На данном этапе мы приняли участие в сборе средств на церковные стены. Часть суммы собрали неравнодушные люди, которых объединил Фонд Архангела Михаила, остальное – другие жертвователи.
Стены храма Зачатия св. Иоанна Предтечи возводятся из кирпича и в дальнейшем будут покрыты побелкой, как это было в историческом храме. По старой доброй традиции, которая возникла при строительстве Покровского храма в Ясеневе, имена жертвователей были написаны на кирпичах строящегося храма специальным строительным карандашом. Эти поминальные надписи начали делать еще во время возведения стен, в ходе субботников, которые проводила молодежная организация храма Покрова в Ясеневе.
Праздник Зачатия Иоанна Предтечи напоминает нам о ценности человеческой жизни. Сам же Иоанн – проповедник покаяния. В Муром многие едут молиться о семейном счастье святым Петру и Февронии. Но как часто на пути к Божию благословению, без которого подлинного счастья не бывает, стоят грехи и ошибки молодости!
Как хорошо было бы заложить добрую традицию: по пути в Муром и Дивеево заезжать в храм Иоанна Крестителя – приносить Господу покаяние, и с легкой душой продолжать свой путь. Особенно хорошо будет помолиться в этом покаянном храме тем, у кого произошло несчастье: был зачат, но по какой бы то ни было причине не родился младенец.
На Ямале заканчивают строительство самого большого храма
Благодарим каждого, кто внес вклад в возрождение святыни – частицы духа, истории и культуры России! Вместе мы служим святому Иоанну Крестителю!
Источник: fond-am.ru
Строительство храма этапы строительства
Храм Святых Царственных Страстотерпцев строится в рамках «Программы-200». Общая площадь храма с притвором составит 230 кв. м. Дополнительно храм имеет цокольный этаж высотой 2.7 м.
Храм двуглавый, прямоугольный в плане, трехчастный, бесстолпный, трехапсидный. Храм имеет входные паперти с трех сторон. Главный вход и притвор со свечной лавкой — с западной стороны. Над главным входом расположена звонница с выходом на уровне хоров, хоры находятся на антресольном этаже. Высота храма до верха креста — 21.2 м. Габаритные размеры храма с притвором — 11.0 м х 21.0 м.
Храм позволяет одновременно вместить 200 человек.
Дом причта
Рядом с храмом расположен дом причта. Хозяйственная постройка двухэтажная, с подвальной частью, техническим чердаком и двухскатной крышей. В подвале дома причта расположены помещения для ввода инженерных коммуникаций, ИТП. Вход в подвал осуществляется по отдельной наружной лестнице.
начальные этапы строительства храма в Ура-Губе
На первом этаже здания размещаются комнаты охраны, чаепитная, административное помещение, санузлы для персонала и прихожан. На втором этаже расположены кабинеты настоятеля, старосты и бухгалтерии.
Источник: tsarskiyhram.ru
Этапы строительства
Реймский собор — Нотр-Дам де Реймс, как и многие великие соборы, строился в течение многих веков, и не один раз. Разные этапы строительства очень хорошо видны в соборе: в разное время им руководили разные мастера, и каждый внёс что-то своё.
Впервые здание собора было построено в 401 году (рис. 1 А). Первый собор, построенный епископом святым Никезом, на месте галло-римских терм, уже тогда был посвящен Богоматери.
В 817 году на месте обветшавшего храма началось возведение нового (рис. 1В). Раскопками выявлена крипта обширного сооружения IX в., которое имело большую башню. Этот храм, просуществовавший на протяжении четырехсот лет, до XII века, и несколько раз перестраивавшийся погиб в грандиозном пожаре в ночь на 6 мая 1210 года (рис. 1 С).
С этого времени начался третий этап строительства, в результате которого появилось то величественное сооружение, которое и дошло до наших дней благодаря усилиям многих поколений архитекторов и мастеров (рис. 1 D).
Принято считать, хотя все еще с учетом некоторых дебатов среди историков, что строительство существующего собора началось в 1211 году и продолжалось до 1481 года. Закладка первого камня архиепископом Обри де Гумберт состоялась 6 мая 1211 года, через один год после пожара. Средства на строительство поступали от духовенства и частных лиц. История собора в Реймсе — это история и нескольких поколений зодчих, возводивших храм, по словам летописца, «с великим тщанием и заботой». Архитекторы, художники и ремесленники создали памятник, в котором воплотился с великой силой дух французского народа.
