Государство в условиях рыночной экономики выполняет различные функции. Так, оно является производителем общественных благ. Примером проявления данной функции служит
- строительство автомобильной трассы федерального значения
- принятие Федерального закона о субсидировании малого бизнеса
- назначение выборов депутатов Государственной Думы РФ
- осуществление налогообложения предприятий
Указание:
Решение:
Экономическая политика государства в условиях рыночной экономики призвана компенсировать несовершенства рынка. Вспомните функции государства (основные направления его деятельности) в условиях рынка:
- обеспечение экономического роста;
- принятие экономического законодательства и контроль над исполнением правовых норм всеми участниками экономической деятельности;
- производство общественных благ и др.
Производство общественных благ – товаров и услуг, предоставляемых государством его гражданам на равных началах (оборона, бесплатное образование, посещение библиотек, парков и др.).
Строительство дорог: 7 ошибок, которые вы точно допустите
Производство общественных благ берёт на себя государство, т. к. в большинстве своём оно невыгодно для частных производителей, а развитие таких сфер, как здравоохранение, образование, фундаментальная наука, охрана окружающей среды и др. не может происходить только на основе частного предпринимательства. Для производства общественных благ необходимы значительные финансовые средства, и государство получает их, собирая налоги. Тем самым все граждане вносят свой вклад в их оплату.
Источник: yandex.ru
Основы российского права
В функциях государства проявляется та реальная роль, которую оно играет в решении основных вопросов общественного развития и прежде всего в удовлетворении разнообразных интересов населения страны. Функции государства устанавливаются в зависимости от основных задач, стоящих перед государством на том или ином этапе его развития, и представляют собой средство реализации этих задач.
Содержание же задач государства определяется различными внутренними и внешними факторами. Если кризисные явления в экономической жизни выдвигают на первое место задачу по реформированию экономики, то социальные катаклизмы заставляют государство прежде всего решать политические задачи. Рост преступности обусловливает принятие государством мер по ее выявлению и устранению причин, ее порождающих. Угроза внешней агрессии вынуждает активнее вести дипломатическую работу и подготовку населения к отражению агрессии.
Различают внутренние и внешние функции государства.
Внутренние функции — это основные направления деятельности государства по управлению внутренней жизнью страны.
Политическая функция. Эта функция государства обусловлена необходимостью гармонизировать интересы различных социальных групп.
Строительство дорог 11 этапов.Строительсво дороги с нуля
Используя такие методы, как проведение референдумов, плебисцитов, выборов, государство способно выявить действительную расстановку социальных сил, учесть в своей политике интересы различных социальных групп и не допустить их открытого столкновения. Особо важным представляется процесс формирования парламента, который (в идеале) должен представлять срез общества. Организация этого процесса, обеспечивающего народовластие, возлагается на государство. Помимо этого государство обеспечивает защиту конституционного строя, государственного суверенитета, осуществляет правотворческую деятельность и официально представляет население всей страны как во внутренних, так и во внешнеполитических делах.
Экономическая функция. Она выражается в выработке и координации государством стратегии и тактики экономического развития страны, с тем чтобы экономика страны развивалась в наиболее оптимальном режиме. Если говорить более конкретно, экономическая деятельность государства проявляется в установлении налогов, выдаче кредитов, инвестиций, определении льгот для некоторых субъектов хозяйственной жизни, выработке программ экономического развития и т.п.
Государство должно создать правовые основы рынка, т.е. разработать «правила игры» для хозяйствующих субъектов, принимать меры по борьбе с монополизмом, стимулировать предпринимательскую деятельность, охранять права потребителей и др. Кроме того, государство может осуществлять непосредственное управление отдельными предприятиями, некоторыми особо важными отраслями народного хозяйства (энергетика, связь, атомная, оборонная промышленность, космонавтика, информатика и т. п.). Здесь оно выступает собственником средств производства, производителем материальных благ.
