Строительство факультет специальность какая

Содержание

В справочнике высших учебных заведений представлены лучшие государственные и частные академии, институты, университеты России с информацией об условиях поступления, сроках, формах обучения, специальностях, днях открытых дверей, подготовительных курсах

Группа направлений подготовки и специальностей (ФГОС):

Строительство и архитектура

Строительство (Бакалавр)

Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению «Строительство» включает:
инженерные изыскания, проектирование, возведение, эксплуатация, оценка и реконструкция зданий и сооружений;
инженерное обеспечение и оборудование строительных объектов и городских территорий;
применение машин, оборудования и технологий для строительства и производства строительных материалов, изделий и конструкций.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:
промышленные, гражданские здания, гидротехнические и природоохранные сооружения;
строительные материалы, изделия и конструкции;

Специальность «Промышленное и гражданское строительство»


системы теплогазоснабжения, вентиляции, водоснабжения и водоотведения промышленных, гражданских зданий и природоохранные объекты;
машины, оборудование, технологические комплексы и системы автоматизации, используемые при строительстве и производстве строительных материалов, изделий и конструкций;
объекты недвижимости, земельные участки, городские территории.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы (ООП) подготовки бакалавра при очной форме обучения составляет 4 года. Срок освоения ООП подготовки бакалавра по очно-заочной (вечерней) и заочным формам обучения может быть увеличен на один год относительно нормативного срока для очной формы обучения на основании решения ученого совета вуза.
Источник: ФГОС ВПО Строительство.

Вузы в регионах по данному направлению: *

* В скобках показано количество университетов, академий и институтов в регионе по направлению «Строительство»

Источник: edu.ru

Строительство факультет специальность какая

Факультет Промышленное и гражданское строительство

До 17 октября даем бесплатный доступ к образовательной платформе от преподавателей ВУЗов! Зарегистрируйтесь, чтобы просмотреть!

Как правильно выбрать творческий ВУЗ?

Сначала стоит определиться с городом, в котором хотели бы получать образование. От этого зависит, какие ВУЗы нужно вообще рассматривать.

Когда уже знаете, что Вас интересуют, найдите ВУЗы, которые дают образование по этим специальностям.

Когда выбрали 1 или несколько учебных заведений, посмотрите вступительные испытания, которые нужно сдавать.

Не удалось выбрать какой-то 1 ВУЗ? Рассматривайте уч. заведения со схожими экзаменами, чтобы было проще готовиться.

Конкурс на архитектуру очень высок, поэтому те, кто хочет поступить на бюджет, должны много трудиться. Мы помогаем ребятам со всей России подготовиться к поступлению в ВУЗы

Просторные интерьеры комфортны для занятий в любое время. Дистанционные же занятия ведутся в спец. оборудованных классах

Сначала ходил целый год на официальные курсы от университета. Сейчас за 3 занятия в школе мне объяснили больше, чем на курсах в ВУЗе за весь год. Как я понял, в универах подготовка поставлена на поток. Качество их не интересует.

Сначала попала к преподавателю мужчине. Он является преподавателем из университета. Для меня слишком сложно было у него заниматься. Попросилась в другую группу. Преподаватель Наталья Валерьевна мне нравится))

Очень удобно, что есть возможность ежемесячной оплаты!! И налоговый вычет есть возможность сделать. Мелочь, а приятно)

Отзывы о курсах по рисунку

Если Вы живете в Санкт-Петербурге, то можете приезжать на занятия в нашу школу очно. Мы находимся в самом центре города в 1-ой минуте от ст.м. Технологический институт прямо напротив главного входа в СПбГАСУ.
Для тех, кто живет в других городах, мы предлагаем обучаться дистанционно через видеоконференцию.

Занятия проходят в группе до 12 человек. Длительность каждого занятия 3 часа.
Если говорить о стандартной подготовке, то ребята занимаются 1-2 раза в неделю.

Все ВУЗы различаются по уровню образования, поэтому чаще всего в сильных университетах сложные вступительные испытания, а в слабых простые. Если говорить про учебные заведения, которые находятся в небольших регионах России, требующие на вступительном испытании нарисовать натюрморт карандашом, то подготовиться самостоятельно можно. Но нужно понимать, что это смогут сделать только те, кто обучался в художественной школе.

Если же Вы рассматриваете к поступлению сильные ВУЗы (МАРХИ, СПбГАСУ, КГАСУ, УрГАХУ, Репина и т.д.), то подготовиться самостоятельно невозможно.

