Строительство дорог путь и путевое хозяйство кем работать девушке

Содержание

08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство

Специальность 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство

Путевое хозяйство играет важную роль на железнодорожном транспорте. Путь – это сложная инженерная конструкция, основа безопасной и безаварийной работы отрасли.
Монтер пути – одна из самых массовых и востребованных профессий на железной дороге, требующая сил, выдержки, определенных навыков и знаний. Чтобы строить и ремонтировать железные дороги, надо хорошо знать свойства грунта и балластных материалов, разбираться в способах укладки шпал и рельсов, уметь закреплять их, выполнять множество других операций

Выпускники данной специальности работают монтерами пути, обходчиками пути и искусственных сооружений, операторами дефектоскопных тележек, техниками дистанций пути, бригадирами пути и дорожными мастерами. Для качественной подготовки специалистов путевого хозяйства в техникуме имеются специализированные кабинеты и лаборатории, учебный полигон, компьютерные классы, оснащенные современным оборудованием (лазерные геодезические приборы, последние модели дефектоскопов для неразрушающего контроля рельсов, современный механизированный инструмент).

Открытый онлайн-урок по профориентации «Удивительный мир железной дороги»

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

Основные виды деятельности техника

— Проведение геодезических работ при изысканиях по реконструкции, проектированию, строительству и эксплуатации железных дорог.

— Устройство, надзор и техническое состояние железнодорожного пути и искусственных сооружений.

— Участие в организации деятельности структурного подразделения.

— Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС СПО).

Возможности продолжения образования выпускника

Выпускник, освоивший основную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство, подготовлен:

Выпускники нашей специальности обеспечивают грамотную эксплуатацию и техническое обслуживание устройств и сооружений инфраструктуры железнодорожного транспорта, безопасность движения поездов. Работа монтера пути заключается в поддержании железнодорожного полотна в рабочем состоянии. В ходе работы путейцы имеют дело с ручными путевыми инструментами, средствами малой механизации и современными машинами тяжелого типа.

Для студентов наша специальность – это стартовая площадка. Поступая работать на ж.д., часто получают смежные профессии, такие как помощник машиниста, дефектоскописта, электромонтера СЦБ и связи. Рабочие места предлагают не только по Московской дороге. В г.Калиниград на предприятии ООО «Еврохим Кингисеп» требуются молодые специалисты нашей специальности с выгодными условиями проживания и обучения.

Путейцы: рабочие, техники, инженеры своим трудом обеспечивают бесперебойное, безопасное движение поездов с установленными скоростями в любое время суток и года.

Ход реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги»

Профессия железнодорожник

Мы редко обращаем внимание на работников железной дороги. И это хорошо: значит, они добросовестно трудятся. Называя их всех железнодорожниками, мы вряд ли догадываемся, какое разнообразие профессий скрыто за этим наименованием.

Профессия железнодорожник – это собирательное название целого ряда профессий рабочих и служащих, которые существуют на железной дороге, в метро и на предприятиях, где есть внутренняя железнодорожная сеть.

История

Первые перевозки на железной дороге на постоянной основе были организованы в начале XIX века в Великобритании и США. Сначала в качестве тягловой силы использовались кони, а позже паровая тяга. В России первая дорога для паровозов была построена в 1837 году, а в 1851 году даже появились железнодорожные войска.

В XX веке, несмотря на развитие автотранспорта, большинство перевозок грузов по суше осуществлялось с помощью железной дороги, чему способствовало использование электротяги. В России так перевозится 80% грузов и 30% пассажиров. В стране построена огромная разветвленная сеть путей, станций и обслуживающих составы предприятий. По общей протяженности путей наша страна занимает второе место в мире после США. Люди, которые обслуживают всю эту систему, носят название железнодорожников.

Описание и характеристика

Железнодорожные профессии очень многочисленны. В их число включаются:

По характеру работы профессии РЖД могут сильно отличаться. Некоторые предполагают тяжелый физический труд, в других нужна постоянная концентрация внимания и мгновенная реакция, существуют узкоспециализированные профессии, требующие глубоких технических знаний.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Железнодорожные специальности широко представлены в высших и средних специальных учебных заведениях, которые входят в сферу управления ОАО «Российские железные дороги». Это целый организм, который включает в себя ряд университетов, расположенных в разных регионах. Вузы, в свою очередь, сотрудничают со специализированными техникумами и колледжами. Такой подход позволяет обеспечивать кадрами все региональные отделения РЖД.

Специализация выбирается непосредственно абитуриентом. Список направлений обучения в вузах широк, пользуются популярностью такие специальности:

В железнодорожных техникумах и колледжах основными специальностями являются:

Для получения некоторых рабочих специальностей бывает достаточно пройти краткосрочные курсы. Так, 1-3 месячные курсы позволяют работать проводником в пассажирском поезде.

В системе высших учебных заведений подготовки кадров для ЖД транспорта функционирует 9 университетов:

Все университеты имеют многочисленные филиалы в крупных городах и населенных пунктах, где расположены узловые станции. Так, например, Самарский ГУПС имеет филиалы в Ижевске, Оренбурге, Орске, Рузаевке, Уфе, Казани, Пензе, Ртищеве и Алатыре.

Профессиональные обязанности

Круг обязанностей железнодорожных работников очень широк. Для примера остановимся только на тех сотрудниках, с которыми мы чаще всего встречаемся при перемещении в поездах.

Есть еще целый ряд профессий, без которых вагоны не будут катиться. Это электромеханики, инженеры, логисты, слесари, компьютерщики, кассиры, электромонтеры, диспетчеры и т.д. Их обязанности четко расписаны в должностных инструкциях.

Кому подходит

Работать на железной дороге могут люди, достигшие совершеннолетия и имеющие крепкое здоровье. Некоторые профессии (например, машинист) являются чисто мужскими, поскольку для женщин этот труд слишком тяжел. Вместе с тем дежурные по станции в основном женщины, так как они обладают необходимыми для такой работы качествами: усидчивостью, вниманием, пунктуальностью.

