Спор о запрете возведения перегородок между машино-местами в паркинге МКД
Источник фото: https://www.pexels.com/
В соответствии с положениями гражданского законодательства (статья 130 Гражданского кодекса РФ) к недвижимым вещам относятся жилые и нежилые помещения, а также предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.
В положениях Градостроительного кодекса РФ понятие машино-места трактуется как предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определённая часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке (п. 29 статьи 1).
Машино-место получило статус недвижимого имущества относительно недавно с помощью Федерального закона № 315-ФЗ от 03 июля 2016 года, однако судебная практика в отношении такого вида недвижимости в настоящее время уже является достаточно обширной.
Капитальные и некапитальные постройки. Понятие самострой. Слово юристу. Выпуск 14
Одно из судебных дел о запрете возведения перегородок между машино-местами в паркинге многоквартирного дома (далее – МКД) предлагаю рассмотреть в настоящей статье.
В Арбитражный суд Московской области обратилось Общество с ограниченной ответственностью «Деловой Центр на Смирновской» (далее – УК) с заявлением к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области (далее — административный орган, МЧС) о признании незаконным и отмене предписания.
Дойдя до суда высшей инстанции, УК не смогла оспорить данное предписание «по устранению нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара». Нарушения, указанные в предписании, содержали следующие положения:
в подземной автостоянке имеются случаи разделения помещений перегородками. Это является нарушением эпюр (карт) орошения спринклерных оросителей автоматической установки пожаротушения, а значит, не выполнены требования статьи 83 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности № 123-ФЗ и пункта 5.1.12Свода Правил 5.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Установка пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;
кроме того, разделением машино-мест перегородками на отдельные боксы нарушен пункт 6.11.21 «СП 4.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утверждённых приказом МЧС РФ от 24.04.2013 № 288;
ко всему прочему, объект защиты не обеспечен системой пожарной безопасности, чем нарушены требования статьи 5 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности № 123-ФЗ.
факт допущенных нарушения вышеуказанных требований пожарной безопасности подтверждается Актом проверки, а УК не доказала принятие ею всех возможных и необходимых мер по соблюдению требований действующего законодательства.
УК является надлежащим адресатом предписания, так как в силу части 1 статьи 38 Закона о пожарной безопасности ответственность за соблюдение правил пожарной безопасности лежит как на собственниках имущества, так и на лицах, уполномоченных владеть и пользоваться имуществом;
в силу того, что предписание направлено на защиту охраняемых законов интересов неопределенного круга граждан, оно могло быть выдано как собственнику помещения, так и лицу, уполномоченному владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом;
доводы УК о том, что переустройство на парковочных местах было согласовано в ОМСУ, отклоняются, поскольку согласованное переустройство машино-мест не освобождает УК от обеспечения надлежащего функционирования средств пожаротушения;
кроме того, переустройство / перепланировка должны осуществляться в соответствии с требованиями градостроительного законодательства РФ, однако с учетом результатов проверки данные обстоятельства не подтверждаются, поскольку в результате разделения помещений перегородками были нарушены эпюры (карты) орошения спринклерных оросителей автоматической установки пожаротушения, которая не относится к частной собственности, а является общим имуществом собственников помещений, обеспечивающих защиту от пожара не только автостоянки, но и всего объекта капитального строительства.
Указанное решение напомнило УК об обязанностях соблюдения противопожарных норм, а также принятии мер, направленных на приведение зданий и сооружений в соответствие с установленными требованиями, поскольку в результате соблюдения последних обеспечивается безопасность жизни и здоровья людей в случае возникновения пожара.
В рассматриваемом случае в озведение перегородок между машино-местами в паркинге МКД стало «пожарным упущением» УК.
Компания «Бурмистр.ру» 12-16 июня проведет VI Слет по управлению МКД. Программа и заявка здесь .
Комментарии
Приведенное решение судов в очередной раз подтверждает, что в независимости ни от чего и не от кого, виновным признается, исключительно УО
Нормальное решение, мне понятное и не вызывающее негативной реакции.
Система пожаротушения в итоге неспособна залить очаг возгорания, так что поделом
у меня несколько мыслей:
1. В целом решение оправдано с точки зрения МЧС и по применяемым нормам. Нарушение есть и его наличие по сути даже никто не оспаривает. Спорят насчет лица, обязанного устранить нарушение.