Социальная функция. Ее выполнение позволяет обеспечить нормальные условия жизни для всех членов общества вне зависимости от их непосредственного участия в производстве материальных благ, а также от возраста, пола, здоровья и т. п. Установление минимального уровня оплаты труда, пенсий, стипендий, пособий больным, инвалидам, пожилым людям, студентам, детям, матерям, безработным; выделение необходимых средств на строительство жилья для малообеспеченных и др. — это все то, что позволяет людям вести достойную и активную жизнь, способствующую их развитию, а не только существованию. Правда, и здесь нужна осмотрительность: социальная политика проводится за счет налогов, отчисляемых от предпринимательской деятельности, и если они неоправданно высоки, то у предпринимателей теряется стимул к работе. Социальное регулирование по принципу уравниловки не способно обеспечить прогресс общества. Общество по этой причине может деградировать.
Правоохранительная функция. Это деятельность государства по обеспечению точного и полного выполнения положений законодательства всеми гражданами, организациями, государственными органами. Эта функция выполняется различными методами. Среди них можно выделить такие, как метод правотворчества (разработка и принятие законов и других нормативных актов), организационно-правовой, осуществляемый органами исполнительной власти (регулирование ценообразования, разрешение митингов, демонстраций), метод правоприменения (деятельность компетентных органов по применению мер юридической ответственности) и др.
Очень важная сторона правоохранительной деятельности государства — борьба с правонарушениями. Она ведется с помощью всей системы правоохранительных органов. Средства, вкладываемые в правоохранительную систему, существенны, и общество вправе рассчитывать на спокойную и безопасную жизнь. Если эти средства не дают отдачи и преступность не снижается, правящей элите стоит задуматься над тем, эффективно ли она управляет обществом.
Экологическая функция. В последнее время выдвигается в разряд основных функций государства. Человечество подошло к такому рубежу, когда его деятельность ставит под угрозу само существование человека: интенсивное и экстенсивное использование природных ресурсов, применение некоторых современных технологий нарушают баланс в естественной среде, что изменяет условия жизни на Земле, делая их для него невозможными. Безудержная эксплуатация природы ведет человечество в пропасть.
Государство обязано предусмотреть и обуздать этот процесс своими установлениями. Во многих странах разработано обширное природоохранительное законодательство, которое четко регулирует деятельность людей и различных организаций в области использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, а к его нарушителям применяются суровые меры (начиная от предупреждений, солидных штрафов и кончая ликвидацией предприятий, являющихся источниками загрязнения окружающей среды, лишением свободы).
Государство осуществляет дополнительно и такие функции как поддержка и развитие образования, здравоохранения, науки и культуры, обеспечение национальной безопасности, строительство дорог, ирригационных, мелиорационных и иных общественных систем, транспортная, информационная, борьба с последствиями стихийных бедствий и др.
Источник: isfic.info
Функции государства как социального института
Под функцией государства принято понимать одно из приоритетных направлений его деятельности, которое отражает основное назначение и сущность государства, его роль в социуме.
Благодаря тому, что государство реализует свои функции, то появляется реальная возможность дать объективную оценку роли государства, которую оно исполняет в развитии страны. Также через функции государство может удовлетворять различные интересы населения, в частности отдельных социальных групп, которые находятся в трудной жизненной ситуации. Функции могут быть установлены исходя из задач, которые стоят перед системой государства. На разных этапах развития государства функции могут трансформироваться, могут также адаптироваться под текущие социальные условия.
Например, если в экономической сфере государства специалисты прогнозируют надвигающийся кризис, то первостепенная задача государства состоит в том, чтобы провести как можно быстрее реформу экономики. Если криминологическая ситуация усугубляется, то государство разрабатывает специальные меры, благодаря которым становится возможной стабилизация ситуации в государстве. Это в особо степени касается отдельных категорий граждан, которые могут быть очень уязвимыми. Таким образом, функции государства имеют особое значение, а перед специалистами стоит цель – разработать функционал государства, определить ключевые направления в деятельности государственной системы, понять, как разделить эти функции, чтобы каждая сфера государства отвечала за свое отдельное направление.
Виды функций государства как социального института
На сегодняшний день исследователи выделяют несколько видов функций государства. Но их можно объединить в два крупных направления:
- Внутренние функции;
- Внешние функции.
