Строительство храма соломона где это

Мне всегда было интересно,как выгдядел храм Соломона.

Почти две с половиною тысячи лет прошло с той поры, как вавилонский царь Навуходоносор разрушил Первый Иерусалимский храм, известный как Храм Соломона.

В 480 году от Исхода, в 4 год царствования Соломона начато строительство храма. Размеры храма: 27,3 х 9,1 х h13,65 метров (60х20х30локтей). Для строительства использовались камни, кедровые и кипарисовые доски, много золота, резьбы и скульптур. Храм строился 7 лет, закончен на 11 году правления.

Возведенный в 833 году до н. э., храм больше четырех веков был священным центром поклонения иудеев и являлся единственным местом, где были разрешены жертвоприношения.

Храм Соломона, некогда разрушенная святыня иудеев, где хранился Ковчег Завета

Ковчег Завета
Главной святыней в скинии был окованный золотом ковчег завета, в котором хранились две скрижали, т.е., две каменные доски с начертанными Богом десятью заповедями. Крышка или верхняя доска, покрывавшая ковчег, была из чистого золота и называлась очистилищем (по причине очищения или прощения грехов людей Богом, являвшимся над нею Моисею).

Их цель — третий храм.

Длина ее была два с половиною локтя, а ширина полтора локтя, по мере ковчега. На этой доске и были поставлены и укреплены два херувима чеканной работы из золота. Один из них стоял на одном крае крышки, а другой на другом крае. Они покрывали крышку крыльями, распростертыми вверх, а лицами обращены были друг к другу и склонены к крышке.

Господь Бог открывался Моисею и говорил с ним над крышкою посреди двух херувимов (Исход. 25, 17-22).

Трижды в год, на Пасху, Пятидесятницу и Суккот (Праздник Кущей), на Храмовую гору, где стоял Храм, устремлялись паломники.

Храм Соломона был выстроен финикийскими мастерами на девятифутовой платформе. Девять ступеней лестницы вели ко входу, проходя между двух медных колонн.

Внутри Первый Иерусалимский храм был разделен на три помещения. Притвор (или улам) служил своеобразным вестибюлем, отделяющий мирское от святого и скрывал за собою Святилище — Ггекал. Стены здесь были украшены рисунками пальм и цветов. А херувимы, вырезанные на обложенных кедровыми досками стенах, сияли позолотой…

В святилище хранили священную храмовую утварь. Здесь были и золотые светильники, и стол хлебов предложения, и маленький кедровый алтарь, инкрустированный золотом, и золотая Менора, освещающая своим светом Храм. Здесь проходили основные храмовые службы.

Самое переднее место храма, в котором находился ковчег завета, называлось Святое Святых, — это было тоже, что алтарь в христианских храмах. От другой части храма, которая называлась святилищем или святым, Святое Святых отделено было завесою, сделанною из разноцветной шерсти и крученого виссона; на этой завесе искусною работою также сделаны были херувимы (Исход. 26, 31).

Эта завеса с херувимами соответствовала нашему иконостасу. Скиния, вместо крыши и стен, имела по четыре покрывала, лежавшие один на другом на столпах ее, самый внутренний был висонный, затем шерстяной и два кожаных наверху; на виссонном внутреннем покрывале и на внутренней стороне его сделаны были также херувимы искусною работою (Исход. 36, 8). Изображения их соответствовали изображениям святых на стенах и куполах христианских храмов.

Храм для антихриста уже готовят! Строительство начинается!

Перед Храмом, во внутреннем дворике, был водружен большой алтарь, предназначенный для приношений всесожжений и медное море. Внешний вид алтаря напоминал трехступенчатый зиккурат, на верхней платформе которого помещалась печь.

В притворе храма на 10 подставах, на которых стояли десять медных умывальниц для омовения жертв, на стенках между наугольниками изображены были львы, волы и херувимы, как знамения силы и могущества (Исх. 7, 29. 36).

Медное море представляло собою чашу высотою 7,5 футов и диаметром — 15 футов. Эта бронзовая чаша, стоящая на спинах 12 волов предположительно весила не меньше 25-30 тонн!

Было предпринято несколько попыток воссоздать Храм Соломона, но до недавнего времени не было достоверных археологических данных для реконструкции. В последние же годы был сделан ряд открытий, дающих возможность все же возродить давно разрушенную святыню.

Франческо Хайес. Разрушение Иерусалимского Храма

С восшествием же на престол благочестивого царя Иосия (Иошияу) в 662 году до н. э. были ликвидированы все языческие культы, разрушены алтари в культовых центрах северных колен, и Иерусалимский храм был окончательно превращён в национально-религиозный центр. С тех пор в Иудее было одно единственное Святилище, куда паломничали даже самаритяне.
Вскоре после смерти Иосии (Иошияу) Навуходоносор забрал «часть сосудов дома Господня… и положил их в капище своем в Вавилоне» (2Пар.36:7).
Спустя 8 лет после этого, при царе Иехонии Навуходоносор захватил Иерусалим и «вывез все сокровища дома Господня… и изломал… все золотые сосуды, которые Соломон, царь Израилев, сделал в храме Господнем». Ещё через 11 лет, после того, как Седекия (Цедкияу) объявил отделение Иудеи от Вавилона, вавилоняне, под предводительством Навузардана, в 586 году до н. э. захватили Иерусалим вновь и на этот раз полностью разрушили Храм Соломона до самого основания. Большинство жителей Иерусалима были убиты, оставшиеся взяты в плен и угнаны в рабство в Вавилонию. Ковчег Завета был при этом утерян.

Источник: galkadan.livejournal.com

Третий храм против Третьего Рима.Мечта евреев и масонов.

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

Напомним, что Храм Соломона – главная еврейская святыня; на этом месте ставили свои жертвенники еще Авраам и Давид. Первый храм существовал с Х века по 586 год до Р.Х. и был разрушен вавилонским царем Навуходоносором в день 9-го ава. Второй храм на том же месте был построен после вавилонского плена и перестроен накануне Рождества Христова.

В этот храм была введена первосвященником Богоматерь, с территории этого храма Христос изгонял торговцев. И поскольку отвергнувшие Христа иудеи отвергли и Бога Отца, избрав себе отцом диавола – тем самым они подвергли храм постоянному осквернению.

Из-за этого, по предсказанию Христа, храм был разрушен в 70 году (в тот же самый день 9-го ава), после чего «Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников» (Мф. 24:1–2; Лк. 21:5–6,24). От наружных построек осталась лишь часть подпорной стены Храмовой горы (нынешняя «Стена плача»).

Согласно святоотеческому преданию (святые Киприан, Григорий, Кирилл Иерусалимский, Ипполит Римский), Храм Соломона не может быть восстановлен до самых последних времен, он будет восстановлен евреями уже для антихриста.

Когда император Юлиан Отступник, знавший это предание, захотел его опровергнуть и посмеяться над христианами, приказав восстановить храм на прежнем месте (361–363 годы), то вырвавшийся из-под земли огонь и землетрясение разрушили приготовления к постройке.

В VII веке там воздвигли упомянутую мечеть магометане, в XII веке обосновался орден тамплиеров, то есть «храмовников» (от которого ведет свою родословную древнейшая часть масонства; в ложах стоят макеты Храма Соломона, а свою деятельность по преобразованию мiра в «земной рай» масоны образно называют «построением Храма Соломона»). Поскольку Храм Соломона у евреев отождествляется с горой Сион – это раскрывает и тайный смысл политического сионизма как приготовления еврейской государственности для пришествия антихриста.

И вот, в ХХ веке – почти две тысячи лет спустя! – евреи-сионисты воссоздают свое государство, изгоняя со Святой Земли другой народ с согласия ведущих мiровых держав. Это говорит о небывало возросшем влиянии еврейства в мiре, причем это чудо может быть объяснено только помощью иудейского «отца», который смог расширить свою власть на земле вследствие апостасии духовно ослабевшего христианского мiра. Об этом говорит уже тот примечательный факт, что первое провозглашение «еврейского национального очага» в Палестине произошло в 1917 году – сразу после сокрушения удерживающего Третьего Рима. А после расчленения его исторической территории в 1991 году и открытого устремления иудейско-американского анти-Рима к построению Нового мiрового порядка – пришло и время построения третьего храма. Эта тема стала постоянной в еврейской печати.

