Архитектурный облик современных городов определяют многие компоненты, основными из которых являются жилые, общественные и производственные здания, типологическая классификация которых характеризуется большим разнообразием и эволюционным изменением при новом строительстве.
На основе архитектурной формы создается образ, информирующий о функциональном, структурном содержании и эстетических характеристиках здания. Эмоциональное воздействие архитектурного объекта связано с формой, фактурой, цветом, характером рисунка поверхности строительного материала.
Эти характеристики оказывают существенное влияние на художественный образ возводимого или реконструированного здания. Материальным носителем эстетической выразительности в архитектурной среде являются пространственная форма и масса. Архитектурная форма неотделима от закономерностей ее возникновения. Она несет в себе положительную значимость, влияющую на воображение человека и его эстетические чувства, которые ограничиваются оценкой соответствия формы ее материально-практическому содержанию. В выразительности формы преобладает идейно-эмоциональное отношение к действительности, выраженное через систему художественных образов.
Таймлапс (timelapse) съемка строительства жилого дома в течении 2-х лет.
Движение формы или ее статичность, достигаемые средствами композиции, вызывают вполне определенные ассоциации. Стремление формы вверх, отдаление массы потолка, обилие воздуха над головой неизменно рождают чувство облегчения, свободы и простора. Низкий потолок при широком пролете давит нависшей тяжестью, создает ощущение тесноты, тревоги и беспокойства.
В этих случаях важна и форма плоскости покрытия. Многообразие возможных решений пространственной формы основывается на бесконечности сочетаний геометрических форм ограждающих поверхностей. Архитектурная форма органически связана с цветом, роль которого в современном зодчестве объективно возрастает.
Цвет служит дополнительным средством для подчеркивания основной формы выражения и усиления ее содержательности. В частности, простые цвета запоминаются легче, чем смешанные. В реальной среде возникают изменения цветовых тонов от распределения источников освещения, смены естественного и искусственного света. Особенность зрения человека – учет корректирующих поправок на освещение и восприятие цвета правильно, независимо от источников света и рефлексов.
При восприятии цвета следует учитывать такие факторы, как характер вероятных ассоциаций, расположение окрашиваемой поверхности, оптическое воздействие, предварительная адаптация и источник освещения (прил. 1–5).
Жилые здания «должны быть обособленными для семьи и иметь площадь, соответствующую действующим стандартам, безопасность, освещенность и вентиляцию, отвечающие гигиеническим нормам…». Они бывают малоэтажными (до 2-х этажей), средней этажности (3–5 этажей) и многоэтажными (более 6 этажей). Различают монолитные и панельные дома, дома, изготовленные из мелкоштучных и других конструктивных материалов.
Архитектурно-планировочная структура жилых многоэтажных зданий определяет их как точечные, так и протяженные, имеющие во многих случаях коридорно-секционную структуру. Во внешней и внутренней отделке жилых зданий широко используются современные отделочные материалы, определяющие их эстетический облик. Архитектурнохудожественные решения зданий зависят от природно-климатических условий региона строительства, национально-бытовых традиций, местных отделочных материалов и др. Общественные здания, предназначенные для удовлетворения социальных потребностей жизнедеятельности людей, исторически являлись самыми архитектурно выразительными объектами с ярко выраженным художественным образом. Поэтому среди шедевров мировой архитектуры именно общественные здания занимают доминирующее положение и служат своеобразными символами определенной эпохи развития общества.
Широкая номенклатура зданий общественного назначения объективно обусловлена возрастающими потребностями качественного улучшения условий труда и отдыха населения. Типологическая классификация общественных зданий, включающая учебно-воспитательные и научные учреждения, зрелищные, спортивные и транспортные сооружения, торговые и административные здания, в настоящее время дополнена многофункциональными комплексами принципиально новых видов объектов социального назначения. Общественные здания занимают, как правило, ответственное градостроительное место, что предъявляет к ним повышенные требования к использованию современных отделочных материалов в экстерьере и интерьере. Архитектурно-планировочная структура общественных зданий имеет свободную форму, которая должна быть органично вписана в конкретную градостроительную ситуацию с учетом региональных особенностей, требований комфортности, экологичности и др.
Производственные здания выполняют противоречивую функцию в системе «человек-производство», где одновременно необходимо создать безопасные и комфортные условия для работающих, а также обеспечить специальные требования по организации технологических процессов. Типология производственных зданий связана с широко развитой сетью отраслей промышленности: черная и цветная металлургия, нефтехимия, машиностроение, стройиндустрия, энергетика, деревообработка, легкая и пищевая промышленность, приборостроение, радиоэлектроника и др. В последнее время активно развиваются космическая промышленность, нанотехнологии, технопарки и др.
Производственные здания классифицируются на одно, двух и многоэтажные, отапливаемые и неотапливаемые, крановые и бескрановые, с естественным, искусственным и комбинированным освещением.
В зависимости от эколого-функциональных особенностей производственные здания подразделяются на три основные группы:
- здания с повышенным уровнем вредных выделений (сталеплавильные, литейные, термические цехи и др.);
- здания с небольшим уровнем вредных выделений (машиностроительные, трубоволочильные, прессово-сварочные цехи и др.);
- здания практически не выделяющие каких-либо выбросов (сборочные, механические, инструментальные цехи, склады и др.).
Архитектурно-художественные решения производственных зданий, принимаемые на основе использования принципа «изнутри-наружу», во многом зависят от стеновых ограждений – самонесущих или навесных конструкций. Наиболее распространены каркасные производственные здания с навесными панелями, позволяющие достичь за счет современных отделочных материалов выразительной ритмометрической композиции для протяженных корпусов, контрастного эффекта для высотных объемов.
При реконструкции жилых и общественных зданий для сохранения стилевого единства необходимо использовать идентичные по фактуре и цвету отделочные материалы, имитирующие существующую облицовку. Уникальным отечественным примером является восстановление в 2001– 2003 гг. первоначального архитектурного облика главного корпуса ЮжноУральского государственного университета.
Здание, имевшее сеть этажей со скатной крышей и высотой 30 м, после реконструкции было увеличено на три этажа с башенным завершением и шпилем. Общая высота достигла 86 м. На корпусе по бокам установлены две башни с пинаклями, центральная часть увенчана шпилем и гербом России. Покрытие шпиля осуществлено из нитрида титана, имитирующего золото. Герб выполнен из нержавеющей стали и покрыт позолотой с элементами финифти красного цвета (рис. 1).
Цветовая композиция фасадов основана на теплых бежевых тонах облицовочных плит и архитектурных деталях коричневого цвета. Аналогичные цветовые оттенки использованы для облицовки башенной части, где применен керамический гранит. Облик главного корпуса ЮУрГУ, который мы наблюдали в течение 40 лет (рис. 2), в настоящее время выглядит следующим образом (рис. 3).
Рис. 1. Верхняя башня со шпилем главного корпуса ЮУрГУ
Рис. 2. Южный фасад главного корпуса ЮУрГУ до реконструкции
В большинстве случаев приходится использовать традиционные материалы: на основе минеральных вяжущих веществ; минеральные расплавы; керамические материалы; материалы из природного и искусственного камня. Материалы на основе гипсовых вяжущих веществ применяются для облицовки стен и потолков внутренних помещений с сухим и нормальным температурно-влажностным режимом эксплуатации. Материалы на основе минеральных расплавов декоративны, долговечны, отличаются газо-, кислото- и щелочестойкостью. Весьма перспективны, особенно дня внутренней отделки, материалы на основе полимеров и древесины.
