Стадия строительства площадка это

Основные геодезические методы выноса осей зданий и линейных сооружений на строительной площадке. Какие условия разбивки влияют на выбор измерений и получения точных координат.

На строительной площадке вынос в натуру основных осей выполняют разными методами. Геодезисты Компании «Промтерра» собирают информацию об условиях местности, проводят геодезическую съемку, создают разбивочну сеть и определяют требуемые размеры.

Проведенные измерения и тип инженерного сооружения позволяют выбрать оптимальный способ выноса в натуру проектных точек, основных и главных осей здания. Как правило их выносят на сплошную или створную строительную обноску, а также закрепляют постоянными знаками (геодезическими метками). В процессе проведения работ должна строго соблюдаться последовательность этапов разбивки для получения качественного результата.

Способы разбивки основных осей и вынос в натуру

Первым этапом разбивочных работ является нанесение местоположения координат зданий и сооружений на план, который представляет собой отображение строительной площадки. Именно по сведениям этого документа выполняют разбивку основных осей. А затем создают геодезическую разбивочную основу на участке будущего строительства.

Строительство спортивных площадок

Вынос основных осей на строительную площадку Проведение выноса в натуру основной и главной оси здания

В зависимости от положения участка используют разные способы выноса проектных точек и закрепление основных осей на местности. Все методы имеют отличающиеся диапазоны погрешностей и принципы исполнения разбивочных работ перед началом строительства объекта.

Метод полярных координат

Этот способ используют на открытой местности для выноса осей зданий и сооружений в натуру, а также фундаментов и узловых точек, которые находятся в удаленном положении от строительной сетки. После определения опорных координат по формулам рассчитывают расстояния, простые и дирекционные углы. Согласно этому способу, специалисты выделяют три типа погрешностей: при построении проектного угла, при фиксации точки на местности, а также при определении проектного расстояния для котлована под фундамент.

Метод прямоугольных координат

Он востребован при проведении разбивки основных осей на территории с красными линиями где планируется прямоугольный квартальный способ застройки. Насколько качественно будет сделана разбивка, зависит от точности проведения измерительных процедур по работе с построением углов и выноса проектных координат фундаментов и элементов зданий.

Метод прямой угловой засечки

Причина выноса основных осей этим способом состоит в невозможности измерить длины сторон из-за каких-либо препятствий в виде водоемов, оврагов и других пересечений на местности. Суть метода состоит в вычислении третьей точки по координатам двух уже известных по формуле Юнга. Для перепроверки полученных сведений используют обратную формулу, в которой берут в учет данные полученной точки и одну фактическую. Согласно расчету, еще одна фактическая точка должна получиться с исходным значением.

Строительство детской площадки

Метод линейной засечки

Геодезисты используют линейные засечки при выносе в натуру осей зданий в условиях ровной строительной площадки, если от пункта геодезической сети до разбиваемой точки длина не более одной измерительной ленты. Схема использования аналогична методу прямой угловой засечки. Важно соблюдать максимально допустимые значения погрешности в пределах от 1 до 2 см.

Метод створной засечки

Этот способ разбивки основных осей считается самым детальным. Он актуален при выносе в натуру и закрепление основных осей зданий, элементов монтажных конструкций и технологического оборудования. Наиболее оптимальный результат получается при условии пересечения створов под прямым углом. С этой целью специалисты используют высокоточные нивелиры.

Только в этом случае можно гарантировать соблюдение точности измерений при выносе главных осей зданий, инженерных сооружений и линейных объектов. В этом методе погрешности возможны относительно центрирования оборудования, визирования и положения исходных точек.

Источник: www.prom-terra.ru

Строительная площадка как обособленное подразделение

Для того чтобы понять, является ли в целях налогообложения конкретная строительная площадка обособленным подразделением, бухгалтеру необходимо проанализировать, обладает ли эта стройплощадка совокупностью определенных признаков.

ЛЮДМИЛА СМОРГОНСКАЯ, Аудитор

Для более конкретного анализа ситуации рассмотрение вопроса будет проводиться применительно к российской организации, расположенной в Санкт-Петербурге и имеющей строительные площадки, расположенные в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Правовые основы

В Методических рекомендациях МДС 12-81.2007 «По разработке и оформлению проекта организации строительства и проекта производства работ» дано следующее определение понятия «строительная площадка»: строительная площадка — ограждаемая территория, используемая для размещения возводимого объекта строительства, временных зданий и сооружений, техники, отвалов грунта, складирования строительных материалов, изделий, оборудования и выполнения строительно-монтажных работ.

Для целей налогообложения определение понятия «обособленное подразделение» дано в п. 2 ст. 11 Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ).

Обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учреди- тельных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Местом нахождения обособленного подразделения российской организации признается место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение.

