Строительство стадиона кто подрядчик

По словам бизнесмена, турецкая сторона выполнила все контракты по строительству, а подрядчиком выступает российская компания.

– Вы знаете, все заключенные контракты уже выполнены. А ту же крышу нам делают подрядные организации, где есть венгры, русские, белорусы. То есть у нас так сборка целая компаний. Ну и наш подрядчик все же российская компания, – отметил Галицкий в интервью sovsport.ru.

Краснодарский предприниматель также заметил, что впервые в жизни строить стадион довольно тяжело. Но, в целом, у него получается.

– Уйма вопросов накапливается (при строительстве, – прим. ред.), которые надо решать. Все хвалят наш стадион, а нам бы надо бы его сперва построить, – добавил Галицкий.

Сергей Галицкий связал отсутствие болельщиков на последнем матче с недостаточными условиями, которые предлагает клуб. Также бизнесмен отметил, что после открытия нового стадиона все изменится.

Напомним, что в матче 17-го тура «Краснодар» в драматической концовке переиграл «Ростов» со счетом 2:1. Все голы были забиты в последние десять минут игры.

Как идёт стройка Национального футбольного стадиона?

Источник: bloknot-krasnodar.ru

Подрядчика строительства стадиона «Самара Арена» уличили в налоговых аферах

ds

Следователи возбудили уголовное дело в отношении 58-летнего генерального директора и учредителя ООО «Производственно-строительное объединение «Казань», строившего «Самара Арену». Равиля Зиганшина подозревают в уклонении от уплаты налогов, совершенном в особо крупном размере.

Стадионные махинации

ПСО «Казань» зарегистрировано в Татарстане, в Казани. Там в основном и вело свои дела — например, построило объекты Универсиады. Однако и самарцам эта компания хорошо известна. Она была генеральным подрядчиком строительства стадиона «Самара Арена» (сейчас — «Солидарность Арена». — Прим. ред.).

Согласно данным системы «Контур.Фокус», учредителем и директором ПСО «Казань» является Равиль Зиганшин.

— По версии следствия, в 2013–2016 годах подозреваемый представил в налоговую инспекцию декларации и иные документы, в которых в том числе указал фиктивные сведения по сделкам с семью контрагентами. В результате компания уклонилась от уплаты налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций на общую сумму более 2,66 миллиарда рублей, — рассказали в следственном управлении СКР по Татарстану.

При этом, по данным казанских СМИ — в частности, «БизнесOnline», следователи считают, что налоговые махинации бизнесмен производил именно при строительстве стадионов в Самаре и Саранске — ПСО «Казань» получало авансы на работы и переводило их субподрядчикам, которые по факту не оказывали услуги.

К качеству «Самара Арены» до сих пор есть претензии

Табличка Виктора Маслова, строительство стадиона и новое поле на Восточной улице

Фото: Алексей Ногинский

Это уже второе уголовное дело в отношении руководителя ПСО «Казань». Ему уже предъявили обвинения в уклонении от уплаты налогов на сумму более 1,3 миллиарда рублей.

Арестовывать бизнесмена не стали. Суд отпустил его под залог в сумме 100 миллионов рублей.

История «Самара Арены»

Строительство «Самара Арены», пожалуй, было одним из самых обсуждаемых в России. Проект — сложный. Чтобы сделать купол соответствующим космическим мотивам, пришлось применить огромное количество металлоконструкций. На этом этапе и возникли проблемы. В срыве сроков монтажа металлоконструкций генподрядчик — ПСО «Казань» — обвинил своего субподрядчика.

На компанию даже написали заявление в полицию, чтобы возбудили уголовное дело. Но этого не произошло. Зато обоих субподрядчиков признали банкротами.

А между тем подрядчик продолжал отставать от графика, за что местные чиновники получали нагоняй из федерального центра. Поговаривали, что это стало одной из причин отставки Николая Меркушкина с поста губернатора Самарской области.

Стадион достроили в апреле 2018 года — буквально за пару месяцев до чемпионата мира. Здесь прошли 6 матчей, в том числе один четвертьфинал. Посмотрите хронику мундиаля в Самаре.