Восстановлением занят Институт храма и связанные с ним организации. В солидном американском издании опубликовано сообщение руководителя одной из них, раввина Иосифа Элбоима о том, что воссоздается убранство, ритуальные одежды и утварь храма; выведена порода идеально рыжих коров, которые, согласно Книге Числа, требуются для ритуального жертвоприношения; в специальном здании недалеко от Иерусалима для этого воспитываются будущие священнослужители – четыре еврейских мальчика, которые с момента рождения живут без соприкосновения с «оскверненной землей» (ходят по специальным настилам) и в 13-летнем возрасте будут готовы совершить долгожданное жертвоприношение.

Ведутся и какие-то подземные работы под храмом; правительство Израиля выделило деньги на реконструкцию Стены плача «и прилегающей территории».

Все это, разумеется, неприемлемо для палестинцев и всего мусульманского мiра. Обострение еврейско-палестинского конфликта 28 сентября 2000 года было связано именно с этим: с визитом на Храмовую гору Шарона, тогда еще лидера оппозиции. Став премьер-министром, он продолжил нагнетать напряженность вокруг Храмовой горы как детонатора интифады.

Примечательно, что «Еврейское слово», сообщая (со ссылкой на сведения ЦРУ) еще в июле 2001 года о запланированном «массированном ударе» израильской армии по Палестинской автономии, приурочило этот удар к «завершению поста после девятого ава [29 июля 2001 г.] . дня разрушения Храма», и именно в этот день Шарон устроил закладку «символического камня Третьего Храма в Иерусалиме», что привело к новым массовым кровавым столкновениям с палестинцами на Храмовой горе. Сторонники Шарона «приветствовали идею закладки «первого камня Третьего Храма» в эти непростые для Израиля дни»[191]. Непростые дни, видимо, заключались в предстоящем в США повороте мiровой политики, о котором в Израиле знали и придали ему столь религиозно-мистическое значение. День закладки камня был выбран не случайно: «согласно еврейской традиции, Мошиаху предстоит родиться. 9 ава – в день разрушения Храма».

Иерусалим – духовный центр мiра, все важнейшие духовные события истории были и будут связаны с этим местом (смерть Адама, завет Бога с Авраамом, воплощение, крестные страдания и воскресение Мессии-Христа для открытия людям пути спасения к вечной жизни, воцарение и гибель антихриста). Сердце Иерусалима – Храмовая гора – сегодня символически отражает духовный смысл противостояния в мiре трех соперничающих ныне сил: должной православной цивилизации – которая берет свое начало в создании Христом Церкви в Иерусалиме; антихристианской сатанинской цивилизации (созданной иудаизмом и готовящейся к мiровому господству); мусульманской (созданной иудаизмом как восточный барьер и бич против христианства, но вышедшей из-под еврейского контроля и ныне тоже противящейся Новому мiровому порядку).

Ветхозаветный иерусалимский Храм был подлинной святыней, связанной с Богородицей и Христом. Он был разрушен, поскольку иудеи отвергли Сына Божия и дом их «остался пуст». На этом месте мусульмане выстроили мечеть Омара, которая внешне препятствует восстановлению иудейского Храма – уже для грядущего антихриста; но эта же мечеть попирает более древние храмовые святыни Ветхозаветной и Новозаветной Церкви.

В этом наглядное указание на единственную теоретическую возможность как решения палестинско-еврейского вопроса, так и мiрового противостояния указанных трех сил: мусульмане должны обрести верную религию* – Православие, и иудеи должны, через возвращение к Ветхозаветной Церкви, – обрести Православие. Но мы знаем из Священного Писания и Предания, что этого не произойдет до воцарения антихриста, для которого и будет восстановлен Храм. И пока на его месте стоит мусульманская мечеть – это, по крайней мере, препятствует торжеству антихриста. (В этом образном примере можно видеть и отражение задачи российской внешней политики: не дать поссорить себя с мусульманским мiром, а использовать его как препятствие экспансии антихристианских сил.)

Как будет разрешена евреями эта проблема мечетей на Храмовой горе? Поскольку в «Шулхан арухе» прямо предписывается молиться о разрушении нееврейских храмов, то они разрушат их при первом удобном случае. Но как при этом нанести наименьший ущерб имиджу еврейского государства и будущей «всемiрной роли» храма? Ведь это будет «третий и последний Храм» как «место духовного эпицентра мiра»; это место, «которое Он [еврейский «бог»] избрал для проявления Своей всепроникающей истины».

Лидер «храмовников» Иегуда Этцион призвал просто взорвать мечети и даже сидел в тюрьме за попытку взрыва; в 1998 году он устроил многотысячное собрание своих сторонников в иерусалимском дворце конгрессов[195], так что идея обрастает массами, а полиция может за экстремистами и «не уследить». Но скорее всего Израиль найдет пропагандно более выгодное решение: мечети Храмовой горы будут евреями разрушены под видом искусственного землетрясения или взорваны с возлаганием вины за это на самих же мусульман: например, на какую-нибудь «мусульманскую ракету» в ходе новой войны на Ближнем Востоке.

Израиль может и сам спровоцировать такую войну, которая развяжет ему руки для повторения истребительных «войн Яхве». Или для депортации палестинцев в арабские страны, которые, потерпев поражение, будут вынуждены принять их под нажимом победителей.

Ведь исход такой войны предсказать нетрудно: «В распоряжении Израиля имеются свыше 400 единиц ядерного оружия, в том числе водородные бомбы»[196], сообщает «Еврейское слово». Этого достаточно, чтобы шантажировать любую страну, которая осмелится помешать еврейским действиям, в том числе на Храмовой горе.

Кроме того, как уже было упомянуто, Израиль разрабатывает этническое оружие, не приносящее вреда евреям и предназначенное для уничтожения арабов на основе их генетических особенностей. Из книги бывшего агента «Моссада» Островского очевидно, что в Израиле давно проводятся испытания химического и биологического оружия на арестованных палестинцах: «Наши выдающиеся ученые-эпидемиологи разработали различные средства для Судного Дня. случись тотальная война, в которой этот тип оружия будет необходимым – у нас не может быть права на ошибку». Если такое оружие создано, Израиль применит его без малейших колебаний для «окончательного решения» палестинского вопроса и проблемы храма.

Согласно опросу общественного мнения в 2002 году 53 % израильтян ожидают скорое восстановление третьего храма, в том числе «63 % эмигрантов из бывшего Советского Союза, даже если большинство из них не были воспитаны в вере своих предков».

Инициативная группа «Гимель мицвот» выступила с инициативой «восстановления монархического правления в Великом Израиле». Адвокат этой группы заявил по радио «Галей-Цахал», что еврейского царя сможет выбрать «специально созданный совет мудрецов».

В 2002 году Стена плача «заплакала»: из нее начала сочиться влага. Израильские раввины заявили, что это означает «освобождение перед приходом мошиаха». Но, возможно, древняя стена знает о духовной сути царя-мошиаха больше, чем раввины, – потому и плачет

Храм царя Соломона

Мы обнаружили, что в широком смысле слова с иерусалимской горой Мориа ассоциируются четыре храма. Первый из них был построен царем Соломоном три тысячи лет назад. Следующий храм не был воплощен в камне; он явился пророку Иезекиилю в видении во время вавилонского плена евреев примерно в 570 г. до н.э. Хотя этот храм существовал лишь в воображении, его нельзя сбрасывать со счетов, поскольку он имел огромное значение для позднейших еврейских писаний и верований, впоследствии заимствованных христианством. Третий был построен царем Зоровавелем в начале шестого века до н.э. после возвращения из вавилонского плена, а последний храм был сооружен Иродом во времена Иисуса Христа и разрушен римлянами в 70 г. н.э., через четыре года после завершения его строительства.

