Грузоподъёмная машина – подъёмный механизм (устройство) циклического действия, предназначенный для перемещения в пространстве груза и (или) работников (однорельсовые тележки, тали, лебедки, крановые подъёмники). [1, п. 2.1.2]
Грузоподъёмный кран – машина циклического действия, предназначенная для подъёма и перемещения в пространстве груза, подвешенного с помощью крюка или удерживаемого другим грузозахватным органом. [1, п. 2.1.1]
Блок: 1/4 | Кол-во символов: 434
Источник: https://eam.su/1-2-obshhie-svedeniya-o-gruzopodyomnyx-kranax-ix-klassifikaciya.html
Общие сведения о строительных кранах
Краны применяют в различных отраслях н/х для перемещения грузов по пространственным траекториям произвольной конфигурации. Их изготовляют в виде консольных и пролетных конструкций. Базовые параметры СКр определяются параметрами строительных объектов и их элементов.
Консольные краны- стреловые с поворотными неповоротными частями. К ним крепится стрела с полиспастом на ее конце, к подвижной обойме которого подвешено грузозахватное устройство. Обойма может быть установлена на подвижной каретке (тележке), перемещающейся вдоль стрелы. Груз в таких кранах всегда находится вне опорного контура крана. К консольным относят мачтово-стреловые и башенные краны, большая группа самоходных стреловых кранов (гусеничных, рельсоколесных, пневмоколесных, на шасси автомобильного типа, автомобильных, тракторных, кранов- трубоукладчиков, мощных монтажных кранов).
Галилео | Башенный кран [Tower crane]
Краны пролетного (мостового) типа — состоят из пролетного строения и перемещающейся по нему тележки с полиспастом. Груз находится в пределах опорного контура крана. В эту группу входят мостовые, козловые и кабельные краны.
Основные параметры кранов: 1- грузоподъемность; 2- высота подъема груза; 3- вылет груза; 4- пролет (расстояние между продольными осями рельсов кранового пути); 5- глубина опускания груза; 6- колея(расстояние между колес, гусениц); 7- база; 8- скорость подъема груза; 9- скорость главной посадки груза; 10- средняя скорость изменения вылета; 11- частота вращения поворотной части крана; 12- скорость передвижения крана.
Зависимость грузоподъемности от вылета груза называют грузовой характеристикой. Представляется графически. Различают min и max вылеты, соответствующие наибольшей и наименьшей грузоподъемности. Изменение вылета влечет к изменению max высоты
подъема груза. Это высотная характеристика. Совмещая их на одном графике, называют ее грузовысотной характеристикой. Грузоподъемность * вылет = грузовой момент. Контур, охватывающий опорные элементы (колеса, выносные опоры, гусеницы) называют опорным контуром.
Производительность кранов (общая масса, перемещенная в единицу времени):
где Q – максимальная грузоподъемность;
, — коэффициенты использования крана по грузоподъемности и по времени;
— продолжительность рабочего цикла крана;
=0,5-0,6(12-14ч работы в сутки) – среднесуточный;
=0,41-0,43 (3600-3800ч в году) – среднегодовой;
=0,5 – при СМР; =0,6 – при перегрузке штучных грузов.
Мачтово-стрелковые краны
Это краны со стационарно установленной мачтой, поддерживаемой растяжками- вантами (вантовые краны) или жесткими раскосами (подкосные или жестконогие краны). Применяются для монтажа сборных конструкций и технология на крупных стройках.
Вантовый мачтово-стреловой кран состоит из мачты, стрелы, грузового и стрелового полиспастов, электролебедок, опорной балки, удерживающих мачту вант. Внизу через подпятник мачта опирается на поворотный круг с канатным приводом. Сверху через опору она раскреплена 4,6 или с 8-ью растяжками – вантами (зависит от грузоподъемности).
Она наклонены к горизонту под 300 . Винты натягивают и удерживают ручными лебедками или стяжными муфтами (талрепами), прикрепленных к якорям. Стрела шарнирно внизу закреплена на мачте. Вверху удерживается стрелоподъемным полиспастом. Грузоподъемность их от 5 до 25 т.
Жестконогий мачтово-стрелковый кран. Мачта у него поддерживается жесткими подкосами, опирающие на балки- лежни. Для устойчивости их пригружают балластом или заанкеривают. Здесь стрела может быть удлинена (в 1,5 – 2 раза по сравнению с предыдущим краном). Их грузоподъемность от 0,75 до 35 т.
Башенные краны – это машины со стрелой, закрепленной вверху вертикальной башни, ведут работы по перемещению грузов и монтажу СК за счет сочетания работы движений: подъем, опускание груза, изменение вылета, поворота стрелы и передвижения самого крана. Это основные грузоподъемные во многих отраслях промышленности и строительства. Грузоподъемность: от 5 до 25, до 50 т и до 250 т. Высокая маневренность, большая зона обслуживания и подстрелового пространства.
-по назначению (строительные, монтажные, краны перегружатели);
-по возможности передвижения (по рельсам; стационарные или приставные; самоподъемные);
-по способу изменения вылета крюка (с подъемной и с горизонтально балочной стрелой);
-по типу вращающихся элементов башенно-стрелового оборудования (с поворотными башнями или головками);
-по типу металлоконструкций (решетчатые и трубчатые).
О системе индексации. Их обозначают индексом типа КБ-0000Базовые модели башенных кранов обозначаются буквами КБ (кран башенный) и
Рис.6.1. Система индексации башенных кранов: Первая цифра (I) – размерная группа по грузовому моменту.
