4.1.2 Проектирование пешеходного перехода необходимо осуществлять с учетом существующих градостроительных условий, рельефа местности, перспективы развития улично-дорожной сети, перспективных планов размещения в городе объектов жилищного, культурно-бытового, иного назначения, а также в соответствии с условиями договора (контракта) и/или требованиями задания на проектирование.
4.1.3При проектировании метрополитена и автотранспортных тоннелей мелкого заложения, сооружений на транспортных развязках (эстакад, съездов, разворотов) следует учитывать возможность устройства пешеходных переходов в едином комплексе.
При организации многоуровнего подземного пространства под площадями, пешеходные переходы следует размещать в объёме первого подземного уровня.
4.1.5 Проектные решения для строительства пешеходных переходов должныобеспечи-вать: надежность и долговечность конструкций, архитектурнуювыразительность, экономное использование городской территории, минимизациюобъёмов работ по переустройству коммуникаций, высокие темпы монтажа приминимальном ограничении движения транспортных средств и пешеходов впериод строительства, технологичность выполнения регламентных работ вэксплуатационный период.
Комплекс для сооружения подземных пешеходных переходов
4.1.6 Подземный пешеходный переход включает в себя, как правило,тоннели, лестничные сходы, пандусы или подъёмное оборудование,технологические помещения и инженерное оборудование. В подземномпешеходном переходе необходимо предусматривать системы инженерногообеспечения: электроснабжения, электрооборудования, водоснабжения,
водоудаления, отопления, снегоудаления, а также вентиляцию, диспетчерское
управление, охранную сигнализацию, видеонаблюдение.
Предварительные работы по проектированию ППП:
Инженерные изыскания
Инженерно-геодезические изыскания
Инженерно-геологические изыскания
Инженерно-экологические изыскания
4.2.3.3 Инженерно-экологические изыскания по трассе пешеходногоперехода необходимо выполнять в соответствии с положениями СанПиН2.1.7.1287-03.
4.3 Градостроительные и планировочные решения
План и продольный профиль
4.3.1.1 Положение трассы пешеходного перехода следует определять сучетом
требований СП 42.13330.2011 и планировочного задания.
4.3.1.2 Пересечение в плане пешеходного перехода с подземными
инженерными коммуникациями, с линией метрополитена, железной или
автомобильной дорогой следует предусматривать, как правило, под углом 90°.
Не допускается пересечение пешеходного перехода с железнодорожными и
трамвайными путями под стрелками и крестовинами. Место пересечения должно
находиться от указанных выше устройств: на железных дорогах — не ближе 10 м, а
на трамвайных путях — не ближе 3 м.
4.3.1.3 Прокладку и переустройство городских инженерных коммуникаций
при размещении пешеходного перехода следует предусматривать, как правило,
вне габаритов пешеходного перехода в плане.
4.3.1.4 Глубину заложения подземного пешеходного перехода под проезжей
Подземный пешеходный переход
частью улиц или дорог необходимо предусматривать минимальной в зависимости
от положения существующих и проектируемых городских инженерныхкоммуникаций и сооружений. При этом, расстояние от верха проезжей части дозащитного слоя перекры-тия пешеходного перехода должно быть не менее 0,4 м.
4.3.1.5 В пешеходном переходе необходимо предусматривать продольные
уклоны пола не более 0,040 и не менее 0,005. Поперечный уклон пола следует
принимать не более 0,010.
В местах сопряжения участков пешеходного перехода с перепадом высот
пола следует предусматривать пандусы с уклоном не более 0,08 и на длине не
Архитектурные решения подземных пешеходных переходов
4.3.2.2 Лицевые поверхности стен следует облицовывать, как правило,
натуральным и искусственным камнем, наружные поверхности парапетов —
полированным (с видимой стороны) натуральным камнем.
4.3.2.4 Покрытие пола рекомендуется выполнять из натурального или
искусственного шероховатой фактуры гранита толщиной не менее 30 мм.
4.3.2.5 Ступени – гранит толщиной 60 мм.
4.3.2.6 Ступени лестниц на путях движения пешеходов должны быть
сухими, ровными, без выступов и с шероховатой поверхностью. По
непримыкающим к стенам боковым краям лестничного марша ступени должны
иметь бортики высотой не менее 2 см.
Уклоны на пандусах без площадок отдыха следует назначать равными0,05
и 0,08 с площадками отдыха при длине участка пандуса 10 м, или 0,073 на длине
4.3.3 Объемно-планировочные решения
4.3.3.1 Конфигурацию пешеходных переходов и переходов-распределителейследует выбирать исходя из конкретной транспортно-градостроительнойситуации, с учетом объемов пешеходного движения и преобладающихнаправлений пешеходных потоков.
