Строительство дорог в лесу технология

Строительство лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров является одной из важных мер противопожарного обустройства лесов. Лесная дорога является объектом лесной инфраструктуры и попадает под действия лесного законодательства. При этом лесное и дорожное законодательство не совсем между собой гармонизированы.

Если немного упростить изложение, то с точки зрения дорожного законодательства – дорога это «объект капитального строительства», т.е. имущество у которого есть балансодержатель. В лесном хозяйстве в ряде случаев дорогу рассматривают в качестве «процесса», т.е. как реализацию мероприятия по строительству, реконструкции и эксплуатации. И оформление дороги обычно заканчивается подписанием акта выполненных работ. На баланс дорога почти никогда не ставится. Следует так же отметить, что подход делает практически невозможным использовать для строительства лесных дорог деньги дорожных фондов.

Попытка навести определённый порядок уже была. Распоряжением Правительства о перечне объектов лесной инфраструктуры было выделено два понятия: лесные дороги (как имущество) и лесные проезды (только результаты выполненных работ). Но вышедший позднее «Порядок проектирования, создания, содержания и эксплуатации объектов лесной инфраструктуры, утверждённый приказом Минприроды России в конце 2020 года понятие лесного проезда не раскрывает.

Как строят лесные дороги в Финляндии

Кроме того, этот Порядок окончательно подводит понятие лесной дороги под дорожное законодательство и предписывает при их создании руководствоваться Сводом правил (СП 288.1325800.2016) Дороги лесные. Правила проектирования и строительства, утвержденным приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 952/пр.

Указанный Свод правил классифицирует дороги по назначению подразделяются на лесовозные лесные дороги (постоянные и временные), а также лесохозяйственные лесные дороги (не используемые для вывозки древесины).

Не останавливаясь на лесовозных лесных дорогах, особо отметим, что документ предусматривает процесс планирования размещения лесохозяйственных лесных дорог, в том числе экономические и инженерные изыскания, а также внесения изменений (предусматривающих создание соответствующих дорог) в План размещения сети лесных дорог (обычно разрабатываемый на 10 лет), в Лесной план субъекта Российской Федерации, и в Лесохозяйственные регламенты.

При экономических изысканиях проводят сбор и анализ следующей информации:

План размещения лесных дорог может содержать положение о планировании размещения лесных дорог, пояснительную записку и соответствующие карты-схемы.

Карта-схема размещения лесных дорог субъектов Российской Федерации выполняется в установленном масштабе и включает в себя:

  • границы земель лесного фонда, границы лесничеств и лесопарков, особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и муниципального значения, муниципальных образований, буферных зон и других объектов;
  • квартальную сеть;
  • границы арендованных лесных участков;
  • гидрографию;
  • схему существующих путей транспорта, по которым ожидаются перевозки лесохозяйственных грузов, с подразделением по категориям дорог;
  • материалы камерально затрассированных вариантов лесных дорог с подразделением по категориям дорог;
  • материалы натурных инструментальных обследований существующих дорог, намеченных к реконструкции или ремонту;
  • схемы существующих и ожидаемых в перспективе потоков лесохозяйственных грузов;
  • месторождения гравия, щебня, песка.

После завершения планирования размещения лесохозяйственных лесных дорог осуществляется этап проектирования. Строительство автомобильных лесных дорог постоянного действия осуществляют в соответствии с проектной документацией, утвержденной в установленном порядке, частью которой является проект организации строительства (ПОС), а также с проектами производства работ (ППР).

Строительство дорог в лесах р.Коми.

ПОС разрабатывают в целях определения общей продолжительности строительства автомобильной дороги, эффективной технологии и последовательности выполнения строительно-монтажных и других работ, определения потребности строительства в трудовых и материально-технических ресурсах, а также источников получения дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций.

ППР разрабатывают на основе ПОС и проектной документации в целях детального моделирования процесса строительства автомобильной лесной дороги. ППР разрабатывают на строительство автомобильной дороги в целом, на этап, годовой объем работ или на выполнение отдельных видов работ.

Филиала ФБУ ВНИИЛМ «Центр лесной пирологии» (г. Красноярск) предлагает заинтересованным лицам в том числе услуги по планированию размещения лесохозяйственных лесных дорог.

