. Торец. Забавно, двери разного цвета, причем у левой даже тактильная плитка при входе. Она очень похожа на противопожарную дверь тамбура лифта, какую мы увидим чуть позже внизу на платформе. Может быть за этой дверью находится убежище для МГН на случай ЧП.

DSC_8461.jpg

Тут еще должен быть лифт на уровень пересадки. Вот фото этого же места в период строительства, справа виден проем, именно там будет проход к лифту. Сейчас, так как пересадка не открыта, его замуровали.

DSC_2666.jpg

38. Эээээ, снова какой-то креатив, интересно повесили лайтбокс, и снова провод. И тут забавно, провод в гофре, а гофра еще дополнительно в коробе, прямо как смерть Кощеева: иголка в яйце, яйцо в утке и далее по тексту. Красота.

DSC_2654.jpg

39. Снова повесили на чистый красивый камень фотки на двустороннем скотче. В этот раз видимо фото со строительства «Электрозаводской» оказалось немного и сюда повесили карточки со строительства совершенно другой станции. А что, какая разница, все равно эти фото никто не смотрит, пипл схавает все что угодно.

Идея с фото, как я уже говорил, отличная, но наверное они не должны тут висеть постоянно, месяц другой и можно снимать. Если каждый будет вешать на стены все что угодно, то совершенно потеряется задумка архитектурная, ведь этих картинок в проекте не было. Как временная экспозиция — ок, но в качестве постоянной — это скорее уже вандализм, ничем не лучше райтеров, которые расписывают стены своими каракулями.

DSC_2656.jpg

40. Да, всегда приятно видеть новую станцию, все чисто, вся строительная грязь отмыта. Уже после нескольких месяцев эксплуатации появится новая пыль, поэтому чтобы увидеть станцию во всей красе, конечно надо приезжать сразу после открытия.

DSC_2659.jpg

41. Барышня смотрит на поезд «Москва» с интересом.

DSC_2665.jpg

42. Одна из главных фишек платформенной части — это огромные окна-иллюминаторы, проходящие в два ряда над краем платформы.

DSC_2660.jpg

43. Очень необычное решение. Спусков на платформу, как я уже говорил 3, а всего лестниц 4. По одной лестнице в торцах — это спуск на платформу со стороны вестибюля и перспективного вестибюля. Еще одна сдвоенная лестница находится в середине — это спуск в том месте, где будет пересадка. Там же расположен и лифт для маломобильных групп граждан.

DSC_2670.jpg

44. Пройдемся по балкону. С противоположной стороны от балкона — высоченная путевая стена с эпическим (во всех смыслах) панно. И проходя по верху, по галерее балкона можно через круглые проемы выхватывать персонажей панно в виде таких вот круглых медальонов — прикольно.

DSC_2671.jpg

45. За этой стеной находится проход к эскалаторам пересадки, но так как сейчас пересадка не открылась, там еще идут работ поэтому тот объем отделили от основного кирпичной стеной. Причем эту стену оштукатурили и покрасили, она имеет вполне себе декоративный вид. Но все равно зачем-то Мосметрострой решил тут прилепить нефигового такого размера баннер.

DSC_2672.jpg

46. Она заклеили даже дверь! Получилась дверь в метрострой. Забавно так смотрится, конечно. Пленку приколхозили криво, но слава богу, когда здесь будет пересадка, то эту дверь уберут, в противном случае пришлось бы довольно долго отдирать эту пленку и все равно клей бы остался. Видели наверное расклеенные именные поезда, которые бегают по Кольцевой — жуткое зрелище.

DSC_2674.jpg

47.

DSC_2686.jpg

48. Как я понял — хотели показать связь времен. Вышло занятно. Слева скульптура «Метростроевцы», установленная у наземного вестибюля станции «Электрозводская» Арбатско-Покровкаой линии, справа фрагмент панно новой станции. Интересно, что цветовая гамма справа соответствует цветовой гамме Большой кольцевой линии, что вроде как логично, но на укзателях и схемах эта станция еще продолжительное время будет принадлежать «розовой» Некрасовской линии. Один плюс от этого баннера, светильники по краю стены дают свет, который, отражаясь в нем, дает интересные цветные отблески на потолочных панелях.

DSC_2679.jpg

49.

DSC_2675.jpg

50. Но вернемся от самодеятельности к оформлению станции. Итак, в средней части находится два спуска на платформу и лифт. Кстати мне тут вспомнился балкон на станции «Петровский парк», который недавно открыли в рамках пересадки на ст.м. «Динамо». Помнится я там обращал внимание на нелепые нержавеющие стойки-направляющие для противодымных штор.

Тут, естественно, тоже есть противодымные шторы, но их удалось вписать в интерьер довольно органично. По верху идет нержавеющий короб, а через каждые два «кружка» стоит пилястра, к которой и закреплены направляющие.

DSC_2678.jpg

51. Собственно спуск на платформу.

DSC_2688.jpg

52. Лифтовая шахта. Она как и все вокруг облицована камнем. Внутри небольшой тамбур.

DSC_2692.jpg

53. Между лифтом и стеной с иллюминаторами небольшое пространство.

DSC_2694.jpg

54.

DSC_2698.jpg

55. Идем дальше.

DSC_2696.jpg

56. Панели на путевой выполнены в виде сендвича. Основание — трехслойная алюминиевая панель, к ней приклеен закаленный триплекс с рисунком. Для дополнительной механической фиксации стекла, а также для защиты торца, так как это самое слабое место у стекла, по периметру идет небольшой уголок. На такие огромных панелях уголка практически не видно.

DSC_2701.jpg

57. Красота.

DSC_2706.jpg

58. Дошли до другого торца. Тут снова фотографии со строительства другой станции, по-моему «Сокольники».

DSC_2709.jpg

59. В этом торце расположены двери эвакуационного выхода.

