Строительство дорог промышленного транспорта что это такое

Промышленный транспорт — это совокупность транспортных средств, сооружений и путей промышленных предприятий, предна­значенных для обслуживания производственных процессов, переме­щения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на территории обслуживаемого предприятия. Промышленный транспорт обслужи­вает любые отрасли экономики и выполняет технологические пере­возки, т.е. перемещение топлива, сырья, полуфабрикатов и готовой продукции в локальных границах предприятий (внутренние техно­логические перевозки) и ввоз и вывоз грузов на другие виды транс­порта (внешние перевозки).

Промышленный транспорт является частью инфраструктуры пред­приятия и обслуживает нужды своего предприятия. Он относится к некоммерческому (ведомственному) транспорту и выполняет перевоз­ки внутри цехов, между цехами, связь цехов и складов, связь с маги­стральным транспортом при вывозе-завозе сырья и продукции.

В состав промышленного транспорта входят все виды транспор­та, составляющие транспортную систему, а также специфические виды, но основу составляют железнодорожный, автомобильный и трубопроводный транспорт. Специфические виды транспорта игра­ют особую роль. Это, прежде всего, транспорт непрерывного дей­ствия — конвейеры, канатно-подвесные и монорельсовые дороги, пневмо- и гидротранспорт. Возможность применения электрической энергии является необходимым условием на локальных территориях для экологической безопасности.

техника / производство/ строительство дорог

В промышленном транспорте с учетом перегрузочных работ за­нято примерно 12 % численности работников сферы материального производства, причем распределены работники различно по отрас­лям. Например, доля работников промышленного транспорта в уголь­ной промышленности составляет 40 %, в лесной — 55 %, в металлур­гической — более 20 %.

Объем перевозок грузов промышленного транспорта примерно в 4 раза превышает объем перевозок транспорта общего пользования, но грузооборот в несколько раз меньше, так как среднее расстояние составляет 1. 5 км (перевозки в цехах, между цехами, со склада и на склад). Скорости транспорта обычно не превышают 5. 10 км/ч, кон­вейера 1 . 5 м/с, что связано с локальной (замкнутой) и часто не­большой территорией.

Себестоимость транспортировки массовых навалочных грузов специальными видами транспорта в 2 — 3 раза ниже, чем у автомо­бильного транспорта, а производительность в 3 — 5 раз выше.

Топливная эффективность различных видов промышленного транспорта характеризуется удельными затратами энергии, кВт/(т • км), необходимыми для перемещения тонны груза на один километр про­бега. В табл. 2.2 приведены данные для объема перевозок в пределах 4 млн т в год и средней дальности от 5 до 25 км.

Промышленный транспорт работает в соответствии с правилами и нормами, в которых определены требования к строительству и тех­ническому оснащению подъездных путей и порядок их примыкания к станциям магистрального транспорта. Владельцы подъездного пути и магистрального железнодорожного транспорта заключают также договор, четко регламентирующий взаимоотношения в связи со специ­фикой технологии работ магистрального транспорта — поездные от­правки по расписанию.

Производство земляных работ при строительстве автодорог

Особенности видов транспорта, описанные в подразд. 2.2 —2.7, в большей части проявляются при применении их в качестве про­мышленных.

Железнодорожный промышленный транспорт выполняет в три раза больший объем перевозок, чем магистральный и обслужи­вает, в основном, крупные предприятия добывающей и обрабаты­вающей промышленности. Протяженность путей сообщения про­мышленного железнодорожного транспорта более 95 тыс. км. Отли-

чаются большой криволинейностью участков с малым радиусом кри­вой (100 м и менее). 60 % подъездных путей имеют длину 1,5. 2,5 км и характеризуются грузонапряженностью от нескольких тысяч до 20 млн т-км/км одного подъездного пути в год.

Большая доля работ приходится на открытые разработки в карье­рах, шахтах, рудниках, на крутых уклонах при вскрышных работах и т.п. условиях.

На заводских территориях используются в основном тепловозы мощностью от 150 до 4 000 л. с., в шахтах и на некоторых открытых разработках горнообогатительных комбинатов (ГОК) используют электровозы мощностью до 2 100 кВт. Для вывоза грузов из карьеров глубиной 500 метров и более созданы специальные электровозы или тяговые агрегаты (локомотив, состоящий из нескольких секций для увеличения тяговых усилий). Существуют гибридные локомотивы и тяговые агрегаты, которые при наличии контактных сетей работают как электровозы, а на других участках — как тепловозы с дизельным двигателем. Парк вагонов подразделяется на грузовые (90 %) и пас­сажирские для перевозки работников предприятия.

Для перевозки отдельных грузов создан специализированный под­вижной состав (примерно 70 % от общего). Так, например, чугуновоз для жидкого металла (грузоподъемность 100. 600 т); шлаковоз для расплавленного шлака температуры 1 400. 1 500°; думпкары и вагоны- хопперы (вагоны-самосвалы грузоподъемностью до 200 т) для насып­ных грузов; платформы для горячих слитков массой 160 т и негабарит­ных грузов; цистерны для жидких, вязких, порошкообразных и газо­образных грузов (аммиака, хлора, пропана, бутана) и др. Поскольку нагрузка на оси может достигать 230; 300 и даже 400 кН, то применя­ются сверхмощные рельсы для движения со скоростью 8. 15 км/ч.

Для обеспечения безопасности, оперативного руководства дви­жением поездов на территории предприятия и связи с внешними перевозками широко применяют различные виды связи.

Автомобильный промышленный транспорт работает в цехах, на открытых горных разработках, является основным в карьерах. Осуществляет короткопробежные перевозки.