Источник: firescience.ru

Строительство дорог в лесу

Лесные дороги прокладывают в гуще леса, чтобы обеспечить возможность грузовому или легковому транспорту проехать через толщу леса. Состояние дорожного покрытия влияет на развитие лесного, охотничьего хозяйства, туризм. Лесные дороги играют важную роль для промышленности, поэтому к их строительству подходят с особой ответственностью.

При строительстве дорог в лесу необходимо соблюдать нормы и требования, заложенные законодательством через ГОСТ и СНиП, а также не навредить экологии, природе, естественному ландшафту леса.

Виды лесных автодорог

Автодороги в лесу бывают внутренние и внешние. Внутренние дороги находятся в пределах предприятия, которое стоит в лесном массиве. Это могут быть лесозаготовительные площадки, дороги для технологических перевозок, межплощадочные пути, служебные тропы.

Внешние автодороги – это подъезды и съезды, которые соединяют шоссе или автостраду с предприятием, расположенным в лесном массиве.

По срокам службы автодороги могут быть временные или постоянные. «Времянки» прокладывают сроком на 2-3 года, затем демонтируют. Их строят, если территория лесного массива требуется на определенный период времени, например, на срок разработок или вырубки деревьев.

Лесные автодороги могут быть лесовозными и лесохозяйственными. Лесовозные пути могут использоваться сезонно или весь год. Их строят для перевозки леса с места вырубки до предприятия или шоссе. Чаще всего прокладывают «времянки» или строят «зимники».

Виды лесных автодорог

Лесохозяйственные пути строят на постоянный срок. По ним передвигаются патрульные, охранные, экстренные службы, сотрудники лесохозяйственных предприятий. По ним перемещаются пожарные машины в случае лесного пожара или поисково-спасательные службы.

Читайте также:  Как правильно заполнять журнал сварочных работ в строительстве

По интенсивности транспортного потока автодороги в лесу бывают:

  • магистральные — расчетный трафик 25-50 автомобилей в день, объединяют автодороги в единую сеть;
  • подъездные – расчетный трафик до 20 автомобилей в день, ведут к магистральным путям или шоссе, соединяют лесничества;
  • узкоспециализированные – пути для проезда единичных автомобилей, например, пожарных служб, осушительных машин, для доступа к кордонам или егерским хозяйствам.

Хотите получить лучшую цену?
Закажите смету на устройство асфальтобетонных покрытий от 390 руб/м2 с материалом

Проект лесной дороги

Проект лесной дороги

Транспортная схема лесных автодорог должна включать все объекты, к которым нужно обеспечить непрерывный доступ. При проектировании лесных дорог необходимо учитывать погодные и климатические условия, особенности ландшафта, места расположения болот, водоемов, охраняемых зон.

При выборе места расположения автодороги лучше выбирать участки со спокойным рельефом, где есть небольшие подъемы и спуски. Особое внимание при разработке участка и места прохождения дороги уделяют окружающей среде, чтобы снизить возможное отрицательное действие на экологию, водоемы или лесной массив.

Для прокладки лесных автодорог лучше выбирать участки с минеральными почвами, минуя территории со слабым или неустойчивым грунтом, болотистые места, ручьи, водоемы, реки.

Строительством дорог на местности должны заниматься специалисты. Для прокладки пути через лесистую местность потребуется спецтехника. Выполнение работ с использованием маломощных машин будет неэффективным и затратным. Чтобы сделать дорогу в лесу, потребуется экскаватор весом не меньше 20 тонн с ковшом, гидроповоротом, гусеничным траком.

Хорошо использовать при прокладке полосы бульдозер весом 15-25 тонн с поворотным отвалом. Спецтехнику подвозят к месту работ на тягаче с прицепной платформой.

Источник: asfaltirovanie-msk.ru

Ресурсосберегающая технология строительства лесных дорог Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

ЛЕСНАЯ ДОРОГА / ТЕХНОЛОГИЯ / СТРОИТЕЛЬСТВО / ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО / МАШИНЫ / ДОРОЖНАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА / FOREST ROAD / TECHNOLOGY / CONSTRUCTION / SUBGRADE / MACHINERY / ROAD REINFORCED CONCRETE PLATE

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Чернякевич Виктор Иосифович

Анализируются проблемы строительства лесных дорог в России. Рассматриваются отечественные и зарубежные технологические процессы их строительства . В работе предлагается малозатратная технология создания лесной дорожной инфраструктуры.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Чернякевич Виктор Иосифович

Оценка воздействия на окружающую среду при строительстве и эксплуатации лесовозной дороги в Приморском крае

Концепция технико-экономического обоснования типа и конструкции дорожных одежд лесовозных автомобильных дорог

RESOURCE-SAVING TECHNOLOGY OF FOREST ROADS CONSTRUCTION

The problems of forest roads construction in Russia are analyzed. Russian and foreign technological processes of forest road construction are considered. A low-cost technology of forest road construction infrastructure is proposed in the article.

