V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2013
КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО КАК ОТРАСЛЬ МАТЕРИАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Капитальное строительство – сложный, характеризующийся множеством связей процесс. Отличительные его черты, сложность сооружаемых объектов, большие затраты материальных, трудовых и денежных ресурсов, техническая и организационная сложность сооружаемых объектов, большая длительность производственного цикла.
Капитальное строительство охватывает все стадии создания основных фондов от проектирования объектов до ввода их в действие. Решающей стадией процесса капитального строительства признается осуществление комплекса строительно-монтажных работ (СМР), наладка и опробование установленного оборудования в работе и обеспечение ввода в действие строящихся объектов [1].
Особенности описания объекта закупок на строительно-монтаж. работы;Актуализация Положения о закупках
Строительство принадлежит к сфере материального производства и занимает важное место в иерархии отраслей, т.к. имеет большую значимость в народном хозяйстве.
Среди продукции отрасли капитального строительства можно выделить законченные и сданные в эксплуатацию здания и сооружения, заводы и фабрики, железные и автомобильные дороги, тепловые и гидравлические электростанции и другие объекты, которые образуют основные фонды народного хозяйства страны. Иными словами — отрасль капитального строительства занимается созданием основных фондов для всех других отраслей народного хозяйства.
Кроме создания новых основных фондов капитальное строительство занимается реконструкцией и техническим перевооружением действующих основных фондов. Поэтому основная задача капитального строительства — это расширенное воспроизводство и ускоренное обновление уже действующих основных фондов народного хозяйства страны.
В капитальное строительство, как в отрасль материального производства входят проектно-изыскательские и научно-исследовательские организации; строительные и монтажные организации; предприятия строительной индустрии; предприятия по производству строительных материалов; транспорт.
В строительстве используется 50 % продукции промышленности строительных материалов, около 18 % металлопроката, 40 % пиломатериалов, более 10 % продукции машиностроительной отрасли. Строительство обслуживает практически все отрасли промышленности. Для перевозки всевозможных строительных грузов используются практически все виды транспорта: автомобильный, железнодорожный, речной, морской и воздушный. Величина транспортных расходов в общей стоимости строительства достигает 20% .
Одним из условий роста машинной индустрии является строительство, ведь от темпов и масштабов строительства зависят темпы и масштабы подъема как промышленности, так и других отраслей народного хозяйства, рост производительности общественного труда а значит и рост научно- технического прогресса, повышения благосостояния и уровня жизни людей.
Технология Строительного Производства 1. Раздел 1. Основные положения строительного производства.
Активная часть основных фондов — машины, оборудование и другие орудия труда производятся промышленностью. Но для того чтобы обеспечить их функционирование надо возвести новые или расширить действующие здания и сооружения, т.е. создать производственные площади, подготовить основания, опорные и другие конструкции для закрепления оборудования, построить или расширить линии электропередач, дороги, трубопроводы и т.д.
Работы по возведению и расширению зданий и сооружений называются строительными.
Для ввода машин и оборудования в действие их собирают и устанавливают в определенной последовательности, обеспечивают обслуживающими устройствами, т.е. приводят в рабочее положение. Такие работы называются монтажными. Для некоторых видов оборудования, машин и аппаратов нет надобности строить здания, фундаменты и опоры (с/х и строительные машины, транспортные средства). Однако предпосылкой и условиями для их эксплуатации является наличие других средств труда. Так, для нормальной деятельности парка с/х, строительных машин сооружаются новые или расширяются действующие ремонтные предприятия, навесы или площадки, базы снабжения ГСМ, постоянные и временные линии связи и пути сообщения [2].
Таким образом, мы приходим к выводу, что воздействие человека с помощью орудий производства на предметы труда невозможно или может проходить лишь в несовершенном виде, если отсутствуют необходимые для этого материальные условия, к числу которых как раз и относятся здания и сооружения (коммуникации, установки и др. сооружения).
В результате выполнения работ по строительству и монтажу непрерывно вступают в строй новые и совершенствуются действующие основные фонды народного хозяйства.
Производственной основой строительства как отрасли народного хозяйства является строительная индустрия — совокупность постоянно действующих, в основном подрядных, строительно-монтажных организаций, являющаяся важнейшим звеном индустриализации строительства. Строительная индустрия —основа строительства как отрасли материального производства
Жилые дома, здания школ, детских учреждений, больниц, театров и т.д. представляют собой основные фонды непроизводственного назначения. Преумножение этих фондов обеспечивает материальные условия решения социальных проблем — жилищных, здравоохранения, просвещения, культуры и т.д.
Из всего вышесказанного мы можем сделать следующий вывод: начало расширенному воспроизводству основных фондов кладет тяжелая промышленность, так же она служит и его фундаментом, в свою очередь строительство же представляет собой отрасль материального производства, в которой этот процесс завершается.