Нужно понимать, что сложность подготовки в ВУЗы — это разные вступительные испытания, у которых свои тонкости. Поэтому преподаватели из художественной школы или обычные репетиторы по рисунку смогут дать только базу. Подготовить на высокий балл способны только узкоспециализированные преподаватели. Например, в нашей школе каждый преподаватель ведет только 1-2 предмета максимум.

Это связано как раз с той самой спецификой того или иного вступительного испытания. Поэтому рекомендуем заниматься только у тех специалистов, которые знают все нюансы подготовки в конкретный ВУЗ.

Да, очень многие ребята, которые к нам обращаются, не имеют художественное образование. Но все зависит от того, сколько времени у Вас осталось до поступления. Если это 5 лет, то Вы успеваете подготовиться фактически в любой архитектурный ВУЗ. Если остался 1 год, а Вы еще не начинали подготовку, то тогда придется сильно постараться.

И выбирать ВУЗ нужно тщательно, так как список сильно сужается из-за того, что в сильные университеты уже не успеете подготовиться. Не забывайте, что наши специалисты всегда помогут подобрать учебное заведение, которое максимально будет соответствовать Вашим ожиданиям.

Да, определенно. Когда началась пандемия, то все наши преподаватели скептически отнеслись к дистанционному формату ведения занятий. Первые 1.5-2 месяца такое обучение, действительно, было менее эффективным, чем очное. Но после адаптации педагогов и самих абитуриентов результаты превзошли наши ожидания. Оказалось, что дистанционный формат обучения сильно уступает очному в плане социализации (общение между детьми и преподавателем), но превосходит в плане получаемых знаний.

  1. Это связано с тем, что дети находятся в комфортной обстановке (у себя дома)
  2. Не требуется после школы ехать на другой конец города на курсы
  3. Преподаватель разбирает работы всех учеников по очереди, что позволяет каждому увидеть ошибки своих одногруппников и послушать полезную информацию много раз подряд. Поэтому благодаря такой коллективной работе ребята в конечном итоге имеют знания не хуже, чем те, кто занимается очно.

Дистанционные курсы проходят в нашей школе следующим образом:
Преподаватель перед началом занятия присылает ссылку на видеоконференцию.
Все ученики подключаются к конференции, после чего педагог объясняет материал, дает задание на урок, а также делает разбор домашних заданий. Если у студента курса возник вопрос, то он фотографирует свою работу, после чего отправляет в общий чат. Далее преподаватель открывает фотографию и рисует поверх работы, исправляя ошибки и объясняя материал. (У каждого преподавателя сенсорный монитор)

Читайте также:  Сколько м от забора нужно отступить для строительства дома

Интенсивы — это занятия во время школьных каникул. Многие ребята, которые хотят выжать максимум из подготовки за то время, что у них осталось, ходят на подготовительные курсы и в каникулы. Это позволяет им «разрисоваться», что в положительную сторону влияет на уровень подготовки.

Но требуется понимать, что интенсивы — это дополнение к подготовке в течение года, а не замена ее. Если нет возможности заниматься на годовых курсах и интенсивах одновременно, то стоит выбирать подготовку в течение года, так как она более эффективна при всех равных.

Россия, Санкт-Петербург,
Московский пр., д. 25/1

10:00–20:00 (без выходных)

Адрес: Россия, Санкт-Петербург, Московский пр., д. 25/1
Время работы: 10:00–20:00
без выходных

Позвоните нам или закажите обратный звонок!

RU,Vladimirskaya Oblast,Yuryevets;RU,Vladimirskaya Oblast,Aleksandrov;RU,Vladimirskaya Oblast,Aleksandrow;RU,Vladimirskaya Oblast,Vladimir;RU,Vladimirskaya Oblast,Volginskiy;RU,Vladimirskaya Oblast,Gus-Khrustalnyy;RU,Vladimirskaya Oblast,Demidovo;RU,Vladimirskaya Oblast,Kirzhach;RU,Vladimirskaya Oblast,Kovrov;RU,Vladimirskaya Oblast,Kolchugino;RU,Vladimirskaya Oblast,Kosterevo;RU,Vladimirskaya Oblast,Murom;RU,Vladimirskaya Oblast,Pokrov;RU,Vladimirskaya Oblast,Raduzhnyy;RU,Vladimirskaya Oblast,Sobinka

