Как произвести компенсацию затрат подрядчику
Каким образом заказчик должен компенсировать затраты подрядчика на приобретение материалов, не используемых на строительстве по причине заказчика: 1 Согласно сметы по форме КС-2 т.е. с НР и сметной прибылью или 2.Согласно фактических затрат по счету — фактуре с учетом транспортных расходов. Сослаться на нормативный документ.
Здравствуйте, согласно сметы по форме КС-2!
Регламент заключения договора подряда предусмотрен в главе 37 ГК РФ. Кроме этого, по статье 740 ГК заказчик должен принять у подрядчика результат работ и уплатить обусловленную договором цену, включающую компенсацию издержек подрядчика и его вознаграждение.
При определении цены договора издержки подрядчика, как правило, рассчитываются на основании сметы. В смету входят все предполагаемые расходы подрядчика, в том числе организационные затраты.
[u]Такие расходы отражаются в смете по статье «Накладные расходы». Включение в смету расходов, которые подрядчик хотел бы компенсировать за счет заказчика, является важной частью преддоговорной работы. После того как смета подписана подрядчиком и утверждена заказчиком, цена договора считается установленной. [/u][quote][/quote]
Акты работ и КС-ки — не путаем!
Если в договоре будет прописана твердая цена, не основанная на предварительном расчете издержек подрядчика, то она также должна включать в себя все расходы подрядчика, которые могут быть им понесены при выполнении работ.
Никаких иных компенсаций, кроме установленных при расчете общей цены договора, законодательством не предусмотрено.
[quote]Все собственные издержки, и в частности затраты, по которым договором предусмотрена компенсация, относятся подрядчиком на расходы, связанные с выполнением работ по договору подряда. Они учитываются для целей исчисления налога на прибыль организаций в обычном порядке. В договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения. [/quote]
Цена работы (смета) может быть приблизительной или твердой. При отсутствии других указаний в договоре подряда цена работы считается твердой в рамках статьи 709 ГК РФ.
Доброго времени суток!
Благодарим за обращение!
Тут надо прежде всего смотреть сам договор подряда, что указано в нем. . 1 ст. 709, ст. ст. 421, 309.2 ГК РФ). По умолчанию все издержки включены в цену (п. 2 ст. 709 ГК РФ).
Смотрите, если сторонами не будет достигнуто соглашение по данному вопросу, окончательное толкование приведенного в запросе условия договора может дать только суд.
так же, приведенное условие в принципе соответствует указанию п. 1 ст. 704 ГК РФ, согласно которому если иное не предусмотрено договором подряда, работа выполняется иждивением подрядчика — из его материалов, его силами и средствами. Отсюда вытекает, например, действующая в качестве общего правила (если договором не предусмотрено иного) обязанность подрядчика оплачивать «коммунальные расходы» на оплату необходимых энергоресурсов — электроэнергии, тепловой энергии, воды и т.п.* (1) Соответственно, и затраты на закупку материалов и оборудования для проведения работ подлежат возмещению за счет подрядчика — разумеется, если в договоре отсутствуют условия о согласовании сторонами закупки материалов для выполнения работ и их приобретении за счет средств заказчика (постановление ФАС Московского округа от 21.01.2013 N Ф 05-14831/12).
Форма КС2: пример заполнения | БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО
Если эти условия не предусмотрены договором, то можно сделать дополнительное соглашение к договору в котором прописать этот пункт о компенсации.
Исходя из норм гражданского права, ст 709 ГК цена работы должна в себе содержать и эти расходы, иногда это прописывают отдельно, в разделе договора,, Стоимость услуг,,
Нужно смотреть и фактические затраты и сметные и делать расчеты.
Если у вас возникнут дополнительные вопросы вы можете обратиться к любому юристу сайта!
Всегда Рады вам помочь!
Если материалы были приобретены для исполнения договора подряда, но не были использованы по причинам, зависимым от заказчика (например, при указании в договоре неверной информации о требованиях к материалам, при принятии заказчиком решения о замене одних материалов другими, изменением состава работ по смете), [b]возмещается не стоимость материалов, а убытки, причиненные подрядчику по вине заказчика.[/b]
Согласно ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Таким образом, реальный ущерб включает все [b]фактически произведенные расходы на закупку материалов[/b] (суммы, уплаченные продавцу).
Помимо закупочных необходимо оплатить накладные расходы, которые подрядчик обязан обосновать.
В качестве накладных расходов может быть указана сумма, рассчитанная по проценту накладных расходов из сметы, тогда фактические транспортные расходы отдельной оплате не подлежат.
Сметная прибыль (в части, пропорциональной расчетной базе по смете), может быть принята в качестве недополученного дохода.