2. Вот если бы рег учет паркингов пошел бы по пути «коммунальных квартир» (что мне кажется правильнее), то УК могло бы и соскочить. У инженерных систем внутри квартиры/помещения обслуживающих одно помещение вполне есть шансы быть признанным не общим имуществом. ( я так обтекаемо пишу, тк по пожарным системам как раз есть разночтения, те же датчики в квартирах — то ОИ, то не ОИ. В самых адекватных случаях делят по признаку — работает ли система без этого датчика или нет.
3. Защиту они избрали не вполне правильную. Могли бы бить на неисполнимость, а это не прослеживается. Хотя МЧС тоже молодцы, сносить не обязывают, из предписания может следовать и то, что устранить нарушения путем перемонтажа сплинкеров.
4. УК могла бы и подумать начет сплинкеров и получить положительное заключение МЧС перед всей этой темой с возведением перегородок.
5. В правовом государстве расходы на устранение нарушений, возникших вследствие перепланировки, согласованной ОМСУ в нарушение пожарных норм могли быть впоследствии возложены на ОМСУ. В Люберцах — не знаю
Добавить комментарий
Рассылка новостей ЖКХ
а также наших статей
Подписка на рассылку
Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Статья 5.62. Дискриминация
3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Источник: www.burmistr.ru
Подземный паркинг. Часть 1
Содержание МКД
Подземный паркинг всегда вызывает большое количество споров. Он является частью многоквартирного дома, но в тоже время не является общим имуществом. Разберемся, какой правовой статус у подземного паркинга в многоквартирном доме, как стать собственником машино-места и какие преимущества есть у парковки?
Законодательство РФ
Подземный паркинг является встроенно-пристроенной частью многоквартирного дома.
1 января 2017 года внесли изменение в часть 1 статьи 130 Гражданского Кодекса РФ и машино-место на подземном паркинге стало самостоятельным объектом недвижимости. Теперь собственник может зарегистрировать машино-место как отдельный объект недвижимости и получить долю в праве на общее имущество в многоквартирном доме и даже принимать участие в общем собрании собственников.
Сами машино-места не входит в состав общего имущества дома. Однако перекрытия, фасад, входная группа, общие коммуникации являются часть общего имущества собственников многоквартирного дома.
Организация подземной парковки
Как правило, подземный паркинг предусматривают в проекте нового многоквартирного дома.
Организация подземного паркинга приводит к значительному повышению стоимости не только проекта, но и квартир из-за того, что:
- увеличивается подземная площадь здания по сравнению с созданием технического этажа. Из-за этого возрастают общие проектные затраты на проведение работ;
- появляется необходимость применять серьезные и более дорогостоящие технологий для строительства ниже «нулевой» отметки сооружения;
- усложняются инженерные коммуникации подземной части дома, стоимость проект увеличивается и возрастают расходы на эксплуатацию готового многоквартирного дома;
- требуется упрочнения подземной конструкции;
- появляется необходимость сочетать большое пространство для свободного проезда и парковки автомобилей.
Для подземного паркинга характерно наличие целого ряда парковочных приспособлений:
Дорожные знаки – технические средства безопасности, которые информируют пользователей парковки о каких-либо действиях.
Шлагбаумы – специальные устройства, которые быстро перекрывают движение транспортных средств.
Искусственные дорожные неровности (ИДН) – средства ограничения скорости автомобилей, широко применяемые по всей площади подземного паркинга.
Металлические и резиновые колесоотбойники – барьерные ограждения для защиты стен, колонн, сооружений и машин от возможных повреждений.
Парковочные столбики – оградительное оборудование, разделяющее потоки автотранспорта и используемое на парковках для ограничения машино-мест.
Блокираторы парковочных мест – приспособление для ограничения парковочного места под каждое транспортное средство. Встречаются автоматические и ручные.
Сферические зеркала – обзорные зеркала, которые улучшают видимость водителей на подземных парковках.
Резиновая защита стен и углов – специальное парковочное оборудование, защищающее стены, колонны и углы стоянки от повреждений при возможных столкновениях с этими препятствиями автомобилей.
Расходы по организации паркинга несёт застройщик, если стоянка предусмотрена изначально проектом. Однако стоимость проекта и строительства этого объекта недвижимости частично включают в стоимость одного квадратного метра жилой или нежилой площади. А затем – каждое машино-место продают конкретному потребителю.
