Строительный контроль объекта капитального строительства

Определение и задачи строительного контроля. Кто должен осуществлять строительный контроль, порядок его осуществления. Контрольные мероприятия подрядчика и заказчика. Автоматизация строительного контроля

Статья 53 ГрК РФ. Строительный контроль (действующая редакция)

1. Строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

2. Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

2.1. В отношении отдельных объектов федерального значения, а также иных объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, Правительство Российской Федерации в установленных им случаях принимает решение о проведении строительного контроля федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, или подведомственным указанному органу государственным (бюджетным или автономным) учреждением. Правительством Российской Федерации могут быть установлены случаи, в которых по решению Правительства Российской Федерации строительный контроль при строительстве объектов транспортной инфраструктуры, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, или подведомственными указанным органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями.

3. Лицо, осуществляющее строительство, обязано извещать органы государственного строительного надзора о каждом случае возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства.

4. В процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации. До проведения контроля за безопасностью строительных конструкций должен проводиться контроль за выполнением всех работ, которые оказывают влияние на безопасность таких конструкций и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также в случаях, предусмотренных проектной документацией, требованиями технических регламентов, должны проводиться испытания таких конструкций. По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

5. При выявлении по результатам проведения контроля недостатков указанных в части 4 настоящей статьи работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения застройщик или технический заказчик может потребовать проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения повторно после устранения выявленных недостатков. Акты освидетельствования таких работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения должны составляться только после устранения выявленных недостатков.

6. В случаях, если выполнение указанных в части 4 настоящей статьи других работ должно быть начато более чем через шесть месяцев со дня окончания проведения соответствующего контроля, контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, должен быть проведен повторно с составлением соответствующих актов.

7. Замечания застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, привлекаемых ими для проведения строительного контроля лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, о недостатках выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства должны быть оформлены в письменной форме. Об устранении указанных недостатков составляется акт, который подписывается лицом, предъявившим замечания об указанных недостатках, и лицом, осуществляющим строительство.

7.1. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства подписывается акт, подтверждающий соответствие параметров соответственно построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов.

Читайте также:  Стоимость объектов незавершенного капитального строительства

8. Порядок проведения строительного контроля устанавливается Правительством Российской Федерации.

Строительный контроль — организация строительного контроля за качеством выполняемых работ, соответствием применяемых материалов и оборудования утвержденному проекту; оказание услуг по проведению промежуточных испытаний и поэтапной приемке тепловых сетей. Обязанность по осуществлению строительного контроля возлагается на лицо, выполняющее строительство (заказчик строительства ) — ст. 52 Градостроительного кодекса РФ. В случае если заказчик поручает данную функцию третьему лицу…

Строительный контроль. Как обеспечить безопасность и качество строительства

Строительный контроль – комплекс мероприятий и мер, направленных на обеспечение качества выполнения строительно-монтажных работ, соблюдение сроков, объема, стоимости строительства, соответствие проектной документации и нормативным требованиям.

Понятие «строительный контроль» объединяет технический надзор заказчика, авторский надзор и производственный контроль. Среди задач строительного контроля: обеспечение должного качества выполняемых строительно-монтажных работ, контроль объемов, стоимости и сроков выполнения СМР, контроль исполнительской документации, осуществление строительства в соответствии с нормативными требованиями и проектной документацией. Участниками строительного контроля являются застройщик, технический заказчик, лицо, ответственное за эксплуатацию, подрядчик, проектировщик.

Автоматизация ключевых процессов строительных компаний

Комплексное решение БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО

  • Учет и отчетность по объектам строительства;
  • Оперативная и достоверная отчетность по всем объектам;
  • Модуль управления строительными проектами и контроля хода выполнения;
  • Полный цикл планирования, учета и контроля стройматериалов.

Нормативно-правовое обеспечение строительного контроля

  • ГК РФ ст. 748. Контроль и надзор заказчика за выполнением работ по договору строительного подряда
  • ГрК РФ ст. 53. Строительный контроль
  • Постановление Правительства №468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства»
  • РД-11-05-2007 «Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства»
  • РД-11-02-2006 «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения»
  • СП 48.133330.2019 «Свод правил. Организация строительства». Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004
  • ГОСТ 32731-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению строительного контроля»

Кто должен осуществлять строительный контроль. Порядок осуществления строительного контроля

В соответствии с Градостроительным Кодексом РФ (ст. 53) строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Строительный контроль применяется в целях проверки соответствия проектной документации (в том числе решениям, направленным на обеспечение энергоэффективности), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством РФ.