«Самара Арена» стала одним из самых дорогих стадионов

«Самара Арена» стала одним из самых дорогих стадионов

Инфографика: Евгения Бикунова

Первые годы после мундиаля на стадионе всё было достаточно неплохо, не считая потопа на прилегающей территории весной 2019 года, из-за которого смыло трамвайные пути. На самой же «Самара Арене» начали проводить матчи «Крыльев Советов». В 2019 году стадион перешел в собственность Самарской области. И управлять им стало госучреждение «Самара Арена». При этом прошло два года, прежде чем общественности сообщили, что стадион приняли с огромным количеством недоделок.

В конце 2020 года стало известно, что «Самара Арена» подала в суд на генподрядчика строительства стадиона — ПСО «Казань», чтобы компанию обязали устранить недостатки работ. А в феврале 2021 года в соцсети просочились фото с треснувшей балкой купола спортивного объекта.

Впоследствии выяснилось, что трещины возникли в сварном шве на горизонтальной связи. Виновником сочли «нерадивого сварщика». Работники ПСО «Казань» заменили металлоконструкции по гарантии. Но, вероятно, уже в скором времени им придется снова заходить на стадион, чтобы доделать то, что не успели до мундиаля. Ведь в списке недоделок — протечка крыши и проблемы с отоплением.

Читайте также:  Объем выполненных работ по виду деятельности строительство что это

Мы публиковали полный перечень.

При этом директор «Самара Арены» Виталий Иванов пояснял, что собственностью региона стал лишь конструктив стадиона, без инженерных сетей, систем и движимого имущества. В акте приема-передачи отметили 1892 замечания, выявленные областной комиссией. То есть самарские власти зафиксировали претензии по строительству.

Но этого оказалось недостаточно. Суд назначил проведение экспертизы стадиона, чтобы независимые специалисты высказались, действительно ли из-за подрядчика «Самара Арена» не доделана. Длится она с марта 2021 года и до сих пор не завершена.

При этом сейчас компания занята в строительстве еще одного крупного федерального объекта — второй очереди космодрома «Восточный».

Источник: 63.ru

Долгострой века, стадион на века

«Газпром Арена» стала новым символом Санкт-Петербурга. Фото с сайта www.gazprom-arena.com

Стадион «Газпром Арена» в Санкт-Петербурге летом примет несколько матчей чемпионата Европы по футболу, проведение которого, как известно, было отложено на год из-за пандемии коронавируса. В июне сборная России сыграет в Северной столице с командами Бельгии и Финляндии, которые затем здесь же сразятся друг с другом. А 2 июля питерский стадион станет хозяином одного из четвертьфиналов.

Болельщики со всей Европы, конечно, с нетерпением ждут главного футбольного события года. А «Газпром Арена» готовится принять гостей. По опыту чемпионата мира 2018 года можно ожидать, что организация игр будет на весьма приличном уровне. Все-таки за несколько лет проведения матчей (точнее – с 2017 года) питерский стадион, пусть и не сразу, зарекомендовал себя с лучшей стороны.

Хотя вспоминая, как он возводился, можно признать, что в этом были сомнения. В преддверии очередного спортивного испытания, которое предстоит одной из главных футбольных арен России, уместно вспомнить драматическую историю ее 10-летнего строительства.

«Наконец-то можно будет посмотреть футбол без зонта»

Для начала – несколько слов о спортивном сооружении и о том, почему его справедливо считают одним из самых современных и высокотехнологичных не только в России, но и в Европе. Еще при строительстве стадиона говорили, что он войдет в учебники по проектированию. Несмотря на затянутые сроки строительства и заоблачные сметы, «Газпром-Арена» все-таки должна запомниться как триумф инженерной мысли, а не символ российского головотяпства.

