Строительство или постройка судна

2.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по выполнению работ по строительству и поставке на Верфи в установленный Договором срок Заказчику подготовленного к эксплуатации Судна, а Заказчик обязуется принять Судно и уплатить за него установленную Договором цену, на условиях и в порядке, предусмотренном Договором, Приложениями и Дополнительными соглашениями к Договору.

2.2. Судно должно быть построено, оборудовано, подготовлено к эксплуатации в соответствии с условиями Договора, Приложениями и Дополнительными соглашениями к Договору, другими действующими правилами, инструкциями соответствующих надзорных и иных органов, Конвенциями и другими действующими нормативными актами, которым должно соответствовать строительство, снабжение оборудованием и подготовка к эксплуатации Судна на момент заключения Договора.

2.3. В случае, если после заключения Договора изменяются или дополняются или принимаются новые правила, инструкции соответствующих надзорных и иных органов, Конвенции и другие нормативные акты, которым должно соответствовать строительство, снабжение оборудованием и подготовка к эксплуатации Судна, любая из Сторон Договора, после получения подобной информации от соответствующих министерств, ведомств, комитетов, надзорных и иных органов или других регулирующих и/или контролирующих органов, должна незамедлительно передать ее другой Стороне в письменной форме, для принятия решения о выполнении.

Строительство фрегата «Штандарт». История воплощения мечты.

2.4. Строительство Судна ведется в соответствии с правилами и под контролем Классификационного общества.

2.5.1. Судно, включая корпус, механизмы, оборудование и оснащение, должно получить класс и быть зарегистрировано со следующими символами класса:
КМ Arc 4 R 1 AUT 1 FF 3 WS Tug

2.5.2. Решение Классификационного общества относительно соответствия или несоответствия с классификацией является окончательным и обязательным для Сторон.

2.6. Основные характеристики Судна

2.6.1. Судно должно обладать следующими основными техническими характеристиками:

Длина габаритная, м

Осадка габаритная , м

Суммарная мощность главных двигателей, кВт

винто-рулевые колонки US -205 фирмы «Rolls-Royce»

2.7. Отчетная эксплуатационная документация.

2.7.1. Отчетная эксплуатационная документация на Судно в согласованном Сторонами объеме предоставляется Исполнителем Заказчику в 2 (двух) экземплярах на русском языке .

2.8. Строительство Судна.

2.8.1. Строительство Судна ведется в соответствии с проектно-технической документацией Исполнителя.

2.8.2. Если иное не согласованно между Заказчиком и Исполнителем, Судно строится из материалов, оборудования, комплектующих, приобретаемых самостоятельно Исполнителем .

Все материалы, оборудование, комплектующие должны быть обеспечены Сертификатами предприятия-изготовителя и Сертификатами Морского Регистра Судоходства, если это требуется для получения Сертификата РМС на Судно.

2.8.3. В случае если согласно письменному свидетельству Исполнителя любой из материалов, механизмов, устройств, оборудования и прочих комплектующих, требуемых согласно Договору, Приложениям и Дополнительным соглашениям к Договору, не может быть доставлен вовремя, чтобы соответствовать дате окончания строительства, или имеется в недостаточном количестве, или имеет необоснованно высокую цену, Исполнитель может, при условии, что Заказчик даст письменное согласие на это, поставить другие материалы, механизмы, устройства, оборудование и прочие комплектующие равного или превосходящего уровня качества и отвечающие всем требованиям действующих правил, инструкций соответствующих органов.

Строительство старинной беломорской лодьи «ПИЛИГРИМ» в Петрозаводске, 2016. Перед Кругосветкой!

Заказчик обязан дать свое письменное согласие или несогласие на такую замену в течение 7 (семи) рабочих дней после получения письменного запроса Исполнителя. Отсутствие согласия или несогласия по истечению указанного срока означает, что предложения Исполнителя приняты.

2.8.4. Исполнитель гарантирует, что остойчивость Судна будет удовлетворять правилам Классификационного Общества.

2.8.5. Качество выполняемых Исполнителем работ в ходе строительства Судна должно соответствовать требованиям проектно-конструкторской документации и передовой международной практике судостроения судов такого типа.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

3.1. Заказчик не вправе уступить свои права по Договору либо вытекающие из него интересы, полностью или частично третьему лицу без согласования с Исполнителем.

3.2. Заказчик вправе требовать во время постройки Судна внесения изменений, дополнений и поправок в Проект при условии оформления заявки в письменной форме и по согласованию с Исполнителем.

В случае если изменения, дополнения и поправки не влекут за собой изменение класса Судна, сроков сдачи и увеличения стоимости Судна, Исполнитель выполняет все дополнительные работы, вызванные такими изменениями, дополнениями и поправками без изменения договорной цены Судна.

В случае если изменения, дополнения и поправки влекут за собой изменение класса Судна, сроков сдачи и увеличения стоимости Судна, они осуществляются по отдельному Дополнительному соглашению между Заказчиком и Исполнителем.