Представлен в основном самосвалами различной грузоподъемно­сти, в том числе 27; 40; 45; 65; 120; 180 т и более. В промышленном транспорте используют также специализированные автомобили (угле­возы, шлаковозы, слябовозы [19] , цементовозы, растворовозы и др.) и автомобили специального назначения: автокраны, автопогрузчики, пожарные и др. Благодаря замкнутости территории предприятия воз­можно применение автомобилей без водителей. Например, на хими­ческом предприятии г. Ульме (ФРГ) идет коммерческая эксплуатация

Рис. 2.10. Автомобиль без водителя на промышленном предприятии

грузовика, вмещающего 14 европоддонов, движущегося по 200- метровому маршруту и управляемого полностью в автоматическом режиме. Годовая производительность такого автомобиля 120 тыс. т за 10 тыс. ездок. Движение контролируется специальными датчика­ми, встроенными в дорожное полотно через определенные интерва­лы (рис. 2.10).

Автомобильный транспорт работает с большой нагрузкой. Так, при добыче бриллиантов в кимберлитовых горных породах, содер­жащих до 8. 10% алмазов, автомобили-самосвалы грузоподъемно­стью 40 т движутся с интервалом менее минуты.

Для обеспечения безопасной организации работы в карьерах ши­роко применяют различные информационные системы со средства­ми автоматики и телемеханики, позволяющие согласовывать работу самосвалов и экскаваторов.

Водные виды промышленного транспорта применяются в про­изводстве, расположенном на берегах озер, рек и морей, чаще всего на бумагоделательных предприятиях, например Балахнинский бума­годелательный комбинат.

Воздушный вид промышленного транспорта представлен в основном вертолетами и используется как внешний для доставки гру­зов на предприятия с конвейерной системой производства. Например, первоначально в системе снабжения автозавода ВАЗ использовались 18 вертолетов для предотвращения случаев сбоя в поставках на кон­вейер завода, который снабжают 60 предприятий-смежников.

Специфические виды промышленного транспорта — конвейер­ный, гидро- и пневмотранспорт, канатно-подвесной характеризуются стационарным характером и узкой специализацией по видам грузов, меньшими издержками. Используют для транспортировки сыпучих гру­зов (эффективной считается перевозка сыпучих грузов на расстояния

Таблица 2.3. Технические характеристики специфических видов промышленного транспорта

до 200 км), добычи нерудных строительных материалов, удаления от­ходов при горнообогатительных работах, золы и шлака с предприятий теплоэнергетики, перемещения фунта со строительных площадок, в том числе при намыве плотин и перемычек на объектах энергетики.

Технические характеристики специфических видов промышлен­ного транспорта приведены в табл. 2.3.

Конвейерный транспорт применяют:

• для перевозки насыпных грузов (кокса, мела, песка, гипса, гли­ны, фавия, торфа, угля, минеральных удобрений, щебня, щепы и др.) при производстве нерудных строительных материалов (от карьера до завода или обогатительной фабрики или причала);

• на металлургических, машиностроительных предприятиях (от фабрики в бункера доменного или сталеплавильного цеха, до ТЭЦ, на обжиг, в отвалы для горелой земли и т.д.);

• в тепловых электростанциях (топливо от приемных устройств в бункера мельниц или котельных); гидроэнергостроительстве (от карьеров до мест строительства плотин, дамб и т.п.);

• в химической промышленности для технологии производства и вывоза отходов в отвалы;

• на открытых горных разработках от мест добычи до склада, мест переработки или вскрышных пород в отвалы и др. Фракции до 400 мм. Часто применяют ленточные конвейеры стационарные или передвижные с резинотканевой, резинотросовой, стальной или спе­циальной лентой, ленточно-канатные, пластинчатые, скребковые, ковшовые, винтовые, подвесные конвейеры для замкнутой трассы и другие типы конвейеров (транспортеров).

Канатно-подвесные дороги используют для транспор­тировки штучных и тарных грузов (рулоны бумаги, грузы в мешках, бревна и т. п.), а также для насыпных грузов фракций до 150. 200 мм (боксит, гравий, дробленый камень, кокс, сода, руда, уголь и др.) особенно в условиях пересеченной и горной местности. Строятся канатные дороги на опорах. При затруднении использования назем­ного транспорта в горных условиях могут использоваться перенос­ные канатные дороги. Груз размешается в вагонетках.

Достоинстваканатных дорог:

• малая зависимость от рельефа местности;

• большие допустимые уклоны пути и пролеты между опорами, что позволяет прокладывать их по кратчайшему пути и пересекать естественные и искусственные преграды;

• малая зависимость от атмосферных условий и полная автома­тизация погрузки-выгрузки и транспортировки;

• производительность канатной дороги с вагонетками может до­стигать 450 т/ч.

Монорельсовый подвесной транспорт используется для тарных и штучных грузов (грузы в бочках, контейнерах, ящиках, длинномерные, на поддонах и в различной упаковке), а также зата­ренных сыпучих и жидких грузов для внутри- и межцеховых пере­возок. Широко применяется в легкой промышленности, а также для перевозки пассажиров в сети подземных выработок с различными уклонами неограниченной длины.

Достоинствамонорельсового транспорта — механизация и ав­томатизация перегрузочных и транспортных работ и исключении от­рицательного воздействия на окружающую среду. К недостаткам можно отнести значительные капитальные вложения на строитель­ство эстакады для перемещения транспортного средства.

