Строительство мостовой переход через реку

Эксперты Главгосэкспертизы России рассмотрели проектно-сметную документацию на проведение работ по подготовке территории строительства платной автомобильной дороги с вантовым переходом через реку Лена в районе Якутска. По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение.

Мостовой переход через реку Лену соединит федеральную автомобильную дорогу «Вилюй» с автодорогами «Лена» и «Колыма», а также кратчайшим путем свяжет Восточную Сибирь с портами Охотского моря через транспортный коридор от Иркутска до Магадана, образуя Северный широтный экономический пояс России. Таким образом Россия получит выход к Охотскому морю и берегам своих восточных морей не только через южные границы, Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали, но и гораздо севернее.

Проектной документацией, одобренной в Главгосэкспертизе России, предусмотрена подготовка территории строительства на правом и левом берегах Лены. Комплекс работ включает переустройство инженерных коммуникаций: линий электропередач с опорами, газопроводов высокого давления и сетей связи.

Завершено строительство мостового перехода через реку Ардон

Также запланированы создание временной инфраструктуры, необходимой для строительства – строительных площадок с подъездами, дорог, автозимников, ледовых переправ, причалов, технологических островков для сооружения опор в русле реки, инженерная защита территории.

Генеральная проектная организация – АО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург». Застройщик – ООО «Восьмая концессионная компания».

Источник: gge.ru

В Ханты-Мансийском автономном округе началось строительство мостового перехода через реку Обь

В Югре по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» приступили к строительству мостового перехода через реку Обь. Старт работ на этом важном и масштабном инфраструктурном проекте дали полномочный представитель Президента РФ в Уральском федеральном округе Владимир Якушев и губернатор Югры Наталья Комарова.

Существующий мост через реку Обь имени Валентина Солохина в Сургуте был введен в эксплуатацию в 2000 году. Сейчас интенсивность движения по нему почти в три раза превышает расчетную, при этом он является единственной связью Югры и Ямала — двух крупнейших регионов по добыче нефти и газа — с регионами России.

Объект имеет стратегически важное значение не только для региона, но и для всей страны. Мостовой переход будет частью перспективных федеральных транспортных коридоров Тюмень – Тобольск – Сургут – Новый Уренгой – Надым – Салехард и Пермь – Ивдель – Ханты-Мансийск – Сургут – Нижневартовск – Томск, которые входят в состав маршрута Арктика – Азия и Северного широтного коридора.

«Мост обеспечит энергетическую безопасность страны, автотранспортную связь регионов, стабильную работу нефтегазовой отрасли. Благодарю правительство Российской Федерации за вклад в развитие нашего региона, благополучие югорчан. Не сомневаюсь в том, что профессионализм специалистов подрядных организаций позволит ввести в эксплуатацию мост в намеченные сроки», — отметила Наталья Комарова на церемонии начала строительства.

Строительство мостового перехода через реку Волхов на подъезде к г. Кириши

Согласно проектно-сметной документации, длина искусственного сооружения через реку Обь составит 1,76 км. Кроме того, будут построены четырехполосные подходы к мостовому переходу протяженностью более 45 км, возведены еще четыре моста и три путепровода, построены транспортные развязки. Пропускная способность по объекту должна составить 13 тыс. автомобилей в сутки. Срок строительства — 42 месяца, закончить работы по контракту должны 28 февраля 2026 года.

Общая стоимость объекта составит 60,9 млрд рублей, объект строится на условиях софинансирования — на средства окружного и федерального бюджетов.

Отметим, мостовой переход позволит перераспределить транспортные потоки, разгрузив действующий мост через реку Обь в Сургуте, а также создать альтернативное направление для круглосуточного пропуска тяжеловесных транспортных средств. Ввод объекта в эксплуатацию обеспечит стабильную автотранспортную связь с другими регионами России, гарантирует стабильность функционирования нефтегазодобывающего комплекса и обеспечит людей дополнительной работой, будет способствовать развитию территории Арктики и прилегающих опорных зон развития.

Читайте также:  Геодезист обязанности в строительстве дорог

Источник: bkdrf.ru

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ

Автомобильные дороги пересекают многочисленные периодические водотоки, ручьи, речки, реки, заливы, пруды и водохранилища.

