Строительство городских путей сообщения что это за профессия

Содержание

Специальность 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения:

квалификация – техник

Форма обучения

Базовое образования

Срок обучения

3 года 10 месяцев

3 года 11 месяцев

Техник-строитель — это специалист, принимающий участие в полевых изыскательских работах при разбивке трассы будущей дороги, проектировании, строительстве и эксплуатации городских дорог. Может работать в дорожной службе, основными задачами которой являются: обеспечение безопасного движения, сохранность дорог от преждевременного износа. Формируемые профессионально важные качества: наблюдательность, аналитическое мышление, коммуникабельность и др. В настоящее время идет поиск принципиально новых решений по проблемам транспортной системы города Санкт-Петербурга.

Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту городских путей сообщения.

В процессе обучения студенты изучают следующие общепрофессиональные дисциплины и профессиональные модули :

Специальность 08 02 06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения

— Электротехника и электроника, техническая механика, инженерная графика, инженерная геология, геодезия, строительные машины и механизмы, инженерные сети, строительные материалы и изделия, городские улицы и дороги, городские рельсовые и подъездные пути сообщения, проектно-сметное дело;
— Проектирование городских путей сообщения (городских улиц и дорог, мостов, тоннелей, путепроводов и эстакад);
— Строительство городских путей сообщения;
— Эксплуатация и ремонт городских путей сообщения;
— Дорожные работы и др.

Обучаясь специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения , студенты приобретают профессиональные навыки и знания в области проектирования, строительства и эксплуатации городских улиц и дорог, разбираются в экономике отрасли, постигают организацию труда, планирование работы, управление коллективом, изучают законодательные и нормативные документы в профессиональной сфере, умеют производить геодезические работы по восстановлению трассы на местности; проводить гидрологические и геологические изыскания городских путей сообщения; применять прикладные программные продукты дорожной отрасли.

Преподавательский состав Академии: 5 докторов наук, 46 кандидатов наук, 1 профессор, 28 доцентов и др. Преподаватели, отвечающие за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, имеют большой опыт работы в дорожных организациях, занимающихся проектированием, строительством и эксплуатацией городских путей сообщения.

Преимущества обучения по специальности:

— Востребованность на рынке труда как Санкт-Петербурга, так и России (техник всегда востребован на предприятиях дорожной отрасли).
— Высокий уровень заработанной платы;
— Возможность карьерного роста;
— Получение дополнительной профессии;
— Поступить в вуз без ЕГЭ.

Практика и будущая карьера: практический опыт студенты получают во время учебных практик — в мастерских и лабораториях Академии, а также во время прохождения производственных практик — на ведущих предприятиях дорожно-строительной отрасли города и области, таких как ООО ДСК «Авангард, ФКУ «Федеральное Управление автомобильных дорог ««Северо-Запад» им. Н.В.Смирнова», ГКУ «Дирекция транспортного строительства», ГУДП «Центр», СПб ГБУ «Мостотрест» и других.

Выпускники специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения получают квалификацию «техник» и трудятся дорожно-строительных организациях, занимающихся проектированием, строительством и эксплуатацией городских улиц и дорог, мостов, тоннелей, путепроводов и эстакад.

После окончания обучения в Академии выпускники могут продолжить обучение в лучших вузах города, таких как, Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, Санкт-Петербургский государственный политехнический университет им. Петра Великого по ускоренным программам обучения.

Источник: augsgip.knvsh.gov.spb.ru

Транссибирская железнодорожная магистраль – 128 лет Великому Пути. Начало, история, развитие и стоимость строительства. Транссиб на карте России со всеми городами.

Для начала следует разобраться в термине «пути сообщения». Эта фраза подразумевает транспорт, пути и дороги, по которым перемещается техника. Но в настоящее время, впрочем, как и в прошлых столетиях, словосочетание принадлежит железной дороге. Даже российские институты инженеров путей сообщения все чаще обучают будущих железнодорожников, а также строителей различных объектов – гражданских и промышленных.

Давайте кратко перечислим, какие есть факультеты/кафедры в железнодорожных вузах, чтобы дальше стало ясно, в каких сферах могут трудиться выпускники:

  • локомотивы;
  • вагоны;
  • электроснабжение;
  • пути;
  • мосты и тоннели;
  • строительство зданий и сооружений;
  • сигнализация, централизация и связь;
  • организация перевозок управление на железной дороге;
  • безопасность в техносфере;
  • специальная транспортная техника.

