Строительство какие предметы изучают

Базовая часть
1 Б1.Б.01 История
2 Б1.Б.02 Философия
3 Б1.Б.03 Иностранный язык
4 Б1.Б.04 Правоведение. Основы законодательства в строительстве
5 Б1.Б.05 Экономика
6 Б1.Б.06 Математика
7 Б1.Б.07 Информатика
8 Б1.Б.08 Начертательная геометрия
9 Б1.Б.09 Инженерная графика
10 Б1.Б.10 Химия
11 Б1.Б.11 Физика
12 Б1.Б.12 Экология
13 Б1.Б.13 Теоретическая механика
14 Б1.Б.14 Техническая механика
15 Б1.Б.15 Механика грунтов
16 Б1.Б.16 Геология
17 Б1.Б.17 Геодезия
18 Б1.Б.18 Основы архитектуры и строительных конструкций
19 Б1.Б.19 Безопасность жизнедеятельности
20 Б1.Б.20 Строительные материалы
21 Б1.Б.21 Основы метрологии, стандартизации, сертификации и контроля качества
22 Б1.Б.22 Общая электротехника и электроснабжение, вертикальный транспорт
23 Б1.Б.23 Теплогазоснабжение и вентиляция
24 Б1.Б.24 Водоснабжение и водоотведение
25 Б1.Б.25 Технологические процессы в строительстве

7 Дней с Ильшатом Аминовым от 05/02/23 — ТНВ


26 Б1.Б.26 Основы организации и управления в строительстве
27 Б1.Б.27 Физическая культура и спорт

Вариативная часть
28 Б1.В.01 Основы гидравлики и теплотехники
29 Б1.В.02 Физика среды и ограждающих конструкций
30 Б1.В.03 Сопротивление материалов
31 Б1.В.04 Строительная механика
32 Б1.В.05 Архитектура зданий
33 Б1.В.06 Металлические конструкции включая сварку
34 Б1.В.07 Железобетонные и каменные конструкции
35 Б1.В.08 Конструкции из дерева и пластмасс
36 Б1.В.09 Основания и фундаменты
37 Б1.В.10 Строительные машины и оборудование
38 Б1.В.11 Основы технологии возведения зданий
39 Б1.В.12 Организация, планирование и управление в строительстве
40 Б1.В.13 Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)
Б1.В.ДВ.01 Дисциплины по выбору Б1.В.ДВ.1
41 Б1.В.ДВ.01.01 Русский язык и культура речи
42 Б1.В.ДВ.01.02 Культурология
Б1.В.ДВ.02 Дисциплины по выбору Б1.В.ДВ.2
43 Б1.В.ДВ.02.01 Введение в профессию
44 Б1.В.ДВ.02.02 Строительная отрасль в регионе
Б1.В.ДВ.03 Дисциплины по выбору Б1.В.ДВ.3
45 Б1.В.ДВ.03.01 Компьютерная графика
46 Б1.В.ДВ.03.02 Работа с графическими редакторами
Б1.В.ДВ.04 Дисциплины по выбору Б1.В.ДВ.4
47 Б1.В.ДВ.04.01 Экономика строительства
48 Б1.В.ДВ.04.02 Экономическое сравнение вариантов строительства конструкций зданий и сооружений
Б1.В.ДВ.05 Дисциплины по выбору Б1.В.ДВ.5
49 Б1.В.ДВ.05.01 Информационные технологии в строительстве
50 Б1.В.ДВ.05.02 Современные методы проектирования в строительстве
Б1.В.ДВ.06 Дисциплины по выбору Б1.В.ДВ.6
51 Б1.В.ДВ.06.01 Обследование, испытание и реконструкция зданий и сооружений
52 Б1.В.ДВ.06.02 Оценка технического состояния зданий и сооружений
Б1.В.ДВ.07 Дисциплины по выбору Б1.В.ДВ.7
53 Б1.В.ДВ.07.01 Динамика и устойчивость сооружений
54 Б1.В.ДВ.07.02 Обеспечение прочности и устойчивости зданий и сооружений при строительстве и эксплуатации

Геолог и геология. Учеба в вузе. Университет.


Б1.В.ДВ.08 Дисциплины по выбору Б1.В.ДВ.8
55 Б1.В.ДВ.08.01 Психология социального взаимодействия
56 Б1.В.ДВ.08.02 Социальная психология
57 Б1.В.ДВ.08.03 Социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях профессиональной деятельности
Б1.В.ДВ.09 Дисциплины по выбору Б1.В.ДВ.9
58 Б1.В.ДВ.09.01 Социология в строительной сфере
59 Б1.В.ДВ.09.02 Социология региона
Б1.В.ДВ.10 Дисциплины по выбору Б1.В.ДВ.10
60 Б1.В.ДВ.10.01 Строительная информатика
61 Б1.В.ДВ.10.02 Компьютерное моделирование в профессиональной деятельности

Практики
Б2.В.1.Учебная практика
62 Б2.В.1.01(У) Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Б2.В.2.Производственная практика
63 Б2.В.2.01(П) Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологическая практика)
64 Б2.В.2.02(Н) Научно-исследовательская работа
65 Б2.В.2.03(Пд) Преддипломная практика

