Строительство приютов для бездомных животных чьи полномочия

27 декабря 2018 года принят Федеральный закон № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту — Федеральный закон № 498-ФЗ), который вступил в силу с 27.12.2018, за исключением отдельных положений.

Указанным Федеральным законом урегулированы отношения в области обращения с животными в целях защиты животных, а также укрепления нравственности, соблюдения принципов гуманности, обеспечения безопасности и иных прав и законных интересов граждан при обращении с животными.

В законе даны понятия владельца животного, деятельности по обращению с животными без владельцев, дикому и домашнему животным, животному без владельца, служебному животному, потенциально опасной собаке, местам содержания животных, жесткому обращения с животными, условиям неволи и др.; установлены основные принципы обращения с животными; полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обращения с животными; общие требования к содержанию и использованию животных.

«Эту собаку государство не будет содержать» — как работают приюты для бездомных животных в России

В частности, согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления городского, сельского поселения, городского округа имеют право на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории соответственно поселения, городского округа.

Деятельность по обращению с животными без владельцев осуществляется в целях:

— предупреждения возникновения эпидемий, эпизоотий и (или) иных чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней, общих для человека и животных, носителями возбудителей которых могут быть животные без владельцев;

— предотвращения причинения вреда здоровью и (или) имуществу граждан, имуществу юридических лиц;

— гуманного отношения к животным без владельцев;

— предотвращения нанесения ущерба объектам животного мира и среде их обитания;

— оказания помощи животным, находящимся в опасном для их жизни состоянии;

-возврата потерявшихся животных их владельцам.

Осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев способами, предусматривающими жестокое обращение с животными, не допускается.

Мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев включают в себя:

1) отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных;

3) возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев;

4) возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения необходимых согласно закону мероприятий;

Содержание отловленных животных без владельцев в местах и пунктах временного содержания животных, не являющихся приютами для животных, не допускается.

В Строителе появился приют для бездомных животных

Согласно ст.16 Федерального закона № 498-ФЗ приюты для животных создаются в целях осуществления деятельности по содержанию животных, в том числе животных без владельцев, животных, от права собственности на которых владельцы отказались. Они могут быть государственными, муниципальными, а также частными.

Кроме того, законом установлены особые требования к выгулу домашних животных.

Так, согласно ст.13 Федерального закона № 498-ФЗ выгул домашних животных должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц. При выгуле домашнего животного необходимо соблюдать следующие требования:

Читайте также:  Как согласовать строительство с росрыболовством

1) исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках;

2) обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования;

3) не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.

Таким образом, Федеральным законом № 498-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского и сельского поселения, городского округа отнесено определение мест для выгула домашних животных.

Помощник прокурора области Т.А. Головина

  • Вконтакте
  • LiveJournal

Прокуратура
Тульской области

Прокуратура Тульской области

15 февраля 2019, 13:47

Для сведения органов местного самоуправления. Принят Федеральный закон «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

27 декабря 2018 года принят Федеральный закон № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту — Федеральный закон № 498-ФЗ), который вступил в силу с 27.12.2018, за исключением отдельных положений.

Указанным Федеральным законом урегулированы отношения в области обращения с животными в целях защиты животных, а также укрепления нравственности, соблюдения принципов гуманности, обеспечения безопасности и иных прав и законных интересов граждан при обращении с животными.

В законе даны понятия владельца животного, деятельности по обращению с животными без владельцев, дикому и домашнему животным, животному без владельца, служебному животному, потенциально опасной собаке, местам содержания животных, жесткому обращения с животными, условиям неволи и др.; установлены основные принципы обращения с животными; полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обращения с животными; общие требования к содержанию и использованию животных.

В частности, согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления городского, сельского поселения, городского округа имеют право на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории соответственно поселения, городского округа.

Деятельность по обращению с животными без владельцев осуществляется в целях:

— предупреждения возникновения эпидемий, эпизоотий и (или) иных чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней, общих для человека и животных, носителями возбудителей которых могут быть животные без владельцев;

— предотвращения причинения вреда здоровью и (или) имуществу граждан, имуществу юридических лиц;

— гуманного отношения к животным без владельцев;

— предотвращения нанесения ущерба объектам животного мира и среде их обитания;

— оказания помощи животным, находящимся в опасном для их жизни состоянии;

-возврата потерявшихся животных их владельцам.

Осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев способами, предусматривающими жестокое обращение с животными, не допускается.

Мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев включают в себя:

1) отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных;

3) возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев;

4) возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения необходимых согласно закону мероприятий;

Содержание отловленных животных без владельцев в местах и пунктах временного содержания животных, не являющихся приютами для животных, не допускается.