Строительный контроль осуществляется:

  • лицом, осуществляющим строительство;
  • застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию сооружения;
  • привлекаемым на основе договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом (заказчик может привлечь третью организацию, подрядчик это право не имеет, подрядчик обязан осуществить строительный контроль своими силами);
  • застройщик (или технический заказчик) по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации (авторский надзор).

Лицом, осуществляющим строительство, должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта и контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ (скрытые работы).

По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью конструкций, участков сетей ИТО составляются акты освидетельствования указанных работ.

При выявлении недостатков застройщик или технический заказчик может потребовать проведения контроля повторно. Все замечания заказчика оформляются в письменной форме. У подрядчика есть обязанность вести общий журнал работ, в котором заказчик может зафиксировать выявленные недостатки в разделе 4 «Сведения о строительном контроле застройщика или заказчика в процессе строительства». Акты составляются только после устранения выявленных недостатков.

Если выполнение работ должно быть начато более чем через 6 месяцев со дня окончания соответствующего контроля, контроль проводится повторно с составлением соответствующих актов.

В соответствии с Постановление Правительства РФ №468, которое устанавливает порядок проведения строительного контроля при осуществлении строительства, строительный контроль производится лицом, осуществляющим строительство (подрядчик) и застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком по договору для осуществления строительного контроля. Предметом строительного контроля является проверка выполненных работ на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.

Контрольные мероприятия в рамках строительного контроля

Проверка качества строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, поставленных для строительства

Проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов

Проверка установленных норм и правил складирования и хранения применяемой продукции

Проверка выполнения подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции

Проверка соблюдения последовательности и состава технологических операций при осуществлении строительства объекта

Проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций при осуществлении строительства объекта

Совместно с заказчиком освидетельствование скрытых работ и ответственных конструкций

Совместно с подрядчиком освидетельствование скрытых работ и ответственных конструкций

Приемка законченных видов (этапов) работ

Проверка совместно с заказчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и рабочей документации, техническим регламентам

Проверка совместно с заказчиком соответствия законченного строительством объекта

Иные мероприятия в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством РФ или заключенным договорам.

Автоматизация строительного контроля. Тенденции и тренды

  • НРС – Национальный реестр специалистов
  • Отмена свидетельств СРО – технологии информационного моделирования, активное внедрение на законодательном уровне
  • ФГИС ЦС, ГИС ЕГРЗ, внедрение ИСОГД
  • Технологии штрих-кодирования, RFID, маркировка
  • Дроны и роботы, помогающие отслеживать ход выполнения строительства
  • В целом – ожидается переход строительной отрасли на цифровые технологии и цифровизацию бизнес-процессов

Что требуется для автоматизации строительного контроля?

  • Формирование актов приемки и освидетельствования в «одно нажатие»
  • Автоматизированное ведение общего и специальных журналов работ с ЭЦП
  • Формирование любого аналитического отчета
  • Полная информация по каждой работе на объекте при минимальном ручном вводе
  • Оперативная работа с подрядчиком (субподрядчиком) на строящемся объекте
  • Планирование работы сотрудников стройконтроля
  • Своевременное автоматическое напоминание истекающих сроков по предприсаниям
  • Автоматическая нумерация любых записей
  • Фотофиксация несоответствий
  • Контроль прав доступа пользователей к информации
  • Контроль исполнения предписаний строительного контроля на объекте

Российское решение «СтройКонтроль» – программный комплекс, обеспечивающее повышение эффективности строительного контроля. Обеспечивает контроль за процессом строительства из любого места 24/7, настраивает эффективное взаимодействие всех участников строительства, интегрируется с корпоративными ИТ-системами организации.

Читайте также:  Берегоукрепление как объект капитального строительства

Используя решение «СтройКонтроль», руководитель:

  • Сдает объекты в срок без проблем при минимуме дополнительных работ
  • Держит руку на пульсе в ходе всего строительства
  • Повышает эффективность отдела строительного контроля и технического надзора

Используя решение «СтройКонтроль», инженер:

  • Фиксирует нарушения с привязкой к конкретному месту на чертеже
  • Экономит время на подготовку регулярных отчетов для руководства и формирование предписаний
  • Оперативно оповещает участников строительного процесса о нарушениях и контролирует их устранение

Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку

О проведении строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства . Проведение строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства является одной из форм обязательной оценки соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства , монтажа, наладки и утилизации (сноса) в соответствии со статьей 39 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" от 30.12.2009 № 384-ФЗ. … В силу части 8 статьи 53 Порядок проведения строительного контроля устанавливается Правительством Российской Федерации.

