Строительство проводится на территории исторического поселения что это

5. Порядок организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, его граница и режим его содержания устанавливаются органом местного самоуправления по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия.

Статья 59. Понятие исторического поселения и предмет охраны исторического поселения

1. Историческим поселением в целях настоящего Федерального закона является городское или сельское поселение, в границах территории которого расположены объекты культурного наследия: памятники, ансамбли, достопримечательные места, а также иные культурные ценности, созданные в прошлом, представляющие собой археологическую, историческую, архитектурную, градостроительную, эстетическую, научную или социально-культурную ценность, имеющие важное значение для сохранения самобытности народов Российской Федерации, их вклада в мировую цивилизацию.
2. В историческом поселении государственной охране подлежат все исторически ценные градоформирующие объекты: планировка, застройка, композиция, природный ландшафт, археологический слой, соотношение между различными городскими пространствами (свободными, застроенными, озелененными), объемно-пространственная структура, фрагментарное и руинированное градостроительное наследие, форма и облик зданий и сооружений, объединенных масштабом, объемом, структурой, стилем, материалами, цветом и декоративными элементами, соотношение с природным и созданным человеком окружением, различные функции исторического поселения, приобретенные им в процессе развития, а также другие ценные объекты.

Урок №84. Дорога к храму и статус исторических поселений России

Статья 60. Градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении

1. Градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении должна осуществляться при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия и всех исторически ценных градоформирующих объектов данного поселения, указанных в пункте 2 статьи 59 настоящего Федерального закона, в соответствии с настоящим Федеральным законом.
2. В целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия, а также иных объектов, представляющих собой историко-культурную ценность или имеющих природоохранное, рекреационное или оздоровительное значение, в историческом поселении градостроительная деятельность подлежит особому регулированию в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и законодательством субъектов Российской Федерации.
3. Особое регулирование градостроительной деятельности в историческом поселении осуществляется посредством проведения под контролем соответствующих органов охраны объектов культурного наследия и органов исполнительной власти в области регулирования градостроительной деятельности комплекса мероприятий по охране объектов культурного наследия и включает в себя:
— составление на основе историко-архитектурных, историко-градостроительных, архивных и археологических исследований историко-культурного опорного плана в границах исторического поселения с обозначением всех градостроительных элементов и сооружений на земельных участках, представляющих собой историко-культурную ценность, как сохранившихся, так и утраченных, характеризующих этапы развития данного поселения;

Зоны с особыми условиями использования территории / Ограничения и обременения земельных участков


— разработку градостроительных регламентов, касающихся размеров и пропорций зданий и сооружений, использования отдельных строительных материалов, цветового решения, запрета или ограничения размещения автостоянок, рекламы и вывесок, других ограничений, необходимых для обеспечения сохранности объектов культурного наследия и всех исторически ценных градоформирующих объектов данного поселения.
4. Градостроительная документация, разрабатываемая для исторических поселений, и градостроительные регламенты, устанавливаемые в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, включаемые в правила застройки муниципальных образований, подлежат обязательному согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, если иное не определено соглашением о передаче полномочий между федеральным органом охраны объектов культурного наследия и органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, и с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном законом данного субъекта Российской Федерации.

Читайте также:  Технология строительства домов пик

5. Данные, содержащиеся в историко-культурных опорных планах, сведения о границах территорий объектов культурного наследия как объектов градостроительной деятельности особого регулирования, границах зон охраны объектов культурного наследия подлежат внесению в государственный градостроительный кадастр.

Статья 61. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

1. За нарушение настоящего Федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источник: sdelo.ru

КАРТОТЕКА ДГ

Что такое историческое поселение, как получить этот статус и в чем его преимущества?

23 сентября 2015, 21:00 5 475

22 сентября было опубликовано письмо заместителя министра культуры РФ, который поддержал инициативу горожан о включении Самары в перечень исторических поселений федерального значения. Картотека ДГ поможет разобраться в том, что такое историческое поселение, как его получить и почему это так важно для Самары.

Список полезных ссылок:

Посмотреть действующий список исторических городов России можно тут.

Порядок включения населенных пунктов в перечень исторических поселений установлен приказом Минкульта РФ № 534.

Осень вечно права

Гид по осенним фестивалям 2022 года в Самаре и области

Дата и место

Календарь публичных слушаний в Самаре на октябрь 2022

Ушла эпоха просвещенцев

В Самаре крепкий кирпичный дом признали аварийным и обязали собственников снести здание

ЗОДЧИЙ НА ВЕКА

Архитектор Платон Шаманский и театр-цирк «Олимп» мещан Калининых: трудности приемки, турниры по борьбе и концерт Шаляпина

крупным планом

Поселок Береза: 1 — 7 кварталы. ДК «Сатурн», кафе «Космос», дом офицерского состава и стадион «Полет»

Окна в мост

Как живут люди на Ново-Садовой с видом на эстакаду

Город дорог

Карта: какие дороги в Самаре отремонтируют в 2023 году

КРУПНЫМ ПЛАНОМ

9-я просека: поляна им. Фрунзе, бывшие дачи Соколовых и Шихобалова, лесная школа и первый самарский автобус

dg logo

Источник: drugoigorod.ru

Госдума решила спасать исторические поселения

Российский парламент в ускоренном режиме принял законопроект об исторических поселениях. Официальное название документа: “О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования регулирования деятельности в границах исторического поселения)”.

6a32d9a95a966eb802cd77d90832f299.jpg

Документ призван защитить территории и облик исторических поселений от «самочинной и диссонирующей застройки» и устанавливает новый порядок ее регламентации с участием государственных органов охраны культурного наследия.