Однако, если одни материалы были заменены другими, и плановая или измененная сметная прибыль в итоге была получена не в меньшем размере, чем ранее планировалось, плановая сметная прибыль, рассчитанная пропорционально неизрасходованным материалам, возмещению не подлежит так как не формирует убытки подрядчика исходя из содержания ст.15 ГК РФ.
Доброго времени суток!
Вообще-то заказчик должен принять у подрядчика результат работ и уплатить обусловленную договором цену, включающую компенсацию издержек подрядчика и его вознаграждение.
Так прописано в законе, а именно в ст.740 ГК РФ.
Цена должна включать в себя все расходы подрядчика, которые могут быть им понесены при выполнении работ. Если она твердая по договору.
При этом никаких компенсаций.
Причем если мы говорим о компенсации (возмещении), то возмещается не сама стоимость материалов, а убытки, причиненные подрядчику по вине заказчика. На основании ст.15 ГК РФ.
Кроме того надо смотреть сам договор подряда, что там сказано.
[quote]ст. 421, 309.2,709 ГК РФ[/quote]
Смета кс-2
Мы федеральное казенное учреждение.
Строим лабораторный корпус на деньги федерального бюджета.
Сметы на строительство составлены в ФЕРах, получили положительное заключение Главгосэкспертизы.
В сметах стоимость материалов и оборудования принята по ФССЦ и Прайс-листахм (если таких позиций нет в ФССЦ).
Вопрос: в праве ли Заказчик требовать от Исполнителя предоставления формы ТОРГ 12 на прайсовые позиции, при оформлении КС-2?
Все материалы, оборудование и прочее, входящее в смету строительства и закупленное подрядчиком, передается заказчику по актам приема — передачи КС-2, затем оформляется форма КС — 3.
Торг — 12 оформляется при отношениях купли — продажи, т.е. передача материалов как вид сделки.
Насколько я понял, у вас договор генподряда по которому подрядчик сам закупает материалы и прочее, а потом передает вам в виде объема СМР. Если это так, то вы не вправе требовать от него составления ТОРГ 12.
К тому же такая форма передачи может внести сумятицу в отчетность. Нередко реальная стоимость материалов выше, чем предусмотренная в смете. Подрядчик сознательно идет на потери в стоимости материалов, компенсируя эти потери за счет стоимости работ.
Форма кс-2
А вы давали разрешение на такие действия?
Не создавая ажиотажа — никак. Если не было доверенности от Вас или исполняющего обязанности, то все сделки недействительны. Какому заказчику это понравится?
В какие сроки УО обязана предоставить акт формы КС-2 на подпись Совету мкд после завершения работ?
С 2013 форма кс-2 не является обязательной к применению. Акт выполненных работ должен предоставляться с срок завершения работ, установленный договором подряда.
Пугает что пойдёт в суд. Как быть ведь договора нет, Кс не подписывали.
Работал на ООО, выполнял монтажные работы в составе 3 х человек. Работы выполнялись без договора, промежуточные объёмы закрывались раз в месяц и оплачивались (в усной форме).
В один период, фенансирование по поданы объёмам прекратилось, в связи с отсутствием средств. 2 недели тишины, мы не решили ждать собрали вещи и уехали. Спустя время закащик проснулся, говорит покажи работу системы, я заплачу. После вообще говорит что работы не сделаны, и верните мне все выплачены ранее средства. Хотя работа сделана по факту. Пугает что пойдёт в суд. Как быть ведь договора нет, Кс не подписывали. Все было устно. Платила она с карты на карту инженеру а он мне на карту.
Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.
Привлекаем свидетелей в суд + машины, материалы, соседи = всё, что косвенно хоть как-то укажет на выполненные вами работы.
В принципе, не исполнитель а именно заказчик нарушил закон.
И вас не должно пугать его обращение в суд, поскольку у вас есть основание для встречного иска.
Заказчик не оплачивает выполненные работы, со дня сдачи Актов КС-2 и КС-3 прошло более 10 дней
В договоре прописан такой пункт. «2.2.3. платеж в размере 15% от стоимости работ Заказчик оплачивает в течение 10-ти рабочих дней с даты ввода Объекта в эксплуатацию.
2.2.4. Заказчик производит гарантийное удержание в размере 5% от стоимости выполненных работ и материалов, согласно Акту о сдаче-приемке выполненных работ по форме КС-2 (от общей цены договора). Гарантийное удержание оплачивается Заказчиком в течении 6-ти месяцев с даты ввода Объекта в эксплуатацию.». …..Мы не согласны, какой довод привести чтоб отменить эти пункты!? Спасибо!
А договор у Вас уже подписан или нет?
Вам нужно составить и направить стороне Протокол разногласий и изложить в своей редакции эти пункты. Это обычная практика.
Подготовьте протокол разногласий о том что вы просите данные условия исключить и отправьте на подпись.
На закон и обычаи делового оборота.
Если вам нужна помощь, вы можете обратится к юристу и оплатив его работу получить помощь.
