Строительство пирамиды хеопса 5 класс два исторических

Доклад Как строили пирамиды в Древнем Египте сообщение

Величайшие сооружения человечества – пирамиды – начали строить с 2750 годов до нашей эры. Это были погребальные постройки для фараонов. Самой первой гробницей, имеющей знаменитую пирамидальную форму, была пирамида фараона Джосера. Самые знаменитые пирамиды расположены в Гизе. Самой большой является пирамида Хеопса. Ее высота 137 метров, но изначально она составляла 147 метров.

Исследования показывают, что для ее строительства было использовано 2 миллиона блоков из известняка. Каждый блок весил по 2 тонны. Однако есть в пирамиде и блоки и весом 70 тонн. Подогнаны известняковые блоки были идеально.

По современным данным на работах участвовали десятки тысяч человек. На основе логических предположений рассчитано, что пирамиды возводились около 20 лет.

Способы строительства древнеегипетских пирамид доподлинно неизвестны. Предполагается, что блоки вырубали в карьерах инструментами из меди и бронзы. Также при возведении пирамид использовались различные приспособления из дерева: рычагов, носилки, бревна, подъемники. Существует большое количество версий, объясняющих, как именно древние египтяне переносили на большие расстояния и поднимали блоки на высоту.

Доказательство того что пирамиды а Египте строили люди. Раскрыт секрет древних строителей. Док фильм

1) Транспортировали массивные блоки двумя способами: по воде и суше.

Предположительно готовый блок перемещали по земле при помощи деревянных саней. Для того чтобы сани лучше скользили, подготавливали специальный путь. Песок по пути следования рабочие могли поливать водой для облегчения скольжения.

Из более отдаленных карьеров блоки доставляли по системе каналов от Нила. Для этого использовали деревянные лодки с парусами. За один рейс можно было перевести несколько десятков блоков. Древние документы подтверждают, что камни из Асуана доставлялись к пирамидам Гизы по воде.

2) Больше всего вопросов возникает по поводу того, как именно устанавливали блоки друг на друга.

Исследователи Древнего Египта полагают, что возводили пирамиды, скорее всего, при помощи пандусов. Однако их размер, форма и способ примыкания к пирамидам до сих пор неизвестны.

Есть гипотеза, согласно которой пандусы располагались относительно сторон пирамиды перпендикулярно. Однако она имеет свои слабые стороны. Так как, такие боковые пандусы с низкой крутизной имели бы слишком большую длину. А по мере увеличения высоты пирамиды угол наклона должен был возрастать, делая непосильной работу по доставке блоков. Чтобы возвести подобный пандус понадобилось бы огромное количество материалов и усилий, сопоставимых с затратами на возведение самой пирамиды.

Некоторые египтологи считают, что пандусы были винтовыми. Такой пандус позволил бы тщательно укладывать камни. Однако прочность таких пандусов не могла быть высокой.

Как строили пирамиды в Древнем Египте

Популярные темы сообщений

К альтернативному источнику энергии относится достаточно много терминов и способов его получения, передачи. Главным моментом получения энергии для человека будет, как меньше нанести вред окружающей среде. К источнику энергии можно отнести:

Египетские пирамиды. Презентация для детей. Окружающий мир.

Планета Земля на данный момент является единственной в Солнечной системе, на которой возможно жить. Все остальные лишены такой привилегии. Именно на нашей планете существует вода и необходимая температура,

Как строились египетские пирамиды?

Египетские пирамиды считаются одними из самых загадочных сооружений в мире. На данный момент научному сообществу известно о 140 конструкциях, большинство из которых предназначалось для погребения фараонов — правителей Древнего Египта. Древние египтяне искренне верили, что большие гробницы возвеличивают правителей и дарят им бессмертие.

Сегодня, смотря на эти огромные конструкции, нам даже трудно представить, как они строились. Даже в современном мире на строительство одной многоэтажки уходит по несколько лет и это при условии, что в работе используется мощная техника вроде экскаваторов и кранов. Тысячи лет назад о такой технике не могло быть и речи, поэтому ученые не могут понять, как древние строители передвигали и поднимали огромные камни, из которых строили пирамиды. После строительства они тщательно убирались на территории гробниц, поэтому никаких следов инструментов не осталось. К счастью, в мире есть недостроенные пирамиды…

Самой известной из египетских пирамид считается пирамида Хеопса

Загадки пирамид

Многие недостроенные пирамиды расположены в Саккаре. Так называется египетское селение и одновременно археологический музей, расположенный в 30 километрах от Каира. Одной из недостроенных гробниц фараонов является пирамида фараона Сехемхета. О ее существовании не было известно вплоть до 1951 года — основание конструкции была случайно обнаружена египетским археологом Закария Гонеймом. По расчетам исследователей, высота пирамиды должна была составить около 70 метров но, по неизвестным причинам, ее строительство было внезапно остановлено.

Место обнаружения пирамиды Сехемхета

Вблизи этой и ей подобных недостроенных пирамид, археологам удавалось найти множество интересных предметов. Например, на земле обнаруживались останки вспомогательных инструментов, при помощи которых египтяне могли передвигать каменные блоки массой до 2,5 тонн. Многие люди думают, что пирамиды построены из идеально квадратных камней, но нет — уже давно доказано, что египтяне использовали камни разной формы и величины. Единственным правилом в этом деле было то, что в основании пирамиды нужно было складывать большие кубики, а на вершине использовались камни поменьше.

Пирамиды построены из множества каменных блоков высотой с взрослого человека

Кто строил пирамиды?

Также некоторые люди уверены, что строительством египетских пирамид занимались рабы. Но этот миф мы уже развеяли на нашем канале в Яндекс.Дзен — в работу были вовлечены обычные египтяне. Строительство активно велось в периоды, когда людям не нужно было следить за сельским хозяйством.

Важные задачи вроде проектирования сооружений и слежения за складыванием блоков давались архитекторам. Большинство рабочих трудились на каменоломнях — самой сложной с физической точки зрения задачей было перетаскивание блоков. По мнению ученых, в строительство каждой пирамиды было вовлечено около 20–30 тысяч египтян. Противников этого дела, судя по всему, было мало, потому что работа велась во имя фараона.

Строительство пирамиды в представлении художника

Логично предполагать, что всем рабочим нужно было где-то спать и что-то есть. Все это было доступно в специальных поселках для строителей. Останки одного из них были найдены возле трех пирамид в Гизе — египетского города на западном берегу реки Нил. Раскопки на этой территории ведутся с 1960-х годов.

За все это время археологам удалось найти места захоронений архитекторов, прорабов и обычных рабочих. Их могилы сильно отличались — архитекторы, которые вносили большой вклад в проектирование пирамид, хоронились внутри гробниц. Обычные рабочие, в свою очередь, хоронились в обыкновенных могилах.

На территории поселков для строителей располагались мастерские, на которых изготовлялись инструменты. Также там были организованы места для готовки пищи для рабочих: хлебопекарные цеха, пивоварни и кладовые для сушки рыбы. Вдобавок ко всему этому, археологами были найдены места для принесения жертв покойным фараонам. Судя по всему, Древний Египет был богатым местом, потому что жители могли себе позволить приношение даже молодых животных.

Пиво считается основным алкогольным напитком Древнего Египта

Технологии строительства пирамид

О методах строительства пирамид известно не только благодаря археологическим находкам. О них также рассказывалось в исторических работах древнегреческого историка Геродота. В своей книге «История» он писал, что на сооружение одной пирамиды у людей уходило около 30 лет. Так, примерно одно десятилетие они прокладывали дорогу к пирамиды, и еще 20 лет строили саму гробницу.

Только вот историку не удалось наблюдать за строительством своими глазами и он написал книгу, основываясь на рассказах людей, живших спустя два тысячелетия со времени постройки. К тому же, он плохо владел египетским языком и мог неправильно понять рассказчиков.

Интересные факты о Древнем Египте известны благодаря историку Геродоту

Тем не менее, именно Геродот наиболее подробно описал процесс изготовления каменных блоков для пирамид и технологию их перемещения. Так, камни обретали более-менее ровные очертания в карьерах — рабочие придавали им форму при помощи зубил и других инструментов из меди. Полученные блоки перетаскивались с места на место при помощи различных рычагов, которые снижали нагрузку на людей. Но, все равно, работникам приходилось действовать сообща и прилагать совместные усилия для поднятия огромных блоков. На изображении ниже показано, как все это примерно происходило.

По описаниям Геродота, строительство пирамид выглядело так

Более достоверными кажутся предположения, сделанные после изучения надписей на каменных блоках. Помеченные блоки находятся в глубинах пирамид, но они содержат в себе много интересной информации. Скорее всего, они были сделаны древними прорабами, которые руководили стройками.

На каменных блоках внутри самых разных пирамид были найдены данные о строительной бригаде и дате завершения работ. Археологи считают, что между разными группами рабочих могли устраиваться соревнования. Возможно, за быстроту и качество работы они получали какие-то привилегии, но доказательств этому пока нет.