Если паркинг организуют в уже построенном многоквартирном доме, расходы на его обустройство несут только собственники будущих парковочных мест. Это не общедомовая собственность, следовательно, требовать плату с каждого жителя МКД не законно.
Правовой статус
До изменений в законодательстве собственник мог продать, подарить или обменять парковочное место только с согласия других владельцев-дольщиков, так как каждому была выделена доля стоянки. Теперь же это отдельный объект недвижимости с индивидуальным номером, зарегистрированный в кадастре.
Согласно пункту 29 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ машино-место – это часть здания или сооружения, которая предназначена только для размещения автотранспорта и не огорожена или отчасти огорожена строительной конструкцией
Место на подземной парковке нельзя приравнять к нежилым помещениям, хотя власти предлагали перевести машино-места в статус нежилых помещений в МКД. В таком случае будет решён спорный вопрос с начислением платы за коммунальные услуги.
Таким образом, подземный паркинг – это обособленное нежилое помещение с особым статусом, площадь которого не входит в состав общего имущества, но является частью многоквартирного дома.
Регистрация права собственности на место в подземном паркинге
Размер доли в праве на общее имущество в МКД, которая принадлежит собственнику машино-места, определяют в квадратных метрах по правилам части 2 статьи 39 Жилищного Кодекса РФ. Такой порядок следует из того, что:
- Собственник машино-места обладает теми же правами и обязанностями, что и собственники жилых и нежилых помещений в МКД.
- Собственнику машино-места принадлежит доля в праве на общее имущество МКД.
Размер доли в общем имуществе зависит от того, как были оформлены права собственности на паркинг и на машино-места:
- Когда парковка в МКД — это отдельно стоящее нежилое помещение на придомовой территории. Об этом должно быть указано и в проекте на МКД, и в техническом паспорте. Права собственности на машино-места в таком случае регистрируют как доли в праве общей долевой собственности паркинга. Места общего пользования паркинга (общие проезды, коридоры) относят к общей долевой собственности владельцев машино-мест и подсобных помещений паркинга.
- По проекту в многоквартирном доме предусмотрен паркинг как часть здания. Чаще всего он расположен на цокольном или первом, втором этажах. Права собственности на парковочные места регистрируют как на отдельный объект недвижимости – машино-место. В паркинге есть как объекты общедомовой собственности – проезды, коридоры, перекрытия, коммуникации, так и частная собственность – сами парковочные места. Эта правовая схема появилась только с 1 января 2017 года.
Чтобы зарегистрировать право собственности на стояночное место в паркинге, владелец должен:
- обратиться к кадастровому инженеру, специалист сделает необходимые замеры машино-места, определит его границы, с помощью специальной краски или ленты обозначит границы стояночного места;
- получить технический паспорт на объект недвижимости;
- получить разрешение от других дольщиков паркинга;
- обратиться в Росреестр, МФЦ или электронно через Госуслуги с заявлением;
- приложить к заявлению пакет документов: копию документа, удостоверяющего личность, технический паспорт на объект недвижимости, протокол собрания собственников МКД, на котором установили порядок эксплуатации долевого имущества;
- оплатить госпошлину;
- через несколько дней получить выписку из Единого Государственного Реестра Недвижимости.
При оформлении парковочной площади в собственность не нужно согласие других долевых участников, если предъявить в Росреестр одобрение всех владельцев или решение общего собрания, регламентирующее порядок эксплуатации недвижимости, входящей в общее долевое имущество. Такой порядок установлен частью 3 статьи 6 Закона №315-ФЗ от 03 июль 2016 года.
После выделения личной доли в натуральном виде последним участником общедолевого имущества и оформления им своей собственности на машино-место, общая долевая собственность на подземный паркинг заканчивает свое действие. Согласно части 5 указанной статьи проезды к местам для машин, оставшиеся после выдела, станут общим имуществом владельцев помещений.
Ограничений в пользовании общим имуществом для собственников машино-мест нет, если машино-место:
- является независимым объектом недвижимости МКД либо частью в общем праве долевого участия владельцев помещений;
- не входит в состав общего имущества собственников помещений в МКД.
На это указывают часть 2 статьи 36 и часть 1 статьи 37 Жилищного Кодекса РФ.
