Объектами профессиональной деятельности являются проектно-изыскательские институты, дорожно-строительные, дорожно-эксплуатационные, мостостроительные организации всех форм собственности, органы управления федеральными и территориальными автомобильными дорогами, службы заказчика администраций городских, сельских и иных муниципальных организаций, органы ГИБДД всех уровней.
Выпускники могут трудиться в проектно-изыскательских и научно-исследовательских институтах, дорожно-строительных и эксплуатационных организациях автодорожной отрасли, в территориальных и федеральных органах управления железных и автомобильных дорог, работают во всех уголках России и стран СНГ.
Среди выпускников профиля есть начальники главков, руководители, главные инженеры и начальники отделов различных строительных и проектных организаций.
Источник: www.stu.ru
Я б в дорожники пошёл – пусть меня научат
К дорожным рабочим отношение у населения неоднозначное. У многих сразу в голове всплывает образ загорелого мужика с оголённым торсом и лопатой, гребущего асфальт. Но, как и в любой отрасли, в дорожной тоже много профессий. И многие из них не связаны с тяжёлым трудом. Хотя с развитием технологий физические нагрузки становятся всё меньше, а скоро могут и вовсе исчезнуть.
08.02.05 Строительство автомобильных дорог и аэродромов
Куда пойти учиться?
Надо сразу определиться – по душе больше работать с техникой или с расчётами. В первом случае, можно окончить любой техникум условно на тракториста и идти в ближайшее ДРСУ. Было бы желание, а остальному там научат, тем более с полученным базисом.
Если же вы видите себя в более творческой сфере и мечтаете, к примеру, решить транспортные проблемы с инфраструктурой, изучать новые технологии, собрать трудолюбивую команду для реализации своих проектов и т. д., то путь к этому будет лежать через вузы, где готовят инженеров-строителей.
Естественно, путь к получению знаний и диплому тернист, аки дорога из жёлтого кирпича в сказке «Волшебник Изумрудного города» (или страны Оз, кому как нравится). Скажем честно, в том же Инженерно-строительном институте СФУ не все доходят сквозь 4 года до получения степени бакалавра. Впрочем, как и во многих других учебных заведениях. Зато перед выдержавшими все сложности и вкусившими работу дорожников «в полях» открываются большие перспективы.
Ещё больше возможностей у тех, кто продолжит обучение в магистратуре. В ИСИ СФУ готовят специалистов с ориентиром на проектирование и строительство дорог в северных условиях и районов распространения вечной мерзлоты. А такие кадры и в нефтегазовом секторе пригодятся.
В этом году 42 бакалавра и 7 магистров кафедры автомобильных дорог СФУ пополнили ряды специалистов дорожной отрасли. Защита квалификационных работ прошла в режиме онлайн в формате видеоконференции. Примечательно, что свои проекты студенты готовили тоже удалённо, что вызывало определённые сложности.
Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов
«Если раньше преподаватель приходил в аудиторию, за 2 часа рассказывал тему, отвечал на вопросы студентов и это все слышали и принимали во внимание, то тут присылали работы дистанционно. Каждую надо прочесть, везде выявить ошибки, а они зачастую однотипные, и каждому надо ответить, объяснить.
Потом они снова присылают, но уже с другими ошибками», — рассказывает начальник отдела безопасности и мониторинга улично-дорожной сети управления дорог, инфраструктуры и благоустройства администрации Красноярска Игорь Воевалко.
Ориентир на инновации
Заместитель руководителя КГКУ «Управление автодорог по Красноярскому краю» по технической политике, а по совместительству ещё и доцент кафедры «Автомобильные дороги и городские сооружения» СФУ Виктор Сабинин зачастую вывозит студентов на объекты ремонта. Тем паче ему было принимать работы первого выпуска магистров инженерно-строительного института СФУ.
«Я всегда стараюсь направить ребят в разрезе практического применения, то есть рассматривать материалы, грунты, технологии возведения земляного полотна. Если студент столкнётся с реальными цифрами, а не просто из учебника возьмёт, это будет более интересно и полезно. Когда он рассматривает конкретные задачи, пропускает через работу практическую проблему, тогда ценность работы возрастает», — считает Виктор Сабинин.
Первые магистры защищали свои работы по актуальным темам. Например, рассматривали применение горелых пород, коих много в Канской группе районов Красноярского края, строительство дорог в заболоченных участках. Научные руководители направляли студентов в русло применения инновационных материалов, расчёта методик для диагностики и паспортизации.
По словам Виктора Сабинина, уже в скором времени обыденностью станет BIM-проектирование объектов инфрастуруктуры. В широкое применение войдут цифровые двойники, что уже используют во многих отраслях промышленности. К слову, недавно мы писали о мобильной лаборатории, которая может создавать 3D-модель дорог. И ко всему этому кадры нужно готовить уже сейчас.