Государственная итоговая аттестация
Базовая часть
66 Б3.Б.01 Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты

ФТД.Факультативы
Вариативная часть
67 ФТД.В.01 Черчение
68 ФТД.В.02 Народы и культуры Северного Прикаспия
69 ФТД.В.03 Современные программные комплексы в строительном проектировании
70 ФТД.В.04 Системы автоматизированного проектирования в строительстве

Читайте также:  Для строительства коттеджа требуется разрешение

Источник: xn--80aai1dk.xn--p1ai

Строительство какие предметы изучают

st 6

Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

За время обучения обучающиеся изучают следующие дисциплины: черчение, техническую механику, прикладную информатику (изучение компьютерной графики), строительные материалы, геодезию, инженерно-техническое оборудование зданий, электротехнику и электрооборудование зданий, конструкции зданий и сооружений, охрану труда, строительные машины и средства малой механизации, основы расчета строительных конструкций, технологию организации строительно-монтажного производства, основы рыночной экономики и управление производством.

Выпускники строительных специальностей долгое время были и остаются очень востребованными на рынке труда. Поэтому самой «ходовой» специальностью СПО является «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». Освоить специальность предлагают все строительные колледжи. На обучение принимаются выпускники школ.

После 9 классов предстоит учиться 3 года 10 мес., после 11 — на год меньше. Студенты специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» изучают общегуманитарные дисциплины, математику и информатику, основы экономики и техническую механику, электротехнику и электронику. В образовательной программе предусмотрены стажировки на реальных объектах. Выпускники специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» умеют разрабатывать проектно-сметную документацию; возводить здания, сооружения, инженерные коммуникации и санитарно-технические системы; реконструировать строительные объекты.

st 7

Техник-строитель должен знать:

  • технологию и организацию строительного производства, проектно-сметную документацию на строящиеся и реконструируемые объекты, строительные нормы и правила на производство и приемку строительно-монтажных и ремонтных работ;
  • рациональную сферу применения строительных машин, средств малой механизации, механизированные инструменты, технологическую оснастку;
  • основы расчета и усиления строительных конструкций;
  • основы рыночной экономики, организацию труда, основы управления трудовым коллективом, действующие положения об оплате труда;
  • основные задачи охраны труда, основы законодательства об охране труда, основы безопасности технических процессов и эксплуатации строительных машин и механизмов;
  • передовой отечественный и зарубежный опыт строительного производства и научной организации труда;

st 3

Техник-строитель должен уметь:

  • обеспечивать производство строительно-монтажных и ремонтных работ в соответствии с проектом производства работ, рабочими чертежами, требованиями нормативных документов и строками сдачи объектов;
  • организовывать работу на строительном участке по приемке и складированию строительных материалов и конструкций;
  • контролировать технологическую последовательность производства работ и обеспечивать качество строительно-монтажных работ;
  • вести геодезический контроль в ходе выполнения технологический операций;
  • определять объемы строительно-монтажных и ремонтных работ;
  • определять сроки и объемы текущего и капитального ремонта зданий и сооружений.

st 5

Кем работать?

Выпускники специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» получают квалификацию «техник», и, как правило, становятся прорабами. Стартовая зарплата помощника прораба с минимальным опытом — около 20 тысяч рублей в месяц. Начальник участка или прораб, ведущий большой проект, зарабатывает 2000-3000 $ в месяц и выше.

st 4

Перспективы

Прорабы могут работать в строительных компаниях, ремонтных фирмах, организациях-подрядчиках. Не стоит бояться высокой конкуренции с коллегами с высшим образованием. По словам представителей колледжей, их выпускники на рынке труда ценятся довольно высоко, поскольку среднее специальное образование больше ориентировано на практические занятия. А большинство работодателей предпочитают иметь дело с практиками.

Выпускник колледжа, имея диплом техника строительного производства может работать буквально по всем строительным профессиям: Штукатур, отделочник, плиточник, маляр-декоратор.

Источник: www.ktiho.ru

Учебные дисциплины СПО по группе специальностей «Строительство и архитектура»

Учебные дисциплины СПО по группе специальностей «Строительство и архитектура»

Для выполнения своей профессиональной деятельности техник должен обладать определенной суммой знаний, выработать необходимые умения и навыки. Все это приобретается студентами при изучении учебных дисциплин, прохождении учебных и производственных практик. Завершающим этапом обучения является выполнение дипломного проекта или сдача государственных экзаменов.

Обучение студентов, поступивших в средние профессиональные учебные заведения на базе полного среднего образования, длится 2 года 10 месяцев. Студенты, поступившие на базе основного общего образования, кроме профессионального получают полное среднее образование, поэтому продолжительность их обучения составляет 3 года 10 месяцев.

Читайте также:  Как взять ипотеку на строительство дома если участок в аренде

Обучение как теоретическое, так и практическое имеет несколько уровней. Низший уровень обучения преследует цель дать обучающемуся общее представление о чем-либо. На данном уровне студент получает представление о той или иной стороне изучаемого предмета, т.е. достаточно поверхностные знания. В таком случае говорят, что обучение происходит на уровне знания или узнавания.

