Строительство м 10 с что это такое

federalnaya-avtomobilnaya-doroga-m-10-rossiya

Является составной частью европейского автомобильного маршрута E 105 .

Протяженность трассы — 706 км.

Стационарные посты ГАИ находятся в поселке Молжаниновка Московской области на 26 км, в поселке Есипово Солнечногорского района Московской области на 56 км трассы, в Вышнем Волочке на 296 км, в городе Бологое на 343 км и в поселке Крестцы Новгородской области на 445 км. Также на дороге очень много мобильных постов ДПС, камер и радаров.

Первоначально трасса была построена более 200 лет назад и, соединяя две столицы государства, стала важной транспортной артерией. Способствовала освоению прилежащих территорий, в связи с чем, сегодня дорога проходит через 65 населенных пунктов. Также отмечается очень высокий трафик. К 2018 году планируется строительство платной дороги-дублера, которая станет скоростной трассой между Москвой и Санкт-Петербургом. Сегодня по всей протяженности трассу курируют вертолеты МЧС, для их работы будут созданы дополнительные вертолетные площадки и медицинская база.

Аэросъемка строительства автомобильной дороги М-5/ съёмка коптером

На трассе часто образуются внушительные пробки. Традиционно на выезде из Москвы, далее в районе Торжка, в связи с проведением длительных ремонтных работ, и в районе села Вышний Волочек. Также могут быть заторы на въезде в Санкт-Петербург. Внимательно следует проезжать участки при въезде и выезде с мостов, где иногда встречаются жесткие стыки.

По причине большого числа сужений дороги, а также на спусках и подъемах часто случаются ДТП. Рекомендуется соблюдать дистанцию. Также не следует совершать обгоны через сплошную линию, это является основной причиной остановки транспортного средства инспекторами ГАИ.

КОЛИЧЕСТВО ПОЛОС

На протяжении 20 км от Москвы дорога имеет 6 полос для движения, далее до Валдая — 4 полосы, по 2 в каждую сторону, на отдельных непродолжительных участках трасса сужается до 2 полос. От Валдая до Крестцов — 2 полосы. Далее до Санкт-Петербурга — 4 полосы. На подъезде к Санкт-Петербургу трасса расширяется до 6 полос.

СОСТОЯНИЕ

Дорога в идеальном состоянии на всем протяжении, исключение составляет участок с очень разбитым асфальтом от Торжка до села Зизино.

ЗАПРАВКИ

59 км — Татнефть (из Москвы)

62 км — Лукойл (из Москвы)

80 км — Татнефть (в Москву)

84 км — Лукойл (из Москвы, кафе)

87 км — Лукойл (в Москву, кафе)

92 км — Газпромнефть (из Москвы)

96 км — Газпромнефть (в Москву)

104 км — Лукойл (в/из Москвы, кафе (левая сторона))

136 км — Лукойл (в Москву, кафе)

150 км — Лукойл (в Москву, кафе)

152 км — Газпромнефть (в Москву)

152 км — Лукойл (из Москвы, кафе)

153 км — Татнефть (в Москву, кафе)

210 км — Лукойл (из Москвы, кафе)

214 км — Газпромнефть (из Москвы)

343 км — Лукойл (из Москвы, кафе)

Дорога 2022. Перспективы дорожного строительства

343 км — Татнефть (в Москву)

359 км — Shell (в/из Москвы)

364 км — Лукойл (из Москвы)

368 км — Газпромнефть (в Москву, кафе)

394 км — Лукойл (из Москвы)

395 км — Газпромнефть (в Москву, кафе)

417 км — Лукойл (из Москвы)

430 км — Лукойл (в Москву)

489 км — Лукойл (из Москвы, кафе)

556 км — Газпромнефть (в/из Москвы, (кафе по правой и левой сторонам))

595 км — Татнефть (из Москвы)

610 км — Shell (из Москвы)

667 км — Газпромнефть (из Москвы)

671 км — Лукойл (в/из Москвы, кафе (по правой и левой сторонам))

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

г. Тверь — Путевой дворец императрицы Екатерины (1764–1766 гг.), Христорождественский монастырь (1810 г.), Оршин монастырь (XIV в.), Вознесенский собор (XVI в.), церковь Рождества (XV в.), здание почтовой станции (XVIII в.), Дворянский дом (1766–1770 гг.), Дворянское собрание (1841 г.), Успенский собор (1722 г.);

г. Торжок — деревянная церковь Вознесения (XVII в.), комплекс Борисоглебского монастыря (1785–1796 гг.), Спасо-Преображенский собор (1822 г.), Путевой Дворец (конец XVIII в.);

г. Великий Новгород — Новгородский кремль (XIV в.), Ярославово Дворище и Торг (X–XI вв.), Знаменский собор (1682–1688 гг.), Новгородский музей-заповедник (1865 г.), музей народного деревянного зодчества «Витославлицы» (1964 г.), Храм святых апостолов Петра и Павла (1891–1893 гг.), Десятинный монастырь (1327 г.), Деревяницкий монастырь (1335 г.), Духов монастырь (1162 г.).

История

Участок дороги Москва — Тверь (Тверская дорога) — Великий Новгород существовал ещё до основания Санкт-Петербурга, но проходил в некоторых местах по другой местности чем сейчас. Вдоль дороги существовали специальные населенные пункты (ямы), позже почтовые станции, в частности, Химки, Чёрная Грязь, Едрово, Валдай, Яжелбицы, Крестцы, Бронница.

Первая дорога длиной 778 километров на этом направлении строилась по указу императора Петра I с 1712 года по 1746 год. Фактически она была построена как сухопутный дублёр речной Вышневолоцкой водной системы. Строительством этой дороги управляла канцелярия, образованная с этой целью. В 1746 году закончено сооружение столичного тракта между Санкт-Петербургом и Москвой.

В XVIII веке дорога называлась Большая Московская дорога. Канцелярия, в 1755 году, была преобразована в Канцелярию строения государственных дорог и позже именовалась Комиссией о дорогах в государстве. Обновлённое Московское шоссе с гравийным покрытием связало столицу с Москвой в 1833 году. Также в литературе встречаются названия дороги — Санкт-Петербургский тракт, Петербургский тракт.