Как следует из приведенного определения, для признания подразделения организации обособленным в целях налогообложения это подразделение должно обладать одновременно следующими признаками:

• быть территориально обособленным от местонахождения организации;

• обособленное подразделение должно иметь рабочие места (рабочее место) (Письмом МНС РФ от 29.04.04 №09-3-02/1912 разъяснено (со ссылкой на судебную практику), что в определении обособленного подразделения, приведенном в ст. 11 и НК РФ, одним из критериев такого подразделения действительно значится оборудование стационарных рабочих мест. Но следует учитывать, что это поглощает понятие одного оборудованного стационарного рабочего места. Кроме того, в определении словосочетание «рабочие места» употребляется и в единственном числе, что было бы неправильным по смысловой нагрузке в случае, если законодатель не считал обособленным подразделением организации подразделение, состоящее из одного рабочего места. Учитывая вышеизложенное, создание рабочего места организацией вне места ее нахождения является основанием для постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения);

• рабочие места должны быть оборудованы;

• рабочие места должны быть стационарными, т. е. созданными на срок более одного месяца.

Таким образом, для решения вопроса, является ли в целях налогообложения конкретная строительная площадка обособленным подразделением, следует проанализировать, обладает ли эта строительная площадка совокупностью вышеперечисленных признаков.

Территориальная обособленность

Под территориальной обособленностью следует понимать, что место нахождения (расположение) строительной площадки находится вне места нахождения организации. Поскольку понятие «место нахождения организации» в НК РФ не раскрыто, применяем, на основании п. 1 ст. 11 и НК РФ, определение этого понятия, данное в п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ): место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Таким образом, если место нахождения строительной площадки расположено вне места нахождения юридического лица, указанного в Свидетельстве о государственной регистрации юридического лица (форма Р51001, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.06.02 №439), в Свидетельстве о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (форма Р50003), в Свидетельстве о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.02 (форма Р57001), в Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (Приложение .№5 к правилам ведения ЕГРЮЛ, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.06.02 №4З9), то следует признать, что строительная площадка территориально обособлена.

Наличие рабочих мест (рабочего места)

Поскольку понятие «рабочее место» в НК РФ не раскрыто, применяем, на основании п. 1 ст. 11 НК РФ, определение этого понятия, данное в ст. 209 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ): рабочее место — место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

При осуществлении строительной деятельности важно обратить внимание на то, что согласно ст. 57 ТК РФ обязательными для включения в трудовой договор являются условия о компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте.

В трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, в частности: об уточнении места работы (с указанием структурного подразделения и его местонахождения) и (или) о рабочем месте.

Таким образом, в организации следует разработать и утвердить локальный нормативный акт, или установить в дополнительных соглашениях к трудовым договорам, порядок учета работников на соответствующих рабочих местах. Указанный порядок позволить определить, где в заданный период времени находятся рабочие места организации.

Оборудованное рабочее место

Понятие «оборудованное рабочее место» в НК РФ не раскрыто.

Например, в Постановлении ФАС С3О от 07.10.02 №А26-3503/02-02-07/160 так сформулировано определение этого понятия: под оборудованием стационарного рабочего места подразумевается создание условий для исполнения трудовых обязанностей, а также само исполнение таких обязанностей.

В качестве объективного критерия для признания любого рабочего места на строительной площадке оборудованным, можно, в частности, признать соответствие каждого конкретного рабочего места требованиям, как минимум, охраны труда.

Согласно ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте; проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда (Постановление Минтруда РФ от 14.03.97 №12 «О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда»).

Трудовым кодексом РФ установлено в качестве одного из основных прав работника — право на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором; полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте (ст. 21, 219 ТК РФ).

Требования к обеспечению охраны труда на рабочем месте в строительстве установлены в следующих стандартах:

• Свод правил «Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда», утв. Постановлением Госстроя РФ от 08.01.03 №2;

• Свод правил по проектированию и строительству СП 12-136-2002 «Безопасность труда в строительстве. Решения по охране труда и промышленной безопасности в проектах организации строительства и проектах производства работ», утв. Постановлением Госстроя РФ от 17.09.02 №122;

• СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования», утв. Постановлением Госстроя России от 23.07.01 №80;

• СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство», утв. Постановлением Госстроя России от 17.09.02 №123.

Из вышеизложенного следует, что ведение строительных работ изначально предполагает, что рабочие места рабочих, служащих и ИТР, задействованных в выполнении работ на строительной площадке, обязательно должны быть оборудованы, как минимум, в соответствии с требованиями техники безопасности и охраны труда.

Хотя вполне закономерно возразить, что оборудование рабочего места только в соответствии с требованиями охраны труда и. техники безопасности не является исчерпывающим для создания условий для исполнения работником трудовых обязанностей.

В то же время само исполнение таких (трудовых) обязанностей свидетельствует, что рабочее место оборудовано — иначе как же можно работать.

