Вокруг темы о строительстве Третьего храма Соломона, ходит очень много самых различных пересудов, толкований и предположений. Тема будущего строительства настолько актуальна в некоторых кругах, что люди, порой далёкие от религиозных вопросов и споров, наверняка наслышаны о разного рода «пророчествах» связанных с постройкой Третьего храма. И прежде чем начать рассуждать по данной теме, необходимо предоставить краткую историческую справку о самом храме.
Первый Храм. Был построен царем Соломоном на 480 год исхода евреев из Египта. Во многих источниках, дошедших до нас, говорилось о невиданной красоте и великолепии, как самого здания, так и внешнего, и внутреннего убранство храма.
В храме располагалась скиния Завета. По этой причине, храм был не местом собрания верующих, а являлся домом, где обитал Дух Божий.
В 586 году до нашей эры, храм был сожжён и полностью разрушен войсками царя Навуходоносора. Скиния была утеряна. А сами иудеи попали в пленение на 70 лет.
Строительство третьего храма
Второй храм. Был построен на месте первого, в период правления царя иудейского Зороавеля, в 520-526 году до нашей эры. Окончательное проведение реконструкции было завершено в период правления царя иудейского Ирода.
В 66-73 произошла вторая иудейская война. Во время подавления восстания иудеев, римская армия осадила Иерусалим. Военные действия проходили возле Храма. Бои продолжались 5 месяцев. В 70-м году нашей эры, храм снова был сожжён и разрушен.
Третий храм. О том, что будет построен и Третий храм, сторонники данной теории, приводят в подтверждение своих предположений, слова ветхозаветных пророков. И даже пытаются найти обоснование своим словам в Евангелии.
Основная мысль утверждения о возможном строительстве третьего храма, состоит в том, что, согласно еврейской традиции, Храм будет восстановлен с приходом мессии на прежнем месте, на Храмовой горе в Иерусалиме, и станет духовным центром не только для еврейского народа, но для всего человечества.
В христианской догматике, событие возведения Третьего храма, предлагается рассматривать как признак прихода лже-мессии (антихриста) и скорого Второго Пришествии Христа.
В христианской среде, утверждения о том, что возведение третьего храма ознаменует воцарение антихриста над миром, основывается на предсказаниях ветхозаветных пророков и на письменных трудах святителей церковных и толкованиях книг Ветхого Завета и Новаго Завета.
Цитаты из Ветхого Завета, которые часто приводят в качестве доказательства о строительстве третьего храма:
1.) Книга Иезекииля, 11:17-23. (Синодальный перевод.)
17 Затем скажи: так говорит Господь Бог: Я соберу вас из народов и возвращу вас из земель, в которые вы рассеяны; и дам вам землю Израилеву.
18 И придут туда, и извергнут из неё все гнусности её и все мерзости её.
19 И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное,
20 чтобы они ходили по заповедям Моим, и соблюдали уставы Мои, и выполняли их; и будут Моим народом, а Я буду их Богом.
21 А чье сердце увлечется вслед гнусностей их и мерзостей их, поведение тех обращу на их голову, говорит Господь Бог.
22 Тогда Херувимы подняли крылья свои, и колеса подле них; и слава Бога Израилева вверху над ними.
23 И поднялась слава Господа из среды города и остановилась над горою, которая на восток от города.
В данной главе, стих 23-й приводится как указание о будущем строительстве третьего храма. Привёл не только 23-й стих, но и предыдущие, дабы более полно можно было понять, о чём именно идёт речь в пророчестве Иезекииля. Если внимательно прочитать, то можно найти соответствующее историческое событие, указанное в пророчестве.
…По смерти царя Соломона произошло разделение на два государства: двухколенное Иудейское и Израильское, в состав которого входило десять колен. Престол царя Давида наследовал внук его Ровоам. Иисус, сын Сирахов, говорит о печальных последствиях этого правления: Соломон оставил по себе от семени своего безумие народу, скудного разумом Ровоама, который отвратил от себя народ чрез свое совещание, и Иеровоама, сына Наватова, который ввел в грех Израиля и Ефрему указал путь греха. (Сир 47, 27-29)…
…Во главе Израильского государства встал Иеровоам из колена Ефремова, бывший при Соломоне одним из его смотрителей над оброчными. Своим главным городом Иеровоам сделал Сихем. Позже, около 925 года, царь Амврий построил новую столицу Израильского царства — Самарию…
…Но и в Иудейском царстве совершалось нечестие. Цари устроили у себя высоты и статуи и капища на всяком высоком холме и под всяким тенистым деревом. И блудники были также в этой земле и делали все мерзости тех народов, которых Господь прогнал от лица сынов Израилевых (3 Цар 14, 23-24). За это пришло наказание: царь египетский вышел против Иерусалима, взял город и разграбил…
…Ровоам правил семнадцать лет. Затем три года царствовал его сын Авия. Он тоже насаждал идолослужение. Его сын Аса восстановил благочестие в Иудейском царстве. Он следил за нравственной чистотой народа и отверг всех идолов, которых сделали отцы его…
(Цитирование с сайта https://pravoslavie.ru/104008.html)
Происходившие события, такие как: разделение царства, разделение колен израилевых, насаждение идолослужения, устроение капищ и т.п., дела, как раз и описаны в книге Иезекииля, в главе 11-й. А уже со стиха 17-го, говорится о собрании народа израильского воедино. О низвержении гнусности и мерзости со святого места. И уже после того, как восстановится вера в Истинного Бога в народе, появится возможность восстановить служение в храме. И тогда в полной мере, это событие совпадает со строками 23-го стиха:
…И поднялась слава Господа из среды города и остановилась над горою, которая на восток от города…
Таким образом, речь в данном стихе идёт не о третьем храме, а о восстановлении служения Единому Богу, на Храмовой горе.