Две вторые цифры (II, III) – порядковый номер базовой машины, имеющей поворотную или неповоротную башню.
Четвертая (IV) – номер исполнения, отличающийся от базовой модели, например, длиной стрелы, высотой подъема, величиной максимальной грузоподъемности.
После цифр (V) – может указываться обозначение очередной модернизации (А, Б, В) и климатическое исполнение для холодного, тропического и тропически влажного климата
Башенный кран с поворотной башней состоит из неповоротной рамы с ходовым устройством и ее приводом и поворотной частью. Последняя включает поворотную платформу с противовесом, механизмом вращения, грузовой и стреловой лебедками, башню, стрелу, полиспасты. На всех механизмах электроприводная стрела может быть оборудована грузовой кареткой.
Краны с неповоротной башней — отличие в том, что вместе с нижней рамой и
ходовыми тележками к неповоротной части относится также башня с порталом и балластом в нижней части.
Приставные (стационарные) башенные краны – для строительства высотных сооружений (150м и более). Состоит из поворотной головки и горизонтальной стрелы с перемещающейся по ней грузовой кареткой. Их устанавливают на специальном фундаменте или на части фундамента здания. Башню крепят к зданию с помощью закладных рам. Башню наращивают секциями 2,5-7м.
Переставные (самоподъемные) краны применяют при строительстве высотных зданий с жестким и прочным металлическим каркасом.
Отличие – короткая башня без портала и наличием охватывающей башню обоймы. башня опирается на опорную балку с откидными упорами. Грузоподъемность 15т.
По назначению:
- Общего назначения — для решения гражданских и общепромышленных задач, чаще всего, строительства;
- Специальные — для эффективного проведения работ повышенной сложности;
- Высотные (самоподъемные, ползучие, приставные) — для задач, решаемых на большой высоте;
- Погрузчики — востребованы при высокопроизводительной работе, обычно актуальны на крупных складах.
Классификация грузоподъёмных кранов по типам [2]
Мостовые краны (рисунок 1.1) широко распространены в заводских цехах и на складах. Мост такого крана перемещается по надземному крановому пути, который уложен на колоннах, поэтому кран не занимает полезную площадь помещения. Мостовой кран состоит из двух основных частей: моста и перемещающейся по нему грузовой тележки.
На тележке расположены механизм подъёма и механизм передвижения тележки. Кроме основного механизма подъёма на тележке может быть установлен вспомогательный механизм, грузоподъёмность которого в 3-5 раз меньше грузоподъёмности основного механизма. Механизмы крана имеют электрический привод. Они обеспечивают три рабочих движения крана для перемещения груза в любую обслуживаемую часть помещения: подъём-опускание груза, передвижение грузовой тележки, передвижение моста.
Рисунок 1.1 – Мостовой кран
Кран-балка (рисунок 1.2) – это мостовой кран, у которого грузовой тележкой является электрическая таль. Выпускают кран-балки грузоподъёмностью до 5 т. Управление такими кранами осуществляется с пола с использованием подвесного пульта.
Рисунок 1.2 – Кран-балка
Мост козлового крана опирается на наземный крановый путь при помощи опор и ходовых тележек (рисунок 1.3). Козловые краны применяют для погрузочно-разгрузочных работ на открытых складах. Козловые краны общего назначения могут иметь грузоподъёмность до 60 т и пролёт до 34,5 м.
Рисунок 1.3 – Козловой кран
Портальный кран – это поворотный кран, размещённый на портале, предназначенном для пропуска железнодорожного, автомобильного или прочего транспорта.
Башенный кран – это поворотный кран со стрелой, закреплённой в верхней части вертикально расположенной башни.
Стреловой кран – это поворотный кран, у которого стрела закреплена на поворотной платформе, размещённой непосредственно на ходовом устройстве (на автомобильном шасси, гусеничном ходу, железнодорожной платформе).
Рисунок 1.4 – Краны стрелового типа
Рисунок 1.5 – Кран кабельного типа
Наиболее распространены грузоподъёмные краны со следующими типами грузозахватных органов (рисунок 1.6):
- крюковые;
- магнитные;
- грейферные;
- клещевые.
Рисунок 1.6 – Типы грузозахватных органов
При необходимости применяются специальные грузозахватные органы.
Блок: 2/4 | Кол-во символов: 2238
Источник: https://eam.su/1-2-obshhie-svedeniya-o-gruzopodyomnyx-kranax-ix-klassifikaciya.html
По возможности перемещения:
- Стационарные — могут быть универсальными или приставными;
- Передвижные — могут быть прицепными или самоходными;
- Самоподъемные — монтируемые прямо сверху возводимого объекта.
Вопросы для контроля
- Каковы основные разновидности грузоподъёмных кранов?
Материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович.
Блок: 4/4 | Кол-во символов: 126
Источник: https://eam.su/1-2-obshhie-svedeniya-o-gruzopodyomnyx-kranax-ix-klassifikaciya.html
По типу ходового устройства:
- На гусеницах
- На пневмоколесах
- На рельсах
- На шасси
- Шагающие
- Автомобильные
Также нужно отметить, что по своим конструктивным особенностям актуальные сегодня линейки башенных кранов могут быть классическими, безоголовочными и быстромонтируемыми.
Классификация достаточно обширна, поэтому в отношении всех моделей проводится индексация. Башенные краны, в зависимости от их роли и исполнения, маркируются по группам. Причем с таким расчетом, что внутри каждой — похожие сборочные единицы, общие принципиальные схемы, унифицированные или даже аналогичные блок-модули. Таким образом почти каждая характеристика башенного крана, независимо от его производителя, заранее определена, что облегчает его выбор, эксплуатацию и ремонт.