DSC_2713.jpg

60. Может быть тут когда-нибудь появится полноценный вестибюль.

DSC_2715.jpg

61. Эээээ, вот это сюрприз. Рисовали рисовали наличники без видимых креплений, чтобы было чисто и красиво, а оказалось, что с этой стороны взяли и установили то ли доводчи, то ли магнитные замки, попилив верхний наличник.

DSC_2732.jpg

62. Ладно. спускаемся на платформу. Если вспомнить рендеры, то эти круги должны были быть на стене, разделяющей пути в первоначальном варианте станции с боковыми платформами. Видимо эти круги пожелал оставить заказчик.

Вообще интересная тема. и на «Лефортово» и вот тут на «Электрозаводской» проекты были переделаны полностью и почти ничего не осталось от первоначальных картинок, но некоторые элементы все же появились на готовой станции. В случае с «Электрозводской» — это вот эти круглые проемы.

Обратите внимание, что на балконе — это были круги в черной стене с нержавеющей облицовкой, а тут стены белые и проемы ничем не обрамлены. Смотрится неплохо. За счет того, что внутренняя поверхность проема заштукатурена и выкрашена в белый, она прекрасно отражает свет от светильников, расположенных в нижней части проема. Мне почему-то казалось, что эти светильники дадут на потолке неравномерную засветку, но нет, все подсвечено равномерно.

DSC_2731.jpg

63. Скамейки очень простые и лаконичные, но за счет сочетания нержавейки и дерева — выглядят солидно. Блин, они и тут налепили эти свои дистанционные ленты, которые с лета уже все игнорируют. Я помню весной, когда вся эта коронокризисная канитель началась, людей в метро стало меньше и реально все старались соблюдать дистанцию, Кстати тогда реально был шанс победить вирус, так как самоизоляция была не пустым звуком и люди были испуганы. В принципе тогда можно было эпидемию дожать, как это сделали китайцы. А сейчас, когда вирус агрессивнее, всем реально плевать на дистанцию и в метро столько народу, сколько было до пандемии и конечно все эти наклейки выглядят смешно, также как просьба носить маски и перчатки.

DSC_2734.jpg

64. А вот с другой стороны разметки нет, хотя поезда приходят и на ту и на эту платформы.

DSC_2736.jpg

65. «Глобус метро». Такой же круглый, как и окошки наверху.

DSC_2769.jpg

66. Лесенка в центре зала.

DSC_2755.jpg

67. И с другой стороны. Здесь также висит противодымная штора, слева и справа видны ее направляющие из нержавейки. В верхней части торцов портала — вентрешетки для системы дымоудаления.

DSC_2748.jpg

68. По последней метрошной моде, на станции установили табло прибытия поезда. Хотя это на самом деле не очень актуально для нашего метро, так как во-первых у нас довольно маленькие интервалы, а во-вторых у нас нет такого, что по одному участку ходят поезда разных линий, как это практикуется в европейских странах.

Там да, табло действительно полезны и позволяют понять какой поезд и когда придет. К большому сожалению эти табло больше ничего интересного не сообщают. Скажем на них можно было выводить информацию о задержке поездов в случае ЧП на линии или прыгнувшего под поезд идиота, или о том, что следующий поезд следует не до конечной.

Это не применительно к данной конкретной станции, а вообще ко всей этой системе. В принципе вроде вреда от этих табло нет, но подумайте. все эти бесполезные штуки стоят денег и денег немалых, так как эти все изделия специально спроектированы для метро.

Если убрать все эти табло, ИНФО СОСы, лайтбоксы на колоннах, мигающую разными цветами подсветку новых поездов метро, рамки металлодетекторов, армию СБшников, камеры на турникетах. можно сэкономить не один миллион рублей. Я уж не говорю о тех деньгах, что требуются для поддержание этого всего в работоспособности. Но если наше метро настолько богатое, что на это все есть деньги, то отчего же оно не проводит нормальную реставрацию вестибюлей и пешеходников, а делают ущербный ремонт с отваливающейся дешмановской плиткой, кривой отделкой и текущими потолками? Возможно деньги в первую очередь нужно направлять на поддержание инфраструктуры в надлежащем виде, а не на пускание пыли в глаза якобы новыми технологиями.

DSC_2758.jpg

69. Под центральной лестницей находится шахта лифта. Вот если честно, даже при наличии лайтбокса не очень верится, что за этой черной дверью находится лифт.

DSC_2760.jpg

70. Но нет, лифт там действительно есть.

DSC_2763.jpg

71. Смотрите какая интересная дверь. Ни разу не видел ничего подобного, а я повидал немало разных дверей.

DSC_2799.jpg

72. Пространство под балконом оформлено довольно просто. Белый штукатурный потолок, по краю симпатичные круглые светильники-цилиндры. Путевая стена отделана нержавеющими панелями.

DSC_2753.jpg

73. И все-таки провода убрали за декоративные нержавеющие экраны. Они были сделаны специально для того, чтобы не было видно проводов, которые подходят к лайтбоксам. Сначала мне идея показалась странной, но оказалось, что вышло очень неплохо.

DSC_2785.jpg

74. Рейка. Ммммм, еще в заводской упаковке!

DSC_2801.jpg

75. Ну и наконец, самая запоминащаяся часть — это панно на высокой путевой стене.

DSC_2782.jpg

76. Выглядит классно. Хотя даже такое замечательное панно вызывает у некоторых «искусствоведов» негативную реакцию. Не очень понятно почему.

DSC_2778.jpg

77. Очень забавно смотрятся эти музыканты в левой части панно. Конечно название станции поменяли, и электрозавод и такие вот средневековые сюжеты не очень сочетаются друг с другом, однако качественное исполнение художественного оформления не вызывает вопросов относительно соответствия сюжета и названия станции. По крайней мере я не читал отзывов с такими посылами.

