Строительство общеобразовательной школы это

Содержание

Общеобразовательные школы являются государственными учебными и вос­питательными учреждениями для детей и подростков в возрасте от 6 до 17 лет.
Главным признаком классификации общеобразовательных школ является их назна­чение. По этому принципу они подразделяются на три типа: начальные, неполные средние и средние. Основным типом общеобразовательных школ являются одинна­дцатилетние в составе подготовительных и 1 — 10 классов, дающие учащимся пол­ное среднее образование. В тех случаях, когда по различным причинам не удается организовать одиннадцатилетние школы, используются неполные средние школы в составе подготовительных и 1 — 8 классов или начальные школы в составе подгото­вительных и 1 — 3 классов.
Кроме обычных общеобразовательных школ существуют также школы интерна­ты, в которых учащиеся (по желанию родителей) не только учатся, но и живут, посе­щая родителей по воскресным дням, праздникам и в каникулы.
Развитие получили также школы продленного дня, в которых весь контингент учащихся или отдельные группы школьников находятся под наблюдением педагогов в течении всего дня, возвращаясь к родителям только вечером. Учебно — педагоги­ческий процесс в этих школах, по существу, не отличается от школ интернатов.

«Кому врете?» Строительство общеобразовательной школы на ул. Димитрова


Школы интернаты бывают восьмилетние и десятилетние. Группы продленного дня охватывают, как правило, учащихся с подготовительного или с 1 по 5 класс.
Одной из разновидностей одиннадцатилетних школ являются специальные школы — средние общеобразовательные учебные заведения, имеющие определен­ный уклон, дающие повышенный уровень образования в какой-либо области: ино­странного языка, математики, физики, биологии, литературы, искусства и т. д.
Другим важным признаком классификации школьных зданий является вмести­мость, зависящая от количества параллельных классов. Различают одно, двух, трех, четырех, и более комплектные школы.
Верхним пределом вместимости для зданий общеобразовательных школ приня­то 1668 / 1728 ученических мест, для комплексов средних школ — на 2502/2592 уче­нических места, для школ интернатов — 560 мест.
Наполняемость подготовительных классов принимается 25 учащихся, с 1 по 8 — 40 учащихся, 9 10 — 36 учащихся, в классах школ — интернатов — 36 учащихся.

Размещение школ в населенных местах

Городские общеобразовательные школы общего типа и школы продленного дня — органическая часть жилого микрорайона. Радиус обслуживания населения этими школами нормируется в пределах 500 метров. Школы интернаты по характеру связи с семьей являются принадлежностью жилого района, а в малых городах — и города в целом. Их радиус обслуживания не нормируется. К этой же группе следует отнести специальные и вечерние (сменные, сезонные) школы.

Более сложно организуется сеть школьных зданий в сельской местности. Преобладание здесь мелких населенных мест, расположенных подчас на больших расстояниях друг от друга, заставляет строить школьную сеть на основе сочетания: начальных школ в мелких населенных местах, неполных средних или средних школ, школ интернатов или школ с частичным интернатом (общежитиями) в относительно более крупных населенных местах или районных центрах, где учащиеся завершают свое образование. Вместимость общежитий при школах рассчитывается на число учащихся, проживающих от школы на расстоянии, превышающем 30 минутную транспортную доступность.

Сделано в Кузбассе HD: Строительство общеобразовательной школы №78



Сеть школ планируется из расчета охвата 100% детей неполным средним об­разованием и 75% детей средним образованием. Ориентировочно можно считать, что суммарная вместимость десятилетних школ составляет в среднем по стране 180 мест на 1000 жителей, восьмилетних школ — 140 мест на 1000 жителей, начальных школ — 70 мест на 1000 жителей.
Эти расчетные нормы являются приблизительными, среднестатистическими, требующими корректировки в каждом отдельном случае в соответствии с фактиче­ской демографией и имеющимися потребностями.

Тип школьного здания выбирают исходя из размеров населенного пункта или микрорайона. При этом следует стремиться во всех случаях применять возможно более крупные здания, имеющие более развитый и полноценный состав помещений и являющийся более экономичными в строительстве и эксплуатации.

В мелких сельских населенных местах до 1000 жителей обычно строят началь­ные школы на 80 мест, в населенных местах до 2500 жителей — неполные средние (восьмилетние) школы на 345 / 360 мест.

В поселках с населением более 2500 жителей используются средние (11 — лет­ние) школы на 489 / 504 и 689/704 места, рассчитанные также и на обслуживание уча­щихся, окончивших начальные и неполные средние (восьмилетние) школы, располо­женные в окружающих мелких населенных местах. В поселках до 5000 жителей, — полные средние (11 — летние) школы на 834 / 864 места, при условии подвоза уча­щихся или устройства интерната (спального корпуса) также могут обслуживать уча­щихся, окончивших расположенные в окружающих поселках начальные и неполные средние школы.

В городской застройке, в микрорайонах от 6000 до 12000 жителей сооружаются полные средние (11 — летние) школы на 1251/1296, 1668/1728 мест. В более круп­ных микрорайонах (до 18000 жителей) следует вместо нескольких отдельно стоящих автономных школьных зданий строить школьные комплексы с объединенными бло­ками спортивных и актовых залов и других общешкольных помещений. Школьная сеть в городе организуется по принципу равномерного рассредоточенного располо­жения школ в пределах обслуживаемых ими микрорайонов, а на межмагистральных территориях — на равном удалении от границы микрорайона, смежно с микрорайон­ным садом. В некоторых случаях школы могут размещаться и у границы микрорайо­нов, вблизи зеленого массива, бульвара или сквера. Пути движения в школы учащие­ся подготовительных и 1 — 8 классов не должны пересекаться магистраль­ными улицами с напряженным движением транспорта, а также с путями подвоза продуктов в магазины, столовые и т. д.

Школы интернаты предпочтительно располагать в пригородной зоне или в зеле­ных зонах города на участках с наиболее благоприятными климатическими условия­ми.

Сельские школы, обслуживающие несколько населенных пунктов, следует рас­полагать в местах, обеспеченных наиболее удобными транспортными связями, в геометрическом центре зоны обслуживания, вдали от производственных построек, смежно с зелеными массивами. Под строительство школьных зданий, так же как и детских учреждений, следует отводить наиболее здоровые, незагрязненные, хорошо проветриваемые и инсолируемые, незатапливаемые и незаболоченные территории, желательно с низким стоянием грунтовых вод. Предпочтение следует отдавать тер­риториям, имеющим спокойный рельеф с небольшим естественным уклоном, хоро­шим травяным покровом, древесными и кустарниковыми насаждениями, облегчаю­щими работы благоустройству и озеленению участка.

Школьные здания должны размещаться на участках с отступом от красных ли­ний на расстояния, как правило, не менее 15 метров.
При размещении школьных зданий следует обеспечивать соответствующую ориентацию школьных помещений.

Архитектурно — планировочное решение и оборудование школьных зда­ний

Здания общеобразовательных школ состоят из следующих основных групп по­мещений:
учебные по основам наук, объединяемые в учебные секции для подготовитель­ных и 1 — 3 классов в составе не более 6 классных помещений с соответствующими рекреационными помещениями и секции учебных кабинетов и лабораторий для 4 — 10 (11) классов с соответствующими рекреационными помещениями,
помещения для трудового обучения и профессиональной ориентации,
учебно — спортивные помещения,
помещения культурно — массового назначения и для кружковой работы,
обслуживающие помещения (столовые, административно — хозяйственные, медицинские и другие).

В зданиях школ интернатов и школ продленного дня предусматриваются также спальные помещения, объединяемые в соответствующие секции.

Состав и площади школьных помещений зависят от назначения и вместимости зданий. К основным учебным помещениям относятся классные комнаты, кабинеты и лаборатории, планировка и оборудование которых определяются их назначением и общим планировочным и конструктивным решением здания.
Наиболее распространенным типом классного помещения в отечественной практике является так называемый «продольный» класс с трехрядной расстановкой двухместных парт или столов и односторонним естественным освещением. Чтобы приблизить учащихся к доске и повысить уровень естественной освещенности, при­меняется также «квадратный» класс с четырехрядной расстановкой парт или столов и двусторонним естественным освещением (непосредственным или с подсветом че­рез рекреацию). Другие типы классных помещений — «поперечные» и многоугольные классы, классы с верхним светом и другие — применяются реже.
Основные учебные помещения следует размещать в наземных этажах, изоли­рованно от помещений, являющихся источниками распространения шума и запаха. Лаборантские должны примыкать к соответствующим лабораториям (со стороны де­монстрационного стола).

Читайте также:  Как начинается строительство корабля

Учебно — производственные помещения состоят из комнаты ручного труда для учащихся 1 — 3 классов, учебных мастерских по обработке дерева и металла и при­мыкающей к последним инструментальной кладовой, кабинетов обслуживающих ви­дов труда и учебно — методического кабинета по профессиональной ориентации учащихся. Мастерские оборудуются верстаками, станками и устройствами для столярных и слесарных работ, а также шкафами для хранения инструмента и готовых изделий. Кабинеты обслуживающих видов труда оборудуются электроплитами и мойками, швейными машинами, столами и другими устройствами для обучения домоводству.
Мастерские должны находится на первом этаже (допускается их размещение в виде отдельного корпуса на участке), остальные кабинеты — на любом этаже. Каби­нет ручного труда следует размещать вблизи 1 — 3 классов.

Учебно — спортивные помещения состоят из спортивных залов размером 9х18, 12х24 или 18х30 метров в зависимости от вместимости школьных зданий с примы­кающими к ним: снарядной, комнатой инструктора, раздевальными, душевыми сан­узлами для мальчиков и девочек. Спортивные залы, как правило, размещаются на первом этаже с самостоятельным выходом на участок и оборудуются баскетбольны­ми щитами, волейбольной сеткой, гимнастическими снарядами и устройствами для их крепления.