Дополнительное соглашение должно быть оформлено в течение 15 (пятнадцати) дней со дня получения Исполнителем предложений о вышеупомянутых изменениях.

Все изменения вносятся при условии, что они не влияют на уже выполненный объем работ и детали, материалы, комплектующие, находящиеся в производстве.

3.3. Исполнитель вправе делать незначительные усовершенствования Проекта без увеличения договорной цены Судна, если такое совершенствование не ухудшит качество строительства Судна, его механизмов и оборудования и не увеличит срок выполнения строительства Судна, при условии письменного одобрения Заказчиком.

Заказчик должен в течение 7 (семи) рабочих дней после получения письменного запроса от Исполнителя направить Исполнителю письменный ответ со своим согласием или несогласием на проведение таких усовершенствований. Отсутствие ответа в указанный срок считается согласием Заказчика.

Согласие Заказчика на применение усовершенствований не освобождает Исполнителя от ответственности за допущенные отступления от требований, предусмотренных в Проекте, а также за недостижение основных показателей Судна, указанных в Проекте.

3.4. В течение 30 (тридцати) дней после вступления в силу Договора Исполнитель обязан предоставить Заказчику Генеральный график строительства Судна.

4. ЦЕНА

4.1. Договорная цена Судна включает все расходы, связанные со строительством, надзором со стороны Классификационного общества и иных надзорных органов за постройкой и приемкой Судна, все расходы, связанные со швартовными испытаниями, ходовыми испытаниями, проверками и замерами, разработкой отчетной и другой документации в полном соответствии с Договором, Приложениями и Дополнительными соглашениями к Договору, получение всех классификационных и других сертификатов, оговоренных в Приложениях к Договору, и все другие расходы, предварительно согласованные Сторонами и/или предусмотренные Договором, Приложениями и Дополнительными соглашениями к Договору.

4.2. Ц ена Судна составляет 330 000 000 рублей (триста тридцать миллионов рублей), в т.ч. НДС в размере 50 338 983,05 р. (пятьдесят миллионов триста тридцать восемь тысяч девятьсот восемьдесят три) рубля 05 копеек.

4.3. Договорная цена Судна может подлежать изменению по взаимному согласованию Сторон.

5. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ И ВАЛЮТА ПЛАТЕЖЕЙ

При выполнении платежей учитывается, что все платежи по Договору будут осуществляться в российских рублях.

Оплата по Договору осуществляется Заказчиком поэтапно в следующем порядке:

— Этап 1 — авансовый платеж в размере 28 % от стоимости Судна, что составляет 92 400 000 (девяносто два миллиона четыреста тысяч) рублей, в т.ч. НДС в размере 14 094 915,25 (четырнадцать миллионов девяноста четыре тысячи девятьсот пятнадцать) рублей 25 копеек, должен быть выполнен в течение 3 (трех) банковских дней после подписания настоящего Договора;

— Этап 2 — авансовый платеж в размере 30 % от стоимости Судна, что составляет 99 000 000 (девяносто девять тысяч) рублей, в т.ч. НДС в размере 15 101 694,92 (пятнадцать миллионов сто одна тысяча шестьсот девяноста четыре) рубля 92 копейки, должен быть выполнен в течение 3 (трех) банковских дней на основании письменного извещения Исполнителя о закладки киля;

— Этап 3 — авансовый платеж в размере 30 % от стоимости Судна, что составляет 99 000 000 (девяносто девять тысяч) рублей, в т.ч. НДС в размере 15 101 694,92 (пятнадцать миллионов сто одна тысяча шестьсот девяноста четыре) рубля 92 копейки, должен быть выполнен в течение 3 (трех) банковских дней на основании письменного извещения Исполнителя о готовности корпуса к монтажу основного оборудования;

— Этап 4 — окончательный платеж в размере 12 % от стоимости Судна, что составляет 39 600 000 (тридцать девять миллионов шестьсот тысяч) рублей, в т.ч. НДС в размере 6 040 677,96 (шесть миллионов сорок тысяч шестьсот семьдесят семь) рублей 96 копеек. С целью осуществления окончательного платежа Заказчик не позднее, чем за 14 (четырнадцать) календарных дней до срока сдачи Судна, указанного в п. 10.2.

Договора, открывает в пользу Исполнителя в банке Исполнителя безотзывной аккредитив на сумму окончательного платежа сроком действия 30 (тридцать) календарных дней. Указанный аккредитив должен раскрываться по предъявлению Исполнителем банку подписанного Акта Приема-Передачи Судна, упомянутом в п. 10.1. Договора, и счета Исполнителя.

Конкретные сроки и размеры платежей могут быть изменены по взаимному согласованию Сторон и оформлены Дополнительным соглашением к Договору.

Заказчик производит оплату в течение 3 (трех) банковских дней после получения счетов Исполнителя.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

6 .1. Ответственность Исполнителя.

