Добрый день! В следующем году собираюсь поступать в ВУЗ. Выбираю между ТГВ или строительство дорог и аэродромом. Кто посоветует какая специальность более перспективная, по какой легче найти работу и т.п.?
Когда я поступал, мне вот буквально капелюшечку не хватило до ПГС по баллам вступительным, был выбор между этими же двумя, выбрал дороги, через полгода перевелся на ПГС. По дорогам, если в проектировании, — минимум народа из выпускной группы, на стройке еще сколько-то. Остальные — кто-куда. По ТГСВ побольше по специальности пошли.
Потому как изначально туда не собирался.
У нас проектирование дорог в двух компаниях в городе сосредоточено, с зп не оч и тд. Знаю точно, что двое генпланами занимаются, двое проектированием зданий. Один же успешно сам по себе мастер АС-а большой, ща Ревит продвигает, внедряет, воротит.
У меня ТГСВ с женским полом ассоцируется, может потому как у меня девушка бывшая оттуда была. На дорогах — кроме двух или трех девушек, остальные — сугубо мужской пол. Может еще вам поможет.
Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam
А где потом работать со «строительством дорог и аэродромов». Где аэродромов набрать? С дорогами, конечно, получше. Их строят и ремонтируют. Но куда на работу-то идти:
1. Проектированием дорог действительно занимается 1-2 небольших организации в областном центре. И там не очень-то и кадры нужны и зарплата небольшая. Есть отдельные проектировщики-дорожники, которые очень хорошо зарабатывают, но они сами справляются, им подсобники не нужны. А сам до такого уровня вырастешь лет через 20.
2. Дорожно-строительные организации давно укомплектованы. Если попадет молодой, будут гонять его по сотням километров за гроши.
3. Разные управления дорог. Там нужны чиновники, а не дорожно-строительные инженеры.
А вот специалисты ТГВ (теплогазоснабжение и вентиляция) требуются везде.
А где потом работать со «строительством дорог и аэродромов». Где аэродромов набрать? С дорогами, конечно, получше. Их строят и ремонтируют. Но куда на работу-то идти:
нефть и газ (промысловая подготовка, магистральный транспорт)
У нас в организации, например, в отделе ГП и транспорта специально выделена группа дорожного проектирования — в основном внутрипромысловые дороги при обустройстве месторождений. Но там всего 2 человека.
А вот уже в аффилированной организации, цельный «Отдел транспортных и защитных сооружений» в 15 человек. Не знаю, правда, чем они там занимаются, но вроде в основном тоже месторождения.
В наших краях такой выбор даже бы не возникал. Только ТГВ. У нас в глуши сантехников вузы не выпускают. И всех специалистов можно по пальцам пересчитать.
Интересно почему люди так упорно стремятся пойти в такие профессиональные области, где заведомо известно что потом всю жизнь придётся либо за 3 копейки работать, либо если не за 3, то вкалывать как лешему, проводя полжизни в командировках или все вечера за халтурами. И почему мне в своё время никто не вправил мозги. Эх, столько вопросов, а ответов как не было так и нет.
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam
У нас в организации, например, в отделе ГП и транспорта специально выделена группа дорожного проектирования — в основном внутрипромысловые дороги при обустройстве месторождений. Но там всего 2 человека.
А вот уже в аффилированной организации, цельный «Отдел транспортных и защитных сооружений» в 15 человек. Не знаю, правда, чем они там занимаются, но вроде в основном тоже месторождения.
Так много ли таких организаций в стране?
Или генпланы — чего там делать специалисту-дорожнику? Там к дорогам имеют отношение только типовые разрезы дорожных покрытий. Остально — работа специально натасканного архитектора-генпланиста.
Был у нас в Гражданпроекте отдел планировки и благоустройства (20 чел), который среди прочего и дороги проектировал. Но дорожников было всего три человека. Теперь от всего отдела остался один человек. Да и у того фактически сезонная работа. Да еще ПСБ под Управлением дорог — 7 человек, «битых да грабленых», среди них 1 дорожник.