Минстроя России от 15.10.2020 N 41307-ИФ/09

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вопросу разграничений функций и определения затрат на осуществление строительного контроля и авторского надзора сообщает.

Согласно части 1 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 53 Кодекса установлено, что строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

Порядок проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства независимо от источников их финансирования, а также порядок определения размера затрат на проведение строительного контроля и численности работников, осуществляющих строительный контроль, по объектам, финансируемым полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» (далее — Положение N 468).

В соответствии с частью 1 статьи 53 Кодекса проверка соответствия выполняемых работ проектной документации является одной из составляющей строительного контроля. Проведение указанных работ является в силу статьи 53 Кодекса обязательным, тогда как привлечение лица, осуществляющего подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (авторский надзор), согласно части 2 статьи 53 Кодекса осуществляется по инициативе застройщика или технического заказчика.

В отношении отдельных объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, Правительством Российской Федерации в установленных им случаях принимается решение о проведении строительного контроля Минстроем России или подведомственным Минстрою России государственным (бюджетным или автономным) учреждением (ч. 2.1 ст. 53 Кодекса).

Согласно пункту 41 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 (далее — Правил формирования ФАИП) для осуществления строительства объектов капитального строительства производственного назначения, а также крупных объектов капитального строительства непроизводственного назначения по индивидуально разрабатываемым проектам может быть создана дирекция строительства (далее — дирекция), которая выполняет функции технического заказчика.

Приказом Минстроя России от 2 июня 2020 г. 297/пр утверждена Методика определения затрат на осуществление функций технического заказчика (зарегистрирован в Минюсте России 16 июля 2020 г. за N 58980), которая предназначена для применения при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в соответствии с частью 1 статьи 8.3 Кодекса (далее — Методика N 297).

Согласно пункту 4 Методики N 297 Затраты на осуществление функций технического заказчика в случае финансового обеспечения его деятельности за счет капитальных вложений, выделяемых на строительство объектов капитального строительства, определяются расчетом, согласованным застройщиком, с учетом численности работников технического заказчика и включаются в графы 7 и 8 главы 10 «Содержание службы заказчика. Строительный контроль» сводного сметного расчета стоимости строительства в уровне цен, сложившемся ко времени составления сметной документации на строительство объекта капитального строительства в составе проектной документации, без учета налога на добавленную стоимость.

В силу статьи 12 Федерального закона от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон N 169-ФЗ) архитектор и юридическое лицо на основании договора с застройщиком имеют право осуществлять авторский надзор за строительством архитектурного объекта.

Положениями градостроительного законодательства установлено, что осуществление строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте обязательное, а проведение авторского надзора возможно только в том случае, если в проектной документации имеется архитектурная часть. При этом застройщик либо подрядчик вправе не привлекать автора архитектурного проекта с его согласия к разработке документации для строительства и к авторскому надзору за строительством архитектурного объекта при условии реализации архитектурного проекта без изменений (статья 20 Закона N 169-ФЗ).

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 39 и частью 1 статьи 41 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее — Технический регламент) строительный контроль является обязательной формой оценки соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки и утилизации (сноса), а авторский надзор — добровольной.

Читайте также:  Приемка объекта капитального строительства

Согласно пункту 3 части 2 статьи 2 Технического регламента авторский надзор — это контроль лица, осуществившего подготовку проектной документации, за соблюдением в процессе строительства требований проектной документации.

В соответствии с пунктом 4.6 СП 48.13330.2019 «СНиП 12-01-2004 Организация строительства», утвержденного приказом Минстроя России от 24 декабря 2019 г. N 861/пр (далее — СП 48.13330.2019), в базовые функции застройщика на период строительства входят как проведение строительного контроля застройщика (технического заказчика), так и привлечение для авторского надзора за строительством объекта лица, осуществляющего подготовку проектной документации, либо лица, обладающего соответствующими квалификационными требованиями в области подготовки проектной документации.

В силу пункта 9.2 СП 48.13330.2019 лицо, осуществляющее подготовку проектной документации (проектная организация), осуществляет авторский надзор согласно положениям Свода правил «Положение об авторском надзоре за строительством зданий и сооружений», утвержденным приказом Минстроя России от 19 февраля 2016 г. N 98/пр (далее — СП 246.1325800.2016). Кроме того, установлено, что при строительстве опасных производственных объектов, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также при приспособлении объекта культурного наследия для современного использования осуществляется обязательный авторский надзор проектной организации. В остальных случаях он осуществляется по решению застройщика (технического заказчика). Порядок осуществления и функции авторского надзора установлен СП 246.1325800.2016.

