Строительство панамского канала какой художник

Добрый день!
Вы пришли на данный портал, потому-что ищите ответ на вопрос, из игры-викторины.
У нас на проекте самая громадная база ответов к этой и многим другим идентичным играм-викторинам.
По-этому, мы очень советуем добавить наш сайт к себе в закладки, чтобы не потерять его. Чтобы вы могли быстро отыскать ответ на нужный вопрос из игры-викторины, рекомендуем воспользоваться поиском по сайту, он находиться в верхней-правой части страницы(если вы смотрите наш проект с мобильного устройства, то ищите форму поиска внизу, под коментариями). Чтобы найти нужный вопрос, достаточно ввести всего-то начальные 2-3 слова из разыскиваемого вопроса.

Если вдруг случилось невероятное и вы не нашли ответа на какой-то вопрос через поиск, то очень просим вас написать об этом в комментариях.
Мы очень постараемся в максимально короткое время поправить это.

  • Ренуар
  • Сислей
  • Гоген
  • Дега

Внимание!
Если вы обнаружили какую либо ошибку в ответах,

Панамский канал — Чудеса инженерии | Документальный фильм про устройство Панамского канала


пожалуйста напишите нам об этом, в комментариях.

Источник: 100500otvetov.ru

teachron

Панамский канал — судоходный канал, соединяющий Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном, расположен на Панамском перешейке на территории государства Панама. Длина — 81,6 км, в том числе 65,2 км по суше и 16,4 км по дну Панамской и Лимонской бухт , общая ширина — 150 метров, глубина — 12 метров.

Проход первого судна через Панамский канал был осуществлён 15 августа 1914 года, но большой оползень в октябре помешал открыть движение в том же 1914. Для укрепления обороны на подступах к каналу США приобрели расположенные поблизости острова: от Панамы были получены тихоокеанские острова — Маргариты, Перке, Наос, Кулебра и Фламенко; у Дании были куплены в 1917 за 25 млн долларов о-ва Сент-Джон, Санта-Крус и Сент-Томас; у Никарагуа в 1928 — Кукурузные острова и у Колумбии — острова Ронкадор и Китасуеньо.

Официальное открытие канала состоялось лишь 12 июня 1920 года.

Строительство Панамского канала стало одним из крупнейших и сложнейших строительных проектов, осуществлённых человечеством. Панамский канал оказал неоценимое влияние на развитие судоходства и экономики в целом в Западном полушарии и во всём мире, что обусловило его чрезвычайно высокое геополитическое значение. Благодаря Панамскому каналу морской путь из Нью-Йорка в Сан-Франциско сократился с 22,5 тыс. км до 9,5 тыс. км.

Ворота Посейдона: Как строили Панамский Канал

7 сентября 1977 года в Вашингтоне лидер Панамы О. Торрихос и президент США Д. Картер подписали договор о передаче панамскому правительству контроля над каналом с 2000 года. 23 октября 1977 года соглашение было ратифицировано парламентом Панамы, а 18 апреля 1978 года — сенатом США.

Панамский канал контролировался США вплоть до 31 декабря 1999 года, после чего был передан правительству Панамы.

Канал пропускает через себя суда самых разных типов — от частных яхт до огромных танкеров и контейнеровозов. Максимальный размер судна, которое может пройти по Панамскому каналу, стал фактически стандартом в судостроении, получив название Панамакс.

Проводка судов через Панамский канал осуществляется лоцманской службой Панамского канала. Среднее время прохода судна по каналу — 9 часов, минимальное — 4 часа 10 минут. Максимальная пропускная способность — 48 судов в сутки. Ежегодно через сооружения канала проходят около 14 тыс. судов, несущих около 280 млн т груза.

Канал перегружен, поэтому очередь прохода по нему продаётся на аукционах. Суммарная плата за проход судна по каналу может достигать 400 000 долларов. К 2002 году услугами канала воспользовалось уже более 800 тыс. судов.

В декабре 2010 года канал впервые за 95 лет был закрыт для проводки судов из-за непогоды и повышения уровня воды в результате непрекращающихся ливней.

В июле 2014 года был объявлен окончательный маршрут Никарагуанского канала, соответствующего по ширине и глубине параметрам современных судов и призванного стать альтернативой Панамскому.