Кол-во блоков: 10 | Общее кол-во символов: 10383
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
Источник: kalibrtractor.ru
Виды строительных кранов — описание и характеристики
Широкая классификация оборудования может применять башенный кран в промышленном и гражданском строительстве, на складах при разгрузке и погрузке автомобильного, железнодорожного и речного транспорта.
По целевому назначению технику делят на четыре категории:
- общего назначения, применяют при строительстве и ремонте зданий;
- специального, на стройках промышленных объектов;
- кран высотный, используют если здания выше 16 этажей;
- погрузо-разгрузочный, применяют на производственных складах и полигонах.
Специальные башенные краны типа «кролл» применяются на строительстве в энергетической сфере.
Особенности устройства смесителей с термостатом
Современные технологии позволяют сделать пользование смесителем более простым и удобным. Постепенно набирают популярность устройства, снабженные термостатом. От обычного смесителя их отличает наличие термоэлемента, который управляет потоком горячей и холодной воды, чтобы довести поток до заданной температуры. Снаружи монтируется ручка, с помощью которой выставляются температурные показатели. Еще одним рычагом регулируется напор воды, поступающей из излива.
Водопроводные смесители с термодатчиком очень удобны в эксплуатации. С помощью вентиля регулируется только напор потока воды, а значение температуры можно задать заранее
Подробнее про этот тип смесителей читайте в статье: Смеситель с термостатом: устройство и принцип работы + пример самостоятельного монтажа.
Как устроен кран и его принцип действия
Работа этой спецтехники — в движении по площадке и перемещении груза в горизонтальном и вертикальном направлении. При этом башня крана может быть установлена неподвижно в рабочей зоне, самоподъёмной приставной к каркасу здания или на ходу, когда техника сможет передвигаться по объекту.
Базовые системы
Башенный кран – это узловой механизм, состоящий из стального каркаса решетчатого или цельно-трубчатого типа. При применении на объекте решетчатой конструкции возможно изменение характеристики грузоподъёмности и вылета крюка, путём наращивания металлоконструкций. Спецтехника бывает поворотного типа, вращающегося при работе вокруг своей оси и неповоротного, когда поднимает груз и перемещает его горизонтально.
Основные базовые узлы спецтехники:
- Рабочая стрела в виде горизонтальной балки или шарнирно-сочленённой конструкции подвесного или молотовидного типа. Оснащается крюком или грузовой тележкой.
- Несущая опора с противовесом удерживает башню в вертикальном положении, препятствует опрокидыванию при передвижении грузов и равномерно распределяет вес на башню крана.
- Силовой агрегат обеспечивает поворот кабины, подъём и опускание стрелы, движение крюка и грузовой тележки по горизонтали.
- Кабина техника-оператора с пультом управления всеми механизмами.
Перемещение крюка или тележки происходит с помощью стального троса, соединённого с лебёдочным блоком, который обеспечивает движение и фиксацию груза в нужном положении.
Основные технические характеристики
Технические особенности зависят от марки башенного крана и его функций на объекте, необходимых при строительстве сооружений. По грузоподъёмности башенные краны подразделяются на малой грузподъёмности — до 5 т, средней — до 25 т, и тяжеловесные — до 100 т.
Длина стрелы кранов составляет от 25 до 80 м, хотя бывают и исключения. Максимальная высота подъема до 220 м при скорости подъема груза в 2-20 м/минуту. Есть разновидности башенного крана, основание которого встраивается в каркас дома. Такие грузоподъёмные механизмы способны строить здания высотой 500-700 метров. Но это уже спецтехника, разрабатываемая для конкретных проектов.
Кроме того, башенные краны есть неподвижные (пристяжные) и самоходные, которые способны перемещаться по стройплощадке или вдоль дома. Передвижение, как правило, осуществляется по рельсам. Данная техника наиболее распространена в России и странах бывшего СССР при строительстве типовых домов. На западе же, больше используются неподвижные краны.
Стоит отметить
, что передвигается такая техника по строительной площадке со скоростью от 10 до 30 м/мин, а скорость вращения крана вокруг своей оси – 0,2-1,0 об/мин.
Самые частые неисправности
В основном подвергаются поломкам краны, использующиеся для подачи горячего водоснабжения. Самыми частыми причинами неисправностей смесителей являются:
- неправильная работа клапана;
- истирание резьбового соединения на корпусе;
- вышедшая из строя сальниковая начинка;
- износ уплотнителей.
Помимо этого, не редко причинами течи в смесителях являются инородные частички, которые осаживаются между уплотнителем и гнездом клапана, что приводит к разрушению первого. Также часто прокладка повреждается очень сильным вкручиванием устройства.
Рекомендация! Из-за поломки смесителей и сливных баков потери воды зачастую составляют более 30%. Поэтому нужно вовремя избавляться от появившихся протечек.
Уплотнитель для водопроводного крана можно поменять и самостоятельно, но все же рекомендуется обратиться к специалистам Источник ytimg.com
Самая частая причина течи – износ уплотнителя. Если поломка произошла из-за этого, нужно срочно вызывать сантехника, который производит следующие работы:
- основным вентилем перекрывается вода в доме (чаще всего он находится под умывальником или в туалете);
- откручивает с помощью соответствующего ключа накидную гайку;
- после выкручивает ручку со шпинделем и достает уплотнитель;
- прокладка заменяется на другую – для холодной воды используют силиконовую, для горячей –кожаную;
- размер уплотнителя обязан быть больше диаметра гнезда клапана приблизительно на 1 мм, этого вполне достаточно для герметичного прилегания и нахождения на своем посадочном месте;
- края устанавливаемого уплотнителя подрезают с помощью ножниц под 45 градусов по периметру.