На стенах пирамид есть множество рисунков и все они о чем-нибудь рассказывают

Также интересные сведения о строительстве египетских пирамид ученые узнали из письменных документов, найденных в древнем порту Вади-эль-Джарф у берегов Красного моря. В них содержится много информации о строительстве пирамиды Хеопса, но пока общественности доступна только ее часть. Из одного документа археологи выяснили, что работникам приходилось добывать много известняка для облицовки строений. Сегодня внешняя структура пирамид напоминает ступеньки, но тысячи лет назад они были идеально гладкими и белыми. Со временем ветра сдули толстые слои известняка и сейчас пирамиды не совсем аккуратные на вид и окрашены, скорее, в желтый цвет.

Высота самой большой пирамиды в мире — 145 метров. Это пирамида Хеопса

О том, кому посвящалась та или иная пирамида, опять же свидетельствуют надписи. Комнаты, в которых фараонов превращали в мумий, всегда находятся в глубине конструкции. Чтобы верхняя часть пирамиды не давила на погребальную камеру, над комнатой с телом сооружались так называемые «разгрузочные камеры», которые снижали нагрузку. Над помещением с телом фараона Хеопса было написано «Горизонт Хуфу». Можно было бы подумать, что гробница предназначена для другого правителя, но нет — Хеопсом фараона называл только Геродот, а для египтян он всегда был Хуфу.

Пирамиды удивительны. В 2018 году автор Hi-News.ru Илья Хель писал о том, что великая пирамида Гизы концентрирует электромагнитную энергию

Проклятие фараонов

В фильмах про приключения Индиана Джонса и Лары Крофт гробницы оснащены ловушками. На самом же деле это миф — египтяне действительно пытались защитить места упокоения фараонов при помощи сооружений, но их невозможно назвать ловушками. Во время изучения пирамиды Хеопса в 2016 году, археологи обнаружили простейший механизм защиты внутренних комнат. Они представляли собой обыкновенные баррикады из каменных блоков и попросту мешали мародерам добраться до погребальной камеры, где лежало не только тело фараона, но и различные драгоценности. Так что все это — миф.

Внутри пирамид не существует ловушек

Кадр из фильма «Мумия»

Пирамиды и инопланетяне

Если вы смотрели документальные фильмы, особенно по телевизору, то наверняка слышали и другие теории насчет строительства пирамид. Одна из них была выдвинута в 1884 году в журнале The Fort Wayne Journal-Gazette и гласила, что пирамиды изначально были холмами. То есть, египтянам не нужно было строить их «с нуля» — каменные блоки просто накладывались на возвышенности сверху вниз. А внутренний песок потом убирался, чтобы там образовывались проходы и комнаты. Звучит интересно и даже реалистично, но подтверждений этому предположению нет.

Иногда теория об инопланетянах кажется не такой уж и бредовой

Еще одна теория гласит, что в строительстве египетских пирамид принимали участие инопланетяне. Ну а что еще остается думать, когда даже современные технологии не позволяют быстро строить такие сооружения? Ученых удивляет то, насколько точно пирамида Хеопса смотрит на север. Также, если верить книге Геродота, пирамиды строились примерно за 30 лет.

Если учесть, что некоторые пирамиды состоят из 2,3 миллиона каменных блоков весом по 2,5 тонны, то для строительства пирамиды в такие короткие сроки, камни нужно было ставить раз в две минуты. А это попросту невозможно. Так что, инопланетное вмешательство некоторые ученые даже не исключают.

Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш Telegram-канал. Там вы найдете анонсы свежих новостей нашего сайта!

В общем, строительство пирамид — тема загадочная и интересная. Только вот при посещении Египта платить за их посещение нет особого смысла. О том, почему прогулки по пирамидам считается пустой тратой времени, я писал в этом материале.

Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 11

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Объясните значение слов:

1. Как и с какими целями сооружались огромные пира­миды?

Пирамиды строились как погребальные сооружения фараонов Древнего и Среднего царств — гробницы. Египтяне считали, что время не властно над пирамидами. Поэтому строили их для увековечивания имени фараона и гарантировать ему бессмертие. До сих пор ученые и инженеры не пришли к единому мнению относительно того, каким способом египтяне строили пирамиды.

Чтобы возвести такие колоссальные постройки, в состав которых входит огромное количество тяжелых каменных блоков, нужны были специальные подъемные устройства. В ход наверняка шли веревки, деревянные настилы и катки, а также система хитроумных блоков, позволявших поднимать глыбы на значительную высоту. Очевидно, что несовершенство древней техники египтяне компенсировали использованием труда множества подневольных работников. По всей видимости, камень для пирамид добывали в непосредственной близости от места постройки, реже – доставляли по Нилу из отдаленных мест на специальных баржах.

2. Что вам известно о гробнице фараона Тутанхамона?

3. Какие подарки делали фараоны богам, будто бы обитавшим в храмах?

Фараоны делали богатые подарки богам, будто бы обитавшим в храмах. Они жертвовали храмам земли (сады, пашни), рабов, золото, серебро, драгоценности.

4. Какие правила должны были соблюдать египетские мастера?

Создавая каменные статуи, скульпторы должны были соблюдать особые правила. Ноги статуи должны быть сомкнуты, одна рука прижата к груди, другая — к коленям. При этом лицо статуи должно было быть максимально похоже на лицо покойного, чтобы душа её «узнала» и вселилась в неё. При изображении человека на рельефах правила были другими.

Верхняя часть фигуры человека на рельефе или на рисунках выглядит так, будто мы смотрим на него спереди, а ноги — будто смотрим сбоку. Голова тоже повернута к смотрящему боком, но глаз изображен так, словно мы глядим человеку прямо в лицо. Мужчин изображали с кожей темного цвета, а женщин — светлого. Фигуры богов и фараонов всегда изображались большого роста, гораздо больше изображений вельмож.

Поработайте с картой

Найдите египетские пирамиды и опре­делите их местоположение

Составьте рассказ от имени египтянина о посещении храма по плану: 1) аллея сфинксов; 2) обелиски, статуи, башни; 3) вход во двор; 4) колон­ный зал; 5) помещение со статуей бога.

Рассказ от имени египтянина

Я простой ремесленник. Я делаю папирус из тростника — он очень востребован в храмах и школах. Моей жене наступил срок рожать, и сегодня я собрался в святилище богини Бастет, чтобы принести богине подношение. С ее защитой роды непременно пройдут успешно. Конечно, я видел много раз этот великолепный храм, но каждый раз не устаю поражаться его красоте.

Он целиком, за исключением входа, как бы лежит на острове, образованном между двумя водными каналами прокопанными от Нила. Сам храм окружен стеной, украшенной рельефами, за которой растет роща с могучими деревьями.

Перед входом в храм установлены ряды статуй, а огромный гранитный портал входа расположен в конце дорожки, как бы разделяя два гигантских пилона со статуями богини и фараонов. За входом расположен открытый двор с рядом колонн, а за ним закрытые залы. Храм уже несколько раз достраивался и теперь в нем есть вестибюль, два зала и огромный зал с колоннами.

Читайте также:  Можно ли взять ипотеку для строительства дома на даче

Когда заходишь в него, аж дух захватывает. В нем заключено все величие богини Бастет. Дальше меня не пустят, к статуе богини могут входить только жрецы. Они и передадут ей мои мольбы о защите и преподнесут мои скромные подарки.

Опишите рисунок «Строительство пирамиды» (см. с. 59). Соответствует ли рисунок тому, что рассказывает древний историк Геродот о возведе­нии пирамиды? Если да, то чем?

Даже сегодня археологи-исследователи Древнего Египта не могут однозначно сказать, как именно была построена Великая пирамида Хеопса. Существует много версий по этому поводу. Одну из самых первых документально зафиксированных версий обозначил древнегреческий историк Геродот, живший более чем через 2 тысячи лет после строительства пирамиды. Геродот посетил Египет ок.

445 года до н.э., говорил с египтянами, изучал современные на тот момент технологии реставрации монументальных архитектурных сооружений. По его мнению, пирамида строилась с использованием помостов и специальных подъемных сооружений. Это несколько противоречит способу строительства, показанному на рисунке «Строительство пирамиды». На рисунке показан пандус, по которому рабочие затаскивают блок. На блоке стоит надсмотрщик с хлыстом, рядом с пандусом стоят вооруженные воины для охраны и писцы, которые ведут учет строительных работ.

Скажем так, на рисунке изображен малореальный способ доставки каменных блоков на пирамиду. Причина этому — слишком большой угол наклона пандуса, по которому практически невозможно затащить многотонный блок. Если уж и ставить пандус, то вдоль ступени пирамиды на высоту одной ступени, с небольшим углом наклона. В одном изображенное на картинке совпадает с описанным Геродотом.

На стройке работали очень много человек. По данным Геродота на стройке пирамиды работало одновременно 100 тысяч человек.