Как нам предстояло узнать впоследствии, Соломон предпринял строительство многих замечательных зданий включая храм бога, которого мы теперь называем Яхве или Иеговой. Оба имени — попытка перевода с иврита, письменная форма которого, как известно, не имеет гласных. Соломона часто называют мудрым царем, но по мере продвижения нашего исследования мы узнали (как будет показано ниже), что эпитет “мудрый” присваивался всем строителям и царям, субсидировавшим строительство, за тысячи лет до Соломона.

Читайте также:  Проект под строительство азс

У евреев не было своих архитекторов, и никто из них не обладал строительным искусством, нужным для того, чтобы возвести что-нибудь сложнее простой стены; иерусалимский храм был выстроен ремесленниками, присланными Хирамом, царем финикийского города Тира. Несмотря на совпадение имен, нам, как и предыдущим исследователям, было ясно, что царь Хирам — это вовсе не Хирам Абиф. Ритуал возведения в Степень Священной Королевской Арки, который будет подробно описан в тринадцатой главе, ясно показывает, что Хирам, царь Тирский, поставлял материалы, в то время как Хирам Абиф был архитектором Храма. В ритуале даже упоминается то, что Соломон и два Хирама составляли важнейшую ложу и являлись объединенными держателями истинных секретов Мастера-Масона.

Несмотря на широко распространенное среди масонов мнение, что этот храм являлся поворотным пунктом в истории строительства, Кларк и другие специалисты считают, что по стилю, размеру и плану он был почти зеркальной копией шумерского храма, воздвигнутого для бога Нинурты за тысячу лет до Соломона. Это было маленькое здание размером с типичную английскую деревенскую церковь и больше чем вдвое уступавшее габаритами царскому дворцу.

Узнав, что здание гарема также превосходило размерами храм Яхве, мы поняли, чему именно отдавал предпочтение великий царь. (Clarke J.R. A new look at king Solomon’s temple and its connection with Masonic ritual // ARS Quatuor Coronatorum. 1976. November).

Зная о предназначении всех церквей, синагог и мечетей, легко предположить, что храм Соломона был местом, где евреи чтили своего Бога. Однако в данном случае это было бы ошибкой, поскольку сей храм был сооружен не для того, чтобы его посещали люди. Он был в буквальном смысле слова Домом Бога — домом самого Яхве.

Поскольку не сохранилось ни физических остатков храма Соломона, ни его беспристрастных описаний, никто не может уверенно утверждать, что этот храм существовал в действительности; вполне возможно, что это куда более поздняя вставка еврейских писцов, которые зафиксировали легенду, передававшуюся из уст в уста. (Peake’s Commentary on the Bible). Эта легенда гласит, что самый знаменитый из храмов был построен из камня и обшит внутри привезенным из Тира кедром.

Говорят, что толщина стен у основания составляла девять локтей (около четырех метров) и что они поддерживали плоскую крышу из кедрового дерева, покрытого елью. Наиболее примечательным в храме было количество золота, покрывавшего пол, стены, потолок, резные изображения херувимов и распустившихся цветов. Внутренняя площадь храма составляла около 240 кв.м. (27 м в длину и 9 в ширину).

Здание было вытянуто с запада на восток и имело единственный вход в восточной стене. Перегородка с вделанной в нее двустворчатой дверью делила внутреннее помещение на две неравных части. Одна треть представляла собой правильный куб со стороной 9 м. То был Оракул Ветхого Завета, иначе называемый Святое Святых и фигурирующий в масонском ритуале под именем Санктум Санкторум.

Он был совершенно пуст, если не считать прямоугольного ящика из дерева акации, размеры которого составляли 1,2 м в длину, 0,6 м в ширину и 0,6 м в высоту. Ящик был размещен в самом центре пола. То был Ковчег Завета, и содержал он только три вещи: две каменных скрижали с десятью заповедями и самого бога Яхве. Сверху на нем лежал толстый лист золота и стояли два охранявших ковчег деревянных херувима с распростертыми крыльями, также покрытые толстым слоем позолоты.

Эти херувимы не были пухлыми летающими младенцами с нимбами вокруг головы, которых любили изображать художники Ренессанса. Они были исполнены в египетском стиле и выглядели точно так же, как фигуры, изображенные на стенах пирамид и хранившихся в них саркофагах.. (Albright W.F. The archaeology of Palestine).

В Святом Святых царила постоянная темнота за исключением праздновавшегося раз в год Дня Искупления, когда туда входил Первосвященник с кровью страдавшего за грехи всего народа козла отпущения. После ухода Первосвященника на дверь, отделявшую меньшее помещение от большего, снова вешалась толстая золотая цепь. Согласно более поздней еврейской традиции, большее помещение (Святилище) использовалось только первосвященниками и левитами (потомственными священниками) и содержало позолоченный кедровый алтарь, стоявший прямо напротив двери. И, конечно, по обе стороны от восточных дверей высились две колоны, Воаз и Иахин.

Кроме того, существовало здание, которое тамплиеры чтили как святыню и место основания своего Ордена. Но они вели раскопки в развалинах другого храма, построенного на том же месте ровно тысячу лет спустя печально известным царем Иродом. Так почему же, подумали мы, тамплиеры предпочли назвать свой Орден в честь Храма Соломона?

Источник: maxpark.com

Иерусалимский храм

Знаменитый Иерусалимский храм неоднократно упоминается в Священном Писании, однако немногие знают о том, насколько важным было это место для людей Ветхого Завета. Это не просто один из храмов того времени, а единственная в своем роде еврейская святыня.

Построенный царем Соломоном по завету с Богом, он стал средоточием всей духовной жизни евреев, здесь в виде облака пребывала слава Господня. И только здесь евреи могли совершать важнейшие обряды. Здесь же происходили важнейшие события библейской истории. Именно поэтому разрушение Храма в первом веке нашей эры стало настоящей катастрофой для людей Ветхого Завета, а для христиан — ярким символом и свидетельством наступления Завета Нового.

Так какова же история и значение этого уникального сооружения,
и как оно было устроено?

Площадь на Храмовой горе называется по арабски Аль-Храм Аль-Шариф, что означает «почтенный двор». Она имеет неправильнуб трапециевидную форму.

Протяженность западной стены составляет 491 метр, восточной 462 м, северной-310 м и южной — 281 м. Эта большая площадь с севера отделена канавой, вырытой на холме Везефа, с юга — холмом Офель, с востока — долиной Кедро и с запада — долиной Тиропеон. Она возвышается на 740 м над уровнем моря. На Храмовую гору ведут восемь ворот, одни из них — Золотые ворота — сейчас замуованы. Выйти из нее можно любыми воротами, но войти — будучи мусульманином — только одними, Мавританскими (Муграби), названными так в честь мусульманских паломников из стран Северной Африки. Главный раввинат запрещает иудеям входить на Хамовую гору — по галахическим соображениям (невозможность совершить в наше время очистительные обряды).

Уцелевшая малая часть террасы Храмовой горы — сейчас Стена плача, место поклонения иудеев.

ХРАМ ДО ХРИСТА

История и легенды соревновались между собой, чтобы сделать это место святым и необычным. Согласно еврейской традиции жертвенник Авраама является камнем мироздания, с которого началось сотворение мира и на котором держится мир. Бог, создавая мир, создал этот камень (на иврите Эвен ха-Штия) в качестве основы, которая поддерживает Вселенную.

Начало Иерусалима также относится к моменту сотворения мира: Всевышний кинул камень в море хаоса, и с этого момента начал существовать мир. Создавая мир, Бог сказал: «Да будет свет» — и первый луч упал на это место. На этом месте был создан первый человек, Адам, и здесь принес первую жертву Богу Ной после потопа.

Еще более фантастическими являются мусульманские предания. Этот камень связан с небом специальными воротами, через которые Бог посылает ежедневно в Иерусалим 70 ангелов для пения Аллилуйя. Молитва паломника, молящегося на этом месте, стоит больше, чем если бы он молился на небесах. Паломник, молящийся здесь, получает награду, равную награде тысячи мучеников. Для мусульман это третья по значимости святыня после Мекки и Медины.