6.1.1. Исполнитель несет ответственность перед Заказчиком за допущенные отступления от требований, предусмотренных Договором, Приложениями и Дополнительными соглашениями к Договору, технической документацией и в обязательных для сторон нормах и правилах действующего законодательства.

Читайте также:  Налоговый вычет имущества при строительстве дома

6.1.2. В случае если Исполнителем предоставлены материалы, оборудование, комплектующие ненадлежащего качества, а также в случае, если Исполнителем предоставлены материалы, оборудование, комплектующие, обремененные правами третьих лиц, Исполнитель возмещает Заказчику все понесенные Заказчиком в связи с этим убытки в соответствии с условиями Договора и действующим законодательством.

6.1.3. В случае если Исполнитель за свой счет самостоятельно привлекает третьих лиц для участия в строительстве Судна и/или размещает некоторую часть строительства Судна у третьих лиц, Исполнитель несет перед Заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств третьими лицами.

6.1.4. В случае если Исполнитель задерживает срок сдачи-приемки Судна на период, не превышающий 30 (тридцати) дней с даты сдачи-приемки, установленной в п. 10.1. Договора, он не подвергается штрафным санкциям. В случае задержки сдачи-приемки Судна на срок более 30 (тридцати) календарных дней Исполнитель выплачивает штраф в размере 1 000 000 (один миллион) рублей ежемесячно или пропорционально за часть месяца задержки.

6.1.5. В случае задержки сдачи Судна более чем на 60 (шестьдесят) календарных дней с даты, установленной в п. 10.1. Договора, Заказчик вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке и взыскать с Исполнителя перечисленные Исполнителю денежные средства, если Сторонами не будет согласовано иное.

6.2. Ответственность Заказчика.

6.2.1. В случае если Заказчик задерживает выплату какого-либо из платежей, предусмотренные Статьей 5 Договора, на срок более 30 (тридцати) календарных дней после установленной даты платежа, то он уплачивает Исполнителю штраф в размере 1 000 000 (один миллион) рублей ежемесячно или пропорционально за часть месяца задержки.

6.2.2. В случае просрочки Заказчиком платежа более чем на 60 (шестьдесят) календарных дней после назначенного срока, Исполнитель вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке и взыскать с Заказчика причиненные Исполнителю убытки, если Сторонами не будет согласовано иное.

6.2.3. В случае возникновения у Заказчика обстоятельств (кроме форс-мажорных), не позволяющих ему выполнить обязательств по настоящему Договору, перечисленные Заказчиком денежные средства остаются у Исполнителя в размере доказанных убытков, причиненных Исполнителю.

7. КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗАКАЗЧИКА

ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ СУДНА (ПРИЕМКА)

7.1. Заказчик вправе за свой счет направить и держать на Верфи представителя
(-ей), именуемого (-ых) в дальнейшем Представитель (Представители) Заказчика, который будет должным образом уполномочен в письменной форме Заказчиком действовать от лица Заказчика, чтобы осуществлять инспекционный контроль (приемку) за ходом и качеством строительных работ при постройке Судна, соблюдением сроков их выполнения (графиками), качеством предоставленных Исполнителем материалов, оборудования, комплектующих, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность Исполнителя.

Представители Заказчика подчиняются внутреннему распорядку на Верфи.

7.2. Исполнитель обязан предоставить Представителям Заказчика возможность свободного первоочередного пользования всеми документами (схемами, чертежами, расчетами, спецификациями и прочими документами), необходимыми для строительства Судна, а также правилами Классификационного общества, Санитарного надзора, Инспекции по охране труда и технике безопасности и другими нормативными документами, которыми необходимо руководствоваться при строительстве Судна.

7.3. Заказчик после назначения Представителей Заказчика должен в письменной форме сообщить Исполнителю имена Представителей Заказчика и объем полномочий, данных им в связи со строительством Судна согласно Договору, Приложениям и Дополнительным соглашениям к Договору.

7.4. Приемка Судна, его машин и механизмов, оборудования и достроенной части выполняется также Классификационным обществом для контроля выполнения правил Классификационного общества и Международных Конвенций, резолюций, рекомендаций и других нормативных документов.

7.5. Исполнитель, ненадлежащим образом выполнивший строительство Судна или его части, не вправе ссылаться на то, что Заказчик осуществлял или не осуществлял контроль и надзор (приемку) за их выполнением.

7.6. Исполнитель должен известить Представителя Заказчика о приемке каждого изделия или нескольких изделий, требующих подобных приемок, а также о каждом испытании не позднее, чем за 1 (один) рабочий день до начала такой приемки и/или испытания.
В случае если в процессе подготовки заявленного объема работ произошла задержка готовности объекта приемки к предъявлению Представителю Заказчика, Стороны договариваются о переносе времени приемки с целью максимального сокращения технологического цикла сдачи работ.

7.7. Заказчик вправе осуществлять инспекционный контроль на всей стадии строительства Судна на основании согласованного с Исполнителем Перечня приемок.