Маршрут

Маршрут дороги не был одинаковым, в разный период времени истории он проходил через различные промежуточные пункты (станы, ямы, деревни и сёла).

Сейчас автодорога начинается в Москве, на ответвлении Ленинградского шоссе от Ленинградского проспекта и проходит через московские районы Сокол, Войковский, Головинский и Левобережный. Следует через город Химки, Молжаниновский район Москвы западнее аэропорта Шереметьево, опять Химки, восточнее Зеленограда, далее через города Солнечногорск и Клин, вдоль побережья Иваньковского водохранилища, по объездным дорогам вдоль Твери и Торжка, через город Вышний Волочёк (в обход города есть платный участок трассы М-11), западнее Валдая, через Крестцы, по объездной дороге вдоль Великого Новгорода, от последнего поворачивает на северо-восток в направлении Чудово, далее снова идет на северо-запад через Любань, в объезд Тосно.

В границах Санкт-Петербурга проходит по следующим улицам: Московское шоссе, площадь Победы, Московский проспект, Сенная площадь, переулок Гривцова (обратно — Гороховая улица, Садовая улица), набережная реки Мойки, Исаакиевская площадь, Почтамтская улица (обратно — Почтамтский переулок, Большая Морская улица) до Главпочтамта.

Управление автомагистрали

Управление автомагистрали Москва — Санкт-Петербург «Россия» находится в Твери на улице Желябова, дом № 21. Участок автодороги, проходящий по территории Ленинградской области, находится в оперативном управлении ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог „Северо-Запад“ им. Н. В. Смирнова» (ФКУ «Севзапуправтодор»), которое находится в Санкт-Петербурге на Съезжинской улице, дом № 3.

Перспективы

Появившись более двухсот лет назад и связав две российские столицы, дорога способствовала развитию прилежащих регионов, появлению многих населённых пунктов и росту придорожных городов. В связи с этим дорога проходит более чем через 65 населённых пунктов, что существенно снижает скоростной режим и пропускную способность трассы.

Около 10 — 15 лет назад начали появляться проекты параллельной автодороги на участке Москва — Санкт-Петербург. Активно вопрос строительства дороги-дублёра стал разрабатываться начиная с 2005 года. Скоростная автомагистраль Москва — Санкт-Петербург должна позволит решить транспортные проблемы данного направления. Трасса наполовину введена в эксплуатацию и к концу 2018 года будут введены 7 из 8 этапов строительства.

С 2008 года на трассе введено дежурство вертолётов МЧС России. Для их работы будет создана вся необходимая инфраструктура: медицинская база и вертолётные площадки.

Трасса на участке от Москвы до села Зизино (с 9 км до 246 км), около Валдая (389 — 395 км), обход Великого Новгорода (486 — 530 км), и участок трассы от села Большое Опочивалово до Петербурга (с 571 км и до пересечением с КАД на 681 км) имеют две и более полосы в каждую сторону.

Источник: avto-second.ru

Трасса М10 Москва-Петербург: 700 километров страха и ненависти

Две столицы, два самых больших и красивых города России, два символа нашей страны соединяет автомобильная федеральная трасса М10 «Россия». Подсознательно кажется, что туристическая прогулка на машине из одной столицы в другую превратится в увлекательное и красивое историческое приключение по стопам Радищева. Увы, наша реальность иная…

Для большинства россиян трасса М10 известна, прежде всего, по зимним выпускам новостей, когда из-за очередных капризов природы или крупных аварий, дорога становится непреодолимым препятствием, в первую очередь, для тяжелых грузовиков, которые собой в итоге перекрывают всю трассу, образуя многокилометровые заторы.

Близость к дороге всех федеральных средств массовой информации автоматически превращает московско-питерскую новость во всероссийскую проблему. Депутаты, случайно или нет оказавшиеся в «пробке», тут же берутся за раздражающих своими машинами дальнобойщиков с предложениями и мерами «по дальнейшему ужесточению и наказанию», прокуратура начинает проверки, дорожные комитеты и службы оправдываются недостаточным финансированием и лишь МЧС, кранами и тягачами очистив трассу, вновь запускает движение.

Все выдыхают, СМИ разъезжаются, госорганы успокаиваются, а народ забывает о существовании этой дороги ровно до следующего обильного снегопада и посвященного ему выпуска новостей.

Проблемы, однако, никуда не деваются. Более того, приход зимы лишь обнажает количество этих проблем, превращая трассу М10 «Россия» в настоящий испытательный полигон для водителей, в прямом смысле, рискнувших отправится по ней. Итак, едем из Санкт-Петербурга в Москву на Citroen C4 Picasso.

Участок «Санкт-Петербург – Великий Новгород»

Первая часть пути протяженностью около 200 км начинается не с приятных воспоминаний о пребывании в граде Петра, а с «влипанием» в ежедневную «пробку». Выездной «артерией» из Петербурга на Москву служит собственно Московское шоссе, являющееся, как не трудно догадаться, одной из самых загруженных трасс города.

Не только потому, что ведет в столицу России, но и потому, что вдоль дороги расположено большое количество производственных предприятий, «разгрузочных» складов, таможенных терминалов и главное, несколько «закольцевых» жилых районов, попасть в которые можно только автомобильным транспортом.

Главной же причиной регулярного затора на данный момент является строительство разворотной колпинской развязки, которая в будущем должна соединить Московское и соседнее Колпинское шоссе. Окончание работ, начавшихся в 2013 году, запланировано на конец 2015 года. Так что, выезжая из или въезжая в Петербург в ближайший год, нужно точно подгадывать время, избегая утреннего и особенно вечернего час-пика.

Само же Московское шоссе представляет собой не широченную, учитывая значение, магистраль, а на всём протяжении обычную четырехполосную дорогу, благо, что недавно отремонтированную и оттого более-менее ровную. Участок непосредственно у подъезда к городу полностью лишен освещения и частично разметки, а в месте строительства эстакады рабочими отгорожено два опасных объездных поворота.