Читайте также:  Вид разрешенного использования дачное строительство классификатор

Пневматический транспорт (пневмотранспорт) исполь­зуется для перемещения насыпных грузов (бытовых отходов, уголь­ной пыли, цемента, гравия, окатышей, щебня, золы, щепы и др.). Применяется эффективно для транспортировки пылевидных, зер­нистых и мелкокусковых грузов (фракции до 100. 150 мм) на не­большие расстояния (редко до 2 км). Груз перемещается по трубе в струе воздуха, нагнетаемого компрессорами, воздуходувками, венти­ляторами или вакуум-насосами. Перемещение груза происходит за счет разности давлений в начале и конце трубопровода.

Применяется также пневмоконтейнерный транспорт,в котором по трубе диаметром 200. 1 200 мм движется цилиндрический кон­тейнер-патрон с грузом благодаря нагнетанию воздуха. Контейнеры могут оборудоваться ходовыми колесами. Такие системы расширяют номенклатуру перевозимых грузов.

Разновидностью пневмотранспортных устройств являются пнев­можелоба с перфорированным дном для насыщения воздухом по­рошкообразных грузов, что ускоряет их продвижение. Достоинства пневмотранспорта состоят в герметичности системы, отсутствии по­терь груза и защите его от внешнего воздействия, легкости обслужи­вания и безопасности для обслуживающего персонала, возможности одновременно с транспортировкой производить такие необходимые технологические процессы, как сушка, охлаждение и др.

К недостаткамможно отнести высокий удельный расход энер­гии, изнашивание трубопроводов (особенно в местах поворотов), воздействие влажности, налипание, слеживаемость груза.

Гидравлический транспорт используется для перемеще­ния насыпных грузов с фракцией до 50. 100 мм (уголь, глина, кон­центраты, песок и песчано-гравийная смесь, строительные раство­ры, зола, шлаки и другие отходы, фосфогипс и др.) из шахт, карьеров на перерабатывающие предприятия и обогатительные фабрики, а за­тем с них на другие предприятия для дальнейшего производства, ути­лизации, на строительные объекты, в отвал и т.п. С помощью гидро­транспорта перемещаются грузы, пребывание которых в воде, как правило, не ухудшает их качеств.

Система гидротранспорта состоит из ряда взаимоувязанных со­оружений, установок и устройств, с помощью которых осуществля­ется приемка исходного материала, перекачка по трубам с помощью насосов, а затем обезвоживание материала и передача его получате­лю. Перекачка груза может осуществляться самотеком при уклонах трубы (лотка), используется в основном как гидросмыв при уборке шлаков, грунта, для закладки выработанного пространства.

Гидротранспорт является наиболее распространенным в мире ви­дом транспорта для транспортировки простых сортов угля, руды и других полезных ископаемых. Гидротранспорт может выходить за пределы промышленного при осуществлении непосредственной свя­зи нескольких предприятий. Например, между Норильским горно- обогатительным и Оскольским металлургическим комбинатами осу­ществляется перевозка рудных концентратов на 40 км, шахта Инская Кемеровской области переправляет кузнецкий уголь на ТЭЦ Ново­сибирска при расстоянии 260 км, в Западной Сибири перевозка угля осуществляется с 1966 г. по маршруту 10 км с шахты на металлурги­ческий завод, в США много лет эксплуатируют углепровод протя­женностью 173 км и производительностью 1 млн т в год, в Канаде протяженность углепровода 500 км.

Достоинства гидротранспорта:

• исключение трудоемких погрузочно-разгрузочных и перегру­зочных работ;

• отсутствие пыли и другого неблагоприятного воздействия на окружающую среду;

• отсутствие потерь груза и др.

К недостаткам гидротранспорта, сужающим область его при­менения, можно отнести:

• ограничения по видам груза, необходимость его размельчения и перемешивания с водой (образование пульпы);

• опасность замерзания в зимних условиях;

• значительный расход воды;

• износ оборудования при работе с абразивными материалами;

Для транспортировки может быть использован лифт. Лифт бы­вает прерывного и непрерывного действия. Непрерывного действия лифты используют, как правило, в учреждениях.

При выборе видов промышленного транспорта и сравнении ва­риантов следует учитывать транспортные издержки по всему процес­су между начально-конечными пунктами.

В России и за рубежом широко используется система дистанци­онного управления подвижным составом промышленного транспор­та, особенно железнодорожного, так как он привязан к колее. Такая система работает в автоматическом режиме без водителя. Например, система «Ритм» на Московской и Юго-Восточной дороге при пере­возке руды на Новолипецкий металлургический комбинат; обслужи­вание комбинатом «Экибастузуголь» 15 крупных электростанций по кольцевому маршруту; перевозка угля в США по круговой железной дороге; перевозка руды по 10-километровой трассе в Канаде соста­вом грузоподъемностью 100 т и т.д.

Проблемы и тенденции развития промышленного транспорта’.

• удовлетворение условий технологического процесса обслужи­ваемого предприятия и соответствие технического состояния транс­порту общего пользования, с которым он взаимодействует;

• развитие различных видов транспорта непрерывного действия и широкое внедрение автоматизированных систем.

Отрасли промышленного производства постоянно развиваются. Поэтому возможно появление новых проблем и тенденций развития промышленного транспорта.

Источник: infopedia.su

Виды промышленного транспорта и их характеристика

Промышленный транспорт – это совокупность транспортных средств, сооружений, путей промышленных предприятий для обслуживания производственных процессов, перемещения топлива, сырья полуфабрикатов и готовой продукции на территории обслуживаемого предприятия является. К промышленному относят транспорт, обслуживающий карьеры, угольные шахты, промышленные предприятия, объекты строительства и торговли и.т.д. Промышленный транспорт необщего пользования относится к ведомственному и является частью инфраструктуры предприятия.