4.3.3.2В пешеходных переходах следует предусматривать помещения: для
электротехнических устройств (щитовых), ввода водопровода, насосной станции,
устройств по обогреву лестничных сходов и пандусов, хранения уборочного
инвентаря и размещения обслуживающего персонала др.
4.3.3.3 Ширину и пропускную способность пешеходных переходов следует
определять по методике расчета пропускной способности и основных
планировочных параметров поперечного сечения (см. Приложение Б) — в
зависимости от расчетной интенсивности движения пешеходов в час «пик».
4.3.3.4При расчете требуемой ширины поперечного сечения
проектируемого пешеходного перехода следует учитывать фактические и
ожидаемые размеры пешеходного потока (интенсивность пешеходного движения)
и необходимо предусматривать:
— основную зону пешеходного движения, включающую стандартные полосы
— зазоры от стены и колонн до основной зоны пешеходного движения.
4.3.3.5 Количество полос движения в основной зоне пешеходного движения
следует принимать, основываясь на величине пропускной способности
стандартных и переходных полос движения пешеходов.
Ширину стандартной и переходной полос движения пешеходов следует
принимать по 0,75 м.
Пропускную способность стандартной полосы пешеходного движения при
заданных условиях комфортности следует принимать в соответствии с таблицей1.
Элементы пешеходного перехода | Пропускная способность стандартной полосы пешеходного движения для пешеходных переходов, расположенных (чел. в час) | |
у объектов трудового тяготения | в зонах общественных центров, в периферийных и срединных частях города; у объектов торгового и культурно-зрелищного назначения в центральной части города | у станций пригородных поездов, у вокзалов |
Перегоны и пандусы | ||
Лестничные сходы |
Пропускную способность переходной полосы пешеходного движения призаданных
условиях комфортности следует принимать в размере 70% от
пропускной способности стандартной полосы пешеходного движения.
4.3.3.6 Ширину основной зоны пешеходного движения следует определятьрасчетом на каждом перегоне пешеходного перехода и обеспечивать постоянной
по всей длине перегона.
4.3.3.8 При расчете требуемой ширины пешеходного перехода следует
обеспечивать запас пропускной способности в размере:
— 0,75 м (1 полоса движения пешеходов) — для пешеходных переходов, не
совмещенных со входами в метрополитен;
— 1,5 м (2 полосы движения пешеходов) — для пешеходных переходов,
совмещенных со входами в метрополитен, а также для всех пешеходных
переходов вне проезжей части улиц, расположенных на территории системы
4.3.3.9 Высоту пешеходных переходов следует принимать не менее 2,3 м
(от уровня пола до низа ребер плит перекрытия); при этом осветительная
арматура должна устанавливаться так, чтобы не уменьшать высоты пешеходного
перехода. В двухпролетном пешеходном переходе и переходах с большим
количеством пролетов высота до продольного ригеля должна быть не менее 2 м.
4.3.3.10 Объемно-планировочные и архитектурные решения, а также
художественное оформление пешеходных переходов должны быть согласованы с
городским органом архитектуры и градостроительства.
Входы-выходы
4.3.4.1 Входы-выходы подземных пешеходных переходов следует
располагать на тротуарах, как правило, вблизи остановочных пунктов
общественного транспорта. Расстояние от парапета до края проезжей части
должно быть не менее 0,5 м. Высоту парапетов для лестничных сходов следует
устраивать не менее 0,7 м от поверхности тротуаров при расстоянии парапета от
края проезжей части более 3 м и равной 1,3 м при расстояниях от 0,5 до 3 м.
4.3.4.2 В районах сложившейся городской застройки при недостаточной
ширине тротуаров допускается устраивать входы-выходы подземных пешеходных
переходов в первых этажах прилегающих зданий или отдельностоящими — за
пределами красных линий.
4.3.4.3 Ширину лестничных сходов на входах-выходах пешеходного
перехода следует определять расчетом, исходя из пропускной способности
полосы пешеходного движения лестничного схода, и принимать по результатам
4.3.4.4 Минимальную ширину лестниц в свету для подземных пешеходных
переходов следует принимать равной 2,25 м с дополнительными пандусными
сходами с каждого торца сооружения шириной по 1,8 м (для инвалидов и
пешеходов с детскими колясками).
4.3.4.5 При проектировании лестничных маршей в подземных пешеходных
переходах их заложение следует принимать не круче 1:2,3 с размерами ступеней
14х33 см и не положе 1:3,3 с размерами ступеней 12х40 см в зависимости от
стесненности территории, расположения лестничных сходов и условий
устройства пандусов для детских и инвалидных колясок. В одном марше не
следует располагать, как правило, более 14 и менее 3 ступеней. Длину площадки
между маршами принимают, как правило, 1,5 м.
