Строительство гравийной дороги этапы

«Русским трактом езда не слишком веселит» Князь Петр Вяземский. От строительства первой российской дороги, «всесезонной и гужевой», соединившей Москву и Петербург, прошло уже почти 3 века (1746г. при имп. Елизавете), но для многих населенных пунктов России грунтовые дороги и по сей день остаются «дорогами жизни». Из имеющихся в стране 900000 км. дорог, более 150000 км. составляют грунтовые дороги. Вспоминать российский менталитет, «грянувший гром и клюющего петуха», тут не всегда уместно. «Грунтовки» имеются в Германии, славящейся своими автобанами, в США с их знаменитыми хайвэями, Швейцарии, Финляндии, Японии и других странах мира.

Где нужны «грунтовки»?

Строительство грунтовых дорог целесообразно на маршрутах с малой загруженностью, относительно дешево, но для всесезонного функционирования потребует грамотной и постоянной «профилактики». Их необходимо каждое лето поливать хлоридом кальция (для обезпыливания) и не реже одного раза в месяц проходить грейдером. В Финляндии такие «грунтовки», при соблюдении технологии, служат по полвека.

Строительство песчано-гравийной дороги // Благоустройство.рф

Именно технологии и являются пока нашим «камнем преткновения». Для равномерного разбрасывания отсева щебенки (в той же Финляндии) применяется специальная установка. У нас спецтехника такого класса не выпускается (будем надеяться, что «пока»), привозят и рассыпают самосвалами, грейдером разгребают и утрамбовывают катком. Чтобы провезти через границу и использовать финскую или немецкую технику придется заплатить такие деньги, что грунтовая дорога станет «золотой».

Строительство грунтовых дорог

По российскому СНиПу грунтовой дорогой будет являться любая дорога, построенная при помощи только грунта или грунта с добавками (гравий, шлак и т.д.). Она является дорогой 5 (низшего) класса и может быть как с дорожной «одеждой» – покрытием (тоже самого низкого класса), так и без неё. Делятся на 3 класса:

  1. Улучшенные грунтовые, с дорожным покрытием из песчано-гравийной смеси, щебня и т.д. На картах обозначаются желтым цветом.
  2. Проселочные грунтовые (не улучшенные). Просто «накатанная» дорога, которую, в лучшем случае, иногда «гладит» грейдер. На картах обозначаются сплошной линией.
  3. Полевые и лесные грунтовые дороги. Фактически — 2 параллельные «тропинки». На картах обозначаются пунктирной линией.

Строительство грунтовых дорог

Полезный совет: при движении по полевым и лесным дорогам старайтесь двигаться так, чтобы колеса располагались по обочине и середине такой дороги. Возможно, «первопроходец» этой трассы автомобиль с высоким клиренсом. Тогда «прихватить» что-нибудь в колесо будет намного безобидней, чем нарваться поддоном на заросший пень посредине.

Строительство грунтовых дорог

В отличие от лесных, полевых и проселочных дорог, которые появляются по принципу: «Где проехал, там и дорога», строительство грунтовых дорог, имеющих «одежду», начинается с геологической разведки местности. Учитываются и перепады высот(места скопления осадков), и грунты местности, и возможность дальнейшего обслуживания. В зависимости от всех этих факторов и климата региона выбирается тип покрытия дороги и подготавливается и согласовывается проектно-сметная документация.

Строительство грунтовых дорог состоит из нескольких этапов:

  • работы по уплотнению грунта, отвод воды, подготовка «корыта»;
  • работы по возведению «подушки» основания дороги;
  • укладка и уплотнение и обработка верхнего полотна (одежды).

Песчаные грунтовые дороги строятся в местах с наименьшей автозагрузкой, практически под единичные машины. Выбирается верхняя часть грунта, подготавливается «корыто», уплотняется грунт и стенки, которые засыпают песком и утрамбовывают катком до необходимой степени. К минусам стоит отнести то, что, как правило, не возвышается над ландшафтом и подвержена размыву ливневыми потоками и разрушению тяжелой техникой.

Полезный совет: следует помнить, что нанесение дорожной разметки на грунтовую дорогу зависит от чувства юмора «дорожников» или «высокопоставленности» проезжавших поблизости лиц и соблюдению не подлежит.

