«Храм, который построил царь Соломон Господу, длинною был в шестьдесят локтей, шириною в двадцать и вышиною в тридцать локтей.
Когда строился храм, на строение употребляемы были обтесанные камни; ни молота, ни тесла, ни всякого другого железного орудия не было слышно в храме при строении его.»
Третья книга Царств, глава 6
Согласно Ветхому Завету, Соломон построил храм на священной горе Мориа. Арабское название этой горы Харам аш-Шариф переводится как «благородное святилище». Эта гора является священным местом для иудеев и мусульман.
В настоящее время она находится в юго-восточной части Старого Иерусалима.
СЛОВАРЬ
Херувим—ангел, который, согласно Ветхому Завету, охраняет вход в рай.
Финикийцы—древние семитские племена, жители Финикии, находившейся на восточном побережье Средиземного моря (на территории современных Ливана, Сирии и Израиля). Финикийцы были известны в истории как умелые купцы, великие мореплаватели, изобретатели алфавита.
Царь Соломон. Скрытые причины падения и последствия. Храм Соломона или Бога?
Первый Иерусалимский Храм, или Храм Соломона, является самым древним памятником еврейской архитектуры. Храм был построен царем Соломоном. Строительство самого храма длилось 7 лет: с 957 по 950 год до н. э., а весь храмовый комплекс возводился в течение 16 лет. Спустя 400 лет после возведения храма Иудея была завоевана Вавилоном, город и храм были разрушены, жители угнаны в плен.
В 538 году до н. э. персы завоевали государства Ближнего и Среднего Востока. Они позволили евреям вернуться на родину и построить в Иерусалиме так называемый Второй Храм, который просуществовал около 600 лет.
Строительство храма
Археологические раскопки на Храмовой горе никогда не проводились, основными источниками, по которым можно составить впечатление о внешнем и внутреннем устройстве храма, — это книги Ветхого завета. Соломон приступил к строительству Храма на четвертый год своего правления, за помощью он обратился к финикийскому царю, который отправил к Соломону своих архитекторов и строителей. Камни для возведения храма добывали и обтесывали в Ливане, оттуда же доставлялся дорогой строительный материал — кедры и кипарисы. У входа в храм стояли две бронзовые колонны Яхин и Боаз (по-древнегречески «иахин» означает «он учреждает», а «воаз» — «в нем сила»). С древних времен при входе в священные места стояли две колонны, символизирующие врата в неизведанное.
Здание храма
Здание храма состояло из трех смежных помещений — Притвора (Улам), Святилища (Хейхал) и Святая святых (Двир). Внутренние стены храма были обшиты кедром и покрыты золотом. Богослужение велось в Святилище, это помещение было самым большим в храме (15x10x15 м). В глубине его находилась Святая святых (Двир). Она была кубической формы (10x10x10 м), в ней отсутствовали окна.
Святая святых предназначалась для хранения священных предметов. В ней находился Ковчег Завета, являющийся величайшей святыней еврейского народа. Ковчег был установлен на каменном пьедестале.
Как царь Соломон построил Храм
В юго-восточной части храмового комплекса был установлен сосуд для омовения. Резервуар был выполнен из бронзы, поэтому и получил название «бронзовое море». Его диаметр — 5 м, высота — 2,5 м. Резервуар был установлен на 12 бронзовых быках, которые символизировали силу и плодородие.
Перед входом в Притвор стоял большой медный жертвенник, на котором совершались жертвоприношения животных. К нему вела многоступенчатая лестница.
МИФЫ И ЛЕГЕНДЫ
КОВЧЕГ ЗАВЕТА
Ковчег Завета — это место хранения Скрижалей Завета с Десятью заповедями, которые Моисей получил от Бога на горе Синай. Ковчег представляет собой ящик, изготовленный из древесины акации и позолоченный внутри и снаружи. На крышке ковчега были установлены два херувима, вылитые из золота, с распростертыми крыльями. Царь Давид перенес Ковчег Завета в Иерусалим. Воздвигнутый храм Соломона стал достойным местом для хранения святыни.
Источник: xn—-htbdalkp7av.xn--d1acj3b
Строительство храма царя соломона 5 класс кратко
Царь Соломон (старец)
Книга Екклезиаста: 2 мин 28 с
На прошлом уроке мы говорили о царе Давиде — втором царе богоизбранного народа. Пророк, мудрый правитель, талантливый военачальник, он был смел, отважен и силен. Но при своей могучей силе Давид был необыкновенно милостивым человеком ( м-ф 01/видео. Царь Давид: 57 с. Годы правления Давида стали для еврейского народа временем благоденствия и процветания. Царь хотел построить величественный каменный храм, но Господь сказал ему: «Ты не построишь храма, потому что много воевал и пролил много крови; построит его сын твой, который будет царём после тебя».
В эту эпоху израильский народ стал воистину светом для язычников. За несокрушимую веру, которую не сломили никакие жизненные испытания и скорби, Господь возвестил Давиду: «Престол твой устоит во веки». Это значило, что от его потомства произойдёт Спаситель мира – Иисус Христос.)
Давид царствовал 40 лет и умер в глубокой старости. Но ещё при жизни он назначил себе наследником сына своего Соломона ( м-ф 02. Царь Давид и Соломон). Перед смертью Давид призвал его к себе и заповедовал: «. Будь мужествен и храни завет Господа Бога твоего, ходя путями Его и соблюдая уставы Его и заповеди Его. как написано в Законе Моисеевом… [1] ”
Давид скончался на семидесятом году жизни, оставив сыну в наследство сильное государство и заповедовав построить великолепный храм Господу ( м-ф 03. Соломон, держащий в руках изображение храма ).
В момент вступления на престол Соломону было всего двадцать лет ( м-ф 04. Молодой царь Соломон) , но он оказался энергичным и мудрым правителем. Свое правление он пожелал начать благодарственной молитвой Богу и принес тысячу жертв ( м-ф 05/видео. Вступление Соломона на престол: 1 мин 23 с. Господь явился ему ночью во сне и сказал: « Проси, что дать тебе»? Соломон ответил Господу: « Даруй. рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло».