В частности, законопроект заботится о панорамах (видовых раскрытиях) исторических поселений. Он требует обеспечивать с помощью градостроительных регламентов сохранение точек и секторов, откуда открываются эти панорамы, даже если они находятся за границами территории исторического поселения.

Законопроект предусматривает согласование региональными органами охраны памятников проектов капитального и индивидуального жилищного строительства на территории исторического поселения. Застройщикам, техническим заказчикам, органам, выдающим разрешения на строительство –региональный орган охраны культурного наследия, рассмотрев проектную документацию объекта капитального строительства либо “описание внешнего облика” объекта индивидуального жилищного строительства, направляет заключения о соответствии или несоответствии их предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям, установленным его градостроительным регламентом. Порядок предоставления застройщиками и техническими заказчиками в охранные органы проектов либо “описаний внешнего облика” должен установить федеральный орган охраны культурного наследия.

Региональный орган охраны наследия вправе также разработать и утвердить “типовые архитектурные решения” для исторических поселений и опубликовать их на своем официальном сайте. С этими поправками тесно сопряжены изменения в Градостроительный Кодекс.

Большое внимание законопроект уделяет предельным параметрам разрешенного строительства или реконструкции в исторических поселениях. Они должны включать требования к архитектурным решениям объектов капитального строительства, в том числе к цвету, стройматериалам и “объемно-пространственным стилистическим и иным характеристикам”.

Читайте также:  Документы для получения налогового вычета за строительство дома

881caa768e41998725c07aa8503ef7a0.jpg

Важнейшей новацией для всего градостроительного законодательства является следующее жесткое требование: «Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений и требований к архитектурным решениям объектов капитального строительства в границах территорийисторических поселений федерального или регионального значения не допускается».

Градостроительный Кодекс, согласно законопроекту, определяет, что «описание внешнего облика» объекта индивидуального жилищного строительства содержит текстовые и графические материалы и включает в себя описание всех характеристик, требования к которым установлены градостроительным регламентом.

Застройщик участка в историческом поселении может либо приложить к заявлению на получение разрешения на строительство положительное заключение органа охраны памятников, либо строить или реконструировать по утвержденному этим органом типовому архитектурному решению.

Если такового заключения либо указания на типовое архитектурное решение в пакете документов к заявлению нет, то органы, выдающие разрешения на строительство, должны либо отказать застройщику, либо направить его материалы на согласование в орган охраны памятников. Специально оговорено, что это касается всех органов, выдающих в России разрешения на строительство — «уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос»».

Эти новые положения ГК, как оговорено в законопроекте, не применяются, если до 1 января 2017 года проектная документация уже была направлена на экспертизу; либо если экспертиза не нужна, уже подано заявление на разрешение на строительство и отсутствуют основания для отказа (в редакции ГК, действовавшей до вступления в силу поправок).

Еще одна оговорка: если градостроительные регламенты исторического поселения не утверждены, то проекты и описания внешнего облика рассматривают органы охраны памятников –и выдают заключения об их соответствии или несоответствии предмету охраны исторического поселения.

Вновь появляющиеся градостроительные регламенты не имеют обратной силы, и за несоответствие им ранее построенных или реконструированных зданий (отсчет «ранее» будет от даты выдачи разрешения на строительство) собственников и застройщиков не будут привлекать к административной ответственности.

Так что увы – у собственников и застройщиков есть целый 2016 год.

db30c84525b4fe8334ee2bb90a0201e0.jpg

Изменения в Кодекс об административных правонарушениях, также вносимые законопроектом, касаются статьи 7.13.

Во-первых, из ее первого абзаца изымается оговорка «за исключением выявленных объектов культурного наследия» — Административный кодекс теперь карает за несоблюдение режима использования земель на их территориях.

Во-вторых, в ч. 2 ст. 7.13 (там, где речь идет о карах за «художества» с объектами особой ценности) добавлены теперь зоны охраны и достопримечательные места.

В-третьих, добавлены меры воздействия за «нарушение требований к архитектурному решению объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом в границах территории исторического поселения». Это «наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до одного миллиона рублей».

К сожалению, из первоначального текста законопроекта второго-третьего чтения не пережил важнейший пункт, прошедший первое. Это была поправка к 51 статье Градостроительного Кодекса, требовавшая для застройщиков получения заключения органа охраны памятников «о соответствии строительных работ требованиям законодательства об охране объектов культурного наследия — в случае их осуществления границах территории исторических поселений, а также в границах зон охраны объектов культурного наследия».

Читайте также:  Требования к квалификации работников строительства

Но если для исторических поселений были найдены другие формулировки, то строительство и реконструкция в зонах охраны, к большой радости отечественных девелоперов, опять остались без контроля со стороны органов охраны наследия.

Несмотря на то, что подобного контроля требует 4-я статья Конвенции об охране архитектурного наследия Европы, к которой Россия присоединилась еще в 1991 году, в 2000-е годы существовавшие в российском законодательстве соответствующие нормы были из него исключены. После чего девелоперы фактически получили возможность творить в зонах охраны все что захотят, а государственные органы – делать вид, что это их не касается, поскольку не затрагивает непосредственно памятники.

Возвращение этих норм планировалось «законопроектом об исторических поселениях», но планы не сбылись.

Но в любом случае исторические поселения России можно поздравить с обретением новых рубежей юридической защиты, а коллектив авторов закона – с важным успехом их детища.

Источник: ardexpert.ru

Рейтинг
Загрузка ...