4.3.4.6 Для предотвращения попадания воды с тротуара в подземный
пешеходный переход верхние площадки лестничных сходов следует
предусматривать с превышением над тротуаром не менее 6 см и не более 15 см —
с обеспечением плавного сопряжения с поверхностью тротуара.
4.3.4.7 Для отвода воды с поверхности ступеней и площадок следуетрасполагать их с уклоном 0,015 в сторону тоннеля подземного пешеходногоперехода.
4.3.4.8 Для обеспечения передвижения инвалидов и маломобильных группнаселения при невозможности устройства пандусов при проектированииподъемных устройств следует руководствоваться требованиями СНиП 35-01-2001и положениями [3].
4.3.4.9 Применение стальных ступеней в лестничных сходах не
4.3.4.10 Лестничные сходы, пандусы, механические подъемные устройства
в пешеходных переходах следует проектировать в соответствии с требованиями
4.3.4.11 По обеим сторонам пандуса или предназначенного для
передвижения инвалидов лестничного марша должны предусматриваться
ограждения высотой не менее 0,9 м, а для детей дошкольного возраста — не менее
0,5 м. Длина поручней должна быть больше длины марша лестницы или пандуса с
каждой их стороны не менее чем на 0,3 м. Поручни лестничных маршей и
пандусов должны быть круглого сечения диаметром не менее 3 см и не более 5 см
Источник: poisk-ru.ru
Строительство подземного пешеходного перехода стартовало у Биржевого моста
У Биржевого моста, который сейчас находится в активной стадии комплексной реконструкции, стартовало строительство подземного пешеходного перехода. Пройдет он под площадью Академика Лихачева. Работа над строительством подземного тоннеля уже началась.
Внутри строительной площадки, которая сейчас развернулась вокруг Биржевого моста, началась реализация еще одного проекта – возведение тоннеля для пешеходов на Петроградской стороне в районе площади Академика Лихачева.
«Это сводный план сетей, на нем нанесен будущий тоннель. Это его подземная часть. Ее мы в первую очередь должны построить. Будут пандусы, которые с одной стороны ведут к Тучкову Буяну, а с другой – в сторону Петропавловской крепости», – отметил начальник строительства Михаил Клобертанс.
Подземная часть тоннеля уже, в прямом смысле, почти вырыта. Земляные работы практически закончены. До конца формирования котлована остались считанные метры. Внизу уже делают армирование дна и стенок тоннеля. Он будет основываться на 62 сваях.
Их здесь пробурили еще до начала земляных работ. И сейчас видно, как снимают лишнее.
Каждый буро-набивной столб уходит глубже уровня перехода на 22 метра. Благодаря такому фундаменту подвижки сложных грунтов в этом месте будут не страшны для тоннеля.
«Мы планируем закрытую часть подземного пешеходного перехода выполнить в срок открытия рабочего движения по Биржевому мосту. Соответственно, это конец ноября 2022 года», – рассказал заместитель директора СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» Максим Молчанов.
Это необходимо сделать, чтобы не вводить новые ограничения движения на участке, так как вся подземная часть тоннеля будет находится под съездом с Биржевого моста на Петроградскую сторону. Что касается ремонта самой исторической переправы, то он идет по графику. На данный момент полностью завершено бетонное основание, обновлены шесть из восьми деформационных швов. Скоро начнется укладка асфальта.
«Далее останутся работы в основном под мостом. Это коммуникации – трубы, а так же установка освещения и контактной сети», – отметил начальник строительства Михаил Клобертанс.
Движение по мосту планируют открыть через пару месяцев, а подземный переход по контракту должен быть сдан до конца 2024-го. Однако у строителей есть техническая возможность завершить все работы уже в 2023 году, так как и ремонтом переправы, и возведением тоннеля занимается одна и та же подрядная организация.
Источник: tvspb.ru
Изготовление пешеходных переходов
Изготовление пешеходных переходов помогает решить одну из ключевых задач дорожного движения – безопасное и беспрепятственное пересечение автомобильных полос пешеходами. К сожалению, высокая смертность на дорогах является одной из самых больших проблем как в крупных городах, так и в маленьких поселках, расположенных вдоль трасс. В последнем случае ситуация порой осложняется тем, что водители, привыкшие к темпу скоростной дороги, нередко теряют внимание и не замечают предупреждающие знаки. Как результат – покалеченная или даже прерванная жизнь.
Надземные пешеходные переходы помогают справиться с этой проблемой. Люди получают возможность свободно перемещаться, а автомобилисты – беспрепятственно проезжать сложные участки (но все же не стоит терять бдительность на дороге). При изготовлении таких конструкций необходимо соблюдать определенные стандарты, которые помогут добиться требуемой прочности, ведь такой переход подвергается значительным погодным нагрузкам. О нюансах производства пешеходных переходов поговорим в этой статье.