Источник: teachron.livejournal.com

Панамский канал

img

Строительство Панамского канала стало одной из важнейших вех в мореплавании. Введенный в эксплуатацию в 1920 году (первое судно прошло по нему в 1914, но из-за схода оползня осенью того года, официальное движение было открыто лишь шестью годами позже), канал в несколько раз сократил путь между портами Тихого и Атлантического океанов — прежде, чтобы попасть из одного океана в другой, судам нужно было огибать Южную Америку аж вокруг мыса Горн. Сегодня Панамский канал — один из главных мировых морских путей, через который ежегодно проходит около 18 тысяч судов (нынешняя пропускная способность канала — 48 судов в сутки), что составляет значительную часть мирового грузооборота.

Панамский канал

Фотографии и текст Андрея Урицка

История

1. История Панамского канала уходит корнями в XVI столетие, когда испанец Васко Нуньес де Бальбоа первым пересек Панамский перешеек и вышел к тихоокеанскому побережью — так было открыто, что территория современной Панамы является лишь узкой полоской земли между океанами. В 1539 году испанский король направил разведочную экспедицию для изучения возможности строительства водного пути через Панамский перешеек, но экспедиция доложила королю, что эта затея нереализуема.

Первая реальная попытка строительства Панамского канала была предпринята французами в 1879 году под руководством Фердинанда де Лессепса, дипломата и руководителя проекта Суэцкого канала, который был открыт незадолго до этого, в 1869 году. Но строительство Панамского канала было куда более сложной задачей. В 1889 году французский проект обанкротился — слишком сложным был вызов, который бросили панамские джунгли со своими тропическими ливнями, непроходимыми болотами и вместе с тем скальными грунтами, наводнениями и, что самое страшное, смертельными эпидемиями малярии, желтой лихорадки, чумы, тифа и других болезней, унесших жизни около 20 тысяч человек в первую кампанию.

Панамский канал

2. Тогда за строительство Панамского канала взялись Штаты. США были заинтересованы в сокращении водного пути из портов Калифорнии к своему атлантическому побережью, а главное, Панамский канал имел колоссальное военное значение — он позволял практически мгновенно перебрасывать флот из одного океанского бассейна в другой, что значительно увеличивало мощь и мировое влияние Штатов.

В 1903 году США выкупили панамский проект у французов, обеспечили Панаме независимость от Колумбии, не желавшей предоставлять американцам зону канала в, по сути, бессрочное пользование, после чего подписали формальный договор с новым панамским правительством. Договор предоставлял Соединенным Штатам 5-километровую зону по каждую сторону от канала в бессрочное пользование (то есть, по сути, навсегда) и исключительное право занимать территории вне этой зоны в рамках любых мероприятий по охране водного пути. Таким образом, объявление канала нейтральным и гарантия свободного прохода через канал военных и торговых судов всех наций как в мирное, так и в военное время уничтожалось американской оговоркой, что эти постановления не будут распространяться на те меры, которые США сочтут необходимым принять для защиты Панамы и поддержания порядка в канале. Фактически при войне, в которой участвовали бы США, их военные укрепления неизбежно лишали другую воюющую сторону возможности использовать канал на равных началах.

Главным инженером Панамского канала стал Джон Фрэнк Стивенс. Учтя ошибки французов, американцы в первую очередь предприняли колоссальные меры по дезинфекции зоны строительства и предотвращению тропических болезней. Был изменен и проект — по проекту французов Панамский канал, как и Суэцкий, предполагалось строить в одном уровне с океанами, без шлюзов.

Это требовало колоссальнейшего объёма земляных работ на водораздельном участке трассы. Американские инженеры изменили проект и предложили шлюзованный канал с тремя ступенями шлюзов с каждой стороны и водораздельным участком на высоте 26 метров над уровнем океанов. На водоразделе было создано водохранилище Гатун, в которое суда с атлантической стороны поднимались в шлюзах Гатун, а с тихоокеанской — в шлюзах Педро Мигель и Мирафлорес.

Читайте также:  Задачи с производной в строительстве

Панамский канал был открыт в 1920 году и долгие годы оставался под контролем США. В зоне канала находились десятки американских военных баз, работало около 50 тысяч военных и гражданских специалистов. Со временем в Панаме начали всё больше нарастать недовольства относительно этого, и в 1977 году был подписан договор о постепенной передаче Панамского канала от США к Панаме. Реально этот процесс занял более двух десятилетий, и окончательно зона канала перешла во владение Панамы 31 декабря 1999 года.

