В случае смены застройщиком – юридическим лицом наименования для внесения соответствующих сведений в разрешение на строительство его просят предоставить в Службу исчерпывающий перечень документов.
В случае смены застройщиком – юридическим лицом наименования для внесения соответствующих сведений в разрешение на строительство просим предоставить в Службу следующий исчерпывающий перечень документов:
1. Заявление о внесении изменений в разрешение на строительство в связи со сменой правообладателя земельного участка.
2. Правоустанавливающий документ на земельный участок, а именно:
— в случае строительства/реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке, находящемся в собственности или на правах аренды (пользования) сроком более одного года – выписку из ЕГРН, выданную юридическому лицу с новым наименованием;
— в случае строительства/реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке, находящемся в краткосрочной аренде (сроком до одного года) – дополнительное соглашение к основному договору аренды о внесении изменений в наименование сведений об арендаторе.
27.10.2022 Перспективные изменения в 44 ФЗ на 2023 год
Информацию необходимо предоставить путем подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи со сменой правообладателя земельного участка посредством Единой системы строительного комплекса.
Источник: ktostroit.ru
Внесение изменений в ЕГРН после перепланировки нежилого помещения
В нежилом помещении сделали перепланировку – некапитальными стенами разделили пространство на помещения. При этом площадь изменилась (за счет появления внутренних стен). Вопрос достаточно ли просто подготовить технический план и внести изменения в ЕГРН или нужно обращаться в администрацию за разрешением на перепланировку.
На сегодняшний день в отношении перепланировки нежилых помещений в нежилых зданиях имеется неоднозначная позиция в части обязательности/отсутствия получения необходимых разрешительных документов на перепланировку. Это связано с тем, что действующее законодательство не содержит понятий «перепланировка», «переустройство» нежилых помещений.
Вместе с тем, согласно разъяснениям письма Министерства экономического развития от 03.03.2017 г. №Д23и-1179: Согласно пункту 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Новые изменения в законодательстве: разбираем десять законов 2023 года
В свою очередь, Жилищным кодексом Российской Федерации урегулированы вопросы, связанные с переустройством и перепланировкой жилых помещений (глава 4).
Таким образом, в настоящее время на уровне федерального законодательства в настоящее время порядок перепланировки нежилых помещений не урегулирован.
Позиция Департамента недвижимости с учетом позиции Минстроя России (письмо от 18 февраля 2015 г. N 4302-НА/06) относительно перепланировки в том числе нежилых помещений изложена в письме Минэкономразвития России 14 апреля 2015 г. N Д23и-1578 (размещено на сайте Минэкономразвития России, а также в информационно-справочных системах в телекоммуникационной сети Интернет), в частности, вопросы изменения границ нежилых помещений решаются посредством реконструкции зданий, сооружений, в которых такие помещения расположены.
В соответствии с частью 11 статьи 24 Закона N 218-ФЗ, если законодательством Российской Федерации в отношении объектов недвижимости не предусмотрены подготовка и (или) выдача указанных в частях 8 — 10 данной статьи разрешений и проектной документации, соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.
Учитывая, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, полагаем целесообразным рекомендовать относительно вопросов порядка перепланировки нежилых помещений обращаться в Минстрой России.
При этом считаем необходимым отметить, что необходимость выдачи органами местного самоуправления справок, подтверждающих завершение перепланировки нежилого помещения, а также подтверждающих, что выполненная перепланировка не угрожает жизни и здоровью граждан и отвечает требованиям санитарных норм и правил, либо иных подобных документов не предусматривается ни ГрК РФ, ни Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Ниже приведены разъяснения письма, согласно которым, получение разрешительных документов от ОМС не требуется.
«Согласно ч. 10 ст. 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сведения о помещении, за исключением сведений о площади помещения и о его местоположении в пределах этажа здания, либо в пределах здания, либо в пределах соответствующей части здания, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод здания, в которых расположено помещение, в эксплуатацию, проектной документации здания, в котором расположено помещение, проекта перепланировки и акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение перепланировки.
Как следует из положений Жилищного кодекса РФ проект перепланировки и акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение перепланировки включаются в состав технического плана, подготовленного в отношении жилого помещения.