Учитывая необходимость обеспечения бесперебойной работы огромной и разветвленной сети железных дорог, чаще всего от работников всех уровней требуется:

И конечно, работник должен иметь необходимое образование и в совершенстве владеть своей профессией.

Заработная плата

Уровень заработной платы железнодорожника зависит от структуры выполняемых обязанностей, уровня ответственности, квалификации. Конечно, простой путеец после школы получает меньше, чем руководящий работник или инженер с высшим образованием. Однако система распределения заработка на ЖД в целом понятна и справедлива.

Проводник зарабатывает 20-25 тысяч рублей, квалифицированный рабочий – 30-40 тысяч рублей, а опытный машинист может получить свыше 80 тысяч рублей. Также существует ряд надбавок и премий. Все сотрудники РЖД имеют достойный социальный пакет (путевки в санатории, оплачиваемый отпуск, бесплатный проезд в электричках). Работники некоторых профессий могут раньше выйти на пенсию.

Как построить карьеру

Вариантов продвижения по карьерной лестнице в системе РЖД множество. Для этого сотруднику необходимо повышать свою квалификацию, качественно выполнять должностные обязанности и демонстрировать лидерские качества. Многие в руководстве компании начинали свой трудовой путь в кабине машиниста или в депо.

Перспективы

На сегодня в перевозках грузов наземным путем конкурентов у железной дороги нет. Это самая стабильная и развитая система, способная функционировать в любых условиях. Для обеспечения ее работоспособности и обслуживания пассажиров постоянно необходимы квалифицированные кадры.

Специальность «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»: где учиться, кем работать. Институт железнодорожного транспорта

Людей привлекают различные профессии. Не является исключением и работа, связанная с поездами, железными дорогами. Например, популярна специальность «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство». Именно о ней говорится в этой статье. Здесь рассказывается о том, где и как учат по этой специальности, а также кем можно устроиться по завершении обучения.

Поэтому, прочитав данный материал, не должно остаться никаких вопросов по поводу этой старой, но такой интересной специальности.

Почему выбирают эту специальность

Итак, подходит это направление обучения людям с техническим складом ума. Здесь его можно выгодно применить. Также «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» выбирают, потому что работа это относительно прибыльная (о зарплате будет информация чуть ниже), а также не влечет за собой особых рисков для здоровья в профессиональной деятельности.

Кроме того, возможен карьерный рост, то есть дослужиться можно и до начальника, если себя проявить. Да и востребованность высока. В ближайшие десятилетия абсолютно точно люди не откажутся от поездов и железных дорог, а профессия инженера пока находится на первом месте в списке самых востребованных. Специалистов не хватает, именно поэтому так важно их выпускать каждый год.

В каких заведениях можно учиться

Строительству железных дорог, путей и путевому хозяйству (код по ОКСО: 08.02.10) обучают в институтах, колледжах, училищах, техникумах по всей стране, нужно только поискать такие учебные заведения в своем городе. Обычно их не так мало, как может показаться на первый взгляд. Они могут называться институтом железнодорожного транспорта, железнодорожным техникумом и тому подобное. Обычно срок обучения составляет от трех до шести лет, в зависимости от места. Допустим, в институте учатся дольше, чем в колледже.

В институте железнодорожного транспорта (также иногда называется институтом путей сообщения) можно получить высшее образование по данной специальности. Такие учебные заведения есть во многих крупных городах: в Москве, в Санкт-Петербурге, в Красноярске, в Перми, в Кургане и многих других (на Дальнем Востоке, в Бурятии, в Забайкалье, на Сахалине). К сожалению, в городах поменьше такие вузы найти сложнее, поэтому придется перебраться в другое место. «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» там изучается на достойном уровне, в течение долгого времени эти вузы выпускают первоклассных специалистов, которые в дальнейшем могут рассчитывать на трудоустройство с достойной оплатой. Однако хорошую конкуренцию им составляют и выпускники средне-профессиональных учебных заведений.

Какие предметы и дисциплины изучаются

Разумеется, учебные планы немного различаются в различных заведениях, но в целом можно выделить наиболее общие предметы по данной специальности, ведь сейчас существует единый государственный стандарт, поэтому приведенная далее информация релевантна для большинства мест. Например, учащиеся строительству железных дорог, путей и путевому хозяйству знакомятся с физикой, геодезией, инженерной графикой, метрологией, технической механикой, электротехникой и электроникой. Обязательно в плане есть курсы по строительным материалам, изделиям, информационным технологиям в профессиональной деятельности, охране труда, безопасности жизнедеятельности, а также общий курс по железным дорогам.

Читайте также:  Справочник цен на работы в строительстве

Всегда проходят предметы по модулям, связанным с профессией. Например, студентов учат проводить геодезические работы, благодаря которым они потом умеют проектировать, строить, правильно эксплуатировать и даже реконструировать железные дороги. Также студенты обучаются строить железные дороги, ремонтировать их и оценивать настоящее состояние железнодорожного пути, дабы выявить какие-то проблемы. Также важно знать, как устроены железнодорожный путь и сооружения, уметь осуществлять за этим надзор, оценивать их техническое состояние. Не менее важно уметь работать в структурном подразделении, если человек собирается идти в управление, поэтому такой курс тоже проводится в обязательном порядке.

Также обычно студенты проходят две практики: учебную и производственную. Во время первой практики будущие специалисты обучают других по своему направлению, а на второй же непосредственно выполняют работу на предприятии. Стоит еще отметить, что обычно производственная практика проводится дважды.

Нюансы учебы по данной специальности

Да, есть и некоторые подводные камни при учебе на этом направлении. Например, обычно учатся достаточно интенсивно: по несколько пар в день. Особенно это касается более ускоренного обучения в колледже или техникуме. Также много теоретического материала, ведь кроме профессиональных дисциплин, изучаются и общеобразовательные.