Очевидно одно — в правовой норме использовано неопределенное условие применения этой нормы, можно сказать, что возникло неустранимое сомнение, которое в случае спора должно толковаться по правилам, установленным в п. 7 ст. 3 НК РФ, т. е. в пользу налогоплательщика.

Стационарное рабочее место

Как правило, строительство ведется на основании технической документации, включающей проект организации строительства (ПОС) и (или) проект производства работ (ППР).

Понятия «проект организации строительства» и «проект производства работ» даны в Методических рекомендациях МДС 12-81.2007 «По разработке и оформлению проекта организации строительства и проекта производства работ»:

Проект организации строительства (ПОС) — организационный документ, разрабатываемый в составе проекта и определяющий объемы, сроки строительства, потребность в ресурсах и общую технологию строительных работ.

ПОС для простых объектов составляется в сокращенном виде и состоит из: календарного плана строительства; строительного генерального плана; ведомости объемов строительных и монтажных работ, графиков потребности в материалах, строительных машинах; краткой пояснительной записки.

В календарном плане строительства приводятся очередность и сроки строительства основных и вспомогательных зданий и сооружений, пусковых комплексов и работ подготовительного периода с распределением инвестиций и объемов строительно-монтажных работ по этапам строительства и по времени.

Читайте также:  Санпин в строительстве что это

Проект производства работ (ППР) — организационно-технологический документ, разрабатываемый для реализации проекта и рабочего проекта и определяющий технологии строительных работ (технологические процессы и операции), качество их выполнения, сроки, ресурсы и мероприятия по безопасности.

ППР разрабатываются на возведение объекта в целом и (или) его составные части, на работы подготовительного периода строительства, а также на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ.

Календарный план производства работ устанавливает последовательность и сроки выполнения работ в зависимости от сложности объекта, объемов и технологий работ. По данным календарного плана определяются потребность в машинах, в рабочих, сроки поставки строительных конструкций, изделий и материалов, технологического оборудования, составляется график работ в единицах: объем работ — время (дни, недели, месяцы).

Таким образом, на основании календарных планов, утвержденных в составе технической документации на строительство (реконструкцию, техперевооружение, ремонтные работы и т. д.), можно установить, на какой срок будут созданы рабочие места для работников каждой из профессий, занятых на конкретной строительной площадке.

Если на основании календарного плана можно установить, что ни одно рабочее место не будет существовать на строительной площадке свыше одного месяца, то эта строительная площадка не лает оснований для признания ее обособленным подразделением организации. И только если возникнет ситуация, что по каким-либо причинам как минимум одно рабочее место на такой площадке «задержится» свыше одного месяца, следует признавать эту площадку обособленным подразделением с момента выявления обстоятельств, влекущих задержку работ на соответствующем рабочем месте, и подать сведения о создании обособленного подразделения в налоговый орган по месту нахождения организации.

Регистрация и учет

В соответствии с положениями п. 1 ст. 83 НК РФ организация подлежит постановке на учет в налоговых органах также по месту нахождения принадлежащих ей недвижимого имущества, транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.

При этом постановка на учет, снятие с учета организации в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в ст. 85 НК РФ.

Кроме того, если организация осуществляет строительно-ремонтные, проектные работы (перечисленные в подгруппах шифра 016000 Общероссийского классификатора услуг населению (ОКУН)) по договорам с физическими лицами, то такая деятельность подлежит налогообложению единым налогом на вмененный доход (ЕНВД) на основании подп. 1 п. 1 ст. 346.26 НК РФ, подп. 1 п. 1 ст. 1 Закона Санкт-Петербурга от 17.06.03 №299-35 «О введении на территории Санкт-Петербурга системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» (если работы в Санкт-Петербурге) и Решений Советов депутатов муниципальных образований Ленинградской области: Волховского МО (от 14.11.05 №10), Выборгского МО (от 14.11.05 №87), Гатчинского МО (от 23.11.05 №11), Кингисеппского МО (от 14.11.05 №11), Киришского МО (от 16.11.05 №2/9), Кировского МО (от 28.11.06 №167), Лодейнопольского МО (от 27.11.06 №85), Ломоносовского МО (от 10.11.05 №12), Лужского МО (от 23.11.05 №14), Приозерского МО (от 08.11.05 5), Сланцевского МО (от 14.11.06 №147-рсд), Сосновоборского МО (от 25.09.06 №154), Волосовского МО (от 21.11.05 №7), Всеволожского МО (от 29.11.05 №14), Подпорожского МО (от 28.11.06 №83), Тихвинского МО (от 17.11.05 №19), Тосненского МО (от 28.11.06 №87) (если работы в Ленинградской области).

В связи с вышеизложенным, налогоплательщики, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, подпадающие под ЕНВД, на основании п. 2 ст. 346.28 НК РФ обязаны встать на учет в налоговых органах по месту осуществления указанной деятельности в срок не позднее пяти дней с начала осуществления этой деятельности и производить уплату единого налога, введенного в этих муниципальных районах и в Санкт-Петербурге.

