Название одного из крупных микрорайонов Пскова перекликается со сказочным Зазеркальем. Только единорогов и говорящих цветов в Завокзалье нет. Как и школ, детских садов, поликлиник, почты, автобусного сообщения. Тысячи человек, буквально отрезанные от остального мира, вынуждены ежедневно преодолевать полосу препятствий по пути на работу, в больницу или магазин.
Псковская Лента Новостей выяснила, с какими еще проблемами сталкиваются люди, проживающие по ту сторону железнодорожного вокзала, и что об этом думают городские власти.
Стеснённые условия
Завокзалье — исторически сложившийся микрорайон Пскова, отделённый от центральной части железнодорожными путями. Состоит он из трёх кварталов, которые получили сленговые названия Птичник, Болото и Лепеши. Большую часть территории занимает частный сектор.
С одной стороны, это спокойный зелёный уголок, без шума, пыли и каменных джунглей, до центра города — рукой подать. Но еще с советских времён район носит депрессивный характер. Трудности, с которыми сталкиваются жители, муниципальным властям давно известны. Многие проблемы имеют ряд объективных причин, в основном, связанных с большим количеством объектов РЖД.
Проект организации строительства и реконструкции в стесненных условиях в СПДС Стройплощадка
Поэтому за определенные вопросы местные власти не могут нести ответственность. Однако это не означает, что ничего не надо делать, ведь там живут люди, и их проблемы надо решать.
К примеру, транспортная доступность в Завокзалье считается низкой, так как напрямую через рельсы проехать нельзя. Пешеходам еще сложнее — для них оборудованы два пешеходных моста и путепровод на Крестовском шоссе. И если молодой здоровый человек без труда преодолеет сотню ступеней, то старикам и женщинам с колясками это сделать гораздо сложнее.
Пешеходные сооружения оборудованы для маломобильных групп, можно даже воспользоваться кнопкой вызова сотрудников ОАО «РЖД», которые окажут помощь при переходе. Но один вид металлических направляющих, по которым нужно поднимать/спускать коляску приводит в отчаяние. А зимой, когда мосты покрываются гололёдом, ситуация становится еще более плачевной.
Жалобы на состояние сооружений в зимний период регулярно поступают городским властям. Те, в свою очередь, направляют в адрес Псковской дистанции пути ОАО «РЖД», являющийся собственником объектов, письма о необходимости содержать их в нормативном состоянии, регулярно проводить уборку, в том числе на прилегающей территории, ремонтировать ступени и устранять перебои в работе освещения. В прошлом году это работало — мост регулярно чистили от снега и наледи, подсыпали песком во время гололёда.
Чего не скажешь про обочины на улице Железнодорожной, по которой жители Болота ходят на вокзал. Тротуаров и пешеходных переходов там нет и не было, зимой школьники и работяги каждое утро пробираются сквозь сугробы, либо идут прямо по проезжей части. Её, к счастью, чистят.
Проект организации строительства и реконструкции в стесненных условиях в nanoCAD СПДС Стройплощадка
В администрации города Пскова отметили, что сделать тротуары на этом участке не получится «из-за стесненных условий: близкого расположения частных владений (домов, участков), железнодорожных путей, а также инженерных сетей, которые располагаются под землей».
Качать ноги, готовиться к Олимпиаде
Новый переход через рельсы тоже не появится, так как станция «Псков Пассажирский» включена в перечень объектов транспортной безопасности. На ней «установлен особый допуск физических лиц, что исключает возможность строительства нового пешеходного перехода», говорится в ответе областного комитета по транспорту на обращение на сайте губернатора.
Жителям Болота в качестве альтернативы советуют использовать пешеходно-автомобильный мост, в народе именуемый виадуком. На нём оборудованы пешеходные дорожки, он пригоден для движения маломобильных групп. Но есть одно «но» — до Крестовского путепровода еще необходимо добраться. Данный маршрут длиннее в два раза, и по пути есть несколько препятствий.
Во-первых, разбитый переезд без тротуаров возле депо, где и здоровый человек ногу сломит. Во-вторых, узкий тротуар на улице Рельсовой, где сложно разойтись двум пешеходам. Во время осадков на проезжей части скапливается вода, и идущие к виадуку частенько принимают холодный душ.