Мусульманская традиция говорит, что сюда прибыл пророк Мухаммед из Мекки, прежде чем начать свой путь на небеса для разговора с Богом и передачи на землю обязательных законов ислама. Темной ночью, когда Мухаммед спал около Каабы (священного камня в Мекке), его разбудил Архангел Гавриил (по-арабски Джибрил) и посадил на белого коня с женским лицом и огромными крыльями.

Мухаммед перенёсся из Мекки в Иерусалим так быстро, что не успела вылиться вода из опрокинутого сосуда. За необыкновенную быстроту этого коня назвали аль-Бурак (молния). И когда они стали подниматься с горы, скала стала тоже подниматься под ногами пророка. Архангел Гавриил остановил ее, оставив на ней след своей руки.

Ворота, через которые спаситель воешел в Иерусалим, не сохранились, но и те, что в Средние века были построены на их месте, ныне замурованы. Городская стена здесь совпадала со стеной храма. Поэтому, войдя в город через эти ворота, Господь вошел не просто в сам Иерусалим, но непосредственно на территорию Иерусалимского храма. Христианская традиция, в согласии с еврейской, утверждает, что в этом месте патриарх Авраам, будучи испытываем Богом, зажег костер, чтобы принести в жертву Богу своего сына Исаака. Когда он поднял нож над его шеей, ангел, посланный Богом, остановил его руку.

Площадь на Храмовой горе называется по-арабски Аль-Харам Аль-Шариф, что означает «почтенный двор». Она имеет неправильную трапециевидную форму.

Протяженность западной стены составляет 491 метр, восточной — 462 м, северной — 310 м и южной — 281 м. Эта большая площадь с севера отделена канавой, вырытой на холме Везефа, с юга — холмом Oфель, с востока — долиной Кедрон и с запада — долиной Тиропеон. Она возвышается на 740 м над уровнем моря. На Храмовую гору ведут восемь ворот, одни из них — Золотые Ворота — сейчас замурованы. Выйти из нее можно любыми воротами, но войти — не будучи мусульманином — только одними, Мавританскими (Муграби), названными так в честь мусульманских паломников из стран Северной Африки. Главный раввинат запрещает иудеям входить на Храмовую гору — по галахическим соображениям (невозможность совершить в наше время очистительные обряды).

Жертва эта прообразовала будущее Распятие и Воскресение Господа нашего Иисуса Христа: «На третий день Авраам возвел очи свои и увидел это место» (Быт 22:1-19).

Во времена царя Давида это место являлось собственностью иевусея Орны (Арауна), который на вершине горы устроил себе место для молотьбы зерна. Царь Давид в конце своего правления из гордости приказал провести перепись народа, в результате чего постигло страну наказание Божие в виде эпидемии. На этом месте увидел царь ангела с мечом, поднятым над Иерусалимом, чтобы опустошить его.

Господь прогоняет менял (в храме ходили свои деньги) и продавцов жертвенных животных из храма со словами: «Дом Мой домом молитвы наречется» (Мф 21:12-13) В молитве, умоляя Господа, сказал Давид: «вот, я согрешил, я поступил беззаконно; а эти овцы что сделали?» Тогда по указанию пророка Гада Давид отправился к Орне, купил у него гумно и построил жертвенник, чтобы умилостивить Бога и отвратить моровую язву (2 Цар 24:18-25; 1 Пар 21).

С тех пор царь Давид хотел построить храм на этом месте, но честь эта выпала его сыну Соломону.

Выбор гумна Орны для воздвижения ветхозаветного храма говорит о том, что обожженное солнцем место труда человеческого, где он приобретает честный хлеб для себя и своей семьи, имеет в глазах Бога больше благоволения, чем самые красивые в мире места, не освященные трудом рук человеческих. Всякий раз, когда потом приносились сюда первые снопы, собранные с полей, согласно заповедям Моисея, оживал в глазах первоначальный образ этой горы и гумно Орны.

Царь Соломон начал строить храм в четвертый год своего царствования (962 год до Р. Х.). Строительство длилось семь лет. Для него Соломон нанял финикийских мастеров, поэтому своим внешним видом Иерусалимский храм напоминал финикийские храмы.

Тетрадрахма времен разрушения Иерусалима с изображением фасада храма. Найдена во время раскопок. По одной из версий, тетрадрахма равнялась серебренику. 30 серебреников получил Иуда от Синдериона за предательсво Христа. В Святилище стоял Семисвечник (Менора), по обеим сторонам которого располагались еще по пять золотых семисвечников.

Они горели постоянно и освещали Храм и днем, и ночью, а огонь зажигался в них исключительно от огня из костра на жертвеннике, как и все другие огни на территории Храма. В случае угасания огня на жертвеннике его нужно было возжигать особым образом. Один из светильников Семисвечника, называемый западным, зажигался только раз в год.

Семисвечник в библейской традиции, а также в современном иудаизме, является символом Божественного света. Эта традиция, видимо, послужила основой для так называемого «Чина благодатного огня (света)» у Гроба Господня в Великую Субботу в Иерусалиме, так как Гроб Спасителя символизирует жертвенник, где было положено обескровленное тело Христа, как и требовалось от пасхального агнца. Согласно православной традиции, вынос Святого Огня (Света) символизирует выход из Гроба Света Истинного, то есть воскресшего Христа. В древней церкви было распространено мнение, что освящение Храма Гроба Господня и ветхозаветного храма Соломона произошло в одно и то же время, т. е. в еврейский праздник Кущей, а совпадение дат воспринималось как один из знаков преемственности.

Между святилищем и Святая Святых находилась завеса из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона (тонкого льна) с изображениями львов и херувимов. Считается, что именно эта завеса разорвалась в момент смерти Христа на Голгофе: Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу. (Мф 27:51).

После освящения Храма царем Соломоном Слава Божия присутствовала в Святая Святых в виде облака. Только Первосвященник имел право один раз в год, в День Очищения (Йом Кипур), войти внутрь.

Вавилонский царь Навухо­доносор полностью разрушил Храм Соломона в 586 году до Р. Х. При этом пророк Иезекииль видел, как «слава Иеговы» в виде облака покидает Иерусалим: И поднялась слава Господа из среды города и остановилась над горою, которая на восток от города. (Иез 11:23). Это была гора Елеонская, с которой впоследствии вознесся на небо Иисус Христос.

Семьдесят лет спустя персидский царь Кир издал декрет, разрешавший изгнанникам возвратиться в Иудею и восстановить Иерусалимский храм, но второй храм уступал первому по величию и красоте. А главное, Святая Святых оставалось пустым, Божественное присутствие в виде облака покинуло его. Также навсегда был утрачен хранившийся до того в Храме Ковчег Завета со Скрижалями, содержавшими заповеди, которые Моисей некогда получил на Синайской горе.

В 167 году до Р. Х. Храм был осквернен селевкидским правителем Антиохом Эпифаном IV, который установил на его територии статую Зевса. Это событие стало причиной восстания Маккавеев, которые заново освятили Храм и установили в память об этом событии праздник Ханука (освящение).

Сын Антипатра, римского прокуратора Иудеи, служивший при царском дворце, устроив переворот, воцарился и основал новую династию, уничтожив прежде всех потомков Маккавеев. Его звали Ирод. Происходил он из тех самых идумеев (потомки Исава), которых Маккавеи насильственно обратили в иудаизм.

Крепость Антония. Возможно, именно сюда Пилат перенес по причине Пасхи Иерусалимскую Преторию. Именно в ней происходил суд Пилата над Христом. В 19 году до Р. Х. царь Ирод, чтобы добиться уважения народа и прикрыть перед евреями склонность к греческой языческой культуре, а также свои многочисленные преступления, предпринял масштабную реконструкцию Храма.

Для этой грандиозной работы было нанято десять тысяч рабочих, и тысяча священников обучалась строительному мастерству, чтобы мирские люди не имели доступа к священным помещениям. Храм получился необыкновенно красивым. В него вело пять ворот (по другим источникам двенадцать). Великолепная галерея украшала его с четырех сторон, включая знаменитый Королевский портик и так называемый портик Соломона.

Читайте также:  Строительство детского сада документация

Юго-восточный угол этого портика, часто называемый «вершиной храма», тянулся вдоль южной стены Храма и находился на самом краю глубокой долины Кедрон, на высоте около 180 метров. Здесь происходило описанное в Евангелии одно из искушений Христа: Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего (Мф 4:5-7).