Внутренние функции государства – это основополагающие направления деятельности, которые регулируют управление страной внутри нее, определяют основные внутренние тенденции и особенности государства на каждом этапе его становления и развития. Внутренние функции разнообразны, они включают в себя следующие функции:
Готовые работы на аналогичную тему
- Политическая;
- Экономическая;
- Социальная;
- Правоохранительная;
- Экологическая.
По сути, внутренние функции определяются основными сферами жизни человека. Политическая функция государства состоит в использовании различных мер и методов для того, чтобы поддержать гармонию между разными социальными группами. Важным в политической функции является формирование парламента, именно этот процесс отражает не только власть соответствующих органов, но и власть, которая держится в руках народа. Государство, реализуя политическую функцию, поддерживает собственные суверенитет (независимость), проводит правотворческую деятельность и защищает государственный конституционный строй.
Вторая функция в рамках внутреннего вида – это экономическая функция, суть которой состоит в организации успешной координации деятельности в экономическом развитии страны. Экономика должна развиваться в выгодных для страны и отдельных социальных групп условиях, а государство отвечает за то, чтобы подбирать эти условия, организовывать деятельность ответственных подразделений и поддерживать оптимальный уровень экономического состояния страны.
Социальная функция – благодаря ей обеспечивается достойный уровень жизни граждан, устанавливается МРОТ, определяются категории граждан, которые могут рассчитывать на пособия. Эти меры помогают населению вести активную и достойную жизнь, а также эти меры просто необходимы, если речь идет именно о нуждающихся категориях граждан. Следующая функция, которую определяют как необходимую – правоохранительная. Она состоит в обеспечении законодательных положений, которые будут определять нормы социальной жизни человека.
Экологическая функция государства может казаться не слишком очевидной, но на самом деле она имеет очень большое значение. Человеческая цивилизация сегодня находится на рубеже того, что деятельность человека может ставить под угрозу существования человека. Чем больше производств становится, чем активнее потребляются и используются ресурсы, тем меньше их становится в распоряжении уже будущих поколений.
Но функционал государства как социального института можно трактовать и в более расширенном формате. Таким образом, помимо перечисленных функций выделяют также несколько очень значимых, которые определены рядом направлений. Например, государство оказывает поддержку здравоохранению, науке и культуре, а также развитию этих социально значимых институтов.
Оно обеспечивает безопасность нации, дает гарантии свободы слова и выбора каждому гражданину, независимо от пола, возраста, социального статуса. Также государство определяет план строительства дорог, а именно они обеспечивают стабильную связь и транспортную доступность даже самых удаленных участков. Информационная функция государства связана с тем, что именно на государственном уровне определяются источники информации, наиболее значимые информационные события, которые могут транслироваться в более широкие массы. Транспортная функция связана с функцией строительства дорог.
Что касается внешних функций государства как социального института, то это направления деятельности государства, но не на внутреннем, а на международном уровне. Благодаря тому, что эта функция реализуется, происходит полноправное существование и функционирование государства в современном мире. Его деятельность признается на международной арене, благодаря чему государство может транслировать свои ценности, нормы, возможности культурного устройства и развития. К внешним функциям относят функцию обороны страны, дипломатическую функцию, внешнеполитическую функцию и реализуемую в ее рамках внешнеполитическую деятельность. Также государство на международном уровне может содействовать становлению законности.
Источник: spravochnick.ru
Введение 1.Функции государства и строительство автодорог 2.Сколько стоит построить дорогу 2.1 Классификация автомобильных дорог 2.2 Устройство автодороги. — презентация
Презентация на тему: » Введение 1.Функции государства и строительство автодорог 2.Сколько стоит построить дорогу 2.1 Классификация автомобильных дорог 2.2 Устройство автодороги.» — Транскрипт:
2 Введение 1.Функции государства и строительство автодорог 2.Сколько стоит построить дорогу 2.1 Классификация автомобильных дорог 2.2 Устройство автодороги 2.3 Анализ покрытия и его стоимость 2.4 Сколько стоит дорога на дачу. Расчет стоимости автодороги Заключение Список источников
3 Актуальность моей работы обусловлена предварительным знакомством с изучением этого направления в связи с будущей профессией. Проблема дорог в наше время – одна из самых актуальных проблем России. Ежегодно из государственного и муниципального бюджетов на строительство и ремонт дорог выделяются большие средства.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям для экономики и населения страны и является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально – экономического развития Российской Федерации. Протяженность автодорог РФ меньше чем в США, Японии и Франции. Д.А.