Развитие производства какого-либо конкретного материала требует основательного экономического анализа. Зачастую этот анализ произвести довольно затруднительно, так как этот вопрос является коммерческой тайной предприятия-изготовителя. Однако некоторые данные позволяют с достаточной достоверностью выделить более перспективные направления в сфере отделочных материалов.
В течение длительного времени основными строительными материалами были древесина, керамика, сталь, бетон и железобетон. Во второй половине XX века стали интенсивно внедряться новые материалы (композиционные), без которых сегодня не осуществимо строительство большинства объектов промышленного, гражданского и жилого комплексов.
Цель создания композиционных строительных материалов – улучшение тех или иных свойств, по сравнению с такими свойствами исходных компонентов, как механические, теплофизические, а также химическая стойкость, долговечность и т.п., или снижение себестоимости материалов, в том числе и за счет применения побочных продуктов промышленности.
Рис. 3. Южный фасад главного корпуса ЮУрГУ после реконструкции
Композиционные строительные материалы представляют собой многофазные системы, состоящие из двух или более материалов с различными свойствами. Вследствие рационального сочетания исходных компонентов образуются новые материалы с заданными свойствами, но сохранившие индивидуальные особенности каждого из компонентов.
К композиционным строительным материалам можно отнести: растворы, бетоны, керамику, мастики, клеи, замазки, лакокрасочные материалы, стеклопластики и другие искусственные многокомпонентные материалы.
Идея создания композиционных материалов не нова. Так, например, издавна в строительстве применяют саман, состоящий из глины и соломы. Глина выступает в качестве связующего вещества (матрица), а солома – как упрочняющий материал (арматура). В строительстве давно уже применяют такой композиционный материал, как асбестоцемент, в котором в качестве матрицы выступает цемент, а в качестве арматуры – волокнистый природный материал асбест.
С развитием химической промышленности появилась возможность создания новых композиционных строительных материалов – полимербетонов. В таких материалах в качестве связующего вещества применяют различные синтетические смолы, позволяющие значительно улучшить ряд основных свойств по сравнению с традиционными бетонами на минеральных вяжущих веществах. Однако, вследствие высокой себестоимости таких материалов область их применения определяется исходя из техникоэкономического обоснования.
Источник: extxe.com
Первый частный город в России. Часть 3
В этой статье поговорим с юристом о возможности создания частного города с юридической точки зрения, потом обсудим планировку города и ИТ-технологии, применимые в нем.
Навигация
Что такое частный город и зачем он нужен?
Частный город — это максимально автономный город, в котором управление берет на себя крупная частная компания (управляющая компания). Такой город легитимный и полностью подчиняется федеральным законам РФ, но вводит дополнительные правила чтобы поддерживать на его территории порядок и высокий уровень комфорта проживания, не свойственный государственным городам. Жители платят абонентскую плату за проживание на его территории. Размер платы (своеобразного налога) зависит от стоимости приобретаемого/арендуемого жилья. Системы правопорядка и судов в городе государственные, но медицина и образование полностью или почти полностью частные и могут быть субсидированы управляющей компанией.
Подробно экономика города обсуждалась в предыдущей статье, ниже я отвечу на вопросы, заданные мне в комментариях.
Почему я продвигаю идею частного города?
Мы живем в то время, когда почти все услуги в городе предоставляет бизнес. Каждый день мы ходим в магазины, которые открыл для нас бизнес; потом мы идем в рестораны или кафе, которые построил бизнес; после этого мы идем в кинотеатр или парк аттракционов, созданный бизнесом. Почти везде и всюду нас окружает бизнес. Да и многие из нас так или иначе работают на частный бизнес или сами являются им.
А что в государственном секторе?
Это та основа, которая заложена в нас и будет закладываться в наших детях. Каждый из нас понимает, что в образовании сейчас остаются либо патриоты, либо те, кому просто больше некуда идти работать. Хорошие учителя за те деньги, которые им платят, работать не хотят. Профессия учителя дискредитирована.
Это даже власть не скрывает и открыто говорит: «Хотите зарабатывать — идите в бизнес». Добавим к этому высокий уровень бюрократии и волокиты, которые не позволяют внедрять современные системы обучения. И на запрос общества в стране стали появляться частные школы и детские сады. Ну а те кто могут позволить — отправляют детей в частные школы Англии.
Здесь все тоже самое. Но бизнес уже давно на это среагировал. Во многих крупных городах открыты десятки частных медицинские центров и лабораторий. Из государственных больниц врачи уходят туда. И если у человека есть возможность, он всегда идет в частную клинику.
Для среднего класса это сейчас вполне доступно.
Ну а если денег нет, то готовьтесь к хамству и отсутствию современного сервиса городской больницы.
Частный бизнес сейчас стал проникать и в другую социальную инфраструктуру: появляются платные дороги, частные управляющие компании в ЖКХ, частный общественный транспорт.
Все это ответ общества на неспособность государства создавать современную инфраструктуру и управлять ее.
И кульминацией этого ответа может стать город во главе частной компании, которая как раз берет роль управления в городе. Ту роль, которую сейчас исполняют неэффективные меры, будет взята в более умелые руки.
Всегда ли бизнес эффективен и рационален?
Нет. Бизнес можно разделить на 2 категории:
- тех, кто хочет по быстрому срубить кеш, не заботясь о качестве
- тех, кто развивает клиентский сервис и совершенствует продукт, попутно зарабатывая деньги
Правовой статус
Можно ли с текущим законодательством построить частный город в России?
Об этом поговорим с юристом Андреем Строкиным. Примечательно то, что Андрей сейчас участвует в строительстве частного коттеджного поселка под Владивостоком и хорошо знаком с нюансами в этой области.
Интервью
1. Можно ли на территории РФ строить частный город, управление которого будет в руках частной компании?
Строительство частного города на территории Российской Федерации не запрещено, так как прямого запрета в законодательстве страны на данное действие нет.
Есть сложный путь и простой, но первый дает больше преимуществ:
Представители частной компании могут законным способом быть избраны/назначены в органы государственной власти и органы местного самоуправления. После чего смогут принимать законы, утверждать Правила землепользования застройки и осуществлять управление построенным городом. Однако данный способ по понятным причинам трудоемкий.
Простой путь для достижения поставленной цели:
Имея земельный участок в собственности и получив градостроительный план в органах местного самоуправления, разработав для себя генеральный план застройки можно смело приступить к началу строительства. Для строительства объектов на данном земельном участке необходимо получить разрешение на строительство, в случаи если оно требуется для данного объекта.
Строительство может осуществить единственный застройщик за собственные средства, либо с учетом привлеченных средств (соинвесторов, дольщиков). Так как большая часть территории остается в собственности частной компании (дороги, коммуникации, ограждения и др.) частная компания получает право устанавливать свои правила поведения на территории частного города (размер арендной платы за проезд, проживание, размещение рекламы и др.). С целью не утраты собственного влияния частная компания может сдавать свои объекты капитального и некапитального строительства, а так же земельные участки в аренду с указанием их целевого использования, а так же регистрировать совместные юридические лица с большей долей частной компании в уставном капитале.
Так должны выглядеть современные города
2. Можно ли вводить свои правила (не законы) в таком городе?