Если право на машино-место зарегистрировали до 1 января 2017 года, они продолжают действовать. При этом вносить поправки в оформленные ранее документы и данные ЕГРН не нужно.
В 2017 году власти также ввели ограничения для размеров машино-мест: от 5,3×2,5м до 6,2×3,6м, в соответствии с приказом Министерства экономического развития №792 от 07 декабря 2016 года «Об установлении минимально и максимально допустимых размеров машино-места».
Права и обязанности владельцев парковочных мест
Права и обязанности владельцев машино-мест в МКД схожи с правами и обязанностями владельцев любой другой недвижимости.
Владелец машино-места в подземной парковке вправе:
- распоряжаться своим имуществом в рамках Гражданского законодательства: продавать, дарить, обменивать, передавать по наследству;
- отстаивать право собственности, никто не имеет права без разрешения хозяина ставить на его парковочное место свой автомобиль, изменять границы, присваивать машино-место;
- получать в полном объёме и без перебоев коммунальные услуги;
- участвовать в общем собрании собственников помещений в МКД, даже если у гражданина нет в собственности квартиры в этой многоэтажке.
Вместе с тем, у собственника машино-места есть ряд обязательств:
При этом обязанность заключать прямые договоры с РСО на поставку коммунальных ресурсов за собственниками машино-мест не закреплена, согласно абзацу 6 пункта 6 Правил № 354. Плату за коммунальные услуги владельцы парковки вносят через управляющую компанию.
Однако закон не запрещает владельцам подземных стоянок заключить прямые договоры с РСО на основании статей 44 и 157.2 Жилищного кодекса. Это лишь вопрос удобства и дополнительной бумажной волокиты. Поэтому чаще всего такие потребители оплачивают ЖКУ не напрямую, а через УК или ТСЖ.
Подземный и наземный паркинг: отличия, плюсы и минусы
Автомобильная парковка – это центральный элемент инфраструктуры любого объекта недвижимости, включая торговый центр, офисное здание или жилой многоквартирный дом. Особенности и пропускная способность парковок определяют стоимость подобных объектов. Высокие цены на муниципальную землю делают все более популярным подземный паркинг.
Источник: blog.gisgkx.ru
Парковка на даче: дизайн постройки и прокладка коммуникаций (105 фото)
Большая часть дачников приезжают на свой участок на автомобиле. Поэтому остро встает вопрос о том, где его лучше всего припарковать. Обычно машины оставляют на обочине, где «железный конь» пылится или стоит на солнцепеке, а в дождливую погоду и вовсе создаются колеи, из которых трудно выехать. Лучшим выходом будет сделать парковку на даче своими руками.
Размещение
Размещение стоянки для автомобиля – весьма важный вопрос. В условиях дефицита места всегда хочется сохранить как можно большую полезную площадь, при этом не потеряв в красоте и функциональности участка.
Оптимальным выбором будет расположение паркинга около дома – это позволит защитить автомобиль от ветра, а также облегчит выгрузку из машины продуктов, рассады, стройматериалов. Минусом такого расположения автомобиля может послужить срабатывание сигнализации в ночное время под окнами дома.
На небольших участках лучше обойтись паркингом, построенным сразу за воротами – при таком размещении не потребуется строить широкий подъезд к паркингу через весь двор.
При выборе места для стоянки автомобиля следует подсчитать, какого размера площадку нужно выделить для его строительства. Для легковых машин будет достаточно паркинга, размером 2,4 на 5 м, а для крупных машин вроде джипа и минивена понадобится участок 3,5 на 6,5 м. Также учитывайте, на какое количество автомобилей должна быть рассчитана парковка.
Все паркинги делятся на 3 основных вида: открытые, закрытые и капитальные. Первые 2 типа являются более доступными по цене и без проблем строятся самостоятельно, а для строительства капитальной стоянки (гаража) следует привлекать специалистов. Чтобы понять, как сделать парковку на участке, нужно познакомиться с технологией строительства каждой из них.
Открытые стоянки представляют собой ровные площадки с твердым покрытием, для удобства немного приподнятые над уровнем земли.
Самым недорогим и простым в исполнении является паркинг со щебневой отсыпкой. Для его строительства требуется вырыть грунт на всей площади предполагаемой парковки на глубину 25 см, после чего на 10 см заполняется песком и хорошо трамбуется.
По периметру паркинга заливаются бордюры. После на паркинг высыпается щебень, слой которого должен составлять около 15 см.