Столовые проектируются с учетом получения полуфабрикатов из центральных заготовочных предприятий или базовых столовых (столовые и буфеты в сельских школах рассчитаны на работу на сырье). Столовые школ рассчитываются на обслу­живание всего контингента учащихся в четыре посадки (на 25% общей вместимости здания), а в школах интернатах на две посадки (50% общей вместимости). Школьные столовые обычно размещаются на первом этаже. Допускается размещение столо­вых также и в цокольном этаже.

Помещения для культурно — массовой работы состоят из актового зала — лек­ционной аудитории (вместимостью: в средних школах — на 25% общего количества учащихся, в школах — интернатах — на 50% общего числа воспитанников, из расче­та 0.6 метра квадратного на одно зрительское место), эстрады, киноаппаратной, ра­диоузла, и инвентарной, а также комнат для занятий кружков. Устройство амфитеат­ра в актовом зале не допускается. К этой же группе помещений можно отнести биб­лиотеку — хранилище, фотолабораторию, комнаты общественных организаций, а также рекреационные помещения и гостиные (в школах — интернатах).

Рекреационные помещения следует проектировать в виде залов, что создает лучшие условия использования их для кружковых занятий, всевозможных подвиж­ных и тихих игр, выставок и зрелищных мероприятий. Во всех случаях рекреации не должны иметь ширину менее 2.8 метра.

К вспомогательным помещениям относятся вестибюль и гардероб, а в школах — интернатах, кроме того, сушилки для одежды и комнаты для чистки одежды и обу­ви. В зависимости от принятого планировочного решения вестибюли и гардеробы проектируют централизованными или раздельными для учащихся младшего, сред­него, и старшего возраста. В отечественной и особенно зарубежной практике широко экспериментируется устройство гардеробов поэтажных при рекреации и даже по классам.

В группу служебных помещений входят учительская и комната учебных посо­бий, кабинет директора и заведующего учебной частью, канцелярия комната техни­ческого персонала и хозяйственная кладовая, в школах — интернатах к этой же груп­пе относятся кабинет старшего воспитателя и комнаты дежурных воспитателей. Кан­целярия и кабинет директора должны располагаться на первом этаже, желательно вблизи вестибюля, комната технического персонала — у входа в школу.

Медицинский пункт в школе состоит из медицинской комнаты и кабинета зубно­го врача, в школе — интернате — из кабинета врача и зубного врача, процедурной и изолятора, включающего палаты для заболевших детей, изоляционные палаты с отдельным входом и санузлом, буфет — раздаточную, ванную и санитарный узел с умывальником в шлюзе.
Изолятор должен располагаться на первом этаже с отдельным входом. Кабине­ты врачей и процедурная в школе интернате должны быть смежными и иметь сооб­щение как с группой спальных помещений, так и с изолятором.

В состав хозяйственных помещений школ — интернатов входят: кастелянская и комнаты для починки белья, одежды и обуви, кладовые для сезонной одежды и обу­ви, для индивидуального спортинвентаря. Эти помещения могут располагаться в подвалах.

Спальные комнаты следует проектировать, как правило, 8 — 10 мест для уча­щихся 1 -3 классов и на 4 -6 мест для учащихся 4 классов и выше. Для учащихся 1 — 3 классов за счет площади спальных помещений (по 0.5 метра квадратного на учени­ческое место) желательно выделять комнаты для игр при спальных комнатах. При планировке и оборудовании спальных комнат и веранд следует иметь в виду, что они кроме дневного и ночного сна предназначаются также для индивидуальных за­нятий и отдыха, тихих игр, чтения и т. д.

Помещения школ и школ — интернатов должны иметь непосредственное есте­ственное освещение. Допускается освещение вторым светом коридоров, не являю­щихся рекреационными помещениями, умывален, а также раздевальных при спор­тивных залах. Только искусственный свет могут иметь актовые залы, гардеробные, бельевые и душевые для персонала столовых, коридоры столовых, хозяйственные и инвентарные кладовые, радиоузел и дикторская, снарядные и душевые при спортив­ных залах. Направленность основного светового потока в учебных помещениях должна быть с левой стороны от учащихся. Допускается устройство дополнительных световых проемов справа и сзади, а также устройство дополнительного верхнего света.

Интерьер школьного здания представляет собой сложную пространственную систему, состоящую из большого числа различных по назначению помещений: классов, кабинетов и лабораторий, рекреационных залов, вестибюлей и гардероба, крупных помещений столовой, актового и гимнастических залов, многочисленных подсобных и обслуживающих помещений. Важную роль в решении интерьера играет организация движения учащихся в школе и развитие пространства, применение осветительной арматуры, мебели, оборудования, использование фактуры и цвета отделочных материалов.

Композиция школьных зданий

Основой композиции школьных зданий являются два фактора: ступенчатая ор­ганизация коллектива учащихся и группировка помещений по их функциональному назначению.

Ступенчатая организация коллектива учащихся должна обеспечить сочетание:
разделения всех учащихся на отдельные группы с учетом их возрастных осо­бенностей и развития индивидуальных способностей,
объединение учащихся в коллективы различной величины для проведения массовых мероприятий и коллективного воспитания.

Основным элементом школы является класс, в котором должны быть созданы все необходимые условия для нормального учебно — воспитательного процесса и гигиенического режима. Классы объединяются в учебные секции для каждой воз­растной группы. В такую секцию входят 4 — 5 классных помещений или учебных ка­бинетов, рекреации и туалетные, а при рассредоточенных гардеробах — еще и гар­деробная.
Учебная секция должна иметь хорошую связь с общешкольными учебными и вспомогательными помещениями и достаточную изоляцию от учебных секций других возрастных групп. В школе интернате следует организовывать или жилые секции, состоящие из спальных комнат, помещений для чистки одежды и обуви и туалетных, или учебно — жилые секции (учебные секции, дополненные спальными помещения­ми).

Учебные, жилые и учебно — жилые секции объединяются в блоки помещений для учащегося младшего, среднего и старшего возраста.

Помещения не входящие в состав учебных блоков и секций, объединяются по своему функциональному назначению в группы:
общешкольных учебных и учебно — производственных помещений,
учебно — спортивных помещений и помещений для культурно — массовой ра­боты,
помещений общешкольного назначения (столовые, буфеты, помещения адми­нистративно — хозяйственного, медицинского обслуживания и др.).

Важными факторами, влияющими на композицию школьных зданий, являются планировка и взаимное расположение учебных секций, отличающиеся большим раз­нообразием.
В настоящее время в отечественной практике наиболее распространена четырехклассная секция с односторонним расположением классов и зальной рекреа­цией. Этот тип учебной секции является пожалуй, оптимальным для младше­го и среднего возраста.
Для старшего возраста более приемлема учебная секция с односторонним рас­положением кабинетов, объединенных коридорной рекреацией, что вполне соответ­ствует кабинетной системе обучения в старших классах.

В отечественной и зарубежной практике применяются также другие типы учеб­ных секций:
класс — рекреация и секции, объединяющие меньшее число классов, для млад­ших школьников,
секции, объединяющие до шести классов или кабинетов, для старших школьни­ков,
классные секции, в которых рекреации отделены от классов узким коридором или лестницей.

В отношении взаимного расположения учебных секций оптимальной является их односторонняя ориентация (все классы обращены в одну сторону горизонта). В этом случае все классы и кабинеты имеют одинаковые условия инсоляции, школь­ное здание обладает наибольшей гибкостью для расположения на участках с раз­личной ориентацией, однако это вызывает, подчас, чрезмерное удлинение школьно­го здания. Этого можно избежать при параллельном расположении нескольких учеб­ных секций или блоков. Для достижения большей компактности зданий применяется двух и трехсторонняя ориентация классов и классных секций, что однако ставит классы в разные условия и ограничивает возможности постановки зданий на различ­но ориентированных участках.

В зависимости от вместимости и общей планировочной структуры школьные здания обычно имеют от одного до трех этажей (в жилых районах с высокой плотно­стью населения и на затесненных участках допускается строительство четырехэтаж­ных школьных зданий), спальные корпуса школ — интернатов — до четырех этажей.
В отечественной практике здания начальных школ обычно строятся одноэтаж­ными, одно и двухкомплектных средних школ — двухэтажными, школьные здания трех и более комплектные — трех, четырехэтажными.
Школьные здания и комплексы большей вместимости часто имеют смешанную этажность:
учебные блоки младших классов — двухэтажные,
средних классов — трехэтажные, старших — четырехэтажные.
Это отражает дифференцированный подход к определению этажности в зави­симости от возрастных особенностей учащихся.
При выборе этажности школьных зданий следует иметь в виду взаимодействие ряда противоречивых факторов.
В связи с тем что в нашей практике в школьном строительстве применяются, как правило, тяжелые капитальные конструкции (кирпич, сборный железобетон), уве­личение этажности обеспечивает большую экономичность в строительстве. В то же время снижение этажности позволяет создать лучшие условия для учащихся и педа­гогов, облегчить связи с участком.
Однако улучшение функционально — технологических качеств школьных зда­ний при снижении этажности имеет свои пределы: в определенных условиях комму­никации в малоэтажных зданиях большей вместимости могут чрезмерно удлинится. Нахождение оптимального решения во взаимодействии этих факторов является главной задачей при определении этажности зданий школ и школ — интернатов.

Су­щественным фактором, определяющим основу архитектурной композиции школьных зданий, является характер взаимосвязи между отдельными функциональными груп­пами школьных помещений.