Текст научной работы на тему «Ресурсосберегающая технология строительства лесных дорог»

ТЕХНОЛОГИИ И МАШИНЫ ЛЕСНОГО ДЕЛА

РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЛЕСНЫХ ДОРОГ

Анализируются проблемы строительства лесных дорог в России. Рассматриваются отечественные и зарубежные технологические процессы их строительства. В работе предлагается малозатратная технология создания лесной дорожной инфраструктуры.

Ключевые слова: лесная дорога, технология, строительство, земляное полотно, машины, дорожная железобетонная плита.

Введение. В рассмотренной и одобренной VI Международным лесным форумом стратегии развития лесопромышленного комплекса России на период до 2015 года важное место уделено лесному дорожному строительству. Известно, что в комплексе лесозаготовок транспорт древесины является базой, на которой строится весь лесозаготовительный процесс, и решающим звеном, определяющим успешную работу предприятия. Успех в рыночной экономике достигает только такое предприятие, которое в полной мере согласует транспортный и технологические процессы, организует поставку заготовленной древесины в срок и в соответствии с требованиями потребителя.

В одном из выступлений В. В. Путин отметил, что в дорожном деле недостаточно используются новейшие достижения науки и практики, строительство дорог ведется по устаревшим нормативам с низким качеством, большими затратами материальных и финансовых средств. Такая ситуация характерна не только для дорог общей сети, но еще в большей степени для транспортной инфраструктуры лесной отрасли. Проблема строительства недорогих и надежных в эксплуатации лесных дорог, обеспечивающих доступность лесных ресурсов, неистощительное лесопользование, возможность проведения хозяйственных операций по охране, воспроизводству и контролю за использованием лесных ресурсов является актуальной. Опыт борьбы с лесными пожарами в 2010 году убедительно свидетельствует о том, что из-за бездорожья России лесным массивам, экобиосистемам и населению был нанесен трудно восстановимый многомиллиардный ущерб.

Целью работы является разработка ресурсосберегающей технологии строительства лесных дорог на основе выполненных научных исследований и анализа передового отечественного и зарубежного опыта. Решаемые задачи: совершенствование технологии выполнения подготовительных и основных работ при строительстве лесных дорог для снижения трудозатрат, времени работы машин и механизмов, повышения качества

выполняемых работ при минимизации их себестоимости; использование современных дорожно-строительных материалов и технологий при строительстве водопропускных труб и дорожных одежд; применение многослойного дорожного покрытия из плит мелкозернистого железобетона, изготовленного на местном недорогом заполнителе — песке.

При строительстве лесных дорог используются два метода организации работ: поточный и не поточный [1, 2]. Лесная дорога является инженерным сооружением, создаваемым для движения транспорта, перевозящего грузы и пассажиров. Ее основными элементами являются: земляное полотно, дорожная одежда с проезжей частью и обочинами, инженерные сооружения (мосты, трубы, водоотводящие канавы и т.п.), обстановка дороги (знаки, разметка и др.). При поточном методе, который признается основным, наиболее прогрессивным и теоретически разработанным, организуется комплексный поток, объединяющий специализированные потоки (звенья, бригады), оснащенные дорожными машинами и механизмами для выполнения отдельных видов работ. Только при небольших объемах работ, на которых нельзя организовать комплексный поток, рекомендуется применять непоточные методы: цикличный или участковый.

Для постройки дороги необходимо выполнить взаимосвязанный комплекс подготовительных, основных и заключительных работ. Эти работы выполняются в полосе отвода земель. Ширина полосы отвода земель регулируется Земельным кодексом РФ, СНиПом 2.05.02-85, составляет для магистральных лесовозных дорог не менее 30 м. В ряде случаев общая ширина дорожной полосы может достигать более 40 м [1]. Установлено, что занимая большую территорию (4 — 6 га на 1 км), лесная дорога снижает ежегодный прирост древесины на 16 — 20 м3 на 1 км пути, ухудшает экологическую обстановку в целом [2]. Поэтому необходимо принимать все меры по снижению ущерба от изъятия земель, уменьшая ширину полосы отвода.