Обратите внимание на разницу: в случае осуществления деятельности, подпадающей под ЕНВД, организация встает на учет в налоговом органе на основании подп. 1 п. 1 ст. 346.26 НК РФ по месту осуществления деятельности, подпадающей под режим налогообложения в виде ЕНВД, а не в связи с возникновением обособленного подразделения, при осуществлении организацией деятельности в рамках обычного режима налогообложения на основании требований подп. 3 п. 1 ст. 23 НК РФ.

При определении административного подчинения территории, на которой расположена строительная площадка, следует руководствоваться Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления ОК 019-95 (ОКАТО) (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 31.07.95 №413) (см. приложение). ОКАТО входит в состав национальной системы стандартизации РФ и предназначен для обеспечения достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления в таких сферах, как статистика, экономика и другие.

Объектами классификации в ОКАТО являются: республики; края; области; города федерального значения; автономная область; автономные округа; районы; города; внутригородские районы, округа города; поселки городского типа; сельсоветы; сельские населенные пункты.

Бюджетные и налоговые полномочия органов власти РФ, субъектов Федерации, муниципальных образований изложены в Бюджетном и Налоговом кодексах РФ, а также в соответствующих Законах о бюджете на конкретный год (годы), принятых органами власти РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.

Еще один важный вывод следует из всего вышеизложенного: при заключении договоров в разделе «предмет договора» сторонам следует указывать точный адрес места расположения строительного объекта, в том числе с указанием субъекта Федерации и муниципального округа.

Общие положения о постановке на учет в налоговом органе, снятии с учета, порядке и сроках уплаты налогов, представления налоговой отчетности и другие обязанности налогоплательщиков, имеющих обособленные подразделения, установлены в ст. 19, 23, 83, 84 НК РФ.

Согласно ст. 19 НК РФ, в случаях, предусмотренных НК РФ, обособленные подразделения по месту своего нахождения должны исполнять обязанности организаций по уплате налогов и сборов.

Налогоплательщики (в том числе организации, применяющие специальные режимы налогообложения в виде ЕНВД И УСН) обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту нахождения организации обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории РФ, — в течение одного месяца:

• со дня создания обособленного подразделения;

• прекращения деятельности организации через обособленное подразделение;

• закрытия обособленного подразделения (подп. 3 п. 2 ст. 23 НКРФ).

За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством РФ (п. 5 ст. 23 НК РФ).

Общие положения об учете (снятии с учета) обособленных подразделений изложены в ст. 83 НК РФ.

В указанной статье, в частности, установлено, что в целях проведения налогового контроля организации подлежат постановке на учет в налоговых органах:

• по месту нахождения организации;

• по месту нахождения ее обособленных подразделений;

• по месту нахождения принадлежащего организации недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, если эта организация не состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения этого обособленного подразделения по основаниям, предусмотренным НК РФ (п. 1 ст.83 НКРФ).

Постановка на учет организации в налоговом органе по месту нахождения осуществляется на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, в порядке, установленном Правительством РФ (п. 3 ст.83 НК РФ).

При осуществлении организацией деятельности в РФ через обособленное подразделение заявление о постановке на учет такой организации подается в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения в налоговый орган по месту нахождения этого обособленного подразделения, если указанная организация не состоит на учете по основаниям, предусмотренным НК РФ, в налоговых органах на территории муниципального образования, в котором создано это обособленное подразделение.

В иных случаях постановка на учет организации в налоговых органах по месту нахождения ее обособленных подразделений осуществляется налоговыми органами на основании сообщений в письменной форме, представляемых этой организацией в соответствии с п. 2 ст. 23 НК РФ.

В случае если несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, определяемым организацией самостоятельно (п. 4 ст. 83 НК РФ).

В связи с рассмотрением вопроса о строительной площадке нелишним будет напомнить и положения НК РФ, касающиеся постановки на налоговый учет налогоплательщика по месту нахождения имущества и транспортных средств организации. Общие положения о постановке на учет (снятии с учета) организаций по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств изложены также в ст. 83 НК РФ.

Постановка на учет, снятие с учета организации в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в ст. 85 НК РФ. Организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления

В случае возникновения у налогоплательщиков затруднений с определением места постановки на учет решение на основе представленных ими данных принимается налоговым органом (п. 9 ст. 83 НК РФ).

Налоговые органы на основе имеющихся данных и сведений о налогоплательщиках обязаны обеспечить постановку их на учет (п. 10 ст. 83 Налогового кодекса РФ).

Порядок постановки на учет и снятия с учета организаций, имеющих обособленные подразделения (а также недвижимое имущество и транспортные средства), изложен в ст. 84 НК РФ.