RU,Kostromskaya Oblast,Kostroma;RU,Kostromskaya Oblast,Krasnoye-na-Volge;RU,Kostromskaya Oblast,Makaryev;RU,Kostromskaya Oblast,Nerekhta;RU,Kostromskaya Oblast,Neya;RU,Kostromskaya Oblast,Ponazyrevo;RU,Kostromskaya Oblast,Sharya;RU,Kostromskaya Oblast,Shekshema;RU,Kostromskaya Oblast,Yakshanga

RU,Leningradskaya Oblast,Volosovo;RU,Leningradskaya Oblast,Volkhov;RU,Leningradskaya Oblast,Vsevolozhsk;RU,Leningradskaya Oblast,Vyborg;RU,Leningradskaya Oblast,Vyritsa;RU,Leningradskaya Oblast,Gatchina;RU,Leningradskaya Oblast,Kingisepp;RU,Leningradskaya Oblast,Kirishi;RU,Leningradskaya Oblast,Kirovsk;RU,Leningradskaya Oblast,Kudrovo;RU,Leningradskaya Oblast,Lopukhinka;RU,Leningradskaya Oblast,Luga;RU,Leningradskaya Oblast,Nikolskoye;RU,Leningradskaya Oblast,Otradnoye;RU,Leningradskaya Oblast,Pikalevo;RU,Leningradskaya Oblast,Podporozhye;RU,Leningradskaya Oblast,Primorsk;RU,Leningradskaya Oblast,Sertolovo;RU,Leningradskaya Oblast,Sosnovyy Bor;RU,Leningradskaya Oblast,Tikhvin

RU,Novgorodskaya Oblast,Borovichi;RU,Novgorodskaya Oblast,Velikiy Novgorod;RU,Novgorodskaya Oblast,Staraya Russa;RU,Novgorodskaya Oblast,Chudovo

RU,Penzenskaya Oblast,Zarechnyy;RU,Penzenskaya Oblast,Kuznetsk;RU,Penzenskaya Oblast,Penza;RU,Penzenskaya Oblast,Sosnovoborsk

RU,Ryazanskaya Oblast,Kasimov;RU,Ryazanskaya Oblast,Novomichurinsk;RU,Ryazanskaya Oblast,Ryazhsk;RU,Ryazanskaya Oblast,Ryazan

RU,Sakhalinskaya Oblast,Nogliki;RU,Sakhalinskaya Oblast,Aleksandrovsk-Sakhalinskiy;RU,Sakhalinskaya Oblast,Aniva;RU,Sakhalinskaya Oblast,Korsakov;RU,Sakhalinskaya Oblast,Poronaysk;RU,Sakhalinskaya Oblast,Tymovskoye;RU,Sakhalinskaya Oblast,Kholmsk;RU,Sakhalinskaya Oblast,Yuzhno-Sakhalinsk

RU,Tambovskaya Oblast,Zherdevka;RU,Tambovskaya Oblast,Kotovsk;RU,Tambovskaya Oblast,Michurinsk;RU,Tambovskaya Oblast,Rasskazovo;RU,Tambovskaya Oblast,Tambov

Источник: archshapka.ru

Направления подготовки и факультеты

Направление подготовки 04.03.01 Химия нацелено на обучение химиков-исследователей широкого профиля, чья профессиональная деятельность связана с решением теоретических и прикладных задач на химических производствах и в лабораторной практике.

04.05.01 Фундаментальная и прикладная химия

Направление 04.05.01 обучает профессионалов в областях лекарственных препаратов, биотехнологии и исследовании активных веществ, что очень востребовано в современном химико-технологическом мире.

05.03.06 Экология и природопользование

Направление подготовки ориентировано на интересующихся экологией и рациональным использованием природных ресурсов. На данном уровне развития экология как комплексная наука сочетает в себе теоретические и практические положения различный наук: биология, химия, математика, география, физика, эпидемиология, биогеохимия, социология.

09.03.01 Информатика и вычислительная техника

Направление ведет подготовку высококвалифицированных специалистов для работы в высокотехнологических подразделениях российских и иностранных предприятий. Программа бакалавриата включает освоение языков программирования, мультимедиа технологий, архитектуру ЭВМ и систем, информационную безопасность и защиту информации, геометрические моделирование в САПР и многое другое.