Если вам не нужна такая помощь, то писать в личные сообщения не нужно.
При этом в соответствии с п. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора: предмету, условиям, которые в соответствии с законом или иными правовыми актами являются существенными или необходимыми для договоров данного вида, а также условиям, по которым по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Сторона, получившая проект договора, в случае несогласия с его положениями, может составить протокол разногласий.
Протокол разногласий представляет собой предложение по согласованию отдельных условий договора. В ГК РФ возможность составления протокола разногласий предусмотрено ст. 507 ГК РФ в отношении договора поставки и ст. 445 ГК РФ в отношении договоров, подлежащих заключению в обязательном порядке (публичный договор; договор, заключенный на основании предварительного договора; договор, заключенный путем проведения торгов).
В то же время ГК РФ не запрещает составлять протокол разногласий в отношении любых гражданско-правовых договоров.[/quote]
Здравствуйте. Вам нужно составить протокол разногласий, где Вы можете просто изложить свой вариант спорного условия договора без всяких обоснований, т.к урегулирование условий договора на стадии его подписания.
Только в основном договоре необходимо, чтобы было прописано о том, что договор действителен с учетом этого протокола. Иначе он не будет иметь силы.
Не предусмотрено законом
является злоупотреблением правом.
Последствия некачественно работы иные
Договор уже подписан?
Что мне нужно сделать, чтобы приняли заявление, юридич-го образования не имею, денег нет, чтобы нанять адвоката.
Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.
1. Размер госпошлины и реквизиты счёта узнать в секретариате суда. 2. Тут ответ: https://www.9111.ru/questions/333875/#q333875
Нужно исправить указанные недостатки, направив заявление по новой.
2. Насколько разъяснения ПП ВС РФ по судебной практике обязательны для правоприменительных органов?
Без всякой мотивировки и контр доводов СК субъекта прислал ответ об отказе в форме обычного письма, а не постановления. Этот ответ следствие моего обращения ген. прокуратуру по доказанному факту «фальсификации документов» (формулировка из письма Ген. прокуратуры в прокуратуру субъекта) предъявленных суду. Всем представлены оригиналы и копии предъявленные суду.
Как в этом случае лучше поступить?
Действовать в границах субъекта? Но там рука руку.
Или вытаскивать на Генеральную?
Насколько разъяснения ПП ВС РФ по судебной практике обязательны для правоприменительных органов? (СК и прокуратура)
На каком этапе вопрос можно выводить на Президиум и Председателя ВС?
В случае бездействия ск, прокуратуры и судов какие основания для обращения в КС?
Мотивация по малозначительности не применима, т.к. вопрос касается конституционных прав людей, закона о сохранения здоровья граждан, нарушаются несколько статей и одна из них ст.6 — приоритет интересов пациента.
Нужно просто знать, что [b]при обращении в суд, НИКТО, ни одно ведомство, не может производить никаких расследований! [/b]Дальше по обжалованию судебных решений, и идите. А так как у вас и ранее были обращения, в прокуратуру, или неопределённо задан вопрос, вам имели право просто отказать, без рассмотрения по существу в этом случае, отказ в рассмотрении,-ЗАКОНЕН. см. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
[b]Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений[/b]
4.1. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение. (часть 4.1 введена Федеральным законом от 27.11.2017 N 355-ФЗ)
5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 182-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) «О Конституционном Суде Российской Федерации»
[b]Статья 96. Право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации[/b]
Правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с индивидуальной или коллективной жалобой на нарушение конституционных прав и свобод обладают граждане, чьи права и свободы нарушаются законом, примененным в конкретном деле, и объединения граждан, а также иные органы и лица, указанные в федеральном законе.
(в ред. Федерального конституционного закона от 03.11.2010 N 7-ФКЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
К жалобе помимо документов, перечисленных в статье 38 настоящего Федерального конституционного закона, прилагается копия официального документа, подтверждающего применение обжалуемого закона при разрешении конкретного дела. Выдача заявителю копии такого документа производится по его требованию должностным лицом или органом, рассматривающим дело.
(в ред. Федерального конституционного закона от 03.11.2010 N 7-ФКЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Надо обращаться с заявлением о привлечении к уголовной ответственности по ст. где вина подтверждается. Вот в этом случае получили бы постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, в соответствии со ст.144-145 УПК РФ.А данный отказ постановления об отказе в возбуждении уголовного дела могли бы обжаловать в суд в порядке ст.ст.123-125 УПК РФ.
Оснований для обращения в КС нет, он не занимается возбуждением уголовных дел.
1. Можете вытягивать в Генеральную, но будет скинуто в районную
2. Разъяснения ПП ВС РФ по судебной практике обязательны для правоприменительных органов любого значения
3. Вопрос по обращению в Президиум или к Председателю ВС решается при частной жалобе или обжаловании постановлений
4.Для обращения в КС нужно найти противоречие в обжалуемом акте не судебном, а на, чем основан вывод суда
Пленумом разъяснено, что материалы, подтверждающие необходимость ограничения прав, указанных в ст.ст.