Это такая специальность, которая вроде и нужна (и действительно нужна), но получив которую придется переквалифицироваться.
IT. Работа не проще чем быть инженером, но если даже будешь зарабатывать такие же деньги, у тебя будут плюсы:
— отсутствие командировок (или минимум, но в любом случае не по грязным стройкам и подвалам лазить)
— наличие перспектив (очевидно что компьютерная отрасль будет развиваться и конца и края развитию не видно)
— меньшая зависимость от кризисов (в кризис все экономят в первую очередь на стройке, к тому же что-то построить стоит намного дороже чем например сделать сайт)
— есть шанс начать своё дело, которое при небольших вливаниях денег может дать очень приличные доходы (пример — владелец инстаграм можно сказать не вложил ничего кроме идеи и нескольких лет усиленной работы, а в итоге продал сервис фейсбуку за миллиард)
— большое поле деятельности для фриланса
— возможность удалённой работы (в проектировании это сложнее осуществить)
— более престижно и модно
Также ещё можно назвать например медицину, но с большой осторожностью, т.к. зарабатывает там меньшинство, по крайней мере всегда будет востребована стоматология, также активно развиваются новые методы диагностики и частные клиники с этими методами и новым оборудованием.
Насчёт IT добавлю, что надо очень хорошо подумать чему и как учиться. Потому что есть специальности, где тоже ничего не заработаешь. Например сисадмин. Или тех же сетевиков кругом навалом. А вот программистов не так много.
Сейчас в тренде java, активно развивается интернет. И не надо надеяться на вуз, там мало чему научат. Нужно учиться практике. Забить на ненужные предметы и учиться чему-то реальному, прикладному. В вузе уже начинать работать.
Ну и так далее, тема объёмная.
Источник: forum.dwg.ru
Среднеотраслевая зарплата в строительстве в 2020 году
Труд и мастерство специалиста, занимающегося строительством жилых домов, сооружений, всегда востребован. Работа считается высокооплачиваемой. В зависимости от специализации работника, населенного пункта, стажа работы зарплата будет отличаться.
Специфика работы строителей
Строитель – это трудолюбивый работник, который имеет технический склад ума и логическое мышление. Существуют профессии исполнителей и руководителей. Главным является директор и его заместители.
Руководство стройкой осуществляется прорабом. Именно здесь он дает указания сотрудникам, следит за процессом, вносит корректировки. Бригадиры контролируют выполнение строительных работ и ставят перед рабочими те или иные задачи. Последние занимаются непосредственно стройкой.
Отличительной чертой профессии является коллективный труд. Сотрудники работают в бригаде, они общаются, учатся чему-то новому друг у друга. Именно эта специфика позволяет мастерам, трудящимся в одной группе, выполнять несколько видов работ.
Профессия строителя довольно распространена. Она всегда востребована, интересна, подразумевает творческий подход специалиста.
Уровень заработной платы в России и за рубежом
Средний доход на территории России составляет 33 000 рублей в месяц. Люди без опыта получают около 23 000. Труд мастеров с большим стажем и навыками оценивается в 90 000 рублей и более.
Если рассматривать средние показатели по отдельным специализациям, то в России наибольший доход получают техники с зарплатой в 38 000 руб., строители в кораблестроительной отрасли – 37 000, сотрудники дорожной сферы – 34 000.
Инженеры получают гораздо больше, средний доход составляет 58 000 – 70 000 руб. Это зависит от региона. Строитель, имеющий стаж работы 3 года и выше и работающий на крупной торговой площадке, получает до 100 000 руб. Профессионалу с опытом от 5 лет выплачивают до 180 000, в некоторых регионах Севера зарплата доходит до 250 000.
Строители за рубежом получают гораздо больше, чем в РФ. Их заработок в 2-3 раза превышает доход россиян. Сведения о доходе в разных странах отражены в таблице.
США | 4200 – 5300 |
Польша | 1300 |
Бельгия | 2000 |
Германия | 2200 |
Великобритания | 2300 |
Белоруссия | 1000 |
Франция | 1800 |
Основные навыки и обязанности
Мастер должен обладать некоторыми навыками и умениями:
- знать, как применяются профессиональные инструменты;
- уметь пользоваться оборудованием;
- знать технологический процесс строительства;
- соблюдать технику безопасности.