Перечень конструкций, машин, механизмов и систем для контроля на соответствие рабочей конструкторской документации по запросу Заказчика разрабатывает Исполнитель и согласовывает с Заказчиком.

7.8. Необоснованное отсутствие Представителя Заказчика на приемках, тестах и испытаниях без каких-либо запросов и комментариев по поводу извещения, своевременно предоставленного ему на рассмотрение Исполнителем, должно расцениваться как отказ от права посещения, и Исполнитель имеет право продолжать выполнение приемок, тестов и испытаний в соответствии с соответствующими программами, ранее одобренными Классификационным обществом и Заказчиком.

7.9. Все приемки, испытания, тесты, в том числе ходовые, должны быть так подготовлены и спланированы, чтобы:

— дать возможность Представителям Заказчика посетить все проводимые инспекции;

— отвести достаточно времени для их проведения в соответствии с методикой проведения соответствующих испытаний.

7.10. По требованию Заказчика Исполнитель должен без задержки предоставить Заказчику или Представителям Заказчика Протоколы результатов каждого испытания.

7 .11. Исполнитель предоставляет на период строительства Судна удобный и должным образом оборудованный офис с телефоном для выполнения Представителями Заказчика своих функций.

Междугородние телефонные переговоры оплачиваются Заказчиком на основании подтверждающих эти расходы документов.

8. КОМАНДНЫЙ СОСТАВ, ЭКИПАЖ, ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ

8.1. Для обеспечения приемки Судна Заказчик командирует на Верфь командный состав и экипаж, назначенный на Судно, и должным образом уполномоченных официальных лиц Заказчика, именуемых в дальнейшем Приемная комиссия.

Из числа членов Приемной комиссии Заказчик назначает Председателя Приемной комиссии и его заместителя, которые будут должным образом уполномочены подписывать Протокол Сдачи и Приемки и другие документы, подлежащие подписанию при приемке Судна. Председатель Приемной комиссии во время его нахождения на Верфи будет также полностью ответственным за все технические переговоры между Заказчиком и Исполнителем.

Исполнитель предоставляет право командному составу и экипажу Заказчика, Приемной комиссии посещать Судно во время обычных рабочих часов. Исполнитель должен помогать командному составу и экипажу в изучении правил эксплуатации Судна, его механизмов, устройств, систем и Приемной комиссии Заказчика в осмотре и проверке Судна в течение периода его пребывания на Верфи до момента сдачи Заказчику

8.2. Приемная комиссия Заказчика, его командный состав и экипаж в количестве, согласованном с Исполнителем, вправе присутствовать в качестве наблюдателей на борту Судна в течение официальных ходовых испытаний. Персонал Заказчика должен воздерживаться от каких бы то ни было регулировок оборудования в течение испытаний Судна и никаким способом не препятствовать действиям персонала Исполнителя.

8.3. Все расходы и затраты, связанные с Приемной комиссией Заказчика, командным составом и экипажем Заказчика, относятся на счет Заказчика и в договорную цену Судна не включены.

9.1. После завершения монтажных работ механизмов, оборудования, систем проводятся швартовные испытания в соответствии с программой швартовных испытаний, одобренной Заказчиком, Исполнителем и Классификационным обществом.

После завершения программы швартовных испытаний проводятся ходовые испытания.

Программа швартовных и ходовых испытаний согласовывается Заказчиком, Исполнителем и Классификационным обществом не позднее, чем за 7 (семь) рабочих дней до их начала.

Исполнитель обязан уведомить Заказчика не позднее, чем за 7 (семь) календарных дней до дня начала ходовых испытаний о времени и месте проведения ходовых испытаний Судна, а Заказчик должен в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения письменно подтвердить получение таковых уведомлений.

Заказчик обязан письменно сообщить Исполнителю не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до дня начала ходовых испытаний, сведения о Представителях Заказчика, которые будут находиться на борту Судна во время ходовых испытаний.

Отсутствие Представителей Заказчика после письменного подтверждения Заказчиком получения уведомлений Исполнителя, кроме отсутствия Представителей Заказчика по причинам форс-мажорных обстоятельств, будет рассматриваться как отказ Заказчика от своего права иметь Представителей Заказчика на борту Судна во время ходовых испытаний, и Исполнитель может проводить такие испытания без присутствия Представителей Заказчика. При этом Заказчик обязан согласиться с результатами ходовых испытаний Судна на основе Протоколов ходовых испытаний, подписанных Исполнителем и Классификационным Обществом, и сертификата, выданного Классификационным Обществом, а также принять Судно после устранения замечаний, выявленных в процессе ходовых испытаний.

9.2. Ходовые испытания должны проводиться при погодных условиях, которые считаются достаточно благоприятными по обоснованному суждению Исполнителя и Заказчика.

9.4. Запасы расходных материалов.

