Строительство метро улица новаторов схема

Темпы строительства Московского метрополитена растут из года в год, новые станции подземки появляются даже в тех районах, где раньше о них и не мечтали.

В настоящий момент главным и крупнейшим в истории столичного метро проектом строительства является строительство Большой Кольцевой линии. Первые идеи строительства БКЛ озвучивались еще в далёкие 50-е, позже к нему возвращались и в 70-е и в 80-е. Наконец к строительству смогли приступить только в наше время. Решение о старте работ по большому кольцу принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году, и уже в ноябре того же года началось строительство.

В общей сложности на большом кольце будет 70 километров путей, 31 станция и три электродепо– это будет самая протяженная линия московской подземки и самой длинной в мире подземной линией. Планируется, что она полностью будет готова в 2023 году.

Ввод в эксплуатацию БКЛ разгрузит радиальные линии метрополитена на 10–30%. В московском метро не останется участков, работающих с существенным превышением пропускной способности.

Мэр Собянин посетил строительство метро улица Новаторов (станция Новаторская)

К настоящему моменту открыто для пассажиров 12 станций Большого Кольца. Первый участок БКЛ на северо-западе Москвы был запущен в феврале 2018 года. Он включал в себя пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». В декабре того же года к ним добавилась «Савеловская» БКЛ.

Уже в марте 2020 года список пополнили еще 3 станции на юго-востоке: «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово». В конце декабря открылась станция «Электрозаводская» и в начале 2021 года открылись станции «Народное Ополчение» и «Мнёвники».

До конца года к ним планируется добавить еще 10 станций: «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского» и «Давыдково» – на юго-западном участке, «Калужская», «Зюзино» и «Новаторская» – на южном, «Терехово» и «Кунцевская» – на западном, а также станция «Каховская» – уже в составе БКЛ.

Многие станции южного участка строятся по типовому проекту и отличаются друг от друга оригинальной отделкой. Уже очень скоро откроют двери новые станции Большого Кольца, а сегодня мы с вами увидим как выглядела станция «Новаторская» в июне — августе 2021 года.

«В целом у нас есть реальный шанс сделать транспортную систему, особенно общественный транспорт, лучшей в мире. Уверен, что мы такую задачу выполним.» Мэр Москвы — Сергей Собянин.

Станция «Новаторская», август 2021 года. Фото предосталено пресс-службой ООО «ИБТ».

Станция «Новаторская» расположена между станциями «Воронцовская» («Калужская») и «Проспект Вернадского» находится на юго-западе Москвы, в Обручевском районе Юго-Западного административного округа, под улицей Новаторов в месте её пересечения с Ленинским проспектом. Изначально станция не предполагалась пересадочной, однако с конца 2013 года она стала проектироваться как часть пересадочного узла на одноимённую станцию будущей Троицкой линии. За станцией (в сторону «Проспекта Вернадского») запроектирован однопутный тупик, перед станцией — съезд между главными путями и служебная соединительная ветвь между двумя линиями.

Строительство Троицкой линии метро: «Улица Новаторов». 28.09.2019

У станции будет два выхода: западный, с выходами к перекрёстку Ленинского проспект и улице Новаторов, а также в существующий подземный переход под Ленинским проспектом и восточным — с выходом на обе стороны улицы Новаторов. В центре зала будет начинаться переход на станцию «Новаторская» Троицкой линии. Западный вестибюль соединяется с платформой станции лестничным сходом, восточный — эскалаторами.

Расположение станции на карте.

Читайте также:  Эмм в строительстве это

Южный участок БКЛ в виде продления Каховской линии с тремя станциями: «Зюзино», «Воронцовская» и «Новаторская» был выделен в отдельный титул строительства, по которому в конце 2015 года был проведён конкурс. Победителем конкурса стало АО «Мосметрострой», однако заключение договора подряда было отложено. 9 марта 2017 года был объявлен новый конкурс на строительство того же участка, победителем которого стало ООО «ИБТ», который уже работал в Москве на строительстве станций «Мичуринский проспект» и «Рассказовка» Солнцевской линии.

Строительство станции велось в открытом котловане. Перегонные тоннели были пройдены с помощью тоннелепроходческих комплексов закрытым способом. В середине декабря 2017 года началась организация стройплощадки станции. В сентябре 2018 года начинается раскрытие котлована станции.

24 июня 2019 года завершилась проходка правого перегонного тоннеля между станциями «Воронцовская» и «Новаторская». 19 октября 2019 года завершена проходка левого тоннеля от «Воронцовской». 15 ноября 2019 года началось возведение основных конструкций станции. В конце декабря 2020 года начинается засыпка котлована.

В ходе строительства, менялось не только название станции (изначально она называлась — «Улица Новаторов»), но и проекты её оформелния. Первоначально планировалось, что потолок станции «Новаторская» будет выполнен из алюминиевых панелей разного формата, имеющих шлифованную поверхность. Кессоны создадут более камерную и уютную атмосферу на станции, кроме того, в углублениях спрячут светильники.

Путевые стены в верхней части будут поддерживать рисунок потолка, некоторые элементы расположатся в глубине, их выкрасят в оранжевый цвет. А нижнюю часть полностью облицуют перфорированными элементами высотой 1,2 метра того же оттенка. Станция будет отделана разноформатными алюминиевыми сотовыми панелями, анодированными под нержавеющую сталь и выкрашенными в оранжевый цвет. Два ряда колонн и пол облицуют светло-серым гранитом, цоколь выполнят из черного габбро-диабаза.

Внешний вид станции по первоначальному проекту.