Представитель генподрядчика – компании «Трансстрой» – Сергей Копыл объяснял это так: «Во-первых, это один из немногих стадионов в мире, который будет одновременно иметь выкатное поле и раздвижную крышу. Во-вторых, на той широте, на которой располагается Санкт-Петербург, стадионов с подобными конструкциями больше нет. В-третьих, здесь очень сложные гидро-геологические условия, которые потребовали возведения серьезного основания для стадиона из свай и фундаментной плиты. Объем только этих работ составил порядка 220 тыс. куб. м. Для сравнения, весь стадион «Уэмбли» – 90 тыс. кубов железобетона. Кроме того, у нас имеется мост-трибуна над выкатным полем – крупнейшая железобетонная пролетная конструкция в мировой практике стадионного строительства, а подобное выкатное поле – лишь пятое во всем мире».

Площадь раздвижной крыши – 71,5 тыс. кв. м., что в три раза больше Красной площади. Ее вес – 2 тысячи тонн, которые перемещаются на высоте в 60 метров. В мире всего пять стадионов, где есть и выкатное поле, и раздвижная крыша, но «Газпром-Арена» – самый крупный из них. Кстати, выкатное поле оснащено системой подогрева газона, что позволяет играть в «мокрый мяч». И даже холод и дождь с Финского залива не могут опустить температуру воздуха внутри чаши ниже 18 градусов.

Общая площадь сооружения составляет более 280 тысяч кв. м, а его вместимость – 68 тыс. человек на футбольных матчах и 80 тыс. человек на культурно-зрелищных мероприятиях. Это делает «Газпром Арену» вторым по величине футбольным стадионом в России.

Изначально арена проектировалась для проведения игр чемпионата России как клубный стадион «Зенита». А в результате превратилась в крупнейшую спортивно-концертную площадку России, соответствующую международным регламентам FIFA и UEFA. В декабре 2018 года «Газпром-Арена» выдержала сумасшедший концерт «Ленинграда», где собралось 65 тыс. зрителей. Примерно столько же фанатов «раскачивали» стадион на шоу Rammshtein в августе 2019 года.

В 2006 году японский архитектор Кисе Куросава задумал стадион в виде космического корабля, который парит над землей. Через 10 лет Санкт-Петербург получил гигантскую летающую тарелку, приземлившуюся на Крестовском острове.

Стадион стал новым символом города, таким же, как Петропавловская крепость и Невский проспект. А для фанатов «Зенита» – знаковым объектом: после получения арены клуб дважды становился чемпионом России. В соцсетях болельщики радуются, что теперь можно смотреть футбол без зонта. Благо дождей в Петербурге хватает.

Читайте также:  Инженерное обеспечение строительства что это такое

Хождение по мукам

Спортивная «стройка века» по определению не могла быть простой и быстрой. Но вряд ли кто-нибудь мог изначально предполагать, насколько тяжелой она окажется, какую чехарду с проектными решениями, сметами, сроками окончания работ ей предстоит пережить. За 10 лет на объекте сменились три генподрядчика и четыре генпроектировщика.

А в руководстве Санкт-Петербурга – два губернатора и шесть профильных вице-губернаторов. Проект кардинально менялся пять раз и прошел семь экспертиз. А общая стоимость стадиона выросла более чем в шесть раз.

Проект и смету стадиона пришлось менять целых пять раз. Каждое изменение подразумевало увеличение объемов строительства и, как следствие, рост финансирования. В 2006 году стоимость оценивалась в 6,7 млрд руб. Два года спустя – уже 23 млрд руб. Далее по нарастающей: 2010 год – 33,1 млрд руб., 2012 и 2014 годы – 34,9 млрд руб., а по финальным оценкам – 43,8 млрд руб.

На самом деле приблизительный порядок цифр был понятен еще в 2012 году. Тогда в Главгосэкспертизу была отправлена смета как раз на 43,8 млрд руб. Но в итоге осталось только 34,9 млрд, включая все ранее понесенные затраты.

Как результат это привело к наличию явного непокрытого дефицита денежных средств. При этом строительство других российских стадионов к чемпионату мира 2018 года велось с ежегодной индексацией стоимости на 4-5%.