Если строитель занимает руководящую должность, то еще добавляется умение эффективно организовать работу бригады и грамотно выбрать сотрудников.
Строителю необходимы личностные качества, как и любому специалисту своего дела. Мастер должен обладать:
- выносливостью;
- физической силой;
- хорошим зрением;
- коммуникабельностью;
- активностью;
- аккуратностью;
- подвижностью, умением перестраиваться с одной работы на другую;
- терпением;
- умением держать себя в руках;
- стрессоустойчивостью.
Каждый специалист должен быстро акцентировать свое внимание на работе, уметь общаться с коллегами.
Люди, много лет проработавшие строителями, выделяют ряд плюсов этой профессии:
- высокая зарплата – оценка работы проводится, исходя из установленных нормативов;
- возможность развития и карьерного роста;
- хороший специалист всегда найдет себе работу;
- если человек работает на себя, то он может распланировать график и сделать его удобным.
Но профессия имеет некоторые недостатки. Работа сложная, тяжелая, иногда – изнуряющая, как в физическом, так и моральном отношении. Также нужно работать и находить общий язык с людьми, которые не вписываются в круг общения. Находясь на одном объекте, строительство будет монотонным и однотипным на протяжении долгого времени.
Соискатель на должность строителя должен знать законодательную базу, уметь решать производственные задачи. Для некоторых сотрудников важен опыт работы с документацией, способность разбираться в компьютерных программах.
Сколько зарабатывают строители в зависимости от специализации
Доход мастеров зависит не только от региона проживания, но и занимаемой должности.
Интервью с прорабом из Германии представлено ниже.
Уникальные здания и сооружения
Разработка проектов будущего дома возлагается на инженеров и архитекторов. Они заняты умственным трудом. Также они планируют внешний вид сооружения. Средняя зарплата специалиста варьируется от 50 000 до 90 000 руб. Доход свыше 100 000 получают лишь 12% строителей.
В Москве средний заработок строителя уникальных зданий равен 70 000 руб. Помощники получают от 30 000.
Строительство уникальных сооружений высоко ценится и достойно оплачивается. Рядовые мастера зарабатывают от 35 000 и выше.
Парковое и ландшафтное строительство
Заработок ландшафтного строителя колеблется от 25 000 до 70 000 рублей. В основном, оклад складывается за счет знаний, навыков и опыта мастера. Более знаменитые фирмы или рекомендованные специалисты, работающие сами на себя, берут дорогостоящие заказы.
Средний доход строителя по ландшафту составляет 45 000 руб. Такие сотрудники требуются на работе в лесопарках, оранжереях, цветоводческих фирмах. Мастера облагораживают территорию пунктов.
Парковое, садовое и ландшафтное строительство – трудоемкая задача, но интересная и разнообразная. Мастер может открыть свое дело и брать заказы без всяких процентов, которые приходится отдавать фирме. Профессиональные знания и опыт позволяют заняться собственным бизнесом.
В ландшафтной сфере специалист может проявить свое творческое начало, креативность. Область не стоит на месте и развивается, поэтому спрос на профессионалов будет всегда.
Инженер
Среднемесячный заработок у строителя-инженера составляет около 35 000 руб. Мастера, не имеющие опыта, получают доход меньше остальных. Их оклад около 24 000.
Профессионалы своего дела, трудящиеся в данной сфере много лет, зарабатывают от 90 000 руб. Доходы у строителей-инженеров в разных регионах России:
- Москва – 90 000;
- Санкт-Петербург – 79 000;
- Красноярск – 65 000;
- Екатеринбург – 70 000;
- Волгоград – 50 000;
- Новосибирск – 60 000;
- Казань – 55 000.