23 и 25 Конституции, предоставляются судье уполномоченными на то
органами и должностными лицами в соответствии с
уголовно-процессуальным законодательством и Законом Российской
Федерации «Об оперативно-розыскной деятельности в Российской
Федерации», принятым Государственной Думой 5 июля 1995 г.
По результатам рассмотрения материалов судьей выносится мотивированное
постановление о разрешении провести оперативно-розыскные или следственные действия, связанные с ограничением права на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных
сообщений или с проникновением в жилище, либо об отказе в этом.
Разъяснено также, что в случае, если судья не дал разрешения
на проведение указанных действий, уполномоченные на то органы и должностные лица вправе обратиться по тому же вопросу в вышестоящий суд.
В генеральной возможно не примут, поскольку нет никакого решения от районной.
Разъяснения ПП ВС РФ являются обязательными для органов, в том числе СК и прокуратуры. Выводить на Президиум и Председателя ВС, в случае обжалования постановлений органов. Обратиться в Конституционный суд в случае нарушения Ваших Конституционных прав в вынесенном постановлении СК или Прокуратуры.
Статья 96 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) «О Конституционном Суде Российской Федерации»
Право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации
Правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с индивидуальной или коллективной жалобой на нарушение конституционных прав и свобод обладают граждане, чьи права и свободы нарушаются законом, примененным в конкретном деле, и объединения граждан, а также иные органы и лица, указанные в федеральном законе.
(в ред. Федерального конституционного закона от 03.11.2010 N 7-ФКЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
К жалобе помимо документов, перечисленных в статье 38 настоящего Федерального конституционного закона, прилагается копия официального документа, подтверждающего применение обжалуемого закона при разрешении конкретного дела. Выдача заявителю копии такого документа производится по его требованию должностным лицом или органом, рассматривающим дело.
Ст. 123-125 УПК РФ.
Добрый день, уважаемый Михаил!
Давайте по порядку.
1.Можете обжаловать отказ. А на письмо управления СК можете написать в Генеральную прокуратуру и Следственный комитет г.Москва.
2. Разъяснения Постановления пленума Верховного суда Рф лобязательны для правоприменительных органов. Это касается как СК,так и прокуратуры.
3.На Президиум и Председателя Верховного суда РФ можно выходить только в случае, если это предусмотрено соотетствующим процессуальным законодательством как стадия обжалования. В противном случае эти обращения не будут рассмотрены.
4.Конституционный суд не рассматривает вопросы бездействия суда, прокуратуры. Это не полномочия Конституционного суда.
[quote]Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) «О Конституционном Суде Российской Федерации»
Статья 3. Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации
В целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации:
1) разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:
а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;
б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации;
2) разрешает споры о компетенции:
а) между федеральными органами государственной власти;
б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации;
3) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан проверяет конституционность закона, примененного в конкретном деле;
(п. 3 в ред. Федерального конституционного закона от 03.11.2010 N 7-ФКЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1) по запросам судов проверяет конституционность закона, подлежащего применению соответствующим судом в конкретном деле;
(п. 3.1 введен Федеральным конституционным законом от 03.11.2010 N 7-ФКЗ)
3.2) по запросам федерального органа исполнительной власти, наделенного компетенцией в сфере обеспечения деятельности по защите интересов Российской Федерации при рассмотрении в межгосударственном органе по защите прав и свобод человека жалоб, поданных против Российской Федерации на основании международного договора Российской Федерации, разрешает вопрос о возможности исполнения решения межгосударственного органа по защите прав и свобод человека;
(п. 3.2 введен Федеральным конституционным законом от 14.12.2015 N 7-ФКЗ)
4) дает толкование Конституции Российской Федерации;
5) дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;
5.1) проверяет на соответствие Конституции Российской Федерации вопрос, выносимый на референдум Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом, регулирующим проведение референдума Российской Федерации;
(п. 5.1 введен Федеральным конституционным законом от 04.06.2014 N 9-ФКЗ)
6) выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения;
7) осуществляет иные полномочия, предоставляемые ему Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и федеральными конституционными законами; может также пользоваться правами, предоставляемыми ему заключенными в соответствии со статьей 11 Конституции Российской Федерации договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если эти права не противоречат его юридической природе и предназначению в качестве судебного органа конституционного контроля.
Компетенция Конституционного Суда Российской Федерации, установленная настоящей статьей, может быть изменена не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный конституционный закон.
(часть вторая введена Федеральным конституционным законом от 15.12.2001 N 4-ФКЗ)
Конституционный Суд Российской Федерации решает исключительно вопросы права.