Среди работ бакалавров тоже были интересные проекты. Например, как обезопасить дорожников от притязаний со стороны ушлых водителей.
«Бывает, автомобиль заехал в яму. Надо смотреть, была ли она раньше. Нерадивые автолюбители хотят за счёт дорожников отремонтировать поломку, подгоняют машину к ближайшей яме, вызывает ГИБДД. Составляют акт, хотя видно, что характер повреждений и размеры ямы несопоставимы. И вот одна из студенток предложила ввести специализацию по проведению экспертизы по скорости, направлению движения, возможны ли такие повреждения были и т. д.», — говорит руководитель КГКУ «Управление автодорог по Красноярскому краю» Андрей Журавлёв.
Естественно, что стандартное знакомство с техникой никуда не ушло. Всё же дорожники должны знать и понимать, как она работает. К сожалению, во многих случаях практика для студентов и без того была простой формальностью – не допускали юные головы до управления новыми машинами. А тут ещё и пандемия COVID-19 внесла свои коррективы – вуз попросту не отпустил студентов на практику.
Конечно, были исключения, когда те по собственной инициативе приходили в «КрУДор», но очень редкие. И не связанные с техникой.
Тем не менее, показывать навыки, полученные за время учёбы, нужно. А разбираться в инновационных материалах и проектировать что-то уникальное хотят не все. Поэтому берут проектно-изыскательские данные по уже реализованным разработкам. Но встречаются самородки, которые желают менять мир, простите, дороги к лучшему.
«Один студент попытался модифицировать битум с помощью добавок. Причём, взял пластик из отходов бутылок и полиэтиленовые пакеты. Видно, что хотел и о переработке мусора позаботиться и удешевить производство. Размолол всё, добавил, в результате с бутылками не получилось. Целлофан вроде растворился и как добавка положительно повлиял на температурные деформации.
Правда, другие показатели стали чуть хуже. Понятно, что тема не новая, но отрадно, что студент творчески подошёл и что-то сам реально сделал», — отмечает Андрей Журавлёв.
Не удалось решить и другую проблему, озвученную на конференции «Национальный вектор развития — автомобильные дороги» в январе 2019 года. Напомним, для дорожников в СФУ попросту нет образовательного стандарта третьего поколения, нацеленного на компетенции.
«Я этот вопрос долгое время держал на контроле, пытался вовлечь дорожные организации в процесс разработки проф. стандартов. К сожалению, всё заканчивалось пустыми декларациями, мол, было бы неплохо, но по факту этим никто не хотел заниматься», — вздыхает г-н Сабинин.
Куда пойти работать?
Тем не менее, не всё так плохо в дорожной отрасли с обновлением кадров. Выпускники, которые реально хотят, идут в профессию. Но стараются остаться в городе, а не уезжать на периферию. Самые талантливые, конечно, стараются осесть в краевом управлении дорог.
Например, в этому году два выпускника попали в испытательную лабораторию (подробно о её работе мы рассказывали здесь). Собственно, будущие работодатели сами примечают будущие кадры во время обучения и к моменту защиты диплома уже готовы взять на работу.
Другой пример – Балахтинское ДРСУ, где много молодых кадров или «Лесосибирскавтодор». По словам Виктора Сабинина, свою роль сыграла политика руководства предприятия, которое сумело заинтересовать выпускников вернуться на малую родину и начать работать по специальности.
«Если молодой специалист после института получает возможность реализовать себя на работе, общаться с заказчиком, подрядчиком и проектировщиком, а не просто сесть и перекладывать бумажки, это более интересно. А молодой коллектив притягивает молодые кадры. Грустно, конечно, когда в районах жалуются, что нет мастеров, помощников мастера, прорабов. Наверное, таким надо пересматривать кадровую политику», — советует заместитель руководителя «КрУДор».
Хотя на самом деле это общая тенденция в России. Молодёжь стремится прочь из деревень. И как это исправить – однозначного ответа нет.
Между тем, пойти работать в дорожную отрасль можно и оператором техники. Правда, с развитием технологий просто человек с улицы вряд ли сядет в современный автогрейдер и начнёт эффективно выполнять поставленные задачи.
«ДСТ уже оснащена спутниковой системой контроля, которую надо уметь настроить. В геодезии уже никто не бегает с нивелирами и теодолитами – везде электронные тахеометры и методы измерения совсем другие. Есть специализации в области организации движения: формирование транспортных потоков, моделирование в зависимости от интенсивности, от направления, от фазы светофоров и т. д. Образование не поспевает за развитием», — объясняет Андрей Журавлёв.