Более высокий уровень обучения позволяет студенту приобрести более глубокие знания и вырабатывает у него умения: оперировать формулами, решать задачи, работать с нормативной литературой, делать что-либо своими руками и т.д. При самом высоком уровне обучения наряду со знаниями и умениями вырабатываются навыки, требующие проявления самостоятельности и творчества. При этом простые навыки, как правило, отрабатываются до автоматизма.

В стандартах образования определены требования к уровню подготовки студента по каждой учебной дисциплине, указано, о чем он должен иметь представление, что он должен знать и уметь.

Все учебные дисциплины подразделяются на общие гуманитарные, социально-экономические, математические, общие естественнонаучные, общепрофессиональные и специальные.

К общим гуманитарным и социально-экономическим относятся учебные дисциплины «Основы философии», «Основы права», «Русский язык и культура речи», «Иностранный язык», «Физическая культура», «Социальная психология», «Основы экономики», «Основы социологии и политологии». Их изучение необходимо для понимания процессов, происходящих в современном мире, помогает овладеть необходимой культурой общения и сформировать кругозор.

К математическим и общим естественнонаучным относятся учебные дисциплины «Математика», «Информатика», «Экологические основы природопользования». Их изучение направлено на получение необходимых технику знаний, которые позволяют оперировать относительно простым математическим аппаратом, формируют умение пользоваться компьютером, дают представление о взаимосвязи всего живого на Земле и воздействии человека на окружающую среду.

Общие гуманитарные, математические и естественнонаучные дисциплины изучаются студентами всех строительных специальностей.

К общепрофессиональным относятся учебные дисциплины «Инженерная графика», «Техническая механика», «Электротехника и электроника», «Строительные материалы и изделия», «Основы инженерной геологии», «Основы геодезии» и др.

Те или иные общепрофессиональные дисциплины являются общими для различных специализаций внутри одной специальности. Изучение общепрофессиональных дисциплин дает студентам необходимые знания и прививает навыки, которые могут быть востребованы как при изучении специальных дисциплин, так и в практической работе.

Общеобразовательные и общепрофессиональные дисциплины закладывают фундамент для изучения всех остальных учебных дисциплин, позволяют специалистам разных областей строительства понимать друг друга, решать общие проблемы и задачи, участвовать в общественной и культурной жизни страны.

К специальным относятся учебные дисциплины «Архитектура зданий», «Строительные конструкции», «Технология и организация строительного производства», «Технология производства неметаллических строительных изделий и конструкций» и др. Их набор различен для разных специальностей и дополнен дисциплинами, соответствующими той или иной специализации. Так, для специальности 270103 к дисциплинам специализации относятся «Особенности конструктивных решений», «Особенности проектирования», «Особенности технологии» и ряд других дисциплин, а для специальности 270301 — «Архитектура гражданских зданий», «Архитектура промышленных зданий», «Реставрация и реконструкция архитектурного наследия», «Ландшафтная архитектура», «Дизайн интерьера».

Теоретические знания углубляются и закрепляются при прохождении практик.

Производственная (профессиональная) практика способствует формированию необходимых профессиональных умений и навыков.

Выпускники средних профессиональных учебных заведений должны овладеть какой-либо рабочей профессией. Для этого они проходят практику сначала в учебных мастерских, где приобретают первичные профессиональные навыки, а затем на производстве (на рабочих местах) по профилю специальности.

В конце обучения студенты проходят преддипломную практику (квалификационную практику или стажировку), во время которой углубляют и закрепляют полученные профессиональные знания, самостоятельно работая (или исполняя обязанности дублера) по своей будущей специальности.

Завершающим этапом обучения являются выполнение дипломного проекта и (или) сдача Государственного экзамена, который охватывает несколько учебных дисциплин. Защита дипломного проекта и(или) сдача Государственного экзамена производится в присутствии Государственной аттестационной комиссии, в состав которой входят представители строительных организаций, занимающие руководящие должности, а также ведущие преподаватели учебного заведения.

Читайте также:  Описание проект организации строительства

По результатам зашиты дипломного проекта (сдачи Государственного экзамена) Государственная аттестационная комиссия выставляет оценку, делает заключение о соответствии уровня знаний и умений выпускника и присваивает ему квалификацию. После этого выпускнику выдаются диплом установленного образца с соответствующей записью, в которой отражается приобретенная им специальность, а также приложение, в котором приводятся название специализации и перечень изученных дисциплин с указанием числа часов и итоговой оценки по каждой из них.

Козьме Пруткову принадлежит шуточное высказывание: «Специалист подобен флюсу: полнота его одностороння». В какой-то степени оно отвечает действительности. Зная многое в пределах своей профессии, специалист может обладать весьма скудными познаниями в других областях.

Еще хуже, если его не интересует ничего кроме избранной специальности. Чем основательней усвоены базовые знания, тем выше развитие человека, гибче его мышление, тем легче он ориентируется в смежных областях знаний и тем эффективнее использует их в своей работе.

Источник: www.sk-tula.ru

Рейтинг
Загрузка ...