Много и практической работы, ведь именно рабочие навыки обязательны при трудоустройстве. В остальном главное, чтобы специальность была выбрана по душе.

«Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»: кем работать?

Какие же профессии предоставляет данная специальность?

Обычно обучение на этом направлении дает много возможностей для дальнейшей самореализации, так как оно достаточно разнообразное. Тем, у кого в дипломе об образовании значится «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», профессии доступны во множестве сфер. Можно устроиться техником, инженером, прорабом, сметчиком, начальником производственно-технического управления, начальником отдела, экономистом, начальником участка, монтером пути, сигналистом, оператором дефектоскопной тележки и так далее. Вакансии есть в каждом городе и даже во многих поселках. Заработная плата колеблется в районе восьмидесяти-ста двадцати тысяч рублей в месяц, причем не только в столичном регионе.

Что в итоге образования

Чтобы получить «корочку», где будет значиться «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», дипломная работа должна быть написана и защищена, как и на других направлениях. Обычно это выпускная квалификационная работа, а также у нее достаточно большая практическая часть. Нередко она представляется в виде проекта, который можно будет реализовать в будущем уже непосредственно на работе.

Где потом реально работать по этой специальности

Итак, если вы решили отдать предпочтение специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство». Кем работать после завершения процесса обучения? Не менее важно знать и места, куда можно устроиться на работу. Очевидно, что такие работники нужны на железных дорогах, но также их ждут и в различных строительных, монтажных компаниях, трестах, фабриках, заводах, институтах, путевых станциях, отделах военного комиссариата и войсковых частях (особенно если институт или колледж был с военным уклоном) и во многих других организациях.

Какие нужны умения, навыки и качества для трудоустройства

Для того чтобы стать высококвалифицированным специалистом, нужно получить опыт не только на практике во время учебы, но уже и после получения образования. Конечно, необходимо обладать физической силой и постоянно совершенствоваться в этом.

Важными качествами для человека профессий из этой области являются трудолюбие, высокая работоспособность, низкая утомляемость, высокая стрессоустойчивость, внимательность. Необходимо уметь находить выход из критических ситуаций, не теряться в них. Навыки нужны не только в области ручного труда по специальности, но и в области менеджмента, ведь при повышении по службе поступают другие люди под начальство. Очень важно уметь координировать их работу.

Какие возникают сложности при работе

Конечно, как и работа по любой специальности, все упомянутые профессии влекут некоторые трудности. Например, часто приходится работать посменно и вообще ночью. Нередко вызывают в неурочное время из-за внезапно возникших трудностей.

Кроме того, возможно, мало придется взаимодействовать с людьми, поэтому лучше, чтобы потенциальный работник по данной специальности относился к типу людей «человек-техника» или «человек-знаковая система». Однако это создает не только психологические неудобства. Также это значит, что рассчитывать при выполнении заданий приходится только на себя.

Как видно, «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» — специальность интересная, пусть и не совсем легкая. Стоит ее выбрать, если есть желание развивать железные дороги в родной стране, а также имеются к этому способности, качества, описанные выше. Это очень полезная для общества и государства специальность, которая также дает личности возможность двигаться дальше.

Источник: dom-srub-banya.ru

Эксплуатация железных дорог: кем можно идти работать

Инженер по эксплуатации железных дорог контролирует правильность использования железнодорожного пути, земляного полотна, стрелочных переводов, искусственных сооружений и в случае необходимости принимает меры по организации аварийно-восстановительных и ремонтно-путевых работ, контролируя их выполнение. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

В своей работе данный специалист руководствуется «Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» — важнейшим нормативным актом, регулирующим деятельность РЖД.

Особенности профессии

В обязанности инженера по эксплуатации железных дорог входит:

  • натурный осмотр железнодорожного пути, стрелочных переводов и земляного полотна в установленные срок;
  • проведение проверки железнодорожного пути и стрелочных переводов по утвержденному графику с помощью ручных средств путеизмерения;
  • принятие мер по обеспечению безопасности движения поездов;
  • выявление неисправностей, появляющихся в элементах верхнего строения железнодорожного пути, земляном полотне;
  • проверка и маркировка шпал, требующих замены, измерение износа рельсов и металлических частей стрелочных переводов;
  • ведение установленной отчетности по выявленным неисправностям;
  • контроль за устранением неисправностей и качеством выполненных работ;
  • разработка финансовых планов и календарных графиков по эксплуатации и содержанию железнодорожных подкрановых и подъездных путей и весоизмерительного оборудования;
  • разрешение спорных вопросов с представителями сторонних организаций по вопросам экплуатации и содержания железнодорожного пути.

Работа и вакансии

В целом в России на редкость развитая железнодорожная сеть. Железной дороги нет только в пяти субъектах РФ:

  • Камчатской области,
  • Республике Алтай,
  • Магаданской области,
  • Чукотском автономном округе,
  • Республике Тыва.

В остальных субъектах пути проходят даже через небольшие города и некоторые поселки. Поэтому железнодорожные работники востребованы везде.

Самая популярная вакансия – дорожный мастер. Примеры некоторых других вакансий в Москве:

  • менеджер отдела логистики (опыт от 3 до 6 лет),
  • инженер-проектировщик (опыт от 1 до 3 лет),
  • специалист по визуальным коммуникациям (опыт от 1 до 3 лет),
  • составитель поездов (без опыта),
  • машинист автомотрисы (без опыта),
  • машинист мотовоза (без опыта).

Это интересно! Выбираем профессию: как можно стать археологом

В некоторых местах есть возможность работы на железной дороге вахтой. Сколько получают эти работники, зависит от конкретного места работы.