По приемам композиции школьные здания можно подразделить на три осовных типа:
централизованные,
блокированные,
и павильонные.

Здание школы или школы — интерната централизованного типа представляет собой один основной учебный или учебно — жилой корпус, к которому могут примы­кать зальные корпуса. Этот прием композиции применяется, как правило, для зданий относительно небольшой вместимости, а также зданий, предназначенных для строи­тельства в северных районах. Достоинство такой композиции — экономичность в строительстве и эксплуатации, минимальная площадь охлаждения, компактность и небольшая площадь застройки (что весьма существенно при строительстве на участках ограниченной величины), короткие связи между отдельными группами школьных помещений.

Блокированные школьные здания, являющиеся в настоящее время наиболее распространенными, состоят из ряда отдельных корпусов — блоков (учебных, учеб­но — жилых, зальных и др.) связанных между собой теплыми перехоами или непо­средственно примыкающих друг к другу. Такая композиция обычно применяется при проектировании зданий большей вместимости, предназначенных для строительства в средней полосе ( II и III строительно — климатические районы), а также зданий, строящихся в сейсмических районах и районах с сильно пересеченным рельефом местности.
Достоинством этой композиции является возможность:
хорошо рассредоточить коллективы учащихся для создания оптимальных педа­гогических и гигиенических условий при сохранении удобных и относительно ко­ротких связей между отдельными группами помещений,
обеспечить для каждой функциональной группы школьных помещений органи­чески присущее ей планировочно — конструктивное решение,
добиться сочетания расчлененности объемов и компактности общей компози­ции.

Школьные здания павильонного типа, состоящие из отдельных учебных, спаль­ных, зальных и других корпусов, не связанных переходами, получили наибольшее распространение в южных сейсмических районах и районах с крутопадающим релье­фом местности. Павильонная композиция зданий повышает изоляцию отдельных групп помещений, что имеет и положительные, и отрицательные качества:
положительные — лучшая изоляция отдельных групп помещений от распро­странения шума, запахов и т. п.,
отрицательные — ухудшение взаимосвязи между отдельными группами поме­щений, удлинение коммуникаций.

В практике школьного строительства встречаются и другие приемы композиции. Так, например, в некоторых школьных зданиях централизованной или блокирован­ной композиции в отдельные павильоны выносятся гимнастические залы, мастер­ские или учебные секции младших классов и т. д.

Таким образом, современное школьное здание представляет собой, как прави­ло, сложную, развитую объемно — пространственную структуру, которая должна обеспечить как оптимальные функционально — технологические качества, так и ар­хитектурно — художественную выразительность здания.

Источник: m-safronov.livejournal.com

Организация строительства общеобразовательной школы в Москве

Объемно-планировочное, конструктивные и архитектурно-композиционные решения объекта. Разработка технологической карты на каменную кладку и устройство кровли. Расчет временных зданий и сооружений. Локальный сметный расчет на общестроительные работы.

Рубрика Строительство и архитектура
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 01.08.2016
Размер файла 1,2 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Негосударственное образовательное учреждение высшего образования

Московский технологический институт

Факультет Техники и современных технологий

Уровень образования Бакалавриат

Профиль Промышленное и гражданское строительство

Выпускная квалификационная работа

на тему: «Организация строительства общеобразовательной школы в Москве»

Выполнил: студент Кемпер Э.Ф.

  • Введение
  • Раздел 1. Архитектурно-строительный
  • 1.1 Климатологическая характеристика района
  • 1.2 Описание генерального плана участка
  • 1.3 Объемно-планировочное решение здания
  • 1.4 Конструктивные решения
  • 1.5 Архитектурно-композиционные решения
  • 1.6 Инженерное обеспечение
  • 1.7 Теплотехнический расчет ограждающих конструкций
  • 1.8 Инженерно-геологическая характеристика участка
  • 2.1 Календарное планирование строительства
  • 2.1.1 Общая характеристика производства и выбор методов производства работ
  • 2.1.2 Расчет объемов работ
  • 2.1.3 Расчет и выбор крана
  • 2.1.4 Расчет количества рабочих на площадке
  • 2.2 Разработка технологической карты на каменную кладку
  • 2.2.1 Общие указания
  • 2.2.2 Описание методов производства работ
  • 2.2.3 Выбор машин и механизмов
  • 2.2.4 Калькуляция затрат труда на выполнение работ 2.3 Разработка технологической карты на устройство кровли
  • 2.3.1 Технология производства работ
  • 2.3.2 Ведомость объема работ и калькуляция затрат труда
  • 2.3.3 Материально-технические ресурсы
  • 2.3.4 Требования к качеству работ
  • 2.3.5 Технико-экономические показатели
  • 2.4 Проектирование стройгенплана
  • 2.4.1 Расчет временных зданий и сооружений
  • 2.4.2 Расчет потребности в ресурсах
  • 2.4.3 Технико-экономические показатели
  • 3.1 Локальный сметный расчет на общестроительные работы
  • 3.2 Охрана труда на строительной площадке

Для достижения цели в ходе выполнения работы требуется решить следующие задачи:

— дать описание и анализ архитектурно-планировочных и конструктивных решений объекта согласно исходному проекту;

— разработать технологические и организационные решения по строительству общеобразовательной школы;

— разработать мероприятия по охране труда и технике безопасности на строительной площадке;

— рассчитать сметную стоимость строительства общеобразовательной школы.

Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.

Раздел 1. Архитектурно-строительный

1.1 Климатологическая характеристика района

Место строительства — г. Москва.

Район строительства в соответствии со СНиП 23-01-99* «Строительная климатология и геофизика» и СНиП 2.01.07-85* «Нагрузки и воздействия» характеризуется следующими условиями:

— наиболее холодных суток, обеспеченностью 0,92: — 36 0 С;

— наиболее холодной пятидневки, обеспеченностью 0,92: — 28 0 С;

— абсолютная минимальная температура воздуха: — 42 0 С;

— средняя за год температура: 6,5 0 С;

Продолжительность периода со среднесуточной температурой < 8 °С: 214 сут;

Средняя температура периода со среднесуточной температурой < 8°С: — 3,1 о С.

Преобладающее направление ветра:

— за холодный период — ЮЗ, З;

— за теплый период — ЮЗ.

Зона влажности: нормальная.

Площадка строительства относится ко II климатическому району.

1.2 Описание генерального плана участка

Компоновка генерального плана участка взаимосвязана с планировочной структурой района. Удачное его расположение обусловлено проходящей рядом магистралью с наличием уже существующих автобусных остановок.

Здание общеобразовательной школы в соответствии с проектом размещено на отдельно стоящем земельном участке с возможностью перспективного развития жилого района, с максимальным радиусом доступности от жилья до 450 метров.

Фасад здания ориентирован на северо-запад.

Расположение участка обеспечивает подъезд и возможность кольцевого объезда пожарных машин.

От проезжей части к участку предусмотрен проезд по двухполосной дороге. К хозяйственно-спортивной зоне существует отдельный проезд по однополосной дороге.

Для прохода к зданию предусмотрены пешеходные дорожки. Игровые и учебно-опытные площадки соединяют тротуары шириной 1,5 м, основные зоны участка соединяют тротуары шириной 3 м (для езды на велосипеде, хождения на лыжах, изучения правил дорожного движения).

Здание школы удалено от «красной линии» более чем на 25 метров.

На земельном участке располагаются следующие зоны:

— физкультурно-спортивная,

— учебная,

— зона отдыха.

В площадь озеленения включены территории, занятые зелеными насаждениями учебной зоны, спортивной и зоны отдыха, а кроме того газоны, зеленые полосы и посадки кустарников по периметру участков.

Участок застройки имеет ограждение со всех сторон, высотой 1,6 м.

Принято такое расположение здания, что полностью исключается вероятность выбегания учащихся на проезжую часть улицы со стороны входа в здание.

Здание общеобразовательной школы размещено с учетом требований ориентации, инсоляции и проветривания, что позволяет снизить негативное влияние неблагоприятных климатических условий.

Основные строительно-экономические показатели генерального плана приведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 Строительно-экономические показатели генерального плана

1. Площадь участка

2.Площадь застройки объектами

Sз=2806,90+451,43+130,37+679,97+226,67+191,36+ 269,42+ 968,83+1250+7701

3.Площадь асфальтовых покрытий

Sасф = 9·203+3·230+1250+6,5·178,73+20,93· 27,52+3·47,16·3+78,86·3+5·103,4+11,34·13,47

4. Площадь озеленения

Sоз = Sу — Sз — Sасф — Sп.= 24100 — 12326 — 5327

Sзаст. уч./ Sуч. 100 = 12326/24100 100

6. Процент озеленения

Sоз/Sуч. 100 = 6436/24100 100

Кроме того, в проекте выполнена вертикальная привязка здания к участку местности.

Вертикальная привязка здания изображена на рис. 1.1.

Рис. 1.1. Схема вертикальной привязки здания

По результатам расчета абсолютная проектная отметка чистого пола составила 74,14 м

Эта абсолютная отметка чистого пола принята условно за + 0,000.

1.3 Объемно-планировочное решение здания

В соответствии с проектом здание двухэтажное с подвалом и неэксплуатируемым чердаком, в плане имеет нетиповую форму.

Здание имеет размеры в осях 1-13 — 57,1 м; и в осях А-Р — 41,6 м.

Высота каждого этажа здания составляет 3,30 м.

Высота подвала 2,5м.

На первом этаже располагаются вестибюль с гардеробом. Слева находится лестничная клетка для подъёма на второй этаж.