9.4.1. Исполнитель обязан поставить за свой счет и погрузить на Судно требуемое количество топлива, смазочных материалов, пресной воды и других запасов, необходимых для проведения ходовых испытаний.

9.4.2. Топливо, неиспользованные смазочные материалы, поставленные и оплаченные Исполнителем и остающиеся на борту Судна после приема-передачи Судна, должны быть выкуплены у Исполнителя Заказчиком по цене их приобретения на основании подтверждающих этот факт документов в течение 3 (трех) банковских дней после получения соответствующего счета, выставленного Исполнителем.

Читайте также:  Блочно модульное строительство это

9.5. Все запасные части и снабжение, которые должны быть поставлены Исполнителем вместе с Судном в соответствии со спецификацией, должны быть помещены Исполнителем в соответствующие места их хранения и другие подобные места, где эти запасные части и снабжение должны храниться и/или использоваться во время эксплуатации Судна Заказчиком, и соответствующе закреплены до момента сдачи Судна.

10. СДАЧА РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТ

10.1. После завершения всех тестов и испытаний Судна производится приемка-передача Судна путем подписания Сторонами Акта Приема-Передачи. Судно должно быть сдано Исполнителем Заказчику безопасно на плаву у причала Исполнителя на акватории Верфи или порта Санкт-Петербург в указанный в п.10.2. Договора срок.

Одновременно с подписанием Акта Приема-Передачи Исполнитель передает Заказчику следующие документы:

1) документы Российского Морского Регистра судоходства;

2) перечень снабжения;

3) перечень принятой эксплуатационной документации;

4) перечень принятых сертификатов;

5) протоколы швартовных и ходовых испытаний;

6) гарантийное обязательство;

7) протокол замеров топлива и масел на день Приема-Передачи Судна.

10.2. Срок сдачи Судна – 30 Октября 2010 года.

В случае нарушения Заказчиком сроков оплаты срок сдачи Судна переносится на срок, равный совокупному периоду задержки платежей, предусмотренных п. 5.2. Договора, без дополнительного согласования Сторон. Если в результате такой задержки срок сдачи Судна попадает на период закрытия навигации на реке Нева, Стороны дополнительно согласовывают срок сдачи-приемки Судна.

10.3. Исполнитель имеет право досрочной сдачи Судна. При этом Заказчик обязан принять Судно и осуществить предусмотренные Договором платежи.

10.4. Заказчик не вправе отказаться от принятия Судна на основании обнаружения несущественных замечаний, не препятствующих нормальной эксплуатации Судна, при условии, если Исполнитель предоставит письменное согласие устранить подобные замечания в соответствии с Гарантийными обязательствами Исполнителя.

11. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ (ФОРС-МАЖОР)
И ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

11.1. Договаривающиеся Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по Договору в соответствии с условиями Договора, действующим законодательством Российской Федерации, кроме случаев действия непреодолимой силы.

11.2. Наступившие обстоятельства, независимые от воли договаривающихся Сторон, которые невозможно предусмотреть или избежать или устранить последствия, рассматриваются как случаи, освобождающие от ответственности, если они наступили после заключения Договора и препятствуют его полному или частичному исполнению.

Под непреодолимой силой понимаются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства (стихийные явления, военные действия, погодные условия и т. д.).

11.3. В течение 10 (десяти) календарных дней со дня начала задержки по причинам форс-мажорных обстоятельств Исполнитель должен сообщить Заказчику причины задержки, ее ожидаемую продолжительность и предоставить соответствующие документы Торгово-промышленной палаты Ленинградской области, подтверждающие характер (природу) форс-мажорного обстоятельства.

В течение 5 (пяти) календарных дней после окончания такой задержки Исполнитель должен уведомить Заказчика относительно даты окончания такой задержки. Исполнитель должен указать Заказчику период, на который была отложена дата сдачи Судна вследствие такой задержки.

Исполнитель не вправе ссылаться на действие непреодолимой силы, если он своевременно не сообщил о наступлении указанных обстоятельств.

Неопротестование Заказчиком заявления Исполнителя касательно отсрочки даты сдачи Судна в течение 10 (десяти) дней после получения Заказчиком подобного уведомления должно считаться отказом от его права опротестовать отсрочку даты сдачи Судна.

11.4. Задержки вследствие причин, указанных в п. 11.2. Договора, должны пониматься как допустимые задержки и должны отличаться от неправомочных задержек. Продленный срок на период задержки (с учетом навигационных условий) должен стать договорной датой сдачи Судна в целях выполнения Договора.

11.5. Если общее суммарное время всех задержек, имевших место вследствие причин, указанных в п. 11.2. Договора, составляет 200 (двести) дней или более, в таком случае Заказчик может расторгнуть Договор в одностороннем порядке.

