Столпотворение на дорогах не только отнимает ваши деньги (топливо) и время. Это еще и неизбежные мелкие ДТП, усугубляющие и без того сложную обстановку. Но что, если помимо низкой культуры вождения в этих пробках виноваты и сами дороги? Точнее — их хитросплетения. Написавший в редакцию «За рулем.РФ» автор, похоже, изобрел действенное средство от пробок.
Ему и слово.
По мнению автора этой статьи, именно так должны выглядеть дорожные развязки будущего. Это красиво, но главное — позволит значительно сократить время стояния в пробках.
По мнению автора этой статьи, именно так должны выглядеть дорожные развязки будущего. Это красиво, но главное — позволит значительно сократить время стояния в пробках.
Впервые о пересечении дорог на разных уровнях высказался Леонардо да Винчи еще в ХVI веке, но за последние полвека новых видов и типов представлено не было. Есть некоторые энтузиасты, такие как Семенов из Санкт-Петербурга, Петрук из Киева, Бутеляускас из Литвы, Ли Дзанг Хи из Кореи, кто находится в поиске оптимальных решений для транспортных узлов. Вовлекся в эту работу и ваш покорный слуга, считая себя одним из последователей да Винчи на ниве изобретательства и осознавая просчеты проектировщиков, выводящих замысловатые завитушки на традиционных клеверах…
Автомагистраль «Центральная» / строительство транспортной развязки в двух уровнях / Самара / Russia
Основной целью моего проекта была разработка развязки, которая позволяла бы решить проблему преодоления пробок на автодорогах: чтобы просто и удобно было проезжать перекрестки, которые по аварийности перетягивают на себя треть всей печальной статистики. Причем развязки более технологичной и дешевой при возведении относительно строящихся ныне.
Поставил перед собой три трудно совместимые задачи:
- езда на все четыре и более сторон;
- езда без пересекающихся и переплетающихся потоков;
- изменение любого направления движения без приостановки и значительного снижения скорости.
В результате длительной и кропотливой работы получил патент на изобретение № 2468138, действующий до 25.07.2031. Получилась единственная в мире система транспортных развязок модульного типа любой конфигурации и с множеством вариантов исполнения. А именно — турбинно-кольцевая транспортная развязка. Это не просто красивое словосочетание.
Ее внедрение приведет к изменению определения самой транспортной развязки. В новой редакции, если добавить пару слов, оно должно звучать так: «Транспортная развязка — комплекс дорожных сооружений (мостов, туннелей, дорог), предназначенных для минимизации, а также полного устранения пересечений транспортных потоков и как следствие для увеличения пропускной способности дорог».
- Нет проблемы левого поворота.
- Нет дополнительных мостов и туннелей, в том числе пешеходных.
- Отсутствие паразитных переплетающихся потоков.
- Кратное снижение числа конфликтных точек — мест разделения, пересечения, переплетения и слияния транспортных потоков. На простом необорудованном пересечении в одном уровне 32 конфликтные точки, в нашем случае — лишь 12, да и то из-за слияния потоков при съезде с кольца эстакады в общий поток.
- Возможность пересечения любого количества дорог.
- Повышенная скорость прохождения развязок.
- Возможность организации пересадочного узла для общественного транспорта.
- Строительство без приостановки движения.
- Возведение дорог двух, но не более трех уровней.
- Отсутствие необходимости в больших землеотводах и объемах земляных работ.
- Организация полностью бессветофорных вылетных магистралей за счет ликвидации второстепенных перекрестков, на которых остаются правые повороты и предстоит небольшой перепробег для разворота.
- Улучшение экологии из-за отказа от разгонно-тормозного ритма движения.
Недостатки турбинно-кольцевой развязки
Власти приступили к поиску подрядчика строительства транспортной развязки на Змеиногорском тракте
- Средняя сложность конструкции.
- Резкие перепады высот и длинные уклоны (они нивелируются при новом строительстве, когда круговое движение на первом или втором уровнях).
- Непригодность для центральных городских перекрестков.
Сколько это стоит?
Чтобы возвести такую развязку, вовсе необязательно перекрывать дорожное движение — работы могут проводиться параллельно.
