Подготовка к ВПР. Палестина.
Задание 1. Природные условия Палестины. Ответьте на вопросы:
Где находилась Древняя Палестина?
Омывающие моря
Главная река
Чем отличались условия севера Палестины от юга?
Какое племя населяло Древнюю Палестину?
Задание 2. Напишите, что означают следующие слова
— Яхве
— скрижали
— исход евреев из Египта
— земля обетованная
— Иерусалим
— 10 заповедей
— 12 родов (колен)
— египетский плен
— Пятикнижие Моисея
— Ветхий завет
Задание 3. Опишите следующие события
— расцвет государства при Соломоне
— распад израильского царства
— правление Давида
— Борьба евреев с филистимлянами
— создание израильского царства
— возникновение единобожия
1. Древняя Палестина находилась на восточном побережье Средиземного моря.На западе омывается Средиземным морем. Главная река — Иордан.
2. Яхве — бог Ветхого Завета, скрижали — две каменные плиты, на которых, согласно Библии, были начертаны Десять заповедей, исход евреев из Египта- Библейское предание о порабощении евреев в Египте, их массовом выходе по воле Бога из Египта под предводительством Моисея, теофании у горы Синай, заключении завета между Богом и избранным народом, а также о скитаниях евреев до начала завоевания Ханаана; страна обетованная —
Иерусалимский Ветхозаветный Храм. История, устройство…
1.Страна (Палестина), в которую, по библейскому сказанию, бог привел евреев из Египта, в силу своего обещания.2. Место, куда кто-либо страстно мечтает и стремится попасть.3. Предмет страстных желаний, устремлений, надежд и т.п.4. Место, где царит довольство, изобилие, счастье.
Иерусалим — это святой город для всех христиан, мусульман и иудеев самого разного толка, намоленное место паломничества многочисленных верующих всего мира.
10 заповедей — предписания, десять основных законов, которые, согласно Пятикнижию, были даны самим Богом Моисею, в присутствии сынов Израиля , на горе Синай на пятидесятый день после Исхода из Египта .
12 родов (колен) — племенной союз Израиля.
египетский плен — 215 лет неволи египтян до освобождения Моисеем.
Пятикнижие Моисея — Пять первых книг канонической еврейской и христианской Библии: Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие. Пятикнижие образует первую часть еврейского Танаха — Тору.
Ве́тхий Заве́т — первая, древнейшая из двух (наряду с Новым Заветом ) частей христианской Библии.
3. В правление Соломона государство Израиль достигло наивысшего расцвета и могущества. О Соломоне сохранилось множество легенд и сказаний. Он прославился мудростью и богатством. Царь не вёл войн, при нём расширились торговые и культурные связи Палестины с другими странами. Соломон был женат на дочери египетского фараона, дружил с царём финикийского города Тира.
Особенно прославился Соломон строительством в Иерусалиме храма Яхве, который не уступал по великолепию лучшим египетским и вавилонским храмам. Царь Тира прислал в Иерусалим самых искусных финикийских ремесленников и мастеров. Храм стал центром поклонения Яхве, единственным храмом единого Бога.
ИЕРУСАЛИМСКИЙ ХРАМ СОЛОМОНА
С Давида начинается быстрый расцвет и всего царства.
Благодаря необычайной энергии этого гениального царя скоро приведены были в порядок расстроившиеся в конце прежнего царствования дела внутреннего благоустройства, и затем начался целый ряд победоносных войн, во время которых окончательно были сокрушены злейшие враги Израиля — филистимляне, а также моавитяне и идумеяне, земли которых сделались достоянием Израиля.
Борьба евреев с филистимлянами была продолжительной. Ее причиной стали столкновения за земли, ведь филистимляне и евреи проживали рядом друг с другом, на восточных побережьях Средиземного моря.
О филистимлянах известно не так много: их точное происхождение неизвестно, в древнеегипетских источниках встречается информация о том, что они пытались вторгнуться в земли фараона, но были изгнаны. Филистимляне не создали единого централизованного государства, но были объединены в полисы. Филистимляне были морским народом, освоили мастерство создания оружия.
О войне филистимлян и евреев нам известно прежде всего из библейских источников. Именно они повествуют о еврейском героя Самсоне (примерно X век до нашей эры), который много раз побеждал филистимлян, но был убит ими. Столкновения между народами утихли во время существования Израильского царства, но возобновились после его распада.