Строительство грунтовых дорог

Дорога из щебня возводится там где движение автомобилей уже намного интенсивней, чем на «песочке» и веса техники посущественней. Строительство такой дороги должно включать в себя три этапа и щебень использоваться 2-х разных фракций (fraction фр. – часть, доля). Нижний слой в подготовленном «корыте» это крупный щебень размером 40х70 и верхний слой фракцией 40х20. Если соблюдены эти условия, то создается эффект «расклинивания» (внедрения более мелких частиц в среду крупных), что способствует уплотнению дорожной рубашки.

Из ПГС (песчано-гравийной смеси) строительство дорог проводится, в основном, в зоне котеджных построек из-за дешевизны и скорости возведения. Технология аналогична вышеперечисленным: «корыто», основа и рубашка. Минус — неустойчивость к воздействию водой и температурой, следовательно недолговечность.

Полезный совет: при движении по грунтовым дорогам следует помнить, что нагрузка на ходовую часть Вашего авто пройдет «безболезненно» только в том случае, если соблюдать золотое правило: больше яма — меньше скорость. В противном случае, лихачество чревато износом резино-технических деталей и выходом из строя элементов подвески.

Строительство грунтовых дорог

Строительство послойной дороги из щебня и песка наиболее целесообразно в большинстве климатических зон нашей страны. Песок будет создавать необходимый дренаж для отвода воды, а слой щебня необходимое уплотнение, которое может выдерживать даже грузовые машины. Как и любой дороге с покрытием необходим ямочный ремонт, подсыпка щебня различных фракций в местах где образовались выбоины. Технология строительства аналогична ранее перечисленным, при этом, такой тип дороги достойно выдержит мороз и покажет хорошее влагопоглощение во время осадков.

Методы укрепления грунтов

Существует множество методов, при помощи которых возможно укрепить грунт:

  • гранулометрическими добавками (щебень, песок, суглинки, гравий и пр.);
  • органическими вяжущими в-вами(дёгтями, битумами, эмульсиями, смолами);
  • минеральными вяжущими (силикатом натрия, известью и цементом);
  • растворами солей(хлористые натрий и кальций и др.);
  • обработка грунта электрохимией(пропускание постоянного тока при помощи электролитов);
  • термообработка(обжиг грунта на местном топливе);
  • комплексная обработка грунта.

Грунтовые дороги со стабилизацией грунта.

Современные технологии строительства позволяют превращать простой рассыпчатый грунт в укрепленное стабилизатором монолитное полотно. Широко дороги со стабилизацией грунта стали строится на Западе в 80-е годы, хотя работы в направлении придания грунту иных свойств проводились с 20-х годов прошлого века и у нас. Еще в 1926 году в СССР было осуществлено известкование грунта, но из-за неустойчивости к морозам было рекомендовано только для оснований дорожного полотна. В США проселочные дороги строились по цементно-грунтовым технологиям.

Суть современной идеи стабилизации проста: в обычном состоянии молекулы грунта удерживаются между собой силами электростатического и химического взаимодействия. Грунт обрабатывают химическим веществом (стабилизатор, модификатор) который замещает анионы (OH) в молекулах, силы взаимного притяжения возрастают. Современные разработки стабилизаторов российских специалистов (технология ANT – муравей) ограничены только весом техники для уплотнения дороги. Если было бы физически возможно увеличить трамбующее давление в 5 раз, то прочность получившейся дороги соответствовала бы по твердости бетону М200.

Читайте также:  Что такое перспектива в строительстве

Для строительства используются уже имеющийся на месте грунт, что влечет за собой значительную экономию, а прочность такой грунтовой дороги в 3-5 раз выше необработанной.

Строительство грунтовых дорог

Верхний слой грунта на глубину 20-30 см взрыхляется и измельчается фрезой. Определяется количество уплотнителя и добавок (возможна цементация) которые необходимы на кв.м. дороги. Вносится стабилизатор в почву путем повторного перемешивания фрезой и доводится влажность грунта до оптимальной (при которой силы электрохимического воздействия молекул грунта между собой будут максимальны) и в этом состоянии производят уплотнение грунта катком. В случае недостаточной влажности производится орошение грунта водой из поливальной техники.