Источник: dom-srub-banya.ru

Семь чудес света

Первые два занятия из цикла «Семь чудес света» посвящены пирамидам Египта. По праву первой заслуживает внимание Большая пирамида фараона Хеопса в Гизе, за ней ее «соседки» — пирамиды Хефрена и Микерина. Пирамиды интересны нам не только как древнейшие и самые большие сооружения, но и как единственные из «семи чудес света», сохранившиеся до наших дней.

В 4–5-х классах мы ставим перед учащимися, вооруженными знаниями, полученными на уроках истории и МХК, задачу не простого изготовления макета пирамид, а воссоздания их первоначального художественного облика. Это очень важно, так как пирамиды сегодня предстают перед нами не такими, какими они были задуманы своими создателями.

Мы предлагаем ребятам сначала сделать копию пирамиды Хеопса, уменьшенную в 2000 раз (смотри расчеты в приложении 1). Для поддержания интереса к работе мы еще предлагаем учащимся сделать макеты пирамид Хефрена и Микерина, но их размеры будут уже приблизительными. Все три пирамиды могут составить очень изящную и красочную композицию. Размещение макетов пирамид относительно друг друга должно соответствовать истинному.

Оборудование для занятий: фотографии или другие изображения пирамид, бумага для черчения формата A3, простой карандаш, линейка, клей ПВА, кисть, тряпочка, гуашь, банка для воды, чистый сухой песок.

УРОК 1
Изготовление чертежа-развертки пирамид Хеопса, Хефрена, Микерина

Небольшая беседа о пирамидах. Ребята вспоминают о том, когда, кем, как, зачем были сооружены пирамиды. Преподаватель дополняет эти сведения.

До сравнительно недавнего времени пирамида Хеопса (Хуфу) была самым большим сооружением на земле, созданным человеческими руками. Высота Великой пирамиды достигала 146,6 м (из-за разрушения вершины сейчас ее высота равна 137 м), а длина каждой стороны – 230 м. Этот каменный гигант был построен в XXVIII веке до н.э., строительство заняло около двадцати лет (не считая времени строительства дорог до каменоломен).

Схема сравнения двух построек

Пирамида сложена из двух миллионов трехсот тысяч огромных известковых глыб, обтесанных и пригнанных друг к другу так, что в щель между ними нельзя воткнуть лезвие ножа. Камни, примыкающие друг к другу так плотно, держались собственной тяжестью. Первоначально в процессе строительства пирамида представляла собой ступенчатую гору, ярусы которой затем были заложены камнем. Сооружение было облицовано известковыми плитами белого цвета, отполированными так, что гробница под лучами солнца и в свете луны ослепительно и загадочно сияла. Вершина пирамиды, по преданию, была покрыта золотом.

Пирамиды Хефрена и Микерина, возведенные подобным же образом, имели облицовку из желтого и розоватого известняка.

В период арабского завоевания Египта в XII веке отношение новых владык к культуре страны было пренебрежительным. Прекрасные плиты известняка содрали с пирамид и использовали для других построек: дворцов и мечетей арабов. Полагают, что в это время была разрушена и золотая вершина пирамиды Хеопса.

Пирамида Джосера. Реконструкция

Пирамида Джосера. Реконструкция

Предназначение пирамид — быть вечной усыпальницей фараона. На их строительстве использовался труд не только рабов, но и свободных граждан, считавших, что через участие в работах и они смогут получить частичку бессмертия богоподобного владыки. Свободные строители имели заработок, еду и кров, участвуя в строительстве с июня по ноябрь, когда после разлива Нила прекращались все сельскохозяйственные работы в Египте.

Расположение пирамид на плоской поверхности пустыни относительно друг друга не было случайным. Это книга, написанная на песке и содержавшая зашифрованные «герметические» знания (герметичность — полная закрытость, от имени бога Гермеса, покровителя тайных знаний). Современные ученые только начали расшифровку этой огромной «шпаргалки» египетских жрецов, содержащей информацию астрономического и календарного характера. Например, о количестве дней в лунном и солнечном календарях, количестве дней от начала года до разлива Нила, длительности разлива, о датах летнего и зимнего равноденствия и др.

Строительство пирамиды. Реконструкция

Строительство пирамиды. Реконструкция

Оказалось, что именно эти числа зашифрованы в расстояниях между различными точками пирамид, их высотах, площадях, радиусах проведенных вокруг них окружностей, квадратах, построенных на их высотах, гранях, сторонах, и даже в длине падающих от них в определенный час теней.

Пирамиды не только удивляли своей грандиозностью, но и производили глубокое эстетическое впечатление. Солнце, отражаясь в полированных гранях, окружало их сиянием. Вечерами косые лучи закатного солнца падали параллельно граням пирамид, подчеркивая их совершенную форму. По цвету пирамиды гармонировали между собой, с окружающим их изжелта-красным песком пустыни и голубым небом.

План архитектурных построек Гизы

Пирамиды сооружались, чтобы внушить египтянам мысль о бессмертии их великих фараонов. Они выполнили свою задачу — стали символом вечности для всех народов земли. Все по-прежнему восхищаются их долговечностью и грандиозностью, техникой строительства и формой. Но свой первоначальный эстетический облик пирамиды потеряли. Они стоят без «кожи».

Лишь пирамида Хефрена сохранила небольшой фрагмент облицовки возле своей крутой вершины, труднодоступной для разрушителей.

Выполнить макет, реконструирующий былую красоту комплекса Больших пирамид в Гизе. Тем самым мы будем помогать людям не забывать, как же выглядели пирамиды в древности, чем восхищали взоры паломников. Будем надеяться, что, если когда-нибудь пирамиды начнут реставрировать, мы сможем в них поучаствовать своим трудом или пожертвованиями.

1. Изготовление чертежа выкройки каждой из трех пирамид. Учитель на доске при помощи линейки строит одну грань каждой из пирамид по основанию и высоте (см. приложение 2).

2. Самостоятельная работа учащихся. Дети выбирают себе пирамиду и строят ее грань. Затем выкройка вырезается и обводится четыре раза на листе бумаги (см. приложение 3). Делаются припуски на швы.

Если уровень подготовки детей не позволяет им самостоятельно выполнить эту работу, то можно предложить уже готовые выкройки или готовые развертки, которые надо только вырезать.

3. Сгибание и склеивание развертки. Показать детям, что развертку следует сгибать начерченной стороной вверх строго по карандашным линиям. Когда сгибы уже намечены, развертка перегибается начерченной стороной наизнанку. Пирамида склеивается и соединяется с основанием.

4. Итог урока. У каждого ученика должен быть макет одной из пирамид. Желающим можно поставить задачу: дома сделать еще две пирамиды. Дети разбиваются на группы, чтобы в каждой были макеты всех трех пирамид в Гизе (см. приложение 4).

УРОК 2
Окрашивание макета

1. Завершение сборки макета. Необходимо завершить склеивание макетов и укрепление их на основании. Надо заметить, что основание лучше сделать квадратной формы отдельно для каждой пирамиды, затем разместить и приклеить макеты. На общем основании необходимо сделать геометрическую разметку и вырезать пазы для вставки пирамид.

2. Подбор цветов для окрашивания пирамид. Известно, что пирамида Хеопса была облицована белым мрамором и имела позолоченную вершину. Пирамиды Хефрена и Микерина были цветными. Пирамида Хефрена была бежевая (палевая, желтоватая), а пирамида Микерина имела красивый розовый оттенок.

Вместе с детьми на палитрах подобрать цвета, которые могли бы подойти для покраски пирамид.

3. Работа гуашью. Дети раскрашивают пирамиды, не забывая о песчаном цвете основания. Если нет возможности приобрести золотую или бронзовую гуашь, верхушку пирамиды Хеопса можно закрасить желтой краской, а затем покрыть золотым лаком для ногтей или золотым гелем.

4. Покрытие макета песком. Очень интересно создать иллюзию пустыни, в которой построены пирамиды. Для этого необходимо заранее приготовить чистый песок и хорошо его просушить. Когда пирамиды немного просохнут, основание покрывается ровным тонким слоем клея ПВА и посыпается песком.

Дети работают небольшими группами по 4–5 человек, размещая свои макеты в больших конфетных коробках или на листах газеты, чтобы не намусорить в классе. Лишний песок необходимо стряхнуть в коробки или на газету.

5. Итог урока. Обсуждение результатов работы групп по созданию композиций из нескольких пирамид.

Если есть необходимость, предложенные задания можно дать детям не на двух, а на трех и более занятиях, задействовать не только урок изобразительного искусства, но и уроки труда. Главное, чтобы учащиеся работали спокойно, с удовольствием, аккуратно и чтобы в результате у каждого был готовый макет выбранной им пирамиды, вставленный в коллективную работу. Это позволит ощутить свой вклад в общее дело, а также сравнить точность и аккуратность работы как собственной, так и своей группы, понять, что допущенная кем-либо небрежность снижает эстетическое впечатление и от работы товарищей. Это учит серьезному отношению к делу и ответственности, что немаловажно именно на первых занятиях цикла, так как в следующих работах принцип групповой деятельности будет использоваться неоднократно.