«Осенью утопаем в воде, зимой как цирковые гимнасты скользим, падаем, получаем переломы. Или пробираемся сквозь сугробы», — жалуются жители Завокзалья.
До недавнего времени под путепроводом была «народная тропа», по которой проживающие на Болоте и Птичнике сокращали путь. Но в целях безопасности руководство РЖД загородило проход металлической сеткой. «Нас буквально отрезали от города, все протоптанные дорожки через пути перекрыли. Это было не слишком безопасно, но удобно», — сетует жительница улица Рельсовой Анна.
Теперь ей и соседям приходится подниматься на виадук. Но сделать это без риска попасть под машину можно только с одной стороны, где имеется тротуар и искусственная неровность.
Глава администрации Пскова Борис Елкин неоднократно отмечал, что виадук — больная тема. Но забор под ним – это требование транспортной безопасности, по-другому РЖД поступить не могли.
«Будем качать ноги, готовиться к Олимпиаде», — обреченно вздыхают жители Завокзалья.
Прошлись по ёлочкам
Есть и хорошие новости — дороги на Завокзалье понемногу приводят в порядок. К примеру, ещё в 2019 году была отремонтирована улица Железнодорожная. Сейчас на некоторых участках появились дефекты, но, как отметили в администрации города, покрытие «находится в удовлетворительном состоянии».
В том же году заасфальтировали улицу Рельсовую, обустроили тротуары. Правда, расширить их не получится из-за тех же «стесненных условий».
Не ясна и судьба разбитого переезда возле железнодорожного депо, который находится в ведении ОАО «РЖД». Администрация Пскова неоднократно направляла в адрес руководства компании письма с просьбой привести дорогу в нормативное состояние. Периодически ямы подсыпают щебнем, но автомобилисты по-прежнему рискуют оставить подвеску.
Похожая ситуация сложилась на Птичнике, жители которого уже давно мечтают об асфальте. В администрации уточнили, что в настоящее время заключен муниципальный контракт на ремонт улиц Дновской, Спартака, улицы Торфяной (в том числе улицы 2-й Торфяной). До 23 августа 2023 года должно быть выполнено устройство асфальтобетонного покрытия проезжей части, установлены искусственные дорожные неровности, проведены мероприятия по укреплению обочин, нанесена горизонтальная дорожная разметка.
Дворы многоквартирных домов, которые тоже есть на Завокзалье, ремонтируют в рамках программы «Формирование комфортной городской среды». В 2018 году была благоустроена дворовая территория дома № 5 по переулку Машиниста. На днях здесь заменили детский игровой комплекс, который отслужил положенное время. Однако во время установки техника повредила зелёные насаждения.
В жалобе на сайте губернатора отмечается, что демонтаж старой площадки прошёл безболезненно, чего не скажешь о монтаже новой. Незадолго до этого собственники посадили во дворе красивые ёлочки, которые сложно не заметить, но техника прошлась именно по ним. «Хотя с площадки можно выехать с другой стороны, не задев труд людей. Почему подрядчики не обговаривают с председателями домов фронт своих работ? Не сомневаюсь, что и автовладельцы переставили бы свои машины, чтобы техника не лезла на газоны и посадки», — негодует жительница переулка Машиниста.
Планируется привести в порядок соседний двор, между домами № 1 и № 3 по переулку Машиниста, который пока что представляет печальное зрелище. Заявку на участие в отборе для включения в муниципальную программу собственники подали, остаётся дождаться результатов.
Школ и детсадов пока не планируется
Подать заявку на участие в программе «Формирование современной городской среды» советуют и жителям Лепешей. Сделать это может любой человек, достигший 14-летнего возраста, представители органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций. В 2022 году заявки принимают до 31 октября.
Для участия в программе необходимо выбрать территорию, где может быть установлена площадка. Например, у домов №№ 5, 7, 9 по улице Солнечной. После этого следует должным образом оформить заявку и сдать ее в управление городского хозяйства администрации города Пскова. «Все заявки будут реализованы в перспективном периоде по мере финансирования», — заверили власти.