3 вида пешеходных переходов
Современные горожане привыкли к постоянным пробкам, возникающим на дорогах, и необходимости использования навигатора для вычисления времени стояния в них. Бороться с пробками призваны дорожно-строительные организации совместно с проектными компаниями. Они увеличивают протяженность и разветвленность дорожной сети, поддерживают работоспособность автомобильных дорог, тем самым стараясь улучшить дорожную ситуацию.
VT-metall предлагает услуги:
Лазерная резка металла Гибка металла Порошковая покраска металла Сварочные работы
Комплексный подход к данной работе подразумевает оптимальную организацию передвижения пешеходов, которым необходимо пересекать дороги. Важным здесь является не только удобство и свободный автомобильный трафик, но, в большей степени, безопасность и сохранение жизни человека. Для обеспечения этого специализированные организации проводят разметку дорог в местах пешеходных переходов, строят над- и подземные сооружения. Последние являются сложными, а иногда и уникальными инженерными конструкциями. В нашей статье мы рассмотрим вопрос о том, какими бывают пешеходные переходы, а также кто, где и как их строит.
Специалисты называют такую конструкцию пешеходного перехода наиболее распространенной и наименее затратной. Она дает возможность людям переходить дороги в установленных для этого местах. Все мы называем ее просто «зебра». Впрочем, видов таких переходов множество: от простого чередования полос разных цветов до различной разметки и обустройства «островков безопасности» посреди дороги.
Действующий в нашей стране ГОСТ предписывает размещать наземные переходы перед перекрестком дорог, около остановок городского транспорта, недалеко от общественных учреждений: больниц, школ, торговых и выставочных центров и пр. Существует два вида наземных переходов: регулируемые и нерегулируемые. В первом случае, светофор упорядочивает процесс перехода по ним.
Рекомендуем статьи по металлообработке
Обозначение пешеходного перехода происходит с помощью разметки («зебра», а также стрелки, используемые для указания направления и сторон перемещения людей) и парных указателей. Дополнительными обозначениями могут стать различные знаки, размещаемые на асфальте, «лежачие полицейские», устанавливаемые перед зоной перехода (их часто можно увидеть около школ или на нерегулируемых светофорами перекрестках), или осветительные приборы, расположенные по периметру перехода.
Однако даже самый правильный наземный переход, имеющий хорошо заметную разметку, светофор, необходимые указатели и пр., не сможет гарантировать безопасность пешеходов. А с другой стороны, он всегда будет замедлять движение транспорта по проезжей части и увеличивать шум в непосредственной близости от нее. Эти факторы стали причиной строительства над- и подземных переходов, которые, без сомнения, имеют более сложные конструкции.
Самым часто встречающимся видом надземного пешеходного перехода является мостовой. Статистика ДТП в городах России указывает на значительное уменьшение количества аварий, связанное с ростом числа мостовых переходов. Впрочем, строительство новых сооружений вносит дополнительные сложности в организацию дорожного движения в местах, где уже сложилась система перемещения транспорта.
Перед началом строительства в большинстве случаев необходимо возвести временные сооружения, которые помогут сделать процесс более простым и быстрым. Это могут быть подмостки для ограждения, вспомогательные опоры, анкерные устройства, эстакады, используемые для различной техники и пр. Каждое из сооружений необходимо тщательно рассчитать и спроектировать. После окончания подготовительных работ можно начинать строительство.
Для возведения мостовых пешеходных переходов используется множество различной специализированной техники: миксеры, экскаваторы, телескопические и фронтальные погрузчики, бульдозеры, самосвалы и пр. Специалисты отмечают схожесть технологий строительства надземного перехода и пешеходного моста. Отличие же заключается только в преграде, которую необходимо преодолеть: вода или оживленная городская дорога. Впрочем, мостовой переход через железнодорожные пути вынесен в отдельный подвид. Его конструкция более сложная в изготовлении.
Такой вид конструкции выглядит как тоннель, прорытый под железной или автомобильной дорогами. Спуски начинаются, как правило, на тротуаре или на обочине дороги. Они представляют собой лестницы, оснащенные пандусами для велосипедов и колясок, что соответствует современным строительным требованиям.
Одним из основных достоинств таких переходов является отсутствие каких-либо частей их конструкций на проезжей части. Это дает возможность транспорту перемещаться по дороге без ограничений, снижения скорости или остановки, ускоряет движение и уменьшает уровень загрязнения воздуха. Дополнительным плюсом такой конструкции является низкое ее влияние на архитектурный облик городов. Кроме того, в самих сооружениях, под землей, могут размещаться торговые объекты или пункты полиции. Однако главное заключается в том, что такой тип пешеходного перехода признан самым безопасным для человека.