Современные стабилизаторы допускают смешивание с пресной или соленой водой. Верхний слой затвердевает полностью за срок от 1 до 4 недель, но движение по ней уже возможно всего через 2 часа после уплотнения.

  • свойства «сцепляемости» грунта остаются очень долгое время;
  • модификации или стабилизации подходят любые виды грунтов;
  • обработанный (модифицированный) грунт может храниться отдельно на стройке, готовым к применению (до уплотнения);
  • минимальный ущерб экологии и ландшафту;
  • в случае повреждения дорожной «рубашки» из стабилизированного грунта, не будет отколовшихся кусков(как при цементации), которые могут привести к несчастным случаям на дороге.

Строительство грунтовых дорог

Стабилизаторы грунта химические, органические и синтетические постоянно совершенствуются. Сфера применения их становится все шире. От укрепления берегов водоемов и строительства дорожек стадионов до производства кирпичей из грунта и строительства аэродромных полос.

Заключение

Какой бы не была грунтовая дорога, для её функционирования в любое время года ей необходимо обслуживание. Своевременное удаление пыли и снежных заносов, грамотная и постоянно чистая система водоотводов, все это является необходимым для безопасного движения и долговечности любой дороги. По какой бы из них Вам не пришлось путешествовать, помните о соблюдении ПДД и мер безопасности. Ни жезла Вам, ни гвоздя!

Источник: rovnayadoroga.ru

Организация строительства местных дорог

2.Машины и механизмы, используемые для строительства и ремонта дорог.

3.Организация ремонта и содержания дорог.

4.Проект организации строительства дороги и состав проектно-сметной документации.

Организация работ по строительству и ремонту дорог имеет следующие особенности:

— производство работ на большом протяжении;

— неравномерность распределения объема работ по трассе;

— большую зависимость дорожного строительства от климатических условий.

В зависимости от выполнения технологических операций по строительству дороги выделяют поточный и параллельный методы.

Наиболее прогрессивный метод – поточный, он характеризуется равномерным и непрерывным выполнением работ специализированными механизированными подразделениями. Его особенности – четкая организация строительства и комплексная механизация.

Для параллельного метода характерно выполнение работ рассредоточено на небольших самостоятельных участках.

В зависимости от равномерности распределения дорожно-строительные работы разделяются на линейные и сосредоточенные.

Линейные характеризуются сравнительно равномерным распределением повторяющихся по длине дороги видов работ. К ним относят: подготовительные работы, строительство малых мостов и труб, строительство земляного полотна и невысоких насыпей, выемок, устройство основания и покрытия и др. работы.

К сосредоточенным работам относятся строительство больших и средних мостов, устройство высоких насыпей и глубоких выемок. Эти работы выполняются механизированными бригадами.

Основным условиям правильной организации строительных работ поточным методом является увязка работ специализированных строительных подразделений с учетом объема работ и конкретных условий данного строительства. Работы по трассе выполняются в такой последовательности:

— организация связи, устройство временных бытовых, жилых и производственных построек;

— строительство мостов и труб;

— выполнение земляных работ по возведению земляного полотна и укрепительные работы;

— устройство основания дорожной одежды;

Для правильной организации строительства составляются технологические карты. В них отражают требования технологии ведения работ, последовательность их выполнения, требования к качеству, методы организации строительства и технико-экономические показатели.

Основная производственная единица это дорожно-эксплуатационный участок.

Для выполнения крупных механизированных работ создаются специальные дорожно-строительные и мостостроительные организации. Районные дорожные организации выполнят все виды работ собственными силами и могут привлекаться к строительству дорог в сельхозпредприятиях, однако зачастую строительство местных дорог ведется силами самих хозяйств.

По мере роста грузонапряженности, изменения интенсивности и состава движения по дороге необходимо повышение ее технико-эксплуатационных показателей. Строительство дороги требует больших единовременных материальных и трудовых затрат, что определяет необходимость стадийного их строительства. На каждой стадии достигают определенного уровня эксплуатационных показателей дороги. Стадийный метод позволяет в наибольшей мере рационально использовать экономические возможности, последовательно потреблять материалы, средства механизации и трудовые ресурсы отдельных хозяйств.