В указанной статье, в частности, установлено, что постановка на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения осуществляется на основании заявления. При подаче заявления о постановке на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения организация одновременно с заявлением о постановке на учет представляет в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядке свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения, документов, подтверждающих создание обособленного подразделения.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет (снятие с учета) организации по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и (или) транспортных средств в течение пяти дней со дня поступления сведений от органов, указанных в ст. 85 НК РФ. Налоговый орган в тот же срок обязан выдать или направить по почте свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомление о постановке на учет (уведомление о снятии с учета) в налоговом органе по формам, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, и в порядке, который утверждается Министерством финансов РФ (п. 2 ст. 84 НК РФ).

Изменения в сведениях об организациях подлежат учету налоговым органом по месту нахождения организации на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, в порядке, установленном Правительством РФ (п. 3 ст. 84 НК РФ).

В случае принятия организацией решения о прекращении деятельности (закрытии) своего обособленного подразделения снятие с учета организации по месту нахождения этого обособленного подразделения осуществляется налоговым органом по заявлению налогоплательщика в течение 10 дней со дня подачи такого заявления, но не ранее окончания выездной налоговой проверки в случае ее проведения (п. 5 ст. 84 НК РФ).

Постановка на учет, снятие с учета осуществляются бесплатно (п. 6 ст. 84 НК РФ).

Организации — налоговые агенты, не учтенные в качестве налогоплательщиков, встают на учет в налоговых органах по месту своего нахождения в порядке, предусмотренном настоящей главой для организаций-налогоплательщиков (п. 1 ст. 84 НК РФ).

Ответственность организаций за невнимание к обособленному подразделению

За налоговые правонарушения, предусмотренные в Кодексе об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ), установлена административная ответственность:

• Нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе или органе государственного внебюджетного фонда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1000 рублей (ст. 15.3 КоАП РФ).

• Нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 300 до 500 рублей (ст. 15.5 КоАП РФ).

• Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы и органы государственного внебюджетного фонда оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от 300 до 500 рублей (за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 этой статьи) (ст. 15.6 КоАП РФ. 1).

В НК РФ установлена налоговая ответственность за налоговые правонарушения:

Читайте также:  Образец тэо строительства дома

• Нарушение налогоплательщиком установленного настоящим кодексом срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного п. 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5000 рублей (ст. 116 НК РФ).

• Нарушение налогоплательщиком установленного настоящим кодексом срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе на срок более 90 календарных дней влечет взыскание штрафа в размере 10 000 рублей (ст. 116 НК РФ).

• Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в п. 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 рублей (ст. 119 НК РФ).

• Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 18 1-го дня (ст. 119 НК РФ).

• Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) влекут взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога (сбора) (ст. 122 НК РФ).

• Деяния, предусмотренные п. 1 настоящей статьи, совершенные умышленно, влекут взыскание штрафа в размере 40% от неуплаченной суммы налога (сбора) (ст. 122 НК РФ).

• Неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей перечислению (ст. 123 НК РФ).

Срок исковой давности за административные нарушения установлен в КоАП РФ:

• Постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства РФ о налогах и сборах не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения (ст. 4.5).

• При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (ст. 4.5).

Срок давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения установлен ст. 113 НК РФ. В соответствии с п. 1 ст. 113 НК РФ лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности истекли три года (срок давности).

Исчисление срока давности со дня совершения налогового правонарушения применяется в отношении всех налоговых правонарушений, кроме предусмотренных ст. 120 и 122 НК РФ.

Исчисление срока давности со следующего дня после окончания соответствующего налогового периода применяется в отношении налоговых правонарушений, предусмотренных ст. 120 (грубое нарушение правил учета доходов и расходов) и 122 (неуплата или неполная уплата налога) НК РФ.

Срок исковой давности взыскания штрафов установлен ст. 115 НК РФ. В соответствии с этой статьей налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании штрафов с организации в порядке и сроки, которые предусмотрены ст. 46 и 47 НК РФ. Исковое заявление о взыскании штрафа с организации в случаях, предусмотренных подп.

1—3 п. 2 ст. 45 НК РФ, может быть подано налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате штрафа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи указанного искового заявления может быть восстановлен судом.

Рассмотрим участие обособленных подразделений в налоговых правоотношениях применительно к российской организации, расположенной в Санкт-Петербурге и имеющей строительные площадки в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Согласно п. 1 ст. 226 НК РФ российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в п. 2 ст. 226 НК РФ, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 224 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных ст. 226 НК РФ.

Согласно ст. 207 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников в рф, не являющиеся налоговыми резидентами РФ

При этом российские организации именуются применительно к главе 26 НК РФ (НДФЛ) налоговыми агентами.

Согласно п. 7 ст. 226 НК РФ налоговые агенты — российские организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.