Есть еще один вариант получения денег на детскую площадку — создать в пределах территории многоквартирного дома ТОС, который может в упрощенном режиме заручиться государственной поддержкой. В Псковской области есть масса успешных проектов, реализованных благодаря этому институту. Пакет документов помогут подготовить в управлении по градостроительной деятельности администрации города Пскова.
Вопрос запуска автобусного маршрута на Завокзалье, к сожалению, так просто решить не получится. В декабре 2021 года проблема обсуждалась на уровне города и области, озвучивалась идея организовать автобус малого класса от Привокзальной площади, что позволило бы добираться до центра города, минуя пешеходные мосты через железнодорожные пути. Но идея так и осталась только на страницах СМИ. А жители Лепешей продолжают ходить на вокзал через дырку в заборе, так как это самый короткий путь к транспортной артерии.
Неплохо выглядит перспектива строительства путепровода над железнодорожными путями в створе улицы Советской Армии, где автомобилисты подолгу стоят в пробках во время закрытия переездов. Виадук может появиться после реализации проекта капитального ремонта Ольгинского моста и при условии достаточного финансирования, сообщили в администрации Пскова.
А вот новых школ и детских садов на Завокзалье нет и пока не предвидится. «В границах территории «Завокзалья» проекты планировки и проекты межевания территории, предусматривающие размещение указанных в обращении социальных объектов, не разрабатывались», — говорится в ответе администрации Пскова. В микрорайоне есть только МБОУ «Псковская школа-интернат», на территории которой, кстати, в этом году открылась универсальная спортивная площадка.
Всем детям, проживающим на территории Завокзалья, предоставляют места в близлежащих муниципальных образовательных учреждениях. Жалоб и обращений по этому поводу в управление образования не поступало, подытожили в городской администрации.
Низкая транспортная и пешеходная доступность, неразвитая инфраструктура, плохие дороги, узкие тротуары, неблагоустроенные дворы, недостаток освещения — большая часть этих проблем актуальна не только для Завокзалья, но и для других микрорайонов Пскова. Городские и областные власти изо всех сил стараются найти ответы на самые наболевшие вопросы, и в ряде случаев это получается. Просто не всегда так быстро, как хотелось бы. Несмотря на то, что территория за вокзалом не включена в Стратегию развития города Пскова до 2030 года, положительные изменения там присутствуют. Поэтому есть надежда, что микрорайон продолжат благоустраивать и развивать в рамках различных муниципальных и федеральных программ.
Источник: m.pln24.ru
Техника, необходимая для уплотнения грунта
Уплотняющее оборудование играет жизненно важную роль в подготовке оснований, и как следствие, от его работы зависит в конечном итоге качество и целостность готовых сооружений. Существует множество машин –уплотнителей грунта различной конструкции, которые предназначены для выполнения многочисленных видов работ, начиная с трамбовок и заканчивая тяжелыми грунтовыми катками. Важно выбрать не только такое оборудование, которое обладает необходимыми характеристиками для выполнения запланированных работ, но и сможет обеспечить максимальную производительность, эффективность и безотказную работу.
Легкое оборудование для уплотнения грунта
Разнообразное легкое оборудование для уплотнения, включая трамбовки и виброплиты, является хорошим дополнением к основному парку машин. Его можно использовать для самых разных проектов, от небольших работ во дворах до уплотнения основных проездов.
При правильном выборе надежного, простого в использовании уплотнительного оборудования оно прослужит верой и правдой в течение нескольких лет. Кроме того, такое оборудование требует относительно небольших вложений.
Как правило, наиболее эффективными оказываются маневренные машины со встроенными функциями, повышающими производительность, которые сокращают простои на время обслуживания. Для больших проектов, таких как устройство проездов, лучшим помощником будет виброплита. С ее помощью можно обеспечить твердый слой основания необходимой толщины.