Изготовление пешеходных переходов подземного типа может осуществляться разными способами, которые делятся на две категории: это может быть подземное строительство или посредством одним из поверхностных способов (стена в грунте, котлован, а также опускной колодец). В городском строительстве наиболее предпочтительными считаются поверхностные методы постройки подземных переходов.
Любой из представленных видов пешеходных переходов, будь то надземный, подземный или наземный, дает возможность существенно ускорить движение транспорта, разгрузив улицы городов. Однако это не главное. Самым важным является сохранение здоровья, а иногда и жизни, человека. Поэтому такие сооружения считаются чрезвычайно необходимыми.
Преимущества надземных и подземных пешеходных переходов
Современные условия городской жизни диктуют необходимость комплексного решения всех вопросов обеспечения безопасности на магистралях и дорогах, связанных с работой объектов, принадлежащих к дорожной инфраструктуре. При этом используется самое новое оборудование и технологии. Статистика дорожно-транспортных происшествий говорит, что в большинстве аварий, происходящих в городах, участвуют пешеходы. Это наиболее уязвимая и в то же время многочисленная группа, принимающая участие в дорожном движении. Происходят такие ДТП чаще всего в ходе пересечения людьми дорог.
Несмотря на свою простоту, совмещенную с необходимой разметкой, оборудованием светофорами, четкими указателями и пр., наземный переход не может полностью гарантировать безопасность пеших граждан. Он снижает скорость перемещения автотранспорта по дорогам и увеличивает уровень шума вблизи проезжей части (за счет торможения и разгона ТС). Кроме того, большое количество наземных переходов приводит к увеличению аварийности и высокому травматизму.
Такая ситуация требует решения вопроса об упорядочении движения граждан с помощью специально спроектированных путей перемещения. Важными условиями при этом являются изолированность таких путей от проезжей части, удобство пользования ими, доступность, а также связь их с различными частями инфраструктуры города.
Пожалуй, самым эффективным на сегодняшний день способом обезопасить пешеходов, стало изготовление пешеходных переходов надземного типа и строительство подземных сооружений. Они полностью обеспечивают безопасность при переходе улицы, делают минимально возможными ДТП и ускоряют движение транспорта.
Нюансы проектирования и изготовления мостовых пешеходных переходов
Строительство мостовых переходов – важная и чрезвычайно ответственная работа. Она требует учета еще в процессе проектных мероприятий, всех мер по обеспечению безопасности при эксплуатации сооружения в полном соответствии с государственными нормами и правилами. Помимо утилитарного назначения, конструкция должна быть выполнена с привязкой к архитектурному облику городской среды, иметь правильное архитектурно-планировочное решение. Все это оказывает большое влияние на внешний вид пешеходного моста и его конструкцию.
Проектирование пешеходных мостов должно происходить с максимальной ответственностью. Выполнять его должны только опытные квалифицированные специалисты. От них зависит выбор материалов, из которых будет построен мост, точность, с которой будет происходить последующее строительство, удобство функционирования готового сооружения и, конечно, жизни граждан. Поэтому выбор необходимо остановить на компании, у которой есть большой опыт проектирования, инженерно-технические ресурсы и специалисты высокой квалификации.
Часто мостовые пешеходные переходы остекляют, тем самым защищая граждан от шума проезжей части и атмосферных осадков.
Существует множество вариантов металлических конструкций мостов, галерей для пешеходов и надземных сооружений. Самыми распространенными из них являются изделия из металлических ферм, а также согнутых профилей (в холодном состоянии), имеющих тонкие стенки. Кроме того, используются ограждения в виде перил, лестницы из стали, стены, сделанные из профлиста, металлические конструкции, а также покрытия кровли, колонны для опор и фундаменты для них.
По сравнению с железобетонными, металлические имеют следующие преимущества. Во-первых, прочность, грузоподъемность таких сооружений может достигать нескольких сотен тонн. При этом они остаются компактными и имеющими небольшой вес. Кроме того, металлические сооружения могут иметь самую разную сложность.
Рассмотрим требования, предъявляемые к конструкции пешеходного перехода надземного типа. Это:
- высокая скорость строительства конструкции;
- компоновка сооружения по модульному принципу;
- сборно-разборная конструкция;
- срок службы ≥ 15 лет;
- доступность для маломобильных граждан;
- невысокая стоимость строительства.
Изготовление пешеходных переходов, галерей, мостов может происходить в соответствии с типовыми или индивидуальными проектами, созданными по желанию заказчика.
Надземный переход модульного типа имеет восемь основных частей:
- Пролетная конструкция, максимально возможная длина которой – 36 м.
- Входные группы.
- Опора сооружения.
- Лестница, имеющая опоры.