DSC_2766.jpg

78. А вот другая путевая стена очень лаконична, хотя название станции здесь выполнено в таком же стиле, что и на соседней стене.

DSC_2744.jpg

79. Вжжжух! Панно получилось отличным, но все равно оно не понравилось товарищам чиновникам. Кто-то разглядел там отрубленную голову (это война дружок, такое бывает) и часть панелей пришлось снимать и переделывать. Голову в итоге «пришили» поверженному воину и все остались довольны.

DSC_2729.jpg

80. Мило.

DSC_2725.jpg

81. В общем, если абстрагироваться от обычных косяков, то можно признать, что станция вышла очень красивой, очень необычной, очень современной. В мой личный топ современных станций она определенно попадет.

Читайте также:  Документы в области строительства

DSC_2814.jpg

82. А мы будем ждать когда откроют пересадку и еще больше будем ждать, когда кольцо соединят со станцией «Савёловская». На этом все.

Строительство ст.м. «Электрозаводская»:

ЭЛЕКТРОЗАВОДСКАЯ >>> ЛЕФОРТОВО
Пересадка на станцию «Электрозаводская» (Арбатско-Покровская линия)

Источник: bluesmaker.livejournal.com

Свет в конце тоннеля: как идет строительство станции метро «Горный институт»

Петербургская подземка, открытая 15 ноября 1955 года, считается второй по величине и старшинству на постсоветском пространстве и в СНГ после московской. Сегодня метро Северной столицы — это пять линий и 72 расположенные на них станции, многие из которых благодаря оригинальному архитектурно-­художественному оформлению даже признаны объектами культурного наследия России.

Свет в конце тоннеля: как идет строительство станции метро «Горный институт»

Глубина станции составит около 70 метров. Фото автора

А еще наш метрополитен один из самых глубоких в мире. Словом, есть чем гордиться. Но сеть необходимо развивать, о чем последние несколько лет кричат горожане и с чем, несомненно, согласны в правительстве — один из самых острых вопросов даже включили в новый проект Генерального плана. И неспроста.

Ведь долгие годы в Петербурге не утихали скандалы, связанные в том числе со срывами сроков введения новых объектов в эксплуатацию. Среди них, например, «Горный институт». Станцию очень ждут жители Васильевского острова — наиболее изолированной от других районов части города. Чтобы узнать, как идут дела на стройплощадке, журналист «МК в Питере» лично спустилась в шахту. Передаем ей слово.

70 метров под землей

Станция метро «Горный институт» расположится за «Театральной» — в южной части Васильевского острова, она на момент запуска станет конечной на Лахтинско-­Правобережной линии (оранжевая ветка) при продлении ее на северо-­запад. Сейчас же за памятником первому и единственному мэру Петербурга Анатолию Собчаку, в честь которого в свое время отказались переименовать «Горный институт», возвышается забор, огораживающий строительный городок. Судя по рендерам, которые можно найти в Сети, внешний вид здания будущего «Горного института» будет современным. Во внутреннем же убранстве станции должна найти отражение идея Доменико Трезини и Петра I сделать Васильевский остров местом, где горожане будут передвигаться по каналам, поэтому опорные пилоны сводов подземного вестибюля планировалось облицевать голубым мрамором. Что получится в итоге — покажет время.

Последние новости ждали меня, конечно, внизу, куда я в сопровождении сотрудников АО «Метрострой Северной столицы» спустилась на специальном лифте. На мне были каска и спецодежда. Не понадобились разве что сапоги: там, где скоро будут ходить поезда, достаточно чисто (видно, что работы близятся к завершению), поэтому обычные кроссовки, несмотря на редкие лужицы, не пострадали.

Справка «МК»

Строительство «Горного института» и «Театральной» началось в 2013 году. Изначально планировалось, что до первой петербуржцы смогут доехать в конце 2019‑го. Но в 2018‑м городские власти сообщили об опоздании, с которым компания-­подрядчик собрала щит для проходки наклонного хода. Кроме того, в 2017‑м метростроевцы ударно прокладывали продолжение зеленой ветки, и рабочих рук просто не хватало.

Срок сдачи станций перенесли сначала на 2021‑й, а затем на 2023‑й. Новая дата по контракту — декабрь 2024 года.

Избегая сложных терминов, скажу, что маршрут «экскурсии» пролегал по разным тоннелям, например станционным и вентиляционному, удалось заглянуть туда, где будут находиться разные технические помещения, а также эскалаторы (для них сейчас как раз делают фундамент). Правда, в окружении бетона с первого раза сложно понять, где именно ты находишься. Например, еще нет платформ — их пока не забетонировали.

«Горный институт» относится к типу пилонных — разновидности станций метрополитена, находящихся на большой глубине. В данном случае это около 70 метров. Что, как рассказал заместитель начальника участка АО «Метрострой Северной столицы» Роман Гридасов, для Петербурга не рекорд. Для сравнения: глубина заложения «Площади Ленина» (красная ветка) — 71 метр, а «Адмиралтейской» (фиолетовая ветка) — 86 метров. Последняя по этому показателю обходит остальные в России и многие в мире.

По приблизительным оценкам, «Горный институт» готов на 85%. Точнее сказать сложно, ведь цифра складывается из целого ряда работ — проходческих, горно-­капитальных, строительно-­монтажных, отделочных, которые ведутся параллельно.

«Осталась небольшая проходка из группы камер съезда № 4 — нам нужно преодолеть 16 метров, чтобы соединиться в сторону бокового станционного тоннеля № 2. Это основные горнопроходческие работы. Но нужно завершить и небольшие задачи, например доделать прикамерки к санузлам — их намечается четыре. Остаются также бетонные и отделочные работы — на станции и в боковых тоннелях», — рассказал Роман Гридасов.

Стараясь поспеть к сроку, на объекте круглосуточно трудятся около 270 человек из четырех организаций.

