Статья накладные расходы в строительстве

11 и 12 сентября вступают в силу серьезные изменения в правила разработки смет и нормативов накладных расходов. Это касается всех заказчиков и подрядчиков в строительной сфере.

Скачать Приказ Минстроя от 07.07.2022 № 557/пр из КонсультантПлюс
Скачать Приказ Минстроя от 26.07.2022 № 611/пр из КонсультантПлюс

Внесены изменения в методику определения сметной стоимости строительства

31.08.2022 на официальном портале правовой информации размещен Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 07.07.2022 № 557/пр, который вносит изменения в методику определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденную Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.08.2020 № 421/пр.

Урок №8. Накладные расходы.

В частности, этот приказ вносит изменения в состав сметной документации и требования к ее оформлению, а также устанавливает особенности определения сметной стоимости работ по сохранению объектов культурного наследия.

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы закупить строительные работы по 44-ФЗ без ошибок и нарушений.

Инструкция КонсультантПлюс: как закупить строительные работы по 44-ФЗ

Изменения касаются и порядка заполнения локальных сметных расчетов (смет), особенностей определения сметной стоимости оплаты труда, эксплуатации машин и механизмов, материальных ресурсов и оборудования при разработке локальных сметных расчетов (смет) ресурсным методом.

В приложениях приводятся рекомендуемые образцы форм сметных расчетов и порядок их заполнения.

Методика определения сметной стоимости строительства позволяет сориентироваться в том, как формируется цена по договору подряда. Ее положения применяются при определении сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Поэтому вносимые в нее изменения повлияют на определение сметной стоимости при заключении госконтрактов, а прилагаемые образцы документов помогут в процессе формирования смет.

Внесены изменения в методику по разработке и применению нормативов накладных расходов по видам работ

01.09.2022 на официальном портале правовой информации размещен Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 26.07.2022 № 611/пр, который вносит изменения в методику по разработке и применению нормативов накладных расходов при определении сметной стоимости строительства, реконструкции капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, утвержденную Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21.12.2020 № 812/пр.

ГрандСмета: накладные расходы и сметная прибыль. Новые методики определения

Приказ вносит изменения в нормативы накладных расходов по видам работ, а также устанавливает новые коэффициенты, которые применяются к нормативам накладных расходов на работы при определении сметной стоимости строительства объектов, относящихся к особо опасным и технически сложным. Коэффициент, применяемый при определении сметной стоимости строительства объектов атомных электрических станций, повышен с 1,09 до 1,15.

Нововведение позволит подрядчикам оптимизировать свои расходы путем увеличения сметной стоимости контрактов.

Рекомендуем заранее ознакомить сметные отделы с внесенными в методику изменениями, чтобы оптимизировать работу компании по новым правилам.

Источник: gozakaz.ru

Статья накладные расходы в строительстве

Компания «БлагСмета», ИП Хохриков А.Н.

Телефон: +7 (4162) 77 15 10

Меню РИК

  • Описание
  • Квартальные обновления
  • 1 квартал 2022
  • 2 квартал 2022
  • 3 квартал 2022
  • 1 квартал 2021
  • 2 квартал 2021
  • 3 квартал 2021
  • 4 квартал 2021
  • 1 квартал 2020
  • 2 квартал 2020
  • 3 квартал 2020
  • 4 квартал 2020
  • 1 квартал 2019
  • 2 квартал 2019
  • 3 квартал 2019
  • 4 квартал 2019
  • 1 квартал 2018
  • 2 квартал 2018
  • 3 квартал 2018
  • 4 квартал 2018
  • 1 квартал 2017
  • 2 квартал 2017
  • 3 квартал 2017
  • 4 квартал 2017
  • 1 квартал 2016
  • 2 квартал 2016
  • 3 квартал 2016
  • 4 квартал 2016
  • 1 квартал 2015
  • 2 квартал 2015
  • 3 квартал 2015
  • 4 квартал 2015
  • 1 квартал 2014
  • 2 квартал 2014
  • 3 квартал 2014
  • 4 квартал 2014

Меню РИК НЦС

Меню ГРАНД

Комплект ПИР

РИК Мониторинг

Комментарии к НР и СП 2021

Понижающие коэффициенты к накладным расходам и сметной прибыли часто вызывают много вопросов и споров среди сметчиков.

Читайте также:  Что проверить при строительстве

Какие понижающие коэффициенты применять при использовании новых методик к накладным расходам и сметной прибыли (Приказы Минстроя РФ №812/пр от 21.12.2020г. и №774/пр от 11.12.2020г.)?