Примером стадийного строительства может быть строительство дорог с переходным покрытием с постепенным его улучшением до капитального.

При разработке проектов стадийного строительства местных дорог, учитывают как ближайшую, так и отдаленную перспективу. На первых этапах ряд элементов сооружают с учетом расчетного срока (ширина земляного полотна, уклоны, радиусы кривых и др.), а некоторые – с учетом требований ближайшего времени (ширина проезжей части, одежда и др.).

Сроки и очередность строительства определяют в зависимости от народнохозяйственного значения дорог и связываемых ими пунктов. В основу ложится срок окупаемости вложений в строительство.

Существует очередность строительства. В первую очередь строительства включают дороги с большим грузовым и пассажирским движением; во вторую – менее важные, необходимость в которых обусловлена перспективами развития грузооборотных пунктов.

Дороги первой и второй очереди строят за счет средств, выделяемых в дорожный фонд всеми предприятиями АПК. В третью очередь включают дороги, обслуживающие в основном внутренние перевозки хозяйств и предприятий. Строятся за счет их собственных ресурсов колхозом и совхозов.

При возрастающем грузообороте целесообразнее построить более дешевую дорогу и реконструировать ее в будущем, чем сразу строить более дорогостоящую, которая ряд лет будет приносить убыток из-за неполного ее использования. На дорогах с малой интенсивностью движения, какими являются почти все местные дороги, применяют стадийное строительство с использованием облегченных конструкций и местных материалов. При этом важно правильно определить сроки реконструкции. Продолжительность стадийного срока устанавливается периодом, в течение которого благодаря снижению себестоимости перевозок будут не только возвращены средства, затраченные на строительство и эксплуатацию дороги, но и накоплены необходимые суммы для ее реконструкции.

Стадийное строительство предусматривает возведение водопропускных сооружений и земляного полотна с учетом требований расчетного срока (15…20 лет), а одежды проезжей части и обустройств дороги – требований ближайшей перспективы (5…10 лет). Для проектируемых грунтовых дорог во всех случаях должен быть обеспечен водоотвод и укрепление добавками проезжей части на труднопроезжаемых участках (переходы через водотоки, низкие места и др.).

Читайте также:  Объявление о строительстве домов образец

Примером стадийного строительства внутрихозяйственной главной (магистральной) дороги может служить устройство на ней суженной проезжей части шириной 3…3,5 м из расчета однополосного движения и одной из обочин, уширенной до 3…5 м, предназначенной для движения сельскохозяйственных машин, гусеничных тракторов, конных повозок, разъезда встреченного транспорта и служащей в качестве резервной полосы для уширения проезжей части дороги в будущем.

На местных дорогах в процессе стадийного строительства в качестве одежды широко используют гравий. При строительстве гравийной дороги возможны следующие стадии:

первая – устройство водопропускных сооружений, земляного полотна на труднопроезжаемых участках, профилирование дороги, укрепление этих участков добавками гравия. После завершения первой стадии строительства дорожные условия еще не отвечают требованиям автомобильного движения;

вторая – устройство земляного полотна и водоотвода, укрепление гравием проезжей части на всем протяжении дороги. Дорога ограниченно удовлетворяет требованиям установившегося движения;

третья – устройство гравийной одежды на всем протяжении дороги, снегозащиты, озеленения, элементов оборудования дороги. Дорога удовлетворяет местному автомобильное движение;

четвертая – уширение проезжей части, усовершенствование покрытия (асфальтирование, устройство черного гравийного или щебеночного покрытия). Дорога соответствует требованиям современного автомобильного движения.

Таким образом, стадийное строительство характерно тем, что оно осуществляется в течение длительного периода и на каждой новой стадии технико-эксплуатационные показатели дороги повышаются.

Приемку законченной дороги производит специальная комиссия с участием представителей подрядной строительной организации, заказчика, районных органов и др. служб. Она должна проводиться в период времени, благоприятный для визуального обследования дороги, взятия проб грунта, строительных материалов, производства вырубок дорожной одежды и испытания ее прочности. Недопустима приемка дорог при наличии снежного покрова. В результате приемки дороги составляется акт, который содержит:

— краткую техническую характеристику принимаемых объектов;

— основные технико-экономические показатели и их соответствия утвержденному проекту;

— данные об утверждении проектной и сметной документации;

— общую оценку качества выполняемых работ;

— заключение о готовности объекта и решение комиссии о приеме его в эксплуатацию.