- Фундамент конструкции.
- Остекление, снабженное обрешеткой.
- Подъемное устройство в шахте (им может быть пандус).
- Защищающие от снега ограждения.
Пешеходные переходы считаются одной из важнейших частей транспортной инфраструктуры. Они призваны помочь гражданам пересекать транспортные артерии с максимальной безопасностью и правильной организацией.
Мостовые конструкции переходов в современном мире используются не только для пересечения транспортных артерий, водных и иных крупных объектов. Их часто можно увидеть в виде переходов в больших торгово-развлекательных центрах.
Чтобы надземный переход можно было эксплуатировать, необходимо по завершении строительства представить его в Мостовую инспекцию для получения разрешения. Последнее может быть выдано не всякой строительной организации. Поэтому, выбирая застройщика, следует внимательно отнестись к данному вопросу.
Почему следует обращаться именно к нам
Мы с уважением относимся ко всем клиентам и одинаково скрупулезно выполняем задания любого объема.
Наши производственные мощности позволяют обрабатывать различные материалы:
- цветные металлы;
- чугун;
- нержавеющую сталь.
При выполнении заказа наши специалисты применяют все известные способы механической обработки металла. Современное оборудование последнего поколения дает возможность добиваться максимального соответствия изначальным чертежам.
Для того чтобы приблизить заготовку к предъявленному заказчиком эскизу, наши специалисты используют универсальное оборудование, предназначенное для ювелирной заточки инструмента для особо сложных операций. В наших производственных цехах металл становится пластичным материалом, из которого можно выполнить любую заготовку.
Преимуществом обращения к нашим специалистам является соблюдение ими ГОСТа и всех технологических нормативов. На каждом этапе работы ведется жесткий контроль качества, поэтому мы гарантируем клиентам добросовестно выполненный продукт.
Благодаря опыту наших мастеров на выходе получается образцовое изделие, отвечающее самым взыскательным требованиям. При этом мы отталкиваемся от мощной материальной базы и ориентируемся на инновационные технологические наработки.
Мы работаем с заказчиками со всех регионов России. Если вы хотите сделать заказ на металлообработку, наши менеджеры готовы выслушать все условия. В случае необходимости клиенту предоставляется бесплатная профильная консультация.
Источник: vt-metall.ru
Подземные пешеходные переходы
5.21.1 Расположение пешеходных переходов на улицах и дорогах в населенных пунктах назначается в соответствии с требованиями ТКП 45-3.03-227, вне населенных пунктов — по ТКП 45-3.03-19.
5.21.2 Ширину подземных пешеходных переходов назначают в зависимости от расчетной интенсивности пешеходного движения в час пик. Ширина полосы движения должна быть 1,0 м, пропускная способность полосы в подземном переходе — 2000 чел./ч, пешеходных пандусов — 1750 чел./ч,
лестницы — 1500 чел./ч.
5.21.3 Ширина подземного пешеходного перехода должна быть не менее 3 м. В городах ширину подземного перехода следует, как правило, принимать не менее 6 м. Допускается, в обоснованных случаях, принимать ширину подземного перехода от 4 до 6 м. В случае, если подземный пешеходный переход оборудован устройствами для инвалидов, при расчете его ширины должна приниматься
во внимание ширина полосы проезда для инвалидов. Выделять ее поручнями не следует.
5.21.4 Габарит прохода по высоте в подземном переходе должен составлять не менее 2,3 м
в свету, а на лестницах и пандусах (в пределах входных групп) — не менее 2,1 м.
5.21.5 Подземные переходы, как правило, должны устраиваться на продольном уклоне от 5 ‰ до 40 ‰ из условия обеспечения водоотвода. При невозможности устройства продольного уклона следует предусматривать поперечный уклон покрытия (от 2 ‰ до 5 ‰) с устройством водоотводного лотка вдоль ствола подземного перехода.
5.21.6 Лестничные сходы следует проектировать с количеством ступеней не менее трех и не более 12-ти в лестничном марше. При соответствующем обосновании возможно увеличение количества ступеней в марше. После каждого марша необходимо устраивать площадки длиной не менее 1,5 м. Площадки следует располагать с уклоном 15 ‰. Верхние площадки следует устраивать приподнятыми
на 0,05–0,15 м над уровнем тротуара. Высота ступеней — не более 0,12 м, ширина — не менее 0,38 м. Размеры ступеней должны быть одинаковыми на всем протяжении лестницы.
При капитальном ремонте и реконструкции пешеходных переходов, построенных ранее, допускается сохранение существующих размеров лестниц и разбивки их на марши по количеству ступеней при соответствующем технико-экономическом обосновании, при этом высота и ширина ступеней
назначается одинаковой на всем протяжении лестничного схода.