Согласно новым методикам по НР и СП, в случае отсутствия ГЭСНр при определении сметной стоимости работ по капитальному ремонту, аналогичных технологическим процессам, выполняемым при новом строительстве, с использованием ГЭСН , к которым в соответствии с положениями сметных нормативов, включенных в ФРСН, применяются повышающие коэффициенты, учитывающие увеличение затрат на оплату труда, к нормативам накладных расходов и сметной прибыли для соответствующих ГЭСН по отдельным позициям локального сметного расчета применяются следующие коэффициенты:

Капитальный ремонт жилых и общественных зданий:

К накладным расходам

К сметной прибыли

Применять совместно с К=1,15 и 1,25

(п.25 приказа 812/пр, п.16 приказа 774/пр, п.59 приказа 421/пр)

Капитальный ремонт объектов производственного назначения:

К накладным расходам

К=0,9 не применять

К сметной прибыли

Применять совместно с К=1,15 и 1,25

(пп.25, 26 приказа 812/пр, п.16 приказа 774/пр, п.59 приказа 421/пр)

Капитальный ремонт сетей инженерно-технического обеспечения:

К накладным расходам

К=0,9 не применять

К сметной прибыли

Применять совместно с К=1,15 и 1,25

(пп.25, 26 приказа 812/пр, п.16 приказа 774/пр, п.59 приказа 421/пр)

Реконструкция и капитальный ремонт дорог и инженерных сооружений (в т.ч. гидротехнических сооружений, мостов, путепроводов и т.п.) в объемах, обеспечивающих работы полноценными захватками:

Источник: blagsmeta.ru

МДС 81-33.2004 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВЕЛИЧИНЫ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

РАЗРАБОТАНЫ Межрегиональным центром по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов Госстроя России (В.П. Шуппо, Г.П. Шпунт) с участием ГАСИС (И.Г. Цирунян).

РАССМОТРЕНЫ Управлением ценообразования и сметного нормирования Госстроя России (В.А. Степанов, И.Ю. Носенко).

РАССМОТРЕНЫ и одобрены на заседании научно-технического Совета Госстроя России (протокол от 11 декабря 2003 № 01-НС-17/3).

ВНЕСЕНЫ НА УТВЕРЖДЕНИЕ Управлением ценообразования и сметного нормирования Госстроя России.

ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ с 12 января 2004 постановлением Госстроя России от 12 января 2004 № 6

ВЗАМЕН «Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве» МДС 81-4.99, введенных в действие постановлением Госстроя России от 17 декабря 1999 № 76.

ВВЕДЕНИЕ

Настоящие Методические указания определяют порядок расчета величины накладных расходов при исчислении сметной стоимости строительной продукции.

Положения, приведенные в Методических указаниях, рекомендуются для использования организациями независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляющими строительство с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и государственных внебюджетных фондов, а также внебюджетных источников финансирования.

Методические указания содержат основные сведения о системе норм накладных расходов, сложившейся в Российской Федерации в условиях рыночных отношений.

В Методических указаниях учтены положения, содержащиеся в Гражданском кодексе Российской Федерации, Федеральном Законе Российской Федерации «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Налоговом кодексе Российской Федерации, Методических рекомендациях по планированию и учету себестоимости строительных работ, а также в действующих нормативных актах по бухгалтерскому учету и др. документах, приведенных в приложении 1.

Методические указания имеют в своем составе общие положения по определению величины накладных расходов в строительстве, расчету индивидуальных норм и применению нормативов накладных расходов.

Положения настоящего документа распространяются также на объекты капитального ремонта зданий и сооружений всех отраслей народного хозяйства с учетом особенностей, отраженных в соответствующих методических документах Госстроя России.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Методические указания предназначены для определения величины накладных расходов:

— инвесторами (заказчиками-застройщиками) при составлении инвесторских смет для оценки инвестиционных программ (проектов), при подготовке заключаемого договора, в т.ч. при подрядных торгах и определении договорных цен в случаях формирования их на основе переговоров заказчиков с подрядчиками;

— подрядными организациями при составлении ценовых предложений на конкурсные торги и расчетах за выполненные работы;

— проектными организациями при разработке сметной документации.

1.2. Накладные расходы, как часть сметной себестоимости строительно-монтажных работ, представляют собой совокупность затрат, связанных с созданием необходимых условий для выполнения строительных, ремонтно-строительных и пусконаладочных работ, а также их организацией, управлением и обслуживанием.

1.3. Сметная нормативная величина накладных расходов отражает среднеотраслевые общественно необходимые затраты, входящие в состав цены на строительную продукцию.