Модели виброплит, которые быстро движутся (некоторые из них со скоростью до 27 м/мин) и преодолевают крутые подъемы (до 30%), помогут быстрее выполнить масштабные работы. Чтобы сэкономить рабочее время и повысить качество работ, лучше использовать модели, которые имеют встроенный индикатор степени уплотнения. Имея перед глазами такой указатель, не придется ловить момент, когда грунт уже достаточно уплотнен. Для уплотнения связных и гранулированных грунтов в самых узких областях, в том числе вокруг сооружений и между деревьями, лучше использовать трамбовку, которая позволяет операторам достичь максимальной производительности. Легкие устройства с узкими подошвами, некоторые шириной всего 13 см, позволяют маневрировать рядом с препятствиями.
Легкое оборудование BOMAG
Легкая, средняя и тяжелая трамбовки BOMAG (BT 60, BT 65, BT 80) подходят для длительной работы в ограниченном пространстве. Все основные преимущества трамбовок BOMAG доступны уже в базовом исполнении.
Это увеличенная сила удара 17 кН благодаря мощному двигателю Honda GXR 120 (модель BT 65), рукоятка с низким уровнем вибрации, счетчик моточасов, автоматическая проверка уровня масла в картере и бесперебойная подача масла даже под наклоном, воздушный фильтр с функцией самоочистки, выключатель двигателя и подачи топлива, защита двигателя из особо прочного пластика, который выдерживает даже падение с платформы грузового автомобиля. Для работы в траншеях BOMAG предлагает специальные модели, работающие на газе.
Это трамбовки BT 60 G и BT 65 G с незначительным выбросом CO. Эти трамбовки оснащены 4-тактным двигателем, работающим на обычном пропане. Два баллона могут быть безопасно заправлены на рабочей площадке. Полной заправки хватает на 2 ч работы.
Также уже в базовой комплектации все реверсивные виброплиты BOMAG массой свыше 500 кг и траншейные катки BMP 8500 имеют систему контроля уплотнения ECONOMIZER. Она не нуждается в калибровке и включается автоматически с началом работы машины. Система отображает результат уплотнения в режиме реального времени, помогая выявлять пропущенные участки и слабые места, а также позволяет существенно экономить рабочее время и топливо.
Виброплиты и трамбовки Ammann
Новые реверсивные виброплиты Ammann серий APR и APH оснащены рукоятками с уменьшенной вибрацией (до 2,5 м/с2). Прочность новых моделей повышена за счет новой конструкции защитной рамы двигателя и усиливающих элементов крышки двигателя.
Арендные компании, строительные организации, компании, занятые ландшафтным дизайном, могут выбрать вибрационные плиты из большого каталога Ammann для разных задач. Четыре модели гидростатических плит из серии APH с достаточно большой массой (до 795 кг) легко и точно управляются и преодолевают уклоны за счет системы вибрации с тремя валами. В системе вибрации Ammann третий вал устраняет движение вперед-назад, свойственное двухвальным системам, создавая дополнительную силу. Плиты с тремя валами не зарываются на влажном грунте и отличаются плавным ходом. Кроме улучшения управляемости такое решение позволило увеличить центробежную силу.
Работу в труднодоступных местах может облегчить автономная плита APH 1000 TC с пультом инфракрасного дистанционного управления, который подзаряжается от солнечных батарей. Чтобы правильно провести обслуживание, оператор может сканировать QR-код и получить доступ к демонстрационным видеороликам.
На некоторые виброплиты серии APH в качестве опции может быть установлена система интеллектуального уплотнения Ammann ACE (Ammann Compaction Expert), изначально разработанная для тяжелых катков Ammann. Система ACEecon позволяет контролировать процесс уплотнения с помощью интуитивно-понятного светодиодного индикатора.
Система ACEforce выполняет точное измерение и оценку жесткости материала, отражает текущее состояние выполнения работ и документирует данные. На все легкое оборудование Ammann устанавливается система телематики ServiceLink. Владелец машины может через мобильное приложение или из офиса отследить наработку, состояние аккумулятора, расход топлива, интервалы технического обслуживания. Из других опций можно отметить уширительные плиты, электрозапуск, износостойкую подошву и вулколановый мат для тротуарной плитки.