Частные компании могут обладать возможностью утверждению определенных правил поведения для проживающих граждан и работающих юридических лиц на территории частного города в силу договорных обязательств.
3. Может ли такой город брать арендную плату за проживание на его территории и включать их в коммунальные платежи?
Возможность взимания частной компанией с граждан и юридических лиц каких-либо платежей, например арендной платы за проезд, проживание, размещение рекламы и др. может быть предусмотрена в принятых нормативно-правовых актах органов власти, либо заключенных с гражданами и юридическими лицами договорами на управление городом.
4. Можно ли в правовом поле регламентировать правила застройки для бизнеса? К примеру, хочет предприниматель поставить автомойку-сарай. Город ему говорит: сарай нельзя, делай современное здание, которое впишется в окружающий архитектурный стиль.
Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления (ст.32 Градостроительного Кодекса РФ). Поэтому собственник земли вправе сам распоряжаться ей и может нарушать правила города, но не законы муниципального района. Чтобы обладать всеми правами на построенные объекты на территории частного города необходимо либо сдавать землю в аренду, либо быть дольщиком/соинвестором здания.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод: частный город на территории РФ строить можно. По понятным причинам такой город должен соблюдать требования действующего законодательства страны, но правила свои он может внедрять. Условно: владелец ресторана может установить запрет на вход с собакой и указывать любые цены в меню, государство на это не влияет, но в то же время он не может не впустить человека в инвалидной коляске, т. к. это противоречит конституции.
Планировка города
Чем принципиально будет отличаться частный город помимо того, что он будет под управлением бизнеса? Предлагаю вашему вниманию мою концепцию и видение. Это не окончательная версия и любой из вас может внести свои идеи.
Дизайн-город
В основе лежит концепция «нового урбанизма», когда ключевые объекты инфраструктуры города располагаются в пешей доступности (10 мин. ходьбы).
В городе не будет центра и не будет спальных районов, застройка смешанная. Это исключит основную причину пробок в городах — маятниковую миграцию. Каждый гексагон (ячейка города) имеет почти все необходимое: жилые районы, коммерческую недвижимость, школу, сады, небольшие парки, спортивные площадки.
Этот город будет в первую очередь ориентирован на пешеходов и велосипедистов, и только затем на автомобилистов. Для тех, кто сейчас задался вопросом «Почему?», советую к прочтению книгу Яна Гейла «Города для людей». Этой темы я буду касаться подробнее в следующих статьях.
Здания в городе спроектированы по принципу кварталов, это позволяет отделить приватную территорию (двор) от общественных самой формой здания. В планировании на основе микрорайонов из-за отсутствия такого разграничения жители ставят заборы, что не добавляет городу удобства и создавая агрессивную среду «свой-чужой».
Микрорайон — парадигма российского градостроительства с начала 1960-х. Тогда идея казалась свежей и модной: вместо небольших «капиталистических» кварталов — огромные территориальные единицы, жилые микрорайоны. Они составлялись из свободно размещенных многоэтажных жилых домов и зданий соцкультбыта и представлялись концептом из будущего. Архитекторов завораживала смена масштаба: если квартал занимал площадь сто на сто метров, то микрорайон представлял собой структуру протяженностью с километр. Если в квартале здания располагались по периметру, вдоль улицы, то в микрорайоне многоэтажные дома расставлялись хаотично, не следуя каким-то правилам, — это создавало ощущение свободы.
Модернистская градостроительная парадигма микрорайона пришла в Советский Союз из Европы: в 1950-е и 1960-е именно так застраивались города, пострадавшие от войны. Концепт микрорайона хорошо сочетался с идеей панельного домостроения — строить надо было много и быстро. Однако уже к началу 1970-х в Европе стали отказываться от микрорайонов, а чуть позднее и сносить их. Почему?
Недостатки микрорайона к тому времени стали уже совершенно очевидны. Такая застройка не соразмерна человеку. Большие дома давят, огромные пустые пространства трудно освоить психологически — они остаются чужими. Большие общественные дворы можно очеловечить, но это очень затратно, и на практике они оказываются просто огромными и неблагоустроенными пустырями.
Многоэтажная застройка в большинстве случаев является монотонной, что неблагоприятно сказывается на психическом здоровье людей. Микрорайон, зажатый между двумя крупными магистралями, оказался в транспортном смысле менее эффективным, чем квартальная структура с системой маленьких улочек. Разделение города на монофункциональные жилые микрорайоны и деловые районы резко увеличивало транспортные перемещения горожан.
Наконец, в микрорайоне не возникало комьюнити: люди были отчуждены друг от друга. Все вместе это способствовало росту криминала на таких территориях. Во Франции связь преступности и негуманной жилой среды панельных микрорайонов является сегодня в рассуждениях урбанистов общим местом.
Планировка города выполнена в виде гексагонов. О том, почему выбрана именно эта форма я писал в первой статье. Вкратце — математическая модель показывает, что такая форма создает меньше пробок, даже по сравнению с классическими кварталами.
Второй плюс — эта форма не позволяет развивать большие скорости в городе из-за частых поворотов, повышая при этом безопасность жителей.
Также такая форма дает косвенное преимущество — с психологической точки зрения улицы с бесконечно уходящей к горизонту дорогой кажутся очень длинными и рутинными, ходить по ним хочется меньше, чем те, где человек видит в конце улицы дома.
Посмотрим на один отдельно взятый гексагон (кластер):
Его диаметр — 1 км. Население 10000 человек.
Застройка малоэтажная (в среднем 4-5 этажей).
По периметру располагаются:
— офисы и коворкинги
— отели
— общепит (кафе, рестораны)
— развлечения (бары, ночные клубы)
— школы
— медицинские центры
Это сделано не случайно.
Во-первых, ключевая инфраструктура находится вблизи к дорожной сети, поэтому если, к примеру, вы приехали из другой точки города в медицинский центр, нет необходимости идти вглубь гексагона.
Во-вторых, если мы делаем город туристическим, то такой подход позволит избавить жителей от толп туристов, которые бы заходили вглубь гексагона, а также оградит от шума ночной жизни города (бары, ночные клубы, основные транспортные потоки).
Внутри периметра гексагона уже более необходимая жителям инфраструктура, которая располагается в основном на первых этажах зданий:
— продуктовые магазины, кулинарии
— аптеки
— мастерские (по пошиву одежды, к примеру)
— парикмахерские, салоны красоты
— тренажерные залы
— скверы
— спортивные площадки
и другое
На 3-х сторонах гексагона есть остановки общественного транспорта. Из любой точки кластера расстояние до ближайшей остановки не будет превышает 500 метров.
Сквозное движение автотранспорта в гексагоне невозможно, но можно подъехать к каждому дому с внешней стороны. Внутренние дворы будут отданы под детские площадки, беседки и благоустройство. Заехать в них сможет только спецтехника в случае ЧП. Почти все дома будут оборудованы подземными паркингами. Учитывая малоэтажное строительство, такой подход полностью покроет нужды жителей в парковках.
В центре гексагона идет одна крупная пешеходная дорога, которая соединяясь с соседней, создает огромную пешеходную зону. Это самый главный туристический маршрут, который будет соединять все парковые зоны.
Город спроектирован так, что каждый район-гексагон имеет доступ как минимум к одному крупному парку (центральные районы к двум).