Машины и механизмы, используемые для строительства и ремонта дорог

Все виды работ, связанные со строительством дороги подразделяются на подготовительные, постройку искусственных сооружений, возведение земляного полотна, устройство оснований и дорожной одежды и оборудование дороги.

В зависимости от вида дорожных работ, способов их выполнения, типов и конструкций элементов дороги, применяются различные дорожно-строительные машины и механизмы.

При подготовке полосы отвода, для сооружения дороги, используются бульдозеры, кусторезы, корчеватели-собиратели и рыхлители.

Бульдозеры – применяют для корчевки мелкого леса, кустарников, пней и корней, срезки и перемещения плодородного слоя почвы и грунта, заделывания ям и впадин, рекультивирования земли.

Кусторезы-собиратели – используют для корчевки и уборки пней, корней, кустарника и мелкого леса.

Рыхлители – для рыхления плотных грунтов, удаление камней, корчевки, разрушения переустраиваемых дорожных одежд.

Скреперы – служат для снятия, перемещения и складирования плодородного слоя почвы, а также рекультивации нарушенных земель.

Для строительства искусственных сооружений применяют тракторные универсальные агрегаты, краны, дизель-молоты, вибропогружатели, вибромолоты, копры, вибраторы, бетономешалки и др. Тракторный агрегат имеет набор оборудования для забивки свай, рытья котлованов, сборки труб и мостов и выполнения других работ. Краны служат для разгрузки и монтажа элементов искусственных сооружений.

Машины для производства земляных работ на строительстве автомобильных дорог делят на три группы: землеройные, для уплотнения грунтов, для вспомогательных работ.

1. Землеройные машины обеспечивают полную механизацию возведения земляного полотна.

— экскаваторы циклического действия (с гибкой или жесткой подвеской рабочего оборудования);

— экскаваторы, непрерывного действия (роторные, цепные);

— землеройно-транспортные машины (скреперы самоходные и прицепные, бульдозеры, грейдер-элеваторы).

Экскаваторы — выполняют работы по выемке грунтов, их погрузке и отсыпке в отвал, а также по разгрузке щебеночных и гравийных материалов.

Скреперы – для послойной разработки и отсыпки грунта. Применяют для возведения насыпей, планировки площадей, вскрытии карьеров. Используют при перемещении грунта до 500 м.

Бульдозеры – используют для устройства выемок и насыпей до 1,5…2 м, разработки косогоров, засыпки траншей. Грунт с помощью бульдозеров перемещают до 100 м, наиболее экономично перемещение до 30 м.

При возведении высоких насыпей бульдозером отсыпают ее нижнюю часть, а скрепером – верхнюю.

Грейдер-элеватор – подрезает грунт дисковым плугом и с помощью транспортера перемещает его в направлении перпендикулярном движению. Им устраивают насыпи высотой до 1,5 м из бытовых резервов и разрабатывают выемки.

Применяют грейдеры-элеваторы при значительной протяженности (1…3 км) в связных грунтах, обладающих невысоким сопротивлением резанию. Прицепные и самоходные грейдеры используют для возведения невысоких (до 1 м) насыпей из боковых резервов, образования канав и корыта, дорожных оснований и одежд, планировки откосов насыпей и выемок.

2. Машины для уплотнения грунта:

— статического действия (самоходные катки, прицепные катки, пневмоколеса);

— динамическое действие (вибрационные катки самоходные и прицепные, трамбовочные машины).

3. Машины для вспомогательных работ:

— экскаваторы-планировщики с телескопической стрелой, кусторезы, корчеватели, рыхлители, бурильно-крановые и буровые машины.

4. Машины, используемые при строительстве дорожных одежд и оснований применяют комплекс машин в зависимости от типов и конструкций одежд. Корыто устраивают с помощью бульдозеров, грейдеров, скреперов. Для устройства основания и покрытия применяют фрезы, смесители, распределители цемента и извести, щебня, гравия и песка, асфальто- и бетоноукладчики, катки.