Данные разъяснения, позволяют, в случае если перегородки были убраны/добавлены только внутри помещения и не затронули внешних стен помещения, подготовить технический план на основании выписки из ЕГРН (так как площадь и местоположение помещения в здании определяется кадастровым инженером самостоятельно и каких-либо документов на здание не требуется, если не затронуты характеристики здания, а также проектной документации помещения при наличии.
Также интересен и другой ответ: «В настоящее время на уровне федерального законодательства порядок перепланировки нежилых помещений не урегулирован. (Письмо Минэкономразвития России от 03.03.2017 N Д23и-1179) Позиция Департамента недвижимости Минэкономразвития России с учетом позиции Минстроя России (письмо от 18 февраля 2015 г. N 4302-НА/06) относительно перепланировки в том числе нежилых помещений изложена в письме МЭР 14 апреля 2015 г. N Д23и-1578 (размещено на сайте Минэкономразвития России), в частности, вопросы изменения границ нежилых помещений решаются посредством реконструкции зданий, сооружений, в которых такие помещения расположены.
В соответствии с ч. 11 ст. 24 Закона N 218-ФЗ, если законодательством РФ в отношении ОН не предусмотрены подготовка и (или) выдача разрешений и проектной документации, соответствующие сведения указываются в ТП на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.
Следовательно, ГКУ изменений нежилых помещений в связи с физическим изменением параметров их планировки, осуществляется в соответствии с ТП, подготовленным на основании документов о реконструкции здания (сооружения) или его части, т.е. разрешения на ввод. При отсутствии необходимости получения разрешительной документации в ТП помещения дополнительно к проекту «перепланировки» и (или) техническому заключению о состоянии строительных конструкций после выполненной «перепланировки» включается заключение уполномоченного органа, подтверждающее отсутствие необходимости получения разрешительных документов.
При этом согласно позиции в письмах МЭР: необходимость выдачи ОМС справок, подтверждающих завершение перепланировки нежилого помещения, а также подтверждающих, что выполненная перепланировка не угрожает жизни и здоровью граждан и отвечает требованиям санитарных норм и правил, либо иных подобных документов не предусматривается ни ГрК РФ, ни Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Однако, справки (заключения), подтверждающие отсутствие необходимости получения разрешительных документов от органов уполномоченных в градостроительной сфере, не относятся к вышеуказанным случаям в силу того, что именно к полномочиям ОМС (ОГВ, которые уполномочены выдавать разрешительные документы) отнесено принятие решения о необходимости (отсутствии необходимости) выдачи разрешительных документов (вывод подтверждается многочисленной судебной практикой Управления и Филиала)».
Источник: rkc56.ru
Градостроительный кодекс РФ 2022, 2021
Градостроительный кодекс в последней действующей редакции от 1 января 2021 года.
! Кодекс имеет новую редакцию, вступающую в силу 1 декабря 2022 года.
Посмотреть изменения в будущей редакции
Вы можете сравнить редакции данного кодекса, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить». Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.
Быстрый переход к статье
Договор-Юрист
— это юристы, кодексы и бланки
Раздел «Градостроительный кодекс РФ» всегда поддерживается в актуальном состоянии (проверено 09.10.2022), и здесь вы всегда найдёте последнюю действующую редакцию кодекса с изменениями и дополнениями. Также кодекс содержит комментарии к статьям. Наш консультант ответит на ваши вопросы плюс даст ссылки на нужные статьи кодекса.
Обновления кодексов
Ответы юристов
- 08.10.2022 Баранов Александр Михайлович Дарьяна, Я ошибочно понял Вас. Имелось.
- 07.10.2022 Баранов Александр Михайлович Дарья, Во-первых, пристав не мог приос.
- 07.10.2022 Баранов Александр Михайлович Юлия, Если выплаченной Вами суммы не д.
- 30.09.2022 Баранов Александр Михайлович Алёна, Вообще отменить дарение в Вашем.
- 29.09.2022 Пилипенко Игорь Александрович Пилорама не является организацией розничной торг.
- 26.09.2022 Пилипенко Игорь Александрович Отмена дарения, вот вам выход из положения.
- 07.09.2022 Пилипенко Игорь Александрович Елена Николаевна! Прежний даритель утратил статус со.
- 07.09.2022 Баранов Александр Михайлович Елена, Оплачивать коммуналку он обязан.
- 30.08.2022 Баранов Александр Михайлович Алексей, Вам необходимо уточнить исков.