Чтобы возвести такую развязку, вовсе необязательно перекрывать дорожное движение — работы могут проводиться параллельно.
Теперь о самом главном для заказчика — о стоимости. В Москве развязки дешевле 5 млрд руб. не строят, есть даже две по 17 миллиардов. Мои предложения в министерства транспорта Челябинской области, Крыма, Севастополя, Белоруссии вызвали определенный интерес, но 1,5 млрд руб. для них оказались слишком большими вложениями.
Специфика бизнеса строительства дорог заключается в отсутствии конкуренции, так как средства выделяются из бюджетов государства или его субъектов монополистам с «устойчивыми долголетними связями» (так я аккуратно завуалировал откаты). Без соперничества не рождаются новые идеи, не формируется спрос на них. Ведь у финансирующих организаций отсутствует понятие новизны, а исполнителям менять что-либо всегда невыгодно.
На пути к намеченной цели, еще до патентования, почувствовал, что проект запросто можно видоизменить под различные дорожные ситуации. И вместо одного концепта создал аж девять! Для ознакомления с изобретением обращался в различные инстанции и организации. А именно: в Министерство транспорта РФ, Правительство Москвы и Санкт-Петербурга.
Предлагал, к примеру, сделать МКАД безостановочным, организовать бессветофорное движение на Невском проспекте, не нарушая при этом исторический облик города с его обилием водной среды. Но никому до этого и дела нет.
Красным на схеме обозначены участки развязки, на которых удалось избежать конфликтных точек — паразитных пересечений
Красным на схеме обозначены участки развязки, на которых удалось избежать конфликтных точек — паразитных пересечений
В 2013 году Департамент транспорта Москвы провел анализ эффективности устройства турбинно-кольцевой развязки в сравнении с предложениями НИиПИ Генплана Москвы. В итоге, по их выводам, мои предложения оказались эффективнее, в частности, по сроку окупаемости — два года против шести. В чем уступил? В цене.
Затраты на строительство рассчитаны в 2,772 млрд руб. против их чуть менее двух миллиардов. Так что получил отказ. В ответ на него предложил руководителю департамента Максиму Ликсутову построить мою развязку за 2 млрд руб., а если не хватит, то д обавить из своих карманов. В итоге Москва построила свою развязку… за 7 миллиардов! И школьнику начальных классов понятно, что четырехуровневое сочленение дорог с двумя туннелями, затрудняющими движение транспорта при строительстве, не может стоить дешевле трехуровневой.
Свое изделие оцениваю в 1,5 млрд руб. со сроком строительства в один год. Пусть это спорные цифры. Отказ от строительства пешеходных надземных или подземных переходов с остановками общественного транспорта на небольшом удалении от объекта, а также разворотных эстакад или туннелей позволит дать экономию около полумиллиарда рублей. По «клеверу» пешеходы ходить не могут, а турбинно-кольцевые это позволяют. Плюс пересадочный узел и возможность разворота непосредственно на эстакаде, а не перед ней.
Если у кого-то сомнения в цифрах, то как объяснить, что в Киеве у моста Патона построили развязку, на три четверти похожую на мою? Вы не поверите, но ее возвели всего за полгода и менее чем за 800 млн руб.! Просто это были европейские деньги и строилось все к чемпионату Европы по футболу 2012 года.
Возведенная несколько лет назад в Киеве развязка у моста Патона примерно на 80% похожа на ту, что описывает в своем патенте В. Шулякин.
Возведенная несколько лет назад в Киеве развязка у моста Патона примерно на 80% похожа на ту, что описывает в своем патенте В. Шулякин.
Прошлой осенью предоставилась возможность провести презентацию в «Автодоре». Им понравилось. Предложили получить заключения от авторитетных проектных организаций. Некоторые отделались смешными заочными отписками, МАДИ от сотрудничества и вовсе уклонился.
Как итог, развязок строится вроде бы много, но дорожная ситуация только ухудшается. Главной проблемой пробок является не постоянно увеличивающееся количество транспорта на автодорогах, в чем нас пытаются заверить, а проблемы стоящего транспорта. Ими я и занимаюсь уже более двух десятков лет. Кроме представленных девяти вариаций одной идеи позже появились еще пять, совершенно не похожих на представленные.