Промышленный транспорт можно условно разделить на внешний и внутренний. Внутренний транспорт – это подземный, карьерный, транспортный, межцеховой и т.д. Как правило, они не связаны с технологическим процессом, обеспечивая лишь перемещение материалов и товаров между цехами, складами и другими объектами.

Внешний промышленный транспорт используется для доставки на предприятие сырья, оборудования и других грузов. Кроме того, вывоз готовой продукции с территории производства также осуществляется внешним транспортом. В состав промышленного транспорта входят все виды транспорта периодического действия (железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный, лифты) и непрерывного действия (трубопроводный конвейеры, пневмо- и гидротранспорт, канатно-подвесные и монорельсовые дороги). Основными примышленными видами транспорта являются автомобильный и железнодорожный. На железную дорогу приходится 32%, а на автомобильный транспорт – 56%, остальные 12% приходятся на транспорт трубопроводный и непрерывного действия.Железнодорожный промышленный транспорт выполняет объем перевозок в 3 раза больше, чем магистральный, и обслуживает, в основном, крупные предприятия добывающей и перерабатывающей промышленности. Время нахождения вагона на путях промышленного транспорта в общем времени оборота вагона составляет 20-22 %. Большая доля работы приходится на открытые разработки в карьерах, шахтах, рудниках. Пути сообщения отличаются большой криволинейностью участков с малым радиусом кривой. На заводских территориях используются, в основном, тепловозы мощностью 150 до 4000 л.с., но на некоторых открытых разработках горно-обогатительных комбинатов используются электровозы. Для вывоза грузов из глубоких карьеров созданы специальные электропоезда или тяговые агрегаты. Для перевозки отдельных грузов создан специализированный подвижной состав: — чугуновозы для жидкого металла (грузоподъемностью 100-600 т), — шлаковозы для расплавленного шлака температурой 1400-1500 о С, — думпкары и вагоны-хопперы для насыпных грузов, — платформы для горячих слитков массой 160 т., — цистерны для жидких, вязких, порошкообразных и газообразных грузов (аммиак, хлор, пропан, бутан) и др. Специализированный подвижной состав составляет примерно 70 %.Автомобильный промышленный транспорт в России представлен, прежде всего, самосвалами большой и особо большой грузоподъемности (75-240 т). За рубежом для работы в карьерах используют самосвалы грузоподъемностью 300-600 т. В последние годы расширилась номенклатура специализированных автотранспортных средств, таких как шлаковозы для жидкого шлака в чашах грузоподъемностью 45-100 т, портальные автомобили-самопогрузчики для перевозки и обработки контейнеров и поддонов грузоподъемностью 60 т, слябовозы для горячих слябов и заготовок грузоподъемностью 64 т, троллейвозы грузоподъемностью до 65 т для работы в карьерах на электротяге от контактных путей. Используются и другие типы универсальных и специализированных автомобилей. Автомобильный промышленный транспорт находится непосредственно в составе предприятий (транспортные цеха) или в собственности самостоятельных автотранспортных акционерных предприятий или фирм.
Подъездные внешние автомобильные дороги промышленных предприятий проектируются и сооружаются по нормам и требованиям для сети автомобильных дорог общего пользования. При перевозке горячих, жидких и тяжеловесных грузов к ровности покрытия предъявляют дополнительные требования (его делают в основном капитальным цементобетонным). Внутризаводские и карьерные дороги являются частью схем технологических транспортных коммуникаций по обслуживанию производственного процесса предприятия и характеризуются специфическими условиями эксплуатации и особенностями конструкции.
Карьерные дороги определяются горнотехническими условиями разрабатываемых месторождений и выполняются в виде прямых, спиральных, петлевых и комбинированных съездов. Ширина проезжей части карьерных автодорог может быть 7,5-30 м.
Внутризаводские автомобильные дороги являются элементом планировочных решений территории промплощадки.
Основной особенностью специальных видов промышленного транспорта является их стационарность (за редким случаем есть переносные устройства), более узкая специализация по виду груза и одностороннего потока, поэтому на территории предприятия целесообразно использовать различные виды промышленного транспорта в комплексе. Издержки на транспортировку грузов при этом значительно ниже, чем на других видах транспорта.
Главным направлением развития специального промышленного транспорта следует считать развитие конвейерной системы, которая характеризуется высокой производительностью труда и низкими расходами на транспортировку. При подземном заложении она позволяет значительно сократить производственные площади. Общая длина конвейерных линий в России – более 3000 км.
Основным классификационным признаком конвейера (транспортера) является тип тягового и грузонесущего органов. Различают конвейеры с ленточным, цепным, канатным и другими тяговыми органами (винтовые, инерционные, вибрационные, роликовые). По типу грузонесущего органа конвейеры могут быть ленточными, пластинчатыми, скребковыми, тележечными и др. Наиболее распространены ленточные конвейеры с грузонесущей резиновой или стальной лентой, движущейся со скоростью 1-7 м/с.
Специальные виды промышленного транспорта могут быть стационарными, передвижными и переносными, на магнитной подвеске, воздушной подушке, с волновым движителем и др. Транспортное средство с волновым движителем создано для перевозки труб при комплексном освоении нефтяных газов и других природных месторождений Западной Сибири и Крайнего Севера. В некоторых технологиях для подъема и транспортировки крупногабаритного тяжеловесного груза на незначительные расстояния применяют специальные подъемно-транспортные устройства на воздушной подушке.
Широко используются монорельсовые подвесные дороги. Их конструкция проста и надежна, они требуют незначительных эксплуатационных затрат, больших первоначальных капиталовложений. Такие дороги в цехах монтируются на кронштейнах и тягах, а на открытых участках – на эстакадах под навесом. Транспортный процесс и перегрузочные работы полностью механизированы.