Строительный метрогородок за памятником Собчаку. Фото автора

Насущная необходимость

Сравнивать нашу подземку с московской, наверное, нет никакого смысла. Конечно, столичная в несколько раз больше, да и появилась она лет на 20 раньше. Однако сеть Петербургского метрополитена все же достаточно крупная и разветвленная. Многие станции открылись еще в советское и постсоветское время. Одной из старейших считается, например, «Василеостровская».

До определенного времени она и «Приморская» единственные обеспечивали доставку людей на Васильевский остров. В 2015 году в эксплуатацию ввели второй вестибюль «Спортивной», по другую сторону Тучкова моста. Безусловно, это упростило жизнь местных жителей. Но в сердце Северной столицы все еще есть отдаленные места, куда, если спешите, добраться можно лишь на наземном общественном транспорте.

Среди таких Санкт-­Петербургский горный университет, который располагается далеко за Благовещенским мостом, нередко «замирающим» в пробках. Сегодня это один из самых крупных вузов, обеспечивающих кадрами и разработками в области минерально-­сырьевой и металлургической промышленности всю страну. Там обучаются будущие горняки, нефтяники, геологи и строители. Один из выпускников высшего учебного заведения, Алексей, будучи студентом, ездил на лекции на автобусе, садясь в него на углу 8‑9‑й линий и Среднего проспекта В. О.

«Туда ходил и ходит, например, № 1. Есть также троллейбусы и трамваи. Иными словами, с тем, чтобы пересесть на другой общественный транспорт, проблемы нет. В моем случае она заключалась в другом: мне, как жителю Ленобласти, приходилось добираться сначала на маршрутке до «Московской», затем на метро до «Василеостровской», ну а дальше вы знаете. Непросто ежедневно вот так скакать туда-сюда. Существуй станция «Горный институт» в мое время, конечно, было бы полегче», — говорит мужчина.

К слову, мой маршрут до стройплощадки был примерно таким же. Разве что от «Василеостровской» решила добираться прогулочным шагом. Повезло: позволили и погода, и время.

Строительство «Горного института» и «Театральной» началось в 2013 году. Фото автора

Да будет метро

По мнению некоторых петербуржцев, в городе не хватает десятков станций метро — как на окраинах, так и в центре. Постоянный перенос сроков их открытия возмущает людей до глубины души. На планах ввода новых объектов в эксплуатацию отразилась в том числе ситуация с «Метростроем». Компания долгие годы была единственным строителем петербургской подземки, которая в итоге оказалась в предбанкротном состоянии. В октябре 2020 года для решения проблем с метростроением город при участии ВТБ создал «Метрострой Северной столицы». «Горный институт» станет одной из первых станций, которую благодаря слаженной работе компании запустят в срок.

Источник: spb.mk.ru

История вопроса: как строят станцию метро «Спортивная» в Новосибирске

«Новосибирск-Арена»: как строят новый ЛДС на Горской

На левом берегу Оби рядом с Октябрьским мостом строят не только огромную хоккейную арену, но и прилегающую к ней инфраструктуру, в том числе станцию метро «Спортивная». Она находится на Ленинской ветке — на перегоне между станциями «Речной вокзал» и «Студенческая».

Станцию «Спортивная» заложили в схему метро ещё на этапе планирования новосибирской подземки. Однако строительство в своё время так и не завершили. Возвели лишь часть здания. После его обследования специалисты пришли к выводу, что необходимо строить новое, а руины старого разобрать.

Сооружать новую станцию «Спортивная» начали в сентябре 2019 года. Стоимость строительства тогда оценили в 2,6 млрд рублей. Финансирование идёт из муниципального и регионального бюджетов.

Рядом возводят огромную ледовую арену, которая станет домашним стадионом для хоккейного клуба «Сибирь» и площадкой для проведения крупных, в том числе международных, спортивных соревнований. Сдать в эксплуатацию новый ЛДС планируют уже в 2022 году.

Чтобы арена была максимально доступной для зрителей, предусмотрели не только дополнительную станцию метро, но и новую развязку на площади Лыщинского, четырёхполосную дорогу к стадиону и пешеходный переход сквозь дамбу Октябрьского моста.

На огромной береговой территории вокруг нового ЛДС разместят спортивные объекты и парковую зону.

Станция «Спортивная» будет работать не только во время матчей. По своей конструкции она будет чем-то похожа на «Речной вокзал» — платформы по бокам, а пути посередине. Галерея метромоста останется холодной, а перроны — тёплыми, температура там должна быть не менее +15 градусов.

При открывании дверей поезда синхронно будут срабатывать двери в стенках галереи и тепловые завесы для отсечения холодного воздуха с метромоста.

Пассажиры будут подниматься к электричкам и спускаться к выходу из метро на 12 эскалаторах.

Пропускную способность новой станции оценивают в первый период эксплуатации в 26 000 человек в сутки, или 9,5 млн в год. В дальнейшем пассажиропоток может достигать 32 000 человек в сутки, или 11,7 млн в год.

Работа на стройке кипит по всем фронтам. Рабочие отделывают стены у перронов и в вестибюле. Правда, из-за проблем с импортными материалами немного отстали от графика. Сейчас «Спортивная» готова на 75%. Открыть её хотят уже в сентябре.

«Новосибирские новости» продолжают следить за сооружением новой станции метро:

Фасад с 3D-эффектом монтируют на станции «Спортивная» в Новосибирске

Необычный фасад, создающий иллюзию трёхмерного пространства, начали монтировать на строящейся станции метро «Спортивная». Уникальная навесная конструкция будет выполнена из алюминиевого профиля. 3D-эффект достигается за счёт лазерной перфорации решётчатого типа.