Длина канала 81,6 километров, из которых 65,2 км собственно по суше и ещё 16,4 подходных километров по дну Панамской и Лимонской бухт до глубокой воды. Суда, размеры которых позволяют проходить через Панамский канал, называются судами класса «Panamax». Этот стандарт являлся основным для морских судов вплоть до начала 1990 годов, когда началось активное строительство судов класса «Post-Panamax» (в основном, танкеров), размеры которых больше, чем размеры шлюзов Панамского канала. Сегодня стоимость одного прохождения Панамского канала зависит от типа и размеров судна и составляет от 800 долларов для небольшой яхты до 500 000 долларов для самых больших судов. Были и забавные случаи — так, в 1928 году со знаменитого американского путешественника Ричарда Халлибартона, проплывшего через канал из одного океана в другой, взяли 36 центов.

Панамский канал сегодня — это не только одно из важнейших в мире транспортных соединений, но и главная туристическая достопримечательность Панамы. При Панамском канале сейчас действует крупный туристический центр при шлюзах Мирафлорес, где с нескольких специальных смотровых площадок можно посмотреть шлюзы и проходящие их суда, при этом по громкоговорителю рассказывается про каждое судно, его маршрут следования и что оно перевозит. Есть и другие туры — на автобусах вдоль канала, по железной дороге, прогулки на небольших катерах; в рамках некоторых стандартных круизов по Карибам круизные суда через шлюзы Гатун поднимаются на Атлантический склон канала до водораздельного участка и затем возвращаются обратно в Карибское море (а желающие туристы могут пройти остальную часть Панамского канала на катерах в рамках экскурсии). Но, безусловно, самый лучший, уникальный и энтузиастский способ посмотреть Панамский канал — это пройти его полностью транзитом на круизном судне, перейти по нему из Атлантического океана в Тихий (или наоборот) и продолжить круиз далее в совсем другом океанском бассейне. Абсолютно все, даже самые бывалые путешественники готовятся к прохождению Панамского канала совершенно по особенному.

Непосредственно прохождение Панамского канала занимает в среднем порядка 9 часов, не считая времени ожидания судов на огромных морских рейдах с каждой из сторон. Круизное судно, естественно, идёт чётко по расписанию, и направляется в канал сразу, вне очереди. «Zaandam» подходит к зоне Панамского канала примерно в 5 утра. Вход в просторную подходную акваторию Панамского канала со стороны Карибского моря обозначен мощными маяками и защищён многокилометровыми дамбами. У входа в канал на рейде в ожидании своей очереди стоят десятки судов всех размеров и мастей, ярко освещенные в ночи.

Панамский канал

3. Приняв на борт группу лоцманов, направляемся ко входу — со стороны Карибского моря Панамский канал начинается трёхступенчатой лестницей шлюзов Гатун, в которых суда поднимаются с уровня Атлантического океана на водораздельный участок канала.

Панамский канал

4. Слева от действующих двухниточных шлюзов, начиная с 2007 года строится дополнительная третья нитка шлюзов Панамского канала.

Панамский канал

5. Они будут значительно больше существующих и позволят увеличить максимальные размеры и осадку судов, которые могут ходить через канал. Если нынешние шлюзы имеют размеры 304.8 х 33.5 и глубину 12.8 метров, то новые — соответственно 427 х 55 х 18.3. После окончания этой масштабной реконструкции пропускная способность Панамского канала удвоится.

В 6-30 утра подходим к шлюзам Гатун. Движение судов по одному из самых важных транспортных соединений мира идёт непрерывно, с носа «Заандама» хорошо видно, как перед нами по лестнице шлюзов поднимаются четыре судна, по два в каждой нитке.

Панамский канал

6. На берегу канала стоят огромные ворота для строящихся шлюзов второй очереди — они изготовлены в Италии и были доставлены на канал недавно, в конце августа 2013 года.

Панамский канал

7. Подходим к первому шлюзу. Неповоротливые морские суда перемещаются из камеры в камеру с помощью специальных локомотивов, к которым крепятся и натягиваются швартовы. Локомотивы с закрепленными к ним натянутыми швартовами сопровождают судно с четырёх сторон (у носа и кормы с каждого борта) — таким образом, осуществляется идеально чёткий заход огромных морских судов в совсем небольшую по сравнению с их размерами камеру. Швартовы с локомотивов на борт судна подаются с помощью лодки.