Исполнитель может в любое время после того, как общее суммарное время задержек, упомянутых выше, достигло вышеизложенных 200 (двести) дней, уведомлять Заказчика относительно даты, на которую по расчетам Исполнителя Судно будет готово для сдачи, и потребовать в письменной форме от Заказчика, чтобы Заказчик сделал выбор, при котором он должен в течение 10 (десяти) дней после того, как такое требование получено Заказчиком, либо расторгнуть Договор, либо дать согласие на отсрочку даты сдачи Судна до следующей даты, указанной Исполнителем. Если Заказчик не делает выбор в течение такого периода, Заказчик считается согласившимся на сдачу Судна к продленному сроку, указанному Исполнителем.

Если Заказчик соглашается на отсрочку даты сдачи Судна до указанного продленного срока, как предусмотрено выше, то такой указанный продленный срок должен стать договорной датой сдачи в целях выполнения Договора и должен подлежать продлению по причине допустимой задержки, как обусловлено выше, и если Судно не поставлено к этому указанному продленному сроку, Заказчик должен иметь такое же право расторжения на тех же самых условиях, как обусловлено выше.

12. ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА

12.1. Гарантийный срок на Судно устанавливается Исполнителем на период 12 (двенадцать) месяцев с даты сдачи Судна Заказчику. В толковании данной статьи термин Судно включает корпус, механическую часть, все детали, оборудование, механизмы, приборы и прочее. Исполнитель принимает на себя обязательства перед Заказчиком бесплатно заменить или устранить любые неисправности, повреждения и/или некачественное исполнение Судна и его оборудования, которые вызваны некачественными материалами и/или низким качеством исполнения и монтажа со стороны Исполнителя и/или его поставщиков и субподрядчиков при условии, что такие дефекты обнаружены в течение 12 (двенадцати) месяцев с даты сдачи Судна.

12.2. При нарушении Заказчиком правил эксплуатации Судна, предусмотренных законодательными и нормативными актами Российской Федерации, правилами Классификационного общества, а также эксплуатационной документацией, устранение поломок, неисправностей, повреждений, произошедших из-за нарушения правил эксплуатации, производится силами Заказчика и за его счет.

12.3. Оформление рекламаций осуществляется в соответствии с действующими в Российской Федерации нормами.

13. РИСКИ, СОБСТВЕННОСТЬ И СТРАХОВАНИЕ

13.1. Риск случайной гибели или случайного повреждения Судна или отдельных его частей до приемки Судна Заказчиком несет Исполнитель.

Судно и его части должны быть до сдачи Судна застрахованы Исполнителем с выпиской полиса на имя Исполнителя.

13.2. После подписания Акта Приема-Передачи Судна, получения Заказчиком документов, указанных в п. 10.1. Договора, и полной оплаты Судна, к Заказчику переходит право собственности на Судно и вся ответственность за безопасность и рабочее состояние Судна, а вся ответственность со стороны Исполнителя прекращается, за исключением гарантийных обязательств Исполнителя, предусмотренных Договором.

14. СПОРЫ И АРБИТРАЖ

14.1. Все споры (за исключением технических вопросов), которые могут возникнуть между сторонами по Договору или в связи с ним и которые не могут быть урегулированы сторонами самостоятельно, разрешаются Арбитражным судом по месту нахождения ответчика .

До предъявления в арбитражный суд иска, вытекающего из выполнения сторонами условий Договора, обязательно предъявление претензии. Ответ на предъявленную претензию должен быть дан в течение 10 (десяти) календарных дней со дня ее получения.

14.2. В случаях возникновения споров по техническим вопросам Стороны обращаются в Классификационное общество, решение которого является окончательным и обязательным для Сторон.

14.3. Во всех случаях, не предусмотренных положениями Договора, стороны руководствуются нормами действующего законодательства Российской Федерации.

15. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

15.1. Заказчик обязуется за 2 (два) месяца до спуска Судна сообщить Исполнителю наименование соответствующего Судна (в том числе в английской транскрипции), порт приписки, эмблему судовладельца (с указанием ее размеров), а за 2 (два) месяца до начала швартовных испытаний — позывные Судна.

16. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ ДОГОВОРА, ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ
И ДОПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА, РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА

16.1. Договор вступает в силу и становится обязательным для его Сторон с момента его подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по Договору.

16.2. Приложения, Дополнительные соглашения к Договору являются неотъемлемыми частями Договора.

16.3. Все изменения и дополнения Договора считаются действительными, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями Сторон.

16.4. Договор может быть расторгнут только по согласию Сторон кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и самим Договором.

16.5. Условия настоящего Договора, Дополнений и Приложений к нему являются конфиденциальными.

17. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла»,

187330, Россия, Ленинградская обл., Кировский р-н, г. Отрадное, ул. Центральная, 4

Источник: www.regmorsud.ru

Постройка судов раздельным способом на плаву

Рассмотрение объективных условий перехода к модульному судостроению не ограничивается анализом развития построеч­ных мест и методов постройки судов. Имеется еще целый ряд факторов, в той или иной степени связанных с этой проблемой Среди таких факторов несомненный интерес представляет раз­дельный способ постройки судов

Читайте также:  Безопасность в строительстве презентация

Постройка корпусов судов из частей и блоков, раздельно спу­щенных на воду и стыкуемых в доке или на плаву, является одной из разновидностей островного способаформирования кор­пусов судов. Этот способ получил заметное распространение в ряде стран в период 1960—1970гг. в связи с переходом многих верфей к строительству крупнотоннажных судов на старых пост­роечных местах, не обеспечивавших размещение новых судов. Затем раздельный способ определился как резервный, к которому прибегают преимущественно в период длительной реконструкции старых или строительства новых стапелей и доков, при возникно­вении необходимости постройки судов, размерения и масса кото­рых превышают габариты и несущую способность имеющихся построечных мест или спусковых устройств. При этом из двух возможных вариантов стыкования спущенных на воду частей корпуса — в доке или непосредственно на плаву — наибольшее распространение в отечественной практике получило стыкование на плаву, поскольку оно исключает необходимость использования дорогостоящих доков.СССР разработал бескессонный метод стыковки судов на плаву.

Как показал отечественный опыт, применение раздельного способа постройки судов со стыкованием частей корпуса на плаву позволило примерно удвоить единичный дедвейт строящихся судов. При раздельном способе корпус судна, как правило, со­стыковывается из двух полукорпусов примерно одинаковой длины (в основном транспортные суда), либо из нескольких (6—10) блоков (плавучие доки и суда технического флота).

В настоящее время раздельный способ привлекает все боль­шее внимание специалистов с позиций модульного судостроения, так как стыкование крупных модулей в ряде случаев может ока­заться более целесообразным на плаву, а не на построечном месте. Это подтверждает опыт постройки плавучих доков раздельным способом из крупных модулей. Возможно его применение при строительстве плавучих и стационарных буровых установок. Наконец, раздельный способ, как перспективный, предусмотрен в одном из вариантов «верфи будущего», о котором говорилось в параграфе

Обычные наклонные стапели и доки предоставляют сравни­тельно ограниченные возможности для эффективного применения раздельного способа, так как при необходимости размещения на них более крупных судов лимитирует не только длина, но и ши­рина стапелей и доков. Для практически существующих соотно­шений длины и ширины современных судов и наклонных стапе­лей (или доков) длина судна, которое можно построить на их площадях раздельным способом, колеблется в пределах 1,2—1,6 от длины стапеля (дока). Поэтому наиболее широкие возможно­сти для применения раздельного способа имеют верфи с горизон­тальными стапелями, позволяющими строить широкие полукор­пуса крупнотоннажных и, соответственно, относительно длинных судов.

Постройку судна со стыкованием частей на плаву или в сухом строительном доке применяют, когда главные размерения судна (в особенности его длина или спусковая масса), значительно больше размеров построечного места или допускаемой для него рабочей нагрузки. Иногда при кооперированной постройке корпуса его части изготовляют даже на разных верфях.

Формирование частей судна на стапеле имеет ряд особенно­стей. Наиболее точная сходимость обеих частей монтажного стыка на плаву достигается в тех случаях, когда возможно пред­варительное контрольное стыкование на стапеле. Если судно разделяется по длине на несколько частей, то такая возможность, как правило, имеется.

При разделении судна, особенно крупно­тоннажного, на две части предварительное стыкование их на стапеле может быть нецелесообразным или даже невозможным. Тогда ‘для подгонки монтажных кромок стыка прибегают к по­мощи монтажного блока, представляющего собой полностью сформированный концевой отсек одной из частей корпуса со сто­роны монтажного сечения. Монтажный блок формируется одно­временно с формированием опережающей части корпуса в сов­мещенном с ним положении или раздельно, с последующей кон­трольной пристыковкой и подгонкой по стыку.

После подгонки монтажных кромок и раздвижки монтажного блока и части корпуса, к которой он пристыкован, последнюю спускают на воду, а монтажный блок окончательно пристыковы­вают к сформированной второй части корпуса.

Возможно также раздельное формирование частей корпуса, в том числе и их монтажных районов, с применением точных методов контроля профилей монтажных кромок с помощью опти­ческих приборов.

Все методы подготовки кромок монтажного стыка для сты­кования частей судна на плаву предусматривают предваритель­ную контуровку (в «чистый» размер) кромок на стапеле.

Центрирующие устройства, предназначенные для совмещения монтажных сечений частей судна в диаметральной и основной плоскостях, представляют собой выступающие за монтажную кромку направляющие элементы (полозья или штыри), скользя­щие по соответствующим сопрягаемым элементам смежной части судна.

Контрольно-измерительные приборы предназначаются для проверки взаимного положения частей судна на стапеле (если на нем проводится контрольное стыкование) и, главным образом, на плаву.

Спуск частей судна на воду осуществляется обычными спо­собами, принятыми на верфях, с принятием специальных мер пре­досторожности, вытекающих из особенности спуска данным спо­собом относительно коротких частей судна.