Зарплата зависит от региона и населенного пункта. В крупных городах железнодорожник получает больше. Расценки там примерно такие:

  • начальная зарплата на должностях, на которые берут без опыта работы, – 20–30 тысяч рублей,
  • зарплата на должностях, требующих 1–3 года опыта, – 30–45 тысяч рублей,
  • зарплата на должности руководителя отрасли – от 40 тысяч рублей.

Данная работа в России доступна везде, но в небольших городах оплата труда в этой сфере меньше.

Интересный момент! Нельзя не отметить отдельно одну профессию проводник поездов. Чтобы работать проводником, не требуется высшее и среднее специальное образование. Для устройства нужно обратиться в отделение кадров железнодорожного вокзала. Кандидат должен быть старше 18 лет.

Также придется пройти трехмесячное обучение.

Важные качества

  • ответственность
  • способность грамотно и эффективно организовать труд своего подразделения
  • умение работать в команде
  • быстрая и точная реакция
  • развитое перспективное мышление
  • аналитические способности
  • пространственное воображение
  • хорошая физическая и психологическая форма
  • умение работать самостоятельно при минимальном контроле
  • способность принимать точные, взвешенные и ответственные решения
  • умение анализировать и систематизировать информацию
  • умение находить нестандартные решения в цейтноте
  • умение четко выполнять полученные инструкции
  • постоянное стремление к повышению квалификации
  • освоение технологических изменений и технических новшеств

РЖД обучение

На получении диплома о высшем или среднем специальном образовании обучение не заканчивается. Как в любой другой профессии, нужно постоянно совершенствовать свои навыки. Более того, железнодорожные системы развиваются. Чтобы быть востребованным специалистом, необходимо идти в ногу со временем и знать, как происходит развитие отрасли.

Для этих целей ОАО «РЖД» создаются учебные центры. Актуальную информацию о них предоставляет официальный сайт ведомства. Всего в стране 15 таких учебных центров.

Курсы проводятся для подготовки и переподготовки специалистов, повышения квалификации работников. Помимо этого, есть курсы для обучения второй профессии.

Один из важных вопросов – кто может проходить обучение в этих учебных центрах:

  • работники ОАО «РЖД»,
  • работники, направленные из других учреждений по договору с ОАО «РЖД»,
  • лица, заключившие договор с учебным центром.

Это интересно! Для чего нужна и что это такое физическая культура

Что касается последнего, учебный центр может принимать решения об оказании платных услуг физическим и юридическим лицам от имени ОАО «РЖД».

Обучение на Инженера по эксплуатации железных дорог

Иркутский государственный университет путей сообщения

Системы обеспечения движения поездов (Иркутский государственный университет путей сообщения)

Самарский государственный университет путей сообщения

Системы обеспечения движения поездов (Самарский государственный университет путей сообщения)

Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I

Системы обеспечения движения поездов (Факультет «Автоматизация и интеллектуальные технологии» ПГУПС)

Дальневосточный государственный университет путей сообщения

Системы обеспечения движения поездов (Институт управления, автоматизации и телекоммуникации ДВГУПС)

Байкало-Амурский институт железнодорожного транспорта Дальневосточного государственного университета путей сообщения

Системы обеспечения движения поездов (Факультет высшего образования БАмИЖТ ДВГУПС)

Техническая эксплуатация подвижного состава

Не многие знают, что техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог – это отдельная специальность. В отличие от предыдущей, она преподается и в средних специальных учебных заведениях.

Профессии, которые можно получить после обучения, связаны непосредственно с оборудованием, движущимся по рельсам. Эта специальность обобщенная, предыдущая – узкая.

Кем работать после обучения по этой специальности? Поскольку она более широкая, выбор профессий тоже больше.

Система железнодорожного транспорта имеет структурные подразделения. Выбор следует делать исходя из того, в каком подразделении хочется работать. Например, в метрополитене есть разделения на цеха: электродепо, ремонт, эксплуатация. Каждый цех включает в себя несколько профессий.

Это интересно! Выбор профессии: что нужно знать, чтобы стать стюардессой

Один из самых престижных вузов в данной отрасли – МГУПС (МИИТ). Образовательное учреждение готовит специалистов для работы в сфере железнодорожного транспорта. В программе учреждения есть 64 направления и специальности высшего образования и 32 направления и специальности среднего специального образования.

Учебное заведение включает в себя:

  • филиалы 24, находятся они в 22 регионах страны,
  • институты – 9,
  • академии – 4,
  • факультеты – 4,
  • колледжи – 3.
Читайте также:  Кредит на строительство его ставки и условия по ипотеке

Университет готовит кадры для 134 профессий. Обучение проводится по формам обучения: очная, очно-заочная, заочная. По программе бакалавриата вуз предоставляет около 2500 бюджетных и около 4500 платных мест. Стоимость обучения в год – от 53000 тысяч рублей.

Ступеньки карьеры и перспективы

Степень сложности работы и ответственности инженера по эксплуатации железных дорог зависит от уровня его профессиональной квалификации. На начальном этапе молодой специалист работает под руководством опытного инженера, осваивая практические секреты профессии. Для продвижения по карьерной лестнице с повышением категории инженер должен получить степень магистра. Дальнейшие ступеньки карьеры: начальник смены, главный инженер, начальник станции, начальник вокзала. Многие министры путей сообщения начинали свой профессиональный путь с должности стрелочника.

Кем работать

Выпускники получают знания не только в области железнодорожных дисциплин, но и в сфере маркетинга, менеджмента и информационных технологий. Это открывает доступ к еще большему кругу профессий.

Кем можно работать после учебы по данной специальности:

  • руководитель техобслуживания ЖД транспорта,
  • дорожный инспектор ЖД транспорта,
  • инженер по безопасности путей,
  • логист,
  • инженер по осуществлению перевозок и управлению на транспорте,
  • логистик,
  • руководитель по логистике,
  • оператор автоматизированных транспортных линий,
  • диспетчер поездов/специалист по диспетчерскому регулированию ЖД перевозок,
  • специалист по обслуживанию на транспорте,
  • техник интермодальных транспортных решений,
  • транспортный планировщик.