Панамский канал

8. Швартовы закреплены — поехали!

Панамский канал

9. Заходим в первую шлюзовую камеру — суда поднимаются из Карибского моря на водораздельный участок в трёхступенчатых шлюзах Гатун. Общая высота подъёма — 26 метров. Соответственно, чуть менее девяти метров на ступень. Но с борта огромного морского лайнера этот девятиметровый перепад не воспринимается значительным.

Панамский канал

10. На палубах невероятный ажиотаж!

Панамский канал

11. После того, как в 1999 году Соединенные Штаты окончательно ушли с Панамского канала, уникальное сооружение полностью самостоятельно содержится и обслуживается Панамой. Канал в надёжных руках!

Панамский канал

12. Локомотив, заводящий судно с кормы с правого борта, ловко взбирается наверх. Сейчас закроются ворота, и начнётся шлюзование.

Панамский канал

13. Поднявшись в первой, переходим во вторую камеру.

Панамский канал

14. В шлюзах Гатун установлена одна из вебкамер Панамского канала, которые в режиме реального времени транслируют картинку в интернете.

Закончив шлюзование в третьей камере, «Zaandam» поднимается на уровень водораздельного участка канала. С кормы открывается потрясающий вид уходящей вниз лестницы шлюзов и поднимающихся по ней за нами судов. Дух захватывает!

Панамский канал

15. Далеко внизу расстилается простор Карибского моря. А нам — в Тихий океан. До свидания, Атлантика!

Панамский канал

Панамский канал

17. Поднявшись в шлюзах Гатун, судно попадает в одноимённое озеро. Озеро Гатун — на самом деле крупное водохранилище, образованное на водоразделе крупной дамбой на реке Чагрес (Chagres), которая хорошо видна справа по борту.

Панамский канал

18. Из озера Гатун происходит питание канала водой. Подобные каналы, у которых водоём, питающий их водой, находится на водораздельном участке, с которого вода самотёком распределяется на оба склона, называются каналами с естественным питанием (самотёчные). В нашей стране это Волго-Балтийский и Беломорско-Балтийский каналы.

На озере Гатун находится ещё один рейд судов, ждущих своей очереди в шлюзы и ожидающих окончание шлюзования тех, кто идёт навстречу. Когда будет введена в строй вторая очередь Панамского канала, движение на всей длине трассы станет полностью двусторонним.

Панамский канал

19. Путь по водохранилищу Гатун составляет примерно половину всей длины Панамского канала. Любуемся с палубы окружающими пейзажами экваториального пояса.

Водохранилище Гатун

Водохранилище Гатун

21. Фарватер неширок и довольно извилист. Водная дорога отмечена специальными буями.

Водохранилище Гатун

22. На водохранилище Гатун происходит расхождение судов, идущих во встречных направлениях. Навстречу идёт караван судов, с утра прошедший шлюзы тихоокеанского склона и сейчас направляющийся в сторону атлантического склона канала. Совсем рядом проходят крупные танкера, сухогрузы, контейнеровозы…

Водохранилище Гатун

Водохранилище Гатун

Водохранилище Гатун

25. Слева по борту видно впадение реки Чагрес, которую пересекает мост. Водохранилище Гатун на этом заканчивается. Далее трасса канала проходит в искусственно прорытой выемке Кулебра (Culebra cut).

Водохранилище Гатун

26. Вдоль трассы Панамского канала проходит железная дорога, по которой перевозятся контейнеры от атлантического порта к тихоокеанскому и наоборот. Иногда по ней курсируют и туристические поезда.

Вдоль трассы Панамского канала проходит железная дорога

27. Идём выемкой Кулебра — самой узкой частью Панамского канала. На некоторых участках суда идут по каналу в сопровождении буксиров. На Панамском канале их работает целая специальная флотилия.

Читайте также:  Электроды в строительстве для чего

Выемка Кулебра

28. В том месте, где выемка Кулебра пересекает высокую горную гряду, берега поднимаются ступенями круто вверх, а вдали уже виден вантовый мост Столетия (Centennial Bridge). Он был построен в 2004 году и стал вторым постоянным мостом через канал.