- 26.08.2022 Пилипенко Игорь Александрович Алексей, так как вы указали в иске вместо возмещения.
Кодексы РФ
Юристы Сочи
Активные юристы
Лучшие юристы
Типовые договоры
- Договор оказания услуг, работ
- Трудовой договор, контракт
- Договор аренды жилого помещения
- Договор купли-продажи недвижимости
- Доверенности: образцы заполнения
- Договор поставки товаров, продукции
- Договор купли-продажи имущества
- Исковые заявления, жалобы, ходатайства, претензии
- Типовой договор подряда
- Учредительные договоры, уставы
- Документы для собственников жилья
- Бухгалтерская отчётность, бухгалтерский учёт
- Договор аренды земли, земельной доли, участка
- Договор аренды автомобиля и других транспортных средств
- Договор аренды нежилых помещений, зданий и сооружений
- Договор о совместной деятельности
- Договор безвозмездного пользования
- Договор об уступке права требования
- Агентский договор и соглашение
- Договор строительства, строительного подряда
- Договор займа денег
- Заявления граждан
- Документы делопроизводства предприятия
- Договор дарения недвижимости и иных ценностей
- Статистическая отчётность
- Бухгалтерские и финансовые документы
- Договор аренды имущества, оборудования
- Судебные приказы, решения
- Брачный договор, контракт
- Договор транспортного обслуживания и экспедиции
- Договор бытового подряда
- Договор долга, кредита
- Договор перевозки грузов и пассажиров
- Соглашение и договор о задатке
- Регистрация ценных бумаг, акций
- Договор аренды предприятия и его подразделений
- Завещания, документы наследования
- Приобретение ценных бумаг, акций
- Защита прав собственности
- Ценные бумаги и акции, эмиссия
- Защита авторских прав
- Удостоверение фактов физических лиц
- Договор поручительства
- Договор залога и заклада
- Договор поручения, представительства
- Договор банковской гарантии
- Договор продажи предприятия
- Договор хранения ценностей
- Договор купли-продажи и обмена валюты
- Договор страхования, перестрахования
- Договор финансирования, участия в уставных фондах
- Договор простого товарищества
- Договор пожизненной ренты
- Договор бытового проката
- Договор комиссии на покупку и продажу
- Договор подряда проектных и изыскательных работ
- Договор мены недвижимости, ценных бумаг
- Договор арендного подряда, контрактации
- Договор на выполнение научно-исследовательских работ
- Договор франчайзинга и передачи прав
- Договор управления средствами и имуществом
- Договор банковского и депозитного вклада
- Лизинговый договор, соглашение
- Договор банковского счёта. Расчётно-кассовое обслуживание
Информация
Документы
О разделе «Градостроительный кодекс РФ»
Раздел посвящён кодексам и законам Российской Федерации. База Договор-Юрист.Ру ежедневно проверяется и обновляется. Здесь вы можете найти самые последние действующие редакции кодексов и законов РФ. Комментарии к статьям вы можете получить, нажав кнопку «Задать вопрос». По любой статье кодекса вам будет дан самый подробный персональный комментарий с учётом вашей ситуации.
Живое онлайн обсуждение норм законов – это лучший способ разобраться в хитросплетениях российского законодательства.
На сайте предусмотрен удобный поиск статей, например «ст. Градостроительный кодекс», вам сразу будет предоставлена статья законодательного документа, судебная практика и комментарии к нему.
Любой консультант на сайте готов принять ваши заявки, однако ответ не гарантируется.
Копирование материалов с сайта «Договор-Юрист. Ру» возможно только с разрешения администрации сайта и с индексируемой ссылкой на источник.