Основные помещения 1-го этажа — это учебные классы художественной школы. Также здесь расположены кухня с обеденным залом, а также класс декоративно-прикладного искусства, архив, помещение хранения инвентаря, первый свет актового зала с кабинетом педагогов. Здесь же расположены кабинеты директора и завуча, канцелярия, раздевалки и другие вспомогательные помещения, рекреация, уборные.

На втором этаже расположены кабинеты предметов, изучаемых в школе, учительская, библиотека, компьютерный класс, рекреация, уборные.

Все основные помещения 1-го, 2-го этажей имеют естественное освещение через оконные проёмы, размеры которых удовлетворяют требованиям /5/.

Экспликация помещений проектируемого здания представлена в таблице 1.2.

Таблица 1.2 Экспликация помещений

Помещение хранения инвентаря

Класс декоративно-прикладного искусства

Вестибюль с гардеробом

Кабинет зам. директора

Кладовая сухих продуктов

Помещение хранения инвентаря

Кабинет творческой деятельности

Учебный кабинет (с проектором)

Планы этажей см. графическую часть лист 1, 2.

В соответствии с проектом предусмотрены пути возможной эвакуации из помещений, в том случае если произойдет чрезвычайная ситуация.

Эвакуация людей из здания осуществляется через коридоры, вестибюли и лестничные клетки.

Направление движения людей прямое, пересечение с другими потоками не допускаются.

Предусматриваем открытие дверей в направлении выхода из помещений.

Технико-экономические показатели объекта рассмотрены в табл. 1.3.

Таблица 1.3 Технико-экономические показатели здания

1. Площадь застройки

15,71·16,56+3,12·8,53+6,25·6,24 + 12,48·17,44+ +7,51·28,62+14,73·24,99+15,81·17,52

2. Общая площадь

— см. экспликацию помещений и планы этажей

3. Рабочая площадь

— см. экспликацию помещений и планы этажей

4. Строительный объем здания

1.4 Конструктивные решения

Согласно рассматриваемому проекту конструктивная схема здания школы — бескаркасная, имеет продольные и поперечные несущие стены, плиты перекрытия опираются по двум сторонам.

Далее рассмотрим конструктивные решения по отдельным элементам здания, которые предусмотрены проектом.

Стены

Внешние стены выполнены из трехслойной облегченной кладки: несущая часть, утеплитель, облицовка.

Несущая часть стен выполнена из керамического полнотелого кирпича ГОСТ 530-95 марки М100 толщиной 380 мм, соединяется цементно-песчаным раствором марки М75.

Утеплитель в наружных стенах принят: пенополистирольные плиты ПБС-25 толщиной 130 мм, пристрелянные дюбелями по технологии ЛАЭС.

В рассматриваемом объекте приняты железобетонные перемычки серии 1.038.1-1 выпуск 1, 2, 3, 8, 9.

Перемычки укладываются на цементно-песчаный раствор марки М75.

Концы заделывают в стены: для несущих стен по 250 мм с каждой стороны проема, для не несущих стен по 120 мм с каждой стороны.

Перекрытия

В качестве перекрытия приняты сборные многопустотные железобетонные плиты перекрытия серии 1.141-1 В.60, В.63.

Плиты укладываются на слой цементно-песчаного раствора марки М75 толщиной 15 мм. Швы между плитами заделываются цементно-песчаным раствором марки М75.

В плитах предусмотрены отверстия для вентиляционных блоков и инженерных коммуникаций.

Жесткий диск перекрытия обеспечивается сваркой стальных анкеров за монтажные петли плит.

К стенам плиты крепятся с помощью закладных Т-образных анкеров в кладку.

Перегородки

В рассматриваемом объекте приняты перегородки системы КНАУФ из гипсоволокнистых листов. Перегородки такого типа обладают высокими пожарно-техническими характеристиками и обеспечивают «сухой» способ высококачественной отделки помещений.

Настоящим проектом предусмотрены перегородки типа С362 и С365 толщиной 90 и 205 мм. Высота перегородок равна высоте этажа от пола до низа перекрытия и составляет 3 м.

Шаг стоечных профилей 300 и 600 мм.

Конструкции перегородок системы КНАУФ изображена на рис. 1.2.

Оконные и дверные проемы

Приняты к установке деревянные блоки двойного остекления серии 1.236.5-9 ч. 1, 2.

Рис. 1.2. Конструкции перегородок системы КНАУФ

Двери также деревянные однопольного и двупольного исполнения серии 1.136.5-19 и 1.136-10.

При выполнении крепления оконных или дверных проемов, их покрывают антисептиком, затем выполняют обивку слоем рубероида, после вставляют в проем и прибивают гвоздями к закладным деревянным брускам. Зазоры конопатим паклей, предварительно смоченной в растворе гипса, после чего они зачеканиваются.

Спецификация заполнения оконных и дверных проемов представлена в таблице 1.4.

Таблица 1.4 Спецификация заполнения оконных и дверных проемов

Лестницы

Путями сообщения этажей в рассматриваемом здании являются железобетонные лестничные марши и площадки по серии 1.251.1-4 В.1, и 1.252.1-4 В.1. Ширина марша — 1390 мм, длина основного лестничного марша 3160 мм, уклон марша — 1:1.75 , количество ступеней в одном марше — 12 штук. Ограждения лестниц приняты по серии 1.256-1.

Обозначение элементов лестничной клетки рассмотрено в таблице 1.5.

Таблица 1.5 Обозначение и характеристики элементов лестничной клетки

Объем бетона, м 3

Читайте также:  Как начинать строительство крыши

Вес элемента, кг

Элемент лестничного марша представлен на рис. 1.3.

Рис. 1.3. Узел сопряжения лестничного марша с площадкой

Полы согласно исходному проекту устроены по подвальным и межэтажным перекрытиям.

Предусмотрены полы четырех типов:

— дощатые;

— линолеумные;

— керамические;

— бетонные.

Дощатые полы устраиваются в актовом зале, кабинете директора, кабинете пения, учительской и т.п.

Линолеумные — в учебных классах.

Бетонные — в вестибюле, рекреациях и т.п.

Керамические — в сан. узлах, моечных и т.п.

Конструкция полов представлена в таблице 1.6.

Таблица 1.6 Конструкция полов

Элементы полов с толщиной в мм

Паркет штучный, 15;

Мастика клеящая;

Стяжка раствор М150, 40;

Гидроизоляция;

Плиты древесноволокнистые, 24;

Ж/б плита перекрытия, 220

Линолеум, 5;

Мастика клеящая;

Стяжка цем/п раствор М150, 40;

Гидроизоляция;

Плиты древесноволокнистые, 24;

Ж/б плита перекрытия, 220

Плитка керамическая, 5;

Ц/п раствор М200, 10;

Стяжка цем/п раствор М150, 40;

Гидроизоляция;

Вермикулит вспученный, 40;

Ж/б плита перекрытия, 220

Ц/п раствор М200 с железнением поверхности, 40;

Уплотненный грунт основания

Покрытие. Крыша. Водоотвод

В качестве чердачного перекрытия предусмотрены сборные многопустотные железобетонные плиты серии 1.141-1 В.60, В.63, 1.241-1 В.20.

Устройство крыши с неэксплуатируемым чердаком предполагается из деревянных наслонных стропил сечением 200100 мм, которые являются несущей конструкцией кровли.

Кровля выполнена скатная, из металлочерепицы.

В устройстве крыши над актовым залом применены полуфермы металлические 12-ти метровые из стали С245.

По узлам ферм укладываются прогоны 100×100 мм с шагом 1500 мм.

Покрытие крыши выполняется из листов металлочерепицы, которые укладываются по верху обрешетки. Крепление листов выполняется оцинкованными саморезами.

Металлочерепица изготовлена из прокатной кровельной жести с многослойным покрытием — оцинковка, грунтовка, покраска, лакирование, что гарантирует высокое качество материалов и его долговечность.

Гидроизоляция кровли выполняется из современного рулонного материала «Элабит».

Для отвода сточных вод с кровли проектируемого здания предусмотрен организованный наружный водоотвод. Система наружного организованного водоотвода состоит из водоприемных воронок, водосточных труб, стояков и выпусков.

1.5 Архитектурно-композиционные решения

Для гармонизации архитектурных форм применены такие композиционные средства как симметрия; масштабность — элементы здания гармонично сочетаются с габаритами человека; ритм — чередование простенков, оконных проемов, бардовых линий на однотонном фоне здания.

Важное значение как композиционные средства имеют цвет, фактура, освещение, светотеневые эффекты.

В цветовом решении фасада использованы теплые цвета желтовато — коричневых оттенков. В таком исполнении здание будет хорошо гармонировать с окружающей средой во все времена года. К тому же бардовый цвет благоприятно влияет на психику. Что очень важно для морально духовного состояния детей.

Из-за достаточно громоздкой объёмно-пространственной структуры здания предусмотрено минимум декоративных элементов.

Все выше перечисленные средства и элементы воспринимаются глазом как единое целое и составляют единство архитектурной композиции.

Наружная отделка

Цоколь фасадов здания отделан природным камнем.

Наружные стены выполнены с облицовкой керамическим кирпичом двух цветов, обладающим высокой стойкостью к атмосферным воздействиям и архитектурной выразительностью, поэтому дополнительная отделка фасада не требуется.

Внутренняя отделка

В здании внутренняя отделка принята следующим образом: стены учебных кабинетов и классов оклеиваются обоями улучшенного качества, а также применяются влагостойкие обои с поливинилацетатным покрытием. Потолки оклеиваются потолочной плиткой.

Стены вестибюля, холла, коридоров и рекреаций оклеиваются бумажно-слоистым пластиком или используется система пластиковых панелей.

Потолки покрываются водоэмульсионной краской и устраиваются подвесные системы «Armstrong».