Точно такое же пророческое видение, имеющее отношение к периоду запустения на Храмовой горе, во время царствования Ровоама, записано и в книге пророка Иеремии. Об отступлении говорится в гл.3:9-19
2.) Книга Иезекииля, 40:5-49.
Многие толкователи данной главы считают, что в ней дано описание третьего храма. Но сие предположение вряд ли верно, поскольку примерно так и выглядел реконструированный, царём Иродом, Второй храм.
Кроме того, с учётом предсказанного в книге Иезекииля, в главе 11, и в книге Иеремии в главе 3, такое описание очень хорошо совпадает с реальными историческими событиями, происходившими в период Второго храма. Как и Первый храм, Второй храм, так же пострадал от разрушений и был осквернён войсками египетского царя.
3.) Книга пророка Даниила. Гл 9:24-27. (Синодальный перевод)
24 Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан* был Святый святых.
25 Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.
26 И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.
27 И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя.
Пророчество записанное в книге Даниила показывает, что произойдёт со Вторым храмом и то, какие именно события будут предшествовать его разрушению. При этом, сроки и время совершения событий, указано очень точно:
26 И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.
27 И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя.
Распятие Христа совершилось почти в середине срока от Рождения Иисуса Христа и до времени разрушения Второго храма: …а в половине седмины прекратится жертва и приношение…
Так же следует отметить, что все ветхозаветные пророки объявляли о приходе Мессии. И все их пророчества не распространялись далее времени разрушения Второго храма. Причина такого ограничения очень проста, события, которые будут происходить после завершения Ветхого Закона, были для них закрыты, поскольку ни кто из живущих Ветхим Законом не сможет понять, а значит и принять Новый Завет — Завет Благодати. Посему, пророчества ветхозаветные завершаются с разрушением Второго храма. Храма каменного, как символа всего ветхого, плотского.
. Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое.
Евангелие от Матфея 9:17
4.) Евангелие от Матфея 24:1-22 (синодальный перевод)
Очень часто, в качестве доказательства о том, что будет Третий храм и именно в нём и произойдёт становление мерзости запустения на святом месте, приводят несколько строк из Евангелия от Матфея. Однако, такой подход — ссылка на маленькую часть повествования, приводит к неверному пониманию всего сказанного Иисусом Христом Своим ученикам. Посему, приведу полностью всё повествование о грядущих событиях.
1. И выйдя, Иисус шёл от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма.
2. Иисус же сказал им: видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено.
3. Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?
4. Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас,
5. ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят.
6. Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это ещё не конец:
7. ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам;
8. всё же это — начало болезней.
9. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Моё;
10. и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга;
11. и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих;
12. и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь;
13. претерпевший же до конца спасётся.
14. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец.
15. Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет, —
16. тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;
17. и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего;
18. и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои.
19. Горе же беременным и питающим сосцами в те дни!
20. Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу,
21. ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет.
22. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни.
Евангелие от Матфея 24:1-22
Прежде всего, следует обратить внимание на следующее: …приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века.
Здесь указано, что было задано ДВА вопроса.
Первый: скажи нам, когда это будет?
Второй: какой признак Твоего пришествия и кончины века?
Соответственно порядку заданных вопросов, Иисус Христос и даёт ответы Своим ученикам.
Ответ на первый вопрос заключён в гл.24, в стихах с 4-го по13-й. Указано, что именно произойдёт, и какие именно события будут предшествовать времени разрушения Храма: придут в мир антихристы, дабы прельстить избранных, будут слухи о военных действиях, восстанет народ на народ и царство на царство, будут глады и моры. И это будет только начало всех грядущих бед.
Продолжится всё гонением на верных — мучения, убийства христиан. Будут христиане всеми ненавидимы за Имя Христово. Усилится беззаконие и охладеет любовь во многих.
Именно в таком ужасном состоянии и будет пребывать мир ко времени разрушения Второго храма. Именно тогда и совершится то, о чём сказал Христос Своим ученикам — …не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено…
Ответ на второй вопрос заключён в гл.24, в стихах с 14-го по 22-й. К моменту разрушения Второго храма, учениками Христа, Евангелие уже будет проповедано всем народам, по всей Вселенной. Уже не будет приноситься в Храме жертва и на Святом месте будет мерзость запустения. (По пророчеству Даниила.) Что на самом деле и происходило. И поскольку, храм перестал быть местом, пребывания Духа Божия, было попущено Богом разрушение здания римскими легионерами. И тогда все, кто из иудеев, те немногие, которые разумели происходящее и …находящиеся в Иудее да бегут в горы…
Событие, разрушения Храма стало причиной великой скорби …какой не было от начала мира доныне, и не будет… потому как завершился Ветхий Закон. И для тех, кто остался в сем Законе, наступил конец света.