При использовании трубопроводного гидравлического транспорта исключаются перегрузочные работы, и транспортно-технологический процесс делается непрерывным. Общая длина трубопроводного гидравлического транспорта России – более 2000 км. Этот вид транспорта отличается экологической чистотой, так как отсутствуют пылеобразование и потери грузов. Он позволяет прокладывать трубопровод по кратчайшему расстоянию, полностью автоматизировать работы, а при подземной укладке экономить производственные площади, однако требует большого расхода воды и создает трудности по обезвоживанию груза для потребителя.
Трубопроводный пневмотранспорт с диаметром трубы 200-1200 используется для перевозки контейнеров и вагонеток на расстояния от 10 до 30-50 км при стационарных пунктах погрузки-выгрузки. При объемах перевозки 1 млн т в год и расстояниях перевозки 25 км производительность его выше, чем конвейерного и канатноподвесного. Для движения груза в потоке воздуха используются компрессор, воздуходувка и вентилятор или всасывающее устройство-вакуумнасос и вентилятор (при разгрузке).
При использовании канатно-подвесного транспорта груз размещают в вагонетках. Преимущество этого вида транспорта заключается в том, что он не зависит от рельефа местности, так как строится на опорах; может преодолевать уклоны 50%О, мало зависит от атмосферных условий и имеет полную автоматизацию всего процесса транспортировки.
Лифты используются для транспортировки грузов, при больших пассажиропотоках, например в метро вместо эскалаторов (опыт Западной Европы), а также в учреждениях, в гостиницах.
Промышленный транспорт должен развиваться в двух направлениях: во-первых, полностью удовлетворять условиям технологического процесса предприятия и его уровню развития, во-вторых, соответствовать по своему техническому состоянию транспорту общего пользования, с которым он взаимодействует. Тенденции развития видов промышленного транспорта в основном совпадают с тенденциями развития аналогичных видов магистрального транспорта. Так, для железнодорожного промышленного транспорта характерны следующие направления развития: увеличение доли электрифицированных дорог, повышение грузоподъемности транспортных средств, увеличение доли и расширение номенклатуры специализированного парка вагонов, автоматизация производственных процессов и т.д. Автоматизация технологических процессов, как показал зарубежный и отечественный опыт, уменьшает общее время транспортировки на 25%, повышает пропускную способность на 10-30%, а скорость движения на 30-35%.
На локальной производственной территории удобно организовать непрерывный сбор информации об интенсивности движения, скорости для расчета режима движения, сводящего задержки транспорта к минимуму.
В наше стране и за рубежом широко внедряется система дистанционного управления подвижным составом, особенно на железнодорожном промышленном транспорте, чему способствуют привязка к колее и замкнутость территории. Такая система позволяет осуществлять перевозку без машиниста. Примером может служить карьер «Кэрол Майн» (Канада), где на 10-километровой трассе осуществляется перевозка руды составом грузоподъемностью 100 т (цикл движения имеет продолжительность около 80 мин).
Перспективна тенденция объединения железных дорог отдельных предприятий, связанных общей технологией производства готовой продукции или развозкой определенного груза, прежде всего угля, в единую систему без включения магистральных дорог, по примеру круговой железной дороги США. Прообразами такой системы можно считать систему обслуживания комбинатом «Экибастузуголь», продукция которого перевозится по железной дороге в кольцевых маршрутах15 крупным электростанциям; система «Ритм» на Московской и Юго-Восточной железных дорогах при перевозке руды на Новолипецкий металлургический комбинат и др.
Для автомобильного промышленного транспорта необходима разработка большегрузных самосвалов, думперов и автокаров разнообразных конструкций, более широкой применение электромобилей, а также широкая автоматизация транспортного процесса, особенно в карьерных перевозках.
Важным направлением является развитие транспорта непрерывного действия, увеличение протяженности его линий, внедрение автоматизированных систем управления, а также повышение эффективности механизации перегрузочных работ, что влияет на оборот транспортных средств и показатели работы магистральных видов транспорта.
Сложность развития и управления промышленным транспортом заключается в различной ведомственной подчиненности достаточно раздробленных предприятий. Вместе с тем промышленный транспорт находится в прямом контакте с начальными конечными участками магистрального транспорта, т.е. зарождение грузопотоков начинается с промышленного транспорта, например на магистральных железных дорогах с его участием осуществляется более 90% отправлений и свыше 80% прибытия грузов. Потому выработка согласованной технической, технологической и экономической политики взаимодействия промышленного и магистрального транспорта является весьма важной задачей. Автомобильный промышленный транспорт работает в цехах, на открытых горных разработках, является основным в карьерах. Он представлен, в основном, самосвалами большой и особо большой грузоподъемностью (75-240 т). Конвейерный транспорт характеризуется высокой производительностью – 5-20 тыс. м3/час. У конвейерного транспорта больший подъем (свыше 300тыс.). Следующее преимущество – поточность, которая обеспечивает более большую производительность механизмов, полная автоматизация транспорта, т.е. повышенная производительность труда.Монорельсовый транспорт: Этот вид транспорта никто сейчас не производит. Подвесные канатные дороги (ПКД) – очень рентабельный вид транспорта, имеет большие перспективы. Дирижабельный вид транспорта – применяется в горах. 3.2. Сферы рационального использования различных видов промышленного транспорта