Повсеместно к строительной грязи с обочин, слоем добавляется антиоблединительная смесь — песок с солью, так что «чистота» автомобилей и, главное, их систем освещения соответствующая. Ночью данный участок представляет собой одно опаснейшее черное пятно в лобовом стекле, с неожиданными вспышками перед тобой стоп-сигналов. В следствие чего, самая распространенная авария, окончательно стопорящая процесс движения у подъезда или выезда из Санкт-Петербурга – «догон в корму» едущего впереди автомобиля.

Читайте также:  Какие серверы в майнкрафте xbox со строительством в онлайне

Вырвавшись с боем из Северной столицы за тосненскую объездную, наступает довольно длительный (вплоть до Новогорода) участок приличной дороги – одно из немногих мест, где можно хоть немного сбавить напряжение от дороги, включив в магнитоле любимую музыку или аудиокнигу.

Стационарные посты ДПС (большинство незакрытых в удручающем состоянии) на всём протяжении трассы М10 почти везде заменили камерами. Но их концентрация на «ленинградском» участке невелика. Исключения только на въездах и выездах крупных городов. А засады в виде патрульных машин встречаются совсем нечасто.

Участок «Великий Новгород – Вышний Волочек»

Самые тяжелые 230 км из всего пути начинаются в Новгородской и не заканчиваются в Тверской областях. Знаменитый новгородский участок трассы между Москвой и Петербургом когда-то был знаменит ужасающим качеством дорожного полотна, из-за которого проезд растягивался на долгие часы, превращаясь в очередную «пробку» то по причине ДТП, то по сломавшейся от количества ям и «вставшей» фуры. Спустя время, известность приобрело количество «вбитых» в строительство новгородской объездной миллиардов рублей. Товарищи дорожники, к ремонту можно начинать приступать по новой…

Корма фуры – картинка в лобовом стекле, которую водитель на трассе М10 будет видеть почти всё время. Обогнав одного дальнобойщика, тут же упираешься в другого. И так до бесконечности. Грузовики составляют львиную долю трафика на трассе.

Если выйти на дорогу и с места посмотреть вдоль неё в горизонт, то останется только удивиться – какие могут быть претензии? И действительно, абсолютно ровный профиль полотна насыщенный блеском влаги, напрямую ассоциирует дорогу с зеркалом. К тому же здесь всё в порядке и с разметкой, и с отбойниками, и со знаками. Просто евротрасса! Увы, это восприятие – ловушка!

На всём протяжении из Петербурга в Москву заправочные станции, причем, чаще всего, фирменные, встречаются с завидной частотой. Остаться с «сухим» баком по дороге можно только по собственной безалаберности. Такая же ситуация с шиномонтажными станциями и кафе, качество еды в которых, как и раньше, можно оценивать по количеству припаркованных фур.

Как только начинаешь, а вернее, продолжаешь движение по трассе, она превращается в полосу препятствий. Непонятно по каким причинам, но в новгородском участке трассы при общей ровности асфальта, как будто специально понасверлили дырок, чаще всего, небольших, но глубоких – ровно для попадания в них колеса.

И, если в сухую погоду их ещё можно увидеть относительно заранее, в снежную и морозную ямы затягиваются и утрамбовываются, то во влажную – дыры заливаются водой до невидимого состояния. В итоге, такая пропущенная ямка на скорости около 100 км/ч тут же превращается в сильнейший удар и, с большой вероятностью, в кончину покрышки, а то и диска. Частота «замаскированных» ям увеличивается на восточном участке новгородской области до такой степени, что по дороге едешь как по «минному полю».

Было трудно представить, что на не так давно сделанной трассе, может быть вот такая огромная дырень на всю ширину полосы, причем не раз уже перелатанная! Перед самым въездом в Тверскую область она привела к гибели покрышки на нашем тестовом Ситроене. Выбора не было: либо на «встречку» под фуру, либо в яму…

Ещё одной «особенностью» новгородско-тверского этапа трассы М10 «Россия» является начало трехполосного (!) участка движения, который каждые полтора-два километра то сужает, то расширяет полосы трассы во встречном и попутном направлении. При бесконечном и днем, и ночью трафике, такая организация движения превращается в игру со смертью. Успел за отведенный коротенький двухполосный участок обогнать тихоходный грузовик – молодец, не успел – получи встречный грузовик «в лоб».

Любая метель или начавшийся снегопад на трассе сильно снижает видимость, ночью – вплоть до нуля!

Добавьте в подобный процесс езды ночь, отсутствие освещения, любые осадки, грязь, потоком летящую из под колес грузовиков, нечищенные от снега участки дороги и станет понятно, что каждый обгон на протяжении сотен километров может стать последним.

На человека, который догадался сделать федеральную трассу между двумя самыми населенными городами России трехполосной с изменением приоритета центральной полосы каждые два километра, можно смело заводить уголовное дело по статье 111 УК РФ, особенно части четвертой: «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть». Количество погибших в ДТП водителей, не успевших вовремя вернуться на свою полосу и прилетевших в «лоб» встречной фуре, измеряется десятками, если не сотнями в год…

Снегопад сильно усугубляет обстановку на всем протяжении трассы даже после своего окончания и проехавших уборщиков. Попадание колесами в толщенный слой замершей или полуастаявшей «каши» по бокам от почищенной полосы движения может мгновенно привести к потере контроля над автомобилем и, скорее всего, стопроцентной аварии с крайне печальными последствиями.

Кроме того, начиная именно с Новгородской области и до самой Москвы, трасса М10 «Россия» проходит исключительно через населенные пункты, что автоматически сильно снижает скорость движения. Часть из проезжаемых деревень и поселков обозначены как «неактивные», то есть синими знаками начала населенного пункта – дорога через них по-прежнему считается «шоссе» с загородным ограничением скорости. Но остальные… Как не трудно представить, ехать по трассе сотни километров, которые на две трети состоят из регулярных ограничений скорости «60 км/ч», светофоров и пешеходных переходов невероятно утомительно.

Многочисленные деревни, через которые идет трасса М10 «Россия», представляют собой печальное зрелище. Брошенные и развалившиеся дома, бардак и разруха. На этом фоне светящиеся новизной и огнями заправки «Лукоила», «Газпрома», «Роснефти» и «Шелла» выглядят приземлившимися летающими тарелками.