09.03.02 Информационные системы и технологии

Кафедра Информационных компьютерных технологий ведет подготовку высококвалифицированных специалистов для работы в ведущих российских и иностранных организациях и предприятиях.

15.03.02 Технологические машины и оборудование

Технологические машины – это специальные приборы, используемые в изготовлении изделий и реконструкции материалов. Именно такая техника применяется в сфере металлургической, аэрокосмической, химической промышленности и в других областях. Специалисты, имеющие высокий уровень подготовки в эксплуатации подобной техники, востребованы практически во всех промышленных отраслях.

18.03.01 Химическая технология

Познакомься с технологией получения химических веществ и материалов, используемых в различных отраслях: в фармацевтических компаниях, нефтеперерабатывающих заводах, предприятиях, по производству неорганических веществ и многом другом.

18.03.02 Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии

Спецификой направления является сочетание экологической и фундаментальной инженерно-химической подготовки, необходимой для самостоятельного решения задач по разработке современных природозащитных и ресурсосберегающих подходов и технологий.

18.05.01 Химическая технология энергонасыщенных материалов и изделий

ИХТ факультет является одним из старейших факультетов университета и единственным в Москве, который ведёт подготовку специалистов в области технологии энергонасыщенных материалов. К ним относятся пороха, твёрдые ракетные топлива, взрывчатые вещества и пиротехнические композиции, которые составляют основу оборонного потенциала страны.

18.05.02 Химическая технология материалов современной энергетики

Область знаний выпускников – химическая инженерия, стоящая на фундаменте химических наук, физики и математики. Фундаментальная подготовка выпускников позволяет им быстро адаптироваться в самых разнообразных научных и производственных организациях в России и за рубежом с широким диапазоном практической деятельности.

19.03.01 Биотехнология

Основная цель направления — целенаправленная подготовка инженеров – технологов и кадров высшей квалификации для для работы на предприятиях, выпускающих биотехнологическую продукцию технического, пищевого и медицинского назначения.

20.03.01 Техносферная безопасность

Направление подготовки реализуется на кафедре техносферной безопасности, входящей в состав Инженерного химико-технологического факультета (ИХТ). Кафедра занимается подготовкой специалистов, обладающих необходимыми знаниями, умениями и навыками в области предотвращения причин и ликвидации последствий промышленных аварий и катастроф, охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности.

22.03.01 Материаловедение и технологии материалов

Во время обучения по направлению 22.03.01 «Материаловедение и технологии материалов» студенты будут изучать дисциплины, связанные с физико-химией наноматериалов и наносистем, получением, свойствами и применением материалов различных классов, методами исследования и анализа материалов с применением специализированного оборудования, а также с управлением качеством и патентным законодательством.

27.03.01 Стандартизация и метрология

Стандартизация, метрология и сертификация являются инструментами обеспечения качества продукции, работ и услуг – важного аспекта многогранной коммерческой деятельности.

27.03.05 Инноватика

Основная особенность подготовки бакалавров по данному направлению – подготовка бакалавров к научно-исследовательской, организационно-управленческой деятельности, обеспечивающей разработку трехуровневой когнитивной модели бизнес- процессов инновационной деятельности.

28.03.02 Наноинженерия

В рамках освоения программы 28.03.02 изучаются особенности создания наноразмерных и наноструктурированных материалов и их применение для химических, фармацевтических и биотехнологических производств. Акцент делается на современное оборудование и инновационные технологии.

28.03.03 Наноматериалы

Направление 28.03.03 ведет подготовку специалистов в области технологии и применения наноматериалов и реализуется на Кафедре наноматериалов и нанотехнологии факультета ИМСЭН-ИФХ.

29.03.04 Технология художественной обработки материалов

Направление подготовки 29.03.04 реализуется на кафедре общей технологии силикатов. Учебная программа включает в себя изучение основ химической технологии и обучение дизайну изделий из стекла, керамики, вяжущих материалов. В процессе обучения предусмотрено большое количество практических занятий, связанных с дизайном.

38.03.02 Менеджмент

Обучающиеся по направлению изучают экономические, управленческие, социальные и гуманитарные дисциплины. В первый год подготовка идет общая, обеспечивая базовые знания в менеджменте и химической технологии. После чего студенты выбирают профильную траекторию образования и изучают специальные дисциплины.