Источник matfaq.ru4. Иерусалимский храм
При Соломоне был построен знаменитый Иерусалимский храм . Его строили из знаменитого ливанского кедра финикийские мастера. Он был богато украшен золотом и серебром. Храм располагался на холме в восточной части города , где приносили жертвы Яхве.
Согласно верованиям евреев Иерусалимский храм был местом пребывания Бога на земле, там должен был собираться весь народ на основные праздники. В храме хранились главные иудейские реликвии, например знаменитые скрижали с десятью заповедями, которые, как верили евреи, Господь передал Моисею. Кроме того, там хранилась и казна Израиля.
В Иерусалимском храме также собирался верховный еврейский суд — Синедрион , который решал главные вопросы государства. В вопросах войны и мира даже царь должен был принимать решения только с согласия Синедриона.
Источник www.yaklass.ruХрам Соломона в Иерусалиме
В далекие времена Храм Соломона причисляли к одному из семи чудес света. Он отличался грандиозными размерами и величием. Царь Соломон построил храм в X веке до нашей эры во время расцвета Израильского государства. Храм в то время являлся главной государственной святыней.
В то время, когда евреи искали землю обетованную и воевали с другими народами, пока они не имели своего государства, Бог странствовал и избранным народом. Народ верил, что Ковчег Завета гарантировал им эту избранность. Храм стал символом целостности Израиля, когда евреи стали жить в Палестине,
Строительство храма Соломона
Соломон начал строительство Храма во время четвертого года своего правления, в 480 году после Исхода евреев их Египта. Он попросил у царя Тирского Хирама зодчего Хирама-Абиффа ремесленников и плотников. При строительстве Храма использовались самые дорогие строительные материалы того времени – кипарисы и кедры из Ливана, камень из финикийского города Гебал. К месту постройки блоки доставлялись уже в готовом виде. Для колонн использовали медь с медных копей Соломона, а также золото и серебро.
В строительстве участвовало 30 тысяч израильтян и 150 тысяч финикиян и хананеев. Руководили работами свыше 3 тысяч надсмотрщиков. Строительство Храма продолжалось 7 лет с 957 по 950 год до н.э. Храм освятили на праздник Кущей. Ковчег Завета торжественно был перенесен в Святая святых.
Празднование освящения Храма затянулось на 14 дней. Все израильтяне отмечали это событие. Не было ни одного человека, который не праздновал бы это событие и который не принес бы в жертву вола или овцу.
Храм потрясал своим великолепием, неслыханным даже в те времена. Он состоял из трех частей – святилища, притвора, Святая святых. Вокруг храма был большой двор для людей. Внутри Храма размещался умывальник для ритуальных омовений, а возле жертвенника Храма была создана система сосудов – умывальников на подставках и бассейна с водой.
Притвор храма был коридором, ширина которого равнялась ширине корпуса Храма. Перед ним построили две большие колонны. Святая святых и святилище были разделены стеной, внутри которой сделали дверь. Стены Храма сделаны из тесаного камня, а снаружи они сделаны из белого мрамора, внутри — листовым золотом и деревом.
Двери и потолок покрывали золотом, пол делали из кипариса. Стены были украшены изображениями херувимов и орнаментами в виде растений – цветами, пальмами и калокинтами. Пальма когда-то считалась райским деревом как символ чего то прекрасного, величия и совершенства в нравственном плане. В Храме пальму считали символом торжества Бога в Иерусалиме.
В библии описаны богослужения в Иерусалимском храме, которые отличались невиданным величием и грандиозностью. Когда люди приходили на праздники и заполняли двор Храма, священники и левиты подходили к жертвеннику, а хоры пели псалмы, музыканты играли, в эти моменты Слава Господня облаком заполняла Храм.
Разрушение Храма Соломона
Храм Соломона просуществовал три с половиной столетия до тех пор, пока в 589 году до н.э царь Вавилона Навуходоносор сжег и полностью разрушил Храм. Ковчег Завета был окончательно утерян, иудейский народ попал в плен, который продолжался 70 лет. В начале своего правления Персидский царь Кир позволил иудеям вернуться в свое отечество и восстановить свои святыни.