С этого угла был также сброшен и побит камнями во время проповеди в 62 году, Иаков, брат Господень, первый епископ Иерусалима.

Вид города за стенами храма. На противоположном углу храмовой площади находилась знаменитая крепость Антония, которая использовалась римлянами главным образом как наблюдательная точка, откуда удобно было контролировать поведение богомольцев в Храме, особенно по случаю больших праздников. Здесь апостол Павел после посещения Храма избежал смерти от фанатически настроенных иудеев, объявив себя гражданином Рима (Деян 21-22).

Еврейский историк Иосиф Флавий пишет также, что с высокой террасы Храма можно было увидеть пространство от Средиземного до Мертвого моря. Храм Ирода был построен с использованием элементов греко-римской архитектуры, его величественность впечатляла и апостолов: Учитель! посмотри, какие камни и какие здания! (Мк 13:1).

Ветхозаветный храм кипел жизнью. Сегодня лишь при помощи воображения можно представить себе его будничный день.

Вот левиты*, совершив обряд очищения, спешат к своим обязанностям, а книжники и фарисеи**, усевшись под колоннами, спорят о законе и ищут аргументы, как бы опровергнуть утверждения саддукеев. Священники и знатоки Писаний, ожидая открытия заседания Синедриона***, соревнуются в точнейшем истолковании закона. Пришедший из поля земледелец с первыми снопами пшеницы встречается здесь с городским аристократом, который ведет на веревке трехлетнего тельца башанского, а набожный, но ревнивый муж тащит с собой свою легкомысленную жену, подозреваемую в измене, чтобы горькими водами испытать ее верность. Под высоким портиком двора язычников народ увлеченно беседует с новоявленным пророком.

Звуки торговли, пламенных споров, песнопений и частной молитвы мешаются здесь со звуками труб, криками убиваемых животных и с треском пламени на костре жертвенника.

ХРИСТОС В ХРАМЕ

Для нас, христиан, самыми ценными являются картины храма, запечатленные на страницах Евангелия. Здесь происходило введение во Храм Пресвятой Богородицы, здесь пророк Захария во время служения получил весть от Ангела о том, что его престарелая жена родит ему сына, будущего Иоанна Крестителя, который будет велик пред Господом (Лк 1:15).

Сюда был на 40-й день после рождения принесен Богомладенец Иисус и встречен старцем Симеоном и пророчицей Анной (Лк 2:22-38). В память об этом событии был установлен христианский праздник — Сретение Господне. Здесь нашли Его родители, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их так, что все дивились разуму и ответам Его, здесь же на крыле храма Он был искушаем от сатаны (Лк 4:9-12). Отсюда выгнал всех продающих и покупающих и опрокинул скамьи меновщиков и скамьи продающих голубей, сказав, что дом Мой домом молитвы наречется для всех народов, а вы сделали его вертепом разбойников (Ис 56:7; Иер 7:11).

Здесь Христос не осудил блудницы, предложив первому бросить камень тому, который никогда не согрешил (Ин 8:2-11). К этому храму совершил свой славный Вход в Иерусалим, когда народ кричал: Осанна Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!
(Мф 21:9). Сюда вернул Иуда тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, сказав: согрешил я, предав кровь невинную (Мф 27:3).

Также Христос предсказал своим ученикам грядущее разрушение Храма: Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено (Мф 24:1-2).

Жертвенник всесожжения находился во внутреннем дворе храма. Он был сложен из неотесанных камней, которых не коснулось железо. Во время избиения Иродом младенцев, когда Елизавета с маленьким Иоанном Крестителем скрывалась в пустыне, Захарию, служившего в храме, стали допрашивать, где его сын. Он отказался отвечать, и его убили «между жертвенником и алтарем».

Это ужасное пророчество исполнилось в 70 году нашей эры. Иерусалим был полностью разрушен, а храм сожжен римской армией во время осады Иерусалима сыном императора Веспасиана, Титом. От этого некогда величественного сооружения остались лишь развалины, ставшие для народа израильского знамением суда Божьего.

Этот день в истории Израиля стал символом всех несчастий, страданий и народных бедствий.

В Талмуде говорится, что за 40 лет до разрушения храма, построенного Иродом, ветхозаветные жертвоприношения потеряли свою силу: «зa сорок лет до разрушения храма жребий (козлов) не выпал на правую сторону; красная лента не побелела; западный свет перестал гореть; двери святилища (ворота храма) открылись сами по себе. » (Йома 39б).

В первом отрывке жребий и верёвка являются частью обряда Дня Очищения (Йом Кипура). Этот ветхозаветный праздник по толкованию святых отцов является прообразом искупительной жертвы Христа и Его второго пришествия.

Открывающаяся сама по себе дверь возвращает нас к завесе, разорвавшейся на две части во время смерти Христа на горе Голгофе. Последовавшее в момент смерти Христа землетрясение, видимо, стало прямой причиной открытия ворот храма, для открытия которых, по сообщению Иосифа Флавия, требовалось двадцать священников. В тот же самый момент видимо разорвалась на две части и церковная завеса (Мф 27:51).

Камень Основания — скала на Храмовой горе, над которой располагаласось Святая Святых Иерусалимского храма. На Камне Основания стоял Ковчег Завета. По преданию иудеев, именно с него Господь начал Сотворение мира. Сейчас над ним возвышается знаменитый мусульманский Купол Скалы.

Открытое противостояние между уверовавшими во Христа евреями и остальной частью еврейского народа, видимо, не позволило связать эту дату с Распятием. Но нет до сих пор никакого другого исторического события, объясняющего эти обстоятельства.

Слова Спасителя Се, оставляется вам дом ваш пуст (Мф 23:38; Лк 13:35), по толкованию Евфимия Зигабена, «Дом ваш», т. е. храм, оставляется пустым, так как в нем не обитает больше благодать Божия.

В Священном Писании храм (Хейхал) часто называется Домом Божьим (бейт означает дом) или Домом Господа (1 Езд 1:4; Иер 28:5; Пс 91:14; 134:2). В Новом Завете храм тоже называется Домом Божьим (Мф 12:4) или «Домом отца моего» (Лк 2:49; Ин 2:6; Мф 21:13).

ХРАМ ПОСЛЕ ХРИСТА

Долгое время храмовая площадь находилась в руинах и запустении. В 130 году император Адриан построил на развалинах Иерусалима римскую колонию под названием Элия Капитолина, а на храмовой площади — языческое святилище в честь Юпитера Капитолийского, что стало непосредственной причиной восстания Бар-Кохбы в 132 году.

Восстание было подавлено, и Адриан издал декрет, по которому всем, кто подвергся обрезанию, доступ в город был запрещен.

Притвор, Святая и Святая Святых. Входить в Святая Святых разрешалось только первосвященнику и только раз в году. Первосвященник окроплял помещение кровью жертвенных животных и воскуревал благовония перед Ковчегом Завета. В это время он произносил имя Бога, и это было единственным моментом, когда имя Божье называлось вслух.

Однажды, когда череда служить была у Первосвященника Захарии, и он был у Святая Святых, ему явился ангел ипообещал, что у Захарии роддится сын, будущий пророк Иоанн Предтеча. В Ковчеге Завета хранились каменные Скрижали завета с Десятью заповедями, сосуд с манной и посох Аарона. «По сей день неверным рабам запрещается входить в Иерусалим, ибо они убили слуг Бога и даже Сына Его. Им дозволено приходить в город лишь для того, чтобы оплакать его, и за деньги покупают они себе право оплакать разрушение своего города», — писал в IV веке блаженный Иероним.

В 363 году император Юлиан Отступник пытался восстановить храм Бога Израиля, чтобы опровергнуть пророчество Иисуса относительно разрушения Храма (Лк 21:6), но, как пишут историки, землетрясение, бури и огонь, вырывавшийся из-под земли, прервали начатую постройку, а вскоре наступившая смерть Юлиана положила конец всем его планам.

С тех пор священная площадь была заброшена, а в византийский период стала даже складом мусора.