Между прочим, мосты через Панамский канал соединяют два континента — не будем забывать, что Панамский канал не только связывает два океана, но и разделяет две Америки. Девиз Панамы и Панамского канала, «A Land Divided – A World United», думаю, понятен и без дополнительного перевода. Сейчас по правому борту у нас Северная Америка, а по левому — Южная.

28

29. Вздымающиеся каменными уступами и укреплённые мощными анкерами склоны выемки в этом месте напоминают какие-то фантастические пирамиды Майя. В принципе по своей грандиозности Панамский канал вполне сопоставимое с ними сооружение. Объем скального грунта, разработанного при создании выемки Кулебра, по объёму равен 63 пирамидам Хеопса в Египте.

29

30. Мост остаётся позади.

30

31. Вскоре за мостом водораздельный участок канала заканчивается и начинается спуск к Тихому океану, который суда также преодолевают тремя 9-метровыми ступенями. Но тихоокеанский склон чуть более пологий — если на атлантическом склоне все три ступени находятся подряд в шлюзах Гатун, то здесь две группы шлюзов — Педро Мигель (1 ступень) и Мирафлорес (2 ступени), разделенные небольшим промежуточным бьефом. Итак, заходим в шлюзы Педро Мигель.

Шлюзы Педро Мигель

32. Примерно такой же вид открывается и с капитанского мостика. В этом ракурсе хорошо видно, насколько узка шлюзовая камера по сравнению с колоссальными габаритами океанских судов. Даже при наличии направляющих судно локомотивов, от судоводителей здесь требуется ювелирная точность. Все суда идут по каналу с группой местных лоцманов.

Шлюзы Педро Мигель

Шлюзы Педро Мигель

34. В параллельную камеру локомотивы заводят танкер «Emerald Express».

Шлюзы Педро Мигель

35. Закончив шлюзование в шлюзах Педро Мигель, «Zaandam» выходит в небольшое озеро Мирафлорес, как и озеро Гатун, образованное плотиной. Здесь нам придётся немного подождать — по параллельной нитке шлюзов навстречу нам тащат огромный плавучий кран, и в течение некоторого времени суда идут только по одной нитке.

Озеро Мирафлорес

36. Выходим в акваторию и останавливаемся. Придётся подождать полчаса, пока идущее перед нами судно прошлюзуется в двух камерах, и наступит наша очередь. дущие за нами суда также ждут — небольшая пробка!

Озеро Мирафлорес

37. Слева видна плотина на реке, образовавшая водохранилище Мирафлорес.

Озеро Мирафлорес

38. Наконец, камеры шлюзов освобождаются и готовы принять наше судно. Эта стрелка показывает судоводителям, в какую из двух ниток нужно идти.

Озеро Мирафлорес

39. Заходим в левую камеру, а навстречу нам из правой камеры буксир, наконец, медленно выводит громадный плавучий кран, «виновника» пробки. Теперь процесс шлюзования снова пойдёт намного быстрее.

39

40. Возле левой верхней камеры находится туристический центр при Панамском канале. Здесь находится несколько крупных открытых площадок, откуда любой желающий может посмотреть на идущие через шлюзы суда.

40

41. На смотровых площадках туристического центра «Мирафлорес» не протолкнуться. Прохождение круизного лайнера через канал — существенное событие и уникальная возможность для многих сухопутных туристов сделать редкие кадры.

На смотровых площадках туристического центра «Мирафлорес»

42. Закрываются ворота последней камеры шлюзов Мирафлорес — заключительное шлюзование, и мы снова окажемся на уровне океана.

Шлюзы Мирафлорес

43. До строительства двух постоянных мостов на Панамском канале действовал вот этот разводной мост, через который на протяжении 50 лет и осуществлялась связь между двумя Америками.

43

44. Шлюзование закончено — поехали на выход! Шлюзы Тихоокеанского склона Панамского канала остаются позади.

Шлюзы Тихоокеанского склона Панамского

45. Направляемся к выходу.

45

46. Выход в Тихий океан необычайно красив — проходим под ажурной аркой Моста двух Америк (Bridge of Americas), открытого в 1962 году.

Bridge of Americas

47. Слева открывается великолепная панорама окружённого зелёными холмами города Панама, столицы одноименного государства.