Строительство Второго Храма
После возвращения в Иерусалим иудеи принялись восстанавливать Храм. Восстановление длилось 19 лет. Предполагалось, что Храм будет повторять первоначальный вариант. Но он получился все-таки беднее и выглядел не так великолепно как первый Храм.
Перед началом строительства Храма были приготовлены тысячи телег для перевозки храма. Тысячи священников в срочном порядке обучились строительному ремеслу. Эти знания они использовали для проведения работ внутри храма, в той части, где разрешен вход только священникам.
Размах работ не мог не поражать. Они длились 9,5 лет. Перестройка корпуса Храма длилась 1,5 года. В конце работ его освятили. Еще 8 лет Ирод активно занимался переделкой дворов и возведением галерей с обустройством внешней территории.
Большой вклад в строительство храма вложил Ирод. При его правлении храм стал выглядеть величественно. А по утверждению Иосифа Флавия «Храм блистал так ярко, что никто не мог долгое время смотреть на него. На расстоянии он выглядел как горная вершина, сверкающая снегами.
Отделка и доработка отдельных частей здания Храма продолжались еще после Ирода. Окончательно строительство завершилось при Агриппе II. Ирод построил Храм в стиле греко-римской архитектуры. Однако устройство самого храма соответствовало вкусам священников.
Двор Храма несколько изменился – вместо трехэтажных помещений вдоль дворовых стен, возле домов возвели тройную колоннаду в эллинистичном стиле. В таком же стиле построили «ворота Никанора» и фасад Храма. Но строения, в которых проводилась храмовая служба, использовался традиционный восточный стиль.
Разрушение храма
В 66-73 проходило римское восстание. Во время подавления восстания римская армия осадила Иерусалим. Военные действия проходили возле Храма. Бои з город продолжались 5 месяцев. Но попытки римлян овладеть стенами двора храма не были успешными, пока Тит не приказал сжечь ворота храма.
Храм подожгли и он запылал.
Повстанцы, которые удерживали храм, боролись до конца, но когда огонь захватил здание, многие из них бросались в огонь. Храм горел 10 дней, а концу сентября весь Иерусалим лежал в руинах. Таким образом, после 6 лет окончания возведения Иерусалиского храма в 70 году нашей эры он был разрушен. Некоторые части храма были присвоены римлянами. Разрушение Храма и города стало началом рассеивания евреев по всей Земле.
Святой город Иерусалим
Во II веке Иерусалим стал священным городом для христиан, поскольку в него вошел, а потом был взят под стражу и распят Иисус Христос. В VII веке город стал святым для всех мусульман, которые построили мечеть. Главной святыней мечети была скала, с которой вознесся пророк. Иерусалим является священным городом иудеев, которые собираются перед Стеной Плача – сохранившегося фрагмента храма Соломона.
Настоящее время
Сейчас на месте Храма Соломона размещается Купол Скалы и мечеть Аль Акса. После Храма Ирода осталось две руины – южная часть от западной стены, которая больше известна как «Стена Плача» и «Золотые ворота», которые ранее были входными арками в восточной стене.
Храм стоит на месте расположения мечети Омара (Купола Скалы). В середине Купола Скалы расположена скала высотой 1,25-2 метра и длиной 18 метров, шириной 14 метров. Камень считается священным, его окружили позолоченной решеткой, которая охраняет его от посягательств.
Есть и другие варианты расположения Храма. 20 лет назад израильским физиком Ашером Кауфманом было сделано предположение, что и Первый и Второй храмы располагались северней мечети Скалы. По его предположениям Святая святых и Камень Основания расположен под сегодняшним «Куполом Духов» — маленькой средневековой постройкой.
Источник liliya-travel.ruХрам Соломона в Иерусалиме: описание и фото
Храм Соломона называли в древности одним из 7 чудес света. Своим величием и грандиозными размерами он поражал очевидцев. В 10 веке до н.э. Храм Соломона воздвиг царь Соломон. Это был период расцвета государства Израильского, а сам Храм стал считаться главной святыней евреев.
Пока они ходили по всей земле, ища Землю обетованную, и воевали с соседями, пока у евреев не было еще своего государства, Бог странствовал вместе со своим избранным народом. Гарантией избранности служил Ковчег Завета. Однако евреи со временем решили обосноваться в Палестине. Тогда они построили Храм царя Соломона, который стал символом единства Израиля, управляемого богом царства.