…И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни…Ради избранных, время со дня Распятия Христа иудеями, до разрушения Второго храма сократилось до половины седмины — 35 лет.
Почти всегда, фразу …на святом месте… — относят к новому, третьему иудейскому храму, который, якобы и должен быть построен в будущем. Однако, если ещё раз внимательно прочитать главу 24-ю, то станет понятно, что всё сказанное в стихах с 1-го по 22-й имеет отношение только ко Второму храму.
6.) Первая иудейская война 66-73 годы н.э.
В 66-73 произошла Первая иудейская война. Во время подавления восстания иудеев, римская армия осадила Иерусалим. Военные действия проходили возле Храма. Бои продолжались 5 месяцев. В 70-м году нашей эры, храм снова был сожжён и разрушен.
Здесь очень интересно отметить два факта:
1. Время от Рождества Христова до времени разрушения Второго храма составляет 70 лет, а время со дня Распятия иудеями Христа и временем разрушения Второго храма практически половину из 70 лет.
2. Время совершения Первой иудейской войны составляет 7 лет, а время от начала сей войны до времени разрушения Второго храма — половину времени — 3,5 года.
Таким образом, и ветхозаветные пророчества и Евангельское Слово, в котором говорится о разрушении Второго храма, полностью совпадают по сути событий указанных в них.
Есть и ещё одно указание о событиях, которые будут происходить во время разрушения Второго храма. Это записано в книге «Апокалипсис»:
Глава 26 О пятом ангеле, и восходящих от бездны и о разумныхъ прузехъ. И о различныхъ отразехъ.
113 И пятый ангелъ воструби. И виде звезду с небес падшу на землю. И данъ бысть ей ключь студенца и бездны. И отверзе студенець. И взыде дымъ от студенца, яко дымъ пещи велики горяща, и омерче солнце от дыма студенечнаго. И изыдоша прузи на землю. И дана бысть имъ область. Яко имуть область скорпиеве земстии. И речено имъ бысть да не вредятъ травы земныя ни всякаго злака, ни всякаго древа.
Токмо человеки иже неимуть печати Божия на челехъ. И речено имъ бысть дане убиютъ ихъ, но да муку приимуть 5 месяць. И мучение их яко мучение скорпиево. Егда секнеть человека.
114 В ты дни взыщуть человецы смерти и неймуть обрести ея. И вожделеютъ умрети и бежитъ от них смерть.
115 Уподобление пругомъ, подобна конемъ уготовленымъ на бранъ. И на главахъ их венцы яко злату. И лица ихъ яко лица человеча. И имяху власы яко власы женьски. И зубы ихъ яко лвомъ беша.
И имяху броня яко броня железны.
116 Глас крилъ иже конь много текущихъ на брань, имеяху опаши подобно скорпиемъ. И жала на опашехъ ихъ область ихъ вредити человеки 5 месяць имуще над собою царя ангела бездны. И имя ему Авадонъ. А гречески глас имя имать Губя, горе едино отиде еще два горя посихъ.
(Аваддон, также Абаддон: (др.-евр.) погибель, тление; уничтожение, прекращение бытия. Слово «абаддон», на иврите. означает место уничтожения либо просто переводится, как «уничтожение».)
Ранее уже отмечалось, что во время подавления восстания иудеев, римская армия осадила Иерусалим. Военные действия проходили возле Храма. Бои продолжались 5 месяцев.
Так и в книге «Апокалипсис» говорится о 5-ти месяцах, в течении которых …речено имъ бысть да не вредятъ травы земныя ни всякаго злака, ни всякаго древа. Токмо человеки иже неимуть печати Божия на челехъ. И речено имъ бысть да не убиютъ ихъ, но да муку приимуть 5 месяць… Особенно стоит отметить указание о том, что вред постигнет …Токмо человеки иже неимуть печати Божия на челехъ…То есть тех, кто не примет Иисуса Христа как Истинного Спасителя, как Мессию. Не прейдут в Завет Новый, в Жизнь, потому как не имут печати Божией на челе своём. И такие мертвые душою. хотя и взыщут смерти, желая прекратить невыносимость скорбей и вредительств, попущенных Богом через римских воинов, …и неймуть обрести ея. И вожделеютъ умрети и бежитъ от них смерть…
События, которые будут совершаться во времена разрушения Второго храма, так же указаны и в Евангелии от Луки гл.19:41-44 (синодальный перевод)
41. И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нём
42. и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих,
43. ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду,
44. и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего.
Подведя итог, всему сказанному, можно однозначно утверждать, что все события, связанные с построением Храма в Иерусалиме, с проведением служений и жертвоприношений в Храме и с разрушением Храма, как у ветхозаветных пророков, так и в Евангелии, получили время своего совершения и были полностью исполнены. И о каком-либо очередном строительстве Третьего храма, ни царём, ни мессией, ни каким-либо другим народом, речи не идёт. Однако, Сам Господь указал о том, каким будет истинный Третий Храм. И Кто будет его строителем.