Храмовая гора снова стала местом поклонения и молитвы после захвата Палестины арабами в 638 году. Халиф Омар построил здесь первую деревянную мечеть, а омейядский халиф Абд аль-Малик в 661 году заменил ее каменным Куполом Скалы, который стоит здесь до сегодняшнего дня. В южной части Храмовой площади в 705 году халиф аль-Валид построил мечеть Аль-Акса, что означает «мечеть отдаленная». Согласно мусульманской традиции, с этим местом связано ночное путешествие пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим и его вознесение на небо — одно из важнейших событий в исламском учении.

После завоевания Иерусалима крестоносцами в 1099 году мечети на Храмовой горе были превращены в церкви: Купол Скалы стал Храмом Господа (Темплюм Домини), а Аль- Акса — храмом Святого Соломона (Темплюм Соломонис).

В 1187 году, после поражения крестоносцев в битве на горе Хиттим, Иерусалим был завоеван войсками Саладина (Салах ад-Дина).

В ходе взятия города несколько мусульманских воинов взобралось на вершину Купола Скалы, где стоял золотой крест. В этот момент, как передают арабские и христианские хроники, битва была прервана и глаза всех смотрели в одну точку, крест на куполе. Когда мусульманскими воинами крест был сброшен на землю, тогда по всему Иерусалиму разнесся такой крик, что земля задрожала. Мусульмане кричали от радости, христиане от ужаса. С тех пор над горой Мориа доминирует неизменно мусульманский полумесяц.

От ветхозаветного храма сохранился только фрагмент стены, окружающей Храмовую гору, которая уцелела после штурма римских легионеров в 70 году. Эту стену обычно называют Стеной плача (Котель ха-Маарави), или Западной стеной. В действительности эта стена является не частью ветхозаветного храма, а только частью подпорной стены.

После разрушения храма она стала самым святым местом иудаизма. 9 Ава (начало августа) в Израиле является днем национального траура. У Стены плача собираются иудеи, для того чтобы оплакивать разрушение храма. Читаются особые молитвы, книга пророка Иеремии и книга Плач Иеремии: Вспомни, Господи, что над нами совершилось; призри и посмотри на поругание наше. Наследие наше перешло к чужим, домы наши — к иноплеменным; <. >Отцы наши грешили: их уже нет, а мы несем наказание за беззакония их (Плач 5:1-2, 7).

В древней христианской церкви десятое воскресенье после Троицы было днем памяти о разрушении Иерусалима. Сегодня эта традиция уже забыта.

В иллюстациях использованы фотографии Анны Гурской

Источник: ruskline.ru

О расположении Первого и Второго Храма в Иерусалиме

За грехи наши мы были изгнаны из страны нашей и отлучены от земли нашей. Не можем мы взойти как пилигримы для молитв Тебе, для исполнения обязанностей наших в избранном Твоем доме, великом и святом Храме, который был назван Твоим именем, из-за руки, что была отпущена на Твою святыню. Да пребудет воля Твоя, Г-дь Б-г наш и Б-г отцов наших, милостивый владыка, в Твоей изобильной любви яви вновь милость к нам и Твоему святилищу; да будет восстановлено оно вскоре и да приумножится его слава. (Из еврейской молитвы).

Вид Храмовой горы в направлении на юго-восток.

Под уровнем мостовой вверху слева на фото находятся помещения, известные как «Соломоновы конюшни», традиционно датируемые моментом расширения Иродом Храмовой горы. Вверху справа находится серый купол мечети Аль-Акса. Около правого края фото видна Западная стена (Котель), место, где молятся евреи.

Купол Скалы особенно красив после недавнего добавления нового золотого покрытия на купол из анодированного алюминия. Традиционное расположение Первого и Второго Храмов предполагается в непосредственно близости от Купола Скалы. Предполагаемое «северное» положение Храма – непосредственно слева от ступеней в левом нижнем углу фото. «Южное» расположение Храма – посередине между Куполом Скалы и мечетью Аль-Акса, под мусульманским фонтаном для омовений, известным под названием Эль-Кас (El Kas). Уровень основания горы Мориа выходит на поверхность внутри Купола Скалы и находится прямо под камнями мостовой окружающей площадки. Однако, в южном направлении основание ступенчато спускается к Городу Давида (City of David) и перекрестку Хинном (Hinnom) и долине Кидрон (Kidron Valleys).

Храмовая гора: местоположение еврейских Храмов.

Храмовая гора в Старом городе Иерусалима на сегодняшний день занимает пространство приблизительно в 45 акров. Она окружена стеной в форме трапеции: южная стена протяженностью около 910 футов, северная – около 1025, восточная – около 1520 и западная – около 1580 футов. Средняя высота площадки над уровнем моря – около 2400 футов. Большая часть зданий и наземных сооружений мусульманские – на сегодняшний день на площадке не удается обнаружить никаких видимых следов Первого или Второго Храмов. Территория обустроена по типу парка – высажены деревья и кустарники, множество древних зданий и памятников, которые возникли за последние 1300 лет мусульманского контроля над этим местом.

На сегодняшний день площадка Храмовой горы топографически расположена чуть ниже вершины гребня системы, известной под названием гора Мориа (Mount Moriah). Это место в конце своего царствования Давид приобрел у иевусея по имени Аравна (Орна). Царь Давид обустроил эту территорию с тем, чтобы построить там постоянный «Дом Б-га» (House of God) для замены Скинии Моисея, которая следовала вместе с евреями после Исхода из Египта в Землю обетованную. У Давида были планы, составленные для сооружения, вдвое большей Скинии, и он приготовил большое количество строительных материалов: камня, кедра, много золота и серебра. Однако, лишь Соломон, его сын, действительно построил Первый Храм (1 Паралипоменон 22:14-15, 28:11-20).

Система холмов, где сейчас находится Храмовая гора, многими заслуживающими доверия источниками признается местом, где Аврааму было сказано принести в жертву Исаака (Бытие 22:1-2). Поскольку Соломон построил Первый Храм примерно 3000 лет назад, Авраам был на горе Мориа примерно на тысячу лет раньше.

Двор святилища (Consecrated Ground)

Согласно раввинистическим источникам и Первый, и Второй Храмы были построены на одном и том же фундаменте, на том же месте где-то на Храмовой горе. Место должно было быть освященным, что значит неиспользование его до этого для захоронений и исполнения языческих обрядов («высокое место») («high place»). Внутреннее святилище Храма, Святая Святых, или Кодеш А-Кодешим (Kodesh Hakodeshim), где располагался Ковчег Завета, было отмечено как точный центр мира, и было наиболее святым местом для еврев. Явное присутствие Б-га, жилище (the Shekinah), было сосредоточено между херувимом Ковчега и специальной отметкой в Первом Храме.

Когда окончил Соломон молитву, сошел огонь с неба и поглотил всесожжение и жертвы, и слава Господня наполнила дом. И не могли священники войти в дом Господень, потому что слава Господня наполнила дом Господень. И все сыны Израилевы, видя, как сошел огонь и слава Господня на дом, пали лицем на землю, на помост, и поклонились, и славословили Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его. (2 Паралипоменон 7:1-3)

Если двигаться от Святая Святых наружу, то попадаешь в Святое место (The Holy Place), затем – во Дворы священников, и женщин, и еврейского народа, затем – во Двор неевреев, а затем – наружу в мир, уменьшая степень святости.

Читайте также:  Сколько потребуется пеноблоков для строительства дома 100 кв м

Долгая история Первого и Второго Храмов детально описана и в Библии, и во многих небиблейских источниках.

Оба Храма представляют интерес как для евреев, так и для христиан. Второй Храм был скромным по размеру и обстановке до того времени, как Ирод Великий не начал грандиозную перестройку, которая продлилась 40 лет. Тогда был расширен Второй Храм и его большой двор, где Иисусу было дано имя и сделано обрезание (Лука 2:21-39). Впоследствии Иисус, будучи двадцатилетним юношей, поразил религиозных лидеров своим пониманием и проницательностью (Лука 2:41-50). Есть два независимых описания того, что Иисус входил и «очистил» храм, вышвырнув менял и торговцев со двора (Иоанн 2:12-25; Матфей 21:23-26).