Иерусалим при Давиде
Иерусалим при царе Давиде стал столицей. Он перенес Ковчег Завета именно сюда. Ковчег находился в специальной Скинии. Территория Иерусалима пролегала между наделами колена Вениамина (из него был первый царь Израиля Саул) и колена Иуды (Давид происходил из него). Город, таким образом, оказывался не принадлежащим всецело ни одному из колен.
Однако он стал главным местом религиозной жизни всех 12 колен Израиля.
Вклад Давида в строительство Храма Соломона
У Орны-иевусиянина Давид купил гору Мориа. Здесь, на месте бывшего гумна, он воздвиг жертвенник богу Яхве для того, чтобы остановить эпидемию, поразившую народ. Гора Мориа — особое место. Авраам, согласно Библии, хотел принести Исаака, своего сына, в жертву Богу именно здесь. Давид решил на этом месте возвести Храм. Однако замысел осуществил лишь его сын, Соломон.
Давид тем не менее многое сделал для его строительства: заготовил сосуды из меди, серебра и золота, полученные в дар или добытые в войнах, а также запасы металлов. Ливанские кедры и тесаные камни доставлялись из Финикии по морю.
Ход строительства
Соломон начал строительство на 4-й год своего правления, в 480 году после исхода из Египта евреев, т.е. в 966 г. до н.э. Он обратился к Хираму, царю Тирскому, и тот прислал ремесленников, плотников, а также зодчего Хирама-Абиффа.
Наиболее дорогой материал того времени — кипарисы и кедры из Ливана — был использован при возведении такого величественного здания, как Храм царя Соломона. Использовался также песчаник. Его обтесывали каменотесы из Гебала, финикийского города. В готовом виде блоки доставляли на место строительства.
Для утвари и храмовых колонн применяли медь, добытую в Эдоме из медных копей Соломона. Также строительство Храма Соломона проходило с использованием золота и серебра. Около 30 тыс. израильтян трудилось на его возведении, а также примерно 150 тыс. финикиян и ханаанеев. 3,3 тыс. надсмотрщиков, специально назначенных для этого ответственного задания, руководили работами.
Описание Храма Соломона
Великолепием, богатством и величием поражал иерусалимский Храм Соломона. Построили его по образцу Скинии Моисеевой. Только размеры были увеличены, а также использованы приспособления, необходимые для богослужения. Из 3 частей состояло сооружение: притвор, святилище и Святая святых. Большой двор, предназначенный для народа, окружал его.
В скинии находился умывальник, предназначенный для ритуальных омовений. Целая система сосудов существовала при жертвеннике этого храма: 10 умывальников на подставках, художественно сделанных, а также большой бассейн, называвшийся из-за своей величины Медным морем. Коридор 20 локтей в длину и 10 — в ширину представлял собой притвор. Две медных колонны стояли перед ним.
Святилище и Святая святых отделялись друг от друга каменной стеной. В ней была сделана из масличного дерева дверь. Из массивного тесаного камня были выложены стены Храма. Они обложены были белым мрамором снаружи, а внутри — листовым золотом и деревом. Золото покрывало также потолок и двери, а пол был выполнен из кипариса, поэтому внутри Храма камня не было видно.
Орнаменты в виде различных растений (колокинтов, пальм, цветов), а также изображения херувимов украшали стены. В древности пальма считалась райским деревом. Она являлась символом величия, красоты, нравственных совершенств. Это дерево в Храме стало символом торжества Бога в еврейской земле.
Освящение Храма
Семь лет продолжалось строительство Храма (957-950 гг. до н.э.). В 8-м месяце 11-го года правления Соломона была завершена работа. На праздник Кущей происходило освящение. Сопровождаемый левитами, священниками и толпами народа Ковчег Завета торжественно перенесли внутрь, в Святая святых.
Войдя в Храм Соломона (фото его макета представлено ниже), руководивший строительством царь пал на колени и начал молиться. После этой молитвы огонь сошел с неба и опалил приготовленные жертвы.
В течение 14 дней продолжалось празднование освящения главного храма. Это событие отмечал весь Израиль. Не было в стране ни одного человека, не посетившего в то время Храм Соломона в Иерусалиме и не принесшего хотя бы одну овцу или вола в жертву.