Иногда установка нового уплотнителя не потребуется, но ремонт все-таки нужен. Некоторые жители частных домов сталкиваются с «ревом» труб. В этом случае тоже во всем вина прокладки. Чтобы избавиться от постороннего шума, необходимо разобрать смеситель, и опять-таки обрезать края уплотнителя под острым углом.
Классификация механизмов
Согласно ГОСТ 13809-68, спецтехника делится на две группы: стационарные и движимые, у которых разные технические характеристики и они выполняют каждый свои задачи при строительстве.
По типу башни
Это краны с поворотной платформой и нижним противовесом на конструкции, которые используются при возведении малоэтажных зданий. И неподвижной башней с устройством верхнего противовеса, когда поворотный механизм обеспечивает движение кабины вокруг своей оси вместе со стрелой. Применяется в высотном строительстве.
По типу стрелы
Подъёмные, перемещающие груз по вертикали, и балочные, установленные статично, придающие движение грузу в горизонтальном положении по полозьям.
По форме сечения стрелы делятся на квадратную, треугольную и прямоугольную. Производители выпускают башни подвесные, с балансиром, с гуськом, со стойками и молотовидными средствами противовеса.
По способу установки
Вид опоры башни влияет на управляемость механизма и мобильность конструкции.
- стационарный кран рассчитан на фиксированную фундаментную установку;
- самоподъёмная спецтехника монтируется на каркас строящегося здания;
- пристяжной кран фиксируется на фундаментное анкерное основание и используется при строительстве домов выше 70 м;
- приставная спецтехника, которую собирают и фиксируют на фундаменте строящегося здания;
- передвижной кран, оснащаемый колёсным, рельсовым или гусеничным ходом. Он более управляем и мобилен при транспортировке.
Разные способы установки позволяют применять спецтехнику на опасных и сложных объектах.
По типу ходового механизма
Согласно классификации по ходовой, существуют башенные краны, самоходные и перемещаемые тягачами. Краны на автомобильном и гусеничном ходу оснащаются упорными механизмами и применяются для разгрузки и погрузки конструкций и материалов до 5 т. На объектах промышленно-гражданского строительства и складах часто применяется башенный рельсовый кран, который устойчив при подъёме и перемещении груза. Он обладает достаточной мобильностью и поднимает вес 3-10 т.
Конструкция шаровых смесителей
Шаровые смесители в сантехнике используются относительно недавно. Они быстро завоевали популярность благодаря исключительному удобству в эксплуатации в сравнении с вентильными устройствами. Подробно устройство водопроводного шарового крана отражено на схеме:
Центральный элемент в устройстве шарового водопроводного крана — картридж, который можно вращать как влево-вправо, так и вверх-вниз
Внутри корпуса размещен шарообразный картридж, в котором имеются три отверстия. Через два из них в полость картриджа поступает холодная и горячая вода, а через третье уже смешанный и доведенный до необходимой температуры поток подается на излив.
Для управления движением картриджа используется только один рычаг. Движением влево-вправо регулируется количество холодной и горячей воды, поступающей в смеситель, т. е. ее температура. Чтобы увеличить или уменьшить напор воды, необходимо двигать рычаг в направлении вверх-вниз. Таким образом можно отрегулировать температуру и напор потока воды всего парой движений.
Обратите внимание, что из-за высокой популярности шаровых смесителей на рынке появилось множество подделок низкого качества. Толщина металла корпуса такого устройства должна быть не менее 2 мм. Отличить хороший кран можно по весу: качественная модель тяжелее.
Следует отметить, что отремонтировать шаровый смеситель в домашних условиях вполне возможно. Для этого устройство разбирают и полностью заменяют керамический картридж на новый. Разумеется, стоимость такого ремонта значительно выше, чем замена обычной прокладки вентильного механизма. Картриджи различных моделей могут отличаться, поэтому при ремонте рекомендуется:
- разобрать испорченный смеситель;
- вынуть неисправный картридж;
- отнести его в магазин сантехники;
- приобрести идентичное устройство;
- завершить ремонт.
Вынимая картридж, нужно запомнить его расположение, чтобы установить новый элемент правильно.
Простейшая модель шарового крана используется довольно давно. Это несложный механизм, который позволяет просто перекрывать поток воды. Чаще всего такие устройства применяются в трубопроводах, например, в отопительных системах. Устройство крана этого типа представлено на схеме ниже:
Такой простой и надежный шаровый кран используется не для регулирования температуры или напора воды, а только для открывания-закрывания потока
Чтобы перекрыть поток воды, достаточно повернуть ручку на 90 градусов. Эта простая конструкция используется обычно не слишком интенсивно, поэтому ломается крайне редко.
Источник: servicetrucks.ru
Башенный кран: виды, вес, фото
Основными сферами использования башенных кранов являются строительство жилых домов, возведение промышленных сооружений, гидротехнических дамб, судостроение. Существует множество видов башенных кранов. В основу классификации положены различные характеристики.