Под «бесплатными юридическими консультациями» подразумеваются ответы на типовые вопросы, справочная информация по статьям кодексов и законов
Источник: dogovor-urist.ru
Приказ Госкорпорации «Росатом» от 09.11.2021 N 1/12-НПА «О внесении изменений в Административный регламент предоставления Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов использования атомной энергии в случаях строительства, реконструкции указанных объектов и выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию указанных объектов, утвержденный приказом Госкорпорации «Росатом» от 07.08.2018 N 1/25-НПА» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2021 N 66085)
В целях приведения правовой базы в соответствие с законодательством Российской Федерации, в соответствии с пунктом 26 статьи 7 , подпунктом «в» пункта 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 01.12.2007 N 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6078; 2021, N 27, ст. 5184) приказываю:
Внести в Административный регламент предоставления Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов использования атомной энергии в случаях строительства, реконструкции указанных объектов и выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию указанных объектов, утвержденный приказом Госкорпорации «Росатом» от 07.08.2018 N 1/25-НПА (зарегистрирован Минюстом России 31.10.2018, регистрационный N 52592), с изменениями, внесенными приказом Госкорпорации «Росатом» от 08.05.2019 N 1/8-НПА (зарегистрирован Минюстом России 11.07.2019, регистрационный N 55206), изменения согласно приложению к настоящему приказу.
к приказу Госкорпорации «Росатом»
от 9 ноября 2021 г. N 1/12-НПА
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИЕЙ ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ «РОСАТОМ»
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
ОБЪЕКТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ В СЛУЧАЯХ
СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ УКАЗАННЫХ ОБЪЕКТОВ И ВЫДАЧЕ
РАЗРЕШЕНИЙ НА ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ УКАЗАННЫХ ОБЪЕКТОВ,
УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ ГОСКОРПОРАЦИИ «РОСАТОМ»
ОТ 07.08.2018 N 1/25-НПА
1. Дополнить пунктом 12.1 следующего содержания:
«12.1. В предоставлении государственной услуги участвуют Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы», Корпорация, уполномоченные на проведение государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий.».
2.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
«выдача разрешения на строительство (отказ в выдаче разрешения на строительство), за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2018, N 32, ст. 5135), — в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на строительство;».
2.2. Сноску 1 исключить.
2.3. Абзац третий изложить в следующей редакции:
«выдача разрешения на строительство (отказ в выдаче разрешения на строительство) в случае, предусмотренном частью 11.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, — в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на строительство;».
2.4. Сноску 2 исключить.
2.5. В абзацах четвертом и пятом слова «в течение 7 рабочих дней» заменить словами «в течение 5 рабочих дней».
3.1. Подпункт 1 изложить в следующей редакции:
«1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2019, N 31, ст. 4442), если иное не установлено частью 7.3 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2020, N 31, ст. 5013), если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости;».
3.2. Абзац первый подпункта 2 изложить в следующей редакции:
«2) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2019, N 26, ст. 3317) проектной документации, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства:».
3.3. Подпункт 3 изложить в следующей редакции:
«3) положительное заключение экспертизы проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16), в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.
16; 2011, N 49, ст. 7015), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2021, N 27, ст.
5103), положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2020, N 31, ст. 5023), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2020, N 50, ст. 8061), если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства;».
4.1. Подпункт 3 после слов «проектной документации» дополнить словами «(в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации)».
4.2. Подпункт 4 изложить в следующей редакции:
«4) акт о подключении (технологическом присоединении) построенного, реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (в случае, если такое подключение (технологическое присоединение) этого объекта предусмотрено проектной документацией), если указанный документ (его копия или сведения, содержащиеся в нем) отсутствует в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;».
4.3. Дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания:
«В случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства, документы, указанные в подпунктах 2 — 8 настоящего пункта, оформляются в части, относящейся к соответствующему этапу строительства, реконструкции объекта капитального строительства. В указанном случае в заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства указываются сведения о ранее выданных разрешениях на ввод объекта в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства (при наличии).».
5. В пункте 23 слова «предусмотренные пунктами 18 и 20» заменить словами «предусмотренные пунктами 18 — 20».
6. В пункте 23.1 слова «предусмотренных пунктами 18 и 20» заменить словами «предусмотренных пунктами 18 — 20».
7. Пункт 25 изложить в следующей редакции:
«25. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме внесения изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения, Корпорация запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, следующие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), если заявитель не представил их самостоятельно:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено частью 7.3 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, Корпорацией полномочий государственного заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, — указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
3) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за 3 года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
4) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерацией проектной документации:
а) пояснительную записку;
б) схему планировочной организации земельного участка, выполненную в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам — проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения);
г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
5) положительное заключение экспертизы проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
6) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2019, N 26, ст. 3317), предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2021, N 27, ст. 5126) специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
7) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2019, N 26, ст. 3317), предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
8) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если заявителю было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2021, N 1, ст. 7);
9) копию решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;
10) заключение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, о соответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства, содержащего архитектурные решения, предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, в случае, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения;
11) копию договора о комплексном развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о комплексном развитии территории (за исключением случаев самостоятельной реализации Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием решения о комплексном развитии территории или реализации такого решения юридическим лицом, определенным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации).».