Чтобы стать хорошим специалистом и полюбить свою работу, нужно подойти к выбору серьезно, заранее ознакомиться с будущей профессией. А сейчас кратко рассмотрим каждое из перечисленных направлений.

Особенности профессии

Желая стать инженером-мостостроителем, проектировщиком путей или заняться иными отраслями обслуживания, строительства и ремонта железной дороги, абитуриент должен выбрать профильное учебное заведение. Получив высшее образование, выпускник становится специалистом широкого профиля. В ходе выполнения работы он имеет следующие обязанности:

Инженер путей сообщения - описание профессии, где учиться и размер зарплаты

  • Изучение условий будущего пути, который планируется строить. Определяется не только природный ландшафт, тип грунтов, расположение подземных вод, но и пересечение железной дорогой автомобильных магистралей, трафик трассы и т. д.
  • Проектирование, обслуживание, строительство и ремонт линий сообщения, сопутствующих сооружений, техники. Учитывается расположение дорог, аэродромов, городских улиц и т. д.
  • Проведение демонтажа устаревших, нерентабельных линий.
  • Планирование работы железнодорожного сообщения, соблюдение правил безопасности в ходе его эксплуатации.

Профессия инженера может называться иначе. Специалист может занимать вакансию проектировщика, прораба, технолога объекта или бригады по обслуживанию магистрали.

Сфера деятельности (отрасль)

Чтобы работать с электровозами, тепловозами и поездами метро, а также моторвагонным подвижным составом, следует выбирать специальность, связанную с локомотивами. Инженер может быть как конструктором/проектировщиком усовершенствованного подвижного состава, локомотивов, так и работником депо, где обслуживается описываемая транспортная техника.

инженер путей сообщения в москве

Немного отличаются, но практически теми же задачами занимаются инженеры, проектирующие или обслуживающие грузовые, пассажирские вагоны. Как правило, специалисту желательно выбрать конкретную область: грузовые или пассажирские перевозки.

Можно иногда видеть вакансии инженера путей сообщения в области электроснабжения. Специалист должен хорошо разбираться в электротехнике, сложных электрических схемах, а также пользоваться приборами для измерения параметров сети. Кроме того, проектировщик должен хорошо понимать, как нужно строить электрифицированные линии так, чтобы они были надежными, долговечными и безопасными.

Строительство железнодорожных путей не обходится без инженерных расчетов, выбора местности, изучения ландшафта. То же можно сказать и про тех, кто строит мосты и тоннели, здания и сооружения. Поэтому в работе инженеры путей сообщения всех этих трех отраслей должны прекрасно знать механику, сопромат, уметь решать сложные задачи.

Читайте также:  Расстояние строительства строений от границы участка

Ведь от них зависит, как долго простоят мосты, пути или тоннели. Именно от них зависят здоровье и жизнь каждого работника, пассажира, пользующихся данными объектами во время своего путешествия. Кроме того, прочность зданий и сооружений – это тоже заслуга грамотного инженера.

институт инженеров путей сообщения

Сигнализация, централизация и связь – это сфера на железной дороге, которая занимается установкой, обслуживанием и ремонтом специальной аппаратуры для диспетчерской радиосвязи, светофоров, рельсовых цепей, средств автоматической блокировки и так далее. Специалист должен разбираться не только в электрике, но и в электронике, радиоаппаратуре.

Организация перевозок и управление – это, в основном, диспетчерская работа, включающая в себя, в первую очередь, графики движения поездов. Человек должен уметь составлять рациональное и экономически целесообразное расписание.

Безопасность в техносфере или экологическая безопасность существует для того, чтобы контролировать выбросы в окружающую среду со стороны железнодорожных предприятий, станций и перегонов. Кроме того, инженер может работать при депо или заводе, чтобы обучать персонал технике безопасности, а также контролировать состояние рабочих мест на производстве.

Специальная транспортная техника – пункты восстановительных средств, строительные краны, хозяйственные поезда. Инженер путей сообщения в данном случае должен понимать, какую пользу принесет конструируемая им единица техники, какие функции будет выполнять.