Промежуточный проект оформления станции, близкий к реализовываемому.

Реализовываемый проект станции. Архитектор: А.Л. Вигдоров.

При типовой конструкции станция имеет ярко выраженный индивидуальный образ с узнаваемым колористическим решением. Август 2021 года.
Фото предоставлено пресс-службой ООО «ИБТ».

Главным её акцентом является подвесной потолок из разноформатных панелей из триплекса с цветной пленкой оранжевого цвета трёх оттенков. Июль 2021 года.

Станция — мелкого заложения, колонная двухпролётная, с одним рядом колонн вдоль продольной оси станции и двумя вестибюлями. Ширина платформы — 12 метров. Июнь 2021 года.
Фото предоставлено пресс-службой ООО «ИБТ».

Это первая станция московского метро, на которой применили стекло в качестве отделочного материала потолка.​​​​​​​

Оно в полной мере реализует свои оптические свойства: отражение, преломление, цвет, прозрачность, люминесценцию. Параметрическая композиция вызывает ассоциации с образом солнца, огня и энергии новаторства.​​​​​​​

В прямоугольном объёме платформенного участка пластика создаётся, в основном, дизайном потолка. ​​​​​​​Июль 2021 года.

Между панелей располагаются линейные группы осветительного оборудования — трубки светодиодного освещения. ​​​​​​​Июль 2021 года.

Железобетонное перекрытие потолка выкрашивается тёмно-серой силикатной краской, благодаря чему структура потолка контрастирует с перекрытием.​​​​​​​ Июль 2021 года.

Подвесная система потолка вместе с расположенными в ней светильниками создаёт эффектную игру с множеством цветовых оттенков, накладывающихся друг на друга в перспективе, и световых эффектов.​​​​​​​ Июль 2021 года.

Центральный ряд колонн прямоугольного сечения облицован серым мрамором «тундра серая», имеющим ярко выраженную текстуру.​​​​​​​ Июль 2021 года.

Ритм потолка поддержан линейным рисунком пола, отделанным двумя разновидностями природного камня — светло-серым магнезитом и чёрным габбро-диабазом. Июль 2021 года.

Путевые стены облицованы тёмными металлическими панелями, цоколь стен — чёрным камнем габбро. Июль 2021 года.

Читайте также:  Чтобы воспользоваться материнским капиталом на строительство дома

Название станции на путевой стене. Июль 2021 года.

В центре платформы расположены лестницы ведущие на переход на одноимённую станцию Троицкой линии, открытие которой запланировано на 2023 год.
Фото: июль 2021 года.

Это же место в июне 2021 года. Фото предоставлено пресс-службой ООО «ИБТ».

Будущий переход. Июль 2021 года.

С восточным кассовым залом станция соединена трёмя лентами эскалаторов. Июль 2021 года.

Вид из кассового зала. Июль 2021 года.

Реализовываемый проект оформеления кассового зала.

В вестибюле подвесной потолок выполнен из треугольных алюминиевых сотовых панелей, между которыми расположены профили с осветительным оборудованием.​​​​​​​ Август 2021 года. Фото предоставлено пресс-службой ООО «ИБТ».

Колонны вестибюля отделаны габбро-диабазом, стены — светло-серым и чёрным мрамором, кассовый блок — оранжевым и терракотовым агломератом. Пол отделан серым сибирским гранитом и чёрным габбро. Рисунок пола и профили осветительного оборудования направляют пассажиров к выходам. Кассовый блок эффектно выделен цветом в монохромном интерьере.​​​​​​​ Август 2021 года. Фото предоставлено пресс-службой ООО «ИБТ».

Вход в кассовый зал из перехода. Впервые для отделки стен в метро применён искуственный камень — агломерат (оранжевого цвета). Август 2021 года. Фото предоставлено пресс-службой ООО «ИБТ».​​​​​​​

Источник: mirmetro.net

Как строят станцию метро «Улица Новаторов» Коммунарской линии

Станцию метро «Улица Новаторов» Коммунарской линии построят вдоль Ленинского проспекта у пересечения с улицами Удальцова и Новаторов. Выходы со станции будут вести на четную и нечетную стороны Ленинского проспекта. Об этом рассказал руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев .

Сейчас специалисты выносят инженерные коммуникации и ставят ограждающие конструкции возле котлована.

Станция «Улица Новаторов» будет включать два подземных вестибюля . Восточный вестибюль станет объединенным для двух линий – Большой кольцевой и Коммунарской.

Протяженность Коммунарской ветки составит около 40 километров , на ней разместится 16 станций. Линию начали строить в 2018 году. Сейчас работы идут на первом участке от станции «Улица Новаторов» до «Коммунарки». Строительство отрезка планируют завершить в 2023 году.

Проходка первого перегонного тоннеля Коммунарской линии метро от будущей станции «Университет дружбы народов» до «Улицы Новаторов» стартовала 25 ноября.

«С вводом Коммунарской линии разгрузятся Калужско-Рижская, Сокольническая ветки метро и в целом улучшится транспортная ситуация в этих районах. Строительство линии очень важно для ТиНАО», – добавил Андрей Бочкарев.

Коммунарскую линия пройдет по территории районов Академический, Проспект Вернадского, Коньково и Теплый Стан, затем протянется вдоль Калужского шоссе, через поселение Мосрентген и поселок Коммунарка. Фактически она станет дублером южных участков Сокольнической и Калужско-Рижской линий.

В районах рядом со станциями Коммунарской линии живут более миллиона горожан , а работают и учатся еще несколько сотен тысяч человек.

Источник: moscowseasons.com

Рейтинг
Загрузка ...