8.1. Подпункт 5 после слов «проектной документации» дополнить словами «(в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации)».
8.2. Подпункт 6 изложить в следующей редакции:
«6) акт о подключении (технологическом присоединении) построенного, реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (в случае, если такое подключение (технологическое присоединение) этого объекта предусмотрено проектной документацией), если указанный документ (его копия или сведения, содержащиеся в нем) имеются в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;».
8.3. Подпункт 8 изложить в следующей редакции:
«8) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2021, N 24, ст.
4188) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2021, N 27, ст. 5103) частью такой проектной документации), заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти, выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2021, N 24, ст. 4188).».
8.4. Дополнить абзацем десятым следующего содержания:
«В случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства, документы, указанные в подпунктах 4 — 8 настоящего пункта, запрашиваются в части, относящейся к соответствующему этапу строительства, реконструкции объекта капитального строительства.».
9.1. Подпункт «г» изложить в следующей редакции:
«г) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти, выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предоставляются уполномоченными органами и организациями в соответствии со статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2021, N 27, ст. 5103);».
9.2. Дополнить подпунктом «д» следующего содержания:
«д) решение об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению, предоставляется уполномоченными органами государственной власти, органами местного самоуправления в порядке, установленном статьей 106 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2019, N 31, ст. 4442).».
10. Пункт 31 дополнить подпунктами «ж» и «з» следующего содержания:
«ж) если с заявлением о предоставлении государственной услуги обратилось лицо, не соответствующее требованию пункта 2 Административного регламента;
з) представленные в форматах, не указанных в пункте 55 Административного регламента.».
11. Пункт 35 изложить в следующей редакции:
«35. Для предоставления государственной услуги необходимыми и обязательными являются следующие услуги:
а) государственная экспертиза проектной документации в случае, если указанная проектная документация подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Необходимым документом является положительное заключение государственной экспертизы проектной документации;
б) государственная экспертиза инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, подлежащей государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Необходимым документом является положительное заключение государственной экспертизы инженерных изысканий;
в) проведение кадастровых работ в целях выдачи технического плана. Технический план подготавливается кадастровым инженером на основании договора подряда на выполнение кадастровых работ в соответствии со статьей 24 Федерального закона N 218-ФЗ.».
12. Пункт 37 изложить в следующей редакции:
«37. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуги по государственной экспертизе проектной документации, включая информацию о методике расчета размера такой платы, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст. 1336; 2021, N 33, ст. 6107).».
13. Дополнить пунктом 37.1 следующего содержания:
«37.1. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуги по государственной экспертизе инженерных изысканий, включая информацию о методике расчета размера такой платы, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».».
14. Пункт 38 изложить в следующей редакции:
«38. Основанием взимания платы за предоставление услуги по проведению кадастровых работ в целях выдачи технического плана является договор подряда на выполнение кадастровых работ, предусмотренный Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017; 2021, N 24, ст. 4188).
Порядок взимания платы, размер платы за предоставление услуги по проведению кадастровых работ в целях выдачи технического плана устанавливаются в соответствии со статьей 36 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017; 2021, N 18, ст. 3064).».
15. Пункт 41 изложить в следующей редакции:
«41. Запрос о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы, представленные заявителем на бумажном носителе, принимаются и регистрируются в Корпорации в соответствии с правилами делопроизводства в течение 8 рабочих часов с момента поступления при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных подпунктами «а», «б» и «ж» пункта 31 Административного регламента.
Запрос о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы, представленные заявителем в электронном виде, принимаются и регистрируются в Корпорации в соответствии с правилами делопроизводства в течение 8 рабочих часов с момента окончания проведения проверки, предусмотренной пунктами 94 — 98 Административного регламента при условии отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в подпунктах «а», «в», «д» — «з» пункта 31 Административного регламента.».