Господь сказал Соломону: «За то, что ты просил этого и не просил себе долгой жизни, не просил себе богатства . но просил себе разума . вот, Я даю тебе сердце мудрое и разумное, так что подобного тебе не было прежде тебя, и после тебя не восстанет подобный тебе… [2] » .)
Вскоре по воцарении Соломона все увидели, какую мудрость дал ему Господь ( м-ф 06/видео. Мудрость царя Соломона: 1 мин 28 с . Вскоре по воцарении Соломона пришли к нему на суд две женщины Они жили вместе и только вдвоем. У одной женщины родился сын. На третий день родился сын и у другой.
Но ее сын вскоре же умер ночью, и она своего мертвого сына подложила к другой женщине, когда та спала, а ее живого сына взяла себе. Утром начался у них спор о том, чей живой младенец. И вот, чтобы найти правду, они обратились к царю. Царь велел принести меч и сказал: «Рассеките живое дитя надвое и отдайте той и другой по половине!» Обманщица со злобной радостью согласилась на это, а мать слезно просила царя не разрубать младенца, а лучше отдать его живого другой женщине. Тогда царь сказал: «Отдайте живое дитя той, которая не хочет, чтобы умертвили его; она его мать!»
И все увидели, какую мудрость дал ему Бог для того, чтобы производить суд.)
Свою деятельность Соломон направил на укрепление мира с соседними народами и на процветание своей страны, н о с особым прилежанием заботился молодой царь о процветании религиозной жизни своего народа и, прежде всего, о построении Иерусалимского храма Истинному Богу. Помня последнюю волю отца, Соломон на четвертом году своего царствования решил приступить к грандиозной по тому времени постройке ( м-ф 07/видео. Соломон приступает к постройке храма: 50 с).
Твердая вера и пламенная любовь к Богу помогли Соломону осуществить задуманное. Строительство храма продолжалось более семи лет ( м-ф 08/видео. Постройка храма: 42 c ).
Когда храм был готов, Соломон призвал к освящению его всех старейшин и множество народа ( м-ф 09/видео. Слава Господня в храме: 1 мин 05 с . При звуке труб и духовных песнопений внесён был Ковчег Завета. Слава Господня в виде облака наполнила храм, так что священники не могли продолжать богослужение. Тогда Соломон взошёл на своё царское место, пал на колени и с воздетыми руками молился Богу, чтобы Господь в этом месте принимал молитвы не только израильтян, но и иноплеменников, которые придут из далёких земель ради имени Господа. По окончании этой молитвы сошёл с неба огонь и попалил жертвы, приготовленные в храме).
Храм царя Соломона ( м-ф 10) был очень красив и богат. На земле не было другого такого прекрасного сооружения. Он был по сравнению с другими местами поклонения различным божествам как солнце по сравнению с мелкими звездами.
(Для справки. План храма, за исключением некоторых деталей, во всем был похож на план Скинии Моисея. Внутри храм делился на три части: Святая Святых, Святилище и Притвор. Святая Святых представляла собой маленькое помещение без окон, где в таинственном мраке находился Ковчег Завета.
Рядом с Ковчегом, по обеим сторонам с распростертыми крыльями стояли две пятиметровые фигуры херувимов. В Ковчеге Завета хранились две каменные скрижали Моисея. Святая Святых отделялась от Святилища стеной из кипарисового дерева. Двери в Святая Святых всегда были открыты, но вход прикрывала занавесь из драгоценной материи. Входить в Святая Святых мог только первосвященник, да и то лишь один раз в год.
В Святилище, перед занавесью, стоял жертвенник для курения фимиама (ладана). С восточной стороны к храму примыкал притвор. На ступенях, ведущих в притвор, располагались певцы и музыканты во время богослужения.
К храму примыкал малый, или внутренний двор ( м-ф /Для справки. Храм Соломона ), который отделялся от большого, или внешнего двора невысокой каменной стеной. Посредине двора стоял жертвенник всесожжения, на котором горел вечный огонь. Рядом находилось “медное море” — громадная медная чаша, наполненная водой для омовения священнослужителей.
Для омовения жертвенных животных были сделаны десять умывальниц, которые стояли по краям двора. Здесь же, во дворе, находилось возвышенное место для царя. Дальше шел внешний двор, где молился народ.)
Всё Царство Израильское в течение четырнадцати дней праздновало это событие, и не было в Израиле человека, который бы не участвовал в торжестве и не принес бы в жертву хотя бы одного вола или овцы.
Ночью Господь во второй раз явился Соломону и сказал, что если сыны Израилевы будут исполнять заповеди Его, то Он дарует мир и благоденствие Царству Израильскому. Но «если. вы и сыновья ваши отступите от Меня, — предостерегал Господь, — . то Я истреблю Израиля с лица земли, которую Я дал ему, и храм, который Я освятил имени Моему, отвергну от лица Моего, и будет Израиль притчею и посмешищем у всех народов» [3] .
Но, Соломон не ограничился только сооружением храма. Вскоре он построил для себя и своих многочисленных жен роскошный дворец, который строил 13! лет (а храм 7 лет!) Слава о мудрости Соломона и великолепии его двора распространялась по всему свету ( м-ф 11/видео. Слава Соломона: 39 с . Многие приезжали послушать мудрость израильского царя и посмотреть на роскошь его дворца .)
Памятником мудрости царя является книга “Притчи Соломона». В Притчах, или иносказаниях и кратких изречениях, Соломон ( м-ф 12. Царь Соломон) поучает юношество мудрости, благочестию, добродетели.
Литературные черты книги «Притчи Соломоновы» — это краткость и ясность содержания.
Конечно, не все притчи были написаны Соломоном, потому что период времени, который охватывает эта книга, примерно несколько столетий. Скорее, Соломон собирал притчи. У него было множество певцов, придворных поэтов, летописцев, которые собирали ему разные притчи, а он обрабатывал их, дополнял, придавал литературную форму; и эти произведения знали уже как притчи Соломона.
Многие притчи вошли в нашу жизнь как поговорки:
Работа в тетради:
Из притчей Соломоновых:
· Всякое дело Бог приведёт на суд, и всё тайное.
