Ст. 8.3. Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности. Градостроительный кодекс РФ в действующей редакции
Стоимость объекта капитального строительства
О критериях экономической эффективности проектной документации
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2016 г. № 1159
МОСКВА
О критериях экономической эффективности проектной документации
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 13.12.2017 № 1541, от 05.02.2018 № 104, от 26.12.2019 № 1843, от 31.12.2019 № 1948, от 01.12.2021 № 2161, от 01.03.2022 № 278)
В соответствии с пунктом 511 части 1 статьи 6 и частями 2 и 3 статьи 482 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2 — 13. (Утратили силу — Постановление Правительства Российской Федерации от 01.03.2022 № 278)
14. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:
а) до 1 декабря 2016 г. утвердить форму заключения о проведении аудита проектной документации;
б) до 1 сентября 2017 г. утвердить в соответствии со статьей 83 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметные нормативы, предусмотрев введение их в действие с 1 января 2018 г.
15. Сведения о проектной документации, включенные в реестр типовой проектной документации до вступления в силу настоящего постановления, подлежат размещению на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и могут использоваться при принятии решений о подготовке проектной документации применительно к объектам капитального строительства, указанным в части 2 статьи 482 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при соблюдении следующих условий:
отсутствуют сведения об экономически эффективной проектной документации повторного использования, подлежащей обязательному использованию в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности;
Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию переданы исключительные права на проектную документацию или права на использование проектной документации, в том числе на подготовку проектной документации на ее основе, а также на передачу такого права лицам, указанным в части 2 статьи 482 Градостроительного кодекса Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 1948)
16. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 791 «О формировании реестра типовой проектной документации и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 40, ст. 5553) ;
пункт 39 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2014 г. № 230 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 14, ст. 1627) .
Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 12 ноября 2016 г. № 1159
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 05.02.2018 № 104, от 26.12.2019 № 1843, от 31.12.2019 № 1948, от 01.12.2021 № 2161)
1. В подпункте «в» пункта 101 порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 28, ст. 2669; 2009, № 47, ст. 5665; 2014, № 4, ст. 376; № 23, ст. 2985; 2015, № 25, ст. 3676; № 37, ст. 5154; 2016, № 11, ст. 1538) :
а) абзац двадцать восьмой дополнить словами «и аудита проектной документации»;
б) в абзаце тридцатом:
слова «приобретения прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения) , » исключить;
дополнить словами «и аудита проектной документации».
2. (Утратил силу с 1 января 2022 г. — Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 № 2161)
3. В Положении о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 8, ст. 744; 2013, № 20, ст. 2478) :
а) подпункт «б» пункта 29 изложить в следующей редакции:
«б) перечень сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов (в том числе укрупненных нормативов цены строительства) , принятых для составления сметной документации на строительство, а также обоснование предполагаемой (предельной) стоимости строительства на основе документально подтвержденных сведений о проектах-аналогах (при наличии таких проектов) при отсутствии укрупненных нормативов цены строительства для объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство;»;
б) абзац тринадцатый пункта 31 после слов «ценовой аудит, » дополнить словами «аудит проектной документации, «.
4. В Правилах принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. № 324 «Об утверждении Правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 18, ст. 2059; 2011, № 40, ст. 5553; 2014, № 3, ст. 285; 2015, № 51, ст. 7355) :
в абзаце втором:
слова «или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения) , » исключить;
после слов «ценового аудита инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства» дополнить словами «или аудита проектной документации»;
в абзаце третьем:
слова «или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения) , » исключить;
дополнить словами «или аудита проектной документации»;
б) в подпунктах «ж» — «к» пункта 7:
слова «или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения) , » исключить;
после слов «также на проведение технологического и ценового аудита» дополнить словами «и аудита проектной документации».
5. В Правилах проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. № 590 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 34, ст. 3916; 2009, № 21, ст. 2576; 2011, № 40, ст. 5553; 2014, № 3, ст. 285; 2016, № 11, ст. 1538) :
а) в абзаце втором подпункта «а» и абзаце втором подпункта «а2» пункта 3 слова «или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения) , » исключить;
б) подпункт «к» пункта 7 изложить в следующей редакции:
«к) обоснование невозможности или нецелесообразности применения экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства, аналогичного по назначению и проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство.»;
в) в абзаце первом пункта 91 слова «с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства) , включенной в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов, а в случае ее отсутствия — путем сравнения» исключить.