История[ | ]

Во втором веке до н. э. инженерами называли создателей и операторов военных машин[3]. Понятие «гражданский инженер» появилось в XVI веке в Голландии применительно к строителям мостов и дорог, затем в Англии, Пруссии и России[2]. В русском войске XVI века инженеры назывались «розмыслами». Понятие и звание инженера давно применялись в России, где инженерное образование началось с основания Петром I в 1701 году в Москве Школы математических и навигационных наук (Школа Пушкарского приказа), а затем в 1712 году первой инженерной школы.

Инженеры объединяются в национальные, региональные и международные научные общества и профессиональные ассоциации, к примеру Американское общество инженеров-механиков (США), Институт инженеров электротехники и электроники (США), Российская инженерная академия, Российский союз инженеров. Посредством этих организаций осуществляется координация научных исследований, разработка технических стандартов, повышение квалификации, защита и представление интересов инженерного сообщества и другая деятельность. Основной формой обмена идеями, информацией и опытом для инженерного сообщества являются публикации в профессиональных изданиях, а также профессиональные научные и научно-практические форумы — съезды, конференции, семинары.

Примерный список должностных обязанностей инженера:

  • С использованием средств вычислительной техники, коммуникаций и связи, выполняет работы в области научно-технической деятельности по проектированию, строительству, информационному обслуживанию, организации производства, труда и управления, метрологическому обеспечению, техническому контролю и т. п.
  • Разрабатывает методические и нормативные документы, техническую документацию, а также предложения и мероприятия по осуществлению разработанных проектов и программ.
  • Проводит технико-экономический анализ, комплексно обосновывает принимаемые и реализуемые решения, изыскивает возможности сокращения цикла выполнения работ (услуг), содействует подготовке процесса их выполнения, обеспечению подразделений предприятия необходимыми техническими данными, документами, материалами, оборудованием и т. п.
  • Участвует в работах по исследованию, разработке проектов и программ предприятия (подразделений предприятия), в проведении мероприятий, связанных с испытаниями оборудования и внедрением его в эксплуатацию, а также выполнении работ по стандартизации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов, в рассмотрении технической документации и подготовке необходимых обзоров, отзывов, заключений по вопросам выполняемой работы.
  • Изучает и анализирует информацию, технические данные, показатели и результаты работы, обобщает и систематизирует их, проводит необходимые расчеты, используя современную электронно-вычислительную технику.
  • Составляет графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, карты, схемы, другую техническую документацию, а также установленную отчетность по утверждённым формам и в определенные сроки.
  • Оказывает методическую и практическую помощь при реализации проектов и программ, планов и договоров.
  • Осуществляет экспертизу технической документации, надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией оборудования.
  • Способствует развитию творческой инициативы, рационализации, изобретательства, внедрению достижений отечественной и зарубежной науки, техники, использованию передового опыта, обеспечивающих эффективную работу предприятия.

Как им стать?

Чтобы стать инженером путей сообщения, в Москве или другом крупном городе можно поступить в университет путей сообщения или филиал при подобном вузе.

От будущего специалиста требуется, чтобы он хорошо знал физику и математику, а также был грамотным, умел излагать свои мысли. Абитуриенту следует принести в приемную комиссию результаты ЕГЭ по математике, русскому языку и физике. Баллы по этим предметам должны быть высокими, чтобы успешно поступить на бюджетное место.

инженер путей сообщения вакансии

Следует быть готовым к тому, что все время обучения (около 5-6 лет) придется посвятить углубленному изучению технических наук. Кроме этого, нужно будет уметь разрабатывать проекты, схемы и чертежи.

Еще в XIX веке назывался железнодорожный институт корпусом инженеров путей сообщения. В настоящее время название ведущего вуза постоянно меняется, но неизменной остается аббревиатура МИИТ (Московский институт инженеров транспорта).

Что должен знать?

Недостаточно просто хорошо знать физику и математику, нужно уметь разбираться в своей работе. Например, инженер путей сообщения по специальности «Вагоны» должен понимать, как устроен вагон, знать, где какие элементы расположены и для чего предназначены.

Управленец обязан составлять график движения поездов таким образом, чтобы обеспечить бесперебойную работу на сети железных дорог, создать экономическую выгоду.

инженер путей сообщения зарплата

Таким образом, при поступлении в университет желательно пообщаться со специалистами, расспросить, в чем заключается работа. А также уяснить для себя очень важный момент — медицинская комиссия, о которой поговорим ниже.