Как ни странно, но известны имена строителей этого величественного здания. Дело в том, что на полу нефа выгравирован рисунок лабиринта (подобные рисунки имеются в кафедральных соборах в Шартре и Амьене) и имена четырех каменотесов. К сожалению, лабиринт был разрушен в 1779 году, но остались рисунки с его изображением.
Рисунок лабиринта — это своеобразный посыл к мифам Древней Греции, ассоциация с ремесленником Дедалом, который построил лабиринт царя Миноса. А появление имен каменотесов говорит о том, что в то время стала цениться профессия архитектора. Кстати, по-французски слово «каменщик» — maзon (масон).
1211-1241 гг. — строительство хора
Первый этап: строительство хора, трансепта и последнего пролета нефа, которые были освящены в 1241 году.
План собора был составлен Жаном д’Орбе. По его замыслу, храм должен был представлять собой трехнефную базилику, пересеченную трехнефным трансептом который почти переходит в пятинефный хор с обходом и венцом капелл. Этого плана в основном придерживались последующие архитекторы. Он начал строительство хора.
Эта часть собора отличается суровостью и простотой, массивностью и величественной строгостью, резко отличающей его от других архитектурных частей — например, западного фасада, украшенного прихотливой каменной резьбой от низа до верха. Жан д’Орбе, проектируя фасады северного и южного трансептов, использовал ещё романские полуциркульные арки, относящиеся к простейшему виду этих элементов. Стрельчатые арки, так хорошо знакомые нам по произведениям готической архитектуры, появились намного позже. В целом в композиции собора соблюдается раннеготический стиль, получивший распространение в то время.
После Жана д’Орбе работы продолжил Жан ле Лу, который в 1241 году завершил возведение хора и трансепта.
1250-1300 гг.- строительство западного фасада
Работа над западным фасадом продолжалась на протяжении второй половины XIII века. Изучение стиля фасада (архивные источники отсутствуют), позволяет оценить, что портал был закончен около 1270, а верхняя часть окна в конце XIII века
Западный фасад, знаменитый своей изысканной красотой, был начат Жаном ле Лу, но полностью был оформлен при архитекторе Гоше Реймском, в течение 18 лет создавшем богатую скульптурную композицию. Порталы были углублены, расположение скульптур изменено, а вход украсили ажурные тимпаны, до сих пор привлекающие внимание своей красотой. Вся нижняя часть фасада была богато и пышно декорирована.
Следующие 35 лет строительство продолжал Бернар де Суассон. Он сконцентрировался на создании огромной готической розы, расположенной во втором ярусе — она отличается изысканностью линий. Пропорции окон и тяг он сделал более вытянутыми, так, что они стали казаться более хрупкими и лёгкими: поэтому и всё здание кажется лёгким и устремлённым в высоту
«Галерею Королей» и башни строил до 1311 года Робер де Куси.
Затем работа замедлилась. Северная часть датируется XV веком. Верхние ярусы башен были завершены около 1427 года, но предусмотренные проектом высокие шатры над башнями так и не были построены. Когда Жанна д’Арк и Карл VII прибыли на коронацию в 1429 году, башен еще не существовало.
По замыслу строителей, их должны были венчать гигантские остроконечные шпили, но ожесточенный огонь, который уничтожил весь каркас крыши в 1481 году, сделал их реализацию, да и завершение собора, невозможным. Остались в проекте, и пять башен собора — первоначально он задумывался семи башенным. Основания для шпилей еще частично видны в XIX веке.
При первом же взгляде на фасад собора бросается в глаза устремленность всех его архитектурных форм ввысь. Здание как бы растет из земли, поднимаясь, ярус за ярусом, дробясь множеством стрельчатых арок, крутых треугольных фронтонов, пирамидальных острых шпилей. Массы собора как бы теряют свою тяжесть, и гигантский храм в 150 метров длиной с двумя 80-метровыми башнями стремительно взлетает к небу.
В южной башне собора имеются два больших колокола. Один из них называется «Шарлотта» («Charlotte»), он был отлит в середине XVI века и весит около 11 тонн. Также заслуживают внимания часы с механическими фигурами.
Несмотря на длительные сроки строительства и разных архитекторов, собор в Реймсе сохранил единство замысла: многообразие талантов строивших собор зодчих слилось в настоящую каменную симфонию.
Источник: studbooks.net