Текст: Артем Щетников
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: igrader.ru
Профессиональная переподготовка по программе Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов по всей России
«Академия Современных Технологий» проводит по профилю «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов» курс переподготовки через интернет. Вы сможете учиться без отрыва от работы, самостоятельно выбирая место и время ежедневных занятий.
Программа обучения
Формат
По направлению «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог» профессиональную переподготовку по всей России слушатели проходят дистанционно. Для занятий предоставим доступ в личный кабинет на сайте с набором учебно-методических материалов. Для получения диплома, специалисту в конце курса нужно сдать итоговое тестирование.
Чтобы пройти по профилю «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов» обучение дистанционно, нужны:
- смартфон или компьютер с подключением к интернету;
- стандартные программы для просмотра файлов.
Доступ к комплексу учебных материалов сохраняем на год. Слушатели смогут повторять темы курса даже после окончания обучения.
Преимущества дистанционной переподготовки
Осваивая специальность по строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов дистанционно, слушатели смогут:
- совмещать профпереподготовку с работой;
- выбирать длительность ежедневных занятий;
- бесплатно пересдавать итоговое тестирование;
- получать обратную связь от персонального куратора АСТ;
- сэкономить бюджет — дистанционные курсы стоят недорого.
На протяжении обучения каждого слушателя сопровождает персональный куратор, который ответит на возникающие вопросы и поможет решить организационные или технические трудности.
Сроки
По специальности «Строительство и эксплуатация аэродромов» профессиональная переподготовка продолжается минимум 250 академических часов. Точный срок обучения зависит от образовательной программы. «Академия Современных Технологий» предлагает на выбор:
Готовые учебные планы. Составлены с учетом ФГОС, профстандартов и рассчитаны в среднем на 520 часов. Чтобы получить диплом о переподготовке за 3 месяца, нужно заниматься минимум по 6 часов в день. Мы не можем вносить изменения в типовые программы.
Индивидуальные курсы. Составляем программу по запросу на основе пожеланий клиента к продолжительности переподготовки, комплексу дисциплин и названию специальности.
Чтобы заниматься по персональному учебному плану, согласуйте требования к курсу с менеджером до зачисления.
Приобретаемые знания и навыки
На курсах строительства и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов слушатели изучают:
- технологии строительства аэродромов;
- особенности организации проектных работ;
- правила оценки состояния дорожных сооружений;
- порядок контроля за выполнением технологических операций;
- особенности выполнения работ на технически сложных объектах;
- характеристики материалов, применяемых для строительства дорог;
- технику безопасности при производстве дорожно-строительных работ.
Итоговые документы
Слушателям выдаем по профилю «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов» диплом о профпереподготовке установленного образца. Получить документ можно в офисе учебного центра или с помощью доставки:
- «Почтой России» — услуга бесплатная;
- курьерской компанией — на стоимость доставки влияют тарифы выбранной службы.
После итоговой проверки знаний вы получите скан диплома. Это позволит подтвердить квалификацию еще до получения оригинала документа.
«АСТ» ведет архив с информацией о профпереподготовке специалистов. По просьбе клиента сотрудник центра ДПО:
Трудоустройство
Пройдя по профилю «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов» курс переподготовки, слушатель сможет работать:
- техником;
- инженером;
- проектировщиком;
- старшим техником;
- ведущим инженером;
- организатором строительства;
- руководителем проектной группы.
Должность и место трудоустройства специалиста зависит от базового образования, наличия или отсутствия стажа работы в строительной отрасли. После профпереподготовки вы сможете работать в ремонтной компании, на строительном предприятии или в конструкторском бюро.
Условия зачисления
Образование
Согласно профстандарту по программе «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов» обучение могут пройти слушатели со средним профессиональным образованием или выше. Для поступления не нужно сдавать экзамены.
Необходимые документы
- Паспорт;
- диплом об образовании;
- заявление на зачисление.
Вышлите сканы или фотографии документов на электронную почту менеджера учебного центра. Специалисты АСТ оформят бумаги и отправят на подпись клиенту готовый договор.
Стоимость переподготовки по строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов по всей России
Рассчитываем цены для каждого клиента персонально на основе требований к процессу обучения. На стоимость дополнительного образования влияют:
- сроки профпереподготовки;
- вид образовательной программы;
- количество слушателей из одного предприятия.
В «Академии Современных Технологий» организация может получить скидку на переподготовку сотрудников, отправив учиться сразу от трех человек.
Для бесплатной консультации задайте вопрос ниже или позвоните по телефону. Чтобы рассчитать стоимость дистанционного обучения, воспользуйтесь онлайн-калькулятором.
Источник: astobr.com