Для перехода через водные преграды строят систему инженерных сооружений, называемую переходом водотока.

Переходы через водотоки классифицируют по типам основных пересекающих их искусственных сооружений. Для непосредственного пересечения водотока могут быть построены: капитальный мост — искусственное сооружение, пропускающее дорогу над водным препятствием (рис. 1.1); транспортный тоннель — сооружение, пропуска-

Постоянный мост

Рис. 1.1. Постоянный мост

Транспортный тоннель

Рис. 1.2. Транспортный тоннель:

а — продольный профиль тоннельного перехода; б — поперечный профиль подводного участка; в — поперечный профиль сухопутного участка; 1 — шахта; 2 — пионерная шахта и штольня; 3 — пешеходный проход; 4 — тоннель для автотранспорта;

5 — вентиляционные каналы; 6 — вытяжной канал; 7 — проезжая часть

ющее дорогу под водным препятствием (рис. 1.2); наплавной мост, пропускающий дорогу по понтонам в течение части года с положительными температурами; паром — подвижное специальное плавучее средство, предназначенное для перевозки автомобилей, автопоездов и других транспортных средств через водное препятствие; ледовая переправа — временное сооружение, пропускающее дорогу по льду и являющееся заменой наплавному мосту или парому в зимнее время при ледовом покрове значительной мощности.

Мостовой переход — это часть автомобильной дороги, представляющая собой комплекс сооружений (рис. 1.3), включающий в себя: мост, пересекающий собственно водоток; подходы к мосту — непе- реливаемые, укрепленные насыпи, периодически подтапливаемые паводковыми водами; регуляционные и защитные сооружения, при-

званные защищать мост и подходы от вредного воздействия водного потока, особенно в периоды прохождения высоких паводков.

Рис. 1.3. План и продольный профиль мостового перехода:

Мост и подходы к нему являются основными сооружениями транспортного назначения, по которым осуществляется круглогодичное движение транспортных потоков. Регуляционные и защитные сооружения — это вспомогательные сооружения, являющиеся неотъемлемой частью мостовых переходов, без которых в большинстве случаев невозможно обеспечить сохранность и нормальную работу перехода в целом.

1 — мост; 2 — подходы к мосту; 3 — струенаправляющие дамбы; 4 — струеотбойные траверсы; /-/// — характерные участки продольного профиля

Для обеспечения круглогодичного проезда транспортных потоков мосты и подходы к ним устраивают, как правило, непереливаемыми (рис. 1.4, а).

На реках с большой шириной разлива в паводки нередко кроме основного моста, перекрывающего главное русло реки, дополнительно устраивают один или несколько пойменных мостов (рис. 1.4, б).

Опоры мостов сооружают обычно из сборного или сборно-монолитного железобетона (рис. 1.5), а пролетные строения с ездой поверху или понизу делают металлическими, сталежелезобетонными или железобетонными.

Продольный профиль мостового перехода

Рис. 1.4. Продольный профиль мостового перехода: а — с одним мостом; б — с двумя мостами; 1 — мост; 2 — подходы

Схема постоянного моста через реку

Рис. 1.5. Схема постоянного моста через реку:

1 — железобетонное пролетное строение с ездой поверху: 2 — металлическое пролетное строение с ездой понизу: 3 — береговой устой; 4 — фундамент опоры; 5 — опора моста; Г — габарит; Вс—судоходный пролет

Опоры мостов фундируют на безопасную глубину с учетом неизбежных понижений отметок дна подмостовых русел (размывов). Проектные высоты проезда по насыпям подходов и пролетам мостов должны обеспечивать переходы от переливов в высокие паводки и беспрепятственный пропуск судов под судоходными пролетами.

Насыпи подходов и регуляционных сооружений подвержены вредному воздействию водного потока (волновым и ледовым воздействиям, продольным течениям вдоль насыпей, размывам их подошв и т.д.), и поэтому их откосы и подошвы укрепляют специальными защитными сооружениями (плоскими сборными железобетонными или бетонными монолитными покрытиями, каменными защитными призмами — рисбермами и т.д.).

Читайте также:  Земля под строительство своего дома плюсы и минусы

Источник: studref.com

Рейтинг
Загрузка ...