Апогеем этого утомления и трех-четырех часовой «пробкой» был Вышней Волочек – крупный город, прямо через центр которого и проходила трасса М10 «Россия». К радости всех водителей, путь через этот город в прошлом — состоялось открытие объездной дороги вокруг Волочка – будущей платной трассы М11 «Москва-Петербург».

85 километров ровнейшей скоростной дороги, на которой можно не только не учитывать время на простой в «пробке», но даже «сэкономить» 20-30 минут от сокращения пути. Заранее скажем, что этот участок маршрута между столицами на сегодняшний день единственный, который, по нашему мнению, вообще заслуживает звание трассы между Москвой и Петербургом.

Пока ещё терминалы не введены в действие, так что за проезд платить не нужно.

Участок «Вышний Волочек – Клин»

Тверская область в западной от самой Твери части характеризуется самым плохим качеством асфальта из всех шести регионов (включая два города федерального значения), по которым проходит трасса М10. Радует лишь то, что в отличие от ям-ловушек новгородского участка, в тверской области трасса «убита» сразу длительными участками, на которых даже не пытаешься разгоняться.

Хоть и с признаками стройки и ремонта, но пока вдребезги разбит участок в окрестностях Торжка, на котором спустя несколько недель мы «потеряем» колесо ещё одной тестовой машины – удара об острый край очередной ямы с торчащей арматурой не переживет низкопрофильная покрышка BMW 428i Gran Coupe.

Зато в Тверской области самое дешевой топливо. На втором месте — Московская область и Москва, следом – Новгородская область. Самый дорогой бензин – в Санкт-Петербурге и Ленинградской обсласти. Разброс цен на 95-й бензин по трассе от 33 до 37 рублей.

Лишь начиная с тверской объездной, дорога начинает быть похожей на загородное шоссе с хорошим качеством асфальта. Увы, разогнаться снова не получится – количество населенных пунктов, через которые проходит трасса, при приближении к Москве начинает только увеличиваться. А главное – увеличивается количество установленных в них камер. Правда, не все из них работают. За весь путь из Москвы в Питер в догонку приходит в худшем случае одно-два «письма счастья», учитывая, что не все камеры мы замечали и успевали оттормаживаться.

Ну а дальше начинается Москва. Не с Кремля, не с Садового кольца и даже не с МКАДа. Москва начинается с Клина.

Участок «Клин — Москва»

Почему с Клина? Потому что последние 70 километров пути ехать приходится фактически по городу с редкими «островками» чистого Ленинградского шоссе. Клин, Солнечногороск, Зеленоград, Химки – это только основные и крупные города-сателиты, не считая деревень. Деревья начинают скрываться за рекламными щитами, вдоль дороги бесконечные торговые точки, автосервисы, заправки, склады, магазины, торговые палатки, кафе, забегаловки и прочие атрибуты жизни в стиле «купи-продай».

Несколько небольших светофорных заторов, несколько стационарных и работающих постов ДПС и дорога неожиданно расширяется до многополосного шоссе, а вдали виднеется эстакада МКАДа. Еще минимум полчаса потыркаться в пробке на въезд в Москву, ну а дальше мне направо…

Каков итог?

Каждая зимняя поездка по трассе М10 «Россия» Москва-Петербург – это в лучшем случае около 10 часов выматывающей работы за рулем, около 10 часов непрекращающегося напряжения, несколько уходов от ДТП с реальными шансами погибнуть и почти полное ощущение забытости и заброшенности всего, что находится за пределами кольцевых дорог двух столиц.

Вместо того, чтобы стать примером и символом единства двух красивейших городов и хотя бы начать развеивать байку о двух главных бедах России, главная дорога нашей страны, ровно наоборот, только её подтверждает. Федеральная трасса М10 «Россия», как и большинство федеральных трасс – это позор нашей страны!

Источник: dvizhok.su

Строительство М11: 7 и 8 этапы, 29 сентября 2017 года

Строительство М11: 7 и 8 этапы, 29 сентября 2017 года

Не уверен, что такой формат приживется, но всё же попробую. В этот раз я записал на диктофон каждое изменение состояния 7 и 8 этапов автомагистрали М11. Получилось очень много и очень подробно. В целом, асфальт на 70-80% автомагистрали уложен в два слоя, а искусственные сооружения находятся в низкой степени готовности.

Далее подробно…очень подробно, 62 фотографии. От Мясного Бора к Санкт-Петербургу.

548 км: Водопропускное сооружение, сваи забиты, оголовки срезаны.

545 км: Начинается заасфальтированный участок. Асфальт в два слоя в обоих направлениях. Видно, что уложен давно.

551.7 км: Мост через реку Полисть. Асфальт заканчивается перед мостом, тут должны сооружать насыпь. Со стороны Санкт-Петербурга насыпь практически отсыпана, со стороны Москвы выведена в один уровень с дорогой. Сам мост на стадии бетонирования опор, видно, что работы приостановлены.

552.2 км: Сразу за мостом начинается асфальт. Уложен в два слоя.

553.3 км: Асфальт заканчивается, устанавливается водопропускная труба. Дальше уложен ППС (песчано-подстилающий слой), примерно на половину торчат кабельные колодцы. Судя по высоте колодцев, предстоит ещё выводить метр насыпи. Также видно, что работы давно не ведутся.

554 км: Свежеуложенный ППС (песчано-подстилающий слой), видно что недавно работали.

554.3 км: Отсыпают ППС, но не очень активно. Работает несколько самосвалов. Грейдеров, бульдозеров и грунтовых катков не наблюдается.

554.7 км: Выторфовка. Вода стоит, к сооружению насыпи не приступали.

555.2 км: Начинается участок с ППС. Минимальный слой, практически под водой и так до моста через Глушицу.

555.7 км: Мост через Глушицу практически не изменился. Похоже, что строительство этого моста тоже заморожено.

556.2 км: Снова асфальтовое покрытие в два слоя.

558.3 км: Путепровод над проходом для диких животных. Субподрядчик — «Мостогрядня». Асфальтированный участок у моста заканчивается. Путепровод типовой, балки установлены, бетонирование пролетных строений не выполнено.