5. К машинам для ремонта и содержания дорог относят: дорожные щетки, утюги, роторные и плужные снегоочистители, асфальтосмесители, пескоразбрасыватели и др.

Источник: studopedia.ru

Как построить малобюджетную гравийную дорогу с помощью геотекстиля?

Дорожное покрытие, построенное с помощью геотекстиля способно без последствий выдержать перемещение тяжелой строительной и транспортной техники, температурные перепады и продолжительное воздействие атмосферных осадков. В этой публикации мы рассмотрим, как построить прочную гравийную дорогу без больших капиталовложений.

Почему геотекстильная прослойка обязательна?

  • Преимущества этого материала наиболее эффективно проявляются в комплексном применении с геоматериалами, которые предотвращают перемешивание гравийной отсыпки с грунтовым основанием, образование колейности и обеспечивают перемещение перевозимых грузов без негативных последствий для дорожного полотна.
  • Дорога с гравийным покрытием весной быстро прогревается и освобождается от снега и льда. Кроме того, в условиях интенсивных осадков в теплое время года, на гравийном покрытии не образуются лужи.
  • Для реализации этого проекта потребуется бульдозер или грейдер, необходимое количество мелкого, диаметром до 20 мм, очищенного от загрязнений гравия, и рулонный геотекстиль нужной ширины.
Читайте также:  Сцо что это в строительстве

Следует иметь ввиду, что в продаже имеется материал шириной до 12 метров, что вполне достаточно для продольной укладки одной полосы. Если ширина геотекстильного полотна не позволяет обработать основание дороги в один проход, используется две или более полосы, с нахлестом не менее 200 мм.

Таблица: Применение геосинтетики в зависимости от плотности

Область применения Плотность, гр/кв.м
Садовые дорожки, дренажные системы, зелёные зоны Геотекстиль 100 и Геотекстиль 150
Искусственные водоёмы, пешеходная зона (тротуары) Геотекстиль 200 и Геотекстиль 250
Дороги для легковых автомобилей, автостоянки Геотекстиль 400
Дороги для большегрузного автотранспорта Геотекстиль 450 и Геотекстиль 500
Автобаны, железные дороги и взлётно-посадочные полосы местных авиалиний Геотекстиль 550 и Геотекстиль 600
Есть вопросы по выбору геотекстиля, расчёту количества или покупке? Звоните прямо сейчас по номеру

Планирование трассы — учитываем второстепенные факторы

При планировании дорожного маршрута не обязательно придерживаться идеально прямого направления, следует учитывать гидрогеологические особенности трассы, специфику природного рельефа местности, холмы, ручьи, заболоченные участки и другие естественные препятствия. Значительно дешевле проложить дорогу в обход препятствия, чем например, строить капитальный мост или вложить средства в осушение достаточно большого участка земли.

Обратите внимание! Бульдозер должен создать выпуклый профиль дороги, чтобы будущее гравийное покрытие имело одинаковую толщину по всей площади, а дождевая или талая влага стекала на обочины. В низинах, для спрямления профиля будущей дороги, возможно потребуется грунтовая отсыпка, использование битум-гравийной гидроизоляции, необходимой для защиты дорожной насыпи от переувлажнения грунтовыми водами.

Разделительный слой из геотекстиля укладывается на спланированное основание без морщин и складок, после чего производиться послойная отсыпка гравия с его периодическим уплотнением любым удобным способом, включая трамбовочное оборудование, специальный каток или виброплиту. Если в вашем распоряжении имеется мелкий и крупный гравий, последний используется в качестве верхнего, финишного слоя.

На основаниях со слабыми и рыхлыми грунтами в качестве армирующего слоя, предотвращающего уход щебня в нижние слои дорожного полотна, рекомендуем использовать полимерную геосетку проверенного бренда.

При соблюдении всех условий строительства, укатанная гравийная дорога может эксплуатироваться на протяжении длительного времени, а также, после некоторой доработки, может стать готовым основанием для укладки более совершенного покрытия — асфальтобетона или бетонных плит.

Видео: Cтроительство дорог с помощью геоматериалов

Предлагаем посмотреть полезное видео, которое расскажет Вам о главных преимуществах геосинтетических материалов в дорожном строительстве.