Подступенок устраивается вертикально, проступь — горизонтально, с шероховатой поверхностью, без выступов над подступенком.
5.21.7 Площадки на подходах к лестницам следует выделять за счет применения покрытий, контрастирующих по цвету (материалу) с покрытием тротуаров и пешеходных дорожек, на ширине 1 м.
5.21.8 Лестницы и пандусы следует оборудовать с обеих сторон перилами с двумя поручнями, расположенными на высоте 0,9 и 0,7 м. Длина поручней должна быть больше длины пандуса или марша лестницы с каждой стороны не менее чем на 0,3 м. Поручни должны быть диаметром от 0,03 до 0,05 м или прямоугольного сечения толщиной не более 0,04 м, концы поручней должны быть отогнуты вниз, а при парном их расположении должны быть соединены между собой.
Лестницы пешеходных тоннелей в местах, установленных архитектурно-планировочным заданием, должны дублироваться пандусами, приспособленными для передвижения инвалидов на креслах-колясках и взрослых с детскими колясками, которые следует устраивать с учетом требований
ТКП 45-3.03-227. Верхнюю площадку пандуса следует приподнимать на 0,04–0,12 м над уровнем тротуара с устройством въездной рампы длиной не менее 2 м.
При соответствующем технико-экономическом обосновании допускается устройство лифтов или подъемников для инвалидов.
5.21.9 Подземные пешеходные переходы, как правило, оборудуют системами электроосвещения, водоотвода (ливневой канализации), обогрева служебных помещений, антиобледенения ступеней,
а также АСУ и АСКУЭ (при наличии технических условий эксплуатационной организации). Поэтому
в пешеходных переходах следует предусматривать помещения для размещения электротехнических устройств, водопроводного ввода и водоотливной установки, хранения уборочного инвентаря, устройства по обогреву лестничных маршей и пандусов, а также для обслуживающего персонала. При соответствующем обосновании в переходах проектируются объекты обслуживания и торговли.
5.21.10 Лестничные сходы и пешеходные пандусы, как правило, следует располагать в пределах тротуаров и полос озеленения с учетом направления и интенсивности пешеходных потоков. Допускается устройство лестничных сходов, встроенных в здания. При соответствующем технико-экономическом обосновании допускается устройство над входами остекленных павильонов с учетом обеспечения видимости согласно ТКП 45-3.03-227.
Открытые лестничные сходы следует ограждать парапетами и перилами общей высотой не менее 1,1 м от поверхности тротуара (в том числе высота парапета — от 0,3 до 0,5 м).
Для защиты поверхностей, находящихся в пределах доступа пешеходов, как правило, необходимо предусматривать нанесение антивандальных защитных покрытий.
5.21.11При проектировании подземных пешеходных переходов из сборных железобетонных элементов следует предусматривать устройство по перекрытию перехода выравнивающего слоя толщиной 20 мм, с уклоном от 1:10 до 1:20, из бетона В25 (С 20 /25), а по стенам — выравнивающей стяжки из цементного раствора М200.
Конструкции подземных переходов должны быть защищены снаружи гидроизоляцией, как правило, рулонной наплавляемой по СТБ 1107. Гидроизоляцию перекрытия и днища перехода заводят
на стены на 500 мм.
Гидроизоляция перекрытия пешеходных подземных переходов должна быть защищена слоем армированного бетона В25 (С 20 /25), F200, W6, толщиной 40 мм. Для армирования следует применять металлические сетки из проволочной арматуры S500 с шагом 100´100 мм. При обратной засыпке
подземного перехода защиту гидроизоляции стен от повреждения следует предусматривать технологическими мерами.
5.21.12 Для обеспечения плавности проезда в пределах проезжей части на перекрытии подземного перехода, как правило, следует предусматривать монолитную армированную бетонную плиту мягкого въезда толщиной не менее 100 мм из бетона В20 (С 16 /20), F100, W4, которая заводится за стены перехода в плане на 2,0 м в каждую сторону. Бетон плиты должен быть защищен обмазочной гидроизоляцией.
Конструкцию покрытия пешеходной части следует принимать согласно 5.14.5.
Содержание мостов
5.22.1Содержание мостов должно обеспечивать их безотказную эксплуатацию в течение проектного срока службы.
5.22.2 При длине пролетов 42 м и более для автодорожных и городских мостов при приемке
в эксплуатацию необходимо разрабатывать проекты содержания моста. По поручению заказчика эту работу могут выполнять организации, имеющие лицензию на обследование мостов.
5.22.3 По указанию проектной организации проекты содержания могут разрабатываться для мостов с экспериментальными или впервые применяемыми техническими решениями пролетных строений независимо от длины пролета.