Если посмотреть на схему города можно заметить что нет четко прослеживаемой и многократно повторяемой схемы расстановки зданий. Это тоже не случайно. Я считаю что именно так должна выглядеть жилая среда для людей. Именно так формируются старые города и они, как показывает практика, самые комфортные. В таких кварталах легко найти нужный дом, потому что форма всех здание разнообразна, но при этом улицы выстроены логично и не превращены в лабиринт несвязных улиц и тупиков. А если мы проектируем город для роботов, то вполне можно сделать так, как в известном многим «Проекте Венера»:
То, что красиво выглядит сверху, не всегда хорошо выглядит с высоты человеческого роста.
ИТ на службе у жителей
Какие технологии мы можем встроить в город, чтобы он был эффективным, современным и логичным?
Единое городское приложение «Горожанин»
Мое предложение — максимально снизить бюрократические проволочки при проживание в частном городе с помощью единых городских приложений. Его можно сделать на основе технологии блокчейн чтобы обезопасить данные жителей от подтасовок.
Приложение «Горожанин» позволит:
— быстро переехать из одного кластера в другой;
— оплачивать в один клик все виды коммунальных услуг;
— отслеживать траты ТСЖ или Управляющей компании, к примеру, на капремонт (что было сделано в доме и какими материалами);
— искать новую работу;
— получать оповещения о крупных мероприятиях в городе.
Умный переезд
Я уверен, что первые жители почти не будут покупать квартир. Ведь формат города совсем новый. Что будет с ним через год или 5 лет? Поэтому будет развиваться практика аренды жилья и коммерческих помещений. Не понравится — можно уехать.
Аренда — это гибкий формат проживания в городе. Всегда можно быстро сменить локацию и перебраться ближе к работе. Но переезд всегда влечет кучу побочных действий: найти саму квартиру, если есть ребенок – нужно устроить его в новый детсад или школу, перевезти вещи, переоформить документы.
В приложении «Горожанин» нужно просто указать кластер, в который хотите переехать и вы автоматически встаете в очередь на проживание в этом кластере. При этом приложение учитывает факторы наличия места в детском саду или школе, ближайшие объекты инфраструктуры, заданные вами как важные.
Как только нужная квартира найдена — в один клик переоформляем документы на новое место, ребенок автоматически уже зачислен в детский сад/школу и вам предлагаются услуги перевозки вещей в нужную квартиру.
ЖКХ без геморроя
Меня всегда утомляет ходить по квартире и записывать показания счетчиков. Сейчас уже есть счетчики, к которым можно подключиться по WiFi. И почему тогда не передавать их значения в городское приложение и раз в месяц просто нажимать кнопку «Оплатить»? Это удобно и быстро. Никакой больше макулатуры в почте.
Для старшего поколения, конечно, можно оставить традиционный вариант с квитанциями.
Единое городское приложение «Транспорт»
В этом приложении можно:
— увидеть карту транспортной инфраструктуры в городе;
— посмотреть где едет ваш автобус в реальном времени и сразу вывести подсказку успеваете ли вы дойти до остановки и сесть на этот автобус или вам нужно ждать следующий;
— быстро найти свободный велосипед для аренды;
— арендовать машину каршеринга.
Единое городское приложение «Недвижимость»
В этом приложении вы всегда будете в курсе строительства новых объектов города. Узнаете стадию готовности и сможете заранее определиться с переездом в более лучшую квартиру. Узнаете, что рядом с вашим домом через 3 месяца откроется бассейн, а через месяц еще небольшая поликлиника.
Это станет возможным, только потому что частный город будет в курсе ввода новых объектов на своей территории и именно он будет давать разрешение малому и среднему бизнесу начинать свою работу в городе.
А какие вы хотели бы ИТ технологии в своем городе?
Сказка для скептиков
Если вы дочитали до конца и уже приготовились писать комментарий по типу «Это утопия», «Этого никогда не построят в России», то притормозите.
Я расскажу вам одну интересную сказку.
Жил был один бизнесмен В.С. Был у него крупный бизнес со своим производством на территории России и годовой выручкой 21 млрд рублей в год. И вот однажды он решил вложить личные деньги в строительство небольшого города. Ни много ни мало — 9 млрд рублей и еще собирается вложить минимум 13. Такая у него мечта была, понимаете?
Оказывается, это не сказка и вышеописанный город реально существует. Вот вам и утопия, господа.
Данный проект я создаю на тот случай, когда появится еще такой человек или несколько. В этом случае у этих людей уже будет готовая концепция, созданная нашим сообществом и сформированный спрос на такой «товар».
Спрос рождает предложение, не наоборот. И этот спрос на комфортную среду формируем мы с вами. И пока застройщики строят хлам по технологиям 90-х, а мы его покупаем, то ничего не поменяется, поверьте.
Пролог
Напоминаю, что это концепция и она требует доработки и участие самого общества. Каждый из вас может внести свою лепту, у каждого из нас свой уникальный опыт и связи. Вместе мы сможем построить огромный нетворкинг.
Предлагайте свои идеи в группы ВК, FB и следите за целью на SmartProgress.
Источник: habr.com
Архитектура современного города как наука и искусство
Архитектура современного города отличается многообразием и стремительностью, развиваясь наравне с техническим прогрессом. По построенным в определенную эпоху зданиям можно наблюдать различные стили, ценности и стремления человека к удовлетворению собственных потребностей.
История застройки городов, ордерная система
Древние города Греции и Римской империи до сих пор считаются шедеврами далекой эпохи, гимном красоте и величию созидающего человека. Знаменитые здания и памятники античной архитектуры являются достоянием мировой культуры и наследием прогрессивного человечества. По мнению историков и искусствоведов, без фундамента, заложенного в те древние времена, современная Европа не смогла бы существовать.
Поэтому очевидна связь архитектуры исторического города с архитектурой современного города, ведь планирование территории поселения и возведение в нем зданий, называемое градостроительством, осуществлялось с давних времен. Однако принципы эти для различных эпох и стран сильно отличались.
В Древней Греции политическим, религиозным и культурным центром поселения был храмовый комплекс, а от него отходили проложенные по прямоугольной сетке улицы. Античные храмы в Греции начинали строиться по правилам ордерной системы, что впоследствии оказало большое влияние на всю историю мировой архитектуры.
В те времена были основаны и установлены определенные правила соотношения конструктивных частей зданий и их декоративного оформления, что и получило впоследствии название ордера. Конструкция и композиция храмов были основаны на колоннах и балках, которые имели установленную форму и взаимное расположение.
Классическая ордерная система (дорическая, ионическая, коринфская), за многие века претерпевшая эволюционные изменения, сыграла огромную роль в формировании и развитии европейской архитектуры. Однако при строительстве современных общественных зданий она чаще всего используется архитекторами только в качестве стилизации или декоративных элементов.
Поэтому древнегреческая ордерная система в архитектуре современных городов сохранилась преимущественно в исторических памятниках и застройке старых районов.
Градостроительство: эпохи и страны
Для средневекового города характерно наличие крепости, окруженной высокой каменной стены и рвом с водой, что выполняло оборонительные функции для проживающих в нем жителей. Позднее европейские города строились вокруг здания главного кафедрального собора, рядом с которым обычно размещали ратушу и рыночную площадь. Улицу прокладывали от ворот крепости до центра.