На станции «Спортивная» на следующей неделе начнут монтаж панно

Строители уже вовсю отделывают стены у перронов и в вестибюле. Правда, из-за проблем с импортными материалами немного отстали от графика. Мэр Новосибирска Анатолий Локоть призвал ускориться.

Панно с фигуристками установят на станции метро «Спортивная»

Восемь панно со спортсменами установят до конца апреля на строящейся станции Новосибирского метрополитена. Как сообщил подрядчик ООО «СпецТрансСтрой», на стенах у эскалаторов уже подготовили каркасы для изображений — по два на подъём.

На станции метро «Спортивная» смонтировали первую раздвижную дверь

Конструкция отделяет пути от платформы и будет открываться с приходом поезда. В новосибирской подземке такого ещё не было.

Облицовку фасада станции метро «Спортивная» могут поручить НЗРМ

Элементами фасада строящейся станции метро «Спортивная» может заняться Новосибирский завод резки металла. Предприятие посетил мэр Анатолий Локоть, чтобы обсудить с его руководством вопросы сотрудничества.

Отопление запустили на станции метро «Спортивная» в Новосибирске

Строящуюся возле ЛДС на берегу Оби станцию метро «Спортивная» подключили к теплу. Работы провели специалисты СГК вместе с заказчиком МП «МЕТРО МиР» и генподрядчиком ООО «СпецТрансСтрой».

Фасад станции метро «Спортивная» избавили от оранжевого цвета

На здании строящейся станции метро начали монтировать вентилируемый фасад. Стилистически он будет совпадать с фасадом новой ледовой арены, выполненной в фирменных цветах новосибирского хоккейного клуба «Сибирь». Дизайнеры учли пожелания мэра Анатолия Локтя и убрали задуманные ранее оранжевые вставки, сделав тон станции более спокойным.

Станцию метро «Спортивная» введут в эксплуатацию до 1 сентября 2022 года

В Новосибирске на финишную прямую вышло строительство станции метро «Спортивная». В конкурсе на четвёртый этап определился победитель.

В Новосибирске на завершение станции метро «Спортивная» потратят 631 млн

Транспортный департамент мэрии Новосибирска ищет подрядчика для завершения станции метро «Спортивная», которую строят на перегоне между «Студенческой» и «Речным вокзалом».

На станции «Спортивная» в Новосибирске начали обкатку эскалаторов

Сложный механизм должен работать как часы. Для этого делают множество пробных запусков и вносят коррективы. «Новосибирские новости» одними из первых поднялись из вестибюля на посадочную платформу.

Мэр Локоть: строительство станции «Спортивной» идёт по графику

Первых пассажиров станция метро «Спортивная» примет летом следующего года — об этом сообщил мэр Новосибирска Анатолий Локоть на пресс-конференции. Глава города подчеркнул, что мэрия выполняет все взятые на себя обязательства по подготовке к молодёжному чемпионату мира по хоккею, в том числе связанные со строительством новой станции метрополитена.

Готова на 65%: отделку станции «Спортивная» начнут в декабре

Новая станция метро готова уже более чем наполовину. Скоро на платформах установят перегородки с раздвижными дверями, как на некоторых линиях петербургской подземки. А к началу декабря — подадут тепло и начнут внутреннюю отделку. Фронт работ оценили «Новосибирские новости».

На станции метро «Спортивная» заканчивают бетонирование платформ

Для этого технологического процесса левобережные станции в субботу закрыли на два часа раньше. В ночном метро побывала съёмочная группа «Новосибирских новостей».

Необычные двери смонтируют на платформе станции «Спортивная»

Работу Ленинской ветки метро корректировали уже несколько раз. По выходным и даже в середине недели после 22:00 до «Студенческой» и «Площади Маркса» поезда не ходили. Всё из-за строительства новой станции. Подробнее о работах на этом объекте рассказал директор предприятия «МЕТРО МиР» Александр Мысик.

Семь бетономешалок за ночь: как на «Спортивной» заливают перрон

На станции метро «Спортивная» залили первые участки перронов. Работы провели за две ночи — в субботу и воскресенье.

Перроны станции метро «Спортивная» забетонируют к 10 октября

В Новосибирске на выходных изменят режим работы метро. На левом берегу станции закроют для пассажиров на два часа раньше. Связано это со строительством станции «Спортивная». Такие перерывы в работе подземки будут делать до начала октября. Какие работы сейчас выполняют строители, выяснили «Новосибирские новости».

Последние эскалаторы монтируют на станции метро «Спортивная»

В Новосибирск доставили три последних эскалатора для новой станции метро. Их установят в ближайшее время. Всего на «Спортивной» будут работать 12 движущихся лестниц для пассажиров.

Слухи об остановке работ на «Спортивной» опроверг заказчик строительства

Заказчик строительства станции метро «Спортивная» — новосибирское муниципальное предприятие «МЕТРО МиР» — опроверг информацию о приостановке работ на объекте. По словам директора предприятия Александра Мысика, готовность станции превышает 50%, сроки её ввода в эксплуатацию не изменились: сдать «Спортивную» планируют летом следующего года.

На переходе к станции «Спортивная» начали монтаж крыши и стен из стекла

В Новосибирске вышло на финишную прямую строительство подземно-надземного перехода через дамбу Октябрьского моста к станции метро «Спортивная». В конце прошлой недели рабочие начали монтировать светопрозрачное ограждение надземной части.

Читайте также:  Договор на строительство частного дома между физическим и юридическим лицом нюансы

Галерею метромоста разобрали для строительства станции «Спортивная»

Строительство «Спортивной» вышло на новый этап. Рабочие сняли с галереи метромоста часть ограждающих конструкций, которые находятся внутри уже построенной станции.

Мэр Локоть: станцию метро «Спортивная» окрасят в зимние тона

Интерьер новой станции метро возле будущей ледовой арены в левобережье Новосибирска решили оформить в холодных тонах, соответствующих зимним видам спорта. От яркой окраски, которую предлагали дизайнеры, решили оказаться. Об этом рассказал Анатолий Локоть в прямом эфире программы «Мэр отвечает» на радио «Городская волна».