Панама

Панама

49. Лоцманский катер забирает сопровождавших на Панамском канале судно лоцманов, и, дав на прощание добродушную сирену, возвращается назад. Дует в лицо свежий ветер, выходящий на простор «Zaandam» сопровождает стая птиц…

Источник: loveopium.ru

Трагическая стройка века: история и факты о Панамском канале

Панамский канал соединяет Южную и Северную Америку. Пока его не было, путь из одного пункта в другой занимал многие месяцы, сейчас же расстояние можно преодолеть за 8-10 часов. Первый корабль пересек Панамский канал в 1914 году.

Человек циничен и ради выгоды позволяет себе многое в отношении природы. Пока Земля-матушка сносит прихоти своего ребёнка. Насыпные острова, искусственные озёра и дамбы на реках — это всё детские шалости в сравнении с разделением двух континентов. Да, человек разделил Северную и Южную Америку, прокопав между ними Панамский канал.

Победа была нелёгкой. На дистанции строительство сопровождали скандалы, крупные финансовые аферы и политические перевороты. А счёт павшим работникам исчисляется десятками тысяч. В историю «стройка века» вошла с приставкой «трагическая». Кто придумал соединить два океана, как строили водную перемычку и какую пользу приносит канал, об этом в нашем материале.

Идея объединения двух океанов

После открытия Америки мореплавателей XVI века огорчала особенность материков, разделяющих Тихий и Атлантический океаны. Обидно, что из-за какого-то 50-километрового перешейка кораблям приходилось огибать Южную Америку, чтобы попасть в Северную со стороны Тихого океана.

Рис. 1 Судоходные пути до и после строительства Панамского канала

Обходной путь занимал долгие месяцы, ведь кораблям предстояло пройти более 20 000 км. А за время пути с командой и грузом могло произойти различное бедствие. Пираты или шторма — что-нибудь из этих двух зол обязательно поджидало мореплавателей.

Открыл Панамский перешеек испанский исследователь Васко Нуньез де Бальбоа в 1513 году. В те годы человечество не имело опыта стройки протяжённых каналов. Серьёзное намерение соединить два океана отложили на долгие 366 лет. Оставалось сетовать на ландшафтную особенность материков и мечтать о водной перемычке.

Первое строительство Панамского канала

Инициатива покорить Панамский перешеек появилась у французов в 1879 году. В роли управляющего строительством выступил Фердинанд де Лессепс. Дипломат и юрист, известный по курированию работ над Суэцким каналом. Колумбийский конгресс не смог отказать великому Фердинанду, о котором тогда ходила слава громче, чем сейчас о Билле Гейтсе.

Династия Лессепсев многовековая и постоянно служила в окружении королей. Две ветви рода известны в России как Долгорукие и Голицыны.

В 1880 году инициатор стройки организовал «Всеобщую компанию межокеанского канала». Франция выделила 600 миллионов золотых франков на 12-летнюю реализацию проекта. Начались работы. Расчёты оказались неверными, ландшафт Панамы кардинально не походил на пустыню Ближнего Востока, где Лессепс «рыл» Суэцкий канал. Не учли горы, заболоченные места и густые заросли тропических джунглей.

Рис.2. Строительство Панамского канала 1881-1914 гг.

Стало очевидным, что строительство Панамского канала по утверждённому проекту не удастся довести до конца. При этом силы природы меркли перед алчностью людей. Приближённые к рычагам бюджета методично разворовывали целевые деньги. Впоследствии выяснится, что 2/3 средств были похищены или розданы на взятки.

С 1887 года помощником Лессепса стал ещё один знаменитый человек — Александр Гюстав Эйфель, известный установкой башни в Париже. Эйфель переделал проект, добавив в схему канала шлюзы. Это повлекло удорожание строительства. Потребовалось ещё 1 миллиард 600 миллионов золотых франков, кроме выданного на старте. Французское правительство ахнуло.

Их 7 лет «водили за нос».

В 1889 году Парижский трибунал закрыл «Всеобщую компанию межокеанского канала». Работы заморозили на отметке 1/6 части строительства. Лессепса, его сына Шарля и инженера Эйфеля обвинили в махинациях, присвоении и растрате казённых средств и осудили. Но благодаря амнистии махинаторы избежали тюремного заключения. В 1894 году опороченный и затравленный Фердинанд де Лессепс скончался.