Медведев: «По оценкам экспертов, 1 миллиард рублей, инвестированных в инфраструктурные объекты, создает почти 5 тысяч рабочих мест в самых различных отраслях. Стало быть, вложение в транспорт является одним из сильнодействующих лекарств против кризиса. Это наглядно подтверждает и опыт других стран в самых разных ситуациях, включая и периоды депрессий». (Из выступления на заседании президиума Госсовета по вопросу инновационного развития транспортного комплекса 24 ноября 2009 г.) Целью данной работы является изучение экономических характеристик строительства автодорог в с. Ярково. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи: -изучение классификации дорог; -изучение технического состава дороги; -анализ стоимости километра автомобильной дороги
4 В России создано государственное подразделение Госавтонадзор, отвечающее за непосредственное руководство деятельностью территориальных органов государственного автодорожного надзора. Организует деятельность территориальных органов государственного автодорожного надзора по выполнению ими специальных разрешительных, контрольных и надзорных функций в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, а также других функций, возложенных на них законодательных и иными нормативными актами Российской Федерации. Привлекается к участию в расследовании причин разрушений федеральных автомобильных дорог и дорожных сооружений на них, обеспечивает безопасное и устойчивое функционирование автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Управление имеет право на осуществление контроля и надзора за соблюдением требований нормативных документов при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании федеральных автомобильных дорог, а также за деятельностью организаций по выполнению законодательства Российской Федерации и нормативных документов в данной сфере деятельности. Участвует в организации проведения необходимых расследований, ( за исключением дорожно – транспортных происшествий), испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора.
5 Понятие дорога имеет много формулировок. Под автомобильной дорогой традиционно понимается высококачественная дорога большой протяженности и высокой пропускной способности. А также дорога – путь сообщения для передвижения людей и транспорта, составная часть дорожной инфраструктуры. Автомобильная дорога. Дорога, предназначенная для автомобилей и перевозок грузов.
Автомобильные дороги имеют большое количество перекрестков, пересечений с железнодорожными путями и трубопроводами, и поэтому проектируются с учётом требований техники безопасности. Определение понятия дорога в России закреплено законодательство. Согласно Федеральному закону от Ф3 О безопасности дорожного движения, дорога- обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхности искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
6 Дороги во всем мире разнообразны, существуют различные классификации. Финансирование строительства дорог и ремонт дорог производится из бюджетов разного уровня в зависимости от назначения автомобильной дороги. Но в независимости от того какого подчинения дорога дорожное строительство должно проводится на высоком уровне.
Ведь от того какой был использован материал при строительстве дорог зависит качество дорог и срок их службы. Классификация автомобильных дорог: 1.Европейские маршруты-часть единой европейской системы, имеют префикс Е и номер, частично совпадают с участками федеральных автомагистралей.
2.Автомобильные дороги федерального значения-имеют префикс М и номер, финансируются из федерального бюджета. 3.Автомобильные дороги регионального значения-имеют префикс А и номер, финансируются из бюджетов субъектов федерации. 4.Автомобильные дороги муниципального значения-имеют префикс Р и номер, финансируются из муниципальных бюджетов.
5.Прочие дороги местного значения-имеют префикс Н и номер. Автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяют на три класса(автомагистраль, скоростная дорога, дорога обычного типа). Дороги Ярковского района относятся к классу скоростная дорога. Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным качествам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от: 1.количества и ширины полос движения; 2.наличия центральной разделительной полосы; 3.типа пересечений с автомобильными, железнами дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками; 4.условий доступа на автомобильную дорогу с примыканий в одном уровне.
7 Категория АД Ia Iб II III IV V Фактическая интенсивность движения (авт/сут) >
8 У автомобильной шоссейной дороги имеются земляное полотно, основание, одно или несколько покрытий проезжей части, обочины, мосты, дренажные устройства и средства регулирования дорожного движения. Основание (с подстилающим покрытием) выполняется из строительного грунта и передает нагрузки от проходящих автомобилей в рассредоточенном виде на земное полотно.