· Кто стремится к добру, тот ищет благоволения; а кто ищет зло, к тому оно и приходит.
· Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным.
· Сеющий неправду пожнёт беду.
· Кто напояет других, тот и сам напоен будет.
· Доброе имя лучше большого богатства.
Условным значком укажи, какая притча соответствует какой пословице:
Всё тайное становится явным.
Как аукнется, так и откликнется
Хочешь иметь друга, будь сам другом.
Правду погубишь и сам с нею пропадёшь.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Доброму человеку весь мир свой дом.
В Книге Притчей Соломоновых читаем: «Сын мой, больше всего хранимого храни сердце твое» (Притч. 4, 23).
· Как вы думаете, от чего нам нужно хранить своё сердце? (От зла)
По учению Православной Церкви, чистота сердца приобретается постоянною памятью о том, что Господь всегда присутствует около нас, все видит, все слышит, что совершается в нашем сердце, проникает до глубочайших изгибов души. Надо всю свою жизнь, как говорит св. Иоанн Златоуст, сидеть у дверей своего сердца и беречь его от засорения. Это постоянное наблюдение за сердцем — могучее средство для удержания его от греха.
· Как вы думаете, что такое грех? (Предположения детей)
Православное понимание греха – это нарушение воли Божией, которая существует в богозданном человеке.
· В чём для человека заключается воля Божия ? (В соблюдении Заповедей Божиих)
По православному вероучению, г рехом богозданный человек сам себя разрушает, вредит себе, уничтожает сам себя . Грех есть осквернение и разрушение души и тела.
Со временем, слава, богатство, роскошь, похвала ослепили Соломона, он стал забывать Единого Бога и не исполнил того, что заповедал Господь: стал брать в жены язычниц. В язычестве все усилия человека направлены на то, чтобы умилостивить божество, освободиться от наказания, искупив свои злодеяния жертвами.
В угодность своим жёнам-язычницам Соломон построил капища т. е. языческие, или идольские храмы, в которых, чтобы умилостивить языческих богов и приносились жертвы.
Под старость Соломон иногда сам стал заходил в них ( м-ф 13. Царь Соломон в языческом храме ).
Языческим богам приносились и человеческие жертвы. Так, языческий бог Молох ( м-ф 14. Молох ), отдельный храм которому построил Соломон [4] , представлял собой медную статую с пустым туловищем. В ней сжигали в дар богу детей-первенцев, родители же должны были смотреть на это с радостными улыбками ( м-ф 15.
Поклонение Молоху ). Чтобы заглушить стоны и крики приносимых в жертву детей, жрецы играли на музыкальных инструментах, пели и плясали. Молох считался божеством богатства.
Господь разгневался на Соломона и через пророка сказал ему: «За то, что ты не сохранил завета Моего. Я отторгну от тебя царство и отдам его рабу твоему ; но во дни твои Я не сделаю сего ради Давида, отца твоего; из руки сына твоего исторгну его; и не все царство исторгну; одно колено дам сыну твоему ради Давида, раба Моего, и ради Иерусалима, который Я избрал». ( м-ф 16/видео. Гнев Господа и раскаяние Соломона: 1мин 07 с)
После смерти Соломона царство еврейское разделилось на две части. Сыну его, Ровоаму, досталась самая малая часть, а над большею частью воцарился его подданный — Иеровоам.
Сохранилось предание, что грозные события последних лет царствования оказали сильное влияние на Соломона и вызвали в нем искреннее раскаяние в его преступлениях перед Богом и людьми.
Книга Екклезиаст (Проповедник) , писанная Соломоном в преклонные лета его жизни ( м-ф 17. Царь Соломон — старец), ясно дает видеть, что он действительно понял теперь суету всего земного ( м-ф 18/видео. Екклезиаст:2 мин 28 с. Соломон искал сам и поучал других только в Боге и в исполнении заповедей Его искать истинное для себя успокоение и счастье. Эту книгу Соломон закончил словами: «Всякое дело Бог приведёт на суд, и всё тайное, хорошо ли оно, или худо» [5] .)
Источник: dnkultura.ortox.ru
Сообщение о храме соломона 5 класс кратко
Согласно Библии, временным храмом после Исхода евреев из Египта и до строительства Храма в Иерусалиме служила переносная Скиния. В Иерусалимском храме находились предметы, символизирующие присутствие Бога, — прежде всего, Ковчег Завета, свитки Торы, которые служили эталоном для всех остальных свитков. Храм воспринимался местом, где каждый мог приблизиться к Богу. Также в Храме хранилось царское оружие (например, стрелы и щит царя Давида), трофеи, подарки соседних народов, храмовая казна и запасы продуктов.
Первый Храм в Иерусалиме был воздвигнут в период единства и могущества еврейского народа, на четвёртый год царствования Соломона. Храм создавался 7 лет, на его строительстве трудились зодчие и ремесленники из Финикии, присланные царем города Тира. Разрушение ассирийцами Израильского царства укрепило положение Иерусалимского храма в качестве центрального святилища всех родов еврейского народа: теперь все прибывали на праздники только в Иерусалим. В 586 году до н.э. вавилоняне захватили Иерусалим и полностью разрушили Храм Соломона, Ковчег Завета был утерян.
Согласно Евангелию, в это время в Храме проповедовал Иисус Христос. Через 6 лет после завершения этой реконструкции римляне во время штурма Иерусалима в Иудейской войне подожгли Храм. Удерживавшие здание повстанцы сражались до конца, и, когда пламя охватило здание, многие из них бросились в огонь. Храмовая гора была распахана, а священные предметы увезены в Рим.
В настоящее время от Храма остались южная часть от западной стены внешней ограды Храма (так называемая Стена Плача) и заложенные блоками и застроенные Золотые ворота — бывшие входные арки в восточной стене. Считается, что эти ворота сами собой откроются в момент прихода Мессии. Согласно иудаизму, Храм будет восстановлен в будущем и станет духовным центром для еврейского народа и всего человечества.