Конституционный Суд Российской Федерации при осуществлении конституционного судопроизводства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов.
По вопросам своей внутренней деятельности Конституционный Суд Российской Федерации принимает Регламент Конституционного Суда Российской Федерации.
Правомерно ли это требование?
С нашей организацией год назад заказчик в одностороннем порядке расторг договор строительного подряда. Были подписаны формы КС-2 и КС-3. В настоящее время мы получили от заказчика письмо с требованием провести контрольный обмер и составить акт контрольного обмера. Правомерно ли это требование? После нас строительством занимались еще две субподрядных компании.
Требование неправомерно, поскольку, во-первых, договор уже расторгнут, во-вторых, если после вас работали еще две компании, то что такой обмер может показать?
Как решить спор между заказчиком и подрядчиком?
ООО «Монтажспецстрой» (подрядчик) и ЗАО «Грант» (заказчик) заключили договор строительного подряда, по которому ООО «Монтажспецстрой» обязалось возвести двухэтажное здание из кирпича площадью 550 кв. м.
Согласно договору подрядчик был обязан приступить к выполнению работ в течение 10 Дней с момента перечисления на его счет аванса в размере 1,5 млн руб. и выполнить все строительные работы в течение 18 месяцев с момента их начала.
Договором были определены примерная цена договора подряда, а также некоторые характеристики возводимого здания (материалы, из которых должны быть сделаны внешние стены и кровля).
Согласно договору подрядчик обязан был в течение одного месяца с момента заключения договора разработать проектно-сметную документацию и передать ее для утверждения заказчику.
Однако данная документация так и не была утверждена.
Несмотря на отсутствие документации, подрядчик осуществлял строительные работы, а заказчик регулярно принимал отдельные этапы работ, что подтверждается подписанными сторонами актами сдачи-приемки (форма КС-2).
После завершения строительства здания, но до начала работ по внутренней отделке заказчик, согласно договору, должен был полностью оплатить стоимость работ по его возведени ю (включая кровельные работы, работы по монтажу инженерных систем и коммуникаций), но отказался это сделать.
Возражая против заявленных ему в суде подрядчиком требований, заказчик утверждал, что в отсутствие проекта предмет договора не может считаться определешаш.
Кроме того, в договоре не были согласованы сроки начала и окончания строительства.
По этим причинам договор подряда надо рассматривать как незаключенный.
По словам представителя заказчика, именно в результате того, что строительство велось в отсутствие проекта, подрядчик построил не такое здание, в котором нуждался заказчик.
Как утверждал представитель заказчика, ЗАО «Грант» до последнего момента надеялось, что лодрадчик все-таки разработает проект во всех деталях и приведет уже возведенные им постройки в соответствие с этим проектом.
К тому же лицо, подписывавшее акты сдачи-приемки от имени заказчика, — прораб Слабодан Иржич не является руководителем ЗАО «Грант», а потому не обладает полномочиями на подписание от имени ЗАО «Грант» каких-либо документов.
Возражая против этого, подрядчик утверждал, что он строил здание по разработанному им типовому проекту, который еще до начала строительства передавался заказчику, что могут подтвердить работники подрядчика.
Этот проект также выложен на сайте подрядчика в Интернете.
По мнению подрядчика, заказчик путем подписания актов сдачи-приемки полностью одобрил (согласовал) проект строительства.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об образовании в Российской Федерации»
«»Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся
«»1. Обучающиеся обязаны:
«»1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.
«»2. Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные частью 1 настоящей статьи, устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
«»3. Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
«»4. За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания — замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
6. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.
7. При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.
«»8. По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.
«»9. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
«»10. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
11. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.
«»12. Порядок применения к обучающимся по образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования, образовательным программам среднего профессионального образования и соответствующим дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения и дополнительным общеобразовательным программам мер дисциплинарного взыскания и снятия их с указанных обучающихся устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Порядок применения к обучающимся по образовательным программам высшего образования и соответствующим дополнительным профессиональным программам мер дисциплинарного взыскания и снятия их с указанных обучающихся устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.
Источник: www.9111.ru
Форум
Института госзакупок
(Москва)
как принять подрядные работы и строительный контроль
как принять подрядные работы и строительный контроль
Сообщение Nati » 14 окт 2014, 15:44
Коллеги, подскажите, пожалуйста, как правильно принять подрядные работы по ремонту объекта. По контракту вроде бы путем подписания актов КС-2 и КС-3. У нас есть еще строительный контроль.
Эти акты должны подписывать мы (Заказчик) или строительный контроль? (наверное мы, по логике) должны ли мы помимо этих актов еще какой-нибудь акт приемки работ сделать? (как по-продуктам помимо товарной накладной еще делаем и акт приемки) Просто я не очень пока себе представляю как правильно принять и подрядные работы и строительный контроль. Простите за, может быть, глупые вопросы. Кто уже принимал такие работы отзовитесь, пожалуйста.