Аналогично проектировались города на Востоке: в центральной части располагалась мечеть и минареты, рядом — медресе (религиозная школа), дворец правителя и караван-сарай, от них расходились дороги и жилые кварталы.
Для планирования древнерусских городов характерно органичное вписывание его в окружающий ландшафт и расположенные недалеко сельские поселения. Как правило, град строился на возвышенности, откуда были хорошо видны окрестные поля и деревни.
Эпоха Возрождения принесла другие принципы градостроительства: улицы планировали строго перпендикулярно, главные выходили на красивые архитектурные ансамбли или дворцы. Примером этого может служить Санкт-Петербург, возведенный по личным указаниям Петра Первого, который принимал участие и в составлении его плана.
Архитектурные стили 20 века
Архитектура современного города удивляет и поражает. Она прошла долгий путь становления. Только за последнее столетие в рамках дисциплины или, если изволите, отрасли искусства, появилось несколько основных направлений, каждое из которых отличается оригинальностью конструкций, форм и тесно связано с использованием новых материалов. Были придуманы и новые термины. Для того чтобы выяснить, какие понятия появились в архитектуре современных городов, рассмотрим основные стили зодчества, характерные для прошедшего столетия: конструктивизм, функционализм, модернизм, ар-деко и др.
Конструктивизм
Начало развитию этого стиля было положено в 1920-е французским архитектором Ле Корбюзье (1887-1965). В своих постройках он впервые начал применять сборные модули, состоящие из железобетонных конструкций. Самое знаменитое здание в стиле конструктивизма по проекту Корбюзье — капелла Нотр-Дам-дю-О, католическая церковь, построенная из бетона на Вогезском холме (г. Роншан, Франция). Идея создания криволинейной асимметричной крыши, напоминающей морскую раковину, позволила идеально вписать строение в ландшафт и воплотить мысли о защищенности происходящего таинства внутри.
Однако в архитектуре современных городов увлечение готовыми сборными блоками привело к обезличиванию зданий. Особенно это касается многоэтажной жилой застройки так называемых «спальных» районов. По мнению психологов, люди, живущие в таких серых «коробках», чувствуют негативное эмоциональное напряжение. Целые районы одинаковых серых зданий, окруженные дорогами, бетонными заборами и скудной растительностью, являются примером неблагоприятной среды, которая не обеспечивает комфортную жизнь, а наоборот, вызывает агрессию и неприятие.
Модернизм
Модерн — стиль, распространившийся в Европе в начале 20 в. вместе с одноименным направлением искусства. Другие его названия:
- ар-нуво (новое искусство) — был принят во Франции;
- югенштиль — в Германии;
- русский модерн — в России.
Его отличительной чертой стал синтез одновременно нескольких течений мировой культуры. Здания, построенные в стиле модерна, объединяются элементы нескольких архитектурных направлений: готики, рококо и др. Еще одно отличие от ордерной системы и других направлений — асимметрия фасадов, отсутствие прямых углов и линий, формы часто заимствованы у природы, а при постройке применяются новые материалы и технологии (металлические и стеклянные детали и декор).
Главная задача архитектуры модерна — создание зданий, которые одновременно отвечают требованиям эстетики и красоты и функциональности. Вследствие этого много внимания уделено интерьерным решениям с тщательной проработкой лестниц, балконов и других конструктивных элементов. Ярким представителем стиля является испанский архитектор Антонио Гауди (1852-1926), который стал новатором архитектуры этой эпохи.
В стиле русского модерна в полной мере отражены национальные черты. Зодчие возводили постройки, напоминающие византийские храмы и боярские хоромы, применяя как традиционные (кирпич, дерево, камень), так и более современные материалы (сталь, бетон, стекло). В декоративной отделке зданий часто использовали природные силуэты и растительные орнаменты, украшением многих стали большие окна с разноцветными витражами, скульптурные композиции над дверями и окнами. Один из знаменитых русских архитекторов Ф. О. Шехтель (1859-1926) построил в стиле русского модерна особняки Рябушинского и Дерожинской, Ярославский вокзал в Москве и др.
Одним из ответвлений модернизма стал появившийся в 1950-1970 годы стиль брутализм, а также необрутализм (термин происходит от фр. béton brut — «необработанный бетон»). Его создателей Элисон и Питера Смитсонов вдохновили возможности пластичности армированных бетонных конструкций.
Представителем модерна, смешанного с авангардизмом (такой неординарный стиль называют иногда биоморфным), был архитектор немецкого происхождения Фр. Хундертвассер (1928-2000). Дома, возведенные по его проектам, отличаются неповторимостью и оригинальностью как по форме, так и по цветовой насыщенности.
Ар-деко, органическая архитектура
Ар-деко — течение в искусстве и архитектуре, появившееся в 1920-е в Париже. Его отличительные черты: использование строгой закономерности, этнических геометрических узоров, дорогих материалов в интерьере.
Основоположник стиля органической архитектуры Ф. Л. Райт (1807-1956) при разработке и конструировании зданий применял принципы гармоничного размещения объектов в окружающем пространстве и пейзаже. При этом для возведения дома применялись только экологически безопасные материалы: дерево, природный камень, а также железобетон. Примером дома, выполненного в этом стиле, является «Дом над водопадом», который с 1966 г. считается Национальным историческим памятником США.
В начале 21 в. произошел всплеск интереса к этому стилю в архитектуре, что дало толчок появлению стиля био-тек, который пропагандирует возведение зданий по аналогии с природными органическими формами.
Функционализм и рационализм
Функционализм — архитектурное направление, появившееся в Нидерландах и Германии в середине 20 века, которое придерживается принципов соответствия здания тому предназначению или процессу, для которого оно построено. В основе его использованы достижения строительной технологии и новые приемы, позволяющие быстро возводить стандартные квартиры по секциям из сборного железобетона.
Именно в стиле функционализма и возводятся высотные офисные и жилые здания, составляющие силуэт современного города. Архитектура строений в этом направлении имеет следующие основные признаки:
- использование прямых углов и форм, крупных плоскостей;
- в качестве материала применялись монолитные и сборные секции железобетона, стекло, изредка — кирпич;
- плоские крыши;
- для многоэтажных и промышленных зданий характерно горизонтально-полосное расположение остекления фасадов;
- нижние этажи имеют более широкое пространство и используются под магазины и другие общественные заведения.
Рационализм — авангардистский стиль в архитектуре и искусстве, возникший в советский период в 1930-х. Для зданий, построенных в этом направлении, характерны лаконичные формы, строгие и рациональные. По содержанию стиль близок к конструктивизму.
Концепция «Город-сад»
Одна из градостроительных концепций возникла в начале 20 в., после выхода книги Э. Говарда «Города-сады», в которой автором были предложены совершенно новые идеи и схемы возведения городов. Были предложены планы и оригинальные особенности архитектуры современного города, располагавшегося на общинных землях. Целью устройства поселения было создание хороших социально-бытовых условий для малообеспеченных слоев населения в пределах пригородных поселков на окраинах мегаполисов.
Шедевры современной архитектуры
За последние десятилетия многими зодчими было построено множество интересных и оригинальных объектов архитектуры. Современного города — чудо инженерной мысли. Для максимальной выразительности художественного образа архитекторы успешно используют в проекте принципы гармоничного сочетания с окружающим пространством, асимметрии, контрастного противопоставления различных плоскостей и др.