При Соломоне был построен знаменитый Иерусалимский храм . Его строили из знаменитого ливанского кедра финикийские мастера. Он был богато украшен золотом и серебром. Храм располагался на холме в восточной части города , где приносили жертвы Яхве.
Согласно верованиям евреев Иерусалимский храм был местом пребывания Бога на земле, там должен был собираться весь народ на основные праздники. В храме хранились главные иудейские реликвии, например знаменитые скрижали с десятью заповедями, которые, как верили евреи, Господь передал Моисею. Кроме того, там хранилась и казна Израиля.
В Иерусалимском храме также собирался верховный еврейский суд — Синедрион , который решал главные вопросы государства. В вопросах войны и мира даже царь должен был принимать решения только с согласия Синедриона.
В период наивысшего расцвета Израильского царства главным культовым сооружением был Храм Соломона в Иерусалиме. Здесь совершались ветхозаветные богослужения, приносились жертвы Богу. Древнееврейская история знает два храма, построенных в разные эпохи на одной и той же горе. Они оба были разрушены 9 Ава (день пятого месяца еврейского календаря, приходится на июль-август).
Первый Храм был возведен при царе Соломоне в 10 веке. После возвращения еврейского народа из Вавилонского плена (6 век до Рождества Христова) на месте разрушенной святыни был воздвигнут Второй Иерусалимский Храм.
Храм Соломона — один из современных макетов сооружения
Ветхозаветный храм Соломона: значение и смысл
Построенный при царе Соломоне ветхозаветный Храм был душой религиозной жизни избранного Богом народа. В ветхозаветные времена это было единственное место, где совершалась служба Истинному Создателю. Иерусалимский Храм должен был постоянно напоминать о Творце, здесь приносились жертвы за грех, благодарственные приношения. С приходом в мир Сына Божия и Его Крестной смерти ветхозаветный Храм утратил свое предназначение.
Храмовая гора
Ветхозаветная Скиния
Во время правления царя Давида была построена новая Скиния и поставлена на постоянном месте в Иерусалиме. Господь не благословил царя на возведение каменного храма. Согласно Воле Божьей, построить Храм должен был не Давид, а его наследник. Это было связано с тем, что Давид много воевал и пролил много крови (Первая Книга Паралипоменон, 22:8).
Храм Соломона: строительство и символизм
В 962 году до Рождества Христова, в четвертый год правления царя Соломона, началось строительство Первого Храма (Вторая Книга Паралипоменон, 2:5-6). Храм строился на протяжении семи лет, для этого царь нанял финикийских мастеров. Чертеж храма был составлен еще царем Давидом. Им же были заготовлено большое количество золота и серебра.
В Храм Соломона приходили израильтяне от всех 12 колен (родов). В это место приносили они жертвы Богу за грех и благодарственные приношения.
Устройство Первого храма
Центральной частью Храмового комплекса был большой двор для народных собраний и молитвы. Попасть во двор можно было через главный вход на восточной стороне, а также через северные и южные ворота. Непосредственно к самому Храму примыкал двор для священников, который находился на небольшом возвышении. Это позволяло еврейскому народу наблюдать за совершаемыми священнодействиями.
Здесь располагался Жертвенник всесожжения для жертвоприношений животных. В стороне находилась медная чаша для омовения священников. Также во дворе находились 10 умывальниц для омовения жертв.
По центру двора находился сам Храм из камня прямоугольной формы. Его длина составляла 30 метров, ширина — 10 метров, высота — 15 метров. Здание имело три смежных помещения: притвор, Святилище и Святая Святых. Изнутри Храм был обшит кедром и золотом. Стены были украшены изображениями херувимов (крылатых небесных существ, ближайших к Богу), пальмовых ветвей и цветочных бутонов.
Притвор
Восточную часть Храма занимал Притвор. Перед его входом были ступени, по обе стороны стояли 2 медные колонны с орнаментами растений и животных (символизировали мир живых существ). Притвор являлся символической границей между мирским, то есть обычным, и святым, тем, что имело отношение к Богу. Из Притвора через большие кипарисовые двери священники входили во Святилище.
Святилище
В Святилище особое место занимал Семисвечник Моисея (по еврейски — Менора). Для возжигание его и других 10 семисвечников огонь следовало брать только из Жертвенника. Горящий Семисвечник символизировал непосредственное присутствие Бога. По другим толкованиям, Менора символизировала древо жизни в раю.
Также в Святилище находились 10 столов хлебов предложения. На них всегда должны были лежать по 12 хлебов (по числу израильских колен) и стоять сосуды с благовониями для воскурений. Каждую субботу на стол предложения ложился новый хлеб, а предыдущий предназначался для употребления только священниками.
Святая Святых
Специальной завесой от Святилища отделялась особая часть Храма — Святая Святых. Эта часть Храма предназначалась для хранения Ковчега Завета. Перед ее входом находилась кадильница для зажигания благовонной смолы — фимиама. В это священное место входил только первосвященник лишь раз в году на День Очищения, для обряда окуривания Ковчега фимиамом.
В Ковчеге лежали Скрижали Завета (две плиты с текстами 10-и заповедей). Согласно Преданию, рядом с Ковчегом стоял сосуд с манной (небесная пища, подаваемая Богом пророку Моисею и избранному народу по пути из Египта) и жезл Аарона (святыня, подтверждающая избрание колена Левиина для священства). Крышку Ковчега Завета накрывали крылья деревянных фигур херувимов. Святая Святых было окутано облаком, что свидетельствовало о Божьем присутствии.
Храм Соломона: причины разрушения
После исхода избранного Богом народа из Египта 12 колен Израиля жили как единое царство. При царе Соломоне оно достигло наивысшего расцвета, был построен Храм, объединяющий весь народ. Однако при царе Ровоаме, сыне царя Соломона, произошли внутренние конфликты между израильскими коленами. В результате единство народа и государства было нарушено. Образовалось два царства: Израильское (Северное) и Иудейское (Южное).
За развращение и ослабление веры жителей Иудейского царства ожидал Вавилонский плен, осквернение и разрушение главной святыни — Храма. В 586 году вавилонский царь Навуходоносор II полностью разрушил Иерусалимский Храм. После строительства нового Храма в Иерусалиме Святая Святых осталось пустым. Судьба Ковчега Завета до сих пор остается неизвестной. Божественное облако больше не покрывало Иерусалимский Храм.