Вертикальные поверхности помещений канцелярии, учительской, кабинета директора и т. п. оклеиваются влагостойкими обоями с поливинилацетатным покрытием.

Потолки — подвесные системы «Armstrong».

В соответствии с проектом предусмотрены такие виды отделки, как улучшенное оштукатуривание стен и перегородок, дверных и оконных откосов с окраской масляными красками по слою грунтовки. Дверные полотна и оконные переплеты окрашиваются масляной краской в два слоя.

На лестничных клетках, в стены покрываются латексной краской. Отделка производится в три слоя — грунт, шпатлёвка, окраска.

В санузлах стены покрываем глазурованной плиткой до высоты 1,7 метра. Выше стены окрашиваются поливинилацетатными красками (ПВА).

В кладовых и вспомогательных помещениях стены окрашиваются масляными красками.

1.6 Инженерное обеспечение

Согласно исходному проекту в здании общеобразовательной школы представлены следующие инженерные решения.

Водопровод — хозяйственно-питьевой, врезан от внешней водопроводной сети, располагаемый напор у стоячных ответвлений — 20 м водяного столба.

Канализация — хозяйственно-бытовая, соединена с городской канализационной сетью.

В здании применены раздельные санузлы. Санузлы — прямоугольного начертания. Оборудование санузлов: умывальник, унитаз «Компакт», полотенцесушитель, писсуары.

Вентиляция — естественная приточно-вытяжная. В канцелярии, учительской, кабинете директора, кабинете информатики и актовом зале предусмотрено охлаждение воздуха кондиционерами Samsung.

Горячее водоснабжение — подключено от внешней сети, централизованное.

Отопление — подключено от внешней сети, централизованное.

Электроснабжение — от ТП напряжением 380/220В, предусмотрена разводка кабелей по зданию от ВРУ, расположенного на щите.

Освещение — естественное и искусственное (лампы дневного света, лампы накаливания).

Связь — предусмотрена радио точка, телефонизация, Internet.

1.7 Теплотехнический расчет ограждающих конструкций

Теплотехническим расчетом определяется минимальная толщина дополнительного утепления наружных стен, необходимая для создания требуемого температурно-влажностного режима внутри отапливаемого помещения и комфортного режима для людей /6/.

Выполним с помощью расчета проверку правильности выбора конструкции стены в проекте.

Исходные данные: район строительства — г. Москва, Московская область.

Согласно исходному проекту конструктивно по элементам наружная стена рассмотрена на рисунке 1.4.

Рис. 1.4. Конструкция наружной стены

Определяем градусо-сутки района строительства Dd , С•сут, по формуле:

Dd = (tint — tht) · zht,

где tint — расчетная усредненная температура внутреннего воздуха в здании, С, принимаем по нормам проектирования равной 20 С;

tht- средняя температура за отопительный период, со среднесуточной температурой 8 С (tht = — 3,1 С);

z ht- продолжительность отопительного периода со среднесуточной температурой 10 С (z ht = 214 сут.).

Dd = (20 + 3,1) · 214 = 4943 С•сут

Нормативная величина сопротивления теплопередаче Rreg, м 2 С/Вт, определяем по формуле:

Rreg = а · Dd + b,

где а,b — коэффициенты.

Rreg = 0,00035· 4943 + 1,4 = 3,22 м 2 С/Вт

Определяем толщину утеплителя, исходя из формулы определения приведенного (1) сопротивления теплопередаче ограждающей конструкции R0, м 2 С/В , которое следует принимать не менее нормируемого значения Rreg, м 2 С/Вт :

где у1 — толщина внутренней штукатурки, м;

1 — расчетный коэффициент теплопроводности внутренней штукатурки, Вт/мС;

у2 — толщина кирпичной кладки, м;

2 — расчетный коэффициент кирпичной кладки, Вт/мС;

Уn — толщина утеплителя, м;

3 — расчетный коэффициент теплопроводности утеплителя, Вт/мС;

4 — расчетный коэффициент теплопроводности облицовочного кирпича, Вт/мС;

int — коэффициент теплоотдачи внутренней поверхности ограждающей конструкции.

Окончательно принимаем толщину утеплителя равной 100 мм, что соответствует проектному решению.

1.8 Инженерно-геологическая характеристика участка

В соответствии с техническим заключением об инженерно-геологических условиях участка строительства во всех скважинах были выявлены следующие инженерно-геологические элементы грунтов:

1. Почвенно-растительный слой (мощность составляет 0,2 м);

2. Мягкопластичный суглинок (мощность составляет от 1,8 до 2,9 м);

3. Полутвердый тугопластичный суглинок (мощность составляет от 1,2 до 3,4 м);

4. Пластичная супесь с прослоями суглинка мягкопластичного (мощность составляет от 1,7 до 3,6 м);

5. Тугопластичный суглинок с прослоями полутвердого с щебнем до 15 % в интервале глубин от 6,3-9,0 м и ниже.

Уровень подземных вод залегает на 5-6 м ниже поверхности.

Состав грунтовых вод — гидрокарбонатно-кальциево-натриевые, пресные, жесткость умеренная, карбонатная жесткость.

Агрессивность подземных вод по отношению к бетону любых марок не наблюдается.

Агрессивность подземных вод по отношению к железобетонным конструкциям как при постоянном, так и при периодическом смачивании не проявляется.

Раздел 2. Технология и организация строительства

2.1 Календарное планирование строительства

2.1.1 Общая характеристика производства и выбор методов производства работ

Рассматриваемое здание общеобразовательной школы расположено в г. Москве.

Выбранный участок для строительства здания располагается в зоне многоэтажной застройки.

Строительная площадка проектируется с учетом максимального использования для нужд строительства постоянных дорог, водопроводной и электрической сетей.

До начала производства основного цикла работ необходимо выполнить следующие подготовительные мероприятия:

Установить временное ограждение по периметру строительной площадки, для этого использовать стальной профилированный настил на деревянных стойкам, что отвечает требованиям ГОСТ 12.4.059-89 ССБТ «Ограждения предохранительные, инвентарные».

Расположить на объекте временные помещения и сооружения для строителей: штаб объекта, помещения для переодевания рабочих, мастерские и склады (контейнеры), помещение для приема пищи, контейнеры для сбора бытового мусора и т.д. Бытовые, временные помещения расположить вне зоны действия крана вблизи входа на стройплощадку.

Устроить временные грунтощебеночные дороги и покрытия из инвентарных дорожных плит.

Обеспечить строительную площадку инженерными коммуникациями: водой, канализацией, водостоком, сетями теплоснабжения, электроснабжения.

Установить мойки для колес автомобилей на главных выездах со строительного объекта.

Выделить площади для складирования материалов и конструкций, покрытие должно исключать замачивание хранящихся изделий.

Установить знаки безопасности, дорожного движения, запрещающие и предупреждающие плакаты, выполнить сигнальные ограждения опасных зон.

Смонтировать наружное освещение строительной площадки. Для освещения строительной площадки в вечернее и ночное время предусмотрена система временного освещения — мачты с прожекторами

Строительные машины и механизмы на гусеничном ходу должны перевозиться на трейлерах.

На въезде на стройплощадку устанавливается шлагбаум, предусматривают допуск к эксплуатируемым зданиям.

До начала строительных работ должны быть выполнены следующие подготовительные работы:

— уточнение расположения существующих коммуникаций и получение разрешения от соответствующих организаций, эксплуатирующих данные сети;

— ограждение строительной площадки инвентарным забором согласно ГОСТ 23407-78. В местах массового прохода людей, ограждение должно иметь высоту не менее 2 м. и быть оборудовано сплошных защитным козырьком

— установка информационного щита, а также знаков ограничивающих скорость движения автотранспорта по ГОСТ 12.4.026-21;

-расчистка территории от строительного мусора;

-создание геодезической основы зданий

— вертикальная планировка строительной площадки;

-выполнены работы по водоотводу;

— обозначены знаками безопасности и надписями в установленной форме опасные для людей зоны;

— устройство временных подъездных дорог и инженерных сетей;

— установка временных зданий и сооружений;

— обеспечение строительной площадки противопожарным инвентарем, а также средствами сигнализации и связи;

— организация складских площадок, устройство навесов для хранения оборудования и материалов.

— подготовлены для работы необходимый инвентарь и механизмы

— у въезда на стройплощадку установить контейнер для мусора

Строительство школы ведем поточным методом по захваткам в следующей последовательности:

1). Земляные работы;

2). Устройство фундамента;

3). Устройство полов технического подполья;

4). Устройство стен и перекрытия технического подполья;

5). Устройство стен и перекрытия первого этажа;

6). Устройство вводов и выпусков инженерных сетей;

7). Устройство гидроизоляции и утепление стен техподполья;

8). Монтаж элементов лестниц первого этажа;

9). Обратная засыпка котлована качественным грунтом с уплотнением;

10). Устройство кирпичных стен и перекрытий и лестниц последующих этажей;

11). Устройство кровли.

12). Монтаж инженерных коммуникаций водопровода, канализации, отопления, электроснабжения, электроосвещения и т.д.;

13). Установка дверей, окон, выполнение отделочных работ, устройство полов;

Источник: knowledge.allbest.ru

Развитие архитектуры школьных зданий в России и в мире

В статье представлена краткая история развития архитектуры школьных зданий. Описывается история появления школ, как самостоятельных отдельно стоящих зданий и переход к типовым проектам. Анализируется передовой отечественный и зарубежный опыт проектирования школ. Рассматривается вопрос о возможности и рентабельности применения зарубежных проектов на территории России. Определены основные принципы создания современных российских школ.

Государственная светская общеобразовательная система появилась на территории России в XVIII веке. Именно в это время возникли представления о возведении школы как о самостоятельном виде общественного здания, были разработаны первые проекты училищ.