Место работы

Инженер путей сообщения - описание профессии, где учиться и размер зарплаты

Для специалиста, получившего образование по специальности инженера, открыты двери для работы в частных и государственных организациях. Он может получить должность в проектном отделе, устроиться в строительную компанию.

Вот список возможного трудоустройства инженера путей сообщения:

  • ОАО «Российская железная дорога»;
  • компании, занимающиеся обслуживанием путей;
  • строительные организации;
  • метрополитен;
  • преподавательская деятельность в университете;
  • прочее.

Получив достаточный опыт, специалисты могут открыть собственную компанию, выполняющую проектирование, обслуживание и строительство.

Медицинская комиссия

Медкомиссия – обязательное мероприятие при поступлении на работу. Не только машинисты, путейцы и работники электроснабжения обязаны иметь крепкое здоровье, но и инженеры. Поэтому, если здорово сердце, нет проблем с артериальным давлением, слухом и серьезного отклонения в зрении, а также не ограничена координация движения, то на должность примут.

Инженер путей сообщения регулярно бывает в опасных для жизни и здоровья местах, часто общается с младшим персоналом, оценивает их труд, а также дает рекомендации по улучшению качества работы. Именно поэтому медицинский осмотр является неотъемлемой частью как при поступлении на работу, так и планово (один раз в год или один раз в два года).

Читайте также:  Заявление на получение разрешения на строительство бланк

Кем может работать?

Инженер путей сообщения – профессия востребованная, но, к сожалению, специалистов может оказаться больше, чем вакансий.

институт корпуса инженеров путей сообщения

Поэтому приходится выбирать смежные должности. Например, будущему мастеру или начальнику нужно знать свою работу. Поэтому стоит согласиться пойти работать слесарем, чтобы набраться опыта. Специалист будет иметь представление о работе так, чтобы грамотно руководить в будущем. Человек с высшим образованием претендует на должности:

  • инженер;
  • главный инженер;
  • мастер/старший мастер;
  • начальник.

Поэтому у специалиста всегда есть возможность устроиться на любую должность по своему профилю.

Есть ли вредность на производстве?

Многие выпускники задумываются о том, что на производстве может быть вредность. Она действительно есть:

  • шум;
  • электромагнитные поля;
  • выброс вредных веществ от транспортной техники;
  • потенциальная опасность как в цехе, так и на улице;
  • пребывание на улице во время исполнения служебных обязанностей;
  • сменный график работы.

Потому следует проходить медицинский осмотр. Кроме того, специалист несет ответственность за безопасность на объекте.

Вы узнали, кто такой инженер путей сообщения. Надеемся, что статья поможет вам понять, насколько интересна и перспективна данная профессия.

Важные качества и навыки

Профессионал в области обслуживания и строительства ж/д сообщения должен иметь глубокие теоретические и практические знания и умения. Основные качества, которые позволяют добиться успеха в этой профессии, следующие:

Инженер путей сообщения - описание профессии, где учиться и размер зарплаты

  • ответственное отношение к профессиональным обязанностям;
  • умение организовать работу подчиненных;
  • творческое мышление и способность выполнить всесторонний анализ;
  • умение общаться с людьми;
  • хорошее здоровье;
  • своевременное выполнение личных задач;
  • стрессоустойчивость;
  • способность быстро обработать данные;
  • саморазвитие и самообразование.

Инженер, работающий в области железнодорожного транспорта, должен знать стандарты, действующие в отрасли. Хороший специалист умеет работать с техническими документами, знает принципы системы 1С.

Он должен планировать бюджет рационально, чтобы исключить перерасход средств. Важно знать в мельчайших деталях технические характеристики и особенности работы транспортных средств, которые эксплуатируются на объекте.

Источник: s-tke.ru

Инженер путей сообщения — описание профессии, где учиться и размер зарплаты

Проектированием, строительством и обслуживанием железных дорог, развязок, тоннелей и мостов занимается инженер путей сообщения. Описание профессии, зарплата, где учиться и множество других аспектов профессии интересует абитуриентов. Чтобы выбрать специальность, соответствующую собственным навыкам, нужно узнать о ней подробнее.

Историческая справка

Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей стало быстро развиваться в начале 19 века. В это время протяженность железнодорожного полотна начала увеличиваться, поэтому требовалось чаще выполнять обслуживание линий. Появилась острая потребность в специалистах, обеспечивающих нормальную работу магистральных сообщений.