12 эскалаторов на станции «Спортивная» подключат в начале октября

Сейчас шесть из них заняли положенные места в здании. Оборудование ещё трёх загружают в помещения. Последняя партия техники придёт в августе. 1 июля ход и качество работ оценил мэр Новосибирска Анатолий Локоть. Также он обсудил с архитекторами и будущий внешний облик «Спортивной».

Мэр Локоть: «Метрополитен в Новосибирске надо достроить»

Глава Новосибирска Анатолий Локоть прокомментировал заявление вице-премьера Марата Хуснуллина о нецелесообразности строительства метро в городах-миллионниках. Свою позицию мэр озвучил на пресс-конференции 20 мая.

Новосибирску помогут с финансированием станции метро «Спортивная»

Новосибирск получит из регионального бюджета деньги на установку швейцарских эскалаторов на строящейся станции метро «Спортивная». Оказать городу финансовую помощь поручил губернатор Андрей Травников.

Первые эскалаторы прибыли на станцию «Спортивная» в Новосибирске

Оборудование начали загружать в здание 12 мая. Когда смонтируют эскалаторы и как идут работы на площадке, узнали «Новосибирские новости».

В Новосибирске смонтировали пешеходную эстакаду к станции «Спортивная»

Подрядчики смонтировали каркас надземной части пешеходного перехода, который ведёт сквозь дамбу Октябрьского моста к строящейся станции метро «Спортивная». Сдать сооружение в эксплуатацию планируют уже летом.

Мэр Локоть: станцию «Спортивная» планируем запустить в 2022 году

К молодёжному чемпионату мира по хоккею в районе ледовой арены должны появиться новые дороги, транспортная развязка, ливнёвки и очистные сооружения.

Мэр Локоть: планы по строительству «Спортивной» не меняются

Станцию метро «Спортивная» у новой ледовой арены на левом берегу Оби достроят и введут в эксплуатацию к началу молодёжного чемпионата мира по хоккею 2023 года. Об этом мэр Анатолий Локоть заявил на пресс-конференции 11 февраля. По мнению главы города, без этой станции метро транспортной инфраструктуре города будет сложно справиться с увеличенным пассажиропотоком во время проведения турнира.

Монтировать лифты на станции «Спортивной» начнут в феврале

Эскалаторы на новую новосибирскую станцию метро «Спортивная» привезут в мае. В феврале начнут монтировать лифты. Здание построено полностью, уже приступили к внутренним работам. Скоро будут прокладывать коммуникации. Как сейчас выглядит кассовый зал изнутри, увидели «Новосибирские новости».

По пути с мэром: как идёт строительство станции метро «Спортивная»

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть побывал на месте строительства станции метро «Спортивная». Она должна начать работу к молодёжному чемпионату мира по хоккею 2023 года. Как продвигается стройка — можно увидеть в новом выпуске рубрики «По пути с мэром» на канале YouTube «МЭР_И_Я».

Монтаж крыши на станции метро «Спортивная» — смотрите в минутном ролике

Новосибирское метро изменило график своей работы по выходным из-за строительства новой станции «Спортивная» на левом берегу. Стройка идёт полным ходом, завершить её планируют в ноябре 2021 года, поскольку зимой 2023 года наш город будет принимать молодёжный чемпионат мира по хоккею. «Новосибирские новости» сняли, как идёт монтаж крышных ферм. Его ведут ночью, когда метро не работает.

Как строят станцию метро «Спортивная» — таймлапс

Устаревшую схему новосибирского метро придётся обновлять через полтора года. Станция «Спортивная» летом 2019-го из категории перспективных перешла в категорию строящихся, а через 618 суток станет действующей. Именно столько дней до окончания работ показывало электронное табло на стройплощадке «Спортивной» 15 октября.

На станции «Спортивная» будут эскалаторы, как в Лондоне и Риме

Для новой станции метро «Спортивная» в Новосибирске закупят 12 эскалаторов. Мэрия подписала договор с компанией-поставщиком. Рассматривали предложения шести претендентов. Почему контракт выиграла швейцарская компания и отчего мэр приехал на стройку в длинных резиновых сапогах, расскажут «Новосибирские новости».

12 эскалаторов закупит мэрия Новосибирска для станции метро «Спортивная»

Власти Новосибирска объявили аукцион на поставку 12 эскалаторов для станции метро «Спортивная», строительство которой идёт на левом берегу — рядом с будущей ледовой ареной. Об этом рассказал мэр города Анатолий Локоть на онлайн-конференции с журналистами.

Новую станцию метро «Спортивная» предложили переименовать

«Хоккейной» предложил назвать один из жителей города новую станцию метро на левом берегу. По мнению любителя этого вида спорта, Новосибирск — достаточно креативный город, чтобы не повторять название станции «Спортивная», которое есть и в Москве, и в Санкт-Петербурге.

Студотряды помогут строить ЛДС и станцию «Спортивная» в Новосибирске

Ледовый дворец спорта и станцию метро «Спортивная» помогут возвести студенческие стройотряды. Об этом договорился мэр Новосибирска Анатолий Локоть. Будущие инженеры с первых курсов трудятся на знаковых объектах. Это помогает им чувствовать себя причастными к развитию мегаполиса.

Тёплые пассажирские лифты установят в переходе к станции «Спортивная»

Пешеходный переход в дамбе Октябрьского моста к станции метро «Спортивная» и новой ледовой арене в Новосибирске оборудуют тёплыми пассажирскими лифтами на восемь человек. Подъёмники будут работать круглосуточно. Об этом рассказал директор Управления заказчика по строительству подземных транспортных сооружений Александр Мысик.