Покрытия проезжей части дорожного полотна могут состоять из асфальтобетона, щебня с битумной пропиткой, бетона на портландцементе, гравия или пропитанного грунта. Обочина обеспечивает боковую поддержку дорожной одежды. Обочины предусматривают с правой стороны первой полосы, движения в каждом направлении. Они служат также для остановки в экстренных случаях.
Дренаж необходим для отвода ливневых потоков и внешних вод. Под дорожной одеждой в подходящих местах прокладывают водопропускные трубы, и вода по каналам и трубам отводится в место водостока. Средства регулирования движения обеспечивают безопасность и упорядоченность движения. К таким средствам относятся указатели и дорожные знаки, линии разметки, наносимые на проезжую часть, светофоры, транспортные развязки при пересечении автомобильных дорог в разных уровнях и переезды при пересечении с железной дорогой в одном уровне.
9 Несмотря на некоторый разброс в оценках объема работ, эксперты сходятся в одном: большая часть дачных заказов достается маленьким компаниям. Крупным организациям выгоднее большие дороги- длиннее 10 км., хотя сейчас и они посматривают в сторону частников. При строительстве дороги на начальном этапе лучше использовать бетонные плиты.
Если речь идет о новом строительстве, то помимо собственно дорожных работ нужно еще осушить территорию: это рытье канав, дренаж, организация водоотвода от участков, прокладка труб. Квадратный метр дороги из материалов-заменителей, по оценке эксперта, стоит от 800 руб. ( 500 руб.-основание из ПГС или кирпичного боя, 300 руб.- за слой крошки).
Если добавить еще два слоя асфальта, получится дорога в полном смысле слова- по ней можно будет ездить годами. Итого- 1.8 тыс. руб. за квадрат. Натуральная дорога стоит дороже (500 руб.- стоит квадратный метр песка вместе с земляными работами, 500 руб.- щебень. Сверху- два слоя асфальта, 600 руб.- за нижний( крупное зерно) и 500 руб. за верхнее( мелкое зерно). Всего 2.1 тыс. руб. за квадрат.
12 1). S а/д = a х b, где S а/д – площадь автомобильной дороги, a — длина автомобильной дороги = 1000 м b — ширина автомобильной дороги = 5 м b — ширина обочин = 2 м S а/д = 1000 х 5 = 5000 м2 S обоч = 1000 х 2 = 2000 м2 2). Ст = S х z, где Ст — стоимость автомобильной дороги, S — площадь автомобильной дороги, z — цена ( рублей) Ст щеб. = 5000 х 416,90 = руб. Ст. бит. = 5000 х 24,39 = руб. Ст. асф. = 5000 х 557,17 = руб.
Ст. укр. Об. = 2000 х 292,78 = руб. Всего стоимость автомобильной дороги = руб. Рассчитаем затраты на одного дачника Затр. = Ст : n, где Ст. – стоимость 1 км автомобильной дороги ; n – число дачников Затр. = : 138 = руб. 28 копеек
13 1). S а/д = a х b, где S а/д – площадь автомобильной дороги, a — длина автомобильной дороги = 1000 м b — ширина автомобильной дороги = 5 м b — ширина обочин = 2 м S а/д = 1000 х 5 = 5000 м2 S обоч = 1000 х 2 = 2000 м2 2). Ст = S х z, где Ст — стоимость автомобильной дороги, S — площадь автомобильной дороги, z — цена ( рублей) Ст щеб. = 5000 х 416,90 = руб. Ст. щеб. = 5000 х 453,18 = руб. Ст. укр.
Об. = 2000 х 292,78 = руб. Всего стоимость автомобильной дороги = руб. Рассчитаем затраты на одного дачника Затр. = Ст : n, где Ст. – стоимость 1 км автомобильной дороги ; n – число дачников Затр. = : 138 = руб. 83 копейки
14 В ходе работы познакомился: — с основами дорожного строительства — с проектной документацией — с методиками расчета стоимости дорог.