Следует отметить, что СП 246.1325800.2016 включен в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный приказом Росстандарта от 2 апреля 2020 г. N 687.

Авторский надзор, выполняемый проектной организацией, осуществляется во взаимодействии со специалистами, осуществляющими строительный контроль в соответствии с пунктом 3 Положения N 468 (пункт 4.7 СП 246.1325800.2016), на основании договора (контракта), заключенного между застройщиком, заказчиком, техническим заказчиком и проектировщиком, или организационно-распорядительного документа в случае, если проектировщиком является одно из структурных подразделений заказчика или подрядчика (пункт 6.1 СП 246.1325800.2016).

В соответствии с требованиями, установленными пунктом 31 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 (далее — Положение N 87), средства на строительный контроль входят в состав сводного сметного расчета стоимости строительства (глава 10 сводного сметного расчета), являющегося неотъемлемой частью сметы на строительство объектов капитального строительства, включаемой в раздел 11 проектной документации.

Порядок составления сметной документации и определения сметной стоимости регламентирован Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г. N 15/1 и действующей в части, не противоречащей градостроительному законодательству.

В соответствии с пунктами 4.89 и 4.91 МДС 81-35.2004 в главу 12 «Проектные и изыскательские работы, авторский надзор» включается проведение авторского надзора проектных организаций за строительством (капитальным ремонтом), а средства на его проведение рекомендуется определять расчетом исходя из текущего (прогнозного) уровня цен, но не более 0,2% от полной сметной стоимости, учтенной в главах 1 — 9 сводного сметного расчета, и включаются в графы 7 и 8 сводного сметного расчета, а объем средств, необходимый для осуществления строительного контроля, рассчитывается в порядке, установленном Положением N 468.

Дополнительно сообщается, что приказом Минстроя России от 4 августа 2020 г. N 421/пр утверждена Методика определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 сентября 2020 г., регистрационный N 59986) (далее — Методика N 421), который вступил в силу с 5 октября 2020 года.

Методика N 421 определяет единые методы формирования сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на этапе архитектурно-строительного проектирования, подготовки сметы на снос объекта капитального строительства.

Пунктами 162 — 168 Методики N 421 предусмотрено, что:

— размер затрат на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, определяется исходя из общей стоимости строительства с применением нормативов, приведенных в приложении к Положению N 468;

— расчет затрат на осуществление строительного контроля осуществляется в текущем уровне цен от итогов глав 1 — 9 сводного сметного расчета стоимости строительства (графы 4, 5, 6) (за исключением расходов на приобретение земельных участков), и указывается в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства отдельной строкой «Строительный контроль» (графы 7, 8);

— при применении ресурсного и ресурсно-индексного методов для определения нормативов расходов на осуществление строительного контроля сметная стоимость строительства в базисном уровне цен рассчитывается как отношение сметной стоимости в текущем уровне цен к соответствующим индексам изменения сметной стоимости, примененным при составлении сметной документации.

Включение затрат на осуществление авторского надзора согласно пункту 173 Методики N 421 допускается по объектам, обязательное проведение авторского надзора по которым предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также по решению заказчика при согласовании с главным распорядителем средств соответствующего бюджета (за исключением случаев, когда заказчиком является главный распорядитель бюджетных средств). Лимит затрат на проведение авторского надзора определяется в размере 0,2 процентов от итога графы 8 глав 1 — 9 сводного сметного расчета и включается в графы 7 и 8.

При этом пунктом 174 Методики N 421 установлено, что лимит затрат на проведение авторского надзора не учитывает стоимость проезда лиц, осуществляющих авторский надзор, на объект строительства и обратно. Данные затраты определяются дополнительно в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации, и включаются в главу 12 сводного сметного расчета (графы 7 и 8).

7 Требования к проверке качества строительных материалов, изделий конструкций и оборудования, поставленных для строительства объекта капитального строительства (входной контроль ). 8 Требования к проверке соблюдения установленных норм и правил складирования и хранения применяемых материалов, изделий, конструкций и оборудования. 9 Требования к приемке, вынесенной в натуру геодезической разбивочной основы и осуществлению геодезического контроля . 10 Требования по проверке соблюдения последовательности и состава технологических операций при осуществлении строительства объекта капитального строительства (операционный контроль ).

Источники
  • https://www.zakonrf.info/gradostroitelniy-kodeks/53/
  • https://www.1cbit.ru/blog/stroitelnyy-kontrol-kak-obespechit-bezopasnost-i-kachestvo-stroitelstva/
  • https://ppt.ru/docs/pismo/minstroy/n-41307-if-09-240743

Рейтинг
Загрузка ...