В ХIX – начале ХХ века появились уже типовые проекты, в основу которых легло строительное нормирование, отвечавшее педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. Первоначально гимназии состояли из помещений учебных классов, расположенных на втором этаже, вестибюля и квартир учителей на первом. В ХIХ веке состав помещений пополнился гимнастическими залами, кабинетами физики, химии, истории и рисунка. В начале ХХ века проектировались классы пения, библиотеки, актовые залы и медицинские кабинеты.

Развитие основного помещения – класса – началось с класса приходского училища площадью 120 м², который служил единым многофункциональным помещением, где обучались дети разных возрастов. С появлением науки об охране здоровья учащихся – школьной гигиены, площадь класса ограничилась 60-72 м² при глубине до 6-7,2 м с наполнением в 30 учащихся.

Предлагалась предпочтительная схема зонирования здания с ориентацией учебных помещений на юг и юго-восток. В 1932-1934 годах в СССР были установлены единые требования к организации учебного процесса, что послужило основанием для разработки программ проектирования школьных зданий на 280, 400 и 800 мест. Типовые здания строились в 2-4 этажа, площадь учебных помещений составляла 60-65% (коэффициент эффективность использования площади Кэф = 0,6– 0,65), а вспомогательные – 35-40% от площади всего здания. Классно-урочная система с закреплением за классом отдельного помещения являлась основополагающей.

В 1950-1960 годах началось массовое строительство новых жилых микрорайонов, в которых возводились новые школы (табл. 1). Проекты зданий типа МЮ и 65-426/8 массово применялись в районах с пятиэтажной застройкой. Типовой проект У-76 применялся в районах с 9-ти и 12-ти этажной жилой застройкой (рис. 1).

Общими отличительными особенностями школ советского периода являются: компактность общих компоновочных решений школьных зданий, повышенная этажность (до 6 этажей в ряде случаев), высокая наполняемость классов (30-40 учащихся) при небольшой общей площади [6, 8].

Рис. 1. Типовой проект пятиэтажного здания средней школы серии МЮ

Для повышения качества образовательной среды в 1992 году в Законе РФ «Об образовании» были установлены следующие социально-педагогические аспекты, влияющие на дальнейшее развитие учебно-материальной базы школы:

снижена наполняемость учебного класса с 40-30 до 25 учащихся;

введено дифференцированное обучение по направлениям в старшем звене школы, что предопределяет 3 ступени обучения вместо единой общеобразовательной школы;

предусмотрены новые групповые и индивидуальные активные формы обучения.

Эти принципы нашли отражение во введенных в 1996 году Московских городских строительных нормах (МГСН 4.06-96). В общем виде основные требования к зданиям школ этого периода можно сформулировать следующим образом:

вместо единой общеобразовательной школы установлена система общеобразовательных учреждений для различных градостроительных уровней, включающая широкую номенклатуру видов и типов учебных зданий (общеобразовательные школы, школы с профильным обучением I,II и III ступеней, гимназии, лицеи);

предложена широкая палитра по составу и площадям основных функциональных групп помещений общеобразовательных учреждений с учетом общего дифференцированного обучения старшего звена школы по различным направлениям профилизации;

увеличены расчетные показатели площади:

классов и учебных кабинетов с 1,4 до 2,5 м²/уч. (минимум);

библиотеки (с 60 до 200 м²);

мастерских с учетом изучения различных технологий (до 9-11,5 м²/уч.);

рекреационных помещений (с 1 до 2 м²/уч.);

учительских – с учетом организации для каждого преподавателя индивидуального рабочего места;

спортзалов – до 1,4 м²/уч.;

обеденного зала – до 1 м² на посадочное место;

зрительного зала – из расчета одновременной посадки до 60% учащихся;

в обязательный перечень включены отсутствующие ранее помещения:

практикумы по естественным наукам (по два помещения 50 м² на каждую дисциплину) и специализированные кабинеты для профильного обучения;

мелкие помещения для тихих игр, рабочие комнаты, комнаты индивидуальных занятий;

ресурсные центры – по 10-12 м² на учебную классную группу и т.д.

Таблица 1. Основные характеристики типовых проектов школьных зданий советского периода

Источник: elima.ru

Умная архитектура школьных зданий. Современные тенденции и перспективы

По данным статистики, в России в последние годы постоянно растёт количество школьников. Чтобы угнаться за выходом из демографической ямы федеральное правительство выделяет не менее 50 миллиардов рублей на строительство новых школ, реконструкцию и ремонт старых зданий. Государственная программа рассчитана на 10 лет и вступила в силу с 2016 года.

6f1b4ba1979c614eccd6f090659a5967.jpg

Возвращение к более-менее массовому строительству школ автоматически поднимает вопрос архитектуры современных школьных зданий. Хотя в обществе чаще обсуждаются вопросы, связанные с системой образования, компетентностью преподавателей, улучшением материально-технической базы и т.п. Да, учитель от Бога и «упакованный» компьюторный класс в каком-то сегменте дадут некоторый эффект. Но все же у современных систем преподавания мало приличного будущего в устаревших зданиях.

По мнению ряда экспертов — именно принципиально новая (отметим – для России) школьная архитектура способна изменить типовые представления об образовании, сформировать гибкую систему обучения, которая будет направлена на раскрытие индивидуальности каждого ребенка. Здесь можно перефразировать русскую поговорку – в современной школе даже стены помогают — в буквальном смысле этого слова, учитывая нынешние мировые тенденции в школьной архитектуре.

Отметим, что под «современной архитектурой школ» мы имеем в виду не чудненький фасад, а сложную структуру взаимодействия многогранных функции учебного процесса, активностей и полюсов развития детей со структурой самого здания, их гармонию и общую работу на конечный результат: всемерное содействие раскрытию способностей и талантов школьников.

9570b5376370c8f2c8857812b87fdf9a.jpg

Этот посыл взят из послания Федеральному собранию от 3 декабря 2015 года президента России Владимира Путина, который подчеркнул, что сохранение нации, образование и воспитание детей, всемерное содействие раскрытию их способностей и талантов – это долгосрочная повестка работы правительства. Президент также заявил, что необходимо принять все возможные меры, чтобы ученики всех российских школ имели возможность заниматься любыми видами творчества, получать качественное образование, любимую профессию и реализовывать свой потенциал.

Какова текущая ситуация с градостроительным позиционированием школ и условиями их проектирования?

В России продолжается массированная преимущественно квартальная и микрорайонная застройка территорий многоэтажными жилыми зданиями, которые по нормативу должны быть обеспечены школами и детскими садами. Концептуально советская практика в данном вопросе остается непоколебимой. Хорошо это или плохо – вопрос уже другого порядка и философии развития первичного рынка жилья.

5f656c4c4f6a770cf4d2021d723a6fdf.jpg

Сегодня в составе отдельного микрорайона могут размещаться одно – трёхкомплектные школы: основная школа на 9 классов (225 учащихся), на 18 классов (450 учащихся), средняя полная школа на 11 классов (275 учащихся), на 22 класса (550 учащихся) и на 33 класса (825 учащихся). Радиус пешеходной доступности средних учебных заведений нормируется по СНиП 2.07.01-89* и зависит от климатической зоны, категории обучающихся и расположения – в городе или селе. В среднем он составляет 300-500 метров.

Читайте также:  Акт выполненных работ и услуг для строительство дома

Российские школы, как и в СССР, по-прежнему являются самыми крупными общественными объектами в микрорайоне. Строительный объём подобных зданий составляет в среднем более 30000 м3, что намного превышает объёмы других объектов общественного назначения в жилом образовании. В силу своих размеров школа является своеобразным композиционным центром и объединяет вокруг себя остальные здания. Отметим, что в последние годы получили распространение новые типы зданий, объединяющих школу с детским дошкольным учреждением, центром досуга, клубными и другими помещениями. Особенно это актуально для районов Крайнего Севера.

5d447c1e5c46218e0f2901381ce9cb2c.jpg

Высота современных школьных зданий принимается с учётом численности учащихся и степени огнестойкости: от одного до трёх этажей. Возможно строительство 4-этажных школ, но с существенными ограничениями – I, II степени огнестойкости, при этом на 4-ом этаже нельзя размещать первые классы, а остальных учебных помещений должно быть не более 25%.

Школьное образование становится более разнонаправленным, что непосредственно отражается на внешнем виде и внутреннем устройстве школ. Для этого увеличивается количество дневного света, проникающего в аудитории и коридоры, совершенствуются связи между различными группами кабинетов, разрабатываются оптимальные решения пришкольных участков.

При этом государству необходимо достичь двуединой и сложно совместимой (но все-таки возможной) цели – уложиться в оптимальный бюджет здания, строящегося за казенные деньги, и достичь высоких духовных целей, поставленных руководителем страны. А теперь еще и нового федерального министра образования Васильевой, которая сказала, что школа должна воспитывать в детях Человека, а не Потребителя.

Пока ситуация немного напоминает одного из героев сказки про Айболита – коня-мутанта Тянитолкая.

Так, Минстрой сформировал каталог типовой проектной документации для повторного применения, в котором содержатся проекты уже существующих объектов. То есть, к решению вопроса ведомство подошло с прямолинейной строительно-чиновничьей простотой, без видимых попыток философски осмыслить актуальные тенденции в образовательном процессе.

cdb4566cc2c3b5222651fe0bdac2851c.jpg

Тогда как еще прежним руководством федерального Минобраза перед Московским государственным строительным университетом была поставлена своя задача – разработать перспективные типовые проекты школьных зданий с учетом требований новых образовательных стандартов. Речь идет о создании школы нового типа, которая бы своей объемно планировочной, архитектурной концепцией, техническим оснащением способствовала реализации целого ряда новых функциональных требований к образовательному процессу, но при этом имела бы достаточную универсальность для всей страны, чтобы максимально удешевить затраты на строительство объектов за счет унифицированных элементов –модулей.