Чтобы быстро обучить новые кадры, в 1869 году начало работу первое железнодорожное техническое училище. Сегодня профильных заведений в стране довольно много, поэтому желающие получить эту специальность могут выбирать среди множества вузов и технических училищ.

Здесь студенты не только учат теорию, но и проходят практику в полевых условиях. Это позволяет еще раз убедиться в правильности выбора профессии.

Особенности профессии

Желая стать инженером-мостостроителем, проектировщиком путей или заняться иными отраслями обслуживания, строительства и ремонта железной дороги, абитуриент должен выбрать профильное учебное заведение. Получив высшее образование, выпускник становится специалистом широкого профиля. В ходе выполнения работы он имеет следующие обязанности:

Инженер путей сообщения - описание профессии, где учиться и размер зарплаты

  • Изучение условий будущего пути, который планируется строить. Определяется не только природный ландшафт, тип грунтов, расположение подземных вод, но и пересечение железной дорогой автомобильных магистралей, трафик трассы и т. д.
  • Проектирование, обслуживание, строительство и ремонт линий сообщения, сопутствующих сооружений, техники. Учитывается расположение дорог, аэродромов, городских улиц и т. д.
  • Проведение демонтажа устаревших, нерентабельных линий.
  • Планирование работы железнодорожного сообщения, соблюдение правил безопасности в ходе его эксплуатации.

Профессия инженера может называться иначе. Специалист может занимать вакансию проектировщика, прораба, технолога объекта или бригады по обслуживанию магистрали.

Программа курсов по дорожному строительству

  • Автомобильные дороги и их роль в народном хозяйстве,
  • Строительство земляного полотна,
  • Строительство дорожных одежд,
  • Организация работ в дорожном строительстве,
  • Проектирование и изыскания автомобильных дорог,
  • Ремонт и эксплуатация автомобильных дорог,
  • Машины для строительства и эксплуатации автомобильных дорог.

Это практические прикладные знания: как проектировать автотранспортные сети, готовить участок к устройству дорожного полотна, укладывать дорожную одежду разных видов (асфальт, гравий, макадам и др).

Программа разработана с учётом профессионального стандарта «Дорожный рабочий» (утвержден Приказом Минтруда России от 22.12.2014 № 1078н) и других стандартов для проектировщиков, инженеров и рабочих по дорожно-строительным специальностям и отрасли в целом.

Достоинства и недостатки

Как и любая профессия, специальность инженера железнодорожных путей имеет достоинства и недостатки. Перед выбором учебного заведения нужно взвесить плюсы и минусы. Преимущества у профессии следующие:

  • Квалифицированный специалист всегда востребован.
  • Зарплата опытного инженера высокая.

Среди недостатков стоит отметить сменный график. Работать приходится вахтовым методом, в том числе в выходные, праздники. Кроме того, это ответственная профессия, в которой ошибки недопустимы.

Есть ли вредность на производстве?

Многие выпускники задумываются о том, что на производстве может быть вредность. Она действительно есть:

  • шум;
  • электромагнитные поля;
  • выброс вредных веществ от транспортной техники;
  • потенциальная опасность как в цехе, так и на улице;
  • пребывание на улице во время исполнения служебных обязанностей;
  • сменный график работы.

Потому следует проходить медицинский осмотр. Кроме того, специалист несет ответственность за безопасность на объекте.

Вы узнали, кто такой инженер путей сообщения. Надеемся, что статья поможет вам понять, насколько интересна и перспективна данная профессия.

Место работы

Инженер путей сообщения - описание профессии, где учиться и размер зарплаты

Для специалиста, получившего образование по специальности инженера, открыты двери для работы в частных и государственных организациях. Он может получить должность в проектном отделе, устроиться в строительную компанию.

Вот список возможного трудоустройства инженера путей сообщения:

  • ОАО «Российская железная дорога»;
  • компании, занимающиеся обслуживанием путей;
  • строительные организации;
  • метрополитен;
  • преподавательская деятельность в университете;
  • прочее.

Получив достаточный опыт, специалисты могут открыть собственную компанию, выполняющую проектирование, обслуживание и строительство.

Кем может работать?

