В преддверии праздника 23 февраля и очередной девальвации тенге в Казахстане участники сообщества Huntertrains не расслабляются даже в выходные дни,а упорно продолжают путешествовать и открывать людям новые места и просторы Российских железных дорог.
21 февраля пятеро участников нашего сообщества совершили однодневную железндорожную экспедицию в г. Мураши и его окрестности насладиться тепловозной тягой,ведь поездка — отличный шанс совместно отдохнуть,открыть Вятскую глубинку, послушать приятный звук дизелей 10Д100
При мне впервые подобная экспедиция была осуществлена группой из пяти человек, причем один из участников приехал из Нижнего Новгорода, а остальные четверо из Кировской области(один из г. Котельнич, трое из Кирова).
Другими поводами для поездки стало восстановление пригородного поезда Киров-Пинюг, который курсирует по данному направлению, а также заинтересованность участников к железнодорожной линии Киров-Котлас (историческая Пермь-Котласская железная дорога)
✅ Проект дома #1: Расчет дома по золотому сечению и саженям. Дневник самостройщика
Чтоб всей компанией не снимать одно и тоже с одного места, мы решили разбиться на две группы: первая состоявшая из трех человек(я, Олег huntertrains и Славик) поедет до Мурашей, а вторая(Максим maksim_morozov и Артем) выйдет на бывшей станции Пахарь. Так мы и сделали. Три часа в пути пролетели быстро, в 9 утра мы прибыли в наш пункт назначения
Тепловоз ЧМЭ3-1780 на первом пути станции Мураши
Рядом с ним стоял тепловоз с грузовым составом,который готовился к отправлению в Лянгасово.
Мы направились на окраину города снять данный грузовой поезд. Предполагали, что все будет тихо и спокойно,но все вышло не так как мысебе представляли. Появление нашей троицы на станции не обрадовало местных железнодорожников. Сначала машинист «Чмухи» злобно глянул на нас, а затем дежурная на переезде спалила нас. Но о этом немного позже
Выбрав место для съемки на окраине города, затем настроив фотоаппараты стали ждать поезд
Минут через 20 на север резервом прошел 2ТЭ10В-4434
Через несколько минут после фотографирования данной махины вдруг к нам подошел путеец и начал задавать тупые вопросы в стиле кто такие? Что делаете? Потом продолжая разговор он сказал, что нас приняли за террористов. Олегу пришлось снять оранжевую жилетку, в которой он фотогрофировал поезд. Этот товарищ поставил ультиматум: жилетка или вызов ЛОВД.
Полный маразм, но в данном случае путеец если бы вызвал он ментов, то нам бы все равно ничего за это не стало, да и разрешение на съемку у нас было. Кроме того в кодексе об административном правонарушении нет статьи за фотографирование железной дороги, а вот за ложный вызов есть статья 19.13, по которой полагается штраф 1000 рублей. Послушав псевдолекцию путейца мы решили уйти подальше от города и людей чтоб не привлекать к себе внимание. Мы направились в нечетном направлении в сторону Кирова.
Перегон Мураши-Долиничи(нечетное направление)
Нечетное направление(снимок в противоположную сторону)
Сейсмика! Что это такое? Как в ней строить? (Академия Байкальского газобетона vol.6)
Мы пошли вдоль путей, а в это время на юг поехал 2ТЭ10М-0430 с грузовым составом
Его мы ждали больше получаса и дождались
Мы отошли на 500 метров южнее, где выбрали очередное место для съемки поездов. Какой красивый спуск да еще и рядом с путепроводом трассы Киров-Сыктывкар
Через несколько минут загорелся зеленый свет
А издали в этот же момент раздавались гудки очередной Чмухи, которая резервом следовала на север
Тепловоз ЧМЭ3-884 следует по перегону Долиничи-Мураши
За час с небольшим мы сфотографировали два тепловоза данной серии. Это просто замечательно снять подобное за небольшое время в этих местах
Но после фотографирования «Чмухи» движение на железной дороге в этих местах словно замерло. Мы пробыли здесь примерно полтора часа, но без изменений.