Читайте также:  Программа бит строительство принцип работы

558.5 км: Сразу после путепровода снова начинается асфальт. В отличие от участков «Трансстроймеханизации» тут не выпускают на асфальт, все пользуются рабочей дорогой.

560.8 км: Типовой путепровод над проходом для диких животных. Ведется бетонирование откосов. Пролётные строения установлены, бетонная плита залита, с двух сторон подходит насыпь с асфальтом.

Немного по другому на 7 и 8 этапах устроили защиту от проливных дождей этого года. Сделали всё просто — на обочине отсыпали плодородного слоя выше асфальта. Для отвода воды уложили красные полиэтиленовые трубы. Тут стоит упомянуть, что рекордные ливни этого лета размыли полтора десятка региональных дорог и сильно повредили откосы на М11.

562.9 км: В районе ЛЭП 750 кВ из-за водопропускной трубы пропущен небольшой участок, всё остальное в асфальте.

563.9 км: Путепровод над проходом для диких животных и проездом лесозаготовительной техники. Субподрядчики — «Дорукстрой» и ООО «Макро». Опоры готовы, строители готовятся к установке балок, они лежат рядом. Работы ведутся. Путепровод не типовой, три пролета, четыре опоры.

Слышны крики хищных птиц. Но того рая, который здесь был для птичников уже нет. Самый рай здесь был, когда вырубили просеку и она весной заливалась водой. Тут был зоопарк — обилие самых разных птиц в больших количествах. Сейчас тут везде асфальт и птиц стало сильно меньше.

565.1 км: Путепровод над проходом для диких животных. Асфальт опять заканчивается у путепровода. Насыпи с двух сторон подняты, ведется бетонирование опор. Субподрядчики — «Дорукстрой» и ООО «Макро».

565.4 км: Снова асфальт в два слоя. Верхний слой совсем свежий.

Сегодня пятница, людей практически нет. В районе одного путепровода работало несколько человек, даже самосвалов нет на служебной дороге.

567.0 км: Асфальт заканчивается и начинается болото. Его даже еще не выторфовали. Воды очень много, видимо оставили участок на зиму.

568.0 км: Болото «Гажьи сопки». Асфальта нет, насыпь отсыпана не целиком. Видно, что работы тут давно не ведутся.

568.0 км: Болото «Гажьи сопки».

570.1 км: Сразу за болотом снова начинается асфальт в два слоя.

572.1 км: Асфальт заканчивается в том месте, где должна начинаться насыпь к мосту через реку Кересть. В этом месте проходит граница Ленинградской и Новгородской областей. Сам мост еще не начинали, только шпунт забили.

Как началась Ленинградская область, сразу начался участок активной работы. Асфальт уложен, работают какие-то комиссии, большое количество разнообразной техники. В основном, выравнивают откосы насыпи. Что-то пересчитывают, делают вырубки асфальта. В этом месте самый большой прогресс.

Прошлый раз я тут были зимой, и ничего не было. Только просека и рабочая дорога.

574.4 км: Всё опять заканчивается у искусственного сооружения. Асфальт выведен к насыпи, потом оставлен кусок метров 300-400 и потом уже на км 574.9 начинается сам путепровод. Дальше ведутся работы по насыпи, работают самосвалы, грейдер, грунтовый каток. Насыпь отсыпана с переменным успехом. Где-то ниже уровня земли, где-то выведена под путепровод.

576.9 км: Начинается подготовленный под укладку участок. Стоят два асфальтоукладчика с рабочими, распределитель асфальта, несколько катков и дальше снова начинается асфальт.

578.3 км: Заканчивается асфальт, опять искусственное сооружение. Срезают оголовки у свай. И дальше снова насыпь.

579.1 км: Небольшое болото, метров 300, насыпь вроде как есть, но она под водой. В этом месте даже рабочая дорога сужается.

579.9 км: Снова асфальт. Рабочую дорогу уже демонтировали.

582.4 км: Асфальт прерывается из-за путепровода.

584.2 км: Готовят дополнительные полосы для съезда к площадкам отдыха. Сами площадки под зоны отдыха пока не обустраивают.

586.6 км: Два асфальтоукладчика, распределитель асфальта и девять катков готовятся к укладке второго слоя асфальта.

588.9 км: Съезд на рабочую дорогу. Но асфальт по основному ходу продолжается.

Пропущен болотистый участок.

589.1 км: Сбоку на рабочей дороге построен серьезный мост через реку Равань, но проезд по нему закрыт. Субподрядчик — ООО «Континент». Работы не ведутся, опоры на полосе в сторону Санкт-Петербурга готовы, в сторону Москвы — не до конца.

589.8 км: Дальше уложен ЩПС (щебеночно-песчаная смесь) метров 300, а потом еще 400 метров ничего нет. Потом мост через реку Хутань. Работы не ведутся.

Стоит отметить отношение к безопасности. Везде предупреждающие знаки, понятно по какой полосе ехать и где какая полоса закрыта. В опасных местах установлены отражающие столбики, в том числе и по оси будущей автомагистрали.

590.9 км: Сразу за мостом через реку Хутань снова начинается асфальт.

Ехать по основному ходу одно удовольствие. То здесь, то там строят площадки под трансформаторные подстанции. Кабельные колодцы по оси в разной стадии готовности. Где-то есть, где-то нет. Прогресс разный.

Наконец-то добираемся до дороги Луга — Любань. Тут на путепроводе готовы четыре опоры и пятая, крайняя, еще не до конца. Но работы ведутся.

597.0 км: Строительство моста, насыпь с двух сторон. Активно ведутся работы по бетонированию опор. Асфальт также с двух сторон.

После дороги Луга — Любань начинается секция 7.2. Не знаю, что это такое. Но видно, что работы ведутся активнее. Даже со стороны леса уже спланированы все откосы. Все готово под посадку травы и выглядит очень красиво.

599.3 км: Асфальт заканчивается. По одной стороне щебень, по другой — песок. В отличии от Новгородской области кабельные колодцы здесь уже установлены, хотя асфальта еще нет. В Новгородской области наоборот.

600.0 км: Мост через реку Тигода. Субподрядчик — ООО «Континент». Тут на информационном щите впервые появляется дата окончания работ — 27 апреля 2018 года. Работы не ведутся. Забиты сваи, да и то не все.