Работа сервисного инженера — что именно надо делать

Работа сервисным инженером
На самом деле, у сервисного инженера работы много, и она разнообразна. Опишу по пунктам, чем конкретно вам придется заниматься, если вы выберете эту профессию.

  • Требуется заносить данные о ремонте тепловозов в программу 1С. Это делается ежедневно и занимает в среднем 30 минут. Тут понадобится знание программы 1С. Специального обучения не требуется — достаточно прочитать инструкцию.
  • Составлять планы ремонтов тепловозов. Это делается ежемесячно, ежеквартально и ежегодно. Занимает уйму времени. Очень важный и ответственный процесс. Нужно хорошо знать свой парк тепловозов по номерам и межремонтные пробеги.
  • Участвовать в расследовании неисправностей тепловозов. Нужно составлять акты осмотра, фотографировать неисправные узлы, составлять протоколы оперативных совещаний. Особенно неприятны моменты, когда приходится составлять приказы, касающиеся лишения премии и дисциплинарных взысканий в отношении виновных работников. Тут пригодятся знания Трудового кодекса. Народ сейчас грамотный, и чуть что обращается в В чем заключается работа следователя полиции и сколько платят за расследование преступленийпрокуратуру, но пока дела с прокуратурой мне иметь не приходилось.
  • Разрабатывать технологические карты процессов ремонта тепловозов. Раньше технологические карты составлялись в программе Word, теперь создана специальная программа, в которой можно их создавать, только времени уходит больше. В ней указываются технологические операции, приспособления и инструмент, используемые при работе, размеры и допуски, норма времени.
  • Участвовать в проверках соблюдения технологии. Это нужно ходить с комиссией и писать различные замечания, потом печатать акты и раздавать их – для устранения замечаний.
  • Составлять различные справки и отчёты, которых множество (занимают 50% рабочего времени). В данном вопросе нужно проявлять смекалку, так как собрать информацию для всех отчётов физически невозможно. Главное — проверять внимательно, что именно направляешь — особенно руководителям.
  • Нужно уметь строить графики и диаграммы в программе Excel. В основном я строю графики, гистограммы, круговые диаграммы для наглядности отчётов.
  • Составлять презентации (правда, это бывает нечасто). Презентации выполняются в программе PowerPoint в среднем на 10-20 слайдов.
  • Требуется проводить фотосъёмку и передавать фотографии по электронной почте.
  • Выполнять работы по улучшению качества фотографий в специальных программах.
  • Иногда приходится ездить в служебные командировки.
  • Повышать свой уровень на курсах повышения квалификации. В этом есть свои плюсы, т.к. можно побывать в местах, куда при других обстоятельствах никак не попадешь. Недавно посетил город Ярославль — впечатления от поездки только положительные.
  • Умение хорошо чертить приветствуется. В процессе работы чертил различные чертежи и большие таблицы.
  • Нужно много общаться с работниками депо по мобильному телефону. Служебной сим-карты в настоящий момент нет и приходится использовать безлимитный тариф.
  • Нужно уметь пользоваться интернетом для поиска нужной информации и скачивания технической литературы.
  • Составлять заявки на запасные части для ремонта тепловозов. Процесс трудоёмкий, так как нужно знать не только название и обозначение детали или узла, но и где применяется, и сколько нужно заказать, чтобы хватило.
  • Вести рекламационную работу в случае выхода из строя новых изделий (или изделия после выполненного ремонта). Вести работу надо как на бумажных носителях, так и в электронном виде. Например, если случается неисправность гарантийного оборудования, то нужно известить об этом ремонтный завод, дождаться ответа и при наличии разрешения от завода проводить своё расследование неисправности с составлением акта-рекламации. Но такие случаи бывают достаточно редко. Плюс к этому нужно заносить данные в специальную программу по рекламационной работе.
  • Заниматься разбором внеплановых ремонтов на бумажных носителях и в электронном виде.
  • Вести журнал учёта внеплановых видов ремонта. Данный журнал ведётся как в бумажном, так и электронном виде. Я участвую в составлении актов комиссионного осмотра локомотивов и выбраковке деталей и узлов.
  • Принимать активное участие в весеннем и осеннем комиссионных осмотрах локомотивов. Для этого нужно хорошо знать конструкцию локомотива и проверять качество проведенного исполнителями ремонта.
  • Проводить технические занятия с ремонтным персоналом согласно утверждённому графику.
  • Участвовать в подготовке документации при отправке тепловозов в заводской ремонт. Для этого делаю опись узлов и агрегатов, фотографирую и готовлю документы в товарную контору.
  • Вести электронную книгу учёта замечаний машинистов. Т.е., когда машинист делает запись о нарушениях в работе локомотивов в специальный журнал, нужно оперативно отреагировать на устранение замечания и дать своевременный ответ.
  • Иногда начальник приносит какие-нибудь тексты для печатания. Приходится делать и эту работу.

Профессиональные обязанности

Круг обязанностей железнодорожных работников очень широк. Для примера остановимся только на тех сотрудниках, с которыми мы чаще всего встречаемся при перемещении в поездах.

  1. Дежурный по станции следит за движением всех проходящих через станцию пассажирских и грузовых поездов, а также маневровых тепловозов, ремонтных составов и дрезин. Он открывает и закрывает станционные светофоры. Это очень ответственная работа, требующая внимания и дисциплины. Малейший недосмотр может обернуться крушением поезда.
  2. Путейцы (путевые обходчики) – это рабочие, которые ежедневно контролируют состояние железнодорожного полотна и при выявлении дефектов информируют ремонтников. Для этой работы требуется сила и выносливость, поскольку осмотр проводится в любую погоду.
  3. Машинист и помощник машиниста составляют локомотивную бригаду. Они обеспечивают движение поезда согласно графику, следят за состоянием всех систем локомотива, поддерживают связь с диспетчерами по маршруту следования.
  4. Вагонники – это рабочие, проверяющие состояние вагонов, тормозов, колесных пар. Кроме того, они формируют составы из разных вагонов. Это одна из самых травмоопасных профессий на ЖД, поскольку рабочему регулярно приходится перемещаться на подножке движущегося вагона.
  5. Проводник сопровождает пассажиров на всем пути следования, обеспечивает им сервис и поддерживает порядок в вагоне.