6. (Утратил силу — Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 1948)
7. В Правилах формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. № 716 «Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 38, ст. 4834; 2011, № 40, ст. 5553; 2014, № 3, ст. 285; 2015, № 49, ст. 6974; 2016, № 11, ст. 1538; № 13, ст. 1843) :
а) в подпункте «к» пункта 12 слова «или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения) , » исключить;
абзац первый после слов «проведение технологического и ценового аудита» дополнить словами «, аудита проектной документации»;
в абзаце втором:
в предложении первом слова «или приобретения прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения) , » исключить;
предложение второе после слов «ценового аудита инвестиционного проекта» дополнить словами «, аудита проектной документации», после слов «проведения технологического и ценового аудита» дополнить словами «, аудита проектной документации»;
в) (Утратил силу — Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2019 № 1843)
8. В абзаце четвертом подпункта «б» пункта 8 Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 20, ст. 2478; 2015, № 50, ст. 7181) , слова «типовая проектная документация, включенная в реестр типовой проектной документации, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» заменить словами «экономически эффективная проектная документация повторного использования».
9. В Правилах принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2013 г. № 941 «Об утверждении Правил принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 43, ст. 5565) :
а) пункт 4 дополнить подпунктом «е» следующего содержания:
«е) проведение аудита проектной документации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.»;
б) пункт 20 дополнить подпунктом «з1» следующего содержания:
«з1) обязанность юридического лица провести аудит проектной документации без использования на эти цели бюджетных инвестиций в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;».
10. (Утратил силу — Постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2018 № 104)
11. В подпункте «д» пункта 18 Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 13 «Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 3, ст. 282) :
а) слова «(или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации) » исключить;
б) после слов «(реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, » дополнить словами «аудита проектной документации, «.
12. В Правилах принятия решений о предоставлении субсидии из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 14 «Об утверждении Правил принятия решений о предоставлении субсидии из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 3, ст. 283) :
в подпункте «а» слова «или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и бытового назначения) , » исключить;
дополнить подпунктом «д» следующего содержания:
«д) проведение аудита проектной документации.»;
б) в подпунктах «ж» и «и» пункта 11:
слова «или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения) » исключить;
после слов «на проведение технологического и ценового аудита» дополнить словами «, аудита проектной документации».
13. В Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 41, ст. 5536; 2015, № 26, ст. 3897; 2016, № 10, ст. 1406) :
а) в подпункте «в» пункта 8 слова «использование типовой проектной документации, которая разработана для аналогичного объекта капитального строительства и информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации» заменить словами «использование экономически эффективной проектной документации повторного использования»;
б) в подпункте «в1» пункта 10 слова «об использовании типовой проектной документации, которая разработана для аналогичного объекта капитального строительства и информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации» заменить словами «об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования».
Минстрой России утвердил новую "Методику определения сметной стоимости строительства , реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства , работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации" № 421/р от 4 августа 2020 года вместо Н81-35.2004.
Статья 8.3. Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности
1. Сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов. В иных случаях сметная стоимость строительства определяется с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов, если это предусмотрено федеральным законом или договором. Сметная стоимость строительства используется при формировании начальной (максимальной) цены контрактов, цены контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, формировании цены иных договоров, заключаемых указанными в части 2 настоящей статьи лицами и предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия, при условии, что определение сметной стоимости строительства в порядке, установленном настоящей частью, в соответствии с настоящим Кодексом является обязательным. При этом сметные нормативы и сметные цены строительных ресурсов, использованные при определении сметной стоимости строительства, не подлежат применению при исполнении указанных контрактов или договоров.
2. В случае, если сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации. При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. В случае, если указанная сметная стоимость строительства не превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит такой проверке, если это предусмотрено договором.
2.1. Сметная стоимость строительства в отношении объектов капитального строительства, расположенных за пределами территории Российской Федерации и финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. Сметные нормативы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в установленном им порядке.
4. Сведения об утвержденных сметных нормативах включаются в федеральный реестр сметных нормативов.
5. Сметные цены строительных ресурсов определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, по результатам мониторинга цен строительных ресурсов.