600.2 км: По полосе на Москву асфальт, по полосе на Санкт-Петербург ЩПС, полоса готова под укладку асфальта.

600.7 км: На небольшом участке асфальта еще нет, строители готовятся к укладке водопропускной трубы.

601.5 км: Асфальт заканчивается, начинается небольшое болотце.

602.0 км: Автомагистраль превращается в нечто бесформенное и позже вообще заканчивается. Приходится переезжать на рабочую дорогу. Даже пикетных столбиков нет.

603.7 км: Тут должен быть типовой зверопроход, но еще не забито ни одной сваи. От него начинается небольшой участок в щебне. В целом дальше всё в разнобой. Что-то сделано, что-то не сделано.

607.0 км: Впервые встречается машина для устройства буронабивных свай. До этого даже ни одного копра не было.

607.6 км: Мост через реку. Информационного плаката нет, вообще не понятно что это.

Магистраль в этом месте не вырисовывается, никаких двух полос и основного хода. Рабочая дорога петляет, то слева, то справа, то по центру. Не смотря на это, на участке активно работают. Много людей и много техники. Отсыпают, уплотняют, работают геодезисты, комиссия оценивает качество уплотнения ППС.

609.0 км: Идет укладка асфальта. Дальше асфальт по обеим полосам.

609.5 км: Готовятся к укладке асфальта на полосе в сторону Москвы. Совсем небольшой участок.

610.9 км: Начинается песок. Работает грейдер, установлены кабельные колодцы.

611.7 км: Путепровод над проходом для диких животных. Работы по нему практически завершены.

612.0 км: Снова начинается асфальт.

614.3 км: Асфальт заканчивается. Активно ведутся работы по земполотну.

615.0. Опять пропущен участок из-за искусственного сооружения. Сваи забиты, ведётся заливка ростверка.

615.4 км: Начинается асфальт. Пейзажи тут унылые. Все очень однотипное, по дороге будет не за что зацепится глазу.

617.8 км: Нетиповой зверопроход. Опоры готовы, балок нет. Насыпи тоже нет.

618.7 км: Начинается асфальт. По ощущениям, асфальт уложен на 80% этапа и асфальта нет только у искусственных сооружений и на небольших болотистых участках.

622.7 км: Раскопали по оси автомагистрали, ведут работы по установке кабельных колодцев и каналов.

623.2 км: Мост с проездом для строительной техники. В районе моста, как обычно, нет асфальта.

625.7 км: Мост с большим для этих мест оврагом. Опоры готовы, балки лежат рядом. Никакого информационного щита нет. Асфальта в районе моста традиционно нет.

Добираюсь до дороги Ушаки — Тарасово — Радофинниково. Путепровод на стадии забивки свай. За год здесь ничего не изменилось.

Сразу за пересечением с дорогой Ушаки — Тарасово — Радофинниково начинается асфальт.

628.0 км: Асфальт заканчивается у реки Тосна. Дальше только рабочая дорога. Насыпь местами есть, местами нет.

634.1 км: Начинается асфальт в два слоя.

634.6 км: Интересное место. Асфальт срезали, разобрали насыпь, уложили трубу и потом всё, кроме асфальта, собрали обратно. Готовятся к асфальтированию.

645.0 км: Асфальт заканчивается, ведутся земляные работы. Высокая насыпь выводится под путепровод на пересечении с дорогой Тосно — Вырица.

645.2 км: Сразу за дорогой снова асфальт.

В районе обхода Тосно дорога очень похожа Тосненскую объездную на М10 «Россия».

Всё заканчивается в районе деревни Новолисино. Там два путепровода, один на стадии опор, второй уже с балками. Дальше дороги нет, пришлось выехать в Тосно и по А120 добраться до строительного городка «Ичташа».

В районе автодороги А120 в сторону Москвы асфальт, но время поджимало, и я туда не поехал. В сторону Санкт-Петербурга находится большая развязка с пунктом взимания платежей. На пересечении с А120 два путепровода, оба на стадии строительства опор. Работы ведутся.

Общий вид развязки с пунктом взимания платежей на пересечении с автодорогой А120 (Санкт-Петербургское южное полукольцо).

Чуть дальше в сторону Санкт-Петербурга путепровод на съезде с автомагистрали к пункту взимания платежей.

Еще дальше строится путепровод через железную дорогу. Насыпи отсыпаны, местами даже есть ЩПС. Сам путепровод на стадии обустройства опор. Путепровод проходит над железнодорожным разъездом Стекольный. Эта железная дорога активно используется для подвоза грузов к порту Усть-Луга.

Железнодорожники наверняка будут давать строителям совсем маленькие окна.

В этом районе ведутся очень масштабные работы по переносу ЛЭП. Переносят даже в районе М10. Совсем рядом с этим местом расположена подстанция «Ленинградская». Туда сходятся ЛЭП 750 кВ с Калининской и Ленинградской АЭС и целый пучок ЛЭП 330 кВ и 110 кВ.

Источник: mikhail.krivyy.com

Drunky Horse

Автопутешествия и приключения Копытного или пение бороды в скитании праздника

М-11 или М-10? Сравниваем. Какой дорогой лучше ехать

Проехал по М-11 и М-10. Сравнил обе дороги. Плюсы и минусы

М-11 или М-10? Решил я специально проехать по той и другой дороге. Сравнить достоинства и недостатки. Самый свежий отчёт о двух дорогах по направлению от Санкт-Петербурга до Москвы (и обратно). Итак…

Новая информация по изменению в инфраструктуре М-11 добавлена курсивом со знаком (*) внизу статьи. Актуально на март 2022 г.

М-11 или М-10

М-11 или М-10? Какую дорогу выбрать?

Отправился я в очередное своё путешествие в Калугу. И специально решил, что в одну сторону проеду по М-11, а в обратную по М-10. Захотелось сравнить эти две дороги в том состоянии, в котором они сейчас находятся.