В зависимости от того, поворачивается ли у башенного крана платформа, устройства бывают:
- С поворотной платформой. Она состоит из цельносварной рамы и трёх балок. На двух балках закреплены фермы. Именно эти элементы воспринимают нагрузку во время работы крана. На платформе имеются кронштейны, которые служат для фиксации грузовой и стреловой лебёдок. Тут же размещены электрические приборы. Основанием для башни служит нижний противовес.
Такие краны применяют в строительстве невысоких зданий, когда работы непродолжительны по времени. Это связано с тем, что краны с поворотной платформой можно быстро транспортировать и собирать.
Схема башенных кранов с поворотной платформой и не поворотной башней
Технические характеристики
Параметры | Краны с поворотной платформой | Краны с неповоротной башней |
Грузоподъемность | до 25 | до 75 |
Высота подъема груза, м | до 90 | до 220 |
Вылет стрелы, м | до 40 | до 80 |
Разновидности стрел
Стрелы башенных кранов могут классифицироваться по способу вылета:
- Подъёмные. Они используются для подъёма груза, но не могут перемещать его по горизонтали. В основе работы такой стрелы лежит механизм, который изменяет угол подъёма.
- Балочные. Эта стрела установлена статично в горизонтальном положении. Она не способна изменять высоту подъема груза. На стреле установлен подвижный механизм, который захватывает и перемещает груз по полозьям.
В основе следующей классификации стрел лежит конструктивная особенность:
- подвесные;
- подвесные с балансиром;
- подвесные с гуськом;
- подвесные со стойками;
- молотовидные.
По виду сечения стрелы бывают:
- квадратные;
- прямоугольные;
- треугольные.
Монтаж стрел башенных кранов может осуществляться несколькими способами.
Самый малозатратный и быстрый способ сборки состоит в том, что стрела и лебёдка присоединяются к башне в лежачем положении на земле.
Подъём конструкции осуществляется собственными же лебёдками. Второй способ — сборка конструктора. То есть элементы краны собираются поочередно в вертикальном положении сразу, а стрела поднимается в последнюю очередь перед подключением электрического тока.
Виды кранов по типу башни
Исходя из конструктивных особенностей башен, краны бывают:
- Решётчатые. Башня представляет собой конструкцию, которая монтируется из углов и узких трубок. Основными элементами решётчатой башни являются боковые стороны с верхними и нижними ребрами, перпендикулярные и наклонные стержни. Решётчатая конструкция является одновременно прочной и лёгкой. Она надёжно противостоит порывистым ветрам.
- Сплошностенчатые. Такие башни обладают очень простой конструкцией, но имеют большой вес. Башни способны поднимать тяжёлые грузы. Они незаменимы при работе в условиях низкой температуры воздуха.
Классификация кранов в зависимости от опоры
Достаточно часто при выделении различных видов башенных кранов применяется такая особенность, как опора:
- Передвижные. Данный вид башенных кранов характеризуется возможностью установки под раму передвижной оси с колесами или рельсовым ходом. Во время транспортировки кран не разбирается, достаточно снять противовесы.
- Приставные. Ходовая у таких башенных кранов полностью отсутствует. Они монтируются на фундамент возводимого здания, а башня фиксируется по вертикали к несущим конструкциям здания.
- Самоподъёмные. Такие краны устанавливаются в середине строения. Они имеют подъёмную обойму, которая опирается на перекрытия конструкции. Лебёдка помогает двигать башню вверх.
- Cтационарные. Краны крепятся к фундаменту, но башня не фиксируется по вертикали.
Передвижные, стационарные, приставные и самоподъемные башенные краны
Типы кабин
По типу установки кабины башенных кранов бывают:
- Закрытые. Они устанавливаются внутри башни, обеспечивают комфортную работу оператора. Минусом данного вида кабин является неудобство починки.
- Открытые. Такие кабины располагаются за пределами башни. Обычно их монтируют внизу, что существенно сокращает обзор для водителя.
По степени наружного обзора:
- Обычные. Данные кабины имеют фронтальное и боковые окна.
- Панорамные. Кабины имеют все стены из ударопрочного стекла.
На фото панорамная кабина башенного крана
Видео крушений и падений ★ Башенных кранов►)
КБ-408 Башенный кран
На строительных площадках при возведении многоэтажных сооружений башенный кран перемещает грузы, конструкционные элементы и тяжелые материалы в необходимую зону строительной площадки.
Технические характеристики
От производительности и мощности техники зависит скорость выполнения работ. Цикл работы механизма состоит из следующих операций:
- захват материала;
- перемещение в нужную точку;
- выгрузка;
- возврат в исходное положение.
Кран может иметь поворотную и неповоротную башню. Последний вид также подразделяется на телескопический, наращиваемый и подращиваемый подвиды.
Подъемная строительная техника башенного типа обладает такими характеристиками:
Грузоподъмные характеристики башенного крана КБ-474А
- вылет рабочего органа – до сорока метров;
- высота подъема груза – до 150;
- скорость подъема материалов в минуту – от 10 до 100 м;
- количество оборотов крановой конструкции в минуту – от 0,2 до 1;
- скорость передвижения за минуту – от 10 до 30 метров;
- грузоподъемность при максимальном вылете стреловой конструкции – от 2 до 10 т.
В зависимости от разновидностей техники, представленных на отечественном рынке в большом разнообразии, параметры могут варьироваться. Производительность будет зависеть от уровня выдержки ветровой нагрузки, грузового момента, количества секций башни.
Устройство и способы передвижения
Конструкция башенного крана включает такие элементы:
Устройство башенного крана
- опорная база;
- кабина машиниста;
- опорно-поворотный механизм;
- неповоротная или поворотная башня;
- стрела;
- ходовая рама;
- поворотная платформа, лестница, площадка;
- устройство для транспортировки по кривым.