Читайте также:  Виды уровней для строительства

Согласно ст.16 Федерального закона № 498-ФЗ приюты для животных создаются в целях осуществления деятельности по содержанию животных, в том числе животных без владельцев, животных, от права собственности на которых владельцы отказались. Они могут быть государственными, муниципальными, а также частными.

Кроме того, законом установлены особые требования к выгулу домашних животных.

Так, согласно ст.13 Федерального закона № 498-ФЗ выгул домашних животных должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц. При выгуле домашнего животного необходимо соблюдать следующие требования:

1) исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках;

2) обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования;

3) не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.

Таким образом, Федеральным законом № 498-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского и сельского поселения, городского округа отнесено определение мест для выгула домашних животных.

Помощник прокурора области Т.А. Головина

Адрес: 300012, г. Тула, пр. Ленина, д. 55 Дежурный прокурор
Телефон: +7 (4872) 36-43-07
Телефон: +7 (962) 272-58-97

Источник: epp.genproc.gov.ru

Разъяснения Комитета по вопросу исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления полномочий по отлову и содержанию безнадзорных животных

В связи с чем, в целях более четкой регламентации рассматриваемой сферы правоотношений Федеральным законом от 30 марта 2015 г. № 64-ФЗ «О внесении изменений в статью 26 3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 14 1 и 16 1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 30 марта 2015 г. № 64-ФЗ) были внесены соответствующие изменения в подпункт 49 пункта 2 статьи 26 3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ), и к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации было отнесено решение вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных. Указанное полномочие органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

При этом по вопросам, указанным в пункте 2 статьи 26 3 указанного Федерального закона, органы государственной власти субъекта Российской Федерации имеют право принимать законы и иные нормативные правовые акты вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право, а также принимают государственные программы субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации (пункт 3.1 статьи 26 3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ).

Следует также иметь ввиду, что согласно пункту 6 статьи 26 3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе передать полномочия в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, отлова и содержания безнадзорных животных органам местного самоуправления с передачей необходимых материальных и финансовых ресурсов.

Читайте также:  Рекламационный акт в строительстве

Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ) полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным в соответствии с настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. Требования и порядок наделения такими полномочиями органов местного самоуправления определен статьями 19 – 21 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ.

С учетом указанных правовых норм во многих субъектах Российской Федерации рассматриваемые полномочия переданы органам местного самоуправления в установленном порядке (Закон Томской области от 11 апреля 2013 г. № 51-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по регулированию численности безнадзорных животных», Закон Тульской области от 3 июня 2013 г. № 1952-ЗТО «О наделении органов местного самоуправления в Тульской области государственными полномочиями по организации проведения на территории Тульской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных», Закон Приморского края от 29 сентября 2014 г. № 472-КЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Приморского края по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных», Закон Московской области от 28 декабря 2016 г. № 201/2016-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области государственными полномочиями Московской области в области обращения с безнадзорными животными» и др.).

Тем самым, какой-либо правовой неопределенности в вопросе исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации рассматриваемых полномочий Комитетом не усматривается.

При рассмотрении вопроса о расширении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и отнесении к ним также установления правил содержания животных в многоквартирных домах на территории субъекта Российской Федерации следует отметить следующее.

Согласно статье 2.4 Закона о ветеринарии требования к условиям содержания животных (за исключением диких животных, находящихся в состоянии естественной свободы, в том числе животных, относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации), а также требования к осуществлению мероприятий по карантинированию животных, обязательным профилактическим мероприятиям и диагностическим исследованиям животных устанавливаются ветеринарными правилами содержания животных. Ветеринарные правила содержания животных утверждаются применительно к отдельным видам животных и целям их содержания. При этом разработка и утверждение ветеринарных правил отнесены к полномочиям Российской Федерации (часть 1 статьи 3 Закона о ветеринарии).

Вместе с тем, представляется целесообразным дальнейшее совершенствование законодательства в рассматриваемой сфере правоотношений, как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Одним из таких шагов, по нашему мнению, может послужить скорейшее принятие проекта федерального закона № 458458-5 «Об ответственном обращении с животными», находящегося на стадии подготовки ко второму чтению. В частности, данным законопроектом устанавливаются основные принципы правового регулирования в области обращения с животными, требования при обращении с животными, порядок содержания и регистрации животных, обращения с безнадзорными животными, а также определяются полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области обращения с животными. Ответственным в работе над указанным законопроектом назначен Комитет Государственной Думы
по экологии и охране окружающей среды.

Источник: komitet4.km.duma.gov.ru

Рейтинг
Загрузка ...