Величие Храма Соломона
В Библии рассказывается о проводившихся здесь богослужениях, которые ни с чем не могли сравниться по грандиозности, торжественности и величию. Когда народ на праздники сходился и наполнял двор, левиты и священники, одетые в особые одежды, находились перед жертвенником. Пели хоры певцов, играли музыканты и трубили в шофар, когда Храм наполняла Слава Господня, появлявшаяся в виде облака.
Богослужение в Святая святых
Царь Соломон строил Храм не только лишь для евреев. Он хотел, чтобы к Единому Богу пришли все народы мира. А Храм — место, где он обитает. Мы можем наблюдать сегодня, как сотни тысяч людей со всех уголков земного шара приходят к Стене Плача ежедневно. Это место, рядом с которым когда-то находился знаменитый Храм.
Однако приближаться к Святая святых его запрещено было категорически даже священникам. Страшная казнь ожидала нарушителей — смерть. Только в Судный день, то есть раз в году, первосвященник — главный жрец храма — входил сюда для того, чтобы совершить молитву о прощении всему народу Израиля грехов.
Особая накидка была поверх длинных льняных одежд этого священника — ефод. Он был соткан из 2 полотнищ и вплетенных в виссон золотых нитей. Сверху надевался также нагрудник с 12 камнями, представлявшими 12 колен Израилевых. Корона с именем Бога («Яхве» — в русской Библии) украшала голову первосвященника.
С внутренней стороны в нагруднике его был карман с золотой пластиной, на которой написано было состоящее из 70 букв имя Бога. Именно по этому имени священник во время молитвы обращался к Всевышнему. Согласно легенде, к служителю была привязана веревка. Снаружи оставался один конец ее на случай, если во время молитвы произойдет беда и тело его останется в помещении, в которое никто не имел права входить, кроме него.
Как отвечал евреям Бог?
Согласно Талмуду, первосвященник «читал» ответы Господа по 12 камням на нагруднике. Это были обычно ответы на самые важные вопросы для народа и царя Израиля. Например, будет ли этот год урожайным, стоит ли вступать в войну и др. Обычно царь задавал их, а первосвященник смотрел подолгу на камни. Буквы, выбитые на них, по очереди зажигались, и жрец из них складывал ответы на вопросы.
Разрушение и восстановление Храма
Храм Соломона, грандиозный и величественный, простоял всего около трех с половиной веков. Навуходоносор, вавилонский царь, в 589 г. до н.э. захватил Иерусалим. Он разграбил город, разрушил и сжег Храм. Был утерян Ковчег Завета, и о нем не известно ничего до сих пор. Иудейский народ отведен был в плен, который продолжался в течение 70 лет.
Кир, персидский царь, в первый год правления позволил вернуться в свою родную страну иудеям. И они принялись за восстановление Храма Соломона. Серебро, золото и другое имущество собрали оставшиеся в Вавилоне. Они отправили все это с репатриантами на родину и затем продолжили посылать богатые пожертвования на Храм Соломона в Иерусалиме. Восстановление его проходило не без участия царя Кира, который внес свой вклад тем, что возвратил священные сосуды иудеям, взятые из Первого Храма Навуходоносором.
Второй Храм
Иудеи, вернувшись в родной Иерусалим, восстановили прежде всего жертвенник Богу. Затем, через год, они положили основание будущему Храму. Строительство завершилось через 19 лет. Второй Храм по проекту должен был повторять в своих очертаниях формы Первого. Однако он уже не отличался таким великолепием и богатством, как Храм Соломона.
Помнившие величие Первого Храма старцы плакали о том, что новое сооружение меньше и беднее прежнего.
Иерусалимский храм при царе Ироде
Царь Ирод в 70-х годах до н.э. приложил много усилий для украшения и расширения нового здания. Иерусалимский храм при нем стал выглядеть особенно великолепно. О нем с восторгом писал Иосиф Флавий, отмечая, что он так ярко блистал на солнце, что никто не мог на него смотреть.