Список использованных источников:
1. Экономика строительства : учебник / под общей ред. И.С. Степанова. — 3-е изд., доп. и перераб. — М. : Юрайт-Издат, 2009. — 620 с.
ИсточникОсновные понятия о капитальном строительстве. Технико-экономические особенности дорожного строительства. Формы производственных связей в строительстве. Организационные формы капитального строительства
Экономика строительства – отраслевая наука, которая изучает общие экономические законы и особенности их проявления в капитальном строительстве.
Строительство – это отрасль материального производства по созданию основных фондов, которая осуществляет сооружение, реконструкцию и расширение объектов производственного и непроизводственного назначения, т.е. основной задачей капитального строительства является расширенное воспроизводство и ускоренное обновление основных фондов народного хозяйства страны.
Капитальное строительство включает: проектно-изыскательские, научно-исследовательские, строительные и монтажные организации, организации по производству строительных материалов и транспорта.
В строительном процессе может быть выделено 3 этапа: 1.подготовка строительства; 2.строительство объекта; 3.реализация строительной продукции.
Экономическая сущность строительного процесса выражается затратами на его осуществление.
Все затраты строительно-монтажных организаций делятся на единовременные и текущие.
К единовременным относятся затраты на приобретение или создание основных фондов строительной организации. Текущие – все текущие издержки строительного предприятия, связанные с созданием объекта строительства ( зар.плата, строительные материалы, амортизационные отчисления и прочие затраты). Общая сумма текущих затрат составляет себестоимость строительно-монтажных работ.
Продукцией строительства являются законченные и сданные в эксплуатацию объекты.
2. Технико-экономические особенности дорожного строительства.
Общие особенности строительства:
Нестационарность, временный характер, неоднотипность строительного производства и характера конечной продукции.
Долговечность строительной продукции
Длительный период производства и более высокие, по сравнению с другими отраслями, единовременные затраты на единицу продукции.
Технологическая взаимосвязь всех операций, входящих в состав строительного процесса.
Неустойчивость соотношения строительно-монтажных работ по их сложности и видам в течении месяца или года.
Влияние климата и местных условий на организацию и технологию строительного производства.
Наличие широких межотраслевых связей
Особая форма расчетов за строительную продукцию.
Специфические особенности дорожного строительства:
1). Продукция дорожного строительства является составной частью автотранспорта, поэтому производственное использование этой продукции возможно только в период осуществления транспортного процесса по дороге.
2). Продукция дорожного строительства имеет линейное расположение, что предопределяет линейный принцип организации работ.
3). Дорожные сооружения однотипные по своему назначению различаются технической категорией, капитальностью сооружения, характером рельефа и т.д.
4). Дорожное строительство — самая капиталоемкая, трудоемкая и материалоемкая подотрасль дорожного хозяйства.
3. Формы производственных связей в строительстве.
Формами производственных связей в строительстве являются: концентрация, специализация, кооперирование и комбинирование.
Концентрация производства в строительной отрасли – это процесс сосредоточения средств, предметов и ресурсов труда в крупных производственных звеньях.
Плюсы: 1. Увеличение технического уровня производства, что создает условия для сокращения тяжелого ручного труда; 2. Крупные предприятия обеспечивают более высокий уровень производительности труда, лучшее качество продукции и уменьшение расходов организации.
Концентрация в строительстве развивается в двух направлениях:
За счет крупных строительных организаций;
За счет крупных объомов строительства и увеличения объемов СМР, выполняемых на одной строительной площадке.
Уровень концентрации производства в строительстве определяется долей крупных строительных организаций в общем объеме СМР либо в общем количестве подрядных строительных организаций.
Специализация – форма общественного разделения труда и рациональная его организация в результате увеличения числа особых самостоятельных отраслей и подотраслей.
2 формы: отраслевая и технологическая
Отраслевая – выражается в создании хозяйственно-самостоятельных специализированных организаций, выполняющих строительство объектов для отдельных отраслей народного хозяйства.
Технологическая – заключается в создании строительных организаций, выполняющих однородные виды или комплексы строительных и монтажных работ.
Плюсы специализации: 1. Высокое качество работ и продукции; 2. Хорошая техническая оснащенность организации; 3. Наличие квалифицированных кадров.
Эффективность специализации достигается за счет более глубокого разделения труда, создания благоприятных условий для совершенствования организации и технологии строительного производства, увеличение уровня механизации работ, сокращение сроков строительства, улучшение качества и уменьшение себестоимости СМР. Уровень специализации в строительстве характеризуется долей объема работ, выполняемого специализированными подрядными организациями в общем объеме подрядных СМР. Общий уровень специализации определяется по формуле:
Источник