Вторая стройка

В это же время свой канал планировали копать американцы, через Никарагуа. Путь длиннее, но местность равнинная и легче строить. Да и дешевле в 8-10 раз, чем у французов. На этом фоне акции Панамской стройки рухнули. Продолжать рыть канал никто не хотел.

Читайте также:  Недостатки долевого строительства квартиры

Он превратился для Франции в чемодан без ручки — нести неудобно, а бросить жалко. В итоге французы уступили Штатам начатый объект со всем оборудованием за $40 млн.

В 1903 году США отделила Панаму от Колумбии путём переворота. На руководящие посты независимого государства пришли свои люди. Они передали Америке права на безвозмездное пожизненное пользование землями вблизи канала. К стройке приступило Минобороны США.

10 октября 1913 года президент Америки Томас Вудро Вилсон с помощью кнопки телеграфа произвел последний символичный подрыв скальной породы прямо из Вашингтона. Событие носило церемониальный характер и проводилось в присутствии членов правительства. Это было официальное окончание стройки. Первый корабль под названием SS Ancon прошёл через Панамский канал 15 августа 1914 года.

Рис.3 Первый рейсовый пароход «Анкон» проходит по Панамскому каналу

Гибель рабочих

За годы стройки Панамского канала погибло больше 25 000 работников. Сложные ландшафт и климат послужили причиной массовых вспышек тропических болезней. Во время первой компании от заболеваний и несчастных случаев скончалось более 20 000 работников.

Французский врач Корнелиус Герц, тот ещё жулик, экономил на закупках лекарств и лечил больных электрическим током. Последствия такой терапии не нуждаются в описании. Впоследствии он бежал в Европу, так как в США его персона числилась среди разыскиваемых преступников.

Во время американской 9-летней стройки погибли свыше 5 500 человек. Когда на объект пришли новые подрядчики, они сразу выгнали всех больных малярией умирать куда подальше в джунгли. Благодаря новым лекарствам ХХ века и санитарным мерам администрации канала удалось эффективнее бороться с заболеваниями.

Пропускная способность

Ежегодно через Панамский канал проходит 13-14 тыс. судов различного класса. В большинстве случаев перемычка между океанами используется кораблями США. Много проходящих судов принадлежат Колумбии, Китаю, Чили, Японии и Южной Корее. Шлюзование платное. Сумма платежа зависит от водоизмещения судна.

Иногда чек услуги составляет $400 тыс.

Самый маленький платёж за пересечение сделал Ричард Халлибертон в 1928 году. Писатель-путешественник оплатил транзит своей лодки в сумме 36 центов США. Ежегодная выручка Панамского канала $1,8 млрд. Чтобы попасть из Тихого океана в Атлантический или наоборот в среднем затрачивается 8-10 часов. Дабы не создавать пробку из кораблей, схему шлюзов сделали двухсторонней.

Суда могут проходить навстречу друг другу в разных шлюзовых камерах.

Расширение канала

В период 2007-2016 гг. проводились работы по расширению канала. Устанавливались дополнительные шлюзовые камеры для увеличения пропускной способности. Выстроилась 3-я нить: длина 427 м, ширина 55 м, глубина 18,3 метра. Углубили основной фарватер для встречного перемещения судов-контейнеровозов. Стоимость модернизации составила $5,2 млрд.

Рис.4 Панамский канал после расширения

Кто сегодня контролирует Панамский канал

США передала все права на Панамский канал стране, где он находится, то есть Панаме. Событие произошло 31 декабря 1999 года. Все 84 года между странами по-разному складывались отношения. Зачастую на фоне прибыли от эксплуатации водной артерии. Сильное напряжение возникло в 1964 году.

После восстания дипотношения с США были разорваны на 13 лет.

В 1977 году президент США Джимми Картер составил Акт о передаче канала в собственность Панамы. В документе было прописано, что республика вступит в права владения через 22 года. Генерал Омар Торрихос принял и подписал Акт передачи. Юридический факт перехода канала к Панаме состоялся в указанный срок.