Значение Храма
Евреи и раньше ощущали присутствие Бога, когда он шел в огненном столбе по пустыне впереди народа, когда с горы Синай сходил Моисей и его лицо сияло словно солнце. Однако Храм стал для народа особым местом, символизировавшим присутствие Божие. Хоть раз в год каждый благочестивый еврей должен был прийти сюда. Со всех концов Иудеи и Израиля, да и со всего мира, где жили в рассеянии евреи, народ собирался по большим праздникам в Храм. Об этом сказано во 2-й главе Деяний апостолов.
Конечно, иудеи, в отличие от язычников, не верили в то, что Бог обитает в рукотворных храмах. Однако они полагали, что именно на этом месте происходит его встреча с человеком. Об этом было известно и язычникам.
Ведь Помпей, который был послан во время Иудейской войны командовать усмирявшими Иерусалим римскими когортами, неслучайно стремился попасть в Святая святых этого храма для того, чтобы понять, чему или кому поклоняются иудеи. Насколько же было велико его удивление, когда, отдернув завесу, он обнаружил, что здесь ничего нет. Ни статуи, ни образа, ничего!
Невозможно заключить Бога Израилева в изваяние, его невозможно изобразить. Евреи когда-то верили в то, что между крыльями Херувимов, охраняющих Ковчег Завета, обитает Шехина. Теперь же Храм этот стал служить местом встречи человека и Бога.
Разрушение Второго Храма, Стена Плача
Иерусалимский храм в 70 г. н.э. римские войска стерли с лица земли. Таким образом, через 500 с лишним лет после разрушения Первого храма был разрушен Второй. О великой святыне сегодня напоминает лишь часть западной стены, которая окружала гору Мориа, где стоял Храм Соломона в Иерусалиме. Сейчас ее называют Стеной Плача. Это национальная святыня народа израильского.
Однако не только евреи приходят молиться сюда. Считается, что если встать к стене лицом и закрыть глаза, можно услышать, как тысячи музыкантов и певцов воспевают Бога, трубит шофар и с небес на молящихся сходит слава Господня. Кто знает, возможно, на этом священном месте когда-нибудь будет построен и Третий храм Соломона.
Традиция строительства христианских храмов
Известно, что апостолы и Христос посещали Иерусалимский храм. После его разрушения и расселения христиан по всей земле они не могли строить другие храмы почти 300 лет. Люди богослужения совершали в катакомбах, в своих домах, на могилах мучеников из-за жестоких гонений Рима. Константин Миланский, император, в 313 году даровал своим эдиктом свободу вероисповедания Римской империи.
Так христиане получили наконец возможность возводить храмы. По миру, начиная с 4 века и по сей день, строятся христианские святыни всевозможных стилей и форм, однако они восходят, так или иначе, именно к Иерусалимскому храму. Они имеют такое же трехчастное деление — алтарь, наос и притвор, повторяют в основных чертах Ковчег Завета. Однако теперь Евхаристия служит местом присутствия Божия.
Стили построек менялись со временем, каждый народ строил храмы в соответствии со своими собственными представлениями о величии и красоте, в духе аскетизма и простоты или, наоборот, богатства и роскоши. Однако живопись, архитектура, скульптура, музыка во всех из них служат одной цели — встрече Бога и человека.
Также храм часто выступал образом Вселенной в преображенном ее состоянии. Однако богословы и Вселенную нередко сравнивают с храмом. Сам Господь в Библии именуется Художником и Архитектором, создавшим по законам гармонии и красоты этот мир. Апостол Павел в то же время храмом называет и человека.
Творение, таким образом, выступает как бы матрешкой: Бог создает как храм всю Вселенную, человек строит внутри нее храм и входит в него, сам являясь храмом духа. Однажды 3 этих храма должны соединиться, и тогда Бог будет во всем.
Открытие бразильского Храма Соломона
Год назад, в 2014 году, был открыт Храм Соломона в Бразилии, самый большой среди всех неопротестантских храмов в этой стране. Высота сооружения составляет около 50 метров. Площадь его эквивалентна площади пяти футбольных полей. Из Хеврона были привезены камни для строительства стен.
Вечернее освещение, стоимость которого составляет около 7 млн евро, имитирует вечернюю атмосферу самого Иерусалима. Происходящее внутри храма демонстрируют 2 огромных экрана, находящихся слева и справа от алтаря. Само здание рассчитано на 10 тыс. человек.
Источник www.syl.ru