Расчет размеров пирамиды Хеопса

d = 233 м, b = 146 м,

a = 1/2 d = 116,5

Сторона пирамиды Хеопса

d = 233 м, c = 186,8 м

Уменьшаем данные размеры в 2000 раз.

23 300 : 2000 = 11,65 (см)

186,8 м = 18680 см

18 680 : 2000 = 9,34 (см)

Округляем результаты: d равно приблизительно 12 см, с равно приблизительно 10 см

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Размеры пирамид Хефрена и Микерина взяты приблизительно относительно размеров пирамиды Хеопса.

ВИСЯЧИЕ САДЫ ВАВИЛОНА

Блок занятий по теме «Висячие сады Вавилона» — попытка создания макета второго чуда света.

Перед детьми ставится задача: произвести научную реконструкцию объекта, не сохранившегося до наших дней, информация о котором дошла до нас только в письменных источниках и благодаря находкам археологов. Задача педагога — развитие детской фантазии, пространственного воображения, но одновременно воспитание чувства меры, уважения к исторической реальности, так как именно максимальное соответствие этой реальности – главное в научной реконструкции. Ребята продолжают учиться работать группой.

Висячие сады Семирамиды. Общий вид. Реконструкция

Висячие сады Семирамиды. Общий вид. Реконструкция

Оборудование для занятий: графические изображения научных реконструкций садов, выполненные учеными и художниками разных стран, готовый макет, папка бумаги для черчения формата A3, простой карандаш, линейка, ножницы, клей ПВА, кисть, тряпочка, пластилин, стека и пустой стержень от шариковой ручки для графической проработки лепных деталей, гуашь, банка для воды.

УРОКИ 1–2
Изготовление развертки садов и ее склеивание

1. Организационный момент. Весь класс разбивается на группы по 3–4 человека. Парты составляются по две, и каждая группа занимает свое место. Детей необходимо предупредить, что такая организация работы будет сохраняться до окончания темы.

Фрагменты украшения городских ворот Вавилона, посвященных богине Иштар

Фрагменты украшения городских ворот Вавилона, посвященных богине Иштар

2. Небольшая беседа о Висячих садах. Ребята вспоминают о том, когда, кем, для чего были построены эти сады, как они были спроектированы, как обслуживались и почему это гениальное сооружение не было сохранено.

Исторические сведения в помощь учителю

Висячие сады были сооружены в Вавилоне по приказу царя Навуходоносора II (605–562 гг. до н.э.). В этот период Вавилон достиг вершины своего расцвета. Кривые улочки уступили место прямым и широким. Была построена знаменитая Вавилонская башня (зиккурат) высотой 91 метр, которая представляла собой шестиступенчатое многоцветное сооружение с золотым храмом бога Мардука на вершине.

Город опоясался двумя оборонительными стенами шириной 6–7 метров. Главные ворота города, посвященные богине Иштар, были чудом архитектуры. Они охранялись двумя зубчатыми башнями, были облицованы темно-синей плиткой, покрытой глазурью, и украшены изображениями священных быков, львов и фантастических животных, призванных отпугивать от города злых духов.

Стены Вавилона и его знаменитая башня заняли свое место в списке Семи чудес одними из первых, но достойное место получили в нем новые, изумившие весь мир сооружения — сады на террасах, выращенные с применением уникальной инженерно-технической системы подачи воды. Царские сады, украшавшие северо-западную часть дворца, в равнинной и безлесной Вавилонии казались чудом, несущим тень, прохладу и аромат диковинных растений.

Приспособление для поднятия воды. Реконструкция

Приспособление для поднятия воды. Реконструкция

Эти сады стали подарком Навуходоносора любимой жене — мидийской царевне Амиитис, скучающей по лесистым холмам своей родины.

Сады, созданные строителями Вавилона, были четырехъярусными. По площади они были невелики: являющаяся частью нижней террасы крыша дворца была почти вровень со стенами города и имела высоту 8 м и площадь 45 x 40 м. Вторая платформа высотой 13 м имела площадь 40 x 30 м. Общая высота садов над уровнем стен составляла 22 м.

Платформы ярусов, сложенные из плоских каменных плит, были устланы слоем камыша, залитого асфальтом и покрытого листами свинца, чтобы вода не просочилась в нижний ярус. Поверх этого был насыпан слой земли, достаточный для того, чтобы здесь могли расти большие деревья.

На верхних ярусах росли кустарники, лианы. В террасах были устроены аркады и гроты для отдыха в знойные часы. В них также скрывались слуги и музыканты. На верхней террасе находился водоем, вода из которого мелкими водопадами стекала вниз по уступам. Целыми днями множество рабов при помощи водоподъемных колес, зачерпывавших кожаными ведрами воду из Евфрата и из глубоких колодцев, вырытых под первым ярусом садов, орошали самый первый в истории ботанический сад.

Перекрытия. Реконструкция

Перекрытия. Реконструкция

Дело в том, что царь приказал своим подданным из дальних странствий, военных походов и торговых поездок привозить все диковинные растения, которые встретятся им на пути.

По террасам деревья и кусты как бы взбирались на небо, возможно, поэтому все сооружение и назвали «Висячими садами». Греки называли их «Садами Семирамиды». Но почему? Ведь любимую жену Навуходоносора звали по-иному.

Возможно, чужеземцы по ошибке приписали постройку садов знаменитой ассирийской царице Шаммурамат, правившей Вавилоном за 200 лет до Навуходоносора, когда Вавилон еще находился под властью Ассирии. Шаммурамат по-гречески звучит как Семирамида.

Во всем великолепии висячие сады просуществовали недолго. Уже при наследниках Навуходоносора Вавилон захватили и разграбили персы во главе с Киром Великим. Через двести лет город вновь подвергся захвату и разграблению – на этот раз греками во главе с Александром Македонским.

Захватчики истребили специалистов, поддерживавших в действии уникальную систему орошения садов. Они не имели средств и желания содержать массу рабов для ручного полива, ухода, посадки новых растений. Увяли цветы и травы, засохли и стояли с голыми сучьями на своих высоких платформах большие деревья. Время разрушало и террасные опоры платформ.

При новом, третьем захвате Вавилона – парфянами – обожженные кирпичи облицовки с платформ сняли и использовали на новое строительство. Сырцовый кирпич растащили жители Вавилона, смыли дожди и паводки, развеял ветер.

Сто лет назад при раскопках древнего города археологи нашли глубокие колодцы и остатки мощных террасных конструкций, что подтвердило существование висячих садов — чуда света, не пережившего войн, нашествий, небрежного к себе отношения.

3. Изготовление чертежа развертки. Учитель на доске чертит выкройки трех ярусов сооружения, одновременно давая необходимые пояснения: начало работы на листе, условные обозначения, припуски на швы и пр.

Отсчет ярусов идет снизу.

(1) — первый ярус. Здесь необходимо сделать шаблон арок (2) и обвести их на развертке первого яруса. (3) — второй ярус, на нем арки не вырезаются, а отмечаются и закрашиваются. (4) — третий, верхний ярус.

4. Самостоятельная работа учащихся. Каждый член ученической группы начинает работу над одним из ярусов. Учитель отвечает на вопросы и помогает при необходимости. (Если класс не подготовлен к самостоятельному выполнению чертежа по образцу или данный вид работы учителю кажется сложным для конкретного класса, можно предложить ребятам уже готовые чертежи или шаблоны.)

Читайте также:  На сколько лет должна быть предоставлена гарантия качества в отношении работ по строительству тест

5. Вырезание и склеивание развертки. Сборка каркаса макета. Основание для макета выполняется из картона, ему необходимо придать круглую или неправильную форму без углов.

6. Подведение итогов.

УРОКИ 3–4
Раскрашивание макета. Лепка необходимых деталей

1. Подбор цвета для окрашивания макета. Ученики вспоминают о том, из чего были построены сады.

2. Лепка растений. Ребята предполагают, что могло произрастать в этих садах – какие деревья, кустарники, вьющиеся растения, цветы и др. (высота растений не должна превышать 2,5 см) (5). Необходимо использовать разные оттенки зеленого пластилина. Напомнить детям, что пластилин можно смешивать, как краски.

3. Лепка фигурок. Для оживления композиции в макет добавляются фигурки. Сады построены для царицы, там часто прогуливался сам царь, обслуживали сады рабы с помощью домашних животных. Следовательно, мы можем изготовить фигурки царицы, царя, рабов и осликов. Дети могут дополнить этот ряд — редкие животные, птицы, музыканты, слуги и др. (6). (Размер фигурок до 1,5 см.)