Читайте также:  Собор санта мария дель фьоре во флоренции история строительства

После разрубки просеки и вывозки леса продолжают подготовку дорожной полосы: корчуют или срезают пни, снимают растительный слой, убирают кустарник, подрост, валежник и валуны, неоднократно производят детальную разбивку земляных работ. При этом пни и растительный слой перемещают к границам полосы.

В результате выполнения подготовительных работ дорожная полоса представляет собой замкнутую со всех сторон площадку, на которой может собираться и застаиваться вода. Для ее осушения в соответствии с рекомендациями норм [3, 4] устраиваются по бокам полосы канавы или дренаж за 10 — 15 дней до начала возведения земляного полотна.

Таким образом, на выполнение подготовительных работ кроме лесозаготовительной техники потребуется комплект машин в составе корчевателя, бульдозера и канавокопателя. Известно, что на 1 км лесовозной дороги возводится в среднем 1 — 2 водопропускных сооружения.

Для их строительства рекомендуются железобетонные круглые блоки (кольца) и блоки оголовков заводского изготовления [3, 4], укладываемые на бетонные фундаменты или гравийно-щебеночные подушки — основания. Строительство труб по существующей технологии состоит из комплекса операций: подготовительных работ, связанных с доставкой материалов и оборудования, подготовкой площадки, на которой впоследствии будет осуществлено устройство основания, монтаж блоков труб, устройство гидроизоляции и другие работы.

Такая технология является материалоемкой, трудоемкой и высокозатратной, по стоимости искусственные сооружения могут составлять от 10 до 25 % сметной стоимости строительства дороги [2]. Отметим, что в настоящее время получают распространение полипропиленовые трубы. Такие трубы производятся и в России, обладают повышенной устойчивостью к механическим воздействиям, надежностью в условиях температурных колебаний нашего климата, имеют сравнительно небольшую массу, выпускаются диаметром до 1137 мм. Эти трубы находят широкое применение на объектах строительства, например, в мелиорации.

Снижение затрат может быть достигнуто на базе внедрения зарубежного опыта. Для российских арендаторов может быть интересен и полезен опыт Финляндии, где реализовано наибольшее приближение к модели неистощительного оптимального лесопользования.

Строительство лесных дорог в этой стране выполняется в полосе, ширина которой всего 12 — 14 м. После валки леса в полосе и вывозке древесины никакие дополнительные подготовительные работы не ведутся и уже на этом этапе достигают значительного снижения себестоимости строительства. После уборки древесины производятся работы по возведению земляного полотна. Их наиболее существенным отличием от российских технологий является то, что они выполняются не комплектом машин, а только одной машиной — одноковшовым экскаватором на гусеничном ходу. Он разрабатывает и перемещает грунт из боковых канав в земляное полотно. Глубина канав составляет около 1,0 м, а высота насыпи достигает 0,5 — 0,6 м. Поперечный профиль такого земполотна представлен на рис. 1.

Так как экскаватор оборудуется ковшом со сплошной режущей кромкой, то он производит и грубую планировку верха земляного полотна, канав, откосов насыпи, а также и предварительное уплотнение грунта собственной массой, достигающей в зависимости от марки экскаватора 15 — 20 т. Этот же экскаватор, являясь универсальной машиной и имея грузозахватные приспособления (например, комплект строп), используется и при устройстве водопропускных сооружений из цельных металлических или иных труб. Необходимо заметить, что применение экскаватора, отсутствие ограничений по влажности и плотности грунтов позволяет существенно увеличить продолжительность дорожно-строительного сезона, составляющего при существующей технологии всего 78 — 108 рабочих дней [5]. Это позволит более эффективно использовать строительную технику, увеличить годовую выработку и сократить сроки строительства.

В дальнейшем, в течение нескольких лет происходит естественная стабилизация и уплотнение земляного грунта, по которому в летний период не допускается движение транспорта. Затем на просохшем полотне устраивается, как правило, однослойное гра-

вийное покрытие шириной 4,0 м, толщиной около 0,3 м из гравия местных карьеров без оптимизации его состава. В зависимости от грунтово-гидрологических условий местности могут использоваться фильтрующие, изолирующие и другие прослойки.