Все современные здания — это, как правило, небоскребы или высокие многоэтажки, которые возводятся в США, ОАЭ, Индии, Сингапуре и т. д. При их возведении используются передовые научно-технические разработки, разнообразные строительные и отделочные материалы, оригинальные возможности фактуры и цвета. Некоторые созданы архитекторами с мировым именем, другие — талантливыми молодыми зодчими.
Города с современной архитектурой
По всему миру можно найти интересные и оригинальные города, и сказать, какие среди них лучшие, достаточно сложно. 21-й — век глобализации в архитектуре, искусстве и других направлениях, в нем происходит стирание различий между западными и восточными стилями, мегаполисы тянутся вверх, а здания в них соревнуются не только по высоте, но и по оригинальности и вычурности.
Ниже перечислены некоторые лучшие города с современной архитектурой:
- Чикаго — является одним из первых высотных мегаполисов, первые многоэтажные здания здесь были построены еще в 19 в. Множество интересных вертикальных построек были сделаны по проектам Л. Салливана, позднее здесь работали Ф. Л. Райт, Людвиг Мис ван дер Роэ и др. Город считается образцом модернизма в области архитектуры.
- Пекин, Хошимин, Шанхай и другие города Азии представляют собой смешение зданий, построенных в колониальном стиле, и современных небоскребов, вознесшихся к небу за последние 20 лет.
- Токио — был практически возрожден из руин после Второй мировой войны, его архитектурной особенностью стало строительство высотных зданий с учетом передовых технологий и инноваций.
- Дубай стремительно взлетает вверх и одновременно покоряет морские просторы, т. к. многие небоскребы строятся на искусственных насыпных островах. Большинство проектов выглядит футуристично и фантастично, самый известный из них — башня «Бурдж-Халифа» высотой 828 м, построенная архитектором из США Э. Смитом.
Архитектура современных городов — искусство и наука, для которых характерно смешение стилей и нарушение классических традиций и стереотипов. Многие из возведенных неординарных зданий одним своим внешним видом могут вызвать бурю положительных эмоций, заставляя восхищаться, и одновременно шокируют оригинальностью и необычностью.
Источник: www.syl.ru
Гайд Civilization 6: как построить город, как застраивать районы, куда лучше всего ставить районы и улучшения
Разработчики Sid Meier’s Civilization 6 из Firaxis Games в своем новом проекте реализовали новую методику управления городом. В данном гайде мы рассмотрим все вопросы, связанные с постройкой и развитием городского центра, районов, предоставим схемы взаимных бонусов и объясним, как взаимодействуют между собой районы, чудеса природы, чудеса света и обычные улучшения.
Внимание!
В рамках данного гайда мы не будем приводить точные данные по количеству производства и его типу в зависимости от района, бонусам соседства районов и влияния районов на великих людей, поскольку эти данные со временем изменятся из-за корректировки баланса и выхода новых дополнений.
Что такое центр города в Civilization 6
Когда в Civilization 6 у вас есть поселенец, вы, сначала, должны правильно выбрать место для будущей постройки города. Узнать об этом можно в нашем гайде о росте городов, управлении уровнем довольства и увеличении числа населения.
Выбрав подходящее место и достигнув его, вы нажимаете кнопку «заложить город», но фактически поселенцы основывают только район «Центр города», который позволит строить лишь базовые здания — монумент, амбар, водяная мельница (нужен доступ к воде), канализацию и стены.
Городской центр без стен почти не защищен и может отражать атаки варваров только во время штурма, но не может обстреливать врагов. Для дальнобойных атак вам надо построить стены.
Специализированные здания, вроде университетов, банков, тренировочных лагерей, стадионов, приписаны к соответствующим районам.
Чтобы захватить город, надо захватить его центр. Однако вы можете разорить другие районы, расположенные рядом с центром города, дабы получить соответствующие бонусы — научные, религиозные и другие сообразно названию города.
Захватив город, надо будет сразу принять решение — разрушить ли город или нет. Потом изменить это решение будет невозможно. Если вы примете решение разрушить город, то через несколько ходов центр города и все его районы исчезнут с карты.
Описание районов города в Civilization 6 и их преимуществ
Теперь перечислим список остальных районов Sid Meier’s Civilization 6 с описанием того, что каждый из них дает:
Военный лагерь. Нужен для постройки военных юнитов, дает очки Великих Полководцев, открывает доступ к баракам, конюшням, арсеналу и военной академии. Строительство возможно после открытия технологии «Обработка бронзы». Не может быть построен рядом с городским центром. Необходим для шанса на победу завоеванием.
После строительства может дистанционно обстреливать врагов, а также увеличивает очки защиты города.
Кампус. Генерирует очки науки, дает очки Великих Ученых, открывает доступ к библиотеке, университету, лаборатории. Строительство возможно после открытия технологии «Письменность». Необходим для шанса на научную победу.
Религиозный район. Генерирует очки религии, дает очки Великих Пророков, открывает доступ к святилищу и храму. Строительство возможно после открытия технологии «Астрология». Необходим для основания религии и шанса на религиозную победу.
Театральная площадь. Генерирует очки культуры, дает очки Великих Писателей, Художников и Музыкантов, открывает доступ к амфитеатру, музеям, радио и кино. Строительство возможно после открытия гражданской науки «Драма и Поэзия». Увеличивает показатели туризма.
Коммерческий район. Увеличивает приток денег, Великих Торговцев, дает возможность открыть торговый путь, открывает доступ к рынку, банку, бирже. Строительство возможно после открытия технологии «Деньги».
Промышленный район. Ускоряет производство в городе за счет собственных очков производства и зданий — мастерская, завод, завод электроники, электростанция. Дает очки Великих Инженеров. Строительство возможно после открытия технологии «Ученичество». Понижает привлекательность и довольство населения на всех прилегающих гексах.
Воздействует на центры городов — старайтесь, чтобы один промышленный район захватил как можно больше центров в радиусе 6 клеток от себя.
Гавань. Можно строить на любом морском гексе, если только он входит в границу города. Таким образом решена проблема, когда город в 2-3 клетках от океана не имел возможности выйти в море. Увеличивает приток денег, дает очки Великих Адмиралов, дает возможность открыть морской торговый путь, открывает доступ к маяку, верфи, морскому порту.
Строительство возможно после открытия технологии «Навигация по звездам». Необходим для шанса на победу завоеванием, поскольку с его помощью можно строить морские военные юниты.
Развлекательный комплекс. Генерирует очки довольства, дает очки Великих Генералов, открывает доступ к арене, зоопарку, стадиону. Строительство возможно после открытия гражданской науки «Игры и Развлечения».
- Восторженный: +6 жилья;
- Очаровательный: +5 жилья;
- Средний: +4 жилья;
- Непривлекательный: +3 жилья;
- Отвратительный: +2 жилья.
Акведук. Специальный район, который призван дать городу доступ к пресной воде из рек, озер, оазисов и гор. Если у города раньше не было доступа к пресной воде, акведук даст +6 жилья, если доступ был, то всего +2 жилья. Строительство возможно после открытия технология «Санитария». Есть специальное условие строительства — городской центр должен находиться в одном гексе от источника пресной воды, а акведук должен быть построен рядом с центром города.
Аэродром. Нужен для постройки и содержания военных-воздушных юнитов, открывает доступ к ангару и аэропорту. Строительство возможно после открытия технологии «Авиация». Не может быть построен на холме. Необходим для шанса на победу завоеванием.