УРОКИ 5–6
Украшение макета лепными деталями

1. Подготовка макета к оформлению. Учитель объясняет, что в начале работы все ступени ярусов должны быть покрыты пластилином для прочного прикрепления деталей. Поэтому необходимо взять маленькие комочки зеленого, желтого или коричневого пластилина и замазать ими ступени ярусов. Это даст имитацию газонов (7).

2. Оформление макета. Работа начинается с самого верхнего яруса. Необходимо вспомнить, что местность была холмистая, поэтому на третьем ярусе надо сделать гору (или несколько холмов), а также не забыть выложить небольшое углубление для озера. На берег водоема можно поместить фигурку царицы, смотрящейся в воду.

Здесь же расположить кустарники, цветы и лианы, свисающие вниз.

На втором ярусе мы располагаем цветник, небольшие кусты и лианы. Следует помнить, что все детали должны прикрепляться к основанию не только своей нижней частью, но и одной из сторон.

Первый ярус весь должен быть покрыт парком из пальм, кипарисов, кустов и лиан. В этом парке может наслаждаться уединением и прохладой сам царь.

Под сводами первого яруса трудятся рабы. Они качают воду при помощи больших деревянных колес, переводят дух во время непосильной работы. Здесь же можно поместить фигурки осликов.

Когда все лепные детали размещены на макете, при помощи стеков и пустых стержней от авторучек надо прорисовать и продавить на растениях рельеф листьев, на цветах – сердцевинку и траву на газоне. Это придаст работе рельефность, сделает ее более живой и интересной.

С яруса на ярус должны вести ступеньки или пандусы, также декорированные растениями.

Источник: art.1sept.ru

Презентация на тему: Пирамида Хеопса

ПИРАМИДА ХЕОПСА Выполнила: Глушенко Ксения, ученица 5 б класса

№ слайда 1

ПИРАМИДА ХЕОПСА Выполнила: Глушенко Ксения, ученица 5 б класса

ПЕРАМИДЫ ХИОПСА

№ слайда 2

КАК СТРОИЛАСЬ ПИРАМИДА ХЕОПСА Пирамида Хеопса (Хуфу) — крупнейшая из египетских

№ слайда 3

КАК СТРОИЛАСЬ ПИРАМИДА ХЕОПСА Пирамида Хеопса (Хуфу) — крупнейшая из египетских пирамид, единственное из «Семи чудес света», сохранившееся до наших дней. Предполагается, что строительство, продолжавшееся двадцать лет, началось около 2560 года до н. э. Самая тяжелая и ответственная работа была еще впереди. Следовало уложить «пирамидон» — верхний блок высотой 9 метров. На этом этапе погибло и было покалечено множество рабов, точные цифры не известны, но и как они могли дойти до нас спустя четыре с половиной тысячи лет! И вот через двадцать лет возведение корпуса пирамиды, состоящего из 128 слоев камня, было окончено. В таком виде пирамида дошла до нас, лишь блоки несколько обтесал ветер и песок

№ слайда 4

Теперь давайте разберемся, почему эта пирамида признана Первым Чудом Света. Во-п

№ слайда 5

Теперь давайте разберемся, почему эта пирамида признана Первым Чудом Света. Во-первых, из-за ее размеров. Она ведь просто огромна! Высота исполина когда-то составляла 146,6 метров, но с течением времени пирамида потеряла около 8 метров и сейчас вершина находится на отметке 137-138 метров над землей. Вам трудно представить такую высоту?

Тогда вообразите себе пятидесятиэтажный небоскреб! Во-вторых, Пирамида Хеопса имеет огромную площадь основания 230 кв.м. В-третьих, камня, который был использован для возведения пирамиды, легко бы хватило для строительства всех церквей России. Вы представьте себе, только, колоссальный размер этой пирамиды!

№ слайда 6

№ слайда 7

№ слайда 8

№ слайда 9

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования «Профессионал-Р»
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№3715 от 13.11.2013).

Источник: ppt4web.ru

Текст книги «Первое чудо света. Как и для чего были построены египетские пирамиды»

Обратимся теперь к «отцу истории» Геродоту. Именно он оставил подробное описание строительства пирамид, на которое в основном и ссылаются нынешние египтологи. Поразительно, что Геродот почти прямым текстом описывает строительство пирамид с помощью ПЕРЕДВИЖНОЙ ДЕРЕВЯННОЙ ОПАЛУБКИ. То есть – строительство из бетона [8], с. 119. Чтобы правильно понять его описание, достаточно лишь вдуматься в то, что он пишет. Геродот сообщает о египетских пирамидах следующее:

«Построена же эта пирамида вот как. Сначала она идет в виде лестницы уступами, которые иные называют площадками, или ступенями. ПОСЛЕ ТОГО, КАК ЗАЛОЖИЛИ ПЕРВЫЕ КАМНИ, ОСТАЛЬНЫЕ ПОДНИМАЛИ ПРИ ПОМОЩИ ПОМОСТОВ, СКОЛОЧЕННЫХ ИЗ КОРОТКИХ БАЛОК. Так поднимали с земли камни на первую ступень лестницы.

Там клали камень на другой ПОМОСТ; с первой ступени втаскивали на второй ПОМОСТ, при помощи которого поднимали на вторую ступень. Сколько было рядов ступеней, столько было и подъемных приспособлений. Быть может, однако, БЫЛО ТОЛЬКО ОДНО ПОДЪЕМНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ, которое после подъема камня, БЕЗ ТРУДА ПЕРЕНОСИЛОСЬ НА СЛЕДУЮЩУЮ СТУПЕНЬ» [8], с. 119.

Сегодня египтологи предлагают понимать это место у Геродота как описание каких-то загадочных «деревянных машин» для подъема многотонных каменных блоков по 15 и даже по 500 тонн [16]. Понятно, что никакие деревянные подъемные машины для подобных целей непригодны. Поэтому историки вынуждены считать сообщение Геродота о «деревянных машинах» недостоверным [16], с. 193.

Взамен они предлагают теорию земляных насыпей. Правда, немецкий ИНЖЕНЕР Л. Кроон «путем длинных расчетов доказывает НЕВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛЯНЫХ НАСЫПЕЙ, так как сооружение их, по его мнению, потребовало бы почти столько же труда, как и строительство самой пирамиды и все равно они не дали бы возможности достроить последние метры вершины пирамиды» [16], с. 194. В книге египтолога Ж.Ф. Лауэра [16] проблеме подъема блоков на пирамиду посвящено около 15 страниц (стр. 193–207), однако никакого удовлетворительного объяснения так и не предложено.

Однако если внимательно вчитаться в текст Геродота, нетрудно увидеть в нем описание ПЕРЕНОСНОЙ ДЕРЕВЯННОЙ ОПАЛУБКИ, с помощью которой «поднимались», то есть шаг за шагом отливались, ставились друг на друга все новые и новые бетонные блоки. Если вдуматься, Геродот описывает простую конструкцию вроде разборного деревянного ящика из досок, куда заливался цементный раствор. После застывания раствора ящик разбирали и переносили на следующую ступень.

Таким образом, мы снова столкнулись с ярким примером нежелания историков отказываться даже от самых безумных теорий, раз уж они вошли в учебники. При этом, как уже говорилось, главной причиной по нашему мнению является страх историков затронуть скалигеровскую версию истории. Начать сомневаться хотя бы в одной ее части – значит потянуть за ниточку, за которой потянется очень многое. И тогда все здание скалигеровской версии истории развалится, как карточный домик.

8. Распределение размеров блоков пирамид Гизы свидетельствует об их бетонном происхождении

Одним из надежных способов проверить, каким именно способом построена та или иная пирамида – бетонным или нет – является изучения распределения линейных размеров ее блоков. При каменном строительстве это распределение будет «размазанным» (непрерывным), поскольку на размер высекаемого в каменоломне блока всегда влияет множество случайных факторов. Даже если каменщики имели строгое предписание высекать блоки единого образца, реальные размеры получающихся блоков должны были несколько колебаться вокруг заданных, составляя пусть узкое, но все же НЕПРЕРЫВНОЕ распределение вокруг них.

Если же блоки делались из бетона, с помощью переносной опалубки, то размеры блоков будут распределены по-другому. Это будет приблизительно ДИСКРЕТНОЕ распределение, многократно повторяющее несколько различных – возможно и близких друг к другу, но четко различающихся между собой – образцов.

Дело в том, что при изготовлении бетонных блоков одна и та же опалубка должна была использоваться МНОГОКРАТНО. Ясно, что для строительства огромной пирамиды не хватило бы ОДНОЙ лишь опалубки. Опалубок должно было быть НЕСКОЛЬКО. Соответственно, размеры отливаемых в них блоков должны повторять размеры нескольких используемых при строительстве опалубок.

А это – уже ДИСКРЕТНОЕ распределение. То есть – распределение, многократно повторяющее С ОЧЕНЬ ВЫСОКОЙ ТОЧНОСТЬЮ заданный набор образцов.