Профессия инженера достаточно интересна и полезна. Специалист получает большой опыт и огромную возможность реализовать свои способности для последующего карьерного роста. Профессионал работает над проектами. К нему предъявляют некоторые дополнительные требования:
- умение анализировать первичную учетную документацию;
- контроль сметы;
- оформление технических документов для строительных работ;
- регистрация строящихся зданий и сооружений в государственных органах;
- общение с подрядчиками и поставщиками;
- обеспечение доставки техники и материалов.
Умственной работой заняты инженеры-проектировщики, которые руководят строительным процессом, рассчитывают инженерные сетки, разрабатывают конструкции и составляют сметы. Средний заработок инженеров начинается от 50 000 руб.
Автомобильные дороги и аэродромы
Около 75% строителей автодорог зарабатывают оклад в размере 27 400 – 41 200 руб. Остальная часть получает от 40 000 до 53 600 руб.
Среднестатистическая заработная плата строителя аэродромов равна 60 000 рублей. Если рассматривать по регионам, то профессионалы получают:
- Брянская область – 50 300;
- Алтайский край – 51 400;
- Башкортостан – 50 200;
- Ненецкий автономный округ – 52 500.
Квалифицированный мастер по строительству дорог всегда востребован. Огромным преимуществом будет являться умение управлять спецтехникой.
В строительных организациях
В строительных компаниях руководитель технических подразделений получает самый большой доход – 95 000 рублей. Специалисты сметных отделов зарабатывают 55 000, архитекторы – 60 000.
Самый маленький оклад у технических специалистов – инженеров, сметчиков, строителей. Их доход составляет 30 000 руб. Но бывает, что мастер может зарабатывать более внушительную сумму.
Наличие большого стажа работы в других компаниях, умение работать в разных направлениях – все это влияет на повышение заработка.
Железные дороги
Инженер или специалист по строительству железных дорог занимается проектированием мостов, тоннелей, путей сообщения. Также он придумывает транспортные развязки, занимается организацией их строительства, ремонтных мероприятий.
Строители занимаются различными ремонтами, обслуживанием железных путей. Профессионал 3 разряда получает зарплату не менее 24 000 рублей. Среднестатистическая зарплата составляет 25 000.
Главный инженер
Средний доход специалиста в строительстве составляет от 80 000 руб. Инженер в Щелково зарабатывает от 100 000 руб. В других районах Москвы доход равен 110 000 рублей. Зарплата в некоторых городах России:
- Санкт-Петербург – 102 000;
- Волгоград – 68 000;
- Воронеж – 67 000;
- Красноярск – 89 000;
- Екатеринбург – 87 000;
- Казань – 67 000;
- Омск – 77 000;
- Пермь – 67 000;
- Нижний Новгород – 78 000;
- Самара – 78 000;
- Уфа – 66 000.
Претендовать на получение должности главного инженера на строительных объектах может специалист, имеющий стаж работы выше 5 лет и навыки проектного управления. Также к обязательным условиям относится:
- профильное высшее образование;
- знание разных нормативов – ГОСТов, ГИПов, СНиПов, правил безопасности, норм охраны труда, положения о противопожарной безопасности;
- уверенное владение программами MS Project, AutoCAD, ArchiCad.
Подать заявку на должность главного мастера могут специалисты, которые досконально изучили строительную сферу, современные технологии.
Положение о сдельной оплате труда в строительстве
При сдельной оплате доход работника складывается исходя из объема проделанной работы. Такое исчисление вполне объяснимо – прибыль строительных компаний зависит от быстроты и величины совершенных мероприятий.
Приведем пример – укладчик асфальта. Ямочный ремонт распространен по причине того, что все строители получают доход в зависимости от километража отремонтированного полотна. Поэтому проще и быстрее залатать ямки и получить зарплату как за несколько километров.
Нередко при расчете зарплаты строителей применяют бригадную систему. Ее использование объясняется заинтересованностью фирмы в конечном результате.
Аккордная система применяется при выполнении целого комплекса строительных работ. При данном способе расчета прораб и бригада с рабочими стремятся быстрее построить сооружение.
Отыскать работу строителя не сложно. Устроиться по этой профессии может квалифицированный специалист и обычный человек, который желает заниматься строительными работами.
