Всем строителям и тем кто связан с этой прекрасной профессией посвящается!
Решился я описать любимую профессию, точнее профессию, которая мне очень близка и тесно связана с моим делом.
Википедия к сожалению дает такое краткое и скудное определение, что становится печально. Возможно она сестра таланта?
Строитель — одна из древнейших профессий, наверное даже древнее профессии «дев любви», назовем их так. Жилые дома, дворцы культуры и спорта, детские сады, школы, кинотеатры заводы, фабрики, мосты — все это дело рук строителей.
Благодаря строителям у нас есть кров, наше любимое гнездышко, благодаря строителям существуют и по сей день многие археологические памятники из которых мы узнаем о прошлом человечества. Эти сооружения стоят до сих пор, хотя их возраст измеряется тысячелетиями.
Секреты строительного ремесла накапливались веками и бережно хранились и передавались из поколения в поколение, от мастеров к ученикам. Профессия строителя не для малодушных, потому что это трудно и в снег, и в ветер, и в дождь, и в жару, НО строитель не должен отступать, не должен сдавать позиций. Но попробуйте вообразить себе жизнь на земле без каменщиков, монтажников, отделочников, плотников, сварщиков, штукатуров, маляров — как тогда? Так может быть строитель и должен открывать список самых нужных профессий?
Самая ленивая профессия в строительстве — ПРОЕКТИРОВЩИКИ | Генеральный подрядчик о проектировщиках
Ремесла строителя существенно различаются и зависят от того, в какой отрасли работает человек. Он может работать:
— либо на крупном производстве, где четко разделены функции различных работников;
— либо в небольшой многопрофильной бригаде, выполняющей различные виды строительных работ.
Процесс строительства включает в себя все организационные, изыскательские, проектные, строительно-монтажные и пусконаладочные работы, связанные с созданием, изменением или сносом объекта.
Также к строителям относятся отделочники, как правило (сужу по себе) это творческие люди, готовые творить, ведь ремонт дело сложное. Творить и созидать как вы знаете куда сложнее, чем разрушать. С годами их мастерство оттачивается и инструменты превращаются в кисть художника или перо поэта.
Среди непрофессионалов не стоит также забывать и о разнорабочих или чернорабочих, так как их работа действительно чернющая и сложная. Для большинства людей, разнорабочий — это образ жизни. Хоть это с одной стороны и простая работа, не требующая особого умственного труда, но требующая ответственности и усидчивости. Что же требует от себя данная работа:
— погрузка-разгрузка;
— уборка территории;
— подай-принеси и т.д.
Когда то и я начинал с низов, был таким вот на побегушках, шло время, учился, наблюдал, запоминал. Позже стал каменщиком.
Для строителя важными качествами являются: трудолюбие, усидчивость, внимательность, аккуратность, настойчивость и стремление доводить до конца начатое дело. С такими качествами дорога по карьерной лестнице вверх вам обеспечена. Так я и стал бригадиром. А спустя полгода решил открыть свое дело.
Профессия инженер-строитель
За частую достижения строителя зависят не только от собственных профессиональных навыков, но и от умения работать в команде, поддерживать отношения с коллегами иначе путь к успеху закрыт.
В связи с развитием строительного дела, профессия строителя становится более актуальной на настоящий момент. Профессия строителя уникальна в своем роде. Однако, востребованность таких работников остается средней, возрастая нерегулярно в зависимости от появления масштабных заказов. Конкуренция в данной сфере просто беспощадная. Хоть профессия строителя является массовой и востребованной, и ее представители пользуются стабильным спросом на рынке труда, спрос на них подвержен сезонности — летом он повышается, зимой понижается.
Не помню чьи эти замечательные слова, но не могу их не написать: «Не каждому дано так щедро жить — друзьям на память города дарить».
Удачи Нам и Вам в строительных и строительно-ремонтных делах коллеги!
Источник: proza.ru
ДЕТСТВО-ГИД
25 апреля, 2015 admin
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Строительные профессии»
для детей логопедической группы
Иванова Татьяна Васильевна,
воспитатель МБДОУ № 80,
г. Мурманск
Задачи:
1. Обобщить знания детей о строительных профессиях: экскаваторщика, кровельщика, крановщика, каменщика, электрика, стекольщика, слесаря, штукатура, маляра; их инструментах.
2. Воспитывать уважение к труду строителя, формировать представление о важности этой профессии.
Материал: картинки с изображением разных профессий: доктор, повар, пожарник, учитель, сапожник, космонавт, почтальон, водитель, продавец.; картина с изображением дома; карточки со строительными профессиями, предметами инструментов, необходимых человеку строительных профессий; раскраски, цветные карандаши.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети стоят полукругом возле стола, на котором лежат карточки с изображением разных профессий. Рядом стоит магнитная доска.
Воспитатель: У каждого из вас родители имеют профессию, кем-то работают. Я работаю воспитателем – воспитываю детей, учу их на занятии читать, рисовать, лепить. Моя профессия очень нужна. Когда родители идут на работу, то приводят мне своих детей и спокойно работают весь день. Расскажите о профессиях своих родителей: как называется и чем занимаются они на работе, какая польза от их профессии? (Рассказы детей).
Воспитатель: Какие вы знаете профессии? Сейчас каждый из вас будет загадывать загадку, а все остальные отгадывать, находить нужную карточку с отгаданной профессией и прикреплять магнитом на доску. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Разных профессий очень много. Мы назвали только несколько из них. Сегодня я вам предлагаю поговорить о строительных профессиях.
Дети садятся за столы. Выставляется картина с изображением дома.
Воспитатель: Вот какой красивый дом. А чтобы его построить, очень много людей разных профессий, но эти профессии можно назвать одним словом: строительные. Сейчас мы узнаем — люди, каких профессий участвовали в строительстве этого чудесного дома.
Проводится игра «Кто что делает?». Поочередно рассматриваются карточки со строительными профессиями и обсуждаются предметы, необходимые для работы человеку каждой из них. После обсуждения карточка помещается на доску, рядом с картинкой дома.
Экскаваторщик: работает на экскаваторе и роет яму под будущее здание.
Крановщик: работает на кране, поднимает и доставляет тяжелые части дома: кирпичи, панели, рамы.
На работе день-деньской
Он командует рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака.
Каменщик: кладет стены здания.
Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нем.
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире.
Кровельщик: кроет крышу здания.
Чтобы в доме было сухо и тепло,
Чтобы снег зимою в дом не занесло,
Чтоб не мокли люди в доме под дождем,
Кровельщик железом кроет дом.
Электрик: прокладывает электрические провода по квартирам.
Если фаза замыкает,
Если рвутся провода
Непременно приглашают
В дом электрика тогда.
Стекольщик: вставляет окна.
Слесарь: устанавливает ванны, раковины, унитазы.
Мне нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней сноровка.
Штукатур: штукатурит стены.
Маляр: красит стены, потолок, рамы, пол, двери.
Есть у мастера сноровка –
Водит кистью очень ловко.
Тянет следом за собой
Ленту краски голубой.
Воспитатель: Вот сколько много людей разных профессий трудилось, чтобы получился такой дом. Как назвать одним словом эти профессии? (Строительные).
Игра «Кому что нужно?». Каждый ребенок получает одну из карточек с профессиями и подходит к столу, на котором лежат картинки с изображением предметов, необходимых для работы человеку каждой из указанных профессий. Ребенок должен выбрать необходимую картинку. Все вместе проверяем правильность выполненной работы.
В заключении предложить детям сесть за столы и раскрасить цветными карандашами картинки с изображением строительных профессий.
Опубликовано в рубрике Занятия
Источник: detstvogid.ru