Согласно п. 8 ст. 243 НК РФ обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, исполняют обязанности организации по уплате налога (авансовых платежей по налогу), а также обязанности по представлению расчетов по налогу и налоговых деклараций по месту своего нахождения, если иное не предусмотрено п. 8 ст. 243 НК РФ.

Сумма налога (авансового платежа по налогу), подлежащая уплате по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из величины налоговой базы, относящейся к этому обособленному подразделению.

Сумма налога, подлежащая уплате по месту нахождения организации, в состав которой входят обособленные подразделения, определяется как разница между общей суммой налога, подлежащей уплате организацией в целом, и совокупной суммой налога, подлежащей уплате по месту нахождения обособленных подразделений организации.

Налоговые декларации (расчеты) по обособленным подразделениям налогоплательщиков, в соответствии со ст. 83 НК РФ отнесенных к категории крупнейших, представляются в налоговый орган по месту учета данных налогоплательщиков в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Взносы в ПФР

Согласно п. 8 ст. 24 федерального закона от 15.12.01 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» страхователи-организации, в состав которых входят обособленные подразделения, уплачивают страховые взносы по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого из обособленных подразделений, через которые эти страхователи выплачивают вознаграждения физическим лицам.

Определение условий для применения тарифов страховых взносов производится в целом по организации, включая обособленные подразделения.

При этом в ст. 24 Закона №167-ФЗ изложен общий порядок исчисления и сроки уплаты страховых взносов страхователями. В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 6 ФЗ от 15.12.01 №167-ФЗ страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются организации, производящие выплаты физическим лицам.

Порядок уплаты страховых взносов в бюджет ПФР страхователями-организациями, в состав которых входят обособленные подразделения, разъяснен также в совместном Письме МНС РФ и ПФР от 11, 14 июня 2002 года №МЗ-16-25/5221, БГ-6-05/835. В указанном Письме, в частности, разъяснено, что в целях применения п. 8 ст. 24 Федерального закона №167-ФЗ налогоплательщики-организации, в состав которых входят обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса, расчетного счета и не выплачивающие вознаграждения в пользу физических лиц, производят уплату страховых взносов централизованно по месту своего нахождения.

В этом случае такие организации декларации и расчеты по авансовым платежам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование представляют по месту своего нахождения.

Обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, исполняют обязанности организаций по уплате страховых взносов, а также представляют декларации и расчеты по авансовым платежам по страховым взносам по месту своего нахождения.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что если строительная площадка не имеет отдельного баланса и расчетного счета — ЕСН и взносы в Пенсионный фонд РФ уплачиваются и декларируются централизованно по месту нахождения организации.

Налог на прибыль

Особенности исчисления и уплаты налога налогоплательщиком, имеющим обособленные подразделения, изложены в ст. 288 НК РФ.

В этой статье, в частности установлено, налогоплательщики — российские организации, имеющие обособленные подразделения, исчисление и уплату в федеральный бюджет сумм авансовых платежей, а также сумм налога, исчисленного по итогам налогового периода, производят по месту своего нахождения без распределения указанных сумм по обособленным подразделениям.

Уплата авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований, производится налогоплательщиками — российскими организациями по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения, определяемой как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения

соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определенной в соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ, в целом по налогоплательщику.

Если налогоплательщик имеет несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта РФ, то распределение прибыли по каждому из этих подразделений может не производиться. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет этого субъекта РФ, в таком случае определяется исходя из доли прибыли, исчисленной из показателей совокупности показателей обособленных подразделений, находящихся на территории субъекта РФ. При этом налогоплательщик самостоятельно выбирает то обособленное подразделение, через которое осуществляется уплата налога в бюджет этого субъекта РФ, уведомив о принятом решении до 31 декабря года, предшествующего(!) налоговому периоду, налоговые органы, в которых налогоплательщик состоит на налоговом учете по месту нахождения своих обособленных подразделений.

Указанные удельный вес среднесписочной численности работников и удельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества определяются исходя из фактических показателей среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и остаточной стоимости основных средств указанных организаций и их обособленных подразделений за отчетный (налоговый) период.

При этом налогоплательщики самостоятельно определяют, какой из показателей должен применяться — среднесписочная численность работников или сумма расходов на оплату труда. Выбранный налогоплательщиком показатель должен быть неизменным в течение налогового периода.

Вместо показателя среднесписочной численности работников налогоплательщик с сезонным циклом работы либо иными особенностями деятельности, предусматривающими сезонность привлечения работников, по согласованию с налоговым органом по месту своего нахождения может применять показатель удельного веса расходов на оплату труда, определяемых в соответствии со ст. 255 НК РФ. При этом определяется удельный вес расходов на оплату труда каждого обособленного подразделения в общих расходах налогоплательщика на оплату труда.