Хотели поскромнее

Первый генподрядчиком строительства стадиона в 2006-2008 годах была компания «Авант». Она провела подготовительные работы, устроила фундамент арены. В августе 2008 года Главгосэкспертиза согласовала сметную документацию. Новый проект был гораздо масштабнее изначального. Стоимость стадиона впервые резко подскочила – до 23,7 млрд руб.

«Повышение стоимости проекта связано с тем, что расчет, выполненный японским архитектором Кисё Курокава, не учитывал затрат на выполнение сложных работ по основанию и фундаменту и применение таких уникальных специальных конструкций, как выдвижное поле и трансформирующаяся крыша», – объяснял увеличение сметы занимавший пост главы Комитета по строительству Санкт-Петербурга Роман Филимонов.

«Мы хотели поскромнее стадион, – признавалась тогдашний губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. – А «Газпром» считает, что «Зенит» заслуживает большего и городу нужна такая арена, ну и пошли по максимальному пути. Выдвижное поле – это очень дорогое удовольствие. Раздвижная крыша – тоже уникальная конструкция».

В конце 2008 года контракт с «Авантом» был расторгнут. Как писали в прессе – как раз по причине значительного удорожания проекта. Кстати, в феврале 2013 года компания попала в уголовное дело из-за завышения стоимости строительства на 500 млн руб., которое было закрыто за истечением срока давности.

Готовность – 85%

Второй генподрядчик – компания «Трансстрой» – пришел в проект в 2008 году и занимался им до 2016 года. Компания выполнила самый большой и сложный объем строительно-монтажных работ и ввела в строй выдвижную крышу и выкатное поле. Генподрядчик довел готовность сооружения до 85% – это оценка не только подрядчика, но и заказчика, ее справедливость признавал несколько лет курировавший стройку тогдашний вице-губернатор Игорь Албин.

В марте 2016 года «Трансстрой» на отметке 60 метров установил раздвижную крышу стадиона весом в 2 тысячи тонн. Во всем мире таких конструкций не более 30. «Реализация конструкции крыши – высочайшее достижение строителей нашего города. Оно останется наследием отечественной инженерно-строительной мысли для многих поколений горожан», – рассказывал генеральный директор «Инжтрансстрой-СПБ» Виталий Лазуткин.

До своего ухода со стадиона второй генподрядчик успел выполнить все основные строительные работы, начать монтаж кровли и инженерных систем. Также «Трансстрой» сумел установить выкатное поле с газоном. Но в то же время московскую компанию упрекали в незнании строительной специфики северной столицы, чрезмерном привлечении субподрядчиков и отсутствии опыта при проектировании подобных объектов.

Действительно, значительную часть работ на площадке компания выполняла силами подрядчиков. Стадион строился ценой невероятного напряжения в духе советских ударных строек. Однако трудовой энтузиазм оказался бессилен перед неумолимой экономикой стройки.

Сумма госконтрактов с «Трансстроем» составила 28,3 млрд руб. А общий бюджет стройки в 2012 году, напомним, был оценен в 34,9 млрд руб. при том, что объективно составлял 43,8 млрд руб. Нехватка финансирования все равно ощущалась во всем. Особенно тяжелой ситуация стала после обвала рубля в 2014-2015 годах. Выдерживать параметры стало нереально, и в общую смету строительства власти добавили еще около 4 млрд руб., доведя ее до суммы в 39 млрд руб.

«Не поладили с чиновниками»

В июле 2016 года администрация Санкт-Петербурга расторгла контракты с «Трансстроем». В качестве причины называлась неспособность прежнего подрядчика достроить стадион в срок, хотя несколько независимых экспертиз впоследствии опровергли это утверждение.

Читайте также:  Как получить аттестацию в строительстве

Реальную причину расторжения контракта с «Трансстроем», возможно, следует искать совсем не в переживаниях городских властей о графике строительства. Как писало издание «Деловой Петербург», отношения между городскими властями и «Трансстроем» резко охладились на рубеже 2014-2015 годов. «Отношения подрядчика и вице-губернатора не сложились. Именно Игорь Албин добился того, что с компанией расторