Стоимость строительства реконструкции капитального ремонта

Утвержден перечень затрат на реконструкцию и капремонт линейных объектов — эту и другие новости читайте на сайте Главгосэкспертизы России.

Минстроя России от 02.10.2020 N 39199-ИФ/09

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сообщает, что приказом Минстроя России от 4 августа 2020 г. N 421/пр утверждена Методика определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее — Методика).

Указанная Методика разработана взамен Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 5 марта 2004 г. N 15/1, зарегистрирована в Минюсте России 23 сентября 2020 г. N 59986 и вступает в силу 5 октября 2020 г.

Методика размещена на сайте Минстроя России в разделе «Главная страница/Документы» по адресу: https://minstroyrf.gov.ru/docs/74853/, сведения о Методике включены в федеральный реестр сметных нормативов под регистрационным номером 348 от 29 сентября 2020 г.

Методикой установлен новый подход к определению сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта ресурсно-индексным методом, который определен в качестве приоритетного и предполагает применение индексов изменения сметной стоимости только в случае отсутствия сметных цен строительных ресурсов в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (далее — ФГИС ЦС).

Методика содержит обновленные формы локальных сметных расчетов (смет), способы их детализации, описание и требования к заполнению, оформлению, алгоритму математических расчетов и подведению итогов сметных расчетов с учетом нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к формату предоставления электронных документов, в том числе в формате XML.

Методикой предусмотрен способ определения затрат, сведения о которых отсутствуют в ФГИС ЦС, на основании данных конъюнктурного анализа по наиболее экономичному варианту, определенному по результатам сбора информации о текущих ценах. В Методике изложены требования к документам, обосновывающим стоимость строительных ресурсов, указаны сроки их действия, определен перечень приводимых в указанных документах сведений и прочие требования, предъявляемые к документам, обосновывающим стоимость строительных ресурсов.

В Методике также предусмотрен порядок определения сметных цен на индивидуально изготавливаемые материалы, изделия и конструкции, не реализуемые (не производимые) как самостоятельный вид продукции (заводское изготовление) на территории ценовой зоны (субъекта Российской Федерации, частей территории субъекта Российской Федерации), а также порядок определения стоимости индивидуального стандартизированного (адаптированного) и (или) нестандартизированного оборудования, несерийных строительных машин, обновлены коэффициенты для учета в сметной документации влияния условий производства работ, предусмотренных проектной и (или) иной технической документацией.

Перечень и порядок определения прочих и лимитированных затрат, включаемых в главу 9 сводного сметного расчета стоимости строительства (далее — ССРСС), расширен и сформирован с учетом законодательства и практики расчета сметной стоимости строительства объектов капитального строительства различного назначения, в том числе производственного, непроизводственного, а также линейных объектов.

Методикой предусмотрена возможность учета затрат заказчика по вводу объектов в эксплуатацию, в том числе затраты на выполнение кадастровых работ, выполнение контрольно-исполнительных геодезических съемок подземных инженерных коммуникаций в границах участка, на выполнение исполнительной топографической съемки при сдаче объекта в эксплуатацию, на подготовку технических планов зданий и сооружений, оформление технических паспортов объектов, обследования, испытания, диагностика зданий и сооружений.

Также к прочим затратам, учитываемым в ССРСС, отнесены:

затраты, связанные с предоставлением обязательной банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств, в случаях, когда указанные затраты являются обязательными по требованию заказчика;

затраты, связанные с применением технологий информационного моделирования при осуществлении строительства;

затраты по подключению (технологическому присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также технический надзор собственников (владельцев) указанных сетей инженерно-технического обеспечения;

затраты по размещению, утилизации и (или) обезвреживанию отходов строительного производства (строительного мусора, грунта и прочих отходов, в том числе загрязненных опасными веществами);

Читайте также:  Мбу управление капитального строительства и жилищно коммунального хозяйства сысертского городского округа

затраты на обеспечение безопасности строящихся объектов, требования к которой устанавливаются нормативно-правовыми актами и связаны, в том числе, с обеспечением безопасности при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, обеспечением транспортной безопасности и прочими случаями, требующими привлечения специализированных организаций, подразделений военизированной (усиленной) охраны и специального инженерного обеспечения, а также расходы на гражданскую оборону в период строительства;

затраты на страхование объекта строительства, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации;

затраты, связанные с проведением на территории строительства специальных мероприятий по обеспечению нормальных условий труда, соответствующих требованиям охраны труда и безопасности производства (борьба с радиоактивностью, силикозом, малярией, энцефалитным клещом, гнусом, мероприятия по предотвращению распространения вирусных инфекций и другие мероприятия);

затраты на научно-техническое сопровождение строительства зданий или сооружений, мониторинг компонентов окружающей среды, геотехнический мониторинг (состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения) и другие виды мониторинга, предусмотренные нормативными документами по стандартизации;

иные прочие затраты, учитывающие особенности строительства объектов капитального строительства.

Доклад о стоимости строительства , реконструкции , капитального ремонта , ремонта и содержания 1 км автомобильных дорог общего пользования Российской Федерации (2020 год). Опубликовано 29 Ноября 2021. Файлы для скачивания. Доклад о стоимости строительства , реконструкции , капитального ремонта , ремонта и содержания 1 км автомобильных дорог общего пользования Российской Федерации (2020 год) (22 kb). Рейтинг документа: Проголосовать

Утвержден перечень затрат на реконструкцию и капремонт линейных объектов

На официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru опубликовано распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 июня 2022 г. № 1420-р. Распоряжением утвержден Перечень видов затрат, возникающих в связи с реконструкцией, капитальным ремонтом существующих линейных объектов, и которые включаются в сметную стоимость строительства. Документ вступает в силу с 1 сентября 2022 г.

В утвержденный Перечень, в частности, входят затраты, включаемые в сметную стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, транспортной инфраструктуры регионального значения или транспортной инфраструктуры местного значения, многоквартирных жилых домов и иных объектов, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 52.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с принятым Перечнем, учитываются затраты на реконструкцию и капитальный ремонт существующих линейных объектов, в том числе сетей инженерно-технического обеспечения (за исключением в том числе объектов электросетевого хозяйства напряжением 110 кВ и выше), затраты на проведение работ по обследованию существующих линейных объектов и комплексному изучению природных и техногенных условий территории предполагаемого строительства.

В сметную стоимость также будут включаться затраты на выполнение кадастровых работ, работ по лесовосстановлению, лесоразведению и озеленению в случае расчистки территорий в границах полосы отвода существующего линейного объекта. Учитываются затраты и на выполнение работ по устройству инженерной защиты территории, на которой осуществляется реконструкция или капитальный ремонт существующих линейных объектов, от воздействия опасных природных процессов и явлений и на возмещение убытков в связи с изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях реконструкции существующих линейных объектов, а также иные затраты.

Кроме того, согласно распоряжению Правительства № 1420-р от 2 июня 2022 года, в перечень затрат, подлежащих включению в сметную стоимость строительства, вошли ранее непоименованные затраты, например, связанные с компенсацией реактивной мощности существующих линейных объектов, на возмещение убытков правообладателя существующих линейных объектов, возникших при потерях газа (иной среды) из отключаемых участков существующих линейных объектов и при подаче необходимого объема газа (иной среды) для заполнения участков существующих линейных объектов после их реконструкции, капитального ремонта, и другие затраты.

Указанный Перечень разработан в соответствии с частью 16 статьи 52.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации в развитие Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Минстроя России от 04.08.2020 № 421/пр, и содержит исчерпывающий перечень видов затрат, подлежащих включению в сметную стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства при реконструкции, капитальном ремонте существующих линейных объектов.

4. Сметная стоимость строительства определяется сметой на строительство , реконструкцию , капитальный ремонт объекта капитального строительства , на работы по сохранению объектов культурного наследия, разрабатываемой в составе проектной документации в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 8, ст. 744; 2020, №.

Стоимость строительства реконструкции капитального ремонта

ВИДОВ ЗАТРАТ, КОТОРЫЕ ВОЗНИКАЮТ В СВЯЗИ С РЕКОНСТРУКЦИЕЙ,

Читайте также:  Что обозначает капитальное строительство

КАПИТАЛЬНЫМ РЕМОНТОМ СУЩЕСТВУЮЩИХ ЛИНЕЙНЫХ ОБЪЕКТОВ

И КОТОРЫЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ В СМЕТНУЮ СТОИМОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА,

РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО

СТРОИТЕЛЬСТВА, УКАЗАННЫХ В ПУНКТАХ 1 И 2 ЧАСТИ 1

СТАТЬИ 52.2 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА

1. Затраты на реконструкцию, капитальный ремонт существующих линейных объектов, в том числе сетей инженерно-технического обеспечения (за исключением объектов электросетевого хозяйства высшим классом номинального напряжения 110 кВ и выше, а также существующих линейных объектов, сетей инженерно-технического обеспечения, критерии определения и (или) виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации), их частей (далее — существующие линейные объекты), подлежащие на этапе архитектурно-строительного проектирования включению в сметную стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с утвержденными сметными нормативами.

2. Затраты на проведение работ по обследованию существующего линейного объекта и комплексному изучению природных и техногенных условий территории, на которой располагается и (или) будет располагаться существующий линейный объект, при осуществлении изыскательских работ в связи с реконструкцией.

3. Затраты на выполнение кадастровых работ в отношении существующих линейных объектов.

4. Затраты на выполнение работ, проводимых в целях установления, изменения, прекращения существования в соответствии с земельным законодательством зон с особыми условиями использования территорий в связи с реконструкцией существующих линейных объектов.

5. Затраты на выполнение работ по лесовосстановлению и лесоразведению, озеленению в случае освобождения от зеленых насаждений территорий в границах полосы отвода существующего линейного объекта.

6. Затраты на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в границах полосы отвода линейного объекта.

7. Затраты на выполнение работ по устройству инженерной защиты территории, на которой осуществляется реконструкция, капитальный ремонт существующих линейных объектов, от воздействия опасных природных процессов и явлений (сели, оползни, подтопление территории и иные подобные процессы и явления).

8. Затраты на выплату возмещения (возмещение убытков) в соответствии с земельным законодательством в связи с изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях реконструкции существующих линейных объектов.

9. Затраты на выполнение работ по подготовке технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению при архитектурно-строительном проектировании в целях реконструкции, капитального ремонта существующих линейных объектов, а также затраты, связанные с подготовкой договора, предусмотренного частью 10 статьи 52.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и актов, составляемых при исполнении такого договора.

10. Затраты на подготовку материалов, сведений, оформление документации, необходимых для разработки проектной документации для реконструкции, капитального ремонта существующих линейных объектов, подготовку документации по планировке территории.

11. Затраты на выполнение работ по оформлению правоустанавливающих документов на земельные участки в целях реконструкции, капитального ремонта существующих линейных объектов, а также на существующие линейные объекты после завершения их реконструкции, в том числе по подготовке технического плана существующего линейного объекта, внесению изменений в Единый государственный реестр недвижимости.

12. Затраты на возмещение убытков правообладателя существующих линейных объектов, возникших при потерях газа, иной среды из отключаемых участков существующих линейных объектов и при подаче необходимого объема газа, иной среды для заполнения участков существующих линейных объектов после их реконструкции, капитального ремонта.

Читайте также:  Цифровая информационная модель объекта капитального строительства это

13. Затраты на подлежащую внесению плату за негативное воздействие на окружающую среду при осуществлении реконструкции, капитального ремонта существующих линейных объектов, в том числе в связи с залповым выбросом газа.

14. Затраты на обеспечение потребителей ресурсов, поставка которых прекращается или ограничивается в связи реконструкцией, капитальным ремонтом существующих линейных объектов, такими ресурсами, в том числе путем временного подключения (технологического присоединения) объектов потребителей таких ресурсов к сетям инженерно-технического обеспечения.

15. Затраты на подключение (технологическое присоединение) потребителей, поставка ресурсов которым была прекращена или ограничена в связи реконструкцией, капитальным ремонтом существующих линейных объектов, после завершения их реконструкции, капитального ремонта.

16. Затраты на возмещение убытков, возникших у владельцев объектов, подключенных (технологически присоединенных) в установленном порядке к существующим линейным объектам, в связи с отсутствием технической возможности их эксплуатации после реконструкции, капитального ремонта линейных объектов (при условии представления обосновывающих документов).

17. Затраты на проведение строительного контроля в процессе реконструкции, капитального ремонта существующих линейных объектов и осуществление авторского надзора за реконструкцией, капитальным ремонтом существующих линейных объектов.

18. Затраты, связанные с компенсацией реактивной мощности существующих линейных объектов (в случаях реконструкции воздушных линий электропередачи путем их перевода в кабельные линии электропередачи, а также в случаях реконструкции кабельных линий электропередачи с изменением характеристик кабелей), с учетом требований части 18 статьи 52.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

19. Затраты правообладателя существующих линейных объектов на уплату налогов и иных обязательных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, связанных с проведением реконструкции, капитального ремонта существующих линейных объектов и (или) получением возмещения затрат в связи с реконструкцией, капитальным ремонтом существующих линейных объектов, за исключением неустоек (штрафов, пеней).

20. Затраты на исполнение правообладателем существующих линейных объектов обязательств по договору займа (кредита), заключенному в целях компенсации разницы между суммой возмещения затрат, которые возникли в связи с реконструкцией, капитальным ремонтом существующих линейных объектов, полученной правообладателем существующих линейных объектов от застройщика или технического заказчика, обеспечивающего строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 52.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не включающей учтенный в сводном сметном расчете стоимости реконструкции, капитального ремонта налог на добавленную стоимость, и стоимостью существующих линейных объектов, включающей налог на добавленную стоимость в соответствии со сводным сметным расчетом стоимости реконструкции, капитального ремонта, за исключением неустоек (штрафов, пеней), возникающих при ненадлежащем исполнении правообладателем существующих линейных объектов обязательств по соответствующему договору займа (кредита), при условии предварительного согласования с застройщиком, техническим заказчиком условий договора займа (кредита) и подтверждения использования полученных по такому договору средств на цели, определенные настоящим пунктом.

21. Затраты на проведение в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, независимой оценки рыночной стоимости существующих линейных объектов по завершении их реконструкции, капитального ремонта, результаты которой подтверждены положительным экспертным заключением, содержащим вывод о подтверждении рыночной стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете об определении рыночной стоимости объекта оценки (в случае отсутствия необходимых для формирования сметной стоимости реконструкции, капитального ремонта существующих линейных объектов сметных нормативов, если такие затраты могут быть объектом оценки в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).

Методика определения сметной стоимости строительства , реконструкции капитального ремонта , сноса объектов капитального строительства , работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации. Опубликовано: 29 сентября.

Источники
  • https://legalacts.ru/doc/pismo-minstroja-rossii-ot-02102020-n-39199-if09-o-metodike/
  • https://gge.ru/press-center/news/utverzhden-perechen-zatrat-na-rekonstruktsiyu-i-kapremont-lineynykh-obektov/
  • http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_327353/43b1bf7f847178a9a90555e10e3e2542004445d2/

Рейтинг
Загрузка ...