Незадолго до этого Храм Соломона в Иерусалиме лишился присутствия Божия:
В восточной стороне Старого города Иерусалима находится Масличная (Елеонская) гора. Для христиан это особое место — здесь произошло Вознесение Иисуса Христа на небо в 40-й день после Воскресения из мертвых.
Так над Иерусалимским Храмом исполнилось пророчество Иеремии. Пророк говорил, что грехи людей способны превратить святыню в груду камней (Книга Иеремии, 3:16).
Храм Соломона, или Первый Иерусалимский храм — легендарное хранилище скрижалей с десятью заповедями. Святилище построено на горе Мориа — в месте, названном в Писании центром сотворения мира. Царь Давид, выкупив в Иерусалиме землю на горе Мориа с Камнем Основания, где некогда Авраам собирался принести в жертву своего сына Исаака, решил построить на этом месте капитальную Скинию — первый храм, созданный для Ковчега Завета — каменных скрижалей с десятью заповедями.
Считается, что здесь находится центр земли и подножие Всевышнего. Место это не принадлежало ни одному из 12 племен Израиля, образованных потомками 12 сыновей Иакова. Царь Давид перенес сюда Ковчег Завета, медный жертвенник и нарисовал план будущего храма, завещав строительство своему сыну Соломону (970-930 годы до н. э.), которого Всевышний обещал наделить необычной мудростью, если он будет следовать всем указаниям свыше.
Получив царский престол, Соломон поставил городскую стену и, приступив к осуществлению завета — сооружению храма, — обнаружил, что на горе для всех его частей слишком мало места. И тогда он придумал мудрый и необычный план: построить по восточной Стороне горы, начиная от ее подошвы, среди проходящей здесь Кедронскои долины каменную стену, а пространство между стеной и склоном горы засыпать землей, расширив, таким образом, вершинную часть горы Мориа. Тогда он мог возвести на сооруженной и подготовленной площадке и храм, и двор для верующих, и свой дворец с правительственными зданиями.
Центральный храм, позднее получивший имя Соломона, был построен при участии финикийских мастеров. Правитель подписал договор с тирским царем Хирамом о поставке в Иерусалим кедровой и кипарисовой древесины, а также обтесанных камней. За это царь Соломон отправлял в финикийский город Тир пшеницу, вино и масло.
Храм возводили с 957 по 950 год до н. э. Главным архитектором был финикийский зодчий Хирам-Абиф. Храм установили на платформе-возвышении, к входу вела лестница из десяти ступеней, завершающаяся двумя колоннами. Здание по форме напоминало корабль, состоящий из трех уровней, каждый из которых поддерживали ряды колонн.
Работы по строительству храма были организованы в три смены. Для обработки кедров привлекли 30 тысяч израильтян, группы которых месяц работали в Ливане и затем на два возвращались домой. 70 тысяч человек переносили тяжести на стройке, 80 тысяч работали каменотесами, а над ними стояли почти 4 тысячи надзирателей.
Стены снаружи были покрыты мрамором и золотом, а крышу украсили золотыми шипами для отпугивания птиц. Окна в храме находились под потолком, такое расположение было заимствовано у египтян. Пол сделали из кипарисовых досок, а стены — из кедровых. Их украсили изображениями пальм, цветов, херувимов в финикийском стиле.
Плоская крыша здания поддерживалась кедровыми бревнами, а сам храм был разделен на три части: притвор, святилище и святейшее, или святая святых. Сразу за жертвенником находились створчатые ворота. Притвор представлял собой коридор в 6 метров в длину и 3 метра в ширину. Во втором помещении находилась священная утварь: золотые светильники, стол и алтарь, расположенный перед лестницей в святая святых, которая почиталась как обитель Бога.
В святая святых не было окон, и под крыльями двух деревянных, покрытых золотом херувимов стоял Ковчег Завета. Размах крыльев двух громадных херувимов был по 5 метров, так что четыре крыла простирались во всю ширину помещения. Даже когда врата были открыты, завеса из голубой ткани заслоняла само святое место.
Сегодня неизвестно, как выглядели крылатые исполины. По одной из версий, это могли быть гигантские крылатые быки, распространенные в мифологии Месопотамии. Другие ученые уверяют, что они представляли собой крылатых львов с человеческими головами, характерных для финикийского искусства.
Иудаизм запрещал всякое изображение Бога, поэтому в храме были установлены изваяния херувимов, по легенде переносящих Бога на своих спинах. Считалось, что он незримо восседает на этих статуях в святилище. Подобные крылатые существа свойственны всем религиям.
С северной и южной стороны здания находились двери, открывающие ход на второй этаж, помещения которого предназначались для хранения сокровищ и подношений. Территория храма делилась на собственно здание и дворы: внутренний и внешний. Сначала посетители храма попадали во внешний двор. Здесь проводились народные собрания и молитвы, а также праздники. Во внешний двор вели три входа: с востока (главный), а также с севера и с юга (из — дворца), где находились помещения священников.
При открытии нового храма под звуки труб и пение духовных песен в святейшее был занесен Ковчег Завета и установлен под херувимами. Празднование длилось 14 дней и было подробно описано как в Библии, так и в ряде исторических документов. Соломон был главным лицом на всех церемониях в Новом храме. Однако его участие в этих обрядах сильно отличалось от традиционной роли царя в религиозных действах.
У других народов правители считались божественными существами, сынами богов и верховными жрецами. Ничего подобного не должно быть у народа Божьего, было сказано Соломону. Отныне по завету все были божьими слугами. На протяжении служения Соломон брал на себя роль божьего слуги, представляя народ. Он обращался к Богу с молитвой, произносил освятительную речь и совершал богослужение во время жертвоприношений.