Господь наш Иисус Христос в Евангелии своём дал точное указание о том, что будет тем самым местом, тем самым храмом, в котором будет обитать Дух Божий. И каким образом и где, будет совершаться поклонение Богу:
1.) Евангелие от Иоанна гл. 2:18-22 (синодальный перевод)
18. На это Иудеи сказали: каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать?
19. Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его.
20. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его?
21. А Он говорил о храме тела Своего.
22. Когда же воскрес Он из мёртвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус.
2.) Евангелие от Иоанна гл. 4:19-24 (синодальный перевод)
19. Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк.
20. Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме.
21. Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.
22. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение — от Иудеев.
23. Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в Духе и Истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
24. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в Духе и Истине.
3.) Евангелие от Иоанна гл.7:38-39 (синодальный перевод)
38. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
39. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо ещё не было на них Духа Святого, потому что Иисус ещё не был прославлен.
4.) 1-е послание Коринфянам 6:19-20 (синодальный перевод)
19. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
20. Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.
Душа человека, и есть та самая, прежде утерянная, ветхая скиния, и ныне, обретённая новая скиния Завета — вместилище Духа Божия. Скиния, которая, как и заповедано, хранится в том самом Храме, о котором и Говорил Христос в Евангелии Своём. В нерукотворном Третьем Храме, из плоти и крови, который и есть суть камень в основании Церкви Христовой.
Посему, настало время, когда …не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Но, когда …истинные поклонники будут поклоняться Отцу в Духе и Истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе…
Послесловие к статье.
Будет интересно рассмотреть и понять, как вообще и по какой причине, могло зародиться «предсказание» о строительстве Третьего храма? Ведь ни где в Ветхом Завете ни чего не говорится о том, сколько заповедано их построить. И прежде чем начать рассматривать сей вопрос, приведу текст Евангелия от Марка:
55. Первосвященники же и весь синедрион искали свидетельства на Иисуса, чтобы предать Его смерти; и не находили.
56. Ибо многие лжесвидетельствовали на Него, но свидетельства сии не были достаточны.
57. И некоторые, встав, лжесвидетельствовали против Него и говорили:
58. мы слышали, как Он говорил: «Я разрушу храм сей рукотворенный, и через три дня воздвигну другой, нерукотворенный».
Евангелие от Марка гл.14:55-58 (синодальный перевод)
Из сказанного, можно понять, что ветхозаветные фарисеи не приняли Иисуса Христа не только как обещанного всеми ветхозаветными пророками Спасителя, но даже как пророка или учителя. Отсюда и их упорное стремление оклеветать Христа. По причине непонимания и отторжения всего, что говорил Иисус, в частности, и о разрушении рукотворного Храма и воздвижении нового — НЕРУКОТВОРЕННАГО Храма, и возникло подобное «пророчество».
В предложенной цитате из Евангелия от Марка, озвучена действительная причина, ставшая основой зарождения слуха, о строительстве Третьего храма, именно как здания: …И некоторые, встав, лжесвидетельствовали против Него и говорили: мы слышали, как Он говорил … При этом, основываясь на ветхозаветной традиции, когда местом возведения считали Храмовую гору в Иерусалиме, то это вполне естественно для тех, кто не понял слов Иисуса Христа о возвижении именно нерукотворного Храма.
Вот как трактуют современные толкователи книг Торы и Танаха, «пророчество» о строительстве третьего храма:
. Третий Иерусалимский Храм, согласно иудейской традиции, будет воздвигнут на прежнем месте, на Храмовой горе в Иерусалиме, где прежде стояли два других храма. По словам пророков Израиля, этот Храм станет духовным центром для еврейского народа и всего человечества.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Третий_Храм
Конспирологи всего мира озабочены возможным строительством Третьего Храма в Иерусалиме. Относительно него есть древнее пророчество, в которое верят многие христиане мира. Этот вопрос очень интересует представителей иудаизма и христианства, так как является признаком Второго пришествия Иисуса Христа. Однако, всем известно, что еще произойдет вместе с этим согласно библейским текстам.
Пророк Ирвин Бакстер считает, что Третий храм будет построен в последние семь лет существования мира.
Это явление описано в книге Даниила, где он описывает, что «мерзость опустошения будет происходить в святом месте». Считается, что Антихрист придет в этот мир как лживый мессия, он войдет в храм, осквернит его и назовет себя богом. Согласно библейскому пророчеству, после воцарения зла произойдет второе пришествие Иисуса Христа, и Третий храм будет уничтожен во время сильнейшего землетрясения. И вот на этом месте будет построен четвертый, храм Тысячелетия, где и будет править Иисус. Этот храм мессии подробно описан в книге пророка Иезекииля.
Источник:
Причина такого мнения о строительстве именно рукотворного третьего Храма, вполне объяснима: неприятие, как древними иудеями, так и современными новофарисеями, Иисуса Христа, как Мессию, как Спасителя, Того Самого, о котором и говорили ветхозаветные пророки.