Сразу отмечу, что я сравниваю участок пути по направлению Санкт-Петербург — Тверь. И обратно. Путь мой лежал в Калугу и я не счёл нужным ехать до первого московского объездного кольца а от него по Минскому шоссе двигаться к конечной точке своего путешествия. как мне советовал навигатор. Я доехал до Твери и от неё повернул на юг На Старицу, Ржев и Вязьму.

И, таким образом, добрался до Калуги. Дорога мне эта уже известна. Прошедшей весной я уже проезжал именно этим путём. Но в ту поездку часть дороги до Твери (и обратно) я ехал по М -11. По платной магистрали.

Читайте также:  Что такое врезка в строительстве

Игнорируя старую, бесплатную М -10. (Подробный отчёт об М-11 здесь: Фотоотчёт о платной дороге) . И теперь мне кажется, что очень даже зря. Почему я пришёл к такому выводу? Судите сами.

М-11 или М-10. Дорожные заметки. Небольшой фотоотчёт о той и другой дороге в сравнении

Условия поездки: Первая половина ноября 2019.

Открытие всего участка пути М — 11 от Санкт-Петербурга до Москвы анонсирован как раз на этот месяц (ноябрь). Потому было интересно увидеть, что к моменту официальной даты открытия изменилось на этой трассе. С одной, конечно, оговоркой. Что ехал я только до Твери. И М — 11 (платная магистраль) существует пока только на участке от Мясного Бора (Новгородская область) до Твери, где она сливается с М — 10.

На юг, на Москву я ехал по платной дороге. А возвращался от Твери до Санкт-Петербурга по М — 10 (по бесплатной дороге)

М — 11

Традиционный съезд с М -10 на платную М -11 в Мясном Бору. Проехал через терминал с транспондером «Т-PASS» (от «Автодора». Заказывал его ранее. Через интернет. О его использовании, активации и работе расскажу позже):

М-11. Терминал оплаты дороги

М-11. Терминал оплаты дороги

Трасса М -11 — с отличным покрытием на всём своём протяжении. Дорога на новгородском участке встретила лёгким морозцем около нуля. Трафик на трассе не сильно большой. Не сезон, видимо:

М-11. Новгородская область

М-11. Новгородская область

Ехать очень комфортно.

Инфраструктура М-11:

Как и прошлой весной на всём участке этой трассы от Новгородской области до Твери — практически нет мобильного интернета ( сейчас, на 2022 год этой проблемы нет) , . Не знаю как на других операторах ( у меня Yota и Мегафон), но мобильный интернет на этой дороге почти повсеместно отсутствует. Пробивался лишь изредка у развязок к крупным населённым пунктам. Которых здесь — раз-два и обчёлся. Добавлю, что даже обычная мобильная связь здесь часто не работает.

На трассе также остались мобильные модули АЗС. Расположенные в местах оборудованных автостоянок. Заправиться на подобных модульных АЗС можно только по пластиковой карте.

Заправщик на модульной АЗС

Заправщик на модульной АЗС

Других АЗС нет. За исключением одной (пока не работает) Она находится примерно в сотне км от заезда на М — 11 от Мясного Бора. Видно, что почти закончили обустройство, и строительство идёт к завершению. Кажется, скоро уже и достроят. Заправка такая, с инфраструктурой — только одна на всём участке пути.

АЗС

АЗС «Лукойл» на М -11

Ближайшее кафе, где можно перекусить, двигаясь из Новгородской области на юг — только в районе Твери. Во всяком случае, пока не открыли эту, строящуюся, АЗС «Лукойл».

Как я уже описывал в предыдущем обзоре о М — 11, мне не очень понятно…почему всего две полосы на этой дороге

При (т.т.т) аварийной ситуации могут возникнуть проблемы. Вот, небольшой пример. За время моего перемещения пошёл мокрый снег, а на одном из участков, в правой полосе, стояла дорожная техника:. Кстати, машину снегоуборочную я встретил только одну по дороге. Может из-за того, что осадки только начали выпадать?

Дорожная техника на М-11

Дорожная техника на М-11

Одна полоса дороги была перекрыта. Установлены временные знаки ограничения скорости. Движение осуществлялось только по одной полосе. Теперь представим, что это не плановые ремонтные работы, а трафик на трассе а-ля «сезон отпусков» — летний. Грузопоток по трассе будет расти по-умолчанию из года в год.

Движение будет интенсивнее и интенсивнее. Вероятность нештатных ситуации возрастёт кратно. При крупной дорожной аварии обе полосы могут запросто встать. И на достаточно продолжительное время. Напомню, что съездов (заездов) на М -11 не так много.

И для того чтобы подошла нужная спецтехника к месту гипотетической аварии — нужно время. Даже обочин, как таковых, на этой трассе — нет. Странная, однако, планировка для подобной «центровой» трассы между двумя «столицами. С одним из самых оживлённых трафиков.

Стоянки и места отдыха на М — 11

Встречаются подобные специализированные места на этой трассе достаточно часто. Километров через 30-50. Видно, что за стоянками присматривают. Здесь достаточно чисто.

М -11 . Места для отдыха

М -11 . Места для отдыха

Повторюсь, тут же, на подобных стоянках, расположены модули автоматических АЗС:

Автоматическая АЗС на стоянке М -11

Автоматическая АЗС на стоянке М -11

А теперь…о забавном

Туалеты (прошу прощения за такие подробности) на всех стоянках — современные. И оборудованы дверями с электрическими замками и индикацией. Удобно же. Горит красный индикатор, значит — занято. Горит зелёный — свободно. Но… Честно признаюсь, в эту поездку я посмеялся. Над подобной «цифровизацией». Дело в том, что на значительном участке М -11, в эту мою поездку…не было электричества.

Не работали цифровые табло на дороге и освещение. А вместе с этим…не работали и туалеты. У них замки же электрические! Т.е. респект тому, кто придумал сие новаторское «современное» и глубоко «технологическое» решение. Всё для человека, всё во имя человека.

Ахах.

Простой замок (механический) нельзя устанавливать! Это же не современно, видимо. И потому, возле неработающих туалетов на стоянках, на протяжении пары сотен километров…страждущие уже поднавалили известного вида куч. Как раз возле задних стен неработающих туалетов.