P.S.: Конкретное имя развязке можно дать по названию города, где она появится первой. Готов к адекватному общению в комментариях.
Источник: www.zr.ru
Как новые транспортные развязки помогут разгрузить города Нижегородской области
Читайте нас в
В Нижегородской области развёрнута масштабная работа по выводу транзитного транспорта из крупных городов региона. Для решения этой проблемы в области строятся обходные трассы. Где-то работы уже идут, а где-то только планируются.
Обходят с юга
Вблизи Арзамаса кипят дорожно-строительные работы. С августа 2021 года здесь развёрнуто строительство Южного обхода Арзамаса. Дорога соединит федеральную трассу Р‑158 Нижний Новгород – Саранск – Саратов, местную дорогу г. Арзамас – с. Новый Усад и региональную дорогу 22К-0064 Выездное – Дивеево – Сатис.
– Сегодня активно ведутся работы по устройству насыпи земляного полотна, установке опор двух путепроводов – через железную дорогу и трассу Нижний Новгород – Саратов, а также по монтажу буронабивных свай на одном из мостов. Проект предполагает создание двухуровневой развязки, двух кольцевых перекрёстков, двух мостов и двух путепроводов, – рассказал министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Павел Саватеев.
Строительство магистрали – очередной этап в развитии паломническо-туристического кластера Арзамас – Дивеево – Саров. Напомним, в октябре прошлого года было открыто движение по Северо-Восточному обходу Дивеева, что также улучшило транспортную ситуацию в этом районе.
Завершить строительство Южного обхода Арзамаса планируется во II квартале 2023 года.
Курс на Восток
Помимо этого в Нижегородской области широко обсуждается строительство Восточного обхода Нижнего Новгорода в Кстовском районе.
– В настоящее время въезд автотранспорта на территорию Нижнего Новгорода с Казанского направления осуществляется по автомобильной дороге регионального значения Восточный подъезд к городу Нижнему Новгороду от а/д М‑7 «Волга». Существующая дорога используется как транзитным транспортом, так и транспортом жителей, – объяснили необходимость трассы в министерстве градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области. – Пропускная способность данной дороги в настоящее время недостаточна. В пиковые периоды дорога работает в режиме перегрузки.
Чтобы объехать заторы, машины используют придомовую территорию многоквартирных домов и жилых комплексов, а также проезды частного сектора, в том числе автодорогу Афонино – Никульское. Конечно, местным жителям это не нравится.
Помимо строительства трассы в Кстовском районе проект Восточного обхода включает в себя ещё два этапа. Это строительство моста через Волгу в районе Подновья, а также строительство Северо-Восточного обхода города Бор.
Ориентировочная стоимость всех трёх этапов составляет около 100 млрд рублей. Более точная стоимость будет известна после выполнения проектных работ. Пока ни источники финансирования, ни сроки не определены.
Ориентация – Север
Строительство Северного обхода Нижнего Новгорода с мостом через Волгу должно снять напряжённость на существующем Волжском мосту, разгрузить центр города от потока большегрузов по направлению Москва – Киров, а также соединит трассу М7 «Волга» с автодорогой Нижний Новгород – Шахунья – Киров.
Сроки строительства Северного обхода на данный момент не определены. Есть только направление перспективной трассы. Сейчас прорабатываются разные варианты прохождения Северного обхода.
– Решение по выбору варианта трассировки будет приниматься исходя из ряда факторов, с учётом максимального сохранения существующей застройки и сложившегося экологического каркаса территории, – сообщили в министерстве градразвития Нижегородской области.
Больше нет записей для загрузки
Нет записей для подгрузки
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
В Нижегородском театре оперы и балета пройдет ХХХVI фестиваль оперного и балетного искусства «Болдинская осень»
Новости на карте
Учредитель: Правительство Нижегородской области
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Рег. номер ЭЛ №ФС77 – 77243 от 20.11.2019 г.
Главный редактор издания: Авдеева Л.А.
Редактор https://pravda-nn.ru: Симакина М.Ю.