1.4. Для определения стоимости строительства на различных стадиях инвестиционного процесса рекомендуется использовать систему норм накладных расходов, которые по своему функциональному назначению и масштабу применения подразделяются на следующие виды:

— укрупненные нормативы по основным видам строительства;

Читайте также:  Размеры бетона для строительство дома

— нормативы по видам строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ;

— индивидуальные нормы для конкретной строительно-монтажной или ремонтно-строительной организации.

1.5. Накладные расходы нормируются косвенным способом в процентах от сметных затрат на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) в составе прямых затрат.

Порядок определения размера сметных затрат на оплату труда рабочих приведен в приложении 2.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ НОРМАТИВОВ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ

2.1. Общее методическое руководство разработкой нормативов накладных расходов осуществляет Управление ценообразования и сметного нормирования Госстроя России (далее — Управление ценообразования).

2.2. Разработка укрупненных нормативов по основным видам строительства и нормативов по видам строительных и монтажных работ производится организациями-разработчиками, определяемыми Управлением ценообразования.

Разработанные проекты нормативов накладных расходов рассматриваются Межведомственной комиссией (Рабочей группой) по разработке документов по ценообразованию в строительстве (МВК) Госстроя России.

С учетом результатов рассмотрения на МВК организации-разработчики вносят в проекты нормативов соответствующие коррективы.

Откорректированные нормативы передаются в Управление ценообразования, которое после окончательной экспертизы представляет их на утверждение в установленном порядке.

2.3. Разработка индивидуальных норм для конкретных строительно-монтажных или ремонтно-строительных организаций осуществляется подрядными организациями (корпорациями, акционерными обществами, концернами, объединениями и др.) или региональными центрами по ценообразованию в строительстве (РЦЦС) на основе заключенных с подрядными организациями договоров на выполнение указанных работ.

Разработанные проекты индивидуальных норм накладных расходов передаются подрядчиком заказчику для рассмотрения и проведения соответствующей экспертизы.

На основе экспертных заключений организации-разработчики вносят соответствующие коррективы в проекты индивидуальных норм накладных расходов и передают заказчику для окончательного согласования.

3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ НОРМАТИВОВ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ

3.1. Укрупненные нормативы по основным видам строительства определены на основе анализа данных федерального государственного статистического наблюдения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) в целом по отрасли и структуры выполненных подрядных работ по основным видам строительства.

Система указанных нормативов состоит из 10 видов и приведена в приложении 3.

Укрупненные нормативы накладных расходов по основным видам строительства целесообразно использовать для разработки инвесторских смет и на стадии подготовки тендерной документации при проведении подрядных торгов.

3.2. Нормативы накладных расходов по видам строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ разработаны на основе анализа данных федерального государственного статистического наблюдения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) по отдельным специализированным организациям-представителям с учетом структуры сметных прямых затрат в сметной стоимости строительных, монтажных, ремонтно-строительных и специальных строительных работ, определяемой на основе сметно-нормативной базы2001 г.

Система указанных нормативов состоит из 86 видов и приведена в приложениях 4 и 5.

Нормативы накладных расходов по видам строительных и монтажных работ следует применять на стадии разработки рабочей проектно-сметной документации, а также при расчетах за выполненные работы.

3.3. Нормативы накладных расходов по видам строительства, строительных, ремонтно-строительных и монтажных работ разработаны без учета районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним. Порядок расчета величины накладных расходов в указанных районах приведен в Методических указаниях по определению величины накладных расходов в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним (МДС 81-34.2004), утвержденных постановлением Госстроя России от 12.01.2004 № 5.

3.4. Укрупненные нормативы накладных расходов по видам строительства и нормативы накладных расходов по видам строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ могут корректироваться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в связи с изданием новых законодательных и нормативных актов, а также по результатам наблюдений и анализа фактических затрат по накладным расходам строительных организаций.

(Измененная редакция. Изм. № 1).

3.5. Индивидуальные нормы накладных расходов подрядных организаций определяются на основе расчетных затрат, необходимых для управления, организации и обслуживания процесса производства строительных работ, и должны учитывать реальные условия конкретного строительства, отличающиеся от усредненных, предусмотренных в укрупненных нормативах накладных расходов.

3.6. Расчет индивидуальных норм накладных расходов целесообразно осуществлять методом постатейного калькулирования, предусматривающим расчет массы накладных расходов для конкретных подрядных организаций расчетно-аналитическим методом по статьям затрат с отнесением ее к фонду оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов.

Перечень статей затрат накладных расходов в строительстве приведен в приложении 6.

Из предусмотренных в указанном Перечне пяти разделов в расчете нормы накладных расходов не учитываются статьи затрат V раздела «Затраты, не учитываемые в нормах накладных расходов, но относимые на накладные расходы».