Инженер путей сообщения – профессия востребованная, но, к сожалению, специалистов может оказаться больше, чем вакансий.

институт корпуса инженеров путей сообщения

Поэтому приходится выбирать смежные должности. Например, будущему мастеру или начальнику нужно знать свою работу. Поэтому стоит согласиться пойти работать слесарем, чтобы набраться опыта. Специалист будет иметь представление о работе так, чтобы грамотно руководить в будущем. Человек с высшим образованием претендует на должности:

  • инженер;
  • главный инженер;
  • мастер/старший мастер;
  • начальник.

Поэтому у специалиста всегда есть возможность устроиться на любую должность по своему профилю.

Зарплата инженера путей

Сколько будет получать специалист, закончивший учебное заведение по этой специальности, во многом зависит от региона его трудоустройства.

Читайте также:  Нцс в строительстве для чего

Инженер путей сообщения - описание профессии, где учиться и размер зарплаты

Так, в Москве, Санкт-Петербурге работники этой отрасли получают в среднем 64 и 56 тыс. руб. соответственно. Средняя зарплата инженеров мостостроения, обслуживания и строительства железных дорог, тоннелей по стране составляет 53 тыс. руб.

Минимальная зарплата в этой отрасли составляет 37 тыс. руб. Ее получают начинающие специалисты. Если инженер имеет опыт работы, он может рассчитывать на зарплату около 100 тыс. руб. Она складывается из ставки, районных надбавок (зависит от места работы) и премии. Максимальная зарплата инженера в этой отрасли составляет больше 310 тыс. руб.

Медицинская комиссия

Медкомиссия – обязательное мероприятие при поступлении на работу. Не только машинисты, путейцы и работники электроснабжения обязаны иметь крепкое здоровье, но и инженеры. Поэтому, если здорово сердце, нет проблем с артериальным давлением, слухом и серьезного отклонения в зрении, а также не ограничена координация движения, то на должность примут.

Инженер путей сообщения регулярно бывает в опасных для жизни и здоровья местах, часто общается с младшим персоналом, оценивает их труд, а также дает рекомендации по улучшению качества работы. Именно поэтому медицинский осмотр является неотъемлемой частью как при поступлении на работу, так и планово (один раз в год или один раз в два года).

Важные качества и навыки

Профессионал в области обслуживания и строительства ж/д сообщения должен иметь глубокие теоретические и практические знания и умения. Основные качества, которые позволяют добиться успеха в этой профессии, следующие:

Инженер путей сообщения - описание профессии, где учиться и размер зарплаты

  • ответственное отношение к профессиональным обязанностям;
  • умение организовать работу подчиненных;
  • творческое мышление и способность выполнить всесторонний анализ;
  • умение общаться с людьми;
  • хорошее здоровье;
  • своевременное выполнение личных задач;
  • стрессоустойчивость;
  • способность быстро обработать данные;
  • саморазвитие и самообразование.

Инженер, работающий в области железнодорожного транспорта, должен знать стандарты, действующие в отрасли. Хороший специалист умеет работать с техническими документами, знает принципы системы 1С.

Он должен планировать бюджет рационально, чтобы исключить перерасход средств. Важно знать в мельчайших деталях технические характеристики и особенности работы транспортных средств, которые эксплуатируются на объекте.

Как проходит переподготовка

Для Вас доступны очная и дистанционная формы обучения.

  1. Очная: обучение проходит в Учебном . Вы посещаете лекции и практические занятия, лично общаетесь с преподавателями.
  2. Дистанционная: обучение дорожному строительству только через интернет. Вам не нужно посещать офис. В Вашем распоряжении — дидактические и прикладные материалы на электронном портале Учебного центра.

Оба варианта удобны и востребованы. Если планируете глубоко погрузиться в тему — выберите очную форму. Если важно учиться без отрыва от работы — дистанционную. График обучения выстраиваете Вы сами. Если не можете посвящать обучению 8 часов в день — сократите ежедневное количество учебных часов вдвое.

Продвижение по карьерной лестнице

Профессия предполагает постепенное карьерное продвижение. Для этого нужно постоянно повышать квалификацию, получить диплом магистра.