Дворец, в котором жил Соломон, располагался рядом с храмом и сообщался с ним с помощью отдельного входа. Неподалеку был также выстроен летний дворец и дворец для жены царя, дочери египетского фараона. Строительство храмового комплекса длилось 16 лет. После захвата Иерусалима вавилонским царем Навуходоносором Первый храм Соломона был разграблен и разрушен до основания, Ковчег Завета уничтожен, а местные жители на 70 лет уведены в плен. После возвращения домой они в первую очередь восстановили жертвенник, а на следующий год начали возводить Второй Храм на том же месте.
Источник: obrazovanie-gid.ru
Строительство храма царя соломона 5 класс кратко
Соломон, сын Давида царствовал с 1015 до 975 гг. до рождества Христова. Имя Соломон означает мирный или богатый миром. Уже с начала его жизни «Господь возлюбил его» (2Цар.12:24).
Царь Давид был человек воинственный и потому Господь сказал ему, когда он пожелал построить дом во имя Господа: «Ты пролил много крови на землю пред лицом Моим. Вот, у тебя родится сын: он будет человек мирный. Я дам ему покой от всех врагов его кругом: посему имя ему будет Соломон. И мир и покой дам Израилю во дни его. Он построит дом имени Моему и он будет Мне сыном, а Я ему Отцом, и утвержу престол царства его над Израилем на век» (1Пар.22; 8-10).
Соломон в ранних годах, еще при жизни Давида, был помазан на царство (3Цар.1). На четвертом году своего царствования начал большую работу — постройку храма, которая была окончена 7 лет спустя (3 Цар.6), после чего храм был освящен перенесением в него ковчега завета, жертвоприношением и торжественной молитвой царя.
После этого Соломон строил свой дворец 13 лет. Этот дворец состоял из множества различных роскошных построек, украшенных колоннадами и притворами.
Соломон женился на дочери египетского царя. Составил значительное войско с колесницами и всадниками, укрепил Иерусалим.
Его царствование было хотя и коротким, но зато самым цветущим периодом в истории израильского народа: власть израильтян простиралась от Египта на юге до Евфрата на северо-востоке, от моря на западе до пустыни на востоке. Из гаваней Черного моря Соломон посылал свои корабли в далекие экспедиции.
Он удивлял свой народ разными диковинами, привозимыми из чужих стран, со всех сторон привозили ему драгоценности, серебро и золото. Царь Соломон превосходил всех царей земли богатством и мудростью (3Цар. 10:23). Он сказал 3000 притчей и составил 1005 песней (3Цар.4:32).
В начале своего царствования, после большего жертвоприношения, ночью во сне Соломон видел видение: Бог явился ему и предложил ему просить Его, о чем он хочет. Соломон не просил долгой и богатой жизни, а просил себе разума, чтобы уметь судить и управлять (3Цар.3гл.).
И Бог не только выполнил просьбу, но и дал ему то, что Соломон не просил: богатство и славу.
Исполняя завещание своего отца Давида, Соломон приступил к построению храма Божия в восточной части Иерусалима на горе Мориа (на которой еще праотец Иаков видел сонное видение и молился, она была указана Давиду, и на ней Авраам приносил в жертву Исаака).
Храм строили 7,5 лет около 180 тысяч работников. Он был устроен по образу скинии Моисея, но был обширнее ее. Давид оставил Соломону данный ему Богом образец.
Здание храма Соломона было готово в 11 году царствования Соломона, т.е. в 1004 г. до р.Х., через 480 лет после исхода евреев из Египта.
По сегодняшним меркам храм не так велик, но израильтяне до этого никогда не строили такого большого здания (3 Цар.6,2)
Храм представлял собой прямоугольное здание -30 м. длины
Он был расположен на оси восток — запад, обращен входом к Масличной горе (на восток). Стены были выложены из камня, снаружи обложены белым мрамором, а внутри золотом. Все принадлежности для богослужения были сделаны из золота. Ни молота, ни тесла, ни всякого другого железного оружия не было слышно в храме при его построении.
Соломон заключил союз с тирским царем, который доставлял ему кедровое и кипарисовое дерево и камень из Ливана.
Здание храма имело плоскую кровлю из кедровых бревен и досок. Посредством промежуточной перегородки храм был разделен на 2 помещения: святое, или святилище, и Святое святых. Существовал и притвор (3 Цар.6,3)
Святилище — 20 м. длины
Святое святых -10 м. длины, ширины и высоты, так, что сверху оставалось 5 м. до потолка храма. Это помещение называлось горницами (1 Пар.28:11; 2 Пар.3:9).
Изнутри стены были обшиты кедровым деревом с резными изображениями херувимов, пальм, плодов и цветов, сплошь обложенных золотом.
Потолок был обшит кедровым деревом, а пол — кипарисовым. И пол и потолок обложены золотом. Дверь из оливкового дерева, украшенная изображением херувимов, пальм, цветов, обложена золотом — вход в святое святых. Перед входом, как в скинии висела завеса из многоцветной ткани, прикрепленной золотыми цепями ко входу. Вход в святое, святилище — дверь из кипариса.
Перед зданием храма находился притвор 10 м. ширины и 5 м. длины (3Цар.6:3; 2Пар.3:4). Перед ним, перед спуском на площадь двора стояли 2 медных столба по 9 м. высоты, с капителями обложенные золотом и украшенные гранатовыми яблоками, лилиями. Правый называли Иахин (стоящий прямо), а левый — Боаз (легкий) (3Цар.7:21). Вокруг задней стены, продольной стены была пристройка в 3 этажа с комнатами для принадлежностей богослужения. Вокруг храма были сделаны уступы извне, чтобы пристройка не прикасалась к стенам храма.
Стены храма возвышались над пристройкой, и там было место для окон, через которые свет проникал в святое.
Святое святых было темным.
В боковую пристройку входили через дверь на южной стороне. Оттуда вела витая лестница в верхние этажи. 3 двора окружали храм.
Вокруг храма, внутренний двор для священников: он был расположен выше внешнего, а храм выше двора священников. Здание было построено террасами.
Большой двор (для народа) был внешним. Он был обстроен комнатами, портиками для различных надобностей (он был в два раза больше внутреннего двора).