Но это лишь часть проблемы, приведшей к возникновению «пророчества» о строительстве третьего Храма. Другая часть — недопонимание некоторыми христианскими толкователями того, что не может ни что из Ветхого Завета быть перенесено в Новый Завет. Однако, некоторые христианские толкователи, вторят толкователям Торы и Танаха:
В традиционных христианских источниках (например, «Точное изложение православной веры» Иоанна Дамаскина) лжемессия, «обманщик, именующий себя самого богом» — это антихрист. Он отстроит Третий Храм и возобновит там службы, что будет служить одним из признаков близости Второго Пришествия Мессии-Христа.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Третий_Храм
И если прибавить к такому заявлению тот факт, что Иоанн Дамаскин, в умах большинства верующих, имеет статус «учителя» и «отца» Церкви, а произведения таких «учителей» становятся …традиционными христианскими источниками… то внедрение Ветхого Закона в Христианскую веру становится очень серьёзной проблемой. Проблемой, способной привести к возникновению не только ложных «пророчеств» и толкований всего Святого Писания, но и к серьёзному искажению Христианской веры.
Даниил глава 12. Глаголет.
Тогда рука священническая разсыплется. И Ефрем (Сирин) глаголет: тогда не будет службы святыя во олтарех, ни приношения.
И в соборнике Ипполит глаголет: тогда Церкви Божия яко прости храми будут. И вси тоя сосуди вожделении потребятся. Сиречь священныя лицы.
Той же. Восплачются тогда Церкви Божия плачем велим, зане ни приношения ниже кадило совершается, ниже службы богоугодныя, священныя бо церкви яко овощное хранилище будут, и честное тело и кровь Христова во днех оных не имать явитися, служба угаснет чтения писания неуслышытся, но тма будет на человецех. Ниже лист 122. Тогда восстанут лжепророцы, и ложнии апостоли.
И пастырие яко же волцы, будут, аще ниицы лжу возлюбят. О горе егда вся сия будут. Церкви Божия и писание не брегоми будут.
Кирилл лист 32, Златоуст толкование Коринфяном зачало 150.
Яко антихрист прежде пришествия своего, учинит яже везде жертвенники, и истинную жертву истребит. И кумиры свои на святом месте поставит. Уже бо сицевое мерзостное запустение послании от него лжепророцы начинают, и от того позванием яко уже близ есть день егда убо запусте последняя жертва, вседневная уставленная в церкви Соломони, якоже о том запустении в Евангелии глаголано. Тако же Даниилом пророком реченное, паки збысться и совершися и скончася власть июдейская, и церковь разорися.
Тако же будет в запустении нынешняя Святая Жертва, иже не во храме Соломони, но яже по всему миру уставлена есть. Тогда же и век сей скончается, иже бысть в стени жертвы храма Соломона, и то совершится и исполнится в самой Истинней, по глаголех пророческих.
И Ефрем Сирин, и Ипполит Римский и Иоанн Дамаскин, все трактуют пророчество Даниила, как имеющее отношение к Новозаветной Церкви. На самом же деле, пророчество Даниила имеет отношение только и только к Ветхозаветной Церкви. И всё что сказано в Даниловом пророчестве относится ко Храму Соломона. К тому самому, который был разрушен римскими легионами.
У Кирилла и Иоанна Златоуста гораздо более интересное толкование. Ближе к духу Новозаветной Церкви, но… всё сказанное имеет отношение именно к рукотворных христианским храмам. Поэтому сказать, что толкование Иоанна Златоуста очень верное, нельзя. Прежде всего необходимо понимать, что третий Храм — это прежде всего сам человек. Его тело — храм, а душа — скиния, в которой и пребывает дух Божий.
Точно так же, по такому же принципу воспринимался и Храм Соломона. Есть здание храма — храмовый комплекс из камня, а есть Скиния — место обитания Бога. А поскольку, Иисус Христос сказал иудеям, что разрушен будет Храм Соломона, (но печалиться по этому поводу беСсмысленно), а в три дня будет построен новый Храм. — нерукотворный.
Поэтому, сказанное Иоанном Златоустом что …Яко антихрист прежде пришествия своего, учинит яже везде жертвенники, и истинную жертву истребит. И кумиры свои на святом месте поставит… следует принимать не как указание на то, что в храмах каменных и в алтарях рукотворных истребится жертва и кумиры на святом месте будут установлены, а как духовное повреждение. Когда души будут пусты и неспособны принять в себя Дух Божий. А сами люди поставят над собой кумиров и идолов, как если бы то было, на святом месте, в рукотворных храмах.
В таком понимании, что есть Третий Храм — христианин, душа которого постоянно пребывает в единении с Духом Божиим, становятся понятны многие законы Гласа Совести.
Станет ли настоящий христианин «украшать» стены храмов надписями, символами и всякими знаками? Конечно нет. Такое же отношение должно быть и к телу своему.
Зачем «украшать» его татуировками, рисунками, малевать косметикой и т.п., если это храм, в котором пребывает Дух Божий. Но если душа пуста — тогда и начинают красить и штукатурить «стены» храма, чтобы придать хотя бы видимость какого-то лоска и «красоты».
Так же и повреждения тела умышленные — самоубийства, нанесение ранений, нанесение увечий себе, подобны действиям римских легионеров, что разрушили храм Соломона. В обоих случаях, причина разрушения — пустота души.
Объядение, леность, приведение тела в дебелое состояние, табакокурение, пьянство, наркомания и т.п., пороки опасны именно потому, что разрушают тело. Разрушают храм, в котором находится душа. И если душа пуста, то на месте святом будут стоять кумиры и идолы — пороки, страсти и смерть.