Идем обратно в город, но уже другой дорогой
По тропинке выходим на лесное предприятие
Где снимаю подъездной путь
Причем на рельсах накат есть, значит движение здесь все же присутствует, это уже радует
Пройдя предприятие, мы вышли к развилке на п. Комсомольский и Сыктывкар, но наш путь лежит в противоположную сторону
Въезд в Мураши. Город основан примерно в 1891-1895 году во времена строительства железной дороги Киров-Котлас(Пермь-Котласская магистраль). Железная дорога по сегодняшний день является одной из основной отрасли экономики города. Мураши и район — лесная столица Кировской области. Здесь активно работают леспромхозы. В их ведомости есть даже несколько действующих узкоколеек.
Население города составляет 6000 человек. По мне Мураши больше напоминает поселок городского типа, но не более.
Одно из лесных предприятий города
Мы шли по улице Фрунзе — одной из главных улиц города. Впечатление не особо приятное — значительное количество разрушенных и заброшенных зданий, плохо расчищенные дороги, суровые местные жители. В общем больше негатив, чем позитив
Пообедав, мы быстрее побежали на перрон станции снимать поезд, но лицевую часть снять не успели, он тронулся
2ТЭ10?-. с грузовым поездом отправляется в Лянгасово
Отпустив «Тэшку» решили не возвращаться на предыдущее место съемки,а идти на окраину города, но уже в противоположное нечетное направление на перегон Мураши-Комсомольский
Станция в нечетном направлении
В четном направлении
Через несколько минут мы вышли к железнодорожным предпритиям где фотографирую дрезину
И памятник
Через 15-20 минут мы вышли на перегон Мураши-Комсомольский, то есть на окраину города
Перегон в четном направлении и в сторону Комсомольского
В нечетном направлении в сторону станции Мураши
Здесь мы стояли примерно полчаса, но движения поездов не было
Но на обратном пути все же один Тепловоз 2ТЭ10М-0411 с грузовым составом проследовал в сторону Котласа
Входной светофор
По прибытию на станцию нас удалось снять еще немного подвижного состава
Тепловоз ЧМЭ3-1104
Вокзал.
В 1916 году паровозное депо модернизировано и стало проходным, трёхпутным, с 9-ю стойлами.
В настоящее время на станции находится восстановительный поезд плюс множество подъезных путей на разные предприятия, одно из которых вагоноремонтный завод компании «Уралхим»
На станции происходит смена локомотивных бригад на поездах дальнего следования
Подобный вокзал находится на станции Балезино, Удмуртской республики,которую я часто посещал с 2012 по 2014 год
Станция в нечетном направлении (с моста)
Станция в четном направлении(с моста)
Тепловоз ЧМЭ3-1780 и сплотка 2ТЭ10В-4280+ЧМЭ3-3605 на станции Мураши
Они же снятые с другого ракурса
Вдруг из ЧМЭХИ высунулся машинист и начал гавкать «Че мол б**** снимаете. «. К сожалению подобного быдла везде достаточно, и данная станция не исключение. Проще всего работать всю жизнь машинистом у себя в городишке, в свободное время страдать безделием. При этом не осознавая, что наше движение не приносит никакого вреда,а наоборот пользу,путешествуют по стране. А подобная мерзость будет сидеть дома спиваться и деградировать
Тот самый машинст-негодник. Страна должна знать своих героев.
Третий и заключительный этап строительства начался в 1319 году, тогда был построен седьмой этаж , а ещё через 41 год — колокольня. К завершению стройки крен сооружения составлял уже 1,5 метра.
Пизанская башня сильно наклонена
ЭТО ИНТЕРЕСНО. Некоторые учёные допускают мысль о том, что наклон — вовсе не ошибка в проекте, а идея зодчих ради демонстрации их ловкости и необычайного архитектурного таланта.
Легенда о Пизанской башне
Есть и третье, совсем неправдоподобное объяснение крена здания. Якобы мастер Пизано решил возвести колокольню для главного городского собора Пизы по заказу католической церкви. Башня получилась изумительной красоты — воздушная, высокая, лёгкая и прямая, словно стрела.
Однако ушлые монахи отказались платить за строительство, посмеявшись, что не заберёт же сеньор Пизано свое творение с собой с собой. Расстроенный зодчий махнул рукой и сказал колокольне: «Идём за мной!». И здание послушалось своего мастера — оно сделало один шаг, в результате чего и произошёл наклон.