Стену станции «Спортивная» подняли до уровня метромоста

Строительство станции метро «Спортивная» в Новосибирске идёт с опережением графика. Стены уже подняли на уровень галереи метромоста, а территорию вокруг понемногу начали засыпать песком. В этом году у станции появятся и крыша, после чего строители начнут разбирать металлические конструкции галереи.

Власти нашли подрядчика для продолжения строительства станции «Спортивная»

В Новосибирске продолжают строить станцию метро «Спортивная». Накануне завершился электронный аукцион по выбору подрядчика, который зайдёт на второй этап стройки.

Станция «Спортивная» появилась на схеме новосибирского метро

В поездах Новосибирского метрополитена сегодня можно увидеть новые схемы, на которых учтена и строящаяся станция «Спортивная». Значок станции появился на перегоне между «Речным вокзалом» и «Студенческой».

830 дней до сдачи: на станции «Спортивная» строят кассовый зал

На стройке станции метро «Спортивная» начали обратный отсчёт времени до окончания работ. Фундамент уже сделали, цокольный этаж готов. Теперь приступили к строительству кассового зала. Параллельно прокладывают ливневую канализацию и делают пешеходный переход под дамбой Октябрьского моста.

Часы с обратным отсчётом времени включили на стройке станции «Спортивная»

Нулевой цикл станции «Спортивная» в Новосибирске завершат к Новому году

О том, что нулевой цикл станции метро закончат до конца этого года, 4 декабря на сессии горсовета сообщил мэр Новосибирска Анатолий Локоть.

Выбираем эскиз станции метро «Спортивная» в Новосибирске

Архитекторы предложили несколько вариантов оформления станции метро «Спортивная». Выбрать лучший из них доверяют самим новосибирцам. Публикуем варианты интерьеров и форму для онлайн-голосования.

Конкурс на строительство станции метро «Спортивная» выиграл «Градопроект»

Первую очередь станции «Спортивная» на Ленинской ветке Новосибирского метрополитена будет строить ООО «СК „Градопроект“».

В 2,6 миллиарда оценили станцию метро «Спортивная» в Новосибирске

Мэрия Новосибирска объявила конкурс на поиск подрядчика для строительства новой станции метро «Спортивная» на перегоне между «Студенческой» и «Речным вокзалом». Конкурсные документы опубликованы на сайте госзакупок 5 сентября. Финансировать строительство будут из городского и регионального бюджетов.

«Рубикон перейдён, и лодки сожжены» — мэр Локоть о станции «Спортивная»

В Новосибирске со дня на день ждут заключения госэкспертизы по проекту строительства станции метро «Спортивная». Городские власти надеются, что на этот раз, после всех корректировок, оно будет положительным. Об этом рассказал мэр Анатолий Локоть на встрече с журналистами в четверг, 15 августа.

Станцию метро «Спортивная» начнут строить весной 2019 года

Новую станцию метро на левом берегу начнут строить уже в этом году. Также скорректируют проект развития Дзержинской линии «подземки». Такие задачи поставил сегодня мэр Новосибирска Анатолий Локоть.

Также при подготовке к молодёжному чемпионату мира по хоккею нужно будет купить новые автобусы и трамваи. Областные власти помогут в этом, заверил губернатор Андрей Травников. Какие изменения ждут город в этом году, узнали «Новосибирские новости».

Станцию метро «Спортивная» должны построить к 2023 году — мэр Локоть

Новосибирск станет столицей молодёжного чемпионата мира по хоккею в 2023 году. Об этом в Копенгагене на международном конгрессе заявил глава Федерации хоккея России Владислав Третьяк. Главное условие — чтобы в городе вовремя был построен новый ледовый дворец спорта (ЛДС). Сейчас уже готовят проектную документацию, на это выделили 150 млн рублей. Радостную для всех любителей хоккея новость прокомментировал мэр Анатолий Локоть.

Проекты станций «Спортивная» и «Площадь Станиславского» оценили в 350 миллионов

Пока федеральный центр решает, сколько денег выделить Новосибирску на продолжение строительства метрополитена, городские власти в срочном порядке взялись за оформление проектно-сметной документации будущей стройки — станций «Спортивная» и «Площадь Станиславского», а также «Волочаевского» метродепо.

Станция «Спортивная» может вновь появиться на карте новосибирского метро

Мэр Анатолий Локоть не исключает возможность возрождения давно забытой идеи строительства станции метро на отрезке между «Студенческой» и «Речным вокзалом» перед въездом на метромост. На еженедельной встрече с журналистами 13 января глава города отметил: поскольку на Горском в перспективе будет создан крупный спортивный кластер с хоккейным центром, ещё одна станция метро в этой части левого берега станет необходимой.

Главные новости из жизни нашего города — подписывайтесь на нашу группу в Одноклассниках .

Источник: nsknews.info

Метро в Нижнем Новгороде. История и строительство

Строительство Горьковского метрополитена началось в 1977 году. 20 ноября 1985 года пусковой участок от станции «Московская» до станции «Пролетарская», длиной 7,8 км и состоящий из 6 станций, был торжественно открыт.

Горьковский метрополитен стал десятым метрополитеном в СССР и третьим в России. С 1990 года Горький стал Нижним Новгородом, соответственно изменилось и название метрополитена. По количеству станций метрополитен Нижнего Новгорода занимает 10 место в странах СНГ и 4 в России.

До 4 ноября 2012 г. длина линий нижегородского метрополитена (Автозаводской и Сормовской) составляла 15,5 км, две линии с 13 станциями работали как одна — на станции «Московская» происходила смена направления движения с одной линии на другую. Станция «Горьковская» стала продолжением Автозаводской линии метро.