16. Пункт 55 изложить в следующей редакции:
«55. Предусмотренные пунктами 18 — 21 Административного регламента документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть поданы заявителем в электронной форме с использованием Единого портала, а также на оптических носителях либо на сменных USB-накопителях в форматах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2019 N 1294 «Об утверждении Правил направления документов в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство и (или) разрешений на ввод объекта в эксплуатацию федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос» в электронной форме» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 41, ст. 5725).
При этом представленные на электронных носителях документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица заявителя.».
17. Дополнить пунктом 55.1 следующего содержания:
«55.1. В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием в Корпорацию заявителей для подачи запроса о предоставлении государственной услуги по предварительной записи.
Запись на прием в Корпорацию проводится посредством Единого портала.
Заявителю предоставляется возможность ознакомления с расписанием работы Корпорации, с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема, а также возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Корпорации графика приема заявителей.
Корпорация не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.».
18. Пункт 67 признать утратившим силу.
19. Дополнить пунктом 67.6.1 следующего содержания:
«67.6.1. Разрешение на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдаются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Корпорации, в случае, если это указано в заявлении о выдаче разрешения на строительство, заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Разрешение на строительство с внесенными изменениями или письмо об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Корпорации, в случае, если это указано в заявлении о внесении изменений в разрешение на строительство.».
20. В пункте 71 слова «в течение 7 рабочих дней» заменить словами «в течение 5 рабочих дней.».
21. В пункте 72 слова «в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство» заменить словами «в течение 8 рабочих часов с момента регистрации в Корпорации заявления о выдаче разрешения на строительство и прилагаемых к нему документов».
22. Пункт 73 дополнить подпунктом «в» следующего содержания:
«в) отсутствие документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о комплексном развитии территории (за исключением случаев самостоятельной реализации Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием решения о комплексном развитии территории или реализации такого решения юридическим лицом, определенным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации или субъектом Российской Федерации), в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства планируются на территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о комплексном развитии территории.».
23. В пункте 78 слова «в срок не более 7 рабочих дней» заменить словами «в срок не более 5 рабочих дней».
24. В пункте 86 слова «предусмотренных подпунктом 9 пункта 18» заменить словами «предусмотренных подпунктом 9 пункта 25».
25. В пункте 87 слова «в течение 3 рабочих дней» заменить словами «в течение 3 календарных дней».
26. Пункт 88 признать утратившим силу.
27. В пункте 102 слова «в течение 7 рабочих дней» заменить словами «в течение 5 рабочих дней».
28. Подпункт «ж» пункта 104 после слов «в рамках государственного строительного надзора» дополнить словами «, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля».
29. В пункте 106 слова «6 рабочих дней» заменить словами «5 рабочих дней».
30. В пункте 107 слова «не более 7 рабочих дней» заменить словами «не более 5 рабочих дней».
31. Пункт 108 изложить в следующей редакции:
«108. Разрешение на строительство с внесенными изменениями передается заявителю в порядке, определенном пунктами 67.6 — 67.7, 78, 80 — 83 Административного регламента.».
32. В пункте 115 слова «в течение 7 рабочих дней» заменить словами «в течение 5 рабочих дней».
33. Пункт 117 изложить в следующей редакции:
«117. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются:
а) отсутствие документов, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2021, N 27, ст. 5104);
б) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
в) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства в соответствии с частью 6.2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2021, N 27, ст. 5103);
г) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства в соответствии с частью 6.2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
д) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2018, N 32, ст. 5135), и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию.».
34. В пунктах 118 и 120 слова «7 рабочих дней» заменить словами «5 рабочих дней».
35. Пункт 123 изложить в следующей редакции:
«123. Передача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявителю осуществляется в порядке, определенном пунктами 67.6 — 67.7, 78, 80 — 83 Административного регламента.».
36. Пункт 144 изложить в следующей редакции:
«144. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и (или) действий (бездействия) Корпорации, а также ее должностных лиц, принятых и (или) осуществленных при предоставлении государственной услуги (далее — жалоба).
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием Официального сайта, Единого портала, а также принята при личном приеме заявителя.».
37. Приложение N 1 изложить в следующей редакции:
к Административному регламенту
кому: директору по капитальным вложениям, государственному строительному надзору и государственной экспертизе Госкорпорации «Росатом»
Источник: e-ecolog.ru