Re: как принять подрядные работы и строительный контроль
Сообщение alex-proz » 14 окт 2014, 21:30
Алгоритм действий при исполнении любых контрактов следующий (по моему уразумению )
1. Исполнитель представляет Вам акт выполненных работ (оказанных услуг, накладную и т.д.) со счетом или счетом-фактурой.
2. Вы проводите экспертизу выполненных работ (услуг) своими силами или сторонней организацией (зависит от того, что за предмет контракта) на предмет соответствия условиям контракта с составлением заключения — соответствует результат или нет, принять или устранить недостатки.
3. Ваше ответственное лицо, имеющее право подписи акта выполненных работ (услуг) подписывает его, печать и в фин. отдел на оплату. Все, Вы вздохнули свободно
Если у Вас есть строительный контроль, то, я думаю, кому-то из его членов и поручить делать экспертизу.
Re: как принять подрядные работы и строительный контроль
Сообщение SVG » 15 окт 2014, 17:44
Nati писал(а): Коллеги, подскажите, пожалуйста, как правильно принять подрядные работы по ремонту объекта. По контракту вроде бы путем подписания актов КС-2 и КС-3. У нас есть еще строительный контроль.
Эти акты должны подписывать мы (Заказчик) или строительный контроль? (наверное мы, по логике) должны ли мы помимо этих актов еще какой-нибудь акт приемки работ сделать? (как по-продуктам помимо товарной накладной еще делаем и акт приемки) Просто я не очень пока себе представляю как правильно принять и подрядные работы и строительный контроль. Простите за, может быть, глупые вопросы. Кто уже принимал такие работы отзовитесь, пожалуйста.
Безусловно, это дурость (не Ваша, а 44-ФЗ) оформлять акт экспертизы при наличии строительного контроля, но что поделать, закон, есть закон
1.Акт экспертизы.
Его, как отметил alex-proz, может подписать стройконтроль.
2.Акты выполненных работ по форме КС-2.
Подписывает вначале стройконтроль, затем заказчик.
3.Справка по форме КС-3.
Подписывает заказчик, после подписания КС-2. Технадзор не подписывает.
4.Если в составе ремонтных работ присутствуют «скрытые работы», то, в обязательном порядке, на каждый вид таких работ оформляется Акт скрытых работ, который подписывают подрядчик, технадзор, представитель заказчика.
Если стройконтроль выполняет стороння организация, то:
1. акт экспертизы ремонтных работ подписывает сотрудник заказчика, назначенный приказом по организации.
2. экспертиза и приемка работ стройконтроля в этом случае также осуществляется сотрудник заказчика, назначенный приказом по организации.
3.При приемке работ такого стройконтроля оформляется Акт об оказании услуг, но не КС-2.
Re: как принять подрядные работы и строительный контроль
Сообщение Nati » 16 окт 2014, 14:42
Большое спасибо всем за ответы. Вопрос для меня немного прояснился, но вот что еще хотелось бы уточнить
1.Подрядные работы по ремонту объекта
а) экспертизу подписывает строительный контроль (по сути он и должен проверять все работы), мы должны эту экспертизу утвердить или подписать? я так понимаю отдельную нам делать не надо? +акты КС-2 и КС-3 и этого будет достаточно.
2. Строительный контроль
а)дословно из контракта: «Приемка услуг по контракту осуществляется приемочной комиссией Заказчика. Акт оказания услуг подписывает руководитель Заказчика или уполномоченное руководителем лицо» т.е получается акт оказания услуг должен подписать только руководитель, а вот уже экспертизу все члены комиссии, правильно? В общем по строительному контролю экспертиза+акт оказания услуг и все..
На подрядные работы и строительный контроль проводились ЭА (не помню писала уже или нет)
Теперь по сайту: подскажите как правильно будет закрыть эти контракты. я так понимаю после последней платежки надо выкладывать все платежки+ акты (кс-2,кс-3, акт оказанных услуг)+экспертизы. в реестр контрактов в течение трех дней после платежки и отчет об исполнении в «отчетах заказчиков» в течение 7 дней, правильно?
я знаю здесь некоторые в течение 3х дней после каждой поставки вносят информацию в реестр контрактов, но мы так не делали, опять же не знаю правильно это или нет. контракты по новому закону еще ни разу не закрывали, поэтому я смутно представляю как это делать лично мне показывали один раз как это делается по старому «протогрованному» договору. поэтому коллеги, извините меня еще раз за глупые вопросы. опыта не хватает, спросить не у кого, замкнутый круг
Было бы неплохо, если бы те кто уже вносил информацию об исполнении по новому закону написал алгоритм как это делается, большое спасибо всем за понимание!
Re: как принять подрядные работы и строительный контроль
Сообщение alex-proz » 16 окт 2014, 21:26
Вопрос можно?