Андрей Волков, ректор НИУ МГСУ так прокомментировал работу в этом направлении в своём интервью «Строительной газете»: «… Пространство школы должно быть максимально вовлечено в образовательный процесс. Это определяет и экономическую эффективность проекта, потому что чем больше площадей мы задействуем для основной деятельности, тем эффективнее решение.
Должен быть реализован комплексный подход к проектированию, который заключается в учете различного рода национальных, социальных, территориальных, природно-климатических особенностей региона, в котором идет строительство.

87aa614ce2ccadbff30708d4cc48fc68.jpg

Типовая школа, построенная в соответствии с принципами модульного проектирования, будет вовсе не тождественна безликой серой коробке. Проект в каждом конкретном случае будет индивидуальным как по визуальному восприятию, так и по компоновке модулей, функциональному назначению, масштабу».

Руководитель университета также обозначил принципы, которые Министерство образования и науки хотело бы увидеть в новых проектах. Один из них — принцип универсального учебного кабинета, который рассчитан на организацию фронтальных, групповых и индивидуальных занятий. Кабинет своим объемно-планировочным решением, техническим оснащением, мебелью, схемой освещения должен обеспечивать возможность одинаковой эффективности работы по всем трем формам организации занятий. Предметные кабинеты должны включать учебные комнаты, помещения для практических занятий, лаборантские. Надо также предусмотреть общешкольное лекционное помещение с современным мультимедийным оборудованием.

По замыслу разработчиков — минимальная комбинация учебных модулей рассчитана на одну так называемую параллель — 330 мест с первого по одиннадцатый класс при расчетной наполняемости класса в 30 учеников. В зависимости от планируемой наполняемости школы можно варьировать количество модулей. Таким образом, можно получать объект нужного масштаба. Функционально модули делятся на два больших блока — базовые и дополнительные.

257460c66d17af496495e6a6f1c10aef.jpg

Базовые — это учебные, общешкольные помещения, столовая, спортзал, актовый зал, библиотеки, административные, медицинские помещения и так далее. Дополнительные модули — это, например, модуль технологических мастерских, специализированные модули для обучения детей с ограниченными возможностями, модули делового, лингвистического центра, зимний сад, живой уголок и даже жилые модули, если это школа-интернат.

Это вполне умещается в рамки мировых тенденций, которые отметила Полина Найданова, исследователь Уральской государственной архитектурно-художественной академии (Екатеринбург). Так, в архитектуре школьных зданий Европы и США прослеживается тенденция функционального разделения блоков школы на «деловую часть», в состав которой входит административный, спортивный и развлекательный блоки, обращенную к улице, и «учебную часть», которая скрыта от глаз прохожих, защищенную от шума и открытую на солнечную сторону. Блоки также разделяются на зоны для начальной и старшей школы. Между собой блоки обычно соединяются либо информационным переходом, в котором может находиться библиотека, либо внутренними двориками-рекреациями.

57f721f762b80d99eab3a6616f5e6cab.jpg

Также исследователь отмечает ещё направление — школьное здание становится нерасторжимым единством с природным окружением. Взаимопроникновение касается не столько внешнего эффекта «вписывания» объема в природу, сколько «раскрытия» интерьера и всего комплекса здания изнутри на природу и включения элементов природы в его интерьер.

Важной частью школы становится активно задействованный в учебно-воспитательный процесс атриум. О нём разработчики новой школы из МГСУ также не забыли. Внутришкольное пространство, окружённое помещениями, образуют единое пространство для игровой и учебной деятельности и служит местом встреч и проведения общих школьных мероприятий. В принципе, она же может рассматриваться как «Зона инноваций, или i-зона» (по формулировке Непорада В.И.). Это зона создания и обмена высокотехнологичными и творческими инновациями.

4d0bf7bfba7b4e9596fc7746f52e73f6.jpeg

Андрей Волков резюмирует: «Школа, спроектированная в соответствии с новыми принципами, обладает большей эффективностью и, если угодно, смыслом. Существующий коэффициент эффективности рассчитывается из соотношения площадей, используемых непосредственно в образовательном процессе к общему количеству площадей. Как правило, в действующих школах этот коэффициент менее 0,5, тогда как в наш проект закладывается коэффициент, превышающий этот показатель. При этом мы имеем возможность снизить нормативную цену строительства. То есть стоимость строительно-монтажных работ при типовом проектировании станет прогнозируемо снижаться с одновременным повышением качества предлагаемых решений».

Кстати, МГСУ, вместе с архитектурными и объемно-планировочными решениями, взялся за анализ существующей нормативной базы с прицелом на их корректировку.

76bb8b66fc910dcf82494528833e4b22.jpg

Меж тем, например, власти Москвы время напрасно не теряют. По заказу столичных властей разработан единый нормативный документ для проектирования общеобразовательных учреждений — «Свод правил «Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования», который уже вводит понятия «блочности» и «трасформации».

Документ объединил все имеющиеся нормативные требования в области проектирования таких объектов: технических регламентов, санитарных правил и правил пожарной безопасности. В своде впервые приведены требования к антитеррористической безопасности, эксплуатации и энергетической эффективности образовательных учреждений. Расширена типология зданий и помещений, что крайне важно в условиях дефицита территорий сложившейся уплотненной застройки, в том числе реконструируемой, а также для нового строительства с учетом волнообразных демографических колебаний.

9a2f7130f1e3cde7a44c657969493e0b.jpg

Для подобных случаев в Своде правил предусмотрены требования для такого типа школьных зданий, как трансформируемые блоки начальных классов. Уникальность зданий-трансформеров в том, что они могут меняться с учетом потребностей в системе образования, т.е. трансформироваться из дошкольного учреждения в блок начальных классов и наоборот, а также совмещать две эти функции.

Дополнительно в Своде правил представлены правила расчета отдельных помещений — таких как актовые залы, столовые, вестибюли и т.д., введены нормы удельных площадей для помещений, ранее не охваченных нормативными документами. Данный свод уже утвержден приказом Минстроя России от 17 августа 2016 г. (№572/пр.)

Обобщая вышесказанное в качестве итога стоит привести основные тезисы современной школы, сформулированные Полиной Найдановой, а именно:

Источник: ardexpert.ru

Архитектура и дизайн

Модульный жилой дом Sneglehusene — это вклад проектной компании в амбициозный генеральный план района Ная, который построен к северу от второго по величине города Дании, Орхуса. Задуманный как пористая стена, в общей сложности шесть зданий плавно огибают пруд и дорожки из дощатого настила в центре застройки.

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Объемно-планировочное решение и композиция школы

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

На композиционное решение школы оказывает влияние два момента:
— структурированное распределение группы учащихся
— компоновка помещений исходя из функционального назначения.
Структурированное распределение группы учащихся должны создавать следующие элементы:

— разделять учеников на разные группы, учитывая возраст и индивидуальное развитие навыков;
— формировать кружковые группы на разное количество учеников с целью организации массовых мероприятий и культурного воспитания.
Основным планировочным элементом школы является класс. Здесь должны быть обеспечены необходимые требования для благоприятной учебно-воспитательной деятельности и санитарно-гигиенических условий. Классы формируют в учебно-образовательные блоки исходя из возрастной категории. Обычно сюда входит до шести учебных кабинетов, зона отдыха и санузлы, иногда и гардеробная.

Учебная секция, как правило, имеет хорошую взаимосвязь со вспомогательными и общешкольными помещениями. Они формируются в кластеры по возрастным группам, которые имеют хорошую изолированы друг от друга.
В школе-интернате необходимо создавать или жилые блоки, которые состоят из спальных комнат, а также постирочных помещений и чистки обуви, и санузлов, или сгруппированные учебно-жилые помещения (учебные кабинеты в комбинировании со спальнями).

Образовательные, жилые и учебно-жилые секции формируются в группы помещений для различного возраста учеников — от младших, средних до старших.

  • помещений для проведения спортивных занятий
  • кабинетов для культурно-массовой работы;
  • кабинетов общешкольного и производственного назначения;
  • помещений административного назначения
  • помещений общественного питания (столовые, буфеты,) и медобслуживания и т.п.
  • класс-рекреация и кабинеты, группирующие небольшое количество классов, — для учеников младшего возраста;
  • учебные блоки, объединяющие до 6 учебных помещений, — для старшеклассников;
  • учебные блоки, где зона отдыха отделена от учебных кабинетов коридором или лестничной клеткой.

Школы и учебные комплексы большой вместимости проектируют, как правило, смешанной этажности: учебные секции предназначенные для младших классов имеют 2 этажа; для средних классов строятся в 3 этажа; для старших можно проектировать 4-х этажными. Это показывает разграниченный подход к созданию этажности с учетом возрастных категорий учеников.

  • экономическая целесообразность, так как используются тяжелые капитальные конструкции — железобетон, кирпич. Снижая этажность — снижаем затраты на строительство;
  • создаются комфортные условия для учеников и учителей;
  • доступная взаимосвязь с участком.
  • удлинение горизонтальных коммуникаций (коридоров, галерей и т.п.)

Поэтому найти оптимальное решение этажности — это основная задача при при проектировании школ. Существенным моментом, являющимся основой архитектурной композиции школы, является грамотно построенная взаимосвязь между функциональными зонами школы.