Суммы авансовых платежей, а также суммы налога, подлежащие зачислению в доходную часть бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований, исчисляются поставкам налога, действующим на территориях, где расположены организация и ее обособленные подразделения. Исчисление сумм авансовых платежей по налогу, а также сумм налога, подлежащих внесению в бюджеты субъектов РФ и бюджеты муниципальных образований по месту нахождения обособленных подразделений, осуществляется налогоплательщиком самостоятельно.

Сведения о суммах авансовых платежей по налогу, а также суммах налога, исчисленных по итогам налогового периода, налогоплательщик сообщает своим обособленным подразделениям, а также налоговым органам по месту налоговым органам по месту нахождения обособленных подразделений не позднее срока, установленного ст. 288 НК РФ для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный или налоговый период.

Налогоплательщик уплачивает суммы авансовых платежей и суммы налога, исчисленного по итогам налогового периода, в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты по месту нахождения обособленных подразделений не позднее срока, установленного ст. 289 НК РФ для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный или налоговый период.

Согласно п. 1 ст. 289 НК РФ налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном ст. 289 НК РФ.

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, по окончании каждого отчетного и налогового периода представляет в налоговые органы по месту своего нахождения налоговую декларацию в целом по организации с распределением по обособленным подразделениям (п. 5 ст. 289 НК РФ).

Законом Санкт-Петербурга от 14.07.95 №81-11 «О налоговых льготах» установлены пониженные ставки налога на прибыль для налогоплательщиков, отвечающих требованиям, установленным в ст. 11-3, 11-4, 11-5 этого Закона.

Законами Ленинградской области установлена ставка налога на прибыль в размере 13,5% для следующих категорий налогоплательщиков:

Читайте также:  Проект менеджер вакансия строительство

• организаций ГУИОН СПб и ЛО — Закон ЛО от 23.06.95 №14-оз;

• для средств массовой информации, предприятий полиграфии и книгоиздания Ленинградской области, финансируемых полностью или частично из областного и (или) местных бюджетов, учредителями которых являются органы государственной власти, органы местного самоуправления Ленинградской области (единственными или наряду с другими юридическими и физическими лицами), — Закон ЛО от 02.11.95 №36-оз;

• организаций потребительской кооперации — Закон ЛО от 08.04.96 №97-оз;

• фондов социальной поддержки населения Ленинградской области, учредителями которых являются органы государственной власти, органы местного самоуправления Ленинградской области, — Закон ЛО от 10.06.97 №14-оз:

• организаций, находящихся в собственности Всероссийского общества слепых, — Закон ЛО от 14.11.97 №47-оз;

• организаций, находящихся в собственности общественных организаций инвалидов, — Закон ЛО от 20.11.00 №35-оз;

• трейдеров, в отношении которых применяются меры государственной поддержки, — Закон ЛО от 08.04.02 №10-оз;

• экспортеров информационных технологий —Закон ЛО от 13.11.03 №88-оз;

• инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Ленинградской области, — Закон ЛО от 16.06.05 №46-оз;

• жилищных кооперативов, ЖСК, ТСЖ — Закон ЛО от 06.07.07 №115-оз.

Транспортный налог (региональный налог)

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о транспортном налоге, вводится в действие законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты.

Согласно ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.

Статьей 3 Закона Санкт-Петербурга от 04.11.02 №487-53 «О транспортном налоге» установлено, что налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате по месту нахождения транспортного средства.

Местом нахождения транспортного средства признается:

1) для морских, речных и воздушных транспортных средств — место (порт) приписки, при отсутствии такового — место государственной регистрации, а при отсутствии таковых — место нахождения (жительства) собственника транспортного средства;

2) для транспортных средств, не указанных в подп. 1 настоящего пункта, — место государственной регистрации, а при отсутствии такового место нахождения (жительства) собственника транспортного средства.

Согласно ст. 4-1 Закона СПб «О транспортном налоге» от уплаты налога освобождаются организации — резиденты особой экономической зоны, расположенной на территории Санкт-Петербурга, на срок 5 лет с момента регистрации на них транспортного средства в установленном законодательством РФ порядке, за исключением водных и воздушных транспортных средств.

Законом Ленинградской области от 22.11.02 №51-оз «О транспортном налоге» установлено, что налогоплательщики, являющиеся организациями, самостоятельно осуществляют и представляют в налоговый орган по месту регистрации транспортных средств расчет налоговых платежей не позднее срока уплаты авансовых платежей (ст. 2).

Уплата транспортного налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств (ст. 4). В ст. 3 Закона Ленинградской области от 14.12.07 №184-оз «Об областном бюджете Ленинградской области на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» установлены следующие нормативы распределения доходов между бюджетами на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов — транспортный налог, поступающий в бюджет Ленинградской области, зачисляется в следующем порядке: в областной бюджет — 85%; в бюджеты муниципальных районов, городских округов — 15%.