5.22.4 Проект содержания моста должен содержать следующие разделы:
— общие сведения (местоположение, основные конструктивные элементы с указанием примененных типовых или индивидуальных решений, материалов и т. п.);
— система обозначения элементов при содержании;
— периодичность номенклатурных осмотров, цель осмотров;
— порядок осмотров конструктивных элементов сооружения;
— перечень дефектов, которые могут проявляться при эксплуатации сооружения, и рекомендации по их устранению;
— указания по зимнему содержанию сооружения;
— указания по содержанию мостового полотна;
— указания по содержанию знаков судовой сигнализации;
— назначение сроков проведения специальных осмотров (обследований).
5.22.5 При содержании железнодорожных мостов следует руководствоваться [5].
Дата добавления: 2018-02-18 ; просмотров: 3361 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2016
НЕОБХОДИМОСТЬ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПОДЗЕМНОГО ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА НА МОСКОВСКОМ ШОССЕ ГОРОДА САМАРА
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Статья посвящена особенностям расчета подземного перехода, необходимость строительства которого связана с резким увеличением количества автотранспорта, возникновением заторов на некоторых участках города и обеспечением безопасности движения на дороге.
Ключевые слова: строительство, подземный переход, пешеходный переход, конструкция, безопасность.
Подземный пешеходный переход предназначен для обеспечения безопасного пересечения автомобильной дороги Московское шоссе всеми категориями граждан, в том числе и с учетом маломобильных групп населения (рис.1.).
Рис.1. Схема расположения подземного пешеходного перехода
Московское шоссе считается главной автомагистралью города. Шоссе длиною более 16 километров пересекает Самару с запада на восток. Необходимость строительства подземного перехода связана с резким увеличением количества автотранспорта, возникновение заторов на некоторых участках города и обеспечением безопасности движения на дороге (рис.2, рис.3.).
Рис.3. Общий вид на лестничную группу
Авторами статьи были проанализированы проектные решения по назначению и выбору расположения объекта.
Пешеходный переход является линейным объектом капитального строительства нормального уровня ответственности.
Конструктивное решение сооружения принято по двум схемам: стеновая (лестничные сходы) и каркасно-стеновая (тоннель).
Устройство подземного пешеходного перехода позволит увеличить пропускную способность автомобильной дороги за счет исключения простоя транспортных средств при переходе людьми автомобильной дороги на регулируемом пешеходном переходе.
Подземные переходы оснащены пандусами, размещаемыми по обе стороны автомобильной дороги, для обеспечения доступности перехода маломобильными группами населения.
Сходы в подземный переход имеют навесы, покрывающие всю площадь схода.
В переходе предусмотрены отапливаемые помещения электрощитовой, насосной и подсобное помещение.
Проектируемый подземный пешеходный переход будет иметь (после ввода его в эксплуатацию) большое значение для жителей не только прилегающих микрорайонов – в части повышения безопасности пересечения оживленной транспортной магистрали, но и жителей других районов города и области, приезжающих общественным транспортом к пересечению улиц Московское шоссе и Революционная.
Положительный эффект для жителей города Самара выражается в повышении пропускной способности Московского шоссе.
В соответствии с функциональным назначением, основная часть сооружения является заглубленным элементом, ограждающие конструкции которого обеспечивают безопасное пересечение пешеходного потока через автомобильную магистраль в не уровня дороги.
Проектируемый объект в плане ограничен существующими красными линиями, профилем дороги, планировкой территории и имеющимися подземными инженерными коммуникациями, что в общей сумме дает стесненные условия размещения и строительства объекта, место расположения сооружения выбрано с учетом минимальных затрат на переустройство прилегающей территории и вынос инженерных коммуникаций.
Согласно проектным решениям подземный пешеходный переход представляет собой соружение «Н-образной» формы в плане, состоящий из тоннельной (заглубленной) и лестничной/сходы части, с размерами по внешним габаритам 50,70х34,57 м.
Был произведен расчет требуемой ширины основной зоны пешеходного движения
, где Np – расчетная интенсивность пешеходного движения, чел/ч;
p0 – пропускная способность стандартной полосы пешеходного движения, чел/ч;
r0 – 0,75м — ширина стандартной полосы пешеходного движения в составе основной зоны.
Пропускная способность (чел. в час) стандартной полосы пешеходного движения для пешеходных переходов, расположенных в зонах общественных центров; в периферийных и срединных частях города; у объектов торгового и культурно-зрелищного назначения; в центральной части города (p0)
p0 (для перегонов/тоннелей) — 1000 чел./час
p0 (для лестничных сходов) — 700 чел./час
Расчетная интенсивность пешеходного движения определяется следующим образом:
Q — количество людей, прошедших через поперечное сечение пешеходного пути за время обследования,чел.;
Источник: scienceforum.ru