Распределение линейных размеров блоков пирамиды Хефрена было изучено И. Давидовичем в [33]. Проведенные им измерения показали, что распределение линейных размеров блоков пирамиды Хефрена является ДИСКРЕТНЫМ, то есть – соответствующим БЕТОННОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ С МНОГОКРАТНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПРЕДЕЛЕННОГО ЧИСЛА ОПАЛУБОК. Таким образом, и с этой точки зрения было доказано, что пирамида Хефрена в Гизе построена ИЗ БЕТОНА.

И. Давидович так описывает свои измерения: «Распределение ширины блоков (пирамиды Хеопса – Авт.) никогда ранее не измерялось и чтобы сделать это, я сфотографировал поверхность Второй пирамиды в Гизе (пирамиды Хефрена – Авт.

) в области нижних тридцати ступеней южной и восточной сторон пирамиды… Поскольку облицовка была снята там в течение последних 150 лет, эта часть поверхности пирамиды не подверглась заметному природному разрушению и до сих пор находится в очень хорошем состоянии. Речь идет о 22 двух ступенях пирамиды с южной и восточной стороны, что составляет 1000 блоков с каждой из этих сторон. Сделанные мною фотографии покрывали 10 процентов площади поверхности всей пирамиды. С помощью проектора я вывел фотографии на большой экран и измерил ширину каждого из 2000 блоков… измерения были сделаны в условных единицах… Я обнаружил, что ширина блоков с высокой точностью следует нескольким отдельным образцам. Это может показаться поразительным, но ШИРИНА ВСЕХ 2000 БЛОКОВ С ВЫСОКОЙ ТОЧНОСТЬЮ ПРИНИМАЕТ РОВНО 10 ОТДЕЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ… ТАКИМ ОБРАЗОМ, ИСКЛЮЧАЕТСЯ ВЕРОЯТНОСТЬ ТОГО, ЧТО БЛОКИ ЭТИ БЫЛИ ВЫСЕЧЕНЫ В КАМЕНОЛОМНЯХ, ГДЕ ТРЕЩИНЫ И ДРУГИЕ ОСОБЕННОСТИ ГОРНОЙ ПОРОДЫ НЕИЗБЕЖНО ПРИВЕЛИ БЫ К РАЗМЫТОМУ РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ИХ ЛИНЕЙНЫХ РАЗМЕРОВ» [33], с. 45–47.

Может возникнуть вопрос – почему Давидович измерял блоки пирамиды Хефрена, а не Великой пирамиды? Ответ прост – многие блоки Великой пирамиды сильно разрушены снаружи, поэтому точное измерение их линейных размеров затруднено. Пирамида же Хефрена находится в гораздо лучшем состоянии. Это с первого взгляда видно каждому, кто попал на поле пирамид в Гизе.

Давидович так и пишет: «Поверхность блоков самой Великой пирамиды слишком разрушена, чтобы можно было предпринять точные измерения» [33], с. 45. Конечно, измерить можно, но фотографий для этого недостаточно. Необходимо лезть с измерительными инструментами на саму пирамиду. А это уже требует особого разрешения, которого никто не даст. Вот яркий пример.

Один из авторов настоящей книги, Г. В. Носовский в 2006 году, зайдя в храм Сфинкса в Гизе, вынул из кармана обычную рулетку и, не подозревая, что совершает преступление против египтологии, измерил один из блоков в стене храма. К нему тут же подскочили охранники и заявили, что измерять древнеегипетские памятники посторонним строго запрещено. Это, дескать, – исключительное право египтологов. И даже после того, как Носовский убрал рулетку в карман, охранники еще долго ходили за ним по пятам по всему храму, тщательно следя, чтобы он еще чего-нибудь не измерил.

И еще одно замечание по поводу размеров блоков пирамид. На этот раз оно касается уже Великой пирамиды Хеопса. Обычно считается, что размер блоков Великой пирамиды уменьшается снизу вверх. И это было бы вполне естественно, если бы блоки каким-либо способом затаскивались на верх строящейся пирамиды. Чем выше росла пирамида, тем тяжелее было затаскивать на нее очередные блоки.

Что поневоле должно было заставить строителей пирамид делать блоки тем меньше, чем выше они их затаскивали.

Поэтому если бы блоки пирамид действительно уменьшались бы с набором высоты, то в какой-то степени это могло бы поддержать мнение, что блоки на пирамиду действительно затаскивались. (Хотя, конечно, уменьшение размера блоков с высотой возможно и при бетонном строительстве.) Но что, если окажется наоборот – размер блоков не зависит от высоты, на которой они находятся? Какой вывод отсюда будет следовать?

Ясно, что если на большой высоте использовались огромные блоки, а на малой – блоки гораздо меньшего размера, то такое обстоятельство будет резко противоречить мнению о затаскивании блоков наверх. И недвусмысленно подтверждать бетонную теорию. Ведь при отливке блока в опалубке, совершенно не важно – на какой высоте это происходит. Поэтому при бетонном изготовлении пирамиды размер блоков мог быть не связан с высотой. Большие блоки могли располагаться выше маленьких.

Именно так и происходит! Общепринятое мнение о том, будто бы блоки пирамиды Хеопса уменьшаются в размере с высотой ступени пирамиды, совершенно НЕВЕРНО. Да, они действительно уменьшаются снизу вверх на первых 17 ступенях, но затем положение дел резко меняется. Начиная с 19 ступени, размер блоков совершает резкий скачок вверх.

Самые большие блоки наружной кладки пирамиды Хеопса (за исключением блоков в основании) расположены на очень высоком уровне 30—120 ступеней. Причем, начиная примерно с 50 ступени, в наружной кладке Великой пирамиды появляются столь огромные блоки, что они занимают по высоте даже не одну, а СРАЗУ ДВЕ СТУПЕНИ.

И. Давидович пишет: «высота блоков в основании (пирамиды Хеопса – Авт.) составляет 1,41 метра, и она постепенно уменьшается до 0,59 метра на первых семнадцати ступенях пирамиды. За исключением огромных краеугольных камней вес блоков на первых 17 ступенях уменьшается приблизительно с 6 до 2 тонн. Однако выше семнадцатой ступени присутствуют блоки, которые весят от 15 до 30 тонн. Это означает, что размер блоков, вообще говоря, не уменьшается с ростом высоты их расположения в пирамиде» [33], с. 42.

Распределение высоты блоков пирамиды Хеопса в зависимости от высоты ступени, на которой блок находится, представлено на рис. 129. Данная гистограмма была составлена И. Давидовичем по измерениям, проведенным французскими исследователями ММ. le Pere и полковником Coutelle во время наполеоновского вторжения в Египет в 1799 году и опубликованным в наполеоновском «Описании Египта» [34].

Рис. 129. Распределение высоты блоков пирамиды Хеопса в зависимости от высоты ступени, на которой блок находится. Нижняя кривая соответствует блокам, занимающим по высоте одну ступень пирамиды, верхняя – блокам, занимающим сразу две ступени по высоте (они начинаются лишь примерно с 50-й ступени). Гистограмма составлена И. Давидовичем по измерениям, проведенным ММ. le Pere и полковником Coutelle во время наполеоновского вторжения в Египет в 1799 году и опубликованным в [34]. Взято из [33], с. 43

Рис. 130. Фотография пирамиды Хеопса, а также увеличенное изображение ее северо-восточного ребра (внизу). Обведены некоторые высоко расположенные большие блоки, существенно выделяющиеся из своего окружения. При сравнении величин блоков надо иметь в виду, что из-за различного удаления от фотографа блоки в основании изображены крупнее всего, а чем больше высота, тем мельче масштаб изображения. Фотография 2006 года

Отметим, что для наблюдателя, стоящего внизу у основания пирамиды Хеопса, при взгляде на пирамиду складывается ошибочное впечатление, будто бы блоки пирамиды все время уменьшаются с высотой. Это связано с тем, что наблюдатель замечает уменьшение блоков снизу вверх в нижней части пирамиды, а дальше глаз уже перестает различать сравнительную высоту блоков, Поэтому резкое увеличение размера блоков на 19 ступени снизу не заметно. На рис. 130 мы приводим фотографию пирамиды Хеопса, а также увеличенное изображение ее северо-восточного ребра. На фотографии хорошо видны высоко расположенные большие блоки, существенно выделяющиеся из своего окружения.

Читайте также:  Строительство железных дорог путь и путевое хозяйство что это такое

Интересно, что как отмечает И. Давидович, в том же «Описании Египта» [34] наряду с результатами точных измерений размеров блоков Великой пирамиды содержится также и ошибочное утверждение редактора издания [34] М. Jomard, который полагал, что размеры блоков пирамиды Хеопса уменьшаются с высотой. Весьма показательно, что египтологи часто ссылаются на это ошибочное утверждение редактора, не доставляя себе труда проверить его по явно приведенным в том же издании результатам измерений [33], с. 44. Такое поведение историков нам, к сожалению, очень знакомо.