Налог на имущество (региональный налог)

Согласно ст. 372 НК РФ налог на имущество организаций устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Статьей 376 НК РФ установлено, что налоговая база определяется отдельно в отношении:

• имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации;

• имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс;

• каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации и обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс;

• имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

В случае, если объект недвижимого имущества, подлежащий налогообложению, имеет фактическое местонахождение на территориях разных субъектов РФ либо на территории субъекта РФ и в территориальном море РФ, в отношении указанного объекта недвижимого имущества налоговая база определяется отдельно и принимается при исчислении налога в соответствующем субъекте РФ в части, пропорциональной доле балансовой стоимости объекта недвижимого имущества на территории соответствующего субъекта РФ.

Статьей 383 НК РФ установлено, что налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ (п. 1 ст. 383 НК РФ).

В отношении имущества, находящегося на балансе российской организации, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению указанной организации с учетом особенностей, предусмотренных ст. 384 и 385 НК РФ (п. 3 ст. 383 НК РФ).

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого из обособленных подразделений в отношении имущества, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 НК РФ, находящегося на отдельном балансе каждого из них, в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта РФ, на которой расположены эти обособленные подразделения, и налоговой базы (одной четвертой средней стоимости имущества), определенной за налоговый (отчетный) период в соответствии со ст. 376 НК РФ, в отношении каждого обособленного подразделения (ст. 384 НК РФ).

Организация, учитывающая на балансе объекты недвижимого имущества, находящиеся вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого из указанных объектов недвижимого имущества в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта РФ, на которой расположены эти объекты недвижимого имущества, и налоговой базы (одной четвертой средней стоимости имущества), определенной за налоговый (отчетный) период в соответствии со ст. 376 НК РФ, в отношении каждого объекта недвижимого имущества (ст. 385 НК РФ).

В соответствии со ст. 386 НК РФ налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленно — го подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога), если иное не предусмотрено настоящим пунктом, налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.

В отношении имущества, имеющего местонахождение в территориальном море РФ, на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ и (или) за пределами территории РФ (для российских организаций), налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговая декларация по налогу представляются в налоговый орган по местонахождению российской организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации).

Налогоплательщики, в соответствии со ст. 83 НК РФ отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Законом Санкт-Петербурга от 26.11.03 №684-96 «О налоге на имущество организаций» установлена ставка налога на имущество в размере 2,2%.

Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками налога (далее — налогоплательщики) в порядке, установленном главой 30 НК РФ.

Авансовый платеж по налогу по итогам отчетного периода уплачивается налогоплательщиками не позднее срока, установленного для подачи налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу за соответствующий отчетный период.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций по итогам налогового периода (ст. 3 Закона).

Налоговые льготы по налогу на имущество в СПб установлены в ст. 4-1 Закона СПб «О налоге на имущество организаций».

Законом Ленинградской области от 25.11.03 №98-оз «О налоге на имущество организаций» установлено, что налоговая ставка налога на имущество организаций устанавливается в размере 2,2%.

Нормативы распределения налога на имущество организаций между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Ленинградской области устанавливаются областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год.

Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Авансовый платеж по налогу по итогам отчетного периода уплачивается налогоплательщиками не позднее 35 дней по окончании отчетного периода.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками до 10 апреля года, следующего за отчетным.

Кроме того, ст. 3-1 Закона №98-оз установлены льготы по налогу на имущество организаций.

Земельный налог (местный налог)

Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе — налог) устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками организации в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

На основании ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно п. З ст. 397 НК РФ земельный налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.

Статьей 398 НК РФ установлено, что налогоплательщики-организации, использующие принадлежащие им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка, если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговую декларацию по налогу.

Налогоплательщики-организации, использующие принадлежащие

им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки в предпринимательской деятельности, уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка, если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Законом Санкт-Петербурга от 28.11.05 №611-86 «О земельном налоге в Санкт-Петербурге и о внесении дополнения в Закон Санкт-Петербурга «О налоговых льготах» ставки земельного налога на территории Санкт-Петербурга установлены с 1 января 2006 года в следующих размерах:

1) 0,004% от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

2) 0,042% от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков:

• занятых объектами жилищного фонда и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса), гаражами или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

• приобретенных (предоставленных) дня личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

3) 1,5% от кадастровой стоимости участка в отношении прочих земельных участков.

Статьей З Закона «О земельном налоге в СПб» установлено, что налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

для налогоплательщиков-организаций, использующих принадлежащие им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки в предпринимательской деятельности, отчетными периодами признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. При этом налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в соответствии с главой 31 НК РФ и уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками-организациями не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В Ленинградской области земельный налог введен Решениями Советов депутатов муниципальных образований множества городских поселений Ленинградской области. Рекомендуем узнавать о Решениях Советов депутатов МО о введении земельного налога в налоговых инспекциях Ленинградской области.

Источник: digest.wizardsoft.ru

Рейтинг
Загрузка ...