К ним относятся:

— пособия в связи с потерей трудоспособности из-за производственных травм, выплачиваемые работникам на основании судебных решений;

Читайте также:  Правила проектирования строительства и эксплуатации волс

— налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком (за исключением отчислений на единый социальный налог);

— затраты на платежи (страховые взносы) по добровольному страхованию в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком, средств транспорта (водного, воздушного, наземного), имущества гражданской ответственности организаций — источников повышенной опасности, гражданской ответственности перевозчиков, профессиональной ответственности, по добровольному страхованию от несчастных случаев и болезней, а также медицинскому страхованию;

— отчисления в резерв на возведение временных (титульных) зданий (сооружений) в тех случаях, когда средства на их возведение предусмотрены в свободной (договорной) цене строительства;

— затраты по перевозке работников, проживающих от места работы на расстоянии более 3 километров, к месту работы и обратно автомобильным транспортом (собственным или арендованным), если коммунальный или пригородный транспорт не в состоянии обеспечить их перевозку и нет возможности организовать перевозку путем организации специальных маршрутов городского пассажирского транспорта; дополнительные затраты, связанные с привлечением на договорной основе с местными органами исполнительной власти средств строительной организации для покрытия расходов по перевозке работников маршрутами наземного, городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси), сверх сумм, определенных исходя из действующих тарифов на соответствующие виды транспорта;

— дополнительные затраты, связанные с осуществлением подрядных работ вахтовым методом;

— затраты на перебазирование строительных организаций и их подразделений на другие стройки;

— предусмотренные законодательством Российской Федерации затраты, связанные с набором рабочей силы, включая оплату выпускникам средних профессионально-технических училищ и молодым специалистам, окончившим высшее или среднее специальное учебное заведение, проезда к месту работы, а также отпуска перед началом работы;

— дополнительные расходы, связанные с использованием на строительстве объектов студенческих отрядов, военно-строительных частей и других контингентов (производимые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации);

— расходы на проведение специальных мероприятий по обеспечению нормальных условий труда (по борьбе с радиоактивностью, силикозом, малярией, гнусом, энцефалитным клещом и др.);

— затраты, связанные с командированием рабочих для выполнения строительных, монтажных и специальных строительных работ. Для целей налогообложения указанные затраты принимаются в размерах, установленных законодательством Российской Федерации;

— другие расходы, возмещаемые заказчиками в соответствии с действующими постановлениями и положениями.

Указанные затраты в бухгалтерской отчетности относятся на статью «Накладные расходы», а в сметной документации включаются в главу 8 «Временные здания и сооружения» и главу 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства.

3.7. Постатейное калькулирование затрат при расчете индивидуальной нормы накладных расходов следует осуществлять:

— по нормируемым статьям затрат — на основе действующих законодательных и нормативных документов, регламентирующих их величину;

— по ненормируемым статьям затрат — в соответствии с данными бухгалтерского учета подрядных организаций.

3.8. При расчете индивидуальной нормы накладных расходов необходимо проводить анализ годовых данных федерального государственного статистического наблюдения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) по форме 5-з, утвержденной постановлением Госкомстата России от 09.09.2003 № 82.

3.9. Для экспертной оценки расходов по статьям накладных расходов рекомендуется использовать данные о постатейной структуре накладных расходов по элементам, а также о среднеотраслевой структуре накладных расходов, приведенные в приложениях 8 и 9. Указанные данные носят справочный характер и не могут использоваться для расчета индивидуальной нормы накладных расходов.

3.10. При расчете индивидуальной нормы накладных расходов не должны учитываться накладные (цеховые) расходы подсобных, вспомогательных производств, обслуживающих и прочих хозяйств, находящихся на самостоятельном (отдельном) балансе или в составе подразделений подрядных организаций.

Указанные расходы относятся на стоимость продукции или услуги этих хозяйств.

3.11. При разработке индивидуальных норм накладных расходов необходимо учитывать, что в соответствии с положениями о взаимоотношениях организаций генерального подрядчика с субподрядчиком, предусмотренных заключенным между ними договором на строительство, субподрядчик перечисляет за счет накладных расходов плату генподрядчику на покрытие административно-хозяйственных расходов, связанных с обеспечением технической документацией и координацией работ, приемкой и сдачей работ, материально-техническим снабжением, обеспечением пожарно-сторожевой охраной, техники безопасности, временными (не титульными) зданиями и сооружениями и др. При этом сумму отчислений субподрядчик относит на указанные статьи накладных расходов, а генподрядчик соответственно уменьшает расходы по аналогичным статьям.

4. ПРИМЕНЕНИЕ НОРМАТИВОВ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ И РАСЧЕТАХ ЗА ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ

Источник: mooml.com

Рейтинг
Загрузка ...