6. Методики определения сметных цен строительных ресурсов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
7. Порядок мониторинга цен строительных ресурсов, включая виды информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, порядок ее предоставления, а также порядок определения лиц, обязанных предоставлять указанную информацию, устанавливается Правительством Российской Федерации.
8. Сбор, обработка и хранение информации, предусмотренной частью 9 настоящей статьи, осуществляются с учетом требований о защите информации ограниченного доступа, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9. Сметные цены строительных ресурсов являются общедоступной информацией и размещаются в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве.
10. Мониторинг цен строительных ресурсов осуществляется на основе информации, содержащейся в классификаторе строительных ресурсов. Формирование и ведение классификатора строительных ресурсов осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в установленном им порядке.
11. Укрупненные нормативы цены строительства разрабатываются и применяются в соответствии с утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, методиками разработки и применения укрупненных нормативов цены строительства. Укрупненные нормативы цены строительства утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в установленном им порядке.
4. Сметная стоимость строительства определяется сметой на строительство , реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства , на работы по сохранению объектов культурного наследия, разрабатываемой в составе проектной документации в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 8, ст. 744; 2020, №.
Методика определения сметной стоимости строительства 2022
Сметная стоимость строительства — это комплекс затрат на строительство и монтажные работы на объекте.
Сметные расчеты определяют финансирование проекта, цену материалов и строительных работ, цену оборудования и доставку, а также балансовую стоимость средств организации.
Сметная документация составляется на основе:
- локальных, объектных оценок и расчетов;
- затрат фирмы;
- расходов на строительство и монтажные работы.
Методы расчета сметной стоимости
Аналоговый. Подходит для организаций с банки информации, где хранятся цены на виды работ и оборудование, если стороны проекта на разном уровне готовности. При расчетах учитывают базовые и прогнозные цены.
Повременной. Сметная стоимость рассчитывается на основе цен на единицу времени работы сотрудника. Применяют для локальных и небольших проектов
![]() |
![]() |
Базисный. Дорогой способ. Рассчитывается сложением цены работ по проекту и сопутствующих затрат на основе базового уровня цен. Расчеты корректируются тарифами строительных ресурсов. Итоговое значение зависит от цен на рынке. Полная компенсация затрат со стороны заказчика: затраты на посреднические услуги, потери машинного и рабочего времени, номинальная производительность труда, перерасход материалов и ресурсов.
Базисно-индексный. При расчете используют базовые цены и текущие, прогнозируемые индексы. Нормирование происходит с помощью умножения базиса и инвестиций с учетом особенностей региона. Значение сметной стоимости – среднее значение по региону.
Ресурсно-индексный. Используются региональные индексы и обновленная информация о стоимости вида ресурса. Подходит для составления сметы на ремонт, чтобы отслеживать текущие цены на материалы.
Ресурсный. Поэтапное суммирование ресурсов в текущих или прогнозируемых ценах с уточнением значений и тарифов. Расчет на основе конкретных показателей, которые представлены в натуральных измерениях.
Изменения в методике определения сметной стоимости 2022 года
Минстрой России утвердил новую «Методику определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации» № 421/р от 4 августа 2020 года вместо Н81-35.2004.
![]() |
![]() |
У нового метода нет шифра, поэтому в документации ссылаются на полное наименование или номер заказа.
Что изменилось
В 11 пункте описываются индексы, которые определяют:
- типы построек, зданий и сооружений;
- капитальное строительство;
- затраты;
- цены строительных ресурсов;
- изменение цен на перевозку грузов автомобильным транспортом;
- изменение цен на оборудование.
Индексы теперь приобрели юридическую основу.
В пункте 42, отражающем информацию об использовании индексов в базисно-индексном и ресурсно-индексном методах.
- результаты расчетов приводятся в рублях и округляются до двух знаков после запятой;
- в локальных сметах и сметах по отдельным видам затрат расчеты указываются в рублях и округляются до целых единиц;
- в оценках объектов сумма указывается в тысячах рублей и округляется до двух знаков после запятой.
В пункте 45, где определяется использование индексов в региональных оценках, рассчитывается сметная стоимость с помощью произведения сметной стоимости в базовых ценах и индексов изменения:
- по типам объектов;
- по прямым затратам;
- по строительным работам;
- по транспортировке строительных ресурсов автомобильным транспортом;
- по оборудованию.