Метро в Нижнем Новгороде. История и строительство 1

Проект метро в Нижнем Новгороде

Одним из важнейших социальных проектов последних лет стало окончание строительства метромоста через Оку, которое началось в 90-х г.г., а возобновилось в 2001 г. Торжественное открытие автомобильной части метромоста состоялось 4 ноября 2009 г. Объем инвестиций в объект составил 10 млрд руб.

Метро в Нижнем Новгороде. История и строительство 2

Станция «Горьковская»

Первая в нагорной части станция метро открылась 4 ноября 2012 г. Дизайн станции выполнен по мотивам произведения Максима Горького «Песня о буревестнике». В 2013 г. для нижегородского метро было закуплено четыре новых состава по четыре вагона каждый на 1 млрд руб.

Метро в Нижнем Новгороде. История и строительство 3

Перспективы

Сормовскую линию метро планируется удлинить на 2 км на северо-запад до станций «Варя» и «Сормовская». Далее последует продление линии на 5-6 км по одному из двух вариантов: либо через площадь Славы и пересадку на пригородные поезда железной дороги в Починках до микрорайонов Корабелов и Гаугеля, либо через микрорайоны Светлоярской и Корабелов до Копосово.

С ближнего конца от станции «Московская» линия будет продлена на 5 км через Ярмарку и Стрелку в микрорайон Мещерское озеро.

Но в апреле глава города Олег Сорокин сообщил, что станция метро в районе Стрелки будет построена в 2016 г. К этому же времени на Стрелке планируется возвести и стадион на 45 тыс. зрителей к Чемпионату мира по футболу-2018.

Метро в Нижнем Новгороде. История и строительство 4

Станция «Стрелка» будет располагаться не ближе 800 м от стадиона к ЧМ-2018. Общая стоимость строительства составит 13 млрд руб.

Следующим участком планируется удлинение Автозаводской линии далее в центр города — к Оперному театру.

Согласно новой схеме развития, Автозаводская линия дойдёт до кварталов площади Сенной. В Верхние Печеры и Кузнечиха (микрорайон) пойдет третья линия, начинающаяся в районе Кремля и Черного пруда и пересекающая Автозаводскую линию у Оперного театра). Это пока очень далекие перспективы.

Всего к 2025 г., как планировалось, в Нижнем Новгороде должно появиться 15 новых станций метро.

Проблемы строительства метро в Нижнем Новгороде

В Сормовском районе Нижнего Новгорода строительство ветки метро оказалось под вопросом. Руководство РЖД не реагирует на запросы о передаче земельного участка от станции «Варя» до центра Сормово в муниципальную собственность.

Метро в Нижнем Новгороде. История и строительство 5

Дискуссия по поводу земельного участка «Варя» — центр Сормово возникла в связи с тем, что метро в этом районе решили строить наземным способом. Линия должна пройти по существующей железнодорожной ветке, что должно существенно сэкономить средства на строительство метрополитена. Однако в настоящее время эта земля принадлежит Горьковской железной дороге.

Метро в Нижнем Новгороде. История и строительство 6

Со станцией метро «Стрелка» все тоже оказалось не так просто. Власти стали говорить о том, что 13 млрд руб. — слишком большая сумма и, вариант, который может заменить новую станцию — линия скоростного трамвая.

«Метро в Нижнем Новгороде. История и строительство» в публикациях DK.RU

Не успел скрыться. В Москве задержан ответственный за строительство нижегородского метро

Он подозревается в многомиллионном хищении бюджетных денег при строительстве нижегородского метрополитена.

Запахло жареным. Ответственный за строительство нижегородского метро ударился в бега

Руководитель компании «УС-620», которая занималась строительством станции метро «Стрелка», объявлен в розыск.

Строителей станции метро «Стрелка» подозревают в хищении 150 млн руб.

Следствие считает, что похищенные средства обналичивались через фирмы-однодневки. Возбуждено уголовное дело. Кого обвинят в хищении бюджетных средств?

Мэрия Нижнего Новгорода опубликовала график работы транспорта в новогоднюю ночь

Схема нижегородского метро появилась в приложении Яндекс.Метро

У приложения Яндекс.Метро на iOS обновился дизайн. Помимо усложнения структуры, были добавлены схемы метрополитена разных городов, в том числе и Нижнего Новгорода.

Достройку станции метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде приостановили на неопределенный срок

Строители станции «Стрелка» не успевали выполнить часть работ для ее открытия к ЧМ-2018. Работы по строительству второго вентиляционного узла были выведены во второй этап работ.

Очередная компания требует признать банкротом подрядчика по строительству метро «Стрелка»

В Нижнем Новгороде ещё одна компания подала иск о банкротстве ООО «Нижегородское строительное управление — 620».

Денег на строительство метро в нижегородском бюджете не заложены

Правительство Нижегородской области утвердило проект бюджета на 2019 г. в котором средств на строительство метрополитена в Нижнем Новгороде не предусмотрено.

Движение транспорта полностью открыто по Мызинскому мосту в Нижнем Новгороде после ремонта

Запланированный на 2018 г. ремонт Мызинского моста выполнен. Движение транспорта по нему возобновится с 18:00 19 октября.

Метро на пл. Сенной в Нижнем Новгороде может появиться не раньше 2024 г.

Документация по станциям метро «Оперный театр» и «Сенная» предусматривает, что срок их строительства составит 42 месяца, а с учетом подготовки территории – 63 месяца.

План повышения уровня Чебоксарского водохранилища до 68 м вновь отклонен

В Москве 1 октября рассматривался доклад аналитического центра при правительстве РФ по вопросам достройки Чебоксарского водохранилища и повышения его уровня до отметки 68 м.

Подрядчика по строительству станции метро «Стрелка» вновь требуют признать банкротом

Иск к ООО «Нижегородское строительное управление — 620» подало ООО «Ника», у которого подрядчик арендовал спецтехнику с экипажем.

Источник: nn.dk.ru

Рейтинг
Загрузка ...