Космопорт. Научная победа без этого района невозможна в принципе. Используется для выполнения разных космических миссий, ведущих к победе. Строительство возможно после открытия технологии «Ракетостроение».
Давайте посмотрим на следующую схему, где мы постарались изобразить основные районы, дабы не перегружать внимание и понять принцип работы:
На рисунке гексы имеют разные цвета, что хорошо показывает разные типы районов. Каждый район по-разному взаимодействует с соседями, чтобы лучше это продемонстрировать к каждому району мы добавили подходящий по типу гекс-спутник, дающий наибольший бонус.
Так, для кампуса бонусы дают гексы-спутники в виде тропического леса или горы, для священного места — Чудо Природы, лесопилка и горы. Стрелки у гексов с текстом «+0,5», «+1», «+2» обозначают то число пунктов, на которое увеличится соответствующая производительность гекса — у Кампуса при соседстве с горой будет на +1 пункт больше науки, а у Театрального района при соседстве с Чудом Света на +1 больше культуры.
В некоторых случаях производительность повышается, если между гексами протекает река. Пунктирными шестиугольниками мы отметили, какие постройки повышают престиж местности вокруг, а какие его ухудшают. Престиж очень важен для количества жилых домов и роста населения.
Уникальные районы в Civilization 6
Однако в Civilization 6 есть некоторые цивилизации, у которых имеется свой уникальный район, замещающий обычный. Он обладает теми же характеристиками и открывает все те же здания, однако он производит вдвое больше очков производства, культуры, денег, великих людей соответствующего типа. Также его строительство идет вдвое быстрее, чем у других цивилизаций.
Самое важное преимущество уникальных районов (а также Акведука и Пригородов) — они не зависят от числа жителей в городе. Их можно строить в любой момент, вдобавок, они не влияют на возможность строить другие районы.
- Греция располагает Акрополем, который замещает Театральную площадь. Дает +2 пункта культуры за соседство с любым другим гексом и +1 пункт культуры за соседство с центром города.
- Рим предлагает Бани, которые замещают Акведук. Вне зависимости от обстоятельств, дает на +2 пункта жилья и +1 пункт удобства больше Акведука.
- Германия обладает Ганзой, которая замещает Промышленную зону. Дает +2 пункта производства при соседстве с коммерческим районом и по +1 пункту производства при соседстве с любым ресурсом (а не только с шахтой или каменоломней).
Какие нюансы стоит учитывать при строительстве районов в Civilization 6?
Перейдем к тому, что нужно учитывать перед тем, как расставлять районы. Почему это так важно? Потому что механика строительства районов в Civilization 6 обладает собственным набором нюансов, которые нужно учитывать.
Начнем с подготовительного этапа. Упростить процесс планирования можно с помощью нового инструмента — меток, с которыми можно легко и удобно планировать строительство районов, записывая, где и что вы решили построить. Подробнее читайте в нашем гайде на эту тему.
Перед постройкой района нужно вырубить лес, собрать урожай и так далее в выбранном месте, поскольку строительство уничтожит все, что есть на гексе. Вы ничего не получите, как, например, было в пятой части, когда рабочие строили что-то и подчищали перед началом стройки излишки, передавая их в государство. Теперь все нужно делать самому, расходуя очки действий строителей.
Чаще всего свободные гексы под вашем контролем имеют какую-то минимальную доходность, вырабатывая какое-то количество еды и денег. Если вы построите район, то гекс не будет ничего приносить.
Чтобы получить от него доход соответствующего району типа, нужно построить здания этого района и назначить туда специалистов. Учитывайте это.
- В городе может быть только один район одного типа. Исключением является Пригород, который можно строить несколько раз в одном городе.
- Игрок не может уничтожить район на карте, если поставил его не в том месте. Причем не важно, построен он уже или только строится, придется жить с ним дальше или загружать предыдущее сохранение.
- Районы можно уничтожить только при захвате города, вместе с самим городом. Если вы увидите, что соперник крайне неудачно распорядился гексами, лучше разрушить его город и построить на его месте новый, правильно расставив все районы.
- Чтобы построить район нужно открыть соответствующую инженерную технологию или гражданскую науку.
- Возможность построить район в городе, даже при наличии нужной технологии, ограничивается числом жителей — 3 жителя открывают 1 новый район.
- В начале игры вы можете построить центр города и любой другой район. Второй район вы сможете построить, когда население достигнет 4 жителей. Третий район можно построить при населении 7 жителей, четвертый — 11 жителей. Чтобы построить все районы в одном городе нужно 26 или более жителей.
- Как мы уже выше упоминали — самое важное преимущество уникальных районов (а также Акведука и Пригородов) — они не зависят от числа жителей в городе. Их можно строить в любой момент.
- Район нельзя построить на стратегическом ресурсе, однако если он появится на карте уже после постройки района, то будет считаться добываемым.
- Район нельзя купить, его можно только построить.
- Строители не ускоряют возведение района.
Учитывайте взаимоисключающее развитие районов, очень часто игра потребует сделать выбор «или-или». Например, Военный Лагерь позволяет построить или казарму для тренировки пехотных подразделений или же конюшню для кавалерии. Казалось бы, кавалерия всем выгоднее, однако она требует стратегического ресурса Лошади, а если его нет, то и смысла строить конюшню нет.
Или еще одна частая проблема — Театральная Площадь может вмещать или Музей Искусства или Археологический Музей. В первом будут складываться произведения Великих Людей, а во втором — раскопки археологов.
Помните об этом всегда и старайтесь сделать противоположный выбор при строительстве следующего города, чтобы иметь баланс между постройками и первый город дополнялся вторым.
Не забывайте — город не может состоять из одних районов и Чудес. Вы ни в коем случае не должны забывать об улучшении местности, чему мы посветили отдельный гайд.
Взаимосвязь районов и Чудес Природы, районов и Чудес Света
Всего на карте может быть 12 Чудес Природы, два из которых будут морскими, одно — береговым, а остальные могут встречаться где угодно на суше. Вероятность встречи с чудом довольно мала и чаще всего оно окажется на территории между несколькими цивилизациями.
Тем не менее, если вам посчастливилось получить Чудо Природы под боком, внимательно почитайте его описание в Цивилопедии, чтобы выяснить, какие преимущества оно дает. Почти все районы в игре имеют взаимосвязь с Чудесами Природы, и строительство района рядом с ним повысит соответствующую производительность района!
Чудеса Света взяли игровую механику от районов — они тоже строятся на отдельных гексах, но их нельзя разграбить или уничтожить. После строительства чуда игрок увидит анимацию на движке игры, а ускорить строительство можно отправляя отряды строителей.
Всего в игре 30 Чудес Света, и вы должны внимательно прочитать описание каждого чуда и даваемых им бонусов, чтобы принять единственно верное решение — будете ли вы строить Чудо или нет.
Чудеса хорошо вступают во взаимодействие с разными районами и их лучше всего размещать между ними, чтобы усилить два района. В ряде случаев будет увеличена производительность Чуда. Мы постарались изобразить взаимосвязь некоторых Чудес Света и районов на следующей схеме:
И не забывайте, что в некоторых случаях производительность повышается, если между гексами протекает река.
Почему стоимость строительства района в Civilization 6 растет со временем?