  • Централизованный (линейный) тип. Школа такого вида представляет один главный учебный корпус, с возможным присоединением помещений зального типа. Такой прием композиции используют для школ небольшой вместимости, а применяется в районах с холодным климатом. Преимущество — экономическая целесообразность при строительстве и в дальнейшем при использовании, низкие теплопотери здания, компактная площадь застройки (что важно при расположении на территории небольшой величины), короткий путь между функциональными блоками школьных помещений.
  • Блокированный тип. Наиболее часто используемый для проекта школы. Планировочная особенность — здание состоит из нескольких отдельных блокированных корпусов различного назначения, которые соединены между собой отапливаемыми переходами или просто присоединяются друг к другу. Такой композиционный прием обычно используют при проектировании школы большой вместимости, расположенной в средней полосе, а также при строительстве в сейсмоопасных районах и со сложным рельефом. К плюсам проектирование школ по этой композиции относят:
  1. хорошо распределены группы учащихся, что создает комфортные педагогические и гигиенические условия. Получаются удобные и не длинные горизонтальные коммуникации между отдельными блоками помещений;
  2. создание органичной конструктивно-планировочной модели для каждого функционального блока школьных помещений;
  3. добиться сочетания раздельных блоков и создать целость и лаконичность всей композиции.

Проект современная школа. Примеры реализованных объектов.

Интересным примером является проект школа » Sentia» во Вьетнаме.

Участок школы окружен множеством домов башенного типа. Школа состоит из детского сада, начальной и средней школы. Здесь есть не только разделенные по возрасту игровые площадки, но и общая игровая площадка, которая может использоваться всеми.

Чтобы вписаться в асимметричный участок и создать отдельные игровые площадки, школа разработана зигзагообразной формой идущей по всей проектируемой территории. Серия непрерывных павильонов, которые похожи на петлю в сочетании с гибкой системой открытых коридоров. Благодаря такому дизайну классные комнаты ориентированы на север и юг и обеспечивают максимальное естественное освещение и вентиляцию. Спортивная площадка, спортзал и столовая расположены в конце направления ветра, в результате шум эффективно сокращается.

Форма здания представляет собой путь роста ребенка, а основные функции расположены по пути, который соответствует возрасту. Начало пути — блок, обслуживающий детский сад. Следующий блок предназначен для начальной школы на нижних этажах и средней школы на верхних этажах. Пятый этаж предназначен для художественной деятельности, музыки и исследований. Ряд игровых садов, расположенных между учебными блоками и садом на крыше с разнообразными растениями, не только помогают стимулировать интерес учащихся к биологии, но также могут рассматриваться как эффективное решение для теплоизоляции и воздушного фильтра.

С целью формирования привлекательной и живой школы оконные системы на фасаде выполнены в разных размерах и цветах. Кроме того, над каждым окном есть красочная система навеса, которая создает тень и защищает классные комнаты от косого солнечного света. Цвет школы нейтрально-белый и коричневый. Кроме того, веселые цвета системы жалюзи за пределами плавательного бассейна и столовой также добавляют игривости и креативности внешности.

Кроме того, главная игровая площадка между блоками не только помогает собирать естественный свет и вентиляцию, но и играет роль буферной зоны. С садом на крыше и зеленой игровой площадкой школа выглядит как зеленый центр среди окружающих башенных блоков.

Пример, реализованные проект централизованного типа является школа в Монреале, Франции.

Новая начальная школа является популярной благодаря ее положению в центре квартала Овали. Спроектированное здание с основным общественным пространством выходящим на главный фасад создает связь с ближайшим окружением.

Вход в школу расположен на северо-западной границе участка: таким образом, ученики проходят через защищенную территорию. Вход в школу подчеркивается открытым общественным пространством и объемной концепцией проекта в сочетании с функциональной структурой группы учеников, которые распределились на трех этажах. Из-за небольшого участка, требовалось оптимальное решение для организации игровых площадок большого размера в прямой связи со школой: входной вестибюль и гардеробные, логически расположены на первом этаже, а также основные учебные помещения.

Функциональные зоны начальной школы разбиты по этажам: на первом этаже предусмотрена игровая площадка. Два сдвинутых объема имеют одинаковую южную ориентацию. Учебные помещения второго этажа, расположены северо-восточного пределах.

Пространство имеет внутреннюю циркуляцию и хорошее распределение классных комнат с видом на школьный двор на юге. Северо-восточный фасад — непрозрачный и более защищен со стороны улицы — расположены комнаты отдыха или комнаты для персонала. Столовая расположена на юго-восточной части. Это открытое место защищено крытой игровой площадкой, которая позволяет детям в любую погоду зайти в столовую со двора.

Пример блокированного типа является компактный проект школа Ханчжоу Гудунь Роуд, Китай.

Начальная школа Ханчжоу Гудунь Роуд, построенная как кластер Лянчжу на северо-западе Ханчжоу, позиционируется как государственная начальная школа 36 классов.

Размещение учебного пространства создано сконцентрированным, чтобы максимизировать пространство для мероприятий на свежем воздухе и открытых спортивных пространств.
В начале архитектурного проектирования школы все виды функций, такие как классная комната, офисные помещения, проходы, коридор, кафетерий и библиотека, рассматривались как целые четыре блока. Далее, согласно требованиям всех видов нормативов и инсоляции, эти блоки растянулись. Происходит вращение и смещение в разных направлениях, образуя взаимосвязь между переплетенными формами.
Кампус, учебное здание, офисное здание, библиотека, кафетерий, переходы и различные функциональные пространства в традиционном смысле довольно сильно отличаются друг от друга, но здесь ступенчатые формы зданий размывают границы между блоками, и в то же время размывают границы между интерьером, переходами, коридором, платформой на крыше и новыми пространственными возможностями.
Нечеткость отдельных блоков школьного здания составляют окутанное, но не замкнутое пространственное положение. Как на плоскости, так и в пространстве, имеется ступенчатая форма здания, образующая соединения разного масштаба по периметру кампуса.

Данный проект школа имеет традиционное учебное пространство, пространство переходов, пространство коридора который имеет ширину до 3,6 метра. Учебные помещения имеют легкий доступ, побуждая детей самостоятельно исследовать и творчески использовать различные удобные расширенные пространства.

В белый тон школьного городка встроен теплый желтый цвет. Привлечение широкого спектра ярких цветов предназначено для того, чтобы попытаться создать более расслабленную и оживленную атмосферу кампуса.

Интересный проект школа в Бразилии, постоянная по принципу павильонной композиции.

Недавно построенное учебное заведение находится в Сети Лагоас, примерно в 70 километрах от Белу-Оризонти, в Бразилии
Школа построена на большом участке на проспекте Корнелио Виана, на окраине города, на фоне горного хребта Санта-Хелена.
Вид комплекса с проспекта определяется большим изогнутым портиком. Это формируется металлической структурой с минеральными покрытиями. Расширяясь параллельно проспекту, этот элемент указывает на доступ и четко формулирует основные объемы. Два второстепенных входа обслуживают персонал учреждения, ведущий от парковочных мест по краям участка. Зона погрузки / разгрузки также находится на территории парковки.

Комплекс состоит из 3 блоков: начальная школа и средняя школа на юге, техникум на севере. В центре находится блок аудитории и гимназии, обеспечивающий внешние и внутренние функции. Распределение объемов учитывает ориентацию север-юг, благоприятную для использования в образовательных целях. Кроме того, полые формы проницаемы для ветра региона, что способствует тепловому комфорту. Весь проект был разработан стандартизированным и рациональным образом, чтобы облегчить его реализацию в процессе строительства.

В центре территории школы большая площадь объединяет три блока с различными виды использования: с одной стороны, вдоль южного и северного фасада находятся учебные помещения; с восточной и западной стороны расположены спортивные сооружения.

Блок, в котором размещается начальная и средняя школа, простирается параллельно улице и состоит из двух этажей. На первом этаже большой балкон.
Отдельно находится блок в котором распределены служебные помещения, педагогические кабинеты и классные комнаты для специальных предметов. Ресторан с открытой зоной, который расположен в конце первого блока, функционирует в качестве точки опоры между ним и открытыми спортивными площадками. На втором этаже находятся классные комнаты (от 32 до 40 учеников в каждой) и зоны поддержки.

Второй из блоков, расположенный на севере, состоит из секции технического образования; она перпендикулярна улице проф. Альфредо Валадариса и имеет функциональную и формальную конфигурацию, аналогичную структуре в начальной школе.
На первом этаже находится библиотека и весь административный сектор. На втором этаже расположены 10 классных комнат, в каждом из которых по 35 учеников, и вспомогательные помещения.
Третий и центральный блок школы имеет аудитории и тренажерный зал. Более торжественный и монументальный по форме, он открывает школу для более широкой аудитории.
Фойе зрительного зала видно с проспекта Корнелио Виана. Из этого большого пространства каждый имеет доступ к зрительному залу на 600 мест с мезонином. Кафе, расположенное в мезонине, приветствует посетителей и создает дополнительную площадь.
В задней части этого блока находится тренажерный зал на 1000 человек. Обращенный к центральной площади, его задний фасад, состоящий из больших раздвижных дверей, обеспечивает связь между интерьером и экстерьером. На этом фасаде может быть расположена временная сцена, расширяющая возможности использования этих пространств.

Вентиляция осуществляется с помощью выхода горячего воздуха вверху вдоль портала. Ощущение общей преемственности усиливается световой оболочкой здания, состоящей из панелей из горизонтальных металлических жалюзи. Они также способствуют снижению температуры за счет затенения и направления ветра.
В общей сложности площадь здания составляет около 19 000 м².
При полной занятости школа может обслуживать более 2500 учащихся. Зрительный зал рассчитан на 450 человек,а тренажерный зал-на тысячу.

Источник: www.archidizain.ru

Рейтинг
Загрузка ...