Читайте также:  Форма 3 строительство образец

Сфера применения того или иного вида промышленного транспорта определяется прежде всего номенклатурой грузов, мощностью грузопотоков и дальностью перевозок. Так, уголь, железорудный концентрат, песок, щебень, песчано-гравийная смесь и другие массовые навалочные грузы могут перевозиться практически любыми видами промышленного транспорта; сырая руда, агломерат, мелкая сортировочная руда – конвейерным, канатно-подвесным и частично пневмотранспортом.
Железнодорожный и автомобильный транспорт применяются для перевозки всех родов грузов (они осуществляют до 80% всех внутрипроизводственный перевозок); пневмотранспорт используется при перевозке бытовых отходов, песка, гравия и других насыпных грузов, в том числе глины, угля, мела, фосфогипса и т.п.; монорельсовым подвесным транспортом перевозят длинномеры, тарные грузы (в бочках, ящиках, поддонах).
Основные массовые грузы на предприятиях многих отраслей промышленности перевозятся железнодорожным промышленным транспортом. Выполняемый им объем перевозок в 3 раза превышает объем работы магистрального железнодорожного транспорта и в 6 раз – объем перегрузочных работ на всех видах транспорта общего пользования. Причем наибольшее значение он имеет на предприятиях черной металлургии (45% по объему и 37,6% по грузообороту подъездных путей), в угольной промышленности (22,8% по объему и 30,1% по грузообороту), в промышленности строительных материалов (соответственно 10,5 и 8,9%).
Таблица 3.1 – Использование промышленного транспрта

Вид транспорта Группа грузов Наименование груза Размер груза
Железнодорожный и автомобильный Все группы, тарно-штучные Все виды Ограничены возможностями погрузочно-разгрузочных устройств и габаритов погрузки
Конвейерный Насыпные Агломерат, мел, кокс, песок, боксит, гипс, глина, гравий, сода, известняк, руда, сера, цемент, шлак, щебень, щепа и т.д. Фракции до 400 мм.
Подвесные канатные дороги Тарно-штучные, насыпные Рулоны бумаги, суперфосфат и др. в мешках, хлопок в кипах и т. п. агломерат, боксит, гипс, глина, гравий, известняк, кокс, мел, сода, песок, руда, торф, уголь, шлак, щебень, и др. То же Фракции до 150 — 200 мм
Гидравлический Насыпные Глина, концентраты, мел, песок, песчано-гравийная смесь, строительные растворы, уголь. Фракции 50 — 100 мм
Пневмоконтейнерный Насыпные Бытовые отходы, гравий, окатыши, песок, песчано-гравийная смесь, строительные растворы, уголь. Фракции 100 -150 мм
Монорельсовый Тарно-штучные Длиномерные грузы, грузы в бочках, контейнерах, ящиках, на поддонах и другие грузы в упаковках. Ограничены возможностями погрузо-разгрузочных средств.

Промышленный транспорт некоторых отраслей, особенно черной металлургии и угольной промышленности, располагает разветвленной сетью подъездных железнодорожных путей, специализированным подвижным составом (хопперы для кокса, думпкары, большегрузные платформы для крупногабаритных и тяжеловесных грузов и др.), устройствами комплексной механизации и автоматизации перегрузочных и складских работ, которые способствуют понижению себестоимости перевозок и повышению производительности труда, а также дают возможность формировать кольцевые маршруты.
Автомобильный транспорт при сравнительно небольших объема перевозок (20-25 млн т в год) используется в карьерах в качестве основного, а при больших объемах – в комбинации с другими видами транспорта, т.е. в смешанном сообщении. Доля автотранспорта в перевозках грузов на карьеров нерудных ископаемых, цветных металлов и горно-химического сырья составляет 85-90% горной массы для черной металлургии – около 40%.
В карьерах применяется троллейвоз. Его скорость составляет 10-12 км/ч.
Трубопроводный пневмотранспорт применяют для транспортировки твердых грузов в цилиндрических контейнерах или вагонетках под действием воздушной струи при наличии грузопотоков 0,1-5 млн т в год. Пневмотранспорт, перемещающий пылевидные или мелкой фракции грузы, требует создания аэросмеси, т.е. груз как бы перемешивается с воздухом, нагнетаемым компрессорами.
Гидравлический транспорт широко применяется для непосредственной связи нескольких предприятий. Например, между Норильским ГОК и местным металлургическим комбинатом перевозка рудных концентратов осуществляется данным видом транспорта на расстояние 40 км; в системе Стойленской ГОК – Новолипецкий металлургический завод расстояние перевозки составляет 230 км.
Трубопроводный промышленный транспорт широко используется для транспортировки жидких грузов (спиртов, молока, нефтяных производных и т.п.) во многих отраслях.
Подвесные канатные дороги применяются в условиях сложного рельефа местности при объемах перевозок 2 млн т в год на расстояние 20-30 км. Их применяют также при раздельном расположении производственных территорий, разделенных, например, проезжей частью дорог общего пользования. Канатные дороги широко используются в рудниках, в производстве стройматериалов, в текстильной и других отраслях промышленности.
Применение конвейера бесспорно при потоке грузов 3-5 млн т в год на расстояние до 20 км. В производстве нерудных строительных материалов по нему транспортируются грузы непосредственно от карьера до перерабатывающего производства или грузовой станции; на металлургических предприятиях конвейеры используются для доставки руды и другого сырья на аглофабрику, а затем в бункер доменного и сталеплавильного цехов и т.п.
Водные виды транспорта применяются в промышленном производстве, расположенном на берегах рек, озер и морей, в частности, на бумагоделательных предприятиях.
Воздушный промышленный транспорт представлен в основном вертолетами и используется прежде всего как внешний, в частности для снабжения производств, основа которых – сборочный конвейер. Например, в первые годы работы Волжского автомобильного завода отдел снабжения использовал несколько вертолетов, так как работа производственного конвейера была связана с 60 предприятиями-смежниками, в том числе зарубежными.