Посему, оставаясь под властью ветхого Закона, и древние иудеи и современные псевдоиудеи, так и не смогли, даже до сего времени, понять, что именно имел ввиду Господь наш Иисус Христос, утверждая о Храме нерукотворном. Как определить, имеется ли таковое недопонимание у тех, кто поясняет слова ветхозаветных пророков или Слово Евангельское. Очень просто, если толкует таковый …согласно иудейской традиции…
Источник proza.ruТретий Храм Иерусалима
Согласно Писанию, Третий Храм — это храм Божий, символ и начало Царства Божия на земле, обещанного пророками и Откровеннием Иоанна. Согласно иудейской традиции, Третий Иерусалимский Храм будет воздвигнут на прежнем месте, на Храмовой горе в Иерусалиме, где прежде стояли два других храма.
Однако большинство христиан считает, что этот Храм будет построен специально для Антихриста и должен стать средоточием сил зла на земле. Есть такое пророчество о Третьем храме, и оно гласит о том, что там и будет короноваться антихрист: «восстановит также и он антихрист каменный храм в Иерусалиме» (Ипполит Римский). Мы знаем, что время антихриста продлится 3,5 года и это будет страшное время. И вот предварятся эти времена восстановлением храма иудейского.
В Библии содержится пророчество о том, что времена Антихриста начнутся с того, что будет восстановлен Иерусалимский Храм и именно в нем Антихрист воссядет, как Бог, выдавая себя за Бога. Антихрист возглавит мировое правительство и заставит всех людей себе поклониться и принять жизнь греховную, он будет мастер иллюзий.
Храм Соломона
На протяжении тысячелетий Иерусалим считается священным местом для трех религий — иудаизма, христианства и ислама. Первый Храм был построен царем Соломоном около трех тысяч лет назад и разрушен войсками Навуходоносора в 586 году до нашей эры.
Второй Храм был возведен во времена правления вождя иудеев Зороавеля около 520-526 годов до нашей эры.После разгрома города римским легионами в 70 году нашей эры, Храм Соломона — единственный храм иудеев — был разрушен, а сами евреи были рассеяны по всему миру, бежав в основном в Европу и на север Африки. Оба Храма стояли в одном и том же месте — на Храмовой горе в Иерусалиме. В Библии говорится о том, что в будущем появится Третий Храм. В частности, в Евангелии от Матфея 24:15 сказано: «Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет. ».
Реальность
Вопросами грядущего строительства занимается Институт Храма — организация, специально созданная под этот «проект» в 1987 году. Сотрудники Института разрабатывают конструкцию Храма. Кроме того, на данный момент специалисты уже восстановили более 60 священных реликвий, в том числе нагрудник и венец священника, музыкальный инструмент шофар, сосуд для омовений и многое другое. Закончена реставрация и некоторых главных предметов культа: меноры, золотого стола хлебов предложения и печально известного ковчега Завета.
В теории начать строительство Храма можно было бы прямо сейчас, если бы не одно «но»: на том месте, где израильтяне хотят возвести Храм, уже стоит Купол Скалы — исламское святилище, расположенное рядом со старейшей мечетью на планете, Аль-Акса. Так что либо строителям придется договариваться с мусульманами, либо, что еще интереснее, искать новое место для строительства.
«Трон антихриста» : решение Дональда Трампа о признании Иерусалима столицей Израиля
В декабре 2017 года весь мира возмутило решение президента Америки об официальном признании Иерусалима столицей Израиля. Он также поручил Госдепартаменту начать мероприятия по переносу посольства США из Тель-Авива в Иерусалим. Израиль уже назвал Иерусалим своей «единой и неделимой» столицей, включая его восточные районы и исторический центр. При этом Палестина считает Восточный Иерусалим своей столицей.
Зачем будоражить мировую общественность такими неодиозными решениями остаётся вопросом, тем более сейчас, когда обстановка во многих арабских странах далека от стабильности. Так же наводит на размышления и личность зятя Трампа-Джареда Кушнера (еврей, рос в семье ортодоксальных иудеев).
Вскоре после знакомства с Джаредом дочь Трампа прошла гиюр, заявив, что «всегда интересовалась иудаизмом». Сейчас Иванку Трамп и ее мужа считают одними из самых активных членов еврейской общины Нью-Йорка. Помимо соблюдений традиций и регулярного посещения синагоги, они жертвуют внушительные суммы на благотворительность — в первую очередь, на все, связанное с еврейским образованием. Кроме того, фонд семьи Кушнер активно помогает деньгами еврейским поселениям в Израиле.
Не дай Бог, не заподозрите меня в антисемитизме. но все эти факты и стечения обстоятельств,наводят на не однозначные мысли в мировом заговоре. Возрождающийся Синедрион призывает Президента Российской Федерации Владимира Путина и выбранного президента США Дональда Трампа объединить усилия и выполнить свои Библейски — порученные роли для восстановления еврейского храма в Иерусалиме.