В Святая святых находился Ковчег завета. Он был поставлен между изображениями херувимов 5 -ти метровой высоты и сделаны они из обложенного золотом оливкового дерева, с крыльями 2,5 метров длины так, что одно крыло касалось боковых стен, два других соединялись над Ковчегом. Херувимы стояли на ногах с лицами, обращенными к святилищу.
В Ковчеге находились только скрижали Завета, остальное же: жезла Аарона, чаши с манной уже не было, после плена филистимлян. По преданию, Соломон знал, что храм позднее будет разрушен, и он заготовил подземный тайник, где пророк Иеремия спрятал впоследствии Ковчег завета. Кроме Ковчега там хранились книги закона [11.с.12].
В святилище — жертвенник для курения из кедрового дерева, покрытый золотом; 10 золотых светильников, каждый с 7 лампадами, 5 — по правую, 5 по левую сторону; стол для хлеба предложения (10 столов, по мнению некоторых) (3Цар. 7.48).
Во внутреннем дворе стоял медный жертвенник всесожжения 5 метров в высоту с его принадлежностями: тазами, лопатами, вилками, чашами ( 2 Пар. 4:1)
Большое медное море или водоем, стоящее на 12 медных волах.
10 искусно сделанных подставок с 10 медными умывальниками для ополаскивания жертвенного мяса.
Когда храм был готов, были призваны к освящению все старейшины и множество народа. При звуке труб и пения духовных песен внесли Ковчег завета. Слава Господня, в виде облака наполнила храм, так, что священники не могли продолжать богослужение. Соломон на коленях молился с воздетыми руками Богу, чтобы он принимал молитвы не только израильтян, но и язычников.
Храм был освящен жертвоприношением. В жертву царь Соломон принес 120 тысяч овец, 22 тысячи волов. Призвал благоговение Божие на храм. После молитвы сошел с небес огонь, поглотил всесожжение и жертвы, и слава Господня наполнила храм.
Храм Соломона был ограблен во время царствования его сына Ровоама египетским царем Сусакимом (4Цар.25:9).
Исчезла слава храма внешняя и внутренняя. Окончательное разрушение и разграбление вавилонским царем Навуходоносором храма Соломона (2Пар. 36:19) в 588 г. до р. X. В это время был разрушен Иерусалим после 2 х — летней осады. Храм сожжен, а большинство населения убито или уведено в плен.
В Вавилонию были вывезены храмовые и царские сокровища, а также иудейский царь Иехония вместе с придворными, воинами, ремесленниками (4Цар. 24,15-16).
Иерусалим оставался в развалинах вплоть до возвращения изгнанников в 538 г. до р.Х. после завоевания Вавилонской империи персами.
Первый храм Соломона, или Первый Иерусалимский храм существовал с 1004 до 588 г. до р. X.
Второй Иерусалимский храм был, воздвигнут Зоровавелем, внуком Иехонии (Мф. 1,12) через 52 года после разрушения Первого.
Персидский царь Кир в 536 г. до р.Х. разрешил евреям, жившим в Вавилоне возвратиться в Иудею и построить храм в Иерусалиме. Он выдал им священные сосуды, которые Навуходоносор принес в Вавилон и обещал им поддержку и повелел своим подчиненным всячески содействовать евреям в этом деле (Езд.1.2). Храм начал строиться на прежнем фундаменте храма Соломона, на горе Мориа (Храмовой горе) во втором месяце второго года после возвращения из Вавилона 534 г. до р. X.
Строительные работы прерывались вмешательством самарян. Окончательное завершение строительства храма — 516 г. до р. X. Он был освящен жертвами всесожжения (Езд. 6:15,17).
Храм не был так великолепен, как храм Соломона. Не было священных вещей, которые были его украшением.
Ширина и высота храма была 28,8 м. Он был сделан из гладких камней и из дерева. В окружности храма было множество комнат и притворов, с дверями, при которых стояли дверники из левитов. Ограда храма, т.е. двор народа, была недоступна не только иностранцам, но и самим евреям, если они не были очищены по закону.
Святилище от Святого святых и от притвора ограждались так же, как и в храме Соломона, дверями и завесами. В святилище, кроме алтаря кадильного, был один светильник и один стол для хлебов предложения. На месте Ковчега завета лежала мраморная плита. Ковчег завета пропал. Существует предание, что в недрах Храмовой горы спрятаны сокровища древнего храма и Ковчег.
По другому преданию, Менелик, сын Соломона и царицы Савской, посетивший Иерусалим для встречи с отцом, похитил Ковчег из храма и увез его в Эфиопию в свою резиденцию в Аксуме. С тех пор он, якобы тайно хранится в церкви Девы Марии в Аксуме. Сам город оставался малонаселенным, а городская стена — разрушенной.[11.с.16]
Храм неоднократно подвергался поруганию язычников, был превращен в святилище Зевса Олимпийского, т.е. осквернен идолопоклонством.
Храбрые Маккавеи восстали за свободу, изгнали сирийцев, восстановили святилище после 3 х летнего унижения, вновь освятили храм и укрепили гору храма стенами и башнями.
Впоследствии этот храм постигли новые удары. Помпей, римский полководец, после 3 х месячной осады взял его в день Очищения и на его дворе произвел ужасное кровопролитие, хотя и без ограбления. Ирод Великий с римскими войсками взял его штурмом и сжег некоторые из надворных построек.
Храм Зоровавеля показался тщеславному Ироду Великому слишком незначительным, и он решил перестроить его, придав ему большие размеры.
Храм Ирода. Евреи не допустили, чтобы храм Зоровавелев был сразу разрушен, но Ирод уступая их желанию, убирал части старого храма по мере постройки новых (и потому храм долгое время назывался «вторым храмом» хотя увеличенным и украшенным). Храм украшал Иерусалим во дни Спасителя.
Он учил на его дворах, предвозвестил его гибель, когда ученики указывали Ему на роскошь и драгоценности храма. Площадь храма была 250 м 2 (Талмуд). Был построен террасами, так что каждый из внутренних дворов был расположен выше внешнего, а сам храм возвышался на западной стороне.