45.03.02 Лингвистика

Целью направления является подготовка высококвалифицированных специалистов в области перевода и переводоведения. Программа бакалавриата включает овладение английским и испанским языками, а также теоретическими и практическими навыками перевода. Наши выпускники одни из самых оплачиваемых и востребованных на отечественном и международном рынке труда.

Факультет Технологии Неорганических Веществ и Высокотемпературных Материалов

Факультет ТНВ и ВМ – старейший в РХТУ им. Д. И. Менделеева, его образование фактически связано с рождением в 1923 году кафедры технологии минеральных веществ, которую возглавил крупный ученый, пришедший из промышленности, профессор Н.Ф. Юшкевич.

Направления подготовки, реализуемые на факультете:

  • 15.03.02 Технологические машины и оборудование
  • 18.03.01 Химическая технология
  • 29.03.04 Технология художественной обработки материалов

Факультет химико-фармацевтических технологий и биомедицинских препаратов

Факультет химико-фармацевтических технологий и биомедицинских препаратов (ХФТ) объединяет четыре кафедры, два научно-образовательных центра, лабораторию «Сорбент» и высшую школу по биоэкономике.

Читайте также:  Пилястры в строительстве для чего

Направления подготовки и специальности, реализуемые на факультете:

  • 04.05.01 Фундаментальная и прикладная химия
  • 18.03.01 Химическая технология

Факультет естественных наук

Факультет готовит химиков широкого профиля, чья профессиональная деятельность связана с решением теоретических и прикладных задач на химических производствах и в лабораторной практике. На кафедрах факультета Естественных наук ведется активная научная работа по важнейшим направлениям современной химической науки.

Направления подготовки, реализуемые на факультете:

Факультет инженерный химико-технологический

ИХТ факультет является одним из старейших факультетов университета и единственным в Москве, который ведёт подготовку специалистов в области технологии энергонасыщенных материалов. К ним относятся пороха, твёрдые ракетные топлива, взрывчатые вещества и пиротехнические композиции, которые составляют основу оборонного потенциала страны.

Направления подготовки, реализуемые на факультете:

  • 18.05.01 Химическая технология энергонасыщенных материалов и изделий
  • 20.03.01 Техносферная безопасность

Факультет биотехнологии и промышленной экологии

Факультет биотехнологии и промышленной экологии (БПЭ) был основан на базе первого в стране инженерного экологического факультета 4 декабря 1989 года. Основной задачей факультета является подготовка специалистов в области биотехнологии, химии и технологии процессов связанных с использованием материалов биологического происхождения, а также процессов инженерной защиты окружающей природной среды и рационального использования природных ресурсов.

Направления подготовки, реализуемые на факультете:

  • 18.03.02 Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии
  • 19.03.01 Биотехнология

Факультет нефтегазохимии и полимерных материалов

Студенты специализируются в области технологии пластмасс, элементоорганических и неорганических полимеров, полимеров медико-биологического назначения, ионитов, лакокрасочных композиционных материалов и покрытий, полимерных клеёв, герметиков и компаундов, производства ПАВ, тонкого органического синтеза и многих других.

Направления подготовки, реализуемые на факультете:

Гуманитарный факультет

Гуманитарный факультет как структурное подразделение РХТУ создан в 1989 году. На факультете ведется подготовка студентов в рамках экономического и лингвистического отделений.

Направления подготовки, реализуемые на факультете:

  • 38.03.02 Менеджмент
  • 45.03.02 Лингвистика

Институт материалов современной энергетики и нанотехнологии

Институт материалов современной энергетики и нанотехнологий ИМСЭН-ИФХ создан в 2007 году на базе инженерного физико-химического факультета, основанного в 1949 г. по инициативе академика И.В. Курчатова для подготовки инженерных кадров химиков-технологов для зарождающейся в то время атомной промышленности.

Направления подготовки и специальности, реализуемые в институте:

  • 18.05.02 Химическая технология материалов современной энергетики
  • 22.03.01 Материаловедение и технологии материалов
  • 28.03.03 Наноматериалы

Факультет цифровых технологий и химического инжиниринга

Факультет цифровых технологий и химического инжиниринга (ЦиТХИн) создан в 2019 году в результате объединения факультета информационных технологий и управления и факультета инженерной химии. В состав факультета ЦиТХИн входят общеобразовательные кафедры инженерной подготовки и специальные кафедры, выпускающие бакалавров и магистров по химико-технологическим, инженерным и информационно-технологическим направлениям подготовки.