В письме Синедриона отмечается, что победа Трампа была только из-за его поддержки Иерусалима, и напоминает Трампу его предвыборное обещание переместить посольство США из Тель-Авива в Иерусалим, фактически признав город столицей Израиля. Закон о посольстве в Иерусалиме, принятый в Конгрессе в 1995 году, инициировал переезд посольства, но было наложено вето. Синедрион призывает Трампа отменить право вето после того, как он вступит в должность. Однако, ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) в конце 2017 года всё же приняла две резолюции , отрицая какую-либо связь между городом Иерусалимом и еврейским народом, уступая исламу религиозную монополию на многие из святых мест иудаизма.
Неужели именно Россия построит Третий храм?
Синедрион напомнил в своем письме о связи Путина с Храмом. Во время третьего официального визита в Иерусалим в 2012 году Путин нанес ночной визит к стене плача (Западной стене). Один израильтянин, крикнул на русском: «Добро пожаловать, президент Путин». Путин подошел к мужчине, который объяснил важность Храмовой горы и еврейского Храма. Chadrei Charedim, православный еврейский новостной сайт сообщил, что Путин ответил: «именно поэтому я пришел сюда — помолиться за Храм, чтобы он был построен заново».
В дополнение к своей просьбе касающейся Храма, Синедрион призывает Путина и Трампа возобновить действие резолюции Сан‐Ремо 1920, известной как договор Сан-Ремо, которая по сути позволила создание еврейского государства путем деления Османской империи. Она включила Декларацию Бальфура, выданный Великобритании в 1917 году, которая дала официальное признание и поддержку для создания Израиля.
Сейчас в мире все больше и больше происходит манипуляция сознанием людей. Человека приучают, что грех – это норма, однополые «браки» и содомия — норма. Снимается различение лжи и правды. К сожалению, эти действия простерлись и на Россию и уже дают свои плоды. Люди уже потеряли способность адекватно воспринимать слова и события и как-то их анализировать.
Существует закон психологии, «Окно Овертона»: когда включаются эмоции, то способность критически мыслить у человека исчезает. Он готов воспринимать всё, что идет на эмоциональной волне, особенно, если это соответствует его желаниям.
Когда заявляется, что Россия должна восстановить этот храм, что в этом её мессианская роль, это подмена понятий. Подменой понятий является манипуляция сми о том, что Россия должна помочь воцариться антихристу! Это ложь! Россия будет единственной страной, которая до конца времен будет противостоять антихристу. Она будет оплотом православного христианства, явит собой невиданную силу духа.В преддверии Апокалипсиса
В конце хотелось бы вспомнить о том, как в 2016 году на Гугл картах вместо мечети Аль-Акса оказался Третий храм, в котором, как многие утверждали, должен короноваться антихрист. Этот храм был «поостроен» лишь в виртуальности, но как многие утверждают со временем готовится его реальное воплощение.
На сегодняшний день вы не увидите этих проекций на гугл картах т.к. После того, как люди подняли шум относительно этого храма, Google удалил эти проекции. Но кому и зачем это нужно остается открытым вопросом. Возможно лишь шутка человека, который подменил gps координаты в телефоне и смог разместить картинку в этом месте? Или же действительно подготовка к неизбежности конца света?
Давайте обсудим этот вопрос в комментариях? Расскажите, что вы думаете по этому поводу?
Источник qbik.clubИзраильтяне хотят построить Третий Иерусалимский Храм. Как будет выглядеть еврейская церковь и что мешает реализации проекта
Иерусалим существует уже более 4 тыс. лет. За это время его захватывали примерно 80 раз. Этот город пережил многочисленные разрушения до основания. В итоге современный Иерусалим напоминает коллаж из архитектурных объектов, принадлежащих разным эпохам. И в наше время планируется возведение еще одного особенного сооружения.
Речь идет о Третьем Храме.
Как обстоят дела сегодня
На данный момент место, на котором должен стоять Третий Храм, занимает комплекс мусульманских мечетей. На месте Второго Храма еще в 16-м веке была возведена мечеть Эль-Акса.
Историки, изучавшие факт разграбления израильской святыни римлянами, предполагают, что многие из золотых предметов могли быть использованы для изготовления золотого купола мечети.
Те иудеи, которые хотят постоять на земле поклонения их предков, не могут этого сделать без выполнения особых условий. Речь идет о необходимости убрать со своей одежды все признаки иудаизма и надеть мусульманскую тюбетейку.
Естественно, израильтяне этого делать не станут. Чтобы избежать серьезных конфликтов на религиозной почве, судебным решением государства Израиль было запрещено иудеям молиться на территории Эль-Акса.
Стоит отметить, что часть религиозных иудейских школ не советуют своим ученикам заходить на территорию разрушенного Второго Храма. Основанием для такой позиции служит сомнение относительно верности определения места святыни.
Но большинство убеждено в том, что информация достоверна. Поэтому Третий Храм планируют строить именно на месте Эль-Акса. Проблема в том, что мечеть до сих пор функционирует и убирать ее никто не собирается.
Стена плача
Этот архитектурный объект частично выполняет функцию Храма для иудеев. В этом месте молятся многие иудеи, а также гости со всего мира.
Но Стена не является частью реального Второго Храма, ее просто построили на том месте, где раньше стояла израильская святыня. Также она символизирует плач Иисуса о том, что Храм будет разрушен и от него не останется камня на камне. Так в итоге и произошло.