Читайте также:  Как узнать кто получил разрешение на строительство

Источник: studopedia.ru

Автомобильные дороги промышленных предприятий. Нормы проектирования

Нормы распространяются на проектирование вновь строящихся и переустраиваемых подъездных автомобильных дорог промышленных предприятий, связанных с технологическими перевозками, а также внутренних, служебно-контрольных и хозяйственных дорог.

зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.
(см.выходные данные)
Для лиц старше 18 лет.

ВНИМАНИЕ! Любое использование материалов сайта возможно только в строгом соответствии с установленными Правилами. Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только на основании договоров, заключенных в письменной форме.
Использование Пользователем сервисов сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением

Источник: ohranatruda.ru

Промышленный транспорт

Используя имеющуюся у фирмы информацию, спланировать рознич-ные цены изделия . а) Затраты на производство, д.е./шт. — прямые материальные затраты с учетом транспортных расходов 40 — заработная плата ОПР с отчислениями 15 — процент отчислений к сумме

Среднегодовая стоимость основных средств в отчетном году – 11,3 тыс. д. е. Доля активной части основных средств составляла при этом 0,6, коэффициент загрузки – 0,75. При этом стоимость реализованной продукции в оптовых ценах предприятия составляла 25

В течение января на склад поступили следующие партии товара:3.011000 шт по 50 д.е./шт.7.01500 шт по 52 д.е./шт.13.011200 шт по 60 д.е./шт.18.01800 шт по 55 д.е./шт.Остаток на 01.01.: 700 шт по 50 д.е./шт.Остаток на 01.02.: 500 шт товара.Определить ст

Цель лекции: рассмотреть общую характеристику промышленного транспорта, а также его значение для экономики страны, основные составляющие промтранспорта

Ключевые слова: внутризаводские и карьерные дороги, конвейеры

1. Промышленный транспорт, общие положения

Промышленный транспорт — это комплекс сооружений, устройств и технических средств, обеспечивающих на предприятиях и в организациях внешние и внутренние перевозки грузов. Внешние перевозки обеспечивают поставки предприятию сырья, заготовок, топлива и оборудования с магистрального транспорта и вывоз готовой продукции для передачи ее на магистральный транспорт. Внутренние перевозки обеспечивают технологический процесс производства и подразделяются на внутризаводские и внутрицеховые. К промышленному транспорту относят транспорт, обслуживающий карьеры, угольные шахты и разрезы, предприятия лесной отрасли, промышленные и сельскохозяйственные предприятия, объекты строительства и торговли, учреждения и организации внутри этих предприятий.

Промышленный транспорт относится к транспорту не общего пользования, ведомственному и является, как правило, частью инфраструктуры предприятия. Он включает в себя: промышленный железнодорожный транспорт (частные и акционерные железные дороги, железнодорожные подъездные пути, подвижной состав и другие технические средства железнодорожного транспорта), автомобильный транспорт предприятий и организаций, специальные виды транспорта (конвейерный, подвесной канатный и монорельсовый, трубопроводный и др.), обслуживающие промышленные предприятия, а также подъемно-транспортные машины, выполняющие погрузочно-разгрузочные работы.

Ведущее место среди различных видов промышленного транспорта занимает железнодорожный промышленный транспорт. Он выполняет более 35% общего объема перевозок всего промышленного транспорта.

Наибольшее распространение промышленный железнодорожный транспорт получил в лесной, угольной, металлургической и строительной отраслях.

Протяженность путей сообщения промышленного железнодорожного транспорта более 77 тыс. км, из них свыше 7 тыс. км электрифицированные. 60% подъездных путей имеют длину 1.5—2,5 км. Более 30 тыс. предприятий имеют примыкания к железнодорожной сети МПС, свыше 11 тыс. располагают собственным парком локомоти­вов.

Подвижный состав промышленного железнодорожного транспорта составляют вагоны магистрального типа, платформы, полувагоны и крытые вагоны. На предприятиях черной металлургии сосредоточено 25% всего вагонного парка промышленного железнодорожного транспорта, на предприятиях угольной отрасли — около 9%, цветной металлургии — 5%.

Кроме вагонов магистрального типа промышленный железнодорожный транспорт имеет специализированные загоны для перевозки навалочных грузов, окатышей, расплавленных чугуна и шлаков, кислоты, сжиженных газов и др.

Эксплуатационная работа на путях промышленного железнодорожного транспорта и взаимодействие со станциями примыкания организуется на основе единого технологического процесса по конкретным графикам, которые предусматривают согласование работы промышленного предприятия и железнодорожной станции.

Не всем промышленным предприятиям, имеющим подъездные железнодорожные пути, выгодно иметь свой локомотивный я вагонный парк и подразделения для их обслуживания. У некоторых предприятий, к примеру, протяженность подъездных путей всего полкилометра, у других их может быть в 2-3 раза больше, а в сутки прибывает всего лишь несколько вагонов с грузами. Но как в одном, так и в другом случае предприятию надо иметь локомотив, а лучше два. Один может выйти из строя, необходим запасной. Но кроме этого нужны люди, обслуживающие локомотивы и путь, организующие работу на этом участке.