Перемещение башенного крана по строительной площадке реализуется рельсовыми путями. По ним оборудование двигается вперед и назад, поднимая и перемещая материалы.
Приставные башенные краны опираются на внешнюю стенку возводимого здания. Все грузоподъемные конструкции башенного типа перевозятся в разобранном состоянии и монтируются при помощи автомобильного грузоподъемника.
Модели оборудования
На отечественном рынке представлено больше двадцати моделей оборудования. Разделенные по сериям, они обладают схожими характеристиками.
КБ-403
Существует два подтипа техники модели КБ-403 – модификации А и Б. Они отличаются длиной стрелы и увеличенной массой с противовесами. КБ-403А обладает такими характеристиками:
Грузоподъемность башенного крана КБ-403
- наибольший поднимаемый вес – 8 т;
- грузовой момент – 120 тм;
- длина стреловой конструкции – 26,3 метров;
- поднимание при поднятой стреле – 52 метра;
- глубина опускания – 3 метра;
- противововес общий – 80 т.
В КБ-403 передвижение тележки с грузом по наклонной невозможно. Для повышения скорость вертикального перемещения используется лебедка У59.
В модификации Б грузовой момент увеличен до 132 тм, высота подъема – до 54,7, а глубина опускания – до 5 м. Максимальная длина рабочего устройства – 30 м.
КБ-408
Данная модель башенного крана имеет такие характеристики:
Башенный кран КБ-408 — характеристика
- грузовой момент – 160 кНм;
- грузоподъемность – 8-10 т;
- на максимальном вылете – 2-6 т;
- наибольший и наименьший вылет – 25-35 и 6 м;
- высота подъема – 41-46,6 при горизонтальной стреле;
- глубина опускания – 500 см;
- вертикальное перемещение предметов в минуту – 67 м.
Две модификации КБ-408 из пяти имеющихся не поднимают груз на наклонном рабочем органе. Плавная посадка материалов производится со скорость 4,8 метров в минуту. Кран относится к полноповоротной передвижной разновидности.
КБ-100
Оборудование этой модели используется для возведения зданий от 5 до 9 этажей. Двигается в рамках рабочей зоны по рельсовым путям. КБ-100 имеет наклонную подъемную конструкцию и поворотную башню с высотой подъема грузов до 33 метров. Темп перемещения по вертикали составляет 43 метра в минуту.
Грузоподъемность крана КБ-100
КБ-515
Модель КБ-515 производится в пяти модификациях Кохомским заводом. Максимальный груз, поднимаемый оборудованием на максимальном вылете, составляет от 3 до 10 т. Грузовой момент в ряду моделей варьируется от 150 до 300 тоннометров. Глубина опускания груза – 5 м. Грузоподъемность на наименьшем вылете в 35 м – десять тонн, уровень подъема крюка – от 82,6 до 95,2 м.
Технические характеристики башенного крана КБ-515
Сфера применения и установка
Сборка башенного крана КБ начинается с установки подкранового рельсового пути. Для этого используют рельсы Р50/Р43. После установки ходовой части башня приводится в вертикальное положение. Для этого используют краны среднего класса грузоподъемности. Сборку заканчивают монтированием стрелы, выдвижением башенной части и настройкой узлов.
Требования к организации и проведению работ по монтажу грузоподъемных кранов
Источник: mtz-80.ru
Общие сведения о назначении и классификации башенных кранов
Начало изготовления грузоподъемных кранов датируется 1936 г., когда СССР стал выпускать первую технику для строительства. До 1941 г. численность таких машин не превышала 200 единиц. С целью быстрого послевоенного восстановления народного хозяйства выпуск продукции вырос до 4 тыс.
До 1960 г. башенный кран разрабатывался неспециализированными заводами, что повлияло на их разнотипность. На протяжении последующих лет на основании передовых технологий ВНИИ Стройдормаша вместо 8 типоразмеров были созданы 80 разных видов машин. В процессе унификации надежность подъемных манипуляторов увеличилась до 50%, стоимость снизилась на 1/4, также были сокращены сроки изготовления, проектирования и освоения, внедрен агрегатный способ проведения технического обслуживания.
После развала СССР производство приостановилось: одна часть механизмов свозилась к пунктам хранения, другая была законсервирована, третья отправлена на металлолом.
За последнее время возрос импорт техники из-за рубежа. В 2005 г. зарубежных кранов насчитывалось около 40% общего количества. Большая часть, почти 70%, выпущена в КНР. Китайские машины в 2-3 раза дешевле европейских аналогов, на границе они быстрее проходят таможенное оформление, доставка не вызывает трудностей.
Самый большой и тяжелый китайский манипулятор, работающий в России, — модель ST80/60 китайской компании YONGMAO, грузоподъемность которого составляет 40 т. В 2013-2015 гг. были разработаны китайцы YONGMAO ST8000 и ST10000, грузоподъемностью до 200 т, с высотой подъема крюка 117 м.
Самым высоким и мощным в мире является самоходный на рельсовом ходу К-10000 с 2 башнями производства Kroll Kranes (Дания), грузоподъемностью до 360 т и максимальным вылетом стрелы 84 м. Высота крана — 210 м.
Для погрузочно-разгрузочных работ в ограниченных местах применяют мини башенные краны, рассчитанные на 1-3 т.
Из чего состоит и как работает
Грузоподъемные краны — это мощные и мобильные строительные устройства.