Стоит отметить, что эта попытка восстановить Второй Храм закончилась трагедией – стена упала на строителей и многие из них погибли.
Но вопреки трагичным событиям, Стену Плача многие воспринимают как символ того, что строительство Третьего Храма начнется и дойдет до успешного завершения.
Что может произойти в будущем
На данный момент нет четкого алгоритма организации строительства третьего Храма. Всему виной нестабильная политическая ситуация.
Некоторые предполагают, что однажды мечеть Эль-Акса может быть разрушена случайно.
Если обратить внимание на события, которые происходят на Ближнем Востоке, то можно заметить, что палестинцы стали использовать ракеты, способные долетать до Иерусалима . Это создает риск случайного попадания одной из них в мечеть, расположенную на месте Второго Храма.
Такие события не выглядят позитивными, поскольку в мечети часто находятся люди. При этом другой схемы, позволяющей убрать мусульманскую святыню, израильтяне пока не могут изложить.
Ситуация выглядит тупиковой, но иудеи не перестают верить в желаемые перемены.
Каким должен быть Третий Храм
Иудеи убеждены, что в качестве основания для проекта нужно брать описание, которое можно найти в видении Иезекииля.
В нем известный библейский пророк в сопровождении ангела попадает в будущее и видит новый Храм. После ему даже удается заглянуть в его самую сокровенную часть – святую святых
Но есть небольшая проблема – в описанном видении недостаточно деталей. Многое необходимо дорабатывать самостоятельно. Чтобы уйти в сторону от вольной трактовки структуры и дизайна Третьего Храма, иудеи решили заполнить пробелы элементами из проекта, реализованного Давидом.
Вариант Иезекииля только в общих чертах схож с предыдущими версиями Храма, которые были построены в Израиле . Сходство сводится к наличию таких базовых элементов, как:
- Притвор.
- Святилище.
- Святое святых.
- Двор.
Все остальные части увиденного пророком Храма ощутимо отличаются от варианта первой и второй версии, которые были разрушены.
Размеры
Третий Храм отличается от предыдущих двух не только формой, но также и габаритами.
Например, внешний двор в версии Иезекииля на 100 локтей (43,5 м) длиннее с северной и южной стороны. Только из-за этих параметров, даже при отсутствии мечети, придется расширять Храмовую гору.
Это делает неизбежными значительные топологические изменения.
Сейчас немало исследователей занято процессом восстановления Третьего Храма. Они прилагают немало усилий для получения нужного результата, но сталкиваются с ощутимыми трудностями:
- Сложно воспроизвести детали. Для детализированной разработки проекта Третьего Храма не хватает точности описания.
- Сложности толкования. Некоторые фразы можно трактовать по-разному, что усложняет процесс разработки дизайна объекта.
- Трудно понять значение некоторых технических терминов.
По причине такой туманности и неопределенности описания Храма в видении, на данный момент существует много отличающихся друг от друга комментариев относительно структуры и дизайна новой святыни.
Но иудеи не стали уходить в обсуждение противоречий и отобрали наиболее удачные версии. На их основе были разработаны архитектурные модели Третьего Храма.
Наиболее распространенными являются следующие версии:
- современное толкование Даат а-микра;
- книга «Устройство Дома» авторства р. Йом-Това Липман-Геллера;
- проект Раши;
- описание Храма от Виленского Гаона.
По каждой из этих трактовок разработана отдельная модель.
Место для Третьего Храма – основная версия
Традиционная точка зрения сводится к тому, что строительство Храма должно проводиться на месте Купола Скалы, который является частью комплекса Харам аль-Шариф.
Те, кто придерживаются этой позиции, основываются на исторических источниках. Они утверждают, что именно Купол Скалы перекрыл то место, где находятся покрытые землей руины Второго Храма.
Наиболее детально эту точку зрения излагает профессор Лин Ритмейер.
Он утверждает, что в центре Купола Скалы есть скальное образование, которое возвышается над уровнем земли на 2 м. Именно этот объект и используется в качестве ключевой точки определения правильного места для возведения Третьего Храма. Хотя некоторые иудеи с такой схемой расчета не согласны.
Вторая версия
Есть иудеи, предполагающие, что описанная скала, выступающая из земли, — это место, где находился Жертвенник всесожжения. Если данная версия верна, то храм должен был располагаться к западу от камня.
Это мнение имеет право на существование, поскольку оно сочетается с пространственным соотношением Храмовой горы, на которой созданы все условия для размещения большого и широкого архитектурного объекта.
Альтернативные варианты
Израильский физик Ашер Кауфман почти 20 лет назад авторитетно предположил, что оба разрушенных храма располагались в 110 м к северу от Купола Скалы.
Если верить словам Ашера , то место, где было Святое святых и Камень Основания, расположено под нынешним Куполом Духов. Это небольшая мусульманская постройка, возведенная в средние века.
А вот израильский архитектор Тувия Сагив думает иначе. По его мнению, остатки разрушенных храмовых построек находятся к югу от Купола Скалы. Сейчас на этом месте можно увидеть фонтан Аль-Кас.
Но есть и те, кто убежден, что правильное место для Третьего Храма находится в 30 км на юг от Иерусалима .
Источник news.myseldon.com