Правила использования индексов
Если оборудование включено в коллекции ФССС и его стоимость указана в базовом уровне цен, то индексы по отраслям экономики применяются с учетом даты перерасчета.
Если стоимость оборудования указана в результате рыночного анализа текущих цен, то применяются индексы цен для инвестиционных целей.
Если цены на материалы, изделия и конструкции указаны в результате рыночного анализа текущих цен, то применяются индексы цен для строительной отрасли.
Если оборудование приобретается по договору поставки, то стоимость рассчитывается исходя из закупочной цены.
В случае внесения изменений в сметную документацию без изменения физического объема работ после получения положительного экспертного заключения производится расчет сметной стоимости объектов капитального строительства в текущих ценах:
- по затратам на строительство, монтажу и оборудованию включенным в документацию, применяются индексы на дату перерасчета;
- для материалов и оборудования, учитываемых по результатам анализа рынка, используются индексы изменения сметной стоимости работ по виду строительства;
- цена работ и количество затрат, которые включаются в сметный расчет по договору, не пересчитываются.
Экспертиза проектно-сметной документации
Этапы проведения аудита:
Изучение документации, проверка полноты и соответствия стандартам и правилам.
Оценка целесообразности работ, заявленных в проекте.
Определение ошибок и недостатков. Исправляются недостатки.
Выводы эксперта содержат информацию:
- соответствие проектной документации, техническому заданию, результатам исследований и установленным условиям;
- соблюдение стандартов проектной документации в части полноты состава, содержания;
- обоснованность решений о работе в проекте;
- смета сроков строительства и бюджета.
Этапы аудита документации зависят от критериев заказа. Проводится детальная проверка конкретных участков: инженерных сетей, внешнего и внутреннего проектирования, строительных конструкций и т. д.
Преимущества экспертизы проектно-сметной документации
- снижение рисков, возникающих при реконструкции, строительстве;
- оптимизированы затраты. Изучив документацию, находят затраты, которые не отражены в плане; рассчитывают стоимость капитального ремонта и строительства;
- обеспечивается безопасность объекта при строительстве. При проверке выявляется несоответствие документации требованиям;
- снижение ущерба, причиненного работами, путем проверки документации и выявления дефектов на ранней стадии проекта.
Преимущества негосударственного аудита проектно-сметной документации
- в ходе экспертизы обнаруженные дефекты будут немедленно известны заказчику. Не придется ждать результатов экспертизы, а также составления заключения;
- цена экспертизы проектно-сметной документации ниже, если работы выполняются с привлечением негосударственных экспертов;
- вы получаете экспертное заключение в 2 раза быстрее;
- наличие консультаций. Не нужно отправлять официальный запрос, чтобы получить ответы на вопросы;
- помощь независимого эксперта доступна даже при подготовке и передаче результатов государственной экспертизы в органы власти;
- дополнительная проверка позволяет получить более точные результаты и, как повторная экспертиза, снижает вероятность отрицательного решения в суде.
Аудит необходим в следующих случаях:
- для определения точной цены строительства;
- оптимизация финансовых расчетов для равномерного распределения;
- анализ целесообразности дополнительных расходов;
- проверка соответствия заказу документов по проекту;
- анализ качества проектных решений по соблюдению регламентов, нормативных актов;
- оценка обоснованности выбора технологического решения, материалов, оборудования;
- оценка технологических рисков, а также рекомендации по их минимизации.
Сотрудники компании «Экспра» проведут аудит проектно-сметной документации быстро и профессионально. Они составят заключение, пригодное для обращения в любую инстанцию, и при необходимости будут отстаивать предоставленные выводы в суде.
Методика определения сметной стоимости строительства , реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства , работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденная приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 августа 2020 г. № 421/пр (далее — Методика 421) стала ключевой в этом году. … Для единого понимания между контролирующими органами, заказчиками и подрядчиками Минстрой России разработал данную методологию с учетом современных изменений в законодательстве, включил все полномочия и все…
- http://government.ru/docs/all/109047/
- https://legalacts.ru/kodeks/Gradostroitelnyi-Kodeks-RF/glava-2.1/statja-8.3/
- https://exspra.ru/stati/metodika-opredeleniya-smetnoy-stoimosti-stroitelstva-2020/