Галилео Галилей и Пизанская башня
Если верить рассказам Винченцо Вивиани — ученика Галилео Галилея, ставшего его биографом, именно Пизанская башня помогла великому учёному сделать несколько своих открытий:
В XVI веке он скидывал с нее различные вещи, чтобы вывести зависимость скорости падения от веса предмета.
Проводя долгие часы внутри здания, Галилео наблюдал за тем, как раскачивается лампада, подвешенная на длинную цепочку. Так он и открыл закон постоянства периода качания маятника.
Падает ли башня сейчас
С момента окончания строительства крен здания продолжал постоянно увеличиваться. Несмотря на то, что все учёные, архитекторы и строители разных времён продолжали ломать голову над тем, как укрепить сооружение, Пизанская башня продолжала наклоняться со скоростью примерно 1 мм в год.
В 1989 году произошло разрушение ещё одной «падающей башни» — колокольни собора Pavia, в результате чего погибло несколько человек. Из-за этого с 1990 года впервые за 800 лет Пизанская башня была закрыта для посещения.
В 1993 году начались очередные работы по укреплению сооружения, они продлились аж 8 лет.
Работы по укреплению Пизанской башни и уменьшению ее крена
Реставрация принесла результат — благодаря действиям строителей и архитекторов, удалось выровнять угол наклона на 45 сантиметров. Здание укрепили стальными канатами, при этом изъяли более 70 тонн мягкого грунта. Его заменили на огромные бетонные блоки. Работа была невероятно кропотливая — грунт извлекали буквально по миллиметру, была нужна ювелирная точность.
Работали лучшие мастера и самая современная техника. Стоимость реставрации была заоблачной — свыше 250 миллионов долларов. Но с 1986 года Пизанская башня (как и весь архитектурный ансамбль Площади Чудес) является наследием ЮНЕСКО, поэтому спасать чудо архитектуры от падения было необходимо любой ценой.
7 лет после окончания работ ученые молчали, но в 2008 году с уверенностью заявили на весь мир — падение Пизанской башни удалось предотвратить как минимум на двести лет.
ЭТО ИНТЕРЕСНО. Для сохранения чуда архитектуры выдвигались сотни идей. Иногда абсолютно абсурдные — привязать сооружение к большому воздушному шару.
Кроме того, многие учёные, архитекторы и даже обычные туристы заявляют о том, что башня не только больше не кренится, но и напротив, она выровнялась на 4 сантиметра. Это стало возможным благодаря как слаженной работе строителей, так и естественным движениям грунта.
Меры, предпринимаемые для сохранения Пизанской башни
Для сохранения полученного угла наклона колокольни и недопущения ее дальнейшего крена предусмотрены следующие меры предосторожности:
в Пизанскую башню запускают не более 25 человек одновременно;
время посещения каждой группы не должно превышать 30 минут;
туристы могут зайти в колокольню только с гидом, который будет строго следить, чтобы никто не отклонялся от разрешенного маршрута;
все личные вещи, сумки, рюкзаки туристы оставляют внизу, чтобы уменьшить вес нагрузки на грунт;
за грунтом и самим зданием постоянно ведется контроль со стороны ученых и инженеров.
Интересные факты, связанные с Пизанской башней
Расскажем парочку забавных и интересных фактов, связанных с знаменитой колокольней:
В Пизе проживают две «младших сестры» Пизанской башни — восьмиугольная колокольня церкви Сан-Никола и башня церкви Сан-Микеле-Дельи-Скальци. Но до них туристы доходят крайне редко.
В американском городке Найлс водонапорная башня сделана как точная копия Пизанской, только меньше размером.
Во времена Второй мировой войны немцы использовали Пизанскую башню как наблюдательный пункт. По легенде противники фашистов отправили американского солдата на разведку, он был настолько потрясен красотой строения, что его было решено не разрушать.
В мире построено свыше 300 «падающих башен». Например, знаменитый лондонский Биг-Бен.
Существует версия, по которой известный мафиози Джозеф Бонанно является потомком архитектора Бонанно Пизано.
Одним из предложений по укреплению колокольни было построить рядом зеркальную конструкцию для поддержки Пизанской башни.
Надеемся, что расчёты учёных верны, и каждый читатель сможет полюбоваться на Пизанскую башню!
Источник: travelask.ru