ГАУ НО «НОИЦ»
603006, Нижегородская область,
г.Нижний Новгород, ул.Максима Горького, д.151 Б, помещение 5
Все права на материалы, находящиеся на сайте www.pravda-nn.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) www.pravda-nn.ru обязательна.
Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Новости компании» оплачены рекламодателем. Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Нижегородцы по-прежнему смогут покупать вещи бренда «Mango» :: IKEA сократит свой бизнес в России и уволит некоторых сотрудников :: Владимир Зеленский ввел санкции против нижегородских вузов и ректоров :: Нижегородские власти помогут сборщикам Volkswagen с трудоустройством :: Часть магазинов Zara, Massimo Dutti, Bershka возобновят работу в России в июне :: Магазины H Johnson не будет поставлять товары личной гигиены в РФ :: Нижегородские кинотеатры нашли замену голливудским фильмам :: Прокуратура объявила предостережения Сергачскому сахарному заводу и поставщикам продуктов :: Завод Heineken в Нижнем Новгороде перейдет другому владельцу :: Карты «Мир» перестали загружаться в сервис Apple Pay :: Глеб Никитин поручил проработать вопрос введения моратория на применение новой кадастровой стоимости :: В Нижегородской области предусмотрена субсидия по кредитам для сохранения темпов строительства жилья :: Глеб Никитин предложил ряд мер поддержки IT-сферы на федеральном уровне :: Перечень продукции для импорта и импортозамещения в Нижегородской области увеличился до 3,3 тыс. позиций :: Около 1 млрд рублей планируется направить на субсидирование процентной ставки по кредитам для МСП :: Нижегородские пловцы не смогут принять участие в международных соревнованиях :: Фармкомпании готовы к бесперебойным поставкам жизненно важных лекарств :: Павловский производитель столовых приборов заявил о готовности замещать продукцию иностранных предприятий :: ФАС проверит производителей бумаги после многочисленных жалоб :: Федеральные гранты на инновационные проекты получили четыре нижегородских предприятия :: Туристическим объектам Нижегородской области снизят налог на имущество :: 150 млн рублей направят на поддержку льготного кредитования аграриев в Нижегородской области :: «Детский мир» зафиксировал цены на одежды и обувь на три месяца после проверки ФАС :: Uniqlo, ZARA и HM приостановил продажи в Нижнем Новгороде :: Apple приостановит продажу техники в России и ограничит работу Apple Pay :: Япония ввела санкции против Нижегородского криминалистического центра ::
Источник: pravda-nn.ru
Двухэтажный Новосибирск: НГС узнал, где в городе реально будут огромные развязки (смотрим и удивляемся)
Недавно мы публиковали материал о том, где в городе нужно бы построить двухэтажные развязки, — статья вызвала резонанс, читатели активно обсуждали тему, а столичный блогер Илья Варламов подверг критике саму идею строительства в городе таких развязок (мол, они не помогут). Вместе с представителем городского департамента транспорта Михаилом Никулиным НГС ознакомился с новым планом развития транспортной сети и узнал, где реально запроектированы многоуровневые развязки — это всё оказались совершенно другие места.
Все перспективные развязки Новосибирска связаны исключительно с магистралями непрерывного движения: в генеральном плане развития города до 2030 года, который корректировался муниципальным проектным институтом, обозначены два глобальных транспортных каркаса. Это Ипподромская — четвертый мост — Станционная и Южный транзит (Ордынское шоссе — Бугринский мост — Восточный обход).
— Подход такой. Многоуровневая развязка сама по себе проблему не решает, если это не магистраль непрерывного движения, которая должна в целом работать. То есть просто на каком-то отдельном перекрестке делать, если соседние перекрестки все равно со светофорами, смысла нет никакого, кроме, грубо говоря, закапывания миллиарда денег. Потому что просто работает закон перемещения пробок: пробка переместится на 500 метров в другое место, — объясняет Михаил Никулин.
Ипподромская, которая изначально задумывалась как магистраль непрерывного движения, сейчас имеет два светофорных перекрестка. Так вот, с улицей Кропоткина дорожники пока не знают, что делать, а перекресток с Военной планируется вообще ликвидировать (кстати, за необходимость развязки в этом месте проголосовало наибольшее число читателей НГС).
Источник: ngs.ru