Есть еще целый ряд профессий, без которых вагоны не будут катиться. Это электромеханики, инженеры, логисты, слесари, компьютерщики, кассиры, электромонтеры, диспетчеры и т.д. Их обязанности четко расписаны в должностных инструкциях.

История

Первые перевозки на железной дороге на постоянной основе были организованы в начале XIX века в Великобритании и США. Сначала в качестве тягловой силы использовались кони, а позже паровая тяга. В России первая дорога для паровозов была построена в 1837 году, а в 1851 году даже появились железнодорожные войска.

В XX веке, несмотря на развитие автотранспорта, большинство перевозок грузов по суше осуществлялось с помощью железной дороги, чему способствовало использование электротяги. В России так перевозится 80% грузов и 30% пассажиров. В стране построена огромная разветвленная сеть путей, станций и обслуживающих составы предприятий. По общей протяженности путей наша страна занимает второе место в мире после США. Люди, которые обслуживают всю эту систему, носят название железнодорожников.

Описание и характеристика

Железнодорожные профессии очень многочисленны. В их число включаются:

  • рабочие (машинисты, путейцы, вагонщики, проводники);
  • служащие (инженеры, диспетчеры, начальники станций, вокзалов, участков).

По характеру работы профессии РЖД могут сильно отличаться. Некоторые предполагают тяжелый физический труд, в других нужна постоянная концентрация внимания и мгновенная реакция, существуют узкоспециализированные профессии, требующие глубоких технических знаний.

Кому подходит

Работать на железной дороге могут люди, достигшие совершеннолетия и имеющие крепкое здоровье. Некоторые профессии (например, машинист) являются чисто мужскими, поскольку для женщин этот труд слишком тяжел. Вместе с тем дежурные по станции в основном женщины, так как они обладают необходимыми для такой работы качествами: усидчивостью, вниманием, пунктуальностью.

Учитывая необходимость обеспечения бесперебойной работы огромной и разветвленной сети железных дорог, чаще всего от работников всех уровней требуется:

  • физическое здоровье,
  • психологическая устойчивость,
  • ответственность, надежность и трудолюбие,
  • готовность работать посменно,
  • коммуникабельность,
  • умение быстро и адекватно реагировать на нестандартные ситуации,
  • бдительность и щепетильность в работе,
  • хорошая координация движений.

И конечно, работник должен иметь необходимое образование и в совершенстве владеть своей профессией.

Где можно пройти обучение по данной специальности

Основных вузов, готовящих специалистов для работы на железных дорогах России, всего девять.

ГУПСы (университеты путей сообщения) распределены по всем округам России и находятся они в городах Москва, Санкт-Петербург, Самара, Ростов, Екатеринбург, Томск, Омск, Иркутск, Хабаровск. Развёрнутая сеть филиалов и институтов, входящих в состав ГУПСов, даёт возможность жителям многих отдалённых областей получить «железнодорожное» образование недалеко от места основного проживания.

Самый крупный железнодорожный вуз «Российский университет транспорта (МИИТ)» расположен в Москве. МИИТ существует с 1896 года и является одним из самых старых учебных заведений данного профиля. Институт в 1993 году получил статус университета, но фирменное сокращение, МИИТ (Московский институт инженеров транспорта), используемое с 1924 года, в названии учебного заведения было сохранено.

МИИТ — основной поставщик квалифицированных кадров для метрополитена Москвы и метрополитенов других городов России.

Обучение в институтах и университетах путей сообщения ведётся на бюджетной (квота, целевые места) и на платной основе. Данные по количеству бюджетных, целевых и платных мест публикуются на официальных сайтах учебных заведений. Самым крупным заказчиком специалистов, оплачивающим целевые места в железнодорожных университетах и институтах, является . Ежегодно РЖД отправляет на обучение более 10 тыс. целевиков в Москве, и в других регионах России. В целях стимулирования качественного обучения компания РЖД реализует стипендиальные программы, грантовые проекты для студентов и вузов своего профиля.

Зарплаты специалистов железнодорожного транспорта

При выборе будущей профессии не последнюю роль играет размер оплаты будущей трудовой деятельности. Планирующих поступать в железнодорожные вузы, конечно, интересует вопрос о том, сколько получает железнодорожник. По данным, опубликованным в отраслевой газете «Гудок», средняя зарплата железнодорожников в 2021 году выросла до 46,8 тыс. рублей. Разумеется, по этой «усреднённой» цифре не видно разницы между оплатой работы санитарки в железнодорожном санатории и зарплатой вице-президента компании РЖД.

Но если просмотреть сайты, где публикуются вакансии в железнодорожной отрасли, то обобщенно эти зарплаты выглядят так:

  • Должность, где требуется высшее образование, наличие опыта по данному профилю и 2–3 года стажа работы — 30–45 тыс. руб.
  • Должность руководителя какого-либо отраслевого участка — от 40 тыс. руб.
  • Должности, где требуется среднее специальное образование (с них выпускники вузов, как правило, и начинают свою работу в отрасли) — 22–30 тыс. руб.
Читайте также:  Неустойка в договоре на строительство

К этим зарплатам добавляются различные виды надбавок за особые условия работы и премии.

В системе железнодорожного транспорта, кроме государственной транспортной , работают и другие операторы железных дорог. Размеры оплаты на этих коммерческих предприятиях могут значительно отличаться от указанных в статье.