Мастера с большим опытом работы востребованы. Многие уезжают за границу, поскольку в других странах труд строителя ценится гораздо больше.
Сколько зарабатывают строители-каменщики? Ответ – ниже.
Об авторе
Григорий Знайко Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Источник: znaybiz.ru
Дорожно-строительное отделение
Основные виды деятельности техника:
производственно-технологическая (разработка технологических процессов строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог, транспортных сооружений и аэродромов);
организационно-управленческая (организация работы коллектива исполнителей);
проектно-изыскательская (изыскания автомобильных дорог и аэродромов, включая геодезические и геологические изыскания)
Срок обучения -3 года 10 месяцев.
За время обучения студенты изучают следующие спецдисциплины:
Строительство и эксплуатация городских путей сообщения
Срок обучения- 3 года 10 месяцев
Квалификация выпускника – ТЕХНИК.
Основные виды деятельности техника:
За время обучения студенты изучают следующие спецдисциплины:
Со второго курса у студентов дорожно-строительного отделения начинаются учебные практики.
В процессе прохождения практик студенты приобретают навыки в производстве инженерно-геодезических работ, связанных с изысканиями и проектирование автомобильных дорог.
При полевых работах студенты выполняют обследования почв и грунтов вдоль дорожной полосы, а также выявляют современные инженерно-геологические процессы, наличие местных дорожно-строительных материалов для возведения земного полотна и строительство дорожной одежды.
Перед началом разбивочных работ студенты детально знакомятся с документами , содержащих исходные данные для разбивки и на их основе составляют разбивочные схемы и чертежи.
Также студенты дорожно-строительного отделения проходят практику на производственных предприятиях, проектных организациях дорожно-строительной отрасли, где на деле показывают свои знания, а также набираются опыта и зарекомендовывают себя с хорошей стороны перед руководителями организаций, что в дальнейшем помогает в быстром трудоустройстве.
Студенты дорожно-строительного отделения ведут активную жизнь — участвуют в олимпиадах, научно-практических конференциях, спортивных мероприятиях, проводимых не только в Астрахани, но и за ее пределами. Особо активные студенты ежегодно награждаются
Мэровскими, Губернаторскими и Правительственными стипендиями.
По окончании колледжа выпускники могут получить высшее профессиональное образование по сокращенной форме обучения в Волгоградских техническом и архитектурно-строительном университетах, филиалы которых находятся в нашем колледже.
Труд дорожника очень сложен и многогранен, требует высокой эрудиции и широкого профиля подготовки, умения адаптироваться в современных условиях производства, постоянно совершенствоваться в соответствие с требованиями времени.
Выпускники специальностей «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов», «Строительство и эксплуатация городских путей сообщения» должны уметь выполнять изыскательские работы, проектировать, строить, содержать и ремонтировать автомобильные дороги, городские пути сообщения и дорожные сооружения; проектировать и размещать всю дорожную инфраструктуру; проводить необходимые обследования для нового строительства, выполнять работы по диагностике и паспортизации существующих дорог; прокладывать и стоить дороги в сложных условиях – через болота, на вечной мерзлоте, в горной местности и др.
Чтобы быть хорошим специалистом надо осваивать и применять новые технологии в дорожной отрасли; уметь работать в коллективе и руководить коллективом; хорошо ориентироваться в нормативной и технической литературе; грамотно составлять проектную и производственную документацию, выполнять расчёты и чертежи; работать с геодезическими инструментами, в том числе с современными электронными и лазерными приборами; владеть навыками проложения трассы на местности; применять современные методики компьютерного проектирования дорог; знать все процессы и технологии в строительстве и ремонте; управляться с дорожно-строительной техникой; оценивать свойства грунтов и дорожно-строительных материалов; ориентироваться в экономических вопросах, в сфере ценообразования, капиталовложений и окупаемости инвестиций. И ещё многое другое. Современный специалист должен грамотно решать любые производственные задачи, при необходимости уметь принимать нестандартные решения и нести за них ответственность.
Источник: aadk.ru