А для чего Вы заключали контракт на проведение стройконтроля, это обязательно? Может быть Вам как раз и надо было заключить контракт на проведение внешней экспертизы выполненных работ по ремонту. И тогда не было бы два аукциона проводить
Выше в своем сообщении я говорил, что проверяет выполненные работы (экспертиза) Ваше подразделение — стройконтроль, просто не так понял Ваши слова про него.
Re: как принять подрядные работы и строительный контроль
Сообщение Nati » 17 окт 2014, 09:07
Это приказ начальства! У нас объемный контракт со скрытыми работами, сумма для нас немаленькая. в штате нет специалистов по строительству, да и вообще тех, кто взял бы на себя ответственность контролировать ремонт объекта. Зато есть пристальное внимание нашей администрации и субъекта. Рисковать никто бы не стал.
Re: как принять подрядные работы и строительный контроль
Сообщение SVG » 17 окт 2014, 09:42
Nati писал(а): Большое спасибо всем за ответы. Вопрос для меня немного прояснился, но вот что еще хотелось бы уточнить
1.Подрядные работы по ремонту объекта
а) экспертизу подписывает строительный контроль (по сути он и должен проверять все работы), мы должны эту экспертизу утвердить или подписать? я так понимаю отдельную нам делать не надо? +акты КС-2 и КС-3 и этого будет достаточно.
2. Строительный контроль
а)дословно из контракта: «Приемка услуг по контракту осуществляется приемочной комиссией Заказчика. Акт оказания услуг подписывает руководитель Заказчика или уполномоченное руководителем лицо» т.е получается акт оказания услуг должен подписать только руководитель, а вот уже экспертизу все члены комиссии, правильно? В общем по строительному контролю экспертиза+акт оказания услуг и все..
На подрядные работы и строительный контроль проводились ЭА (не помню писала уже или нет)
Теперь по сайту: подскажите как правильно будет закрыть эти контракты. я так понимаю после последней платежки надо выкладывать все пла
1.Требования к форме акта экспертизы законодательно не установлены. Утверждать такие акты или нет, это на усмотрение заказчика. При наличии акта экспертизы строительных работ, подписанного стройконтролем, выполнять свою не требуется.
2.Стройконроль.
Экспертиза оказанных услуг проводится заказчиком. Кто это будет – отдельный сотрудник или все члены комиссии решает руководитель заказчика. Такое решение оформляется приказом по организации.
Схема такая же, как и при приемке строительных работ.
Подписывается акт экспертизы, затем акт оказания услуг.
3.Строительные работы.
КС-2 подписывается стройконтролем, затем заказчиком, после оформления и подписания акта экспертизы.
КС-3 подписывается заказчиком после подписания КС-2.
КС-6а – это журнал учета выполненных работ, или попросту говоря, накопительная. Ведется и заказчиком и подрядчиком, и предоставляется подрядчиком на сверку ежемесячно вместе с КС-2 и КС-3.
Если у Вас объект нового строительства, реконструкции или технического перевооружения, то по завершении всех работ оформляется и подписывается форма КС-11 (Акт приемки законченного строительством объекта).
Re: как принять подрядные работы и строительный контроль
Сообщение Nati » 17 окт 2014, 14:07
SVG, у нас капитальный ремонт здания под детский сад. Большое вам спасибо за ответы) Можно вам еще вопрос задать из другой темы? вы уж точно лучше меня в этом понимаете (судя по ответам)))))) У нас был контракт на видеонаблюдение, торги проводил УО, был совместный ЭА.
Меня интересует вопрос о документах о приемке опять же, в реестре контрактов в графе «Исполнение (расторжение) контракта» обязательно ли крепить документы о приемке, наш УО говорит, что они не крепят ничего кроме платежек и сайт пропускает публикацию. Не будет ли это нарушением? Если крепить, то какие документы. по контракту (КС-2, КС-3 и акта сдачи-приемки работ) по факту у меня есть на руках подписанные сторонами КС-2, КС-3 и «Документ о приемке» (так и называется) подписанный нашей комиссией заказчика, что работы соответствуют контракту, перечислены КС-2 и Кс-3. Мне все это нужно выкладывать или достаточно актов КС-2 и КС-3 или можно ничего не выкладывать, я уже запуталась. Объясню почему так получилось, я на тот момент только начинала работать и думала, что все эти формы(кс-2, кс-3) + акт приема сдачи работ делает подрядчик, а мы только подписываем, в итоге у меня оказались только акты кс-2 и кс-3, а прима-сдачи типа мы сами, наверное, должны были делать. ну я и оформила документ о приемке по шаблону, который мне немного раньше сбросил ОУ и наша комиссия его подписала. в общем век живи век учись. но акта сдачи-приемки подписанного сторонами у меня нет. на продукты, кстати, похожая история вышла, а все потому, что кроме форума спросить больше негде, а ответственность «висит». как теперь правильно закрыть контракт?!
