Строительство дорожной одежды курсовой проект

Конструкция: двухслойное покрытие: верхний слой- мелкозернистый горячий асфальтобетон, толщина слоя 4 см; нижний слой- крупнозернистый асфальтобетон, толщина слоя 4,5 см; основание: верхний слой- щебень (сталеплавильный шлак), толщина 12 см; нижний слой- гравий, толщина 16 см; подстилающий слой из песка, толщина 24 см. Протяженность дороги составляет 9,3 км.

Грунт земляного полотна супесь легкая, крупная. Местоположение карьеров: песчаные ПК 22, вправо 2,1 км., ПК 80, влево 2,2 км.; каменные ПК 30, влево 2,3 км., ПК 87, вправо 2 км. Железнодорожная станция расположена на ПК 58, вправо 1 км. Асфальтобетонный завод будет располагаться на железнодорожной станции, откуда также будет доставляться щебень и клинец для строительства дорожной одежды.

1. Подготовка исходной информации
1.1 Анализ природно-климатических условий района строительства
Географическое положение

Алтайский край расположен на юго-востоке Западной Сибири между 49-54 градусами с. ш. и 78-87 градусами в. д. Протяженность территории с запада на восток 600 км, с севера на юг — 400 км. Расстояние от Барнаула до Москвы по прямой — около 2940 км, автомобильным путём — около 3400 км.

Строительство цементобетонных покрытий

Территория края относится к двум физическим странам — Западно-Сибирской равнине и Алтай — Саяны. Горная часть охватывает равнину с восточной и южной сторон — Салаирский кряж и предгорья Алтая. Западная и центральная части преимущественно равнинного характера — Приобское плато, Бийско-Чумышская возвышенность, Кулундинская степь. В крае присутствуют почти все природные зоны России — степь и лесостепь, тайга и горы. Равнинная часть края характеризуется развитием степной и лесостепной природных зон, с ленточными борами, развитой балочно-овражной сетью, озёрами и колками.

Климат Алтайского края умеренный, переходный к континентальному, формируется в результате частой смены воздушных масс, поступающих из Атлантики, Арктики, Восточной Сибири и Средней Азии. Абсолютная годовая амплитуда температуры воздуха достигает 90-95°С.

Среднегодовые температуры — положительные, 0,5-2,1°С Средние максимальные температуры июля +26. +28°С, экстремальные достигают +40. +42°С. Средние минимальные температуры января ?20. 24 °C, абсолютный зимний минимум ?50. 55 °C. Безморозный период продолжается около 120 дней.

Наиболее сухой и жаркой является западная равнинная часть края. К востоку и юго-востоку происходит увеличение осадков от 230 мм до 600-700 мм в год. Среднегодовая температура повышается к юго-западу края. Благодаря наличию горного барьера на юго-востоке края господствующий западно-восточный перенос воздушных масс приобретает юго-западное направление.

В летние месяцы часты северные ветры. В 20-45 % случаев скорость ветров юго-западного и западного направлений превышает 6 м/с. В степных районах края с усилением ветра связано возникновение суховеев. В зимние месяцы в периоды с активной циклонической деятельностью в крае повсеместно отмечаются метели, повторяемость которых 30-50 дней в году.

Расчёт дорожных одежд в IndorPavement

Источник: nashaucheba.ru

ВВЕДЕНИЕ. По устройству дорожной одежды»

Рост производства и экономики связан с развитием транспортной системы страны, в том числе – дорожного хозяйства. За последние 6 лет число автомобилей возросло в 1,6 раз, растет объем тяжеловесных международных и дальних (более 500 км) перевозок. На долю автотранспорта приходится 75% грузоперевозок, 73% внегородских пассажирских перевозок.

Дорожная сеть России не соответствует возросшим транспортным потокам. До 30% автодорог исчерпали свою пропускную способность. Решить эту проблему должна новая программа совершенствования и развития сети автодорог в период до 2025 г.

Важнейшими составляющими новой программы являются: совершенствование ценообразования на объекты дорожного строительства и обеспечение дорожного строительства современной нормативной базой, учитывающей применение современной техники, материалов и технологий, освоение зарубежного опыта и изменившиеся экономические условия, рыночные отношения, в т.ч. – инфляцию.

Курсовой проект «Планирование работы бригады по устройству дорожной одежды» включает две части: составление сводного сметного расчета участка автомобильной дороги и планирование работы бригады рабочих ДРСУ.

Содержание курсового проекта, последовательность расчетов ориентированы на современную организацию работы по устройству дорожной одежды и показатели работы бригад (участков) и ДРСУ в целом, а также позволяет применить максимальное количество экономических показателей и терминов.

Читайте также:  Технология процессов в строительстве техника безопасности

Общая стоимость любого строительства складывается из сметной стоимости отдельных объектов, сооружений, зданий, работ и затрат, которые определяются расчетами – сметами по объемам работ и другим данным проекта (рабочего проекта) в соответствии с действующими сметными нормами, ценами,

расценками и тарифами. Такой расчет стоимости строительства автомобильной дороги, моста в целом называется сводной сметой.

Сводный сметный расчет к проекту (рабочему проекту) постройки автомобильной дороги, является основным документом на весь период строительства, на основании которого осуществляется планирование капитальных вложений и финансирование строительства.

Настоящий курсовой проект содержит Сводный сметный расчет участка автомобильной дороги, в соответствии с заданием, рассчитанный по укрупненным сметным ценам — аналогам 2001 г.

Основная часть курсового проекта включает расчеты, связанные с планированием работы бригады ДРСУ по устройству слоя дорожной одежды на условиях договора подряда. В проекте учтены изменения, произошедшие в организации дорожного строительства и экономики в целом, за последние 10 лет.

В курсовом проекте рассчитывается стоимость слоя дорожной одежды двумя способами:

— базисно-индексным методом с использованием Территориальных единичных расценок на строительные работы ТЕР-2001, Сборник №27 «Автомобильные дороги» с корректировкой на индекс цен текущего года;

— ресурсным методом в текущих ценах.

Сметная стоимость какого-либо сооружения, объекта, входящего в комплекс строительства, складывается из трех групп затрат: прямых и накладных расходов, сметной прибыли.

Затраты бригады на устройство слоя дорожной одежды включают прямые затраты в составе себестоимости СМР:

— стоимость материалов, израсходованных на данный слой;

— затраты на эксплуатацию машин и механизмов за исключением оплаты труда механизаторов;

— заработную плату рабочих-строителей и механизаторов.

Фактические материальные затраты учитывают экономию за счет внедрения предложенных планово-производственным отделом ДРСУ

организационно-технических мероприятий и от мероприятий, предложенных бригадой.

Накладные расходы включают:

— отчисления в фонды социального, медицинского и пенсионного страхования на сумму заработной платы рабочих-строителей и механизаторов;

— расходы на организацию работы рабочих (затраты по охране труда и технике безопасности, износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов);

— расходы, связанные с организацией работ на строительной площадке (затраты на промсанитарию, благоустройство территории, подготовке объектов к сдаче и т.д.).

Сметная прибыль определяется по нормативам в зависимости от вида строительно-монтажных работ и является базой для расчета налога на прибыль.

Последний раздел проекта включает технико-экономические показатели работы бригады.

При определении состава бригады строителей, затрат на материалы, сметной стоимости слоя дорожной одежды были использованы следующие нормативные документы: ГЭСН -2001-27 Сборник №27 «Автомобильные дороги», ТСЦ -81-01-2001, Ч I «Материалы для общестроительных работ», ТСЦ -81-01-2001, Ч IV, кн.2 «Бетонные и керамические изделия, нерудные материалы, товарные бетоны», ТЕР-81-02-27-2001 Сборник №27 «Автомобильные дороги», «Методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» МДС 81-35.2004, письмо Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 31.01.2005г. № ЮТ – 260/06 и от 26.02.05г. № 12-14/19 «О порядке применения нормативов накладных расходов в строительстве», «Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве» МДС 81-25.2001 и письмо от 18.11.2004 г. № АП- 5536/06 «О порядке применения нормативов сметной прибыли в строительстве».

Источник: studopedia.ru

Курсовая работа — ППР на устройство дорожной одежды

Курсовая работа - ППР на устройство дорожной одежды

Строительство автомобильных дорог слагается из строительства комплекса дорожных сооружений, основным из которых по значению и по стоимости является дорожная одежда.

Дорожная одежда должна быть прочной, чтобы в течение длительного срока выдерживать нагрузки от автомобилей, износостойкой и обладать способностью сохранять прочностные свойства при воздействии как повышенной положительной, так и отрицательной (морозостойкость) температур.

Исходные данные для проекта производства работ по строительству дорожной одежды

Автомобильная дорога проходит на территории Новосибирской области (III1 дорожно-климатическая зона), относится к IV технической категории. Протяжённость участка строительства составляет 25 километров.

Конструкция дорожной дежды:

2. Асфальтобетон, тип А, горячий, плотный;

3. Щебень, укрепленный неорганическим вяжущим (цемент);

1.1 Характеристика района строительства

Новосибирская область расположена в юго-восточной части Западно-Сибирской низменности, примыкающей на востоке к Салаирскому кряжу, в лесной, лесостепной и степной зонах. Главная река — Обь [1].

Район строительства дороги относится к третьей дорожно-климатической зоне; характерной особенность данного района являются: непродолжительная зима, большим количеством снега и ветра, короткое лето и продолжительные весна и осень с большим количеством атмосферных осадков.

Читайте также:  Что означает разрешенное использование земельного участка для дачного строительства

По данным многолетних наблюдений абсолютный минимум температуры

равен –520 С, абсолютный максимум +380 С, средняя температура самого теплого месяца года – июля +17,20 С, среднегодовая температура –0,70 С.

Снежный покров держится в среднем 165 дней. Начало устойчивого снежного покрова приходится на третью декаду октября, сход снежного покрова в среднем падает на третью декаду июня. Глубина промерзания почвы в среднем колеблется от 150 см до 220 см. Согласно СНиП 2.02.0182 глубина промерзания почвы принята равной 220 см. Полное оттаивание грунта наступает в третьей декаде мая.

Климат континентальный, отличается суровой и продолжительной (до 5,5 месяца) зимой. Лето короткое, нежаркое. Средняя температура июля на севере +18,10 С (максимальная температура воздуха + 270 С). Весна и осень характеризуется резкими изменениями температуры воздуха. Годовое количество осадков от 300 мм на юге до 450 мм на севере. Большая часть осадков выпадает летом.

Вегетационный период в северных частях области продолжается 144148 дней и 158163 дня на юге [1].

Развит равнинный гривнолащинный рельеф с множеством мелких заболоченных озер.

Имеет ярко выраженный равнинный рельеф с абсолютными высотами до 150 — 200 м и только в восточную часть области заходят остроги Салаирского кряжа с высотами 300 — 350 м.

В направлении с северо-востока на юго-запад. Межгривные понижения заняты болотами и озерами. Равнинная часть Новосибирской области отличается сравнительным однообразием и простотой геологического строения. Она сложена рыхлыми, значительной мощности, горизонтально залегающими отложениями (глины, суглинки, пески, мергели, лессовидные суглинки и др.) главным образом третичного и четвертичного возрастов. Кристаллические породы и дислоцированные метаморфические толщи палеозойского возраста выступают на поверхность только у Колывани, Новосибирска и Бердска [1].

Район относится к тектонической структуре Западно-Сибирской плиты, так называемой Тенниской седловине, сложенной современными и нижесредечетверетичными аллювиальными и озерными отложениями, которые прикрывают неогеновые образования.

Преобладают суглинки тяжелые пылеватые, реже встречаются глины пылеватые и суглинки легкие пылеватые, обладающие лессовидными свойствами. Близкое к поверхности залегание грунтовых вод, периодическое обводнение отложений привело к деградации этих свойств, к значительному уплотнению грунтов в отрицательных формах рельефа из-за водонепроницаемых глин в нижней части резерва [1].

В Новосибирской области имеются залежи каменного угля (в районе р. Ини и др.) месторождения различных глин (керамических, огнеупорных, кирпичных ), строительного камня, песка, пылевидного кварца, минеральных красок, торфа, поваренной соли и другие) [1].

Большая часть рек принадлежит бассейну Оби, остальные впадают в бессточные озера. Обь пересекает восточную часть области с юга на север на протяжении около 400 км. Справа в Обь впадают крупные притоки — Бердь и Иня, левые — Ирмень, Тула и некоторые другие маленькие реки.

Северо-западная часть области орошается притоками Иртыша: Омью (с впадающими в нее притоками Ичей, Камой, Тартасом) и Тарой (с притоками Майсассом и Чей). Реки характеризуются медленным течением, крайней извилистостью русел и многочисленными старицами. Питание рек преимущественно за счет таяния снегов. В центральной части области сосредоточенна основная масса крупных.

Между гривами располагается большое количество мелких озер, имеющих вытянутую форму. Крупные озера неглубокие и при значительном изменении уровня воды значительно изменяется их площадь форма. Значительные площади Новосибирской области заняты болотами, приуроченными к плоским водоразделами межгривным понижениям. В Барабинской степи проводятся большие работы по водно-мелиоративному устройству Новосибирской области (осушение заболоченных земель и другие) [1].

Западная часть области (Барабинская степь) характеризуется разновидностями луговых солонцовых солончаков, лугово-черноземными и осолоделыми почвами болотного типа. На севере Барабинской степи и в Васюганье преобладают торфянноболотные и лугово-черноземные (оподзоленные и солоделые почвы).

В центральной части — на гривах и приречных валах — распространены слабосолонцеватые или осолоделые черноземы и серые осолоделые почвы. В межгривных понижениях — торфяно-болотные почвы, солончаковые почвы солонцового типа и солоди (в блюдцеобразных западинах). На юге Барабинской степи ( южнее реки Оми и озера Сартлан) распространены засоленные почвы. В долине Оби — аллювиальнолуговые почвы [1].

Метод сооружения дорожной одежды

Существует несколько способов устройства дорожной одежды:

1. корытный способ,

2. полукорытный способ,

3. безкорытный способ (присыпные обочины).

Читайте также:  Баня классификация в строительстве

Выбираем безкорытный способ сооружения дорожной одежды, как наиболее рациональный, более пригодный в данных климатических условиях. Безкорытный способ менее трудоемкий в технологическом плане, и менее зависим от изменения влажности грунта при выпадении осадков. Тем более земляное полотно устраивалось методом присыпных обочин, в расчете на безкорытный способ сооружения дорожной одежды.

Наиболее часто применяемые методы организации строительства дорожной одежды — это поточный, параллельный, последовательный и раздельно последовательный методы. В данном курсовом проекте примем поточный метод производства, так как основным его преимуществом перед остальными является то, что поток состоит из отрядов специализированных машин, которые строят сооружения или элементы дороги, передвигаясь непрерывно и параллельно в технологической последовательности. При этом каждое звено машин, выполнив работы на участке, переходит на другой с учетом требований технологии. Такой метод более экономичен, качественен и быстр.

Поток может состоять из отрядов специализированных потоков.

Для наших условий производства работы выбираем один потоок, который будет выполнять комплекс работ по устройству дорожной одежды.

В.frw

В.frw

Направление специали-
Планировка поверхности земляного полотна
Доуплотнение поверхности земляного полотна
Доставка ПГС на дорогу автосамосвалами
Разравнивание и профилирование слоя ПГС
Доувлажнение слоя ПГС поливомоечной машиной
Уплотнение слоя ПГС катком
Доставка грунта нижнего слоя обочин на
дорогу автосамосвалами
Разравнивание и профилирование ниженего слоя
обочин автогрейдером
Уплотнение нижнего слоя обочин катком
Доставка слоя ЦЩС на дорогу автосамосвалом
Разравнивание и профилирование слоя ЦЩС
Уплотнение слоя ЦЩС катком
Подвозка и розлив битумной эмульсии
Доставка верхнего слоя обочин на дорогу
Разравнивание и профилирование верхнего
слоя обочин автогрейдером
Уплотнение верхнего слоя обочин катком
Очистка основания от грязи и пыли
Доставка и розлив битума
Доставка аб смеси на дорогу автосамо-
Укатка аб смеси катком
Уплотнение аб смеси катком
Доставка щебня для укрепления обочин
Разравнивание и профилирование щебня
Уплотнение щебня катком
Очистка основания то грязи и пыли
подметально-уборочной машиной
Подвоз и розлив вязкого битума
Подвоз щебня фр. 5-10 мм автосамосвалом
Распределение щебня распределителем
Укатка щебня самоходным катком
Технологическая схема
Подметально-уборочная
Себестоимость еденицы объема
Себестоимость неисп времени рубм
Производительность отряда
Технико-экономические показатели отряда
КР-02068992-270205-АДМ-СЭД-68-01-07
Технологическая схема строительства дорожной одежды
Поливомоечная машина КО-802
Автогудронатор ДС-39Б
Асфальтоукладчик Titan326
Распределитель ДСМ ДС-54
Технологический перерыв 10 суток
ВДС25 №53-57 HAMM GRW 10 №1 (0

Г.frw

Г.frw

Годовой участок работы
Линейный календарный график строительства
Тстр — строительный сезон = 149 смен
Тразв — время разветрывания потока = 31 смена
Тсверт — время свертывания потока = 31 смена
Тгод — период полного действования потока = 81 смена
Тус — период действия установившегося потока = 19 смен
НЕПРАВИЛЬНО — СМЕНЫРАБ ДНИ.

профиль.frw

профиль.frw

А.cdw

А.cdw

В2.frw

В2.frw

Направление специали-
Планировка поверхности земляного полотна
Доуплотнение поверхности земляного полотна
Доставка ПГС на дорогу автосамосвалами
Разравнивание и профилирование слоя ПГС
Доувлажнение слоя ПГС поливомоечной машиной
Уплотнение слоя ПГС катком
Доставка грунта нижнего слоя обочин на
дорогу автосамосвалами
Разравнивание и профилирование ниженего слоя
обочин автогрейдером
Уплотнение нижнего слоя обочин катком
Доставка слоя ЦЩС на дорогу автосамосвалом
Разравнивание и профилирование слоя ЦЩС
Уплотнение слоя ЦЩС катком
Подвозка и розлив битумной эмульсии
Доставка верхнего слоя обочин на дорогу
Разравнивание и профилирование верхнего
слоя обочин автогрейдером
Уплотнение верхнего слоя обочин катком
Очистка основания от грязи и пыли
Доставка и розлив битума
Доставка аб смеси на дорогу автосамо-
Укатка аб смеси катком
Уплотнение аб смеси катком
Доставка щебня для укрепления обочин
Разравнивание и профилирование щебня
Уплотнение щебня катком
Очистка основания то грязи и пыли
подметально-уборочной машиной
Подвоз и розлив вязкого битума
Подвоз щебня фр. 5-10 мм автосамосвалом
Распределение щебня распределителем
Укатка щебня самоходным катком
Bomag BW 16R №1-3 (0
Технологическая схема
Подметально-уборочная
Себестоимость еденицы объема
Себестоимость неисп времени рубм
Производительность отряда
Технологическая карта составлена в соответствии с документом
Технологические карты на устройство земляного полотна и дорожной
Работы ведутся в две смены.
Технико-экономические показатели отряда
КР-02068992-270205-АДМ-СЭД-68-01-07
Технологическая схема строительства дорожной одежды
Поливомоечная машина КО-802
Автогудронатор ДС-39Б
Асфальтоукладчик Titan326
Распределитель ДСМ ДС-54
Технологический перерыв 10 суток
ВДС25 №53-57 HAMM GRW 10 №1 (0

Источник: alldrawings.ru

Рейтинг
Загрузка ...