Главное назначение техники — механизация процессов при возведении высотных и многоэтажных объектов, перемещение материалов и частей конструкций в пункты складирования или на строительные площадки.
В машиностроении под башенно-стреловым краном подразумевают конструкцию с поворотной башней и длинной стрелой, которая закреплена сверху шарнирами.
Устройство башенного крана выглядит так:
- башня;
- портальные рамы;
- опорно-поворотное устройство (ОПУ);
- поворотная платформа;
- стрела;
- оголовок, или шарнирные стойки;
- грузовая и тележечная лебедки;
- ходовая тележка;
- грузозахватное устройство;
- противовесные консоли и распорки;
- кабина.
Основные процессы, выполняемые манипулятором:
- перемещение груза на нужную высоту;
- уменьшение или увеличение вылета стрелового механизма с грузозахватной подвеской;
- полный оборот стрелы на 360°;
- передвижение по площадке самоходной машины.
Они комплектуются многодвигательным приводом с планетарным механизмом на переменном токе с напряжением 220/380 В.
Подъемные краны устроены следующим образом.
Главной частью конструкции является башня — остов для удержания стрелового элемента на необходимой высоте и передачи горизонтальных и вертикальных нагрузок на ходовой портал с колесами и крановые рельсовые пути. Устойчивость и противодействие ветровым нагрузкам проверяются расчетами при проектировании металлоконструкции и обеспечиваются жестким креплением к портальной раме или установкой диагональных раскосов к поворотной платформе для шарнирного вращения. При изготовлении башни применяют стальные уголки и трубы.
Стрела из стальных профилей больших размеров монтируется к верхней части башенного крана.
Ходовая рама — важный элемент, который воспринимает действующие нагрузки и передает их на крановые пути.
К поворотной платформе крепится сборочный узел для передачи грузового момента и осуществления вращательно-поступательных операций. Сверху башни имеется оголовок, жестко соединенный с ОПУ. С противоположной стороны балки расположены противовесные консоли и лебедки.
Для захвата груза манипулятор оборудован крюковой подвеской.
Стальные канаты — тяговые соединители грузов с блочными и барабанными устройствами, полиспастами повышенной прочности. С их помощью механизмы поворачиваются, башня и грузовая тележка перемещаются по консолям, осуществляется монтаж крана.
Кабина встраивается внутрь башни или выносится за пределы, подвешивается за верхнюю часть или опирается на площадку портала. Лобовые и боковые окна открываются. Мягкое, удобное сиденье движется по направляющим вдоль помещения, поворачивается, опускается и поднимается.
На внутренней панели расположена контрольно-измерительная аппаратура:
- контроллеры команд;
- ограничитель вылета;
- контроллер тоннажности;
- электронный анемометр;
- аварийный выключатель;
- сигнальные приборы.
В кабине предусмотрены места для хранения вещей, аптечки, инструментов и технического журнала, вентиляционная система и обогреватель, прикреплены осветительные щитки и огнетушитель.
Классификация
Типы и виды башенных кранов, описание их и классификация приведены в СТ СЭВ 723-77.
Грузоподъемные манипуляторы классифицируют по методам передвижения на строительных объектах, разновидностям несущих установок, конструктивным особенностям стрел и башен, а также механизмам поворота и климатическому исполнению.
По назначению
Грузоподъемные механизмы бывают таких видов:
- строительно-монтажные;
- промышленные общего применения;
- специальные.
По возможности перемещения
По способам перемещения на строительных объектах машины башенного типа подразделяют на:
- стационарные;
- самоподъемные;
- передвижные.
Стационарные краны устанавливают на неподвижную основу или фундамент. При монтаже к возводимой конструкции их называют приставными.
Самоподъемные машины крепятся к многоэтажному или высотному строению, после чего они самостоятельно передвигаются вверх с помощью собственного привода.
Передвижные устройства перемещаются по специальной площадке. При работе на собственном приводе они относятся к самоходным, а транспортируемые тягачом на колесном или гусеничном ходу — к прицепным.
По типу ходового устройства
Существуют следующие ходовые порталы:
- площадки на рельсовом ходу;
- автомобильные шасси;
- шасси на пневматических колесах;
- платформы с гусеничными лентами;
- шагающие рамы.
Грузоподъемное оборудование
- малой мощности с грузоподъемностью до 5 т;
- средней мощности, 6-25 т;
- большой мощности, 26-100 т и более.
Типы кранов
По механизму поворота различают 2 типа манипуляторов:
- поворотные;
- неповоротные.
В кранах с неповоротной башней порталы П-образные или в форме закрытого шатра. ОПУ располагается сверху башни.
В машинах поворотно-башенного типа узел передачи момента находится снизу ходовой части.
Башни по своим конструкционным особенностям классифицируются на такие:
- постоянной длины;
- телескопические;
- наращиваемые;
- складывающиеся.
В телескопических и наращиваемых башнях высота регулируется выдвижными секциями. Существуют башни, соединяющиеся монтажным грузовым полиспастом в боковом направлении.
По типу конструкции консоли краны бывают с подъемной и балочной стрелами.
В промышленном строительстве широкое распространение получили подъемные стрелы. Они отличаются малым весом и небольшими габаритами. Монтаж и доставка их не затруднительны.
По климатическому исполнению:
- используемые в районах с умеренным климатом;
- в холодных погодных условиях (до -65°С);
- в регионах с тропическими климатическими условиями (до +55°С);
- во влажных тропиках.
Как выбрать
Выбор агрегата зависит от марки и рабочих показателей модели. При подборе башенного крана обращают внимание на его индексацию.