Инженер путей сообщения - описание профессии, где учиться и размер зарплаты

Новичок, только устроившийся на работу, попадает под кураторство опытного мастера. Наставник контролирует действия начинающего сотрудника, делает выводы о его знаниях, умениях. В будущем, если специалист хорошо себя зарекомендует, он сможет стать старшим смены. Дальше опытные специалисты, которые смогли проявить себя с лучшей стороны, занимают должность начальника вокзала.

В этой отрасли пройти путь от обычного стрелочника до министра путей сообщения вполне реально.

Можно работать в государственных и частных службах, занимающихся перевозками пассажиров и грузов. Профессионалы, получившие образование по этой специальности, могут контролировать безопасность движения, работать в экспедиторских компаниях, метрополитене.

Получение образования

Обучение специальности инженера железнодорожного сообщения проводится в университетах крупных городов, например, Санкт-Петербурге, Москвы или их филиалах. Чтобы поступить на факультет, абитуриент должен хорошо знать физику, математику. Обязательно проверяются умения четко и грамотно излагать свои мысли.

Приемная комиссия потребует от абитуриента подать документы о результатах ЕГЭ по русскому языку, математике и физике. Если баллы будут высокими, есть шанс поступить на бюджет.

Обучение длится 5−6 лет, в ходе которого студенты глубоко изучают технические дисциплины. Они учатся правильно разрабатывать чертежи и схемы, осваивают тонкости проектирования, в том числе и при помощи специальных компьютерных программ.

Специализация обучения

В ходе обучения студенты могут выбрать направление для более детального изучения. Это определяет сферу их дальнейшей деятельности в области железнодорожного сообщения. В железнодорожных вузах есть следующие кафедры:

Инженер путей сообщения - описание профессии, где учиться и размер зарплаты

  • Локомотивы. Специалист сможет работать с тепловозами, электровозами, будет знать устройство поездов метро, моторвагонных составов. Инженер сможет проектировать подобные транспортные средства, обслуживать их в депо.
  • Вагоны. Студенты учат устройство, особенности эксплуатации и проектирования пассажирских и грузовых вагонов.
  • Электроснабжение. Специалисты постигают тонкости электроники и электроснабжения. Они занимаются проектированием, обслуживанием электрических линий, отвечают за безопасную эксплуатацию электротехники.
  • Пути. Профессионалы должны уметь правильно проектировать новые линии, учитывая особенности ландшафта, грунта, прочих особенностей местности.
  • Мосты, тоннели, сооружения. Инженер-мостостроитель, специалист по строительству зданий и сооружений проектируют сооружения и здания железной дороги.
  • Сигнализация и централизация. Это сфера обеспечения диспетчерской связи, установки светофоров, средств автоматики и прочего.
  • Управление перевозками и их организация. Инженер составляет график движения поездов, учитывает время прибытия и отъезда электровозов, грузовых и пассажирских путей. Он правильно выбирает путь подачи, исключает возникновение аварийных ситуаций на транспортной развязке.
  • Безопасность в техносфере. Контролируются выбросы в атмосферу, безопасность труда сотрудников депо, железнодорожных предприятий. Инженер проводит обучение персонала, контролирует выполнение санитарных, экологических норм, требований техники безопасности.
  • Транспортная спецтехника. Создание и обслуживание ремонтных и хозяйственных поездов, строительных кранов и пунктов восстановления техники.

При эксплуатации железнодорожное полотно, поезда, вагоны, сооружения и прочие объекты изнашиваются. Требуется поддержание имеющихся фондов в пригодном для безопасной эксплуатации состоянии. Поэтому профессия инженера путей сообщения остается востребованной как в нашей стране, так и за рубежом.

КарьераОписание профессии референт — где учиться, зарплата, плюсы и минусы

КарьераПрофессии, связанные с физикой — список востребованных специальностей

Что должен знать?

Недостаточно просто хорошо знать физику и математику, нужно уметь разбираться в своей работе. Например, инженер путей сообщения по специальности «Вагоны» должен понимать, как устроен вагон, знать, где какие элементы расположены и для чего предназначены.

Управленец обязан составлять график движения поездов таким образом, чтобы обеспечить бесперебойную работу на сети железных дорог, создать экономическую выгоду.

инженер путей сообщения зарплата

Таким образом, при поступлении в университет желательно пообщаться со специалистами, расспросить, в чем заключается работа. А также уяснить для себя очень важный момент — медицинская комиссия, о которой поговорим ниже.

Источник: proftest26.ru

Рейтинг
Загрузка ...