В большинстве лесных регионов нашей страны отсутствуют или остродефицитны природные каменные дорожно-строительные материалы (гравий, щебень). По нашему мнению, для таких регионов в качестве дорожных покрытий целесообразно использовать сборные железобетонные плиты. Их можно изготавливать на заводах ЖБИ круглый год с высоким качеством и заблаговременно (например, зимой) доставлять к месту укладки. Более чем полувековая практика применения сборных конструкций показала, что такие покрытия, по сравнению с другими, позволяют быстро нарастить как объем строительства лесных дорог, так и объемы лесоэксплуатации. Однако, применяемым до настоящего времени плитам и конструкциям покрытия из них присущи серьезные недостатки, сдерживающие их применение. Основными из них являются следующие:

• применение дорогостоящего (привозного) крупнозернистого заполнителя, щебня или гравия, значительно увеличивающего стоимость самих плит;

В МарГТУ разработана и всесторонне исследована новая двухслойная конструкция сборного покрытия [6], в которой устранены указанные недостатки (рис. 2).

Рис. 2. Двухслойное дорожное покрытие из железобетонных плит: 1 — плиты верхнего слоя, 2 — плиты нижнего слоя, 3 — песчаное основание плит, 4 — стыковые соединения, 5 — теплонит, 6 — земляное полотно, L — длина плиты

В таком двухслойном покрытии, усиленном сварными стыками, нагрузка от колес транспорта передается верхней плитой как минимум на две плиты нижнего слоя. В результате значительно уменьшаются контактные напряжения в зоне взаимодействия плит с песчаным основанием, происходит выравнивание их по длине плиты.

Это исключает появление опасных пластических деформаций в песчаном основании, подстилающем плиты, и в нижележащем грунте земляного полотна, значительно повышает эксплуатационную надежность как покрытия, так и дороги в целом. При неблагоприятных условиях местности (сырые, мокрые места с признаками заболачиваемости и т.п.) может быть выполнено дополнительное усиление дорожной конструкции за счет применения синтетического нетканого материала — теплонита, укладываемого на земляное полотно. Наиболее используемый теплонит имеет толщину 0,006 м и выпускается в виде полотна шириной до 2,2 м в рулонах до 40 м длины. Этот материал предназначен для гидро- и теплоизоляции, способен защитить дорожную конструкцию от морозного пучения грунта, что важно для эксплуатации дорог в российских условиях. Доказано,

Читайте также:  Выполнение комплекса работ по строительству

что теплонит является экологически безопасным материалом, отличается высокой химической стойкостью, не подвержен гниению, значительно легче и прочнее геотекстильных материалов из других химволокон и их смесей. Теплонит предотвращает перемешивание песка подстилающего слоя с грунтом земляного полотна, защищает зем-полотно от переувлажнения при выпадении обильных атмосферных осадков и весеннего таяния снежного покрова. Сравнительный анализ технологических различий выполняемых работ используемой техники при существующей и разрабатываемой технологиях строительства лесной дороги выполнен в сводной таблице.

Сводная технологическая таблица выполняемых работ и используемой техники

при существующей и разрабатываемой технологиях строительства лесной дороги

Технологическая операция Существующая технология и машины Проектируемая технология и машины

I. Подготовительные работы

Ширина просеки до 14 м

Валка и трелевка деревьев, Ширина просеки не менее 30 м (сокращение объема работ

обрубка сучьев, вывозка (лесозаготовительная техника) используемой лесозаготовительной техники в 2 раза)

Корчевка пней, уборка валу- Бульдозер, корчеватель(работа Экскаватор в местах прохождения канав, выкорчеванные пни укладываются в земляное полотно

нов, валежника, кустарника и т.п. выполняется в резервах и в основании насыпей высотой до 0,5 м)

Бульдозер (работа выполняется

Снятие растительного слоя в резервах в основании насыпи высотой до 0,5 м) Не производится

II. Земляные работы

Послойная разработка Выполняется разработка

грунта в резервах и переме- Звено из 2 — 3 бульдозеров грунта в боковых канавах

щение его в насыпь экскаватором

Послойное разравнивание грунта в насыпи Бульдозер Не производится

насыпи многократным проходом катков с контро- Каток, лаборатория Не производится

лем влажности и плотности

Планировка верха, земпо-лотна, откосов, резервов Откосопланировщики, автогрейдер Экскаватор

III. Строительство водопропускных труб

Подготовка площадки Бульдозер, землекопы Не производится

Подготовка основания трубы Бульдозер, землекопы Экскаватор

Устройство гравийно-щебеночной подушки Самосвал, бульдозер, землекопы Не производится

Экскаватор со сменным

Монтаж трубы Кран на гусеничном ходу или автомобильный оборудованием (стропы) для укладки цельной металлической или пропиленовой трубы

Гидроизоляция трубы Рабочие Не производится

IV. Строительство дорожной одежды

Укладка гидро- и термоизоляционного слоя теплонита Не производится Рабочие, проведение работ возможно в зимний период

Доставка песка и устройство подстилающего слоя (дополнительного основания) Автосамосвалы, автогрейдер, каток Автосамосвалы, автогрейдер (возможно в зимний период для предотвращения колееоб-разования)

О к о н ч а н и е т а б л.

V. Строительство дорожной одежды

Доставка гравийного материала Автосамосвалы Не производится

Доставка плит Автопоезда, автокран (сезон выполнения работ -зима), рабочие

Устройство гравийного покрытия Автогрейдер, легкий и тяжелый катки Не производится

Монтаж покрытия Не производится Кран, сварочный аппарат, рабочие

VI. Заключительные работы

Рекультивация дорожной полосы (уборка снятого растительного слоя, выкорчеванных пней) Экскаватор, автосамосвалы Не производится

Обустройство дороги (установка знаков, обустройство разъездов, разметка) Транспортные автомобили, рабочие Транспортные автомобили, рабочие

Анализируя данные таблицы, можно констатировать следующее:

1) разрабатываемая технология строительства лесных дорог позволяет арендаторам минимизировать капитальные вложения на приобретение, лизинг или аренду дорожно-строительных машин, а также текущие затраты на их обслуживание;

2) существенно снизить потребность в специалистах, рабочих, уменьшить фонд оплаты труда и другие выплаты.

Необходимо отметить, что предлагаемая малозатратная технология строительства лесных дорог должна пройти широкую опытно-производственную апробацию с целью необходимых уточнений и дополнений.

В заключение отметим, что нами были изготовлены и испытаны опытные партии дорожных плит из мелкозернистого песчаного бетона, которые успешно прошли заводскую (ОАО «КПД», г. Йошкар-Ола) и производственную проверку на действующей лесовозной автомобильной дороге Майского ЛПХ Кировской области.

1. Развитая лесотранспортная инфраструктура — один из главных факторов, определяющих успех в развитии лесопромышленного комплекса.

2. Научной новизной проведенного исследования является малозатратная технология строительства лесных дорог, отличающаяся включением в дорожную конструкцию тепловлагозащитного слоя (теплонита).

3. В лесных регионах РФ, не имеющих в достаточном количестве природных каменных материалов, целесообразно использовать для покрытия дорог железобетонные плиты, изготовленные на местных песках с устройством двухслойных покрытий, разработанных в МарГТУ.

1. Ильин, Б. А. Теоретические основы проектирования организации строительства лесных дорог: учебное пособие для студ. спец. 26.01 / Б. А. Ильин; Отв. ред. Г. Ф. Грехов. — СПб. ЛТА, 1992. -192 с.

2. Салминен, Э. О. Транспорт леса: В 2 т.Т. 1 Сухопутный транспорт: учебник / Под ред. Салмине-на Э. О. (1-е изд.). — М.: Академия, 2009. — 368 с.

3. Технологические правила и карты строительства лесовозных автомобильных дорог: В 2 т. Т. 1 Технологические правила. — Л.: ГИПРОЛЕСТРАНС, 1975. — 209 с.

4. Технологические правила и карты строительства лесовозных автомобильных дорог: В 2 т. Т. 2 Технологические карты. — Л.: ГИПРОЛЕСТРАНС, 1975. — 206 с.

6. Чернякевич, В. И. Конструирование и расчет многослойного дорожного покрытия из железобетонных плит: монография / В. И. Чернякевич, Н. Н. Пушкаренко, Л. М. Чернякевич. — Йошкар-Ола: МарГТУ, 2007. — 177 с.: ил.

Статья поступила в редакцию 16.10.10.

V. I. Chernyakevich

RESOURCE-SAVING TECHNOLOGY OF FOREST ROADS CONSTRUCTION

The problems offorest roads construction in Russia are analyzed. Russian and foreign technological processes of forest road construction are considered. A low-cost technology of forest road construction infrastructure is proposed in the article.

Key words: forest road, technology, construction, subgrade, machinery, road reinforced concrete plate.

Источник: cyberleninka.ru

Рейтинг
Загрузка ...