Условное обозначение выглядит следующим образом: КБ1-234.567, где
- КБ — кран башенный, КЕМ — кран башенный модульный, КБР — кран башенный для технических работ, КБГ — кран башенный для гидротехнического строительства;
- 1 — функциональные особенности Г, Р, М;
- 2 — размерная группа от 0 до 9 с грузовым моментом, в т*м;
- 3, 4 — порядковый номер базовой комплектации (01…69 — с башней поворотного типа, 71…99 — с неповоротной частью);
- 5 — модернизация А, Б, В;
- 6 — климатическое исполнение.
Согласно статье 358 Налогового кодекса России, краны подпадают под понятие транспортного средства, поэтому облагаются транспортным налогом.
Технические характеристики
Основные параметры и характеристики башенных кранов базовых моделей представлены в таблице.
КБ-100-32Р | КБ-160-40Р | КБ-1000-80Р | КБ-100-100П | КБ-320-125П | |
Максимальный грузовой момент, тм | 100 | 160 | 1000 | 100 | 320 |
Грузоподъемность, т | 5 | 10 | 50 | 5 | 12,5 |
Вылет, м, не менее | 20 | 16 | 16 | 20 | 25 |
Высота подъема, м | 32 | 40 | 80 | 100 | 150 |
Глубина опускания, м | 5 | 5 | 8 | 5 | 5 |
Скорости передвижения, км/ч | 16-32 | 16-40 | 10-20 | 25-50 | 32-50 |
Частота вращения, об/мин |
0,7 | 0,6 | 0,2 | 0,7 | 0,4 |
Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт
Эксплуатация крана приводит к постепенному изнашиванию и разрушению деталей, узлов и систем, что впоследствии является причиной старения агрегата и выхода его из строя.
Для обеспечения нормальной работоспособности в течение всего срока службы проводят регламентированное техническое обслуживание башенных кранов — комплекс планово-предупредительных мероприятий, направленных на эффективное использование агрегата, поддержание его надежности и исправности во время работы.
В систему ТО входят такие операции:
- профилактика;
- текущий ремонт;
- контрольные меры.
Согласно руководству по эксплуатации кранов башенного типа, ТО выполняют в соответствии с намеченным графиком, ремонтные работы — при необходимости. Все записи по обслуживанию ведутся в рабочем журнале.
По регламенту ТО подразделяется на такие виды:
- ежесменное (после каждой смены);
- периодическое (ТО-1, ТО-2 проводятся в установленные сроки);
- сезонное (2 раза в год в период смены сезона).
Плановые ремонтные операции бывают 2 типов:
Текущий ремонт проводится в процессе эксплуатации крана бригадой специалистов, которая прошла инструктаж по охране труда и технике безопасности, после чего выполняется диагностика машины на наличие неисправностей. При ухудшении рабочих параметров производятся ремонтные операции или замена деталей, смазка и регулировка.
При выполнении капитального ремонта осуществляют полную разборку крана, выявляют дефекты и поломки деталей и сборочных узлов, выполняют проверку на устойчивость агрегата с грузом и без него. Старые, изношенные элементы конструкции можно отремонтировать или заменить на работоспособные. Процесс проводится на специализированных ремонтных заводах.
Электросхема
Электрические приборы, механизмы, аппараты и связь между ними указаны условными графическими и буквенными обозначениями на схематических чертежах крана. При обслуживании подъемных машин пользуются структурной, функциональной или монтажной электрической схемой.
На ней проектируется заземление с заземляющей аппаратурой и электрооборудование, содержащее все электрические коммутаторы, контакты и приборы.
Перевозка
Вид транспортировки кранов башенного типа зависит от их габаритных размеров, массы и конструкции. Технику могут доставлять до отдаленных строительных пунктов такими способами:
- по железной дороге;
- автопоездом.
Подъемные модули перевозят железнодорожным транспортом, предварительно устанавливая на специальную открытую платформу, размеры которой не должны превышать габариты подвижного состава. На заводе с кранов снимают балласт, противовесы, при необходимости разбирают на составные элементы с последующей маркировкой. Сборочные узлы и механизмы размещаются на платформе и фиксируются.
При перевозке кранов по автомобильным магистралям используют седельные тягачи, имеющие полуприцепы с низкой рамой или одно-и двухосные подкатные тележки.
- длина — до 28 м;
- высота — до 4,2 м.
Цена и отзывы
Стоимость новых башенных манипуляторов зависит от страны производителя, модели, технических характеристик и параметров, комплектации и доставки. Цены колеблются в пределах 5-20 млн рублей.
Бывшую в употреблении технику можно купить за 3-10 млн рублей.
Часто строители берут грузоподъемные модули в аренду. Стоимость 1 часа аренды составляет 2-3 тыс. рублей.
Вячеслав Игоревич, 50 лет, Новосибирск.
Стоимость на манипуляторы высокая, поэтому наша фирма их берет в аренду на соседнем предприятии. Перевозим по рельсовому пути от одной площадки к другой. Работу выполняет оперативно, эффективно и в полном объеме.
Матвей, 44 года, Московская область.
С ребятами занимаемся строительством каркасных дачных домиков. Для работы часто нужен кран, но купить такую технику пока нет возможности. Решили изготовить самодельную подъемную машину своими руками. Разработали чертежи, закупили металлопрофили и детали. В нашей мастерской методом сварки возвели небольшую конструкцию. Весит она почти 3 т, но справляется с любой работой.
Главное — не перегружать.
Источник: specmahina.ru