9. Изображение бетонного строительства на стенах египетской гробницы Рехмера

Поразительно, но бетонное строительство с помощью опалубки прямо изображено в виде последовательности картинок на стенах одной из древне-египетских гробниц. Обратимся к настенным росписям известной гробницы Рехмера в Долине знати в Луксоре, см. рис. 131–133. В основном, они посвящены повседневной жизни древних египтян и их различным занятиям.

Среди которых изображено, в частности, и строительство, рис. 134. На рис. 135 мы приводим отдельно тот участок стены гробницы, где показан труд древнеегипетских строителей. Отметим, что это – ЕДИНСТВЕННОЕ место на стенах гробницы, посвященное строительным работам.

Поэтому следует ожидать, что здесь показано именно то самое знаменитое каменное строительство Древнего Египта, колоссальные произведения которого поражают нас до сих пор.

Рис. 131. Гробница Рехмера в Долине знати в Луксоре (средний Египет). Впрочем, может быть, это не гробница, а заупокойный храм или часовня, поскольку в ней не было найдено никакого погребения. Фотография 2006 года

Рис. 132. Музейная табличка, поясняющая выдающееся значение гробницы Рехмера. На табличке нарисован план гробницы. Фотография 2006 года

Рис. 133. Внутри гробницы Рехмера. Стены покрыты многочисленными изображениями, показывающими жизнь и ремесла древних египтян. Фотография2006 года

Рис. 134. Участок стены гробницы Рехмера с изображением различных работ, выполняемых древними египтянами. В нижней сохранившейся полосе изображено строительство. Выше показана выплавка металлов.

Еще выше– плотницкие работы. Фотография2006 года

Рис. 135. Изображение древне-египетского строительства на стенах гробницы Рехмера. Несмотря на условность изображения и обычное для старинных рисунков нарушение пропорций, хорошо видно, что строительство ведется ИЗ БЕТОННЫХ БЛОКОВ С ПОМОЩЬЮ ОПАЛУБКИ. Фотография 2006 года

Посмотрим внимательно – что делают древне-египетские строители, изображенные их современником, древне-египетским художником.

• Работа начинается с того, что двое рабочих большими кувшинами зачерпывают воду в квадратном водоеме, обсаженном со всех сторон деревьями, рис. 136.

• Еще несколько человек заняты добыванием горной породы У СЕБЯ ПОД НОГАМИ. Затем они наполняют чем-то корзины носильщиков, которые, неся их на плечах, отправляются к месту стройки, рис. 137. Из дальнейшего видно, что корзины носильщиков наполнены чем-то достаточно ЖИДКИМ, поскольку они ВЫЛИВАЮТ их содержимое на месте стройки.

• Носильщики выливают строительный раствор рядом с рабочим, возводящим некое сооружение, блок за блоком, рис. 138. Совершенно четко показано, как рабочий ОТЛИВАЕТ из поднесенного ему раствора ОЧЕРЕДНОЙ БЛОК С ПОМОЩЬЮ ОПАЛУБКИ, которую он держит в руке, рис. 138. То, что опалубка изображена игрушечного размера, а рабочий держит ее в одной руке, отнюдь не означает, что она маленькая.

Здесь размеры показаны условно, поскольку речь идет не о них, а о том, что рабочий СТРОИТ С ПОМОЩЬЮ ОПАЛУБКИ, которую он держит в руке, рис. 138. То, что опалубка изображена игрушечного размера, а рабочий держит ее в одной руке, отнюдь не означает, что она маленькая.

Здесь размеры показаны условно, поскольку речь идет не о них, а о том, что рабочий СТРОИТ С ПОМОЩЬЮ ОПАЛУБКИ (символически – держит ее в руке). Подлинный же размер отлитого блока показан ниже: рабочий, стоя на одном колене ИЗМЕРЯЕТ получившийся огромный блок. Здесь уже речь идет о размере блока (его измеряют), поэтому относительные размеры блока и человека изображены правильно.

Высота блока показана равной высоте человека, припавшего на одно колено. НО ИМЕННО ТАКОВА высота большинства блоков Великой пирамиды, см. выше. Причем, хорошо видно, что изображен ОДИН цельный блок, а не стена из блоков. Никаких разделяющих линий на нем нет, рис. 138. Отдельно показано, что строящееся сооружение состоит не из одного, а из очень многих отдельных блоков, рис.

139.

Рис. 136. Изображение древне-египетского строительства на стенах гробницы Рехмера. Двое рабочих большими кувшинами зачерпывают воду в квадратном водоеме, обсаженном со всех сторон деревьям Фотография 2006 года

Рис. 137. Изображение древне-египетского строительства на стенах гробницы Рехмера. Рабочие добывают породу у себя под ногами и наполняют чем-то корзины носильщиков, которые отправляются к месту стройки. Фотография 2006 года

Рис. 138. Изображение древне-египетского строительства на стенах гробницы Рехмера. Слева – рабочие, добывшие породу и смешавшие ее с водой, зачерпнутой из озера (рис. 136), наполняют строительным раствором корзины носильщиков.

Справа вверху – носильщик выливает раствор из корзины рядом со строителем, который отливает из него очередной блок с помощью опалубки. Размеры отливаемых блоков показаны здесь условно. Справа внизу показано измерение подлинных размеров отлитого блока – высотой с человека, припавшего на колено. Фотография 2006 года

Рис. 139. Изображение древне-египетского строительства на стенах гробницы Рехмера. Показано, что строящееся сооружение состоит из многих отдельных блоков, отлитых с помощью опалубки. Размеры блоков и опалубки здесь снова изображены условно. Фотография 2006 года

Итак, мы видим, что бетонное строительство в Древнем Египте подробно и совершенно недвусмысленно изображено в картинках САМИМИ ДРЕВНИМИ ЕГИПТЯНАМИ. И изображения эти египтологам прекрасно известны.

Недаром они пишут про гробницу Рехмера, что это одна из самых замечательных и важных гробниц, благодаря своим чудесным росписям («It is one of the greatest and most important tombs of the cementry due to its wonderful scenes») – см. рис. 132. Хочется спросить у египтологов – так за чем же дело стало? Посмотрите на эти «чудесные росписи» и убедитесь – как именно происходило строительство в Древнем Египте. Зачем же закрывать глаза на очевидное и продолжать рассказывать всем свои глупые сказки?

10. Волосы, нити и другие посторонние предметы в толще блоков пирамид доказывают их бетонное происхождение

В 1982 году И. Давидович встретился в Париже с известным французским египтологом Жаном Филиппом Лауэром и рассказал ему о своем открытии [32], с. 85. Однако, Лауэр, которому к тому времени исполнилось уже 90 лет, придерживался старых взглядов и не поверил, что пирамиды сделаны из искусственного камня. Он вручил Давидовичу для исследования два образца камней от пирамид.

Один – кусок внутренней кладки пирамиды Хеопса из стен главного восходящего хода внутри пирамиды (рис. 140, рис. 141), другой – из наружной кладки пирамиды Тети [33], с. 105. А в письме, написанном перед их встречей, Лауэр категорически потребовал от Давидовича, чтобы тот ДОКАЗАЛ искусственное происхождение блоков пирамид. «I defy you to prove that the pyramid stone is synthetic» [33], с. 105.

Давидович отдал образцы, полученные от Лауэра на рентгено-химический анализ поочередно в две различные лаборатории. В обеих лаборатория было обнаружено, что образцы, вне всякого сомнения, изготовлены из искусственного камня, а не являются кусками естественной породы [32], с. 85; [33], с. 106. Оказалось, что оба образца содержат множество химических элементов, не встречающихся в естественной известняковой породе, В ТОМ ЧИСЛЕ И ОРГАНИЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ, а также явно посторонние предметы [33], с. 106–107. Для контроля, были также исследованы образцы естественных пород камня, взятые из египетских каменоломен Туры и Моккатама. Оказалось, что в них нет НИКАКИХ несвойственных природному камню составляющих, подобных тем, которые были найдены в образцах, представленных Лауэром, [33], с. 106.

Рис. 140. Главный восходящий ход, ведущий к «погребальной камере» внутри пирамиды Хеопса. Фотография 2006 года

Рис. 141. Образец внутренней кладки пирамиды Хеопса, переданный Давидовичу знаменитым египтологом Лауэром. Справа хорошо виден тонкий слой гранито-подобной обмазки, которой покрыты наружные поверхности блоков в этом месте пирамиды, см. рис. 19 выше. Взято из [33], с. 106

Давидович сделал доклад об этом на конгрессе египтологов в канадском городе Торонто в 1982 году. Лауэр, присутствовавший на конгрессе, даже не явился на его доклад [33], с. 105. Хотя прекрасно знал, что речь в нем идет, в частности, об анализе образцов, собственноручно врученных им Давидовичу. В газетном интервью в «Toronto Star» Лауэр свысока охарактеризовал результаты И. Давидовича словами: «неглупо, но невозможно» [32], с. 85.

Продолжая исследования образцов египетских пирамид, полученных от Лауэра, Давидович вскоре обнаружил еще более интересные вещи.