Источник: www.myshared.ru
Функции государства по созданию транспортной инфраструктуры.
1) Государство обязано обеспечить беспрепятственный проезд любого человека из пункта А в пункт Б. Сделать это можно только общественным транспортом. Поэтому дорожная сеть неизбежно делится на две части: дороги для ОТ и по возможности для личного транспорта.
Таким образом, на всех дорогах города должны быть выделенные полосы для ОТ, что и сделано в Европе (если на дороге всего одна полоса, то это полоса для ОТ). У нас же, чиновники под декларациями о приоритете развития ОТ, реально реализуют приоритет личного автомобиля (так как чиновники на ОТ не ездят).
Поэтому, выделенные полосы делаются небольшими участками, только на широких дорогах, где они не мешают движению автомобилей. Пользы от этого никакой, так как нет большой разницы в каком месте автобус будет стоять в пробке. А учитывая, что широкие улицы, как правило, продублированы метро, которое итак едет по выделенной полосе, то делать ещё одну выделенную полосу по поверхности, абсурд. Подробнее в главе «Эффективный общественный транспорт».
2) Развитие дорожной сети.
Для транспортной сети важна не скорость движения и количество полос вообще, а пропускная способность в самых слабых местах, то есть на светофорах. Также как прочность цепи определяется прочностью её самого слабого звена, также пропускная способность сети определяется пропускной способностью её самых медленных узлов.
Поэтому строительство дорожных развязок кое-где, приводит лишь к географическому перемещению пробок. Так как движение всё равно осуществляется от светофора до светофора. Причём в других местах, на светофорах далее по движению, ситуация даже ухудшается.
При этом, очевидно, что даже многоуровневыми развязками, проблему пробок полностью решить невозможно, а только отсрочить коллапс транспортной системы. Это поняли даже московские власти [Москва откажется от дорогостоящих транспортных проектов]. И останутся только «дешёвые» [При реконструкции Варшавки и Каширки построят 5 тоннелей].
3) Система управления транспортными потоками. Понятно, что неправильным управлением пробку можно создать и на пустой дороге. Но классические системы управления транспортными потоками (СТАРТ или её реинкарнация «Интеллектуальная транспортная система» полностью проблемы пробок решить не в состоянии.
Потому что, если за перекрёстком тоже пробка, то как не переключай светофоры, толку не будет. Сколько не развешивай [В Москве до конца года появятся 50 табло с информацией о пробках], если объехать пробку просто невозможно, то и информация об этом совершенно бессмысленна. Тем более, что такая система уже давно работает в интернете (яндекс пробки и так далее).
То есть, любой, кому нужна информация о пробках, легко может её получить через сотовый телефон. Зачем делать за большие деньги уже существующую и неэффективную систему информации о пробках, вопрос риторический. Частично неэффективность ИТС признают и сами чиновники, судя по более чем скромным обещаниям «перспективного роста» [Скорость движения в Москве вырастет на 15% за 3 года и 6 миллиардов рублей в год].
1) Городские власти обязаны выполнить транспортную функцию для общественного транспорта,для личного автотранспорта, как получится, при активном финансовом участии самих автомобилистов.
2) Значимое расширение дорожной сети практически невозможно и нецелесообразно с транспортной точки зрения.
3) Классическая интеллектуальная транспортная система не способна эффективно организовать существующую хаотическую транспортную систему.
1) В городе должны существовать две независимые транспортные системы (безпробочная для ОТ и специальных служб и остальная, для личного транспорта)
2) На всех магистралях города, а не только на широких, как в Москве, должны быть выделенные полосы для ОТ. (Это легко достичь с помощью ПсевдоВыделенной Полосы (ПВП) для ОТ.
3) И самое главное, надо хаотическую транспортную систему преобразовать в упорядоченную. Не надо изобретать велосипед, это давно сделано в авиационном транспорте (подробнее в главе «СПРУТ»).
Таким образом, создаётся полностью беспробочная транспортная система для ОТ. То есть, обязательная задача-минимум решена полностью.
Теперь рассмотрим, как сделать беспробочную и даже безсветофорную систему и для личного автотранспорта. Как говорится: глаза боятся, а руки делают.