Приобрести георешетку, геосетку и другие необходимые геоматериалы можно прямо на нашем сайте, оформив заказ через простую форму.

Дополнительная важная информация по теме:

(0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.

Hiện nay, có rất nhiều trang thể thao bóng đá trực tuyến, nhưng đa số đều có những quảng cáo hoặc chất lượng ko cao hoặc phát lậu, Chúng tôi socolive với bản quyền trực tiếp phát sóng trực tiếp , hứa hẹn sẽ cung cấp cho các bạn những trận bóng đá hấp dẫn nhấtxem bóng đá trực tuyến

Kênh của chúng tôi luôn luôn thân thiện với tất cả mọi người, mitomcung cấp những trận đấu trực tiếp của Việt Nam và toàn cầu, với video Full HD , ko lag ko giật, đảm bảo cung cấp cho bạn những giây phút bóng đá tuyệt vời nhất

Được xem là một trang bóng đá hàng đầu Việt Nam, chúng tôi cung cấp cho khán giả tất cả các trận đấu , trực tiếp tại hiện trường, bạn có thể đón xem tất cả các giải đấu tại đây xoilac , nơi mà bạn có thể thỏa mãn niềm đam mê với bóng đá mà không lo bị dán đoạn vì chất lượng trang kém

Ở đây chúng tôi cung cấp những trận bóng hấp dẫn nhất , với hình ảnh sắc nét, trang web thân thiện với tất cả mọi người Việt Nam, hãy nhấn vào và đặt 90p lịch cho trận đấu mà bạn yêu thích nào

Источник: www.kupi-geotekstil.ru

Технология строительства дороги из щебня

Проблема дорог в России всегда актуальна. Гравийная дорога недорого стоит и сравнительно быстро сооружается. Такое полотно хорошо показывает себя в частном секторе, дачных и коттеджных зонах.

Технологический алгоритм постройки гравийных дорог из щебня в СПБ почти ничем не отличается от многих других дорожных строительных операций.

Ключевые различия кроются в особенностях работы со щебенкой.

Всю последовательность действий при укладке щебня можно поделить на 7 этапов.

  1. Сначала нужно подготовить основание, в этом поможет бульдозер. Им нужно разрушить плодородный слой почвы глубиной до 30 сантиметров. Фундамент обычно укрепляется грунтовым катком.
  2. Нижний слой основания выкладывается так называемым геотекстилем, кстати он будет нужен и в более поздних этапах работы.
  3. Также для улучшения качества водоотвода рекомендуется создать песчаную прослойку 20-40 сантиметров. Песок нужно тщательно спрессовать катком.
  4. Далее выкладывается слой щебня (20-30 см) и зёрна 4-7 см. Он также подлежит обработке катком. Дополнительно можно обложить материал, например, дорожной сеткой. При этом этапе можно использовать даже уже вторичный, потерявший товарный вид материал, он здесь также будет пригоден. Дальше выкладывается абсолютно идентичный прошлому слой с аналогичной толщиной, но с уже более малым размером «зернышек». Следующая операция заключается в обкатке этого слоя не меньше чем 6 раз с вибро воздействием.
  5. К тому же тут нужно упомянуть о том, что периодически (после каждого обкатывания) основание следует поливать водой.
  6. Дальше проводится такая операция как грейдирование. Для этого нужно проложить дренажные канавки, и затем приступать. Это, по сути, выравнивание. Как правило такие дороги конструируются и получаются двускатными и становятся слегка ниже ближе к обочинам дороги.
  7. Дальше укладывается небольшой слой щебенки 5-20 миллиметров. Вот и всё! Дорога готова!

Вопреки современным тенденциям использования термоскрепленного геотекстиля, всё-таки надежнее будет иглопробивной, из-за того, что он в меньшей степени мешает дренажу, а прочность всё равно не его задача.

Так что новомодный текстиль будет действительно хорош лишь на каменистых или песчаных почвах.

Кроме того, важно производить периодический ремонт гравийной дороги, выравнивать неровности, подсыпать щебень и т.д.

Источник: www.olimptk.ru

Рейтинг
Загрузка ...