Вибротрамбовки Ammann хорошо подойдут для работ по засыпке, прокладке трубопроводов и фундаментных работ. Модели трамбовок Ammann Premium отличаются от классических версий двигателем Honda GXR 120 более высокого экологического класса, дополнительным фильтром и многофункциональным рычагом управления, который регулирует дроссельную заслонку, перекрывает топливный кран и выключает систему зажигания двигателя. Все модели трамбовок Ammann оснащены ручкой с защитой от вибрации, положение которой регулируется по высоте.
Электрические виброплиты и трамбовки Wacker Neuson
Компания Wacker Neuson предложила три новые модели виброплит с электроприводом от универсальных литий-ионных батарей. Батареи в двух вариантах были специально разработаны для тяжелых строительных работ. Емкости батареи достаточно, чтобы обеспечить одной машине работоспособность в течение рабочего дня.
Операторы в течение нескольких секунд, благодаря модульной конструкции, могут заменить разряженные батареи новыми. Поскольку уплотнение электрическими виброплитами обходится без вредных выбросов, для такого оборудования открываются новые области применения: траншеи, строительные площадки, находящиеся в тоннелях и внутри зданий, природоохранные зоны. Wacker Neuson также недавно расширила свой ассортимент трамбовок новой мод. AS60e с питанием от батареи, которая обеспечивает экономию энергии до 55% по сравнению с бензиновыми аналогами. Кроме того, электродвигатель не требует технического обслуживания.
Дорожные катки для уплотнения грунта
Имея в арсенале легкое оборудование для уплотнения, можно выполнять работы малого и среднего масштабов. С более тяжелыми машинами диапазон выполняемых работ существенно расширяется. Для строительства земляного полотна железнодорожных путей, полигонов, дамб, длинных откосов, промышленных зон и многого другого потребуется грунтовый каток. Таким образом, подрядчики получают доступ к более серьезным проектам. С помощью тяжелых грунтовых катков можно сократить сроки выполнения работ по уплотнению грунта и сэкономить на трудозатратах.
Независимо от того, находится техника в аренде или в собственности, важную роль играет удобство проведения технического обслуживания машин, за счет которого появляется лишняя возможность выполнять работы быстрее и качественнее. Рабочая смена оператора грунтового катка зачастую длится много часов. Если приходится в постоянном напряжении наклоняться или выглядывать из кабины, чтобы увидеть кромку вальца и его рабочую поверхность, это может повлиять на производительность и в конечном итоге увеличить сроки выполнения работ. Поэтому так важен хороший обзор в сочетании с эргономичным рабочим местом. Катки с системой управления оборотами двигателя могут снизить расход топлива до 15% путем автоматического перевода дизельного двигателя на холостой ход после некоторого времени бездействия машины.
Система интеллектуального уплотнения из-за высокой цены доступна не каждому подрядчику, но расчеты показывают, что для компаний, занятых в крупных проектах, срок окупаемости таких систем значительно сокращается. Наличие системы интеллектуального уплотнения оптимизирует уплотнение грунта, предоставляя в режиме реального времени такие данные, количество проходов и относительную жесткость грунта.
Некоторые системы используют глобальные навигационные спутниковые системы для отслеживания количества выполненных проходов, а установленные на вальце датчики измеряют относительную жесткость верхнего слоя. Это сводит к минимуму риск недостаточного уплотнения и переуплотнения.
Система также позволяет подрядчику задавать параметры уплотнения и предупреждает оператора при достижении оптимальных уровней уплотнения. Полученные от системы уплотнения цифровые данные можно использовать, чтобы доказать, что уплотнение было выполнено в соответствии с нормативами. Это сводит к минимуму риск судебных разбирательств или работ по переделке. Особенно удобны функции картирования, которые показывают пропущенные области, места, где требуются дополнительные проходы и где произошло избыточное уплотнение.
Продукция BOMAG
Катки для уплотнения грунта BOMAG массой от 3 до 26 т пригодны для всех типов работ. Для уплотнения гранулированного или связного грунта в стесненных условиях подойдет легкая модель BW 124 массой 3300 кг с возможностью преодоления уклонов до 55%.