В одной из последних бесед с апостолами (Матфей 24) Иисус предсказал разрушение Второго Храма. Он был сровнен с землей 9-го дня месяца Ава в 70 г. н.э. Храм был разрушен до основания, а само место было настолько сильно изменено в эпохи римлян, мусульман и крестоносцев, что существуют большие сомнения в том, где же именно находились Храмы.

Карта Храмовой горы по состоянию на сегодняшний день

Где стоял Храм?

Точное расположение Храма является одним из спорных моментов. Есть три основных активно обсуждаемых в последние годы гипотезы. Эти три места на Храмовой горе были предметом серьезных исследований, множества дебатов и дискуссий и нарастающих разногласий. За ними стоят серьезные планы нескольких групп ортодоксальных иудеев о постройке Третьего Храма в этом месте, когда политическая ситуация позволит это сделать.

Основные места Храмовой горы, которые всерьез рассматриваются в качестве возможного исходного расположения Первого и Второго Храмов:

1. Теперешнее расположение Купола Скалы. Это так называемое «традиционное расположение». В этой модели есть два варианта.

2. Севернее Купола Скалы. Физик Ашер Кауфман (Asher Kaufman) высказал это предположение примерно двадцать лет назад.

3. Южнее Купола Скалы. Тувиа Сагив (Tuvia Sagiv), архитектор из Тель-Авива, предположил южное размещение Храмов с исследованиями последних пяти лет и документами.

Снимок с воздуха Храмовой горы (современный вид)

Традиционное расположение

Традиционное расположение предполагает, что Храм находился под или очень близко к мусульманской святыне, известной под название Купол Скалы. Некоторые исторические свидетельства утверждают, что это здание было построено мусульманами с тем, чтобы перекрыть место, где был(и) Храм(ы), и большая часть раввинов в Израиле сегодня связывают исходное расположение Храма именно с этим местом. На основе своих предположений Д-р Лин Ритмейер (Dr. Leen Ritmeyer) исследовал и описал исходную площадку Храмовой горы в 500 квадратных локтей.

Последние журнальные публикации до сих пор поддерживают эту точку зрения. (1) Бывший Главный археолог Иерусалима (Jerusalem District archaeologist) д-р. Дан Бахат (Dr. Dan Bahat) решительно защищает традиционное расположение – основываясь на многолетнем опыте и исследованиях всего города и его истории. Его лекции по этой теме исчерпывающи, убедительны и захватывающи. Но, однако же, есть и альтернативные современные теории!

Традиционное расположение Храмов

Северная гипотеза

Исследования Д-р Ашера Кауфмана, произведенные на основе многочисленных топологических и археологических анализов за последние двадцать лет, вылились в серьезную гипотезу по поводу площадки в 330 футах к северу от Купола Скалы.

Как хорошо известно, основание горы Мориа выходит на поверхность внутри Купола Скалы. Хотя подъем горной породы резко обрывается к югу в направлении Города Давида, уровень ее находится сразу под камнями мостовой на протяжении более, чем 100 метров на север от мечети Купола Скалы. Один особенный уровень, выходящий на поверхность из этой породы, находится под небольшим мусульманским культовым сооружением под названием Купол Плит («The Dome of the Tablets»), или Купол Духов («The Dome of the Spirits») для арабов. Оба названия предполагают связь с иудейскими Храмами. Под этим небольшим, невыразительным тентом, поддерживаемым колоннами, по мнению Д-ра Кауфмана находится место, где был Храм. (2)

Северное расположение Храмов

Южная гипотеза

Многие, следующие этим заключениям, могут еще не знать о третьем варианте, который можно назвать «Южной гипотезой». Поскольку эта модель менее известна, она будет описана более подробно. Эту гипотезу последние несколько лет отстаивает Тувиа Сагив, выдающийся израильский архитектор.

Есть целый ряд проблем со всеми ранее упоминавшимися гипотезами о расположении Храмов. Чтобы полностью понять некоторые из них, необходимо визуализировать топографию участка Храмовой горы.

Топографическая карта Иерусалима (Шаг линий 10 метров)

Север на карте вверху. Масличная гора на краю справа, гора Сион – слева. Гора Мориа возвышается длинным гребнем на южном конце Города Давида, продолжается за Храмовую гору и достигает своей самой высокой точки за Северной стеной Старого города в верхней части карты.

Скала поднимается, когда идет на север от основания Города Давида к наивысшей точке поверхности на Храмовой горе. (Это незаметно, так как сама «платформа» Храмовой горы является большим плоским участком, окруженным поддерживающими стенами.) Южный край платформы на самом деле построен на высоких подземных колоннах и арках.

К востоку от Храмовой горы находится долина Кидрон и Масличная гора. К югу – Город Давида и долина Хинном. К западу – знаменитая Западная стена (Стена Плача). К северу от Храма была римская крепость Антония (Roman military Antonia Fortress, она же Башня Антония), и дальше возвышенность за пределами городских стен, которая могла быть Голгофой.

Порода горы Мориа продолжает повышаться к северу – обнажение породы в Северной стене показывает выемки грунта для дороги, которые были сделаны в породе на северном краю Старого Города снаружи Дамасских ворот и вдоль главной дороги на восток. Гребень горы Мориа находится непосредственно над теперешним Садом Могил (Garden Tomb).

Замечания по поводу расположения храмовой площадки:

Если свести все известные факторы в трехмерную компьютерную модель участка Храмовой горы, то возникает ряд проблем:

1. Где находилась крепость Антония?

Древний Иерусалим был защищен с востока, юга и запада долинами. Крепость Антония располагалась на севере, чтобы защищать более слабую северную сторону города. (Кстати, именно на севере Тит Веспасиан проломил стены во время известной атаки в 70 г.н.э.)

Согласно древним источникам крепость располагалась на холме около 25 метров высотой. В настоящее время здание школы Эль-Омриа (El Omriah school) находится на скале высотой 5 метров. По многочисленным стратиграфическим и прочим соображениям некоторые эксперты считают сомнительным расположение там крепости Антония. В статье Тувии Сагива обсуждаются критические замечания по поводу настоящего расположения крепости Антонии, которая, как он полагает, была южнее, возможно, на месте Купола Скалы.

2. Расположение древнего северного крепостного рва

На традиционных изображениях севернее Храмовой горы виден глубокий, залитый ров, расположенный южнее крепости Антония, между крепостью и Храмовой горой.

Однако, согласно древним источникам, крепость Антония и Храмовая гора примыкали друг к другу. Для защиты ров должен был быть северней Башни, что помещает Антонию примерно туда, где сегодня находится Купол Скалы! Расположение Храмов, по мнению Ашера Кауфмана (Asher Kaufman), отодвигает ров непосредственно на север к точке, где располагались Храмы. В итоге Дан Бахат (Dan Bahat) шутит, что у Кауфмана Храм «упадет в канаву!»

3. Ворота Хульды

Ворота Хульды служили для основного доступа к Храму с юга. Согласно Мишне, разница в высотах между воротами Хульды и Святая Святых была примерно 10 метров на расстоянии 39 метров между входом на Храмовую гору и на уровень собственно Храма. Традиционный план Купол Скалы требует 20 метров на расстоянии 80 м.

Текущие допущения о туннелях ворот Хульды упомянуты в древних источниках. Наклоны считаются меньшими, и, таким образом, расположение более южным. Тувиа Сагив в своих статьях обсуждает проблему Южных ворот и их положение по высоте относительно Храмов.

4. Вид с севера

Иосиф Флавий упоминает факт того, что Холм Бизита (Bizita Hill) (Голгофа?) был расположен к северу от Храмовой горы и заслонял вид на Храм с севера.

Если Храм стоял там, где Купол Скалы сейчас, он был бы виден даже от самой Рамаллы (Ramallah). Чтобы вид на него с севера был заслонен, он должен быть на более низком уровне, чем то, что южнее.