Интересные факты

За 105 лет эксплуатации Панамский канал не стал богатым на события, которые бы затмили его славу в периоды строительства. Но кое-что интересное в его бытности есть:

  • Вблизи канала строители сделали искусственное озеро Гатун. Сейчас его площадь в 425 км², а наполняется оно рекой Чагрес. Пресная вода из водохранилища питает шлюзы для прохода кораблей.
  • Частичная электрификация шлюзов осуществляется с помощью двух гидроэлектростанций мощностью 22,5 и 36 МВт, расположенных в Гатуне и возле Miraflores.
  • До 2016 года шлюзы могли пропускать суда шириной до 34 м, а после реконструкции до 55 м.
  • Вдоль канала проложена железная дорога, по которой ходят пассажирские поезда.
  • Несмотря на схему двухстороннего движения, с утра корабли проходят в сторону Карибского моря (Атлантики), а после обеда обратно, в сторону Тихого океана.
  • Канал посещают туристы, специально для них сделаны смотровые площадки с креслами.

Туристы могут посетить межокеанический музей Панамского канала, где представлены экспонаты, относящиеся к строительству. Иностранцам предлагают отправиться в район Бальбоа, где есть жилая зона канала и здание Администрации.

Источник: udiwis.ru

1881-1914: Строительство Панамского канала (40 фото)

Узкий перешеек, который соединяет Северную и Южную Америку практически сразу родил идею о строительстве канала.

В XIX веке, технологии и необходимость дошли до такой точки, что решение о строительстве Панамского канала было принято моментально.

Уже был построен Суэцкий канал, поэтому все инженеры обратили своё внимание на Панаму. Правительство Колумбии, которое контролировало Панаму, дало разрешение. И началось.

Фердинанд де Лессепс возглавил сбор средств. Его успехи при строительстве Суэцкого канала помогли ему очень быстро собрать миллионы для нового проекта.

После того, как инженеры приступили к работе по проектированию канала, стало очевидно, что это начинание будет гораздо сложнее, чем просто копание огромной канавы.

Инженеры поняли, что они имеют дело не с песком, а с твердой, каменистой и горной местностью. Предлагаемый маршрут канала пересекался мощными реками, которые должны были бы быть перенаправлены. И самой большой головной болью были тропические болезни, которые представляли огромную опасность для здоровья рабочих.

Тем не менее, Лессепс высказывал достаточно оптимистичные планы. Он обещал построить канал всего за шесть лет, потратив на него 120 миллионов долларов. Рабочих привезли из Индии и Африки, а инженерами были французы.

В 1881 году началось строительство.

Проект быстро превратился в катастрофу. Очень быстро стало понятно, что не получится просто взять и выкопать огромный канал. Стало очевидным, что без системы шлюзов здесь никак не обойтись.

Между тем, рабочие и инженеры умирали от малярии, желтой лихорадки и дизентерии, а строительство сопровождалось регулярными наводнениями и оползнями. К тому времени, план по строительству шлюзов был принят, было уже слишком поздно, погибло уже более 22000 рабочих. Проект на много лет и на много миллионов долларов отставал от графика.

Проект обанкротился, тем самым оставив без денег 800000 инвесторов. Лессепс был признан виновным в мошенничестве и плохом управлении в 1893 году и умер в опале два года спустя.

В 1903 году, при помощи тайной поддержки со стороны Соединенных Штатов, Панама отделилась от Колумбии, и получила права на продолжение строительства канала. В следующем году, при поддержки президента США Теодора Рузвельта, США приобрела остатки французской компании и получил копать.

Приступив к работе, американцы стремились устранить главную проблему — болезни. Поэтому они приступили к агрессивной компании по уничтожению комаров. Хотелось бы отметить, что связь между малярией и комарами тогда была на уровне теории. И кампания принесла плоды, увеличив производительность труда и снизив проблемы со здоровьем среди рабочих.

Через несколько лет, земляные работы стали заметны невооруженным глазом. Канал начал приобретать форму.

На реке Чендрес (Changres) была построена плотина Гатун, которая создала одноименное озеро, кстати, самое большое искусственное озеро в то время.

На концах канала, перед Атлантическим и Тихим океанами были построены огромные шлюзы. Именно с их помощью, корабли могли подняться выше уровня моря в озеро Гатун.

Главной проблемой стал горный хребет Кьюлбры, на который было потрачено 27000 динамита. В связи с неправильной оценкой состава геологических пластов, часто происходили непредсказуемые оползни, на устранение которых часто уходило по несколько месяцев.

Источник: muz4in.net

Рейтинг
Загрузка ...