Какие предметы и дисциплины изучаются

Разумеется, учебные планы немного различаются в различных заведениях, но в целом можно выделить наиболее общие предметы по данной специальности, ведь сейчас существует единый государственный стандарт, поэтому приведенная далее информация релевантна для большинства мест. Например, учащиеся строительству железных дорог, путей и путевому хозяйству знакомятся с физикой, геодезией, инженерной графикой, метрологией, технической механикой, электротехникой и электроникой. Обязательно в плане есть курсы по строительным материалам, изделиям, информационным технологиям в профессиональной деятельности, охране труда, безопасности жизнедеятельности, а также общий курс по железным дорогам.

строительство железных дорог путь и путевое хозяйство кем работать

Всегда проходят предметы по модулям, связанным с профессией. Например, студентов учат проводить геодезические работы, благодаря которым они потом умеют проектировать, строить, правильно эксплуатировать и даже реконструировать железные дороги. Также студенты обучаются строить железные дороги, ремонтировать их и оценивать настоящее состояние железнодорожного пути, дабы выявить какие-то проблемы. Также важно знать, как устроены железнодорожный путь и сооружения, уметь осуществлять за этим надзор, оценивать их техническое состояние. Не менее важно уметь работать в структурном подразделении, если человек собирается идти в управление, поэтому такой курс тоже проводится в обязательном порядке.

Также обычно студенты проходят две практики: учебную и производственную. Во время первой практики будущие специалисты обучают других по своему направлению, а на второй же непосредственно выполняют работу на предприятии. Стоит еще отметить, что обычно производственная практика проводится дважды.

институт железнодорожного транспорта

Заработная плата

Уровень заработной платы железнодорожника зависит от структуры выполняемых обязанностей, уровня ответственности, квалификации. Конечно, простой путеец после школы получает меньше, чем руководящий работник или инженер с высшим образованием. Однако система распределения заработка на ЖД в целом понятна и справедлива.

Проводник зарабатывает 20-25 тысяч рублей, квалифицированный рабочий – 30-40 тысяч рублей, а опытный машинист может получить свыше 80 тысяч рублей. Также существует ряд надбавок и премий. Все сотрудники РЖД имеют достойный социальный пакет (путевки в санатории, оплачиваемый отпуск, бесплатный проезд в электричках). Работники некоторых профессий могут раньше выйти на пенсию.

Какие возникают сложности при работе

Конечно, как и работа по любой специальности, все упомянутые профессии влекут некоторые трудности. Например, часто приходится работать посменно и вообще ночью. Нередко вызывают в неурочное время из-за внезапно возникших трудностей.

Кроме того, возможно, мало придется взаимодействовать с людьми, поэтому лучше, чтобы потенциальный работник по данной специальности относился к типу людей «человек-техника» или «человек-знаковая система». Однако это создает не только психологические неудобства. Также это значит, что рассчитывать при выполнении заданий приходится только на себя.

строительство железных дорог путь и путевое хозяйство код по оксо

Как видно, «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» — специальность интересная, пусть и не совсем легкая. Стоит ее выбрать, если есть желание развивать железные дороги в родной стране, а также имеются к этому способности, качества, описанные выше. Это очень полезная для общества и государства специальность, которая также дает личности возможность двигаться дальше.

Источник: trussinni.ru

Профессиональная переподготовка по курсу строительство железных дорог,путь и путевое хозяйство в Санкт-Петербурге.

Нажимая на кнопку «Отправить заявку», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

  1. Главная
  2. Обучение специалистов железнодорожного транспорта
  3. Строительство железных дорог,путь и путевое хозяйство

Профессиональная переподготовка по курсу Строительство железных дорог,путь и путевое хозяйство в Санкт-Петербурге – это возможность в короткие сроки освоить новую профессию и попробовать себя в новой деятельности. Профессиональная переподготовка считается альтернативой второму высшему образованию, но существенно выигрывает по стоимости и срокам обучения. При этом при трудоустройстве проблем не возникает, если диплом о профессиональной переподготовке получен в образовательной организации, имеющей соответствующую лицензию.

Наши преимущества:

  • более 5 лет образовательной деятельности;
  • дистанционное обучение без отрыва от работы;
  • программа курса доступна с любого устройства и в любое время;
  • практическая направленность обучения;
  • качественная, проработанная теоретическая база с ориентацией на применение на практике;
  • диплом котируется на любом предприятии.

Диплом Строительство железных дорог,путь и путевое хозяйство

Вы получите помощь и консультацию по любому возникшему вопросу

Кому подойдет курс профессиональной переподготовки

Диплом о профессиональной переподготовке по курсу Строительство железных дорог,путь и путевое хозяйство является обособленным документом об образовании, дает право своему обладателю работать по полученной профессии, вне зависимости от направления первоначального образования. Вы можете пройти переподготовку по курсу Строительство железных дорог,путь и путевое хозяйство, если:

  • имеете законченное высшее образование любой специализации;
  • имеете среднее профессиональное образование;
  • в данный момент проходите обучение для получения высшего или среднего профессионального образования.

Иногда для прохождения профпереподготовки требуется конкретная начальная специализация.

Отправим всё, что нужно знать!

Где пройти курс переподготовки Строительство железных дорог,путь и путевое хозяйство

Весь процесс можно условно разделить на несколько этапов.

1. Выбрав необходимый курс самостоятельно или при помощи наших специалистов, оставьте заявку на сайте при помощи кнопки «Заявка» (потребуется указать лишь имя и контактный телефон).

2. Мы с вами свяжемся, расскажем все детально, направим список необходимых документов для зачисления.

3. Вы предоставляете необходимые документы и оплачиваете обучение.

4. Мы зачисляем вас на курс профессиональной переподготовки Строительство железных дорог,путь и путевое хозяйство, предоставляем доступ к образовательному порталу.