Спуск частей судна на воду осуществляется обычными спо­собами, принятыми на верфях, с принятием специальных мер пре­досторожности, вытекающих из особенности спуска данным спо­собом относительно коротких частей судна.

Балластировка частей судна на плаву производится, как пра­вило, два раза:

начальная балластировка (отдельно каждой части) выпол­няется перед стягиванием частей судна с целью придания им одинаковой посадки (осадки у монтажного стыка, крена и диф­ферента) ;

разгрузочная балластировка (стыкуемой пары частей) выпол­няется одновременно с осушением монтажного отсека после их све­дения, закрепления фиксирующими замками и сборки надводной

Стыкование и сварку частей на плаву выполняют кессонным способом с помощью установленного по периметру монтажного стыка подводного осушаемого туннеля—кессона, прижимаемого к корпусу гидростатическими силами (рис.1). Основной сварной шов между частями корпуса выполняют изнутри осушенного монтажного отсека, а подварочный шов — в кессоне.

Рис. 1.

Установка кессона под монтажным стыком корпуса: 1 — бортовая цистерна, 2 — палуба безопасности кессона, 3 — сухой отсек, 4 — скоб-трап, 5 — уплотнение по контуру корпуса, 6 — рабочий туннель, 7 — днищевая цистерна

Бескессонный способ предусматривает установку по периметру монтажного стыка специальных герметизирующих устройств (рис.2).

Рис. 2

Герметизирующие устройства с подстыковой камерой: а — шарнирно-герметизирующее (ШГУ), б — полужесткий резинометаллический пояс; 1 — сварная камера плавучести ШГУ из стальных листов, 2 — уплотнение по контуру корпуса, 3 — натяжной канат с винтовым талрепом, 4 — шарнир, 5 — полужесткий пояс, 6 — канат-подвеска для первоначального прижатия пояса к корпусу, 7 — фланцевое соединение пояса, 8 — воздушный шланг для прижима уплотнения, 9 — приспособление для принудительного формирования обратной стороны шва, 10 — жесткий каркас пояса, 11 — эластичная оболочка пояса

Дурмашкин С.Ш. и др. Постройка судов из частей, раздельно спущенных на воду

Л.: Судостроение, 1974. — 320 с.

Изложены методы бескессонного и кессонного стыкования частей корпуса судна на плаву.Для специалистов судостроения.

«Все новое — это хорошо забытое старое»

Читайте в Дзене

В Объединённой двигателестроительной корпорации Ростеха смотрят в будущее, и поэтому заговорили о создании гибридной силовой установки (ГСУ).

Эту силовую установку планируют использовать в вертолетах Ансат, VRT-500 и Ка-226Т, где сейчас используются импортные двигатели.

Сахалин даже в XXI веке был изрезан «наследием» японкой оккупации словно шрамами на теле. Эти шрамы можно было видеть на любой карте.

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья 🙂

Этот способ получил заметное распространение в ряде стран в период 1960—1970гг. в связи с переходом многих верфей к строительству крупнотоннажных судов на старых пост­роечных местах

А потом в Японии, Южной Корее и Китае появились современные судостроительные предприятия с большим количеством сухих доков, и необходимость стыковать строящиеся суда пропала.

Только кто вспомнит, когда на отечественных верфях что-то строящееся стыковали на плаву?

Но компетенции имели,опыт тоже,резервный вариант,который кстати повышает производительность и общей загрузки судостроительной отрасли,особенно во времена кризиса избыточных мощностей.

А потом в Японии, Южной Корее и Китае появились современные судостроительные предприятия с большим количеством сухих доков, и необходимость стыковать строящиеся суда пропала.

Кто спорить?Опять таки резервный и по-моему уникальный вариант.А наши придумали бескессонный способ стыковки судов на плаву.

Затем раздельный способ определился как резервный, к которому прибегают преимущественно в период длительной реконструкции старых или строительства новых стапелей и доков, при возникно­вении необходимости постройки судов, размерения и масса кото­рых превышают габариты и несущую способность имеющихся построечных мест или спусковых устройств.

Я предпочитаю результат и всегда допускаю самые плохие перспективы перед нами.

Прекрасные страны,восхищаюсь перед ними,но к сожалению они оккупированы совсем явно и цинично от США,они сателлиты США.См.японское эмбарго под давлением США на поставок углеволокна для МС-21.Самый свежий пример.А эти примеры миллионы вв истории.И ради чего было введено это эмбарго против МС-21-опять никакие доказательства,ради американских измишлений и глупостей,то есть Запад постоянно сфальсифицируют поводы для удушения и конфронтирования с Россиией.А Япония и пр. поют в одну дудку с США,как им можно доверять?Про КНР молчу,но и там не все понятно.Такие дела.

Суверенитет говорите,существовал в мире,не знаю что делать:смеяться или плакать.

Источник: sdelanounas.ru

Рейтинг
Загрузка ...