Это вызвано требованием игрового баланса. Чем больше у вас гражданских или инженерных наук, тем дороже будет строительство. Игра рассчитывает конечную стоимость по определенной формуле, в основе которой лежит число открытых технологий, но выбирается только большее значение двух древ. Никакие другие факторы на стоимость производства района не влияют.
Однако вы почти сразу заметите, что некоторые районы придется строить дольше, чем другие. Это связано с тем, что игра определяет общее количество типов районов у всех игроков и высчитывает их среднее значение.
Если число районов определенного типа, например, Военных Лагерей, в ваших городах меньше среднего, то стоимость строительства района этого типа снизится на 25 %! Но это не означает, что если в ваших городах больше Военных Лагерей, чем в среднем, то и стоимость строительства вырастет. Нет, она будет стандартной для текущего момента.
Есть возможность обойти это ограничение, поскольку стоимость строительства района определяется в момент его размещения и в дальнейшем не меняется. То есть вы можете сразу поместить район на карту и спокойно переключиться на что-то другое, а вернуться много позже, но его стоимость производства не вырастет.
Заключение
Теперь давайте систематизируем всю вышеперечисленную информацию, чтобы иметь пошаговую концепцию, которая позволит заложить центр города в самом оптимальном месте и быстро и эффективно распределять районы и улучшения в дальнейшем.
- Город обрабатывает только три гекса от себя или около 30 гексов после максимального расширения. Учитывайте это правило, прежде всего, чтобы правильно расставлять города — не слишком близко и не слишком далеко, так как гексы, которые город не обрабатывает, но которые находятся в вашей юрисдикции, бесполезны.
- Земельные гексы в несколько раз важнее морских, так как последние предлагают для строительства всего лишь один район — Гавань и пару Чудес Света. Поэтому избегайте ситуаций, когда Центр города надо ставить прямо на побережье, постарайтесь углубиться в континент, заняв больше земельных гексов.
- Будет очень хорошо, если в радиусе двух гексов от города будет гора для научных и религиозных районов — вы быстро получите к ней доступ, но она не будет мешать самому городу.
- Также будет хорошо, если в радиусе трех гексов от города будет озеро для ферм и пригородов. Дополнительные горы также не помешают.
- Наличие рядом Чуда Света будет очень большим преимуществом, но вероятность сразу попасть к нему, крайне мала. Скорее всего, Чудо вы обнаружите позднее и вот тогда постарайтесь поставить город так, чтобы оно попадало в его границы.
- Не забывайте о редких ресурсах — в отличие от стратегических, все они сразу видны на карте. Город должен располагать хотя бы одним редким ресурсом для обеспечения довольства населения на начальном этапе развития.
- Как обычно в серии Civilization, многое определяется вашей удачей во время распределения игроков по карте, то есть нужна подходящая география. Вы всегда можете перезапустить карту на первом ходу, если не видите вокруг места появления ничего стоящего.
- Вам нужно иметь хотя бы три фермы, расположенные на соседних гексах, лучше всего строить их рядом с озером или рекой, но не в тундре.
- Вместе со строительством ферм вы должны обрабатывать редкие и стратегические ресурсы — чем быстрее, тем лучше.
- Не стоит увлекаться строительством рудников, так как они снижают престиж районов. Этим можно заняться после строительства промышленного района.
Несмотря на большое количество районов в Civilization 6, они нужны для конкретных задач и определяют направление вашей победы. Некоторые из них повысят вашу безопасность, другие откроют доступ к новым землям, а третьи усилят развитие.
Но такие районы, как акведук, пригород или развлекательный комплекс являются более полезными в целом — они сделают население здоровее, счастливее и довольнее. Удовлетворенный гражданин — более продуктивный гражданин, что обеспечит вам импульс развития.
- В начале игры, в первую очередь, вы должны построить Военный Лагерь. Он особенно необходим в тех местах, где вы соприкасаетесь с другой цивилизацией или варварами. Расположив лагерь в правильном месте вы получите тактическое преимущество и обезопасите себя от вторжения врагов! В дальнейшем, ближе к концу игры, от их строительства в новых городах можно отказаться.
- Сразу после лагеря ставьте Научный и Религиозный районы. На текущий момент они самые важные и получить они должны наилучшие места.
- После них можно строить Торговый, Промышленный или Культурный район — смотря, что более необходимо в текущий момент.
- Ближе к концу игры у вас появятся новые районы, вроде Развлекательного или Пригорода. То есть вы должны сохранить как минимум 4 гекса свободными и расположенными не очень далеко от усилителей этих районов и Центра города.
- Еще 2 гекса желательно держать для строительства Чудес Света. Мало ли, вдруг вам что-то действительно удастся построить.
- Чтобы сберечь престиж земли, Промышленные районы, рудники и каменоломни нужно располагать в одном месте, а Пригороды — в другом.
- Используйте информацию о бонусах за соседство между районами, улучшениями, Чудесами Света и Чудесами Природы, полученную выше, чтобы правильно строить районы.
Гавань лучше ставить между двумя редкими ресурсами Гавань лучше ставить между двумя редкими ресурсами
Также ранее мы описывали схему, при которой можно добиться наибольшего количества очков от того или иного района за счет его позиции относительно других объектов на карте — улучшений, Чудес Природы, Чудес Света, изучите ее.
Как видите, эти советы несколько отличаются от тех, которые мы давали в нашей статье о том, как обеспечить постоянный рост населения города и довольство (удобство). Например, тогда мы указывали, что карта должна быть максимально свободной и лучше всего для развития маленькой деревушки в огромный мегаполис подходят тропики и субтропики.
И еще раз напомним, что в Civilization 6 изменения вступают в силу только со следующего хода, а не после того, как строители их произвели.
Источник: vgtimes.ru
7 вертикальных садов по всему миру, которые могут превратить города в джунгли
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Современные города настолько быстро захватывают природные зоны, что власти и архитекторы начали всерьез задумываться над тем, как озеленить мегаполисы, не занимая полезные площади. Выход нашелся – превратить фасады домов в вертикальные сады. В некоторых мегаполисах уже можно встретить небоскребы, стены которых покрыты буйной зеленью. Причем это делается не только для того, чтобы украсить окружающее пространство. Размещая в прямом смысле слова джунгли на вертикальные стены и крыши зданий, улучшается и качество воздуха и значительно повышается энергоэффективность и микроклимат внутри самих сооружений.
Технология и принципы вертикального озеленения зданий
В Лозанне (Швейцария) началось строительство вертикального леса под названием «Башня кедров» (La tour des Cedres). | Фото: prostranstvo.media.
Проекты вертикального сада, которые становятся довольно популярны при создании ультрасовременных высоток, направлены на восстановление зеленых насаждений, которые были уничтожены при застройки городов. Чтобы максимально освобождать горизонтальные площади и при этом не терять растительность, внимание архитекторов, ландшафтных дизайнеров и ботаников переключилось на разработку концептов, которые помогут восполнить потерю природных ресурсов за счет перемещения их на балконы, террасы, крыши.
Проект городской гостиницы «Parkroyal on Pickeringв» с вертикальным озеленением реализовало архбюро WOHA (Сингапуре). | Фото: hvoya.wordpress.com/ facebook.com.
Хотя не все так просто, как кажется на первый взгляд. Современные «Сады Семирамиды» требуют слаженной работы инженеров, которые должны рассчитывать дополнительную нагрузку на несущие стены, распределять специальные системы водоснабжения для правильного орошения и организовать нужный дренаж.