Внешний двор или двор язычников для язычников и нечистых был окружен высокой стеной с несколькими воротами — был вымощен разноцветными плитами, с 3 х сторон шла двойная колоннада, с четвертой стороны, южной, — тройная колоннада под кедровой крышей, которая поддерживалась мраморными колоннами. Эта южная колоннада называлась царским портиком. Каждая колонна была из мрамора высотой 14 м.
Двор язычников имел 800 м. окружности, один из сохранившихся.
Восточная часть была притвором Соломоновым, как сохранившаяся с более древних времен.
На внешнем дворе продавали волов, овец, голубей и сидели меновщики, предлагавшие деньги для размена.
«С внутренней стороны этот двор был отделен от внутренних дворов храма каменным парапетом, на котором были помещены доски с греческими и латинскими надписями, воспрещающими не евреям под страхом смертной казни проходить дальше.
Такая доска была недавно найдена в Иерусалиме с греческой надписью.
Даже сами римляне с уважением относились к этому запрещению». Место храма — внутри этой преграды было со всех сторон окружено стеной, которая с внешней стороны была выше, чем с внутренней вследствие уклона горы. Так что входили по лестницам.
Двор народа был 14 ю ступенями выше двора язычников. Он был с севера окружен множеством зданий, как и с востока и юга.
Двор имел 2 отделения: для женщин и мужчин. Для женщин — отделение узкое, на 5 ступенек ниже отделения мужчин и отделялось от них высокой стеной.
Отделение мужчин окружал двор священников с севера, востока и юга.
Сперва во двор вступали женщины — двор женщин. Главные из ворот, которые вели во двор женщин, назывались красными (покрыты были медью).
Со двора женщин можно было попасть через несколько ворот на расположенный выше — вокруг здания храма большой двор.
Часть этого двора была ограждена и называлась двором израильтян или народа, внутри его часть называлась двором священников, где стоял большой жертвенник всесожжения высотой 6 м., умывальница для священников, а в западной части со входом с востока находилось здание храма.
Этот двор был выше двора народа.
Иосиф Флавий: «Это было самое замечательное произведение искусства, которое когда-либо существовало под солнцем. Кто смотрел с его вершины вниз, у того кружилась голова от высоты постройки и глубины долины. Портик состоял из 4 х рядов колонн, стоящих друг против друга. Четвертый ряд до половины был вделан в окружающую храм стену и состоял из полуколонн.
Три человека могли обхватить одну колонну, их было 162, и каждая заканчивалась коринфской капителью. Между 4-мя рядами колонн было 3 прохода; 2 крайних — одинаковой ширины по 10 метров и 1 — 16 метров — средний. Он был выше их, высоко возвышались над боковыми сторонами».
Ирод увеличил земляной подсыпкой площадь Храмовой горы, для чего возвел вокруг нее подпорные стены из огромных тесаных камней.
Внешняя стена, которая окружала все дворы, возвышалась высоко над уровнем земли. Раскопки показали, что южная стена возвышалась на 20- 23 метра над теперешней поверхностью и шла до 30 метров в глубину под землей — следовательно, эта стена возвышалась на 50 метров выше горы, на которой она была построена.
Понятно, каких огромных трудов стоило возведение таких стен. В Иерусалиме сохранилась «стена плача» — можно представить, что там стена спускается под землю на большой глубине, пока не достигнет монолитной скалы.
Стена плача — это фрагмент западной части подпорной стены — главнейшая еврейская святыня.
Надземная часть опорных стен со стороны храма была оформлена в виде крытых колоннад.
Южную стену храмовой горы венчала базиликальная «царская колоннада», от которой вниз вела роскошная лестница.
Само здание храма было на 12 ступенек выше двора священников. Было построено на новом фундаменте из огромных белых мраморных плит и было выложено золотом внутри и снаружи.
Храм был разделен на Святое и Святое святых.
Портал имел 2 двери, которые служили входом в Святое, над ними было украшение в виде огромной золотой виноградной лозы с кистями в человеческий рост.
При входе — вавилонская завеса, сотканная из священных цветов.
В святилище стоял светильник, стол для возложения хлебов и жертвенник для курения.
От Святая святых отделяло это помещение дверь и завеса — по Флавию. Хотя многие раввины утверждали, что не было стены, а была двойная завеса.
Именно она разодралась при смерти Иисуса Христа (Мат. 27, 51).
С боковых и задней сторон храма были пристройки, как в храме Соломона, в три этажа. Крыша была двухскатная, низкая, украшена золотыми шпицами.
По Флавию — ежедневно требовалось 200 человек для закрывания ворот храма; из них 20 человек только для тяжелых медных ворот на восточной стороне.
Для защиты и охраны дворов храма служила крепость Антония, в северо-восточном углу храма, где соединялись северная и западная колоннада. Крепость была на скале, облицована медными плитами, 4 башни, 3 высотой — 50 локтей, 1 — 70 локтей — для обзора местности.
Слава Второго храма, как центра жизни евреев, превзошла славу Первого. Храм украшал Иерусалим в дни земной жизни Иисуса Христа, его посещала Пресвятая Дева Мария, Святые апостолы. Окончательно был закончен в 64 г., а 70 году был сожжен при взятии Иерусалима римскими воинами под предводительством Тита (сын Веспасиана). Началом послужило восстание 66 г., переросшее в войну.
Это произошло, согласно преданию, в тот же день, что и разрушение Первого (пророчество о разрушении Иерусалима исполнилось. Лука 19:41-44; 21: 20,21).
Сейчас на этом месте — мечеть Омана. В VII веке н.э. арабский завоеватель Иерусалима Омар Ибн — Хатиб восстановил скалу Мориа в прежнем виде и построил мечеть. Позже калиф Абдул-эль-Малик объявил ее местом паломничества мусульман. Мечеть «Купол скалы» была выстроена между 688 и 692 г. Это самая древняя из сохранившихся в мире мечетей, она стоит на месте, где возвышался Иерусалимский храм.
Тем не менее, идеи восстановления храма живут и сейчас (даже существует проект) и с каждым годом все реальнее исполнение мечты евреев и исполнение апостольских слов: «Да не обольстит вас никто, никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога » (2 Фессал. 2:2-3)
Источник: studbooks.net