Re: как принять подрядные работы и строительный контроль
Сообщение SVG » 17 окт 2014, 16:01
Nati писал(а): SVG, у нас капитальный ремонт здания под детский сад. Большое вам спасибо за ответы) Можно вам еще вопрос задать из другой темы? вы уж точно лучше меня в этом понимаете (судя по ответам)))))) У нас был контракт на видеонаблюдение, торги проводил УО, был совместный ЭА.
Меня интересует вопрос о документах о приемке опять же, в реестре контрактов в графе «Исполнение (расторжение) контракта» обязательно ли крепить документы о приемке, наш УО говорит, что они не крепят ничего кроме платежек и сайт пропускает публикацию. Не будет ли это нарушением? Если крепить, то какие документы. по контракту (КС-2, КС-3 и акта сдачи-приемки работ) по факту у меня есть на руках подписанные сторонами КС-2, КС-3 и «Документ о приемке» (так и называется) подписанный нашей комиссией заказчика, что работы соответствуют контракту, перечислены КС-2 и Кс-3. Мне все это нужно выкладывать или достаточно актов КС-2 и КС-3 или можно ничего не выкладывать, я уже запуталась. Объясню почему так получилось, я на тот момент
1.Правильнее будет задать этот вопрос своему Казначейству.
Практика показывает, что требования у региональных казначейств разные.
Уверения, что «сайт пропускает» — это ни о чем, сайт, что угодно пропустит.
Я всегда прикреплял КС-2, КС-3 и платежку.
2.Акт приема-сдачи о котором вы упоминаете, это судя по всему, не нормативный документ, а чья-то придумка, возможно, по линии Вашего ведомства.
Не оформляются такие и подобные им акты по работам текущего и капитального ремонта.
О том, что работы соответствуют контракту свидетельствует подписанная заказчиком форма КС-2 (иначе и подписывать ее не следует), и никакие акты, подписанной никому не нужной комиссией, эту форму не заменят.
Если возникнут проблемы с объемами, то отвечать будет не комиссия, а представитель заказчика, который подписал КС-2.
Есть форма о приемке объекта КС-11, но она для объектов нового строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения. я Вам об этом уже писал.
3.Вы правы. КС-2 и КС-3 оформляет подрядчик. Количество экземпляров не нормируется. Как правило они подписываются в 4-х экземплярах, по два для каждой стороны.
У заказчика 1 экз. хранится в ПТО или подобном ему отделе, который занимается хозяйственными и строительными вопросами, 2-й экземпляр — в бухгалтерии вместе с документами об оплате.
Источник: roszakupki.ru
Кто подписывает к с2 при строительном контроле
Если вы часто являетесь одной из сторон правовых отношений, в которых предметом договора выступают строительно-монтажные работы, вы уже знаете, что все расчеты между сторонами и урегулирование спорных вопросов ведутся на основании определенных документов. Но среди участников рынка строительных услуг, заказывающих их один раз в 5-10 лет и реже, есть те, кто даже не знает, что такое формы КС-2 и КС-3.
Унифицированные бланки не всегда, конечно, обязательны к применению.
Даже если подрядчик оформит выполненную работу актами в свободной форме, то при возникновении недоразумений сможет доказать правомерность своих требований.
И все же, давайте попробуем разобраться и понятным языком объяснить, что это за бланки, для чего их нужно заполнять и как они могут обеспечить взаимопонимание между заказчиком работ и исполнителем.
Кто имеет право подписывать кс-2
Коллеги, буду очень признательна если подскажите кто должен (именно должен, т.к. на практике его подписывает кто угодно) подписывать акт выполненных работ? Хочу оспорить действительность акта, подписанного лицом (даже должность его не указана), фамилия которого не фигурирует ни в каких документах. Если можно со ссылочкой на НПА. Очень важно! Заранее спасибо!
Утверждены Постановлением Госкомстата России
от 11 ноября 1999 г. N 100
УНИФИЦИРОВАННЫЕ ФОРМЫ ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО УЧЕТУ РАБОТ В КАПИТАЛЬНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
АЛЬБОМ УНИФИЦИРОВАННЫХ ФОРМ ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО УЧЕТУ РАБОТ
В КАПИТАЛЬНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
АКТ О ПРИЕМКЕ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ (форма N КС-2)
Применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. Акт составляется на основании данных Журнала учета выполненных работ (форма N КС-6а) в необходимом количестве экземпляров. Акт подписывается уполномоченными представителями сторон, имеющих право подписи (производителя работ и заказчика (генподрядчика)).
На основании данных Акта о приемке выполненных работ заполняется Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3).
:smiling:
Оформление первичных документов при выполнении строительно-монтажных работ
Источник: lexstatute.ru