Промышленный автомобильный транспорт насчитывает более 125 тыс. автомобилей различных марок, в том числе большегрузных (грузоподъемностью более 20 тонн) около 15 тыс. В угольной и металлургической отраслях применяются самосвалы грузоподъемностью 75-240 т, шлаковозы для жидкого шлака в чашах грузоподъемностью 45-100 т, слябовозы для горячих слябов и заготовок грузоподъемно­стью 64 т, троллейвозы грузоподъемностью до 65 т для работы в карьерах на электротяге от контактных сетей. Используются и другие типы универсальных и специализированных автомобилей. Промышленный автомобильный транспорт находится непосредственно в составе предприятии (транспортные цеха) или в собственности самостоятельных автотранспортных предприятий.

Автомобильные дороги промышленных предприятий разделяют на внешние, внутризаводские и карьерные.

Внешние подъездные автомобильные дороги проектируются и сооружаются по нормам и требованиям для сети автомобильных дорог общего пользования. При перевозке горячих, жидких и тяжеловесных грузов к ровности покрытия предъявляют дополнительные требования (его делают в основном капитальным, цементобетонным).

Внутризаводские и карьерные дороги являются частью схем технологических транспортных коммуникаций по обслуживанию производственного процесса предприятия и характеризуются специфическими условиями эксплуатации и особенностями конструкции. Карьерные дороги определяются горнотехническими условиями разрабатываемых месторождений и выполняются в виде прямых, спиральных, петлевых я комбинированных съездов. Ширина проезжей части карьерных автодорог может быть от 7,5 до 30 метров. Внутризаводские автомобильные дороги являются элементом планировочных решений территории предприятия.

2. Специальные виды транспорта

Основной особенностью специальных видов промышленного транспорта является их стационарность (за редким случаем есть переносные устройства), более узкая специализация по виду груза а односторонность потока, поэтому на территория предприятия целесообразно использовать различные виды промышленного транспорта в комплексе. Издержки на транспортировку грузов при этом значительно ниже, чем на других видах транспорта.

К специальным видам транспорта относят: конвейерный, подвесной канатный и монорельсовый, гидравлический и пневматический.

Конвейеры занимают ведущее положение среди специальных видов промышленного транспорта, так как характеризуются высокой производительностью труда и низкими расходами на транспортировку. Общая длина конвейерных линий в России более 3000 км.

— по типу тягового органа на ленточные, цепные, канатные, щенековые, вибрационные и др.;

— по типу грузонесущего органа — на ленточные, пластинчатые,
скребковые, тележечные и др.

Наиболее распространены ленточные конвейеры с грузонесущей стальной или резиновой лентой, которая движется со скоростью 1-7 м/сек.

Монорельсовые подвесные дороги монтируются на кронштейнах или на эстакадах, в цехах или на открытых площадках. Грузовой вагон подвешивается на металлическую или железобетонную балку и перемещается по ней на колесах с помощью тягового устройства с электроприводом от контактной сети.

Канатные подвесные дороги представляют собой канат, натянутый между пунктами отправки и приема грузов, по которому перемещается вагонетка с грузом. Электротяговое устройство перемещает вагонетку в двух направлениях. Канатные подвесные дороги могут прокладываться по местности с любым рельефом, так как строятся на опорах. Вагонетка с грузом может преодолевать уклон до 50″. Все процессы перемещения грузов автоматизированы.

Трубопроводный гидравлический транспорт используется для транспортировки угля, руды, песка в виде водноугольной или воднорудной суспензии. Этот вид промышленного транспорта отличается экологической чистотой, позволяет прокладывать трубы по кратчайшему пути, однако расходует большое количество воды и создает трудности по обезвоживанию груза. В Казахстане более 2000 км такого вида промышленного транспорта.

Обратите внимание на лекцию «1 Введение».

Трубопроводный пневмотранспорт используется для перемещения контейнеров и вагонеток в трубе диаметром 200-1200 мм на расстояние от 10 до 50 км под действием сжатого воздуха или вакуума.

3. Тенденции развития промышленного транспорта

Тенденции развития видов промышленного транспорта в основном совпадают с тенденциями развития аналогичных видов магистрального транспорта. Так, для железнодорожного промышленного транспорта характерны следующие направления развития: увеличение доли электрифицированных дорог, повышение грузоподъемности транспортных средств, увеличение доли и расширение номенклатуры специализированного парка вагонов, автоматизация производственных процессов н т.д. Автоматизация технологических процессов, как показал зарубежный и отечественный опыт, уменьшает общее время транспортировки на 25%, повышает пропускную способность на 10-30%, а скорость движения на 30-35%.

Перспективна тенденция объединения железных дорог отдельных предприятий, связанных общей технологией производства или развозкой определенного груза, в единую систему без включения в нее магистральных дорог (по примеру круговой железной дороги США). Прообразами такой системы можно считать систему обслуживания комбинатом «Экибастузуголь » , продукция которого перевозится по железной дороге в кольцевых маршрутах 15 крупным электростанциям; систему «Ритм » на Московской и Юго-Восточной железных дорогах 1Гри перевозке руды на Новолипецкий металлургический комбинат и др.

Для автомобильного промышленного транспорта перспективна разработка большегрузных самосвалов и других специализированных автомобилей разнообразных конструкций, более широкое применение электромобилей, а также широкая автоматизация транспортного процесса, особенно при перевозках в карьерах.

Важным направлением является развитие транспорта непрерывного действия, увеличение протяженности его линий, внедрение автоматизированных систем управления, а также повышение эффективности механизации перегрузочных работ, что влияет на оборот транспортных средств и показатели работы магистральных видов транспорта.

Источник: studizba.com

Рейтинг
Загрузка ...