Направления подготовки, реализуемые на факультете:

  • 09.03.01 Информатика и вычислительная техника
  • 09.03.02 Информационные системы и технологии
  • 15.03.02 Технологические машины и оборудование
  • 18.03.01 Химическая технология
  • 18.03.02 Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии
  • 27.03.01 Стандартизация и метрология
  • 28.03.02 Наноинженерия

Высший химический колледж Российской академии наук

Фундаментальной идеей в организации учебного процесса в новом учебном заведении явилось разумное сочетание учебной и научной работы студентов. Опыт прошедших лет показывает, что такое сочетание не только способствует раннему приобщению студентов к научным исследованиям, но, что не менее важно, мотивирует студентов на эффективную учебную работу.

Специальности, реализуемые на факультете:

Институт химии и проблем устойчивого развития

Институт химии и проблем устойчивого развития (ИПУР) является структурным подразделением Российского химико-технологического университета имени Д. И. Менделеева на правах факультета.

Источник: www.muctr.ru

Экономический факультет настоящего и будущего: как не промахнуться с поступлением

Среди вымирающих профессий уже несколько лет подряд называют бухгалтеров, банковских работников и кассиров. Но экономические специальности этим не ограничиваются. Напротив – в связи с развитием рынков и технологий нужны новые профи с современными компетенциями. Если собираетесь поступать на экономический факультет, выбирайте направления с прицелом на перспективу. Редакция Synergy Times собрала самые востребованные специальности и разобралась в их плюсах и минусах.

Специалист по краудфандингу

Финансовый инженер

Что делать: разрабатывать финансовые инструменты и продукты с использованием передовых технологий для широкого пользователя; анализировать работу предприятия с помощью нейросетей и на основе анализа и с учётом текущих трендов разрабатывать технологические решения для конкретной компании.

Чему учиться: программированию и экономике/финансам.

Чтобы создать востребованный и экономически обоснованный инструмент, надо понимать суть и цели экономических процессов, принципы работы организации, механики взаимодействия пользователя с конечным продуктом. Ещё надо знать основы кибербезопасности, чтобы продукт не хакнули.

Где работать: в частном бизнесе, государственных организациях, банковском секторе, высокотехнологичных компаниях.

Преимущества:

карьерное долгожительство: финансовые инженеры уже есть, но пока это считается профессией будущего;

высокая оплата труда уже на старте: по данным zarplan.com, разработчики-джуниоры зарабатывают в России в среднем 78 тысяч рублей;

увлекательная работа, которая даёт возможность менять финансовые технологии и мир вокруг;

высокий статус в обществе.

  • работа финансового инженера – это образ жизни, потому что и технологии, и экономические процессы бесконечно меняются, всегда надо держать руку на пульсе и совершенствовать свои продукты и решения.

Я получил на ЕГЭ низкий балл и не попадаю на бюджет. Что делать, чтобы не потерять год?

Экономист-аналитик

Что делать: отвечать за прибыльность проекта или бизнеса, анализировать для этого внутренние показатели компании и данные рынка, оценивать промежуточные результаты, делать финансовые прогнозы, предлагать конкретные методы и инструменты для улучшения тех или иных показателей.

Продвинутые аналитики могут работать на стыке экономики и data science, систематизируя информацию и делая прогнозы с помощью моделей и алгоритмов.

Чему учиться: бухучёту, аудиту, экономическому анализу, экономике предприятий, организации производства и др. Также надо знать правовую сферу, чтобы предлагать законные методы ведения дел.

Экономисту-аналитику необходимо владеть разными программами для автоматизации бухгалтерской, отчётной, управленческой деятельности. Продвинутые цифровые навыки сделают его более конкурентоспособным.

В работе понадобятся аналитическое мышление и ораторские навыки, чтобы грамотно доносить до коллег и топ-менеджмента прогнозы и разные инициативы.

Где работать: в частных и государственных предприятиях, банковском секторе, кредитных организациях, компаниях, специализирующихся на биржевой торговле и инвестициях.

Преимущества:

высокий статус в компании — от специалиста зависит процветание дела;

рост зарплаты по мере наращивания опыта и компетенций;

высокий спрос — всё время появляются новые бизнесы, конкуренция растёт, нужны люди, которые упрочат положение компании на рынке;

возможность компетентно запустить собственный бизнес;

возможность сменить работу на другую в экономической сфере.