5. Вид Храма царя Ирода Агриппы с запада

Иосиф Флавий в «Иудейской войне» пишет, что царь Ирод Агриппа мог смотреть из своего Дворца Хасмонеев (Hasmonean Palace) (он располагался рядом с или непосредственно на месте Цитадели у современных Яффских ворот) и видеть жертвы Азара (Azarah) на алтаре Второго Храма. Это привело в ярость евреев, которые тогда построили стену, увеличивающую высоту задней западной стены Храма, чтобы перекрыть вид. Римские солдаты, патрулирующие западные ворота, что закрывали вид на Азар, потребовали, чтобы стена была снесена. Евреи воспротивились и даже получили согласие императора Нерона на то, чтобы стена осталась на месте.

Если Храм был на месте Купола Скалы, то для того, чтобы видеть Азара, дворец должен был быть высотой в 75 метров. В Иерусалиме никогда не было здания такой высоты. Все это указывает на более низкое южное расположение Храма.

6. Иерусалимский акведук с Иудейских холмов

Каналы для снабжения Иерусалима водой начинаются в районе Хевронского нагорья, проходят через Бассейны Соломона (Solomon’s Pools) около Вифлеема (Bethlehem) и входят в Иерусалим. Самый нижний канал доходил до Храмовой горы через Еврейский квартал и Мост Вильсона (Wilson Bridge). Согласно древним источникам, водопровод снабжал водой миквы (бассейны для ритуальных омовений) первосвященников, расположенные над Водными воротами (Water Gate), а также поставлял воду для смывания крови Азара. Части этого акведука отчетливо видны по сей день.

Для миквы, которой пользовались первосвященники, и для омовений в храме при жертвоприношениях требовалась «живая вода», т.е. свежая, проточная вода, а не вода из резервуара.

Изучение уровня акведука обнаруживает, что если бы Храм располагался на той же высоте, что и Купол Скалы сейчас, акведук также оказался бы более, чем на 20 метров ниже, чтобы обслуживать и Азара, и Водные ворота. Из этого исследования делается вывод, что Храм должен был располагаться на 20 метров ниже и, таким образом, южнее.

7. Электронные измерения

Предварительные исследования радаром грунта, которые произвел Тувиа Сагив, пока еще не окончательные, предполагают наличие сводов, возможно «кипим» (раввинистических арок) и других структур, наличие которых предполагается под Храмом южнее. Более северные площадки представляют из себя практически сплошную скалу.

Совсем недавно Сагив провел инфракрасное сканирование стен и платформы. Днем солнце нагревает Храмовую гору одинаково, но ночью охлаждение (вызванное теплопроводностью и излучением) неоднородно, таким образом, выявляются аномалии под поверхностью. На изображениях, приведенных ниже, более яркие «горячие» участки четко указывают на массивное основание под камнями мостовой. Исследования в инфракрасном диапазоне и при помощи радара обсуждаются в третьей работе Сагива – «Penetrating Insights Into the Temple Mount» («Проникающие в Храмовую гору озарения»).

Снимок ночью в инфракрасном диапазоне Купола Скалы

Эти черно-белые изображения, полученные из исходных псевдоцветных инфракрасных снимков, четко показывают пятиугольный древний фундамент под Куполом Скалы. Эти результаты обсуждаются в работах Тувии Сагива.

8. Исследование архитектуры позднеримского Храма

После восстания Бар-Кохбы в 132-135 гг. н.э. римляне сравняли с землей Иерусалим и на его руинах построили римский город, Элиа Капитолина (Aelia Capitolina). Чтобы уничтожить всякое еврейское присутствие на Храмовой горе, они построили там храм Юпитера.

Похожий храм, построенный тем же строителем примерно в то же время, был обнаружен в Баальбеке в Ливане.

Римскими архитектурными правилами того времени были прямоугольная базилика и многоугольная структура напротив двора. Будучи примененной на Храмовой горе, такая архитектура точно соответствует мечети Аль-Акса и Куполу Скалы.

Это уникальная архитектурная похожесть предполагает, что римский храм Юпитера мог быть на том же самом месте, которое было приспособлено в 4-ом веке для христианских целей, а затем послужило основанием теперешним мусульманским сооружениям, мечети Аль-Акса и Куполу Скалы, которые были построены в 7-ом веке.

Римский храм в Баальбеке, Ливан

Комментарий Иеремии (Jerome) Исайи (Isaiah) (видимо, святого Иеронима — JUDAEA.RU) упоминает конную статую императора Адриана, установленную прямо на месте Святой Святых. Если архитектура Баальбека является правильной моделью, то тогда Святая Святых размещалась где-то под фундаментом теперешней Эль-Кас (El Kas).

Если карты Баальбека наложить на теперешние строения Храмовой горы, становится заметным поразительное сходство:

План храма в Баальбеке, наложенный на Храмовую гору

Какая гипотеза верна?

В Израиле часто говорят: «Два еврея – три мнения». Только время покажет, который из вышеприведенных вариантов правильный. Обсуждение этих гипотез будет продолжаться, пока Израиль не будет в состоянии произвести доскональные археологические исследования под самой Храмовой горой. (3)

К сожалению, Храмовая гора в настоящее время остается под контролем ВАКФа (WAQF), Высшего Совета мусульман (the Supreme Moslem Council), а он препятствует любым систематическим археологическим исследованиям. Фактически, ВАКФ все больше и больше противится любым исследованиям платформы, которую считает огромной священной для ислама мечетью под открытым небом.

Кто знает, какое развитие событий изменит однажды в Иерусалиме статус кво, что позволит произвести научные исследования на Храмовой горе как на земле, так и под землей? Тогда в осуществление многовековых мечтаний и надежд религиозных евреев можно будет построить Третий Храм на основании Первого и Второго и восстановить служение по канонам Торы.

Если Тувиа Сагив прав, то Храм располагался прямо к востоку от Западной Стены, под небольшой рощей между Куполом Скалы и мечетью Аль-Акса

Ламберт Дольфин и Майкл Коллен (by Lambert Dolphin and Michael Kollen)

Ссылки:

1. Leen Ritmeyer, Biblical Archaeological Review, March/April, 1992.

2. Dr. Asher Selig Kaufman, Biblical Archaeological Review, March/April 1983; Tractate Middot, Har Yearíeh Press, Jerusalem, 1991.

3. Audio tapes featuring speakers at recent Temple Mount Conferences in Jerusalem defending all three proposed locations for the Temples may be obtained from Koinonia House.

25.09.2009, 18617 просмотров.

Также читайте:

Там, в захоронении времён Первого Храма, нашим проводником была сделана одна из самых выдающихся находок в археологии Святой Земли, которую можно по значимости сравнить, пожалуй, лишь с Кумранскими рукописями.

Я предвкушала его рассказ несколько недель!
И вот теперь выдающийся археолог внезапно заявляет: «Я устал, уже поздно, на сегодня — хватит»…
Как же так? И как после этого жить?
Гордюсь собой! Потому что именно я кинулась Габи в ножки с криком: «Не погуби, батюшка. »
Ну, может, текст был чуть другим, но суть — передана верно. Главное — сработало! Не меньше сорока минут мы, затаив дыхание, слушали…

Музей античной нумизматики Лео Кадмана в северной части Тель-Авива. Любой турист, у которого есть свободное время, может легко добраться сюда. И сделать это стоит. Несмотря на его небольшой размер — около 45-50 стендов, сооружен он с точки зрения коллекционеров «по уму». И это понятно, идея принадлежала коллекционеру, который пожертвовал свою коллекцию, и чье имя собственно павильон носит.

Алексей Ивлиев (соб. кор. НТВ на Ближнем Востоке)

Любовь — не морковь. Морковь — не любовь. А очень даже неплохое приданное за царскую дочку.

Это была присказка, а теперь и сам сказ-рассказ:

Стоящий недалеко от перекрестка международных дорог из Египта в Месопотамию и обратно, терем-теремок городок Гезер был-жил с незапамятных времен. В письменных источниках Гезер, который переводится с иврита как «морковка», впервые упоминается в карнакских папирусах фараона Тутмоса III (15-й век до н.э.). Затем в 14-м веке до н.э. Гезер встречается в письмах Амарны.

Источник: judaea.ru

Рейтинг
Загрузка ...