Система контроля уплотнения грунта BOMAG ECONOMIZER с круговым дисплеем не требует калибровки и запускается при включении вибратора автоматически. Простая в освоении система экономит рабочее время и топливо, выявляет слабые участки и позволяет быть уверенным в качестве выполненных работ. Система BOMAG Ecomode управляет частотой вращения двигателя и служит для повышения эффективности расхода топлива. При неоправданно долгой работе на холостом ходу двигатель автоматически отключается по команде системы Ecostop. На данный момент BOMAG предлагает две серии грунтовых катков: D-40 – проверенные, простые и нетребовательные к топливу машины с двигателем класса Tier-2, а также современное поколение D-5, сочетающее в себе все инновационные разработки BOMAG в области интеллектуального уплотнения грунта и высочайший комфорт оператора благодаря новой компоновке рабочего места оператора и просторной кабине с увеличенной площадью остекления.
Грунтовые катки Ammann серий ARS и ASC
Грунтовые катки Ammann серии ARS уплотняют толстый слой грунта за минимальное количество проходов. Благодаря концепции без заднего моста центр тяжести всех грунтовых катков Ammann смещен вниз для повышения безопасности работы на объекте. Для разных типов грунта можно выбрать высокую или низкую частоту вибрации.
С помощью интеллектуальной системы контроля уплотнения (Ammann Compaction Expert) ACEforce можно оценить текущую жесткость материала и задокументировать данные для создания отчета. Самый тяжелый каток в серии, ARS220, имеет массу 21 760 кг, а самый легкий, ARS70 – 7140 кг. Конструкция кабины обеспечивает прекрасный круговой обзор. Для катков Ammann серии ASC дополнительно доступна интеллектуальная система контроля уплотнения ACEpro, которая измеряет и оценивает характеристики уплотняемого материала и автоматически регулирует амплитуду и частоту в зависимости от жесткости уплотняемой поверхности.
Линейка российского Завода «Дорожных машин»
Линейка российского Завода «Дорожных машин» включает среднюю мод. DM-614 массой 14 т, тяжелую машину DM-617 массой 16 т и две перспективные модели тяжелых катков массой 21 и 25 т. Грунтовые катки Завода «Дорожных машин» предназначены прежде всего для выполнения масштабных работ. Из особенностей машин можно отметить задний мост Carraro с блокировкой дифференциала, обеспечивающий стабильную работу на уклонах и высокое тяговое усилие, надежный двигатель Cummins с достаточным запасом мощности, полностью поднимающийся капот, открывающий удобный доступ для сервисного обслуживания и хорошую эргономику рабочего места оператора.
На службе у клиента
Прямая поддержка производителя после первоначальной продажи любого оборудования защищает инвестиции подрядчика и продлевает срок службы машин. Обучение оператора в дилерском центре или на заводе-производителе повышает производительность труда, а также снижает риск преждевременного выхода из строя оборудования.
Некоторые производители предлагают обучение прямо на рабочей площадке. В этом случае экипаж получает необходимые навыки и узнает, как эксплуатировать и обслуживать оборудование, в реальных условиях. Хорошей практикой является публикация инструкций по эксплуатации машин в сети Интернет. Это позволяет подрядчикам, операторам и механикам получать доступ к ним в режиме 24/7 для решения вопросов, которые могут возникнуть в любой момент при эксплуатации или техническом обслуживании.
Преимущество производителя, который предлагает широкий ассортимент продукции, состоит в том, что упрощается задача по комплектации парка оборудования. В одном «окне» удобнее заказывать и запасные части, и расходные материалы, например, гидравлическое масло. Некоторые производители предлагают специальные программы финансирования, чтобы сделать владение различными новыми машинами доступнее для разных категорий заказчиков.
Правильный выбор оборудования для уплотнения может казаться совсем несложной задачей, учитывая количество предложений на рынке. Но если потратить время на изучение того, как каждая функция конкретной машины влияет на общий результат при выполнении работ, это в конечном итоге может принести большую пользу. Именно ключевые функции машин обеспечивают подрядчику конкурентные преимущества, сокращают сроки выполнения работ и, самое главное, повышают рентабельность.
Источник: os1.ru