Опишем идеальную транспортную систему:
1) Любой автомобиль может двигаться в любое время и по любому маршруту.
2) Движение должно осуществляться не только без пробок, но и без остановок со скоростью, ограниченной требованиями безопасности.
Итак, в идеале, полная победа над пробками наступит, когда весь транспорт будет двигаться в режиме зелёной волны, то есть без ненужных остановок. Возможно ли такое, хотя бы теоретически? Понятно, что это возможно. Упрощённо это означает, что весь транспорт будет двигаться с какой-то средней скоростью.
То есть вместо 300 метров со скоростью 50 кмч, а затем 200 метров со скоростью 5 кмч, ехать постоянно со средней скоростью 11 кмч. Осталось только повысить среднюю скорость до приемлемого уровня (при максимальной скорости в городе 60 кмч около 45 кмч). Это и будет максимально эффективная организация дорожного движения.
Однако, при существующей организации дорожного движения это невозможно. (Пробки похоронили саму идею зелёной волны). На практике, из-за неорганизованных обгонов, поток движется с переменной скоростью, что неизбежно приводит к «давке» автомобилей на перекрёстках. К тому же, старт на светофоре с места, занимает существенно больше времени, чем проезд перекрёстка схода.
8.3 Безпробочная и безостановочная транспортная система:
1) Чтобы избавиться от хаоса системе СПРУТ передадим координаты начала и конца всех маршрутов (то есть, данные с навигаторов всех автомобилей).
2) Будем виртуально прокладывать все эти маршруты максимально эффективно в безсветофорном режиме с сортировкой используя ПВП для ОТ. Задавая среднюю скорость централизовано можно легко организовать безостановочное движение (зелёная волна) для всего транспорта.
3) Понятно, что (даже увеличив пропускную способность дорожной сети с помощью ПВП более чем на 200%, при официальной нехватке дорог в Москве всего 10%) при существующем росте количества автомобилей места всем на дорогах всё равно не хватит. Поэтому, чтобы не начались пробки, автомобилям, которым не хватило места, просто надо подождать пока не появится окно.
После чего также в безостановочном режиме ехать к месту назначения. Таким образом, полностью безпробочное и безостановочное движение вполне возможно при непринципиальном уменьшении скорости (для организации зелёной волны на светофорах) и введении ВРЕМЕНИ ОЖИДАНИЯ НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ. Так как виртуальную модель, по которой определяется время ожидания можно строить на длительное время вперёд, то время ожидание можно, заранее запланировав, провести с пользой. То есть, это уже не будет временем ожиданияв прямом смысле. А так как, в срочном случае, всегда можно воспользоваться ЭОТ, в городе создаётся система с характеристиками, близкими к идеальным. (Подробнее о реализации безостановочного движения в главе «Автоматический автомобиль»)
В результате:
1) Нет смысла строить многоуровневые развязки (проектирование от миллиона рублей, строительство от миллиарда рублей).
2) Нет смысла строить метро (проектирование одной ветки от 100 миллионов рублей, строительство от миллиарда рублей за 1 километр).
3) Появляется возможность разместить всю транспортную инфраструктуру в одном уровне, что в перспективе позволит весь транспорт убрать под землю, оставив на поверхности город-сад в прямом смысле слова. Подробнее «Подземная транспортная инфраструктура».
4) За счёт безостановочного движения, расход топлива снизится в несколько раз, при соответствующем улучшении экологии.
Что же для этого надо сделать:
1) Создать систему СПРУТ (10 000$ за километр). Для [В Москве почти 5000 км дорог и проездов] надо 50 миллионов $. Для сравнения [в Сеуле единая система управления дорожным движением стоит 800 миллионов долларов], [только в этом году город (Москва) вложит в разработку ИТС более 200 миллионов долларов].
2) Весь автотранспорт в минимальном варианте (без управления автомобилем в автоматическом режиме) оснастить индивидуальными светофорамистоимостью от одной тысячи рублей, то есть, менее одной заправки бензином.
Что мешает? Вторая российская беда. [План спасения Москвы от пробок обернулся пшиком], [Московские транспортники украли 230 млрд рублей].
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Источник: cyberpedia.su