Не менее недорогим и удобным будет паркинг из бетона. Бетонную парковку лучше всего заливать под углом, чтобы дать дождевой воде и воде после мойки автомобиля стечь.
Для создания также снимается 25 см грунта, после чего устанавливается деревянная опалубка и заливается 5 см бетона. После укладывается прочная армирующая сетка из толстых прутов до 1,5 см. После на остальную высоту до уровня земли доливается бетонная смесь.
Чтобы парковка была не только красивой, но и эстетичной, можно сделать стоянку, выложенную тротуарной плиткой. Можно использовать как заводскую плитку, так и самодельную, вылитую при помощи специальных форм. Для паркингов лучше использовать особо прочную плитку толщиной не менее 5 см.
В начале работ снимаются верхние 30 см грунта, после чего засыпается и выравнивается 20 см гравия. Сверху настилается геотекстиль и на 10 см покрывается утрамбованным песком. На полосу из бетона выкладываются бордюры. На песочно-цементную смесь выкладывается выбранная плитка.
Крытые стоянки имеют не только ровную, сухую поверхность, но и оборудованы навесами, защищающими автомобиль от дождя, града и солнцепека.
Высота навеса на парковке должна составлять на более 2,5 м, чтобы под него не попадала дождевая вода и он не был снесен сильными порывами ветра. Рассчитать высоту навеса следует индивидуально для своего автомобиля, сложив высоту машины с максимальной высотой предполагаемого груза, расположенного на его крыше.
Монтаж навесов всех видов происходит по одной схеме. Сначала заливается фундамент и устанавливаются опоры. После полного застывания бетона возводится каркас из металлопрофиля или дерева, происходит монтировка стропил и обрешетки. Далее крыша покрывается выбранным кровельным покрытием.
Большую популярность набирают навесы из поликарбоната. Материал пропускает свет, удерживая ультрафиолет, не допуская выгорания краски на автомобиле и его перегревания в летний период.
Из гибкого поликарбоната можно делать эффектные арочные или круглые навесы. Материал имеет множество цветовых вариантов, поэтому навес из поликарбоната вольется в дизайн любого дачного участка.
Навес из профнастила будет стоить дороже, но надежно защитит автомобиль от града и падающих во время сильного ветра ветвей. Навес из профнастила создает хорошую тень, а в зимний период легко удерживает большие объемы снега. Материал можно подобрать такой же окраски, как и у крыши капитальных строений.
Деревянные навесы выглядят весьма стильно и красиво. Они великолепно сочетаются с дачными домиками из целого бруса или деревянными банями и могут стать продолжением выстроенной композиции. Дерево, обработанное от гниения и паразитов, прослужит не один десяток лет.
Коммуникации и дизайн
Чтобы паркинг стал максимально удобным и влился в общий дизайн дачного участка, позаботьтесь о некоторых мелочах во время его постройки.
Площадка для автомобиля должна быть хорошо освещена. Это облегчит парковку в темное время суток и выгрузку багажа. Также не помешает подвести к парковочному месту водопровод для мытья машины и рук при ее ремонте.
Украсить открытую парковку можно габионами или озеленить кустами вечнозеленой туи, можжевельника или самшита.
Вокруг навеса для автомобиля можно посадить вьющиеся растения, которые красиво оплетут стойки. Также множество идей можно почерпнуть из тематических сайтов и фото дачных парковок.
Фото парковки на даче
Источник: landshaftadvice.ru
Капитальные парковки в приложении «Парковки Москвы». Смотрите подробнее тут
Помимо городских парковок со шлагбаумом, в Москве также работают капитальные парковки. Их администрирует не «Московский паркинг», а другой владелец — например, магазин, торговый центр, отель и так далее. На 26 из них можно найти свободные места в приложении «Парковки Москвы» (App Store и Google play). За 9 парковок там же можно расплатиться. Все они — на карте.
Владельцы капитальных паркингов могут подключиться к нам в любой момент — для этого нужно предоставить данные о парковке и установить специальное программное обеспечение.
Новости по теме
Продолжая пользование настоящим сайтом, Вы выражаете своё согласие на использование cookie и обработку данных в соответствии с Политикой ГКУ ЦОДД в отношении обработки персональных данных и сведений о реализуемых требованиях к защите персональных данных.
Источник: transport.mos.ru