Да, кстати, стены эти — это единственное место, куда можно спрятаться стесняющемуся справления своей нужды человеку. Стоянки то открытые. В буквальном смысле слова. А ближайший лес огорожен от стоянок плотной стальной сеткой.

Объявления о том, что сии услуги не доступны в подобных строениях — написаны старым проверенным способом. На бумаге:

Объявление. М -11 Неработающий «М» и «Ж» на М -11

Ну, в общем, всё на М -11 не сильно изменилось с тех пор, как я написал предыдущий отчёт. (В нём подробно и про цены на участок и про инфраструктуру).

В целом, всё достаточно терпимо и вполне пристойно. Главное преимущество М — 11 над М -10 — это, конечно же, время. На почти всём протяжении платной дороги разрешённая скорость 110-130 км. За редким исключением. Покрытие дороги — идеальное. Дорога не проходит ни через один населённый пункт. Это — сильные стороны этой трассы.

Тем более интересно сравнить её с бесплатной М -10.

Метель на М -11

Метель на М -11

Еду обратно по М -10

М -10. Инфраструктура. Состояние дороги

Забегая вперёд, отмечу: был несколько удивлён бесплатной М -10. И вот почему.

От самой Твери до Мясного Бора (Новгородская область) — состояние дорожного покрытия почти идеальное. Хорошая разметка, указатели. Во многих местах вдоль трассы установлены отбойники. Не обнаружил большой разницы в трафике в сравнении с платной М -11. Может потому, что не «сезон»?

Въезжал на М -10 у Твери. Почти на всём протяжении дороги (от Твери до Мясного Бора)- не менее двух полос в каждом направлении. Хорошие, заасфальтированные обочины. На тех участках, где всего по одной полосе попутного направления, по-умолчанию принята «шведская езда». (Смещение попутного потока машин во время движения на обочину) . И даже при одной полосе ( а таких участков немного) можно обгонять уступающий дорогу (таким образом) транспорт.

Шведская езда на М -10

Шведская езда на М -10

В отличии от М -11 бесплатная М — 10 проходит через множество населённых пунктов. Там, в основном, ограничение скорости в 60 км/ч. В трёх или четырёх населённых пунктах есть ограничения до 40 или 50 км/ч. Навигатор периодически предлагает более быстрый маршрут и пытается вывести на платную М -11. Заездов с М -10 на ту дорогу предостаточно:

М - 10. Съезд-развязка на М -11

М — 10. Съезд-развязка на М -11

Ради чистоты своего эксперимента я даже не стал объезжать Вышний Волочёк. А поехал как в былые славные времена через город. Раньше и объезда не было и М -11. И весь трафик шёл через город:

М -10. Вышний Волочёк М -10. Вышний Волочёк

На всём протяжении М -10 отлично ловит мобильный интернет. За исключением пары совсем небольших участков.

М -10 — трасса с историей. На ней множество кафе, стоянок, мотелей, и АЗС с павильонами магазинов и кафе.

Покрытие дороги на всей протяжённости М-10 — отличное. Колейности и ям — я не обнаружил. Реально дорога порадовала!

М -10. Дождь

М -10. Дождь на трассе

Так какую дорогу выбрать из этих двух? Мои выводы.

М-11 или М-10? Резюме:

Протяжённость и той и другой дороги — одинаковая. Около 380 км.

Если важно время, хочется максимально быстро пройти участок от Новгородской области до Твери ( или обратно, Тверь — Новгородская область), то альтернативы нет. Это — М 11. В этом случае, есть возможность скоротать три-четыре часа времени (а то и больше). М -11 — это меньшая усталость от дороги. Трасса М -11 — это скоростная трасса в сравнении с М -10.

Но за это придётся отдать часть своих кровных. Без транспондера — это 660 рублей в одну сторону. С наличием же подобного устройства стоимость прилично дешевле. Во-первых: сама сумма уменьшается до 490 рублей. А во-вторых: использование транспондера предполагает накопление дополнительных скидок на поездки.

Т.е., чем больше вы им пользуетесь, тем дешевле для вас становятся платные дороги.

Если же вы редко ездите по платным российским дорогам ( в частности по М -11), вы не пользуетесь электронным транспондером, то, в принципе, нет ничего страшного в том, что вы отправитесь в своё путешествие по М-10. Бонусом для такой поездки станет наличие мобильного интернета по всему участку дороги. И развитая инфраструктура, которой нет, практически, на М -11. Ну и некоторая финансовая экономия. (Здесь, сложно прикидывать, так как более равномерная езда по М -11 может быть более экономичной по расходу топлива. Возможно, что то на то и выйдет)

Я для себя решил, что меня устраивают оба варианта. И буду теперь решать (по какой дороге ехать) в каждом конкретном случае. Учитывая и сезонность трафика, конечно же.

Обе дороги, и М -11 и М -10 — вполне достойные. И выбор той или иной трассы — дело сугубо личное. Зависящее от ряда индивидуальных факторов.

Такое вот сравнение получилось)

Хорошей дороги. Ни гвоздя, ни жезла!

* Актуально на март 2022 г. практически на всём протяжении М-11 теперь устойчивая связь и мобильный интернет. Кроме того, вступили (достроены) в действие несколько специализированных АЗС с развитой инфраструктурой (если я не ошибся, то насчитал их по две с каждой стороны движения на участке от Великого Новгорода до Твери).

Здесь мой отчёт о том, сколько стоит проезд по М — 11 «Нева» Москва-Санкт-Петербург , по М-4 «Дон» Москва — Краснодар (или обратно) с транспондером или за наличные (или оплатой картой), а также про само устройство, а также во сколько мне обошёлся проезд в Крым из СПб и обратно по платным дорогам: Транспондер T-PASS для проезда по платным магистралям России

Подробно про платную М-11 читать: Здесь

А тут пара историй, которые со мной приключились на днях на М 11. Читать

В Рубрику всех записей блога: Перейти….

Перейти на страничку: Автопутешествия. Инфо

На Главную страницу Дранкисайта: Перейти…

Подписаться на новые статьи на сайте:

Перейти в паблик Дранки в ВК или подписаться на него можно по ссылке : Паблик Дранки в ВК»

Источник: drunkyhorse.com

Рейтинг
Загрузка ...