Во-первых, в образцах обнаружились многочисленные пузырьки, причем не круглой, а ОВАЛЬНОЙ формы. Такие пузырьки типичны для геополимерного бетона, но никогда не встречаются в естественном камне [32], с. 112. См. рис. 142.

Во-вторых, внутри камня из пирамиды Хеопса, сразу под его поверхностью, был обнаружен ВОЛОСОК, рис. 142. Давидович обратился в три различные лаборатории с вопросом – что это такое? Все три ответили одинаково. Это – «маленький жгутик из двух или трех органических волокон, вероятно, волосы» [32], с. 113. Но присутствие волос в природном известняке исключено.

Известняк формировался десятки миллионов лет тому назад на дне океана. В природных известняках никогда не находят волос, и вообще – органических остатков [32], с. 91. Если же это – бетон, то волосок, упавший, скажем, с руки рабочего, или оторвавшийся от волосяного каната – вещь вполне понятная.

В-третьих, на поверхности камня из пирамиды Хеопса был обнаружен тонкий слой обмазки, покрашенной буро-красной краской снаружи, и белой внутри [32], с. 113, См. рис. 142. Но зачем обмазывать естественный камень? Так никогда не делают.

Но если это бетон, то тонкая «кожа» на его наружной поверхности могла образоваться из-за того, что ее перед застыванием затирали особой штукатуркой, чтобы выровнять ее и отшлифовать. А затем еще сырую штукатурку покрасили в буро-красный цвет «под гранит».

Рис. 142. Органические волокна (на рисунке обозначены словом «Filaments»), воздушные пузырьки («air bubles») и искусственное покрашенное красной краской «под гранит» покрытие-«кожа» на поверхности камня («coating») в образце Лауэра из пирамиды Хеопса. Фотография сделана под микроскопом. Взято из [33], с. 112

В этой связи обращает на себя внимание следующее обстоятельство. На многих гранитных изваяниях Древнего Египта отчетливо заметны «проплешины» – участки, с которых отслоился тонкий (примерно 3–5 мм) поверхностный слой камня. См. рис. 143–146. Причем слой этот всегда расположен строго вдоль поверхности уже ОБРАБОТАННОГО камня.

Даже – если эта поверхность не плоская. Отметим, что данное обстоятельство никак не может быть следствием слоистой структуры природного гранита или атмосферными воздействиями на гранитные месторождения, поскольку речь идет об уже обработанной поверхности камня. Ясно, что она не может получаться всегда параллельной естественным геологическим слоям.

Очень много подобных «проплешин» видно на гранитных блоках облицовки пирамиды Менкаура, см, например, рис. 147, рис. 148. На рис. 149 показан угол гранитной кладки храма Сфинкса в Гизе.

С поверхности гранита слезает «кожа», образуя многочисленные «проплешины».

На рис. 149 обратите также внимание – как состыкованы между собой угловые блоки. Внутренний угол помещения образован не за счет стыковки блоков двух соседних стен, как это обычно делается, а за счет того, что сами блоки немного загибаются на соседнюю стену!

Рис. 143. «Проплешина» на гранитном (гранито-бетонном?) блоке храма Большого Сфинкса в Гизе. Фотография 2002 года

Рис. 144. Гранитный (гранито-бетонный?) древнеегипетский сфинкс, выставленный во дворе Каирского музея в Египте. На боках сфинкса отчетливо видны две проплешины. Фотография 2002 года

Рис. 145. Проплешина на гранитном (гранито-бетонном?) сфинксе, выставленном во дворе Каирского музея в Египте. Фотография 2002 года

Рис. 146. Еще одна проплешина на гранитном (гранито-бетонном?) сфинксе, выставленном во дворе Каирского музея в Египте. Фотография 2002 года

Рис. 147. Блоки гранитной облицовки пирамиды Менкаура. Видно, как с них слезает «кожа». Фотография 2005 года

Но чтобы сделать такой Г-образный загиб на блоке из естественного камня, надо стесать с него на несколько сантиметров почти всю сторону, за исключением узкой полоски с края. Зачем такое «жертвоприношение труда»? Если же блоки бетонные, то ничего сложного в изготовлении таких загибов нет.

Как могла возникнуть «кожа» и «проплешины» на естественном граните? В гранитных карьерах Асуана (откуда, как уверяют египтологи, поступали камни для облицовки пирамид) мы долго старались отыскать хотя бы одну такую проплешину. Но на природном граните в каменоломнях ничего подобного мы не обнаружили. Там обычный гранит, не имеющий никаких тонких слоев, параллельных поверхности.

Если бы камни для облицовки пирамид действительно ВЫПИЛИВАЛИСЬ (или вырубались) в карьерах Асуана, как думают египтологи, то они имели бы такой же вид, как и природный гранит в этих карьерах. Безо всяких «проплешин».

Рис. 148. Кожа, слезающая с поверхности гранитного блока пирамиды Менкаура, сбитого с пирамиды и лежащего рядом. Фотография 2008 года

Рис. 149. «Кожа», слезающая с поверхности гранитных стен храма Сфинкса в Гизе. Кроме того, обратите внимание – как состыкованы между собой угловые блоки! Внутренний угол помещения образован за счет небольших загибов блоков с соседних стен. Чтобы сделать такой загиб на естественном камне надо стесать с него почти всю сторону.

Это – огромные и главное, СОВЕРШЕННО БЕССМЫСЛЕННЫЕ трудозатраты. Отлить же такой загиб из бетона не представляет труда. Фотография 2005 года

Если же это гранито-бетон, то ответ ясен. Тонкий поверхностный слой искусственного камня могли делать особенно тщательно, затирать его особыми твердыми составами. Чтобы было легче его отшлифовать и аккуратно выдавить на нем иероглифы. Или просто для прочности. В итоге поверхностный слой искусственного камня оказывался не однороден с остальным его составом.

Возникал тонкий поверхностный слой. В некоторых местах со временем его сцепление нарушалось, и он стал отслаиваться. Возникли характерные «проплешины».

В 2008 году мы побывали в Египте и привезли с собой несколько образцов отслаивающейся «кожи» с краев таких проплешин. Образцы были взяты с блоков облицовки пирамиды Менкаура и с некоторых гранитных древне-египетских статуй.

В Москве мы отдали их, а также некоторые другие привезенные нами из Египта образцы – в том числе и образцы из наших прошлых поездок в Египет – на анализ в московский Институт бетона и железобетона имени А.А. Гвоздева. Там было составлено два отчета – один по образцам, привезенным нами до 2008 года (рис. 150), а другой – из поездки 2008 года (рис. 151). В частности, об образцах «с проплешинами» в отчетах было написано следующее:

Рис. 150. Титульный лист первого отчета, сделанный в московском Институте бетона и железобетона имени А.А. Гвоздева по анализу образцов, привезенных нами из Египта до 2008 года

Рис. 151. Титульный лист второго отчета, сделанный в московском Институте бетона и железобетона имени А.А. Гвоздева по анализу образцов, привезенных нами из Египта в 2008 году

«Для исследования были также предоставлены несколько образцов гранита… наиболее интересным видом эрозии является расслоение гранитов, при этом происходит отделение параллельно исходной поверхности чешуек гранита толщиной от 1,5 до 5 мм. Толщина чешуек при этом СУЩЕСТВЕННО МЕНЬШЕ ЗЕРЕН ГРАНИТА.

Установлено, что на образовавшейся при отслоении чешуек поверхности образуется похожая на пылевидный песок дисперсная масса, РАВНОМЕРНО РАСПРЕДЕЛЕННАЯ ПО ВСЕЙ ПОВЕРХНОСТИ. Химический состав этих дисперсных образований БЛИЗОК К СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКОМУ СОСТАВУ ГРАНИТА, ИНОГДА СУЩЕСТВЕННО ОБОГАЩЕННОГО КВАРЦЕМ… Трудно объяснимым (с точки зрения теории о естественном происхождении камня – Авт.) является тот факт, что распределение дисперсных частиц… распределено на сравнительно протяженных пространственных промежутках – от 30 до 50 мм. (если это просто попавшая в трещины камня из воздуха пыль, то она не может быть так распределена – Авт.). Кроме того, на части отшелушенных гранитных частиц наблюдаются пустоты размером до 3–4 мм, ЗАПОЛНЕННЫЕ ХОРОШО ОКРИСТАЛЛИЗОВАННЫМ МЕЛКОКРИСТАЛЛИЧЕСКИМ ВЕЩЕСТВОМ…. Детальный анализ показал, что подобная кристаллизация наблюдается на больших протяжениях в межзерных промежутках» (второй отчет, с. 55).

По нашему мнению, отсюда, скорее всего, следует, что образцы – искусственного происхождения. Мы приглашаем специалистов-петрологов принять дальнейшее участие в анализе древне-египетских образцов каменного строительства.

Источник: iknigi.net

Рейтинг
Загрузка ...