высокий уровень ответственности — ошибка в прогнозах или методах может стоить компании прибыли, а сотрудникам зарплат и рабочих мест;

работа требует усидчивости, тщательности, внимания к деталям;

уровень зарплаты сильно зависит от региона, масштаба и уровня предприятия.

В вузах России началась приёмная кампания: как подать документы в 2022 году

Аудитор

Что делать: заниматься проверкой хозяйственной деятельности предприятия (финансовой, налоговой и другой отчётностью).

Задача аудитора – проверить законность и безопасность финансовых операций, подготовить отчёты о проверке и проконсультировать руководство и профильных сотрудников по финансовым и юридическим вопросам.

Читайте также:  Канализационный коллектор разрешение на строительство

Чему учиться: экономике и финансам. Надо уметь корректно составлять финансово-экономическую документацию предприятия, знать финансовое законодательство.

Аудитор должен выявлять ошибки в финансовых делах компании и уметь отличать непреднамеренные нарушения от мошенничества.

Пригодится умение быстро вникать в бизнес-процессы конкретного предприятия. Знание иностранных языков поможет построить карьеру в международной деятельности.

Кодекс этики аудиторов включает честность, тщательность, объективность и конфиденциальность.

Где работать: внутри частного или государственного предприятия; в аудиторской компании, в государственной налоговой службе.

Преимущества:

стабильный спрос на аудиторов, особенно в сфере малого и среднего бизнеса;

возможность зарплатного роста и карьерного развития, например, от позиции внешнего аудитора небольших региональных компаний до внутреннего аудитора международной корпорации;

командировки туда, где находится компания, которую нужно проверить, дадут возможность развеяться и не превратиться исключительно в «бумагокопателя».

непростой вход в профессию — нужно три года отработать в сфере бухучёта и аудита, а потом сдать квалификационный экзамен и получить аттестат аудитора;

высокий уровень ответственности — например, если после вашей проверки налоговая найдёт ошибки или подтасовки в документах, то у проверяемой компании будут проблемы с законом, а у вас и вашего работодателя – с репутацией;

вероятность ненормированного рабочего дня, если горят сроки проверки.

Ребёнок хочет учиться в другом городе, а родителям трудно его отпустить. Что делать?

Налоговый инспектор

Что делать: осуществлять камеральные и выездные налоговые проверки, контролировать своевременность уплаты налогов и пошлин, применять санкции к нарушителям, проводить правовую экспертизу налоговых документов, оформлять декларации о доходах граждан, рассматривать возражения и споры по налоговым проверкам.

Чему учиться: экономике предприятия (в частности, бухучёту), налоговому законодательству. Надо разбираться в финансовой и налоговой документации, уметь составлять отчёты, аналитику и другие документы.

Налоговый инспектор должен уметь общаться с людьми, быть внимательным к деталям, уметь концентрироваться на задаче, чтобы не упустить важное.

Где работать: в государственных налоговых службах и инспекциях.

Преимущества:

возможность карьерного и зарплатного роста, например, от рядовой должности в регионе до руководителя федеральной налоговой службы;

стабильность работы — пока существуют налоги, нужны налоговики.

много рутинной кропотливой работы;

стресс, связанный с дедлайнами налоговой отчётности;

надо постоянно следить за налоговыми реформами и изменениями в налоговом законодательстве.

В корпорации или в суде: где работать после юридического факультета

Экономист-международник

Что делать: изучать специфику и движение цен на мировых рынках, защищать экономические интересы организации в международных сделках, выбирать методы и инструменты для разных внешнеэкономических операций, помогать бизнесу взаимодействовать с госорганами, в том числе по вопросам таможенного контроля.

Чему учиться: макро- и микроэкономике, экономическим процессам и операциям, экономике предприятия и корпоративным финансам.

Надо уметь анализировать внутренние показатели предприятия, ситуацию на рынке, в том числе зарубежном, предлагать методы и инструменты для защиты экономических интересов компании и увеличения прибыли.

Специалист должен рассчитывать бюджет предприятия на внешнеэкономическую деятельность и контролировать его исполнение, готовить отчётность.

Экономисту-международнику важно владеть иностранными языками, разбираться в правовой стороне экономических вопросов и понимать политические, культурные и социальные контексты.