5. Обучение проходит дистанционно. Программой исключены общие предметы, ведь наличие профессионального образования уже свидетельствует об освоении их студентами. Главный упор – на углубленное изучение профильных дисциплин и разбор практических ситуаций.

6. По окончанию курса студенты сдают экзамен, получают диплом о профессиональной переподготовке.

Преимущества получения профессиональной переподготовки в ИСОЦЕНТР

От правильного выбора образовательной организации зависит не только уровень и качество знаний, но и ценность самого диплома. Не редки случаи, когда диплом признается недействительным, при обучении в сомнительных организациях, не имеющих лицензии на определенный вид образовательной деятельности. Избежать такой неприятной ситуации поможет обучение в ИСОЦЕНТР.

Дитанционное обучение

Возможность дистанционного обучения профессии Строительство железных дорог,путь и путевое хозяйство без отрыва от производства;

2500 программ

Мы предоставляем обучение более чем по 2500 курсам от ведущих преподавателей

Официальное удостверение

Вы получите установленное законодательством удостоверение с указанием полученного разряда

При возникновении любых вопросов (по поводу выбора подходящего курса, необходимого уровня образования и любых других), вы всегда можете обратиться в чат или обратную связь на нашем сайте.

Отзывы о нашей работе

В ИСОЦЕНТР проходила курсы переподготовки по направлению «Бухгалтер государственного сектора». Уже работаю бухгалтером в муниципальном образовании, поэтому главное было получение диплома. Но осталась приятно удивлена подачей информации: много полезного материала, все по полочкам разложили, куратор оказывал всестороннюю поддержку.!

При выборе учебного центра для переподготовки главным было наличие поддержки куратора. В ИСОЦЕНТР я ее получила, каждый мой вопрос подробно разбирали. За что вам огромное спасибо!

Источник: sroru.ru

Кем можно устроиться на работу в РЖД не имея высшего образования?

На железной дороге женщинам и девушкам можно работать: проводницей, билетным кассиром, шпалоукладчицей, уборщицей на жд вокзале, машинистом поезда и еще много разных профессий. Можно обратиться в отдел кадров на железной дороге. Если вам не хватает образования, то можно поступить в железнодорожный университет или техникум. Желаю вам удачи в трудоустройстве на жд!

Помощником машиниста устроиться можно, только надо закончить курсы (курсы платные), где-то около 8 месяцев, затем надо сдать экзамены, а там на конкурсной основе, если конечно повезёт, возьмут работать в РЖД и даже если нет высшего образования, конечно же наличие какого-то образования (техникум, училище) будет только плюсом.

Если всё же повезло устроиться в РЖД, то через какое-то время, примерно через 2 года, если за проработанное время не было нарушений в дисциплине, то от РЖД направляют на переобучение на курсы на 8 месяцев (оплачивает предприятие), но потом уже можно будет работать машинистом.

Дополню к данной информации, во время переобучения, РЖД выплачивает среднюю заработную плату. — 6 лет назад

Образование в любом случае нужно, но его можно получить пройдя курсы на определенную специальность! Для этого нужно обратиться в головное депо в отдел кадров. Там узнаете о наличии вакансий. Затем нужно поговорить на счет учебы с инструктором или инженером по обучению, бывают ли курсы по получению этой специальности, если есть, то вперед к начальнику депо убеждать его что вы очень хотите работать на железной дороге и просить разрешения на учебу по целевому направлению.

Высшее образование для работы в компании «Российские железные дороги» необходимо, если человек претендует на конкретные должности, например, инженеров, диспетчеров, бригадиров поездов и так далее, которые требуют высшего образования. Но есть в этой сфере очень-очень много работ, которые может выполнять человек без высшего образования. Однако нужно пройти краткосрочное обучение, чтобы разбираться в своей будущей работе.

Я знаю, что студенты в летнее время могут работать проводниками. Они проходят инструктаж, где их обучают, чем они должны заниматься.

Можно устроиться помощником машиниста — тоже после обучения на курсах.

Можно устроиться в вагон-ресторан или рабочим, или поваром, официанткой, если у человека есть такая специальность.

Я уже не говорю о многочисленных рабочих профессиях, которые обслуживают железные дороги и составы. Они высшего образования не требуют.

Можно устроится в РЖД помощником машиниста. Для этого достаточно закончить 6-ти месячные курсы помощников машиниста и высшего образования не требуется.

Ещё есть должности бухгалтеров в конторах РЖД и чтобы там работать достаточно также закончить курсы бухгалтеров (у дальнего родственника жена там работает — образование у неё среднее).

Путейщики (те, кто работает на железнодорожных путях) большинство вообще с 9-ю классами, но и зарплата у них одна из низких в РЖД, хотя труд тяжелее — и в лютый мороз и в сильную жару чистят и ремонтируют железнодорожные пути.

В кассу железнодорожного вокзала также можно устоится без специального высшего образования.

Железная дорога также как и многие предприятия имеет в своём штате не только инженерно — технических работников. Правда для того, чтобы работать токарем или осмотрщиком вагонов необходимы » корочки «, но их можно получить и уже в процессе работы.

Вообще без образования можно устроиться лишь уборщиком в цех или служебного помещения. Хочу ещё отметить, что в любой структуре железных дорог нужны: электрики ( опять же диплом ), слесари ( можно получить диплом работая ), маляры — штукатуры, путевые рабочие ( диплом можно получить уже работая ), монтёры, сигналисты, составители поездов, проводники ( обязательно первоначальное обучение на курсах ), дежурный по переезду, обходчик, и т. п.

Прежде всего нужно определиться в какой сфере железной дороги вы будете работать, ведь есть: вагонное и локомотивное депо, путь и путевое хозяйство; автоматика, телемеханика и связь; промышленное и гражданское строительство и т. п.

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Рейтинг
Загрузка ...