Строительство дороги в сельской местности образец

от 12 октября 2015 года N 509-рп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С МАЛОЙ ИНТЕНСИВНОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ В МИКРОРАЙОНАХ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ И ПОДЪЕЗДОВ К ЖИВОТНОВОДЧЕСКИМ КОМПЛЕКСАМ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ («БЕЛГОРОДСКИЙ СТАНДАРТ»)

В целях унификации и систематизации требований к техническим решениям, используемых при проектировании и строительстве, ремонте автомобильных дорог с малой интенсивностью движения в пределах сельских населенных пунктов, микрорайонов индивидуального жилищного строительства и подъездов к животноводческим комплексам на территории Белгородской области, осуществляемом в целях реализации областных целевых программ развития дорожной и транспортной сети за счет средств областного бюджета, а также в целях эффективного использования бюджетных средств области:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке проектно-сметной документации на строительство и ремонт автомобильных дорог с малой интенсивностью движения в микрорайонах индивидуального жилищного строительства, сельских населенных пунктах и подъездов к животноводческим комплексам на территории Белгородской области («Белгородский стандарт») (далее — Методические рекомендации).

Как сделать легковую дорогу в поле дешево

2. ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области» (Евтушенко С.В.) обеспечить соблюдение требований Методических рекомендаций при изготовлении проектно-сметной документации и строительстве, ремонте автомобильных дорог с малой интенсивностью движения в микрорайонах индивидуального жилищного строительства, сельских населенных пунктах и подъездов к животноводческим комплексам на территории Белгородской области.

3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Белгородской области Н.В.Калашникова.

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО

Утверждены
распоряжением
Правительства Белгородской области
от 12 октября 2015 года N 509-рп

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С МАЛОЙ ИНТЕНСИВНОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ В МИКРОРАЙОНАХ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ И ПОДЪЕЗДОВ К ЖИВОТНОВОДЧЕСКИМ КОМПЛЕКСАМ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ («БЕЛГОРОДСКИЙ СТАНДАРТ»)

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации по разработке проектно-сметной документации на строительство и ремонт автомобильных дорог с малой интенсивностью движения в микрорайонах индивидуального жилищного строительства (далее — ИЖС), сельских населенных пунктах и подъездов к животноводческим комплексам на территории Белгородской области («Белгородский стандарт») (далее — Методические рекомендации) распространяются на изготовление проектно-сметной документации на строительство и ремонт автомобильных дорог с малой интенсивностью движения в микрорайонах ИЖС, сельских населенных пунктах и подъездных автомобильных дорог к сельскохозяйственным предприятиям и животноводческим комплексам на территории Белгородской области, по которым среднегодовая суточная интенсивность движения не превышает 200 транспортных единиц в сутки.

Как правильно строить дорогу в коттеджном поселке

Требования Методических рекомендаций не распространяются на проектирование автомобильных дорог общего пользования I, II, III и IV технической категории.

1.2. Автомобильные дороги с малой интенсивностью — автомобильные дороги общего пользования со среднегодовой суточной интенсивностью движения не более 200 автомобилей в сутки, предназначенные для распределения движения потоков автомобилей и обеспечения подъездов. Автомобильные дороги с малой интенсивностью движения соединяют малые сельские населенные пункты и прочие мелкие объекты (до 50 постоянно проживающих человек), расположенные в сельской местности (сельскохозяйственные предприятия и их отделения), между собой, а также с автомобильными дорогами высоких категорий (IА, Б, В; II и III). К автомобильным дорогам с малой интенсивностью движения также относятся внутрихозяйственные дороги сельскохозяйственных предприятий.

1.3. В зависимости от своего функционального назначения автомобильные дороги с малой интенсивностью подразделятся на категории согласно таблице 1.

Таблица 1

Функциональное назначение автомобильных дорог с малой интенсивностью движения:

Расчетная интенсивность движения, ед./сут.

Расчетная скорость, км/ч

Автомобильные дороги, соединяющие малые сельские населенные пункты и обеспечивающие подъезд к сельскохозяйственным и животноводческим комплексам

Свыше 25 до 200 включительно

Автомобильные дороги, проходящие по сельским населенным пунктам, обеспечивающие связь с внешними дорогами общей сети

Свыше 25 до 200 включительно

1.4. Требования «Белгородского стандарта» закрепляют минимальный объем требований на территории Белгородской области к техническим решениям, изготовлению проектно-сметной документации, к строительству и (или) ремонту автомобильных дорог с малой интенсивностью движения, по которым среднегодовая суточная интенсивность движения не превышает 200 транспортных единиц в сутки, в том числе:

— в микрорайонах индивидуального жилищного строительства и сельских населенных пунктах;

— внутрихозяйственных и подъездных автомобильных дорог к сельскохозяйственным предприятиям и животноводческим комплексам.

1.5. Требования «Белгородского стандарта» обязательны для исполнения всеми органами и организациями, осуществляющими изготовление проектно-сметной документации и строительство и (или) ремонт автомобильных дорог с малой интенсивностью движения в микрорайонах индивидуального жилищного строительства, сельских населенных пунктах, внутрихозяйственных и подъездных автомобильных дорог к сельскохозяйственным предприятиям и животноводческим комплексам на территории Белгородской области, по которым среднегодовая суточная интенсивность движения не превышает 200 транспортных единиц в сутки.

1.6. Выполненная проектно-сметная документация на строительство и ремонт за счет средств областного бюджета данных автомобильных дорог в соответствии с частью 3.2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации подлежит обязательной экспертизе достоверности сметной стоимости в органе, уполномоченном на проведение государственной экспертизы, в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Белгородской области от 1 августа 2011 года N 289-пп «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт которых финансируется с привлечением средств областного бюджета».

2. Нормативные ссылки

2.1. «Белгородский стандарт» разработан в соответствии и на основе требований следующих нормативных правовых актов и сводов правил и норм:

2.1.3. СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги».

2.1.4. ГОСТ 23558-94 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства.

2.1.5. ГОСТ 30491-2012 Смеси органоминеральные и грунты, укрепленные органическими вяжущими, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия.

2.1.6. СНиП 2.05.11-83 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях.

2.1.7. СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

2.1.8. СП 35.13330.2011 «СНиП 2.05.03-84 Мосты и трубы».

2.1.9. П2-01 к СНиП 2.05.02-85* Проектирование земляного полотна автомобильных дорог.

2.1.10. ОДН 218.046-01 Проектирование дорожных одежд нежесткого типа.

2.1.11. ОДМ 218.2.017-2011 Методические рекомендации «Проектирование, строительство и эксплуатация автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения».

2.1.12. ГОСТ 25100-2011 Грунты.

2.1.13. ГОСТ Р 52748-2007 Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения.

2.1.14. ГОСТ 25607-2009 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия.

2.1.15. ГОСТ 9128-2009 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия.

2.1.16. ГОСТ 23735-2014 Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия.

2.1.17. ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия.

2.1.18. ГОСТ 8269.0-97 Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний.

2.1.19. ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ.

2.1.20. ГОСТ 23558-94 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия.

2.1.21. ГОСТ 8269.1-97 Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы химического анализа.

Читайте также:  Разрешение на начало строительства выдает

2.1.22. ГОСТ 23732-2011 Вода для бетонов и строительных растворов.

2.1.23. ГОСТ 10178-85 Портландцемент и шлакопортландцемент.

2.1.24. ГОСТ 9179-77 Известь строительная.

2.1.25. ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

2.1.26. ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные.

2.1.27. СП 78.13330.2012 «СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги».

3. Основные термины и определения

Основные понятия и термины с соответствующими определениями, используемые в «Белгородском стандарте»:

3.1. Дорожная одежда — конструктивный элемент автомобильной дороги, воспринимающий нагрузку от транспортных средств и передающий ее на земляное полотно.

3.2. Покрытие — верхняя часть дорожной одежды, состоящая из одного или нескольких единообразных по материалу слоев, непосредственно воспринимающая усилия от колес транспортных средств и подвергающаяся прямому воздействию атмосферных агентов.

3.3. Основание — часть конструкции дорожной одежды, расположенная под покрытием и обеспечивающая совместно с покрытием перераспределение напряжений в конструкции и снижение их величины в грунте рабочего слоя земляного полотна (подстилающем грунте), а также морозоустойчивость и осушение конструкции. Следует различать несущую часть основания (несущее основание) и его дополнительные слои.

3.4. Земляное полотно — геотехническая конструкция, выполняемая в виде насыпей, выемок или полунасыпей — полувыемок, служащая для обеспечения проектного пространственного расположения проезжей части дороги и в качестве грунтового основания (подстилающего грунта) конструкции дорожной одежды.

3.5. Расчетная скорость движения — наибольшая возможная (по условиям устойчивости и безопасности) скорость движения одиночного автомобиля при нормальных условиях погоды и сцепления шин автомобилей с поверхностью проезжей части, которой на наиболее неблагоприятных участках трассы соответствуют предельно допустимые значения элементов дороги.

3.6. Автомобильные дороги с малой интенсивностью движения — автомобильные дороги общего пользования со среднегодовой суточной интенсивностью движения не более 200 автомобилей в сутки предназначаются для распределения движения потоков автомобилей и обеспечения подъездов. Автомобильные дороги с малой интенсивностью движения соединяют малые сельские населенные пункты и прочие мелкие объекты (до 50 постоянно проживающих человек), расположенные в сельской местности (сельскохозяйственные предприятия и их отделения), между собой, а также с автомобильными дорогами высоких категорий (IА, Б, В; II и III). К автомобильным дорогам с малой интенсивностью движения также относятся и внутрихозяйственные дороги сельскохозяйственных предприятий.

3.7. Дороги общего пользования — автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

3.8. Полоса отвода — земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги и дорожных сооружений.

3.9. Притрассовый резерв — место разработки и выемки грунта для возведения насыпи, непосредственно прилегающее к основанию земляного полотна и подлежащее последующей рекультивации.

3.10. Кавальер — место складирования грунта, непригодного для возведения земляного полотна и подлежащего в связи с этим замене.

3.11. Расчетная интенсивность — среднегодовая суточная интенсивность движения механизированных транспортных средств (ед./сут.) суммарно в обоих направлениях за последний год перспективного периода.

3.12. Расчетный срок — период эксплуатации дороги до первого капитального ремонта или реконструкции.

3.13. Ведомость дефектов — ведомость объемов работ, необходимых к выполнению в целях доведения сложившихся направлений лесных, полевых, проселочных дорог и проездов в микрорайонах жилищного строительства до Vа и Vб категорий.

4. Основные технические требования и транспортно-эксплуатационные показатели

4.1. Настоящие Методические рекомендации подразделяют дороги с малой интенсивностью V технической категории в зависимости от их функционального значения на дороги категории Vа и Vб согласно таблице 1.

Примечание: категория дороги на основании критериев, установленных в таблице 1 настоящего «Белгородского стандарта», определяется заказчиком на проектирование и строительство таких дорог.

4.2. Перспективный период для автомобильных дорог с переходным покрытием устанавливается продолжительностью в 5 лет, с облегченным усовершенствованным покрытием — 10 лет. За начало перспективного периода следует принимать планируемый год завершения строительства.

4.3. При проектировании и строительстве автомобильных дорог с малой интенсивностью движения должны быть использованы следующие основные принципы:

— трасса автомобильных дорог должна следовать преимущественно сложившимся направлениям полевых, лесных и проселочных дорог, а также согласно сложившейся застройке сельских населенных пунктов или генплану развития микрорайонов индивидуального жилищного строительства;

— продольный профиль автомобильных дорог рекомендуется проектировать преимущественно по обертывающей линии. В пределах застройки — с учетом поперечного профиля улицы;

— площади ценных земельных угодий, занимаемых для строительства автомобильных дорог, и ущерб окружающей среде должны быть минимальными и подтверждаться соответствующими обоснованиями.

Источник: docs.cntd.ru

Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях

по участию муниципального образования в реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на сельских территориях в рамках ведомственного проекта «Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях»

Нормативно правовые документы:

1. Ведомственный проект «Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях» Государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» (далее – Программа), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. № 696.

2. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях (приложение № 9 к Программе).

3. Постановление Правительства Нижегородской области от 30 ноября 2011 г. № 978 «Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Нижегородской области».

4. Постановление Правительства Нижегородской области от 30 января 2008 г. № 22 «О формировании рекомендуемых предельных (максимальных) цен на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области».

Мероприятия

по развитию транспортной инфраструктуры на сельских территориях

(расположены в порядке приоритетности):

а) строительство (реконструкция), капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог на сельских территориях, где реализуются проекты комплексного развития сельских территорий;

б) строительство (реконструкция), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог, ведущих к объектам агропромышленного комплекса, расположенным (планируемым к созданию) на сельских территориях;

в) строительство (реконструкция), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог, ведущих к объектам, расположенным (планируемым к созданию) на сельских территориях;

К объектам относятся здания (строения, сооружения), в которых размещены обособленные подразделения организаций социального обслуживания, органы государственной власти или органы местного самоуправления, дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, организации дополнительного образования, медицинские организации и их обособленные структурные подразделения, учреждения культурно-досугового типа или объекты культурного наследия, объекты туризма, физкультурно-спортивные организации, ветеринарные организации и их структурные подразделения, здания (строения, сооружения) автобусных и железнодорожных вокзалов (станций), речных вокзалов (портов), а также железнодорожные платформы, пассажирские причалы на внутреннем водном транспорте и объекты торговли;

К объектам агропромышленного комплекса относятся существующие или создаваемые на сельских территориях объекты капитального строительства, используемые или планируемые к использованию для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, указанной в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства»;

Алгоритм действия муниципального образования

по подготовке документов для участия в Программе

1. Определить объект строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта сельских автодорог для включения в Программу.

2. Разработать проект и получить положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

3. Сформировать пакет документов для включения в Программу и направить в министерство в установленный срок.

Перечень документов для предоставления в Минсельхоз России:

1) наличие заявки;

2) копия утвержденной проектной документации (ПСД);

3) копия заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (ГЭ), включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта;

Читайте также:  Расчет имущественных налоговых вычетов на новое строительство

4) копии утвержденных государственным или муниципальным заказчиком сводного сметного расчета, локальных и объектных смет, подготовленных в соответствии с методикой, утверждаемой Минстроем России, в ценах, сложившихся по состоянию на год подачи заявки (приказ Минстроя России от 4 августа 2020 г. № 421/пр) или на период строительства, ремонта или капитального ремонта автомобильной дороги, определяемых в соответствии с порядком, утверждаемым Минстроем России ( приказ Минстроя России от 30 марта 2020 г. № 175/пр);

5) наличие письменного подтверждения нахождения (планируемого создания) автомобильной дороги на соответствующей сельской территории, на которой согласно соответствующим протоколам заседаний комиссии реализованы, и (или) реализуются, и (или) планируются к реализации (начиная с года предоставления субсидии) мероприятия проектов комплексного развития в отношении каждой автомобильной дороги, где реализуются проекты комплексного развития сельских территорий;

6) наличие документа о количестве имеющихся рабочих мест на соответствующих объектах агропромышленного комплекса и планируемых к созданию в период строительства (реконструкции), капитального ремонта и ремонта соответствующей автомобильной дороги, а также документа о привлечении средств из внебюджетных источников в объеме не менее 5 процентов, в отношении каждой автомобильной дороги, ведущей к объектам агропромышленного комплекса, расположенным (планируемым к созданию) на сельских территориях;

7) наличие документа, подтверждающего численность населения, постоянно проживающего на территории строительства (реконструкции), капитального ремонта и ремонта соответствующей автомобильной дороги (по состоянию на 1 января года подачи заявки) в отношении каждой автомобильной дороги, ведущей к объектам, расположенным (планируемым к созданию) на сельских территориях;

8) наличие карты-схемы расположения каждой автомобильной дороги с указанием расположения объектов, в отношении которых осуществляется реализация мероприятий проектов комплексного развития или объектов агропромышленного комплекса, к которым обеспечивается доступ автомобильного транспорта или объектов соц.сферы;

9) наличие пояснительной записки в отношении каждой автомобильной дороги с указанием:

обоснования стоимости ее строительства (реконструкции), капитального ремонта или ремонта;

информации об объекте агропромышленного комплекса, к которому обеспечивается доступ автомобильного транспорта при реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры, — наименование объекта агропромышленного комплекса, торговая марка, вид деятельности, производственные показатели, количество существующих рабочих мест и количество планируемых к созданию новых рабочих мест, адрес объекта агропромышленного комплекса и удаленность от ближайшего населенного пункта;

информации о выгодоприобретателях от реализации мероприятий по строительству (реконструкции) автомобильных дорог, ведущих к объектам агропромышленного комплекса, расположенным (планируемым к созданию) на сельских территориях;

информации о численности населения, проживающего на территории реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры, — в случае реализации капитального ремонта или ремонта, в отношении автомобильных дорог, ведущих к объектам, расположенным (планируемым к созданию) на сельских территориях;

10) наличие в отношении каждой автомобильной дороги копий утвержденных государственным или муниципальным заказчиком сводного сметного расчета, локальных и объектных смет;

11) наличие гарантийного письма, подписанного руководителем органа исполнительной власти, подтверждающего выделение из бюджета субъекта Российской Федерации необходимых объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на софинансирование соответствующего мероприятия на весь срок его реализации с распределением по годам, в отношении каждой автомобильной дороги;

12) наличие гарантийного письма, подписанного руководителем уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающего выделение из местного бюджета необходимых объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на софинансирование соответствующего мероприятия на весь срок его реализации с распределением по годам, в отношении каждой автомобильной дороги;

13) наличие письма уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающего планируемое софинансирование указанных мероприятий за счет средств из внебюджетных источников, с приложением копий гарантийных писем хозяйствующих субъектов и иных лиц, выданных с датой не ранее месяца направления заявки в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, — в случае софинансирования мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры из внебюджетных источников.

Источник: mcx-nnov.ru

Как в деревне построить дорогу

Мы отвечаем:
З дравствуйте!
Во многом то, как в деревне построить дорогу будет зависеть от целого ряда факторов. Желаемая скорость и вес техники которая по ней будет ездить, насколько активно дорога будет использоваться, в каком регионе намечается строительство, предполагаемый бюджет. Без этого советы наши будут лишь в общем виде.

Даже обычная грунтовая дорога не простое сооружение. Она состоит из дорожного полотна, обочины для движения пешеходов, кюветов для отвода дождевых и талых вод.

дорога в деревне, устройство дороги

Устройство грунтовой дороги

Начинать стройку нужно с разбивки трассы. То есть определяем где будет идти наша дорога. Даже если строим уже по накатанному проезду, стоит присмотреться — везде ли он идет наиболее удачным образом.

Если позволяет бюджет, выполняем полноценную дорогу, только что, без покрытия асфальтом, ограничиваясь слоем укатанного щебня.

Сначала земляные работы: выравниваем продольный рельеф, в низинах подсыпаем, срезаем бугры.

Формируем профиль дороги выполняя уклоны для стока воды, выкапываем кюветы. Затем отсыпаем дорожное полотно устойчивым грунтом (суглинки, смеси суглинков и супесей, супесчаные грунты). Уплотняем поверхность щебнем или гравием, хорошенько укатываем полотно.

Для ускорения и повышение качества работы советуем обойти окрестных строителей и найти в аренду грейдер. С его помощью вы быстро выполните планировку с желаемым уклоном.

дорога в селе, сделать дорогу в деревне

Быстро и просто дорогу в деревне можно сделать грейдером

Если есть возможность используйте для укатки прицепной каток, либо иную подобную технику. В крайнем случае тяжелый грузовик. Не рекомендуем использовать для уплотнения поверхности гусеничную технику. Давление у таких механизмов на грунт сопоставимо с нагрузкой от ступни человека.

Конечно, в сельской местности, на даче, в деревне построить дорогу, не то что улицу в городе или трассу федерального назначения. На крайний случай, можно действительно обойтись обычным укатанным суглинком, но даже при этом, поперечный уклон и отсутствие ям обязательное условие нормальной эксплуатации.

Но все же, рекомендуем хотя бы в низинах и на склонах уложить в основание полотна дренаж из крупного гравия или щебня, чтобы талые и дождевые воды не размывали грунтовое полотно.

У нас дороги практически нет хочу сделать собственными силами расстояние 400 метров . Подскажите как сделать дешевле ? Местные власти не помогают куда обратится?

Грунтовая дорога самая дешевая будет. Конечно, если бюджет вообще ноль, так и грунтовка это дорого. В таком случае организовать разве субботники и (или) попробовать собрать деньги с жителей, которым эта дорога нужна, чтобы нанять тот же грейдер. Беда, что грунтовка быстро выйдет из строя если по ней в дождь ездить, а отсыпать щебнем или другим мелким камнем, нужны деньги на материал или на его доставку если где-то поблизости есть бросовый.
В любом случае, главное чтобы дорога была хорошо уплотнена и имела уклон для стока воды.
Местные власти редко имеют средства для таких работ. Что тут посоветовать.. О плохих дорогах, как об одной из извечных российских бед, кто только не писал. Тут путь один — создавать инициативную группу, собирать подписи и «ходить по инстанциям», вплоть до администрации президента.

Источник: chonemuzhik.ru

Презентация на тему «Дороги – селу»

Презентация: Дороги – селу

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Презентационная работа, представленная одной из политических партий современной России, в которой описывается инвестиционный проект по развитию малых сел и автомобильных дорог республики Марий-Эл. Авторы информируют о ходе проведения проекта.

  • Проблемы Республика Марий Эл
  • Масштаб проблемы
  • Предлагаемое решение
  • Этапы реализации
  • Итоги I этапа
  • Финансирование
  • Технологический критерий
  • Эксплуатационный критерий
  • Агропромышленный комплекс
Читайте также:  Как взять материнский капитал на строительство дома до 3 лет

Описание исследования / результатов научной работы или проекта

Презентация: Дороги – селу

Инвестиционный проект«Дороги – селу»

Время жить в Марий Эл

Республика Марий Эл, 2010 год

Слайд 2

Слайд 3

Проблема Республика Марий Эл, 2010 год

Обеспеченность населенных пунктов

Республики Марий Эл транспортными связями. 56 %

899 населенных пунктов обеспечены автодорогами с твердым покрытием 44 %

702 населенных пункта не обеспечены автодорогами с твердым покрытием

Слайд 4

Республика Марий Эл, 2010 год

  • Состояние грунтовых дорог
  • Грунтовые дороги
  • Республика Марий Эл, 2010 год
  • Лишены транспортной доступности
  • Российская Федерация –2 681 815 чел
  • Республика Марий Эл – 33 824 чел

Слайд 7

Республика Марий Эл, 2010 год

2006 год I этап До 2005 года

Слайд 8

Республика Марий Эл, 2010 год

2007 год соединено 4 населенных пункта, численностью 499 человек, общая протяженность дорог 6,1 км

Слайд 9

Республика Марий Эл, 2010 год

2008 год соединено 3 населенных пункта, численностью 960 человек, общая протяженность дорог 7,1 км

Слайд 10

Республика Марий Эл, 2010 год

2009 год соединен 1 населенный пункт, численностью 298 человек,протяженность дороги 4,3 км

Слайд 11

Республика Марий Эл, 2010 год

2010 год будет соединен 1 населенный пункт,протяженность дороги 1,2 км

Слайд 12

Республика Марий Эл, 2010 год

10 населенных пунктов общей численностью 1986 чел

Слайд 13

Республика Марий Эл, 2010 год

ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)»

Подпрограмма «Автомобильные дороги»

Предоставление субсидий бюджету

Республики Марий Эл в размере 890 млн.рублейна строительство автомобильных дорог к сельским населенным пунктам.

  • Республика Марий Эл, 2010 год 1559 млн.руб.
  • Средства Республики Марий Эл 890 млн.руб.
  • Субсидии Федерального бюджета 2449 млн. руб.
  • Объем средств необходимых для реализации программы «Дороги — селу» на 2010 – 2015 гг.

Слайд 15

Республика Марий Эл, 2010 год

Критерии выбора решения

Принцип оптимизации затрат

  • Управленческие;
  • Технические;
  • Эксплуатационные

Слайд 16

Республика Марий Эл, 2010 год

Численность, чел. 5 км 125 чел.

Протяженность, км. Основной критерий

Слайд 17

Республика Марий Эл, 2010 год

Применение отсевов дробления местного карьера взамен песчаного подстилающего слоя.

Применение пескобитумной смеси взамен верхнего слоя щебеночного основания.

Слайд 18

Республика Марий Эл, 2010 год

Устройство дорожных покрытий из высокопрочного щебеночно – мастичного асфальтобетона

Слайд 19

Республика Марий Эл, 2010 год

Объем финансирования и ввод в эксплуатацию автомобильных дорог к сельским населенным пунктам в Республике Марий Эл в 2010 — 2015 годах

Средства бюджета Республики Марий Эл 890 млн.руб

Субсидий федерального бюджета

Слайд 20

Республика Марий Эл, 2010 год

  • 10765 жителей
  • 66 населенных пунктов будут обеспечены дорогами

Слайд 21

Республика Марий Эл, 2010 год

Итоги III этапа

Слайд 22

Республика Марий Эл, 2010 год

В 2011 –2012 гг. будут обеспечены автодорогами 24 населенных пункта с численностью 4316 чел.

Слайд 23

Республика Марий Эл, 2010 год

Агропромышленный комплекс 312 рабочих мест

Время жить в Марий Эл

Слайд 24

Республика Марий Эл, 2010 год

Время жить в Марий Эл

Строительные и смежные отрасли 443 рабочих места

Слайд 25

Республика Марий Эл, 2010 год

  • Улучшение социальных условий жизни на селе
  • Время жить в Марий Эл

Слайд 26

Республика Марий Эл, 2010 год

Промежуточные результаты реализации проекта

— 33824 сельских жителя не обеспечены автомобильными дорогами

2011 – 2012 гг. 4316 человек 12,8 %

24 населенных пункта

Слайд 27

Республика Марий Эл, 2010 год

— 33824 сельских жителя не обеспечены автомобильными дорогами

Промежуточные результаты реализации проекта 2011 – 2015 гг.

10716 человек 31,8 %

66 населенных пункта

Слайд 28

Республика Марий Эл, 2010 год

Промежуточные результаты реализации проекта 2010 г

— 33824 сельских жителя не обеспечены автомобильными дорогами

2011 – 2025 гг. 21876 человек 64,8 %

172 населенных пункта

Слайд 29

Источник: pptcloud.ru

Отремонтированная дорога в селе

21 сентября, в день нашего приезда, на одной из самых проблемных и востребованных дорог села Красная горка во всю кипела работа. Ремонт этого участка автодороги протяженностью 2900 метров осуществляла местная подрядная организация – ООО «Мелиоратор». Мастер А.С. Литонин, руководивший процессом дорожного ремонта, рассказал, что в связи с тем, что движение по дороге достаточно интенсивное, ремонт (к нему приступили 1 сентября) проводят в сжатые сроки и без потери качества. Оставались последние десятки метров, и дорожники при благоприятных погодных условиях планировали в тот день завершить работу.

— Дорожные строители работали без выходных, с 8 часов утра до самого вечера, — говорит житель улицы Заречная А.К. Нуриманов. – Работу вели быстрыми темпами, но качественно. Ездить по этому участку автодороги было плохо и опасно. Сейчас другое дело, водители, их у нас много, проезжают по ней без опаски. Я рад, что в селе появилась хорошая дорога.

Спасибо за это и главе администрации сельсовета Ф.Х. Каюмову, старается для жителей села. Сейчас пусть он похлопочет насчет «лежачих полицейских», чтобы любители быстрой езды убавляли скорость движения.

Это приятное событие стало одной из главных новостей сентября для жителей Красной Горки. Ею живо интересуются и делятся впечатлениями в социальных сетях и москвичи, приезжающие в село на автомобилях.

Еще совсем недавно путь на этой дороге, пролегающей через все село по улицам Кооперативная и Заречная, был большим испытанием для водителей. Дорожное полотно не ремонтировалось, по утверждению главы администрации Красногорского сельсовета Ф.Х. Каюмова, 15 лет и за это время пришло в ужасное состояние. Жители села уже устали верить, что дорогу когда-нибудь отремонтируют. Весь свой гнев и нелестные слова автовладельцы направляли в адрес главы сельского поселения, эта дорога находится в ведении главного управления автомобильных дорог Нижегородской области (ГУАД) и у него же полномочия на проведение ремонтных работ.

Несмотря на многочисленные обращения во все инстанции, вопрос долго оставался нерешенным. Но в этом году лед все-таки тронулся. Просьбы селян все же были услышаны министром транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области А.А. Герасименко и директором ГКУНО «Главное управление автомобильных дорог» Е.В. Васильевым, за что жители выражают им огромную благодарность.

Поэтому начавшийся долгожданный ремонт участка автомобильной дороги очень обрадовал жителей села.

Надо отметить и то, что с отремонтированной дорогой село приобрело более благоустроенный вид. Этот участок дороги, кроме всего, имеет и особое социальное значение. Здесь находятся школа, детский сад, ФАП, Дом культуры, магазины. Теперь он в идеальном состоянии, соответствует всем необходимым требованиям. Дорожники гарантируют, что новое покрытие, конечно, при правильной эксплуатации, прослужит столько же лет.

— Сейчас у нас в перечне неотложных дел — ремонт дорожного полотна протяженностью 1700 метров на улице Центральная, — делится своими проблемами Ф.Х. Каюмов. — Дорога находится на балансе ГУАДа, снова будем стучаться во все двери.

В решении многолетних дорожных проблем глава сельского поселения сам занимает активную позицию и привлекает к этому процессу инициативных людей. Не обходится в этом деле и без мощной поддержки жителей села и спонсоров. Совсем недавно на улице Айсина за счет средств сельского поселения и населения проложили до мечети асфальт, на улице Полевая-III уложено щебеночное покрытие протяженностью 300 метров. Результат такого совместного труда и усилий налицо – в селе с каждым годом появляется все больше современных дорог.

Источник: pilna-tribuna.ru

Рейтинг
Загрузка ...