Где работать: на госслужбе в министерствах и ведомствах, связанных с организацией и регулированием внешнеэкономической деятельности (ВЭД), в связанных с ВЭД негосударственных структурах (например, Торговой палате), в международном бизнесе или компании, которая зависит от импорта заграничных товаров и услуг, в юридических,страховых, туристических фирмах, в банках.

Преимущества:

востребованность, большой выбор организаций и мест для трудоустройства;

зарубежные командировки, возможность посмотреть мир.

высокий уровень ответственности – неверные прогнозы и инструменты, правовые промахи могут обойтись дорого;

возможные форс-мажоры в поездках;

постоянно приходится анализировать большие потоки информации и обновлять правовые и экономические знания.

8 профориентационных тестов, которые помогут выбрать профессию

Специалист по краудфандингу

Краудфандинг – способ собрать деньги на воплощение или поддержание научных, творческих, предпринимательских и других проектов. Люди вкладывают деньги как инвесторы или на безвозмездной основе.

Что делать: оценивать перспективность и прибыльность проектов, консультировать их авторов по вопросам привлечения частных инвестиций, анализировать целевую аудиторию проекта, готовить информационную кампанию перед выводом проекта на платформу.

Специалист может самостоятельно организовать работу краудфандинговой платформы, а также участвовать в устранении конфликтов между вкладчиками и держателями проектов.

Чему учиться: финансам и экономике. Надо знать краудфандинговые платформы, методы распространения информации о стартапе и привлечения инвесторов; разбираться в современных финансовых технологиях, уметь анализировать рынок.

В работе помогут коммуникативные навыки, знание психологии влияния, креативность, клиентоориентированный подход.

Где работать: в благотворительных организациях, на краудфандинговых и краудинвестинговых платформах (в том числе собственных), коммерческих компаниях, в независимом консалтинге.

Преимущества:

профессия будущего — вузы пока даже не готовят массово таких специалистов, в краудфандинг идут экономисты и финансисты;

возможность реализовать креативность — каждый проект требует уникального подхода;

благодарный труд — будете напрямую влиять на то, чтобы состоялся полезный проект или бизнес;

возможность работать дистанционно и самому выстраивать график.

работа с огромным объёмом информации;

стресс, связанный с работой с людьми;

много документационной рутины.

«Алгоритм предложил ставить банкоматы на кладбищах»: как data scientist меняет нашу жизнь

Оценщик

Что делать: оценивать рыночную стоимость движимого и недвижимого имущества (земли, квартир, автомобилей, акций и долей бизнеса, оборудования предприятий, объектов интеллектуальной собственности и др.).

Специалист составляет точное описание оцениваемого объекта, где прописаны его ценообразующие факторы, и делает итоговый отчёт. Также он может консультировать клиентов с правовой точки зрения.

Чему учиться: экономике и юриспруденции. Надо разбираться в ситуации на рынке с объектами, которые он оценивает, знать, как формируются цены на продукцию. При этом необходимо знать соответствующие нормативно-правовые акты, уметь составлять оценочную документацию, вести бухучёт.

Оценщик должен быть коммуникабельным: ему предстоит общаться не только с клиентами, но и с надзорными органами, судьями, адвокатами (оценка имущества не всегда происходит при мирных обстоятельствах).

Где работать: в страховых, аутсорсинговых и специализированных компаниях, на госслужбе, в независимой частной экспертизе.

Преимущества:

востребованность — специальность нишевая, при этом оценщик нужен при совершении сделок, в судах, при выпуске на рынок новых товаров и услуг и других ситуациях;

интересная аналитическая работа;

возможность зарабатывать — оклад оценщика в регионах, по данным «Навигатора поступления», может достигать 100 тысяч рублей ежемесячно, а в Москве – 300 тысяч рублей.

стать оценщиком сразу после получения диплома экономиста не получится, придётся получить специализацию на курсах профпереподготовки и вступить в Саморегулируемую организацию оценщиков;

доход зависит от региона и профиля работы, например, специалисты по оценке интеллектуальной собственности редки, поэтому их заработки выше, чем у оценщиков недвижимости (хотя и они варьируются от региона к региону);

ошибки в работе влекут материальную и уголовную ответственность;

нужно блюсти репутацию.

Учись на факультете экономики

Преподают эксперты из топовых банков России. Студенты стажируются в крупнейших финансовых холдингах страны и со второго курса проходят практику в органах государственной власти. Учебные планы ориентированы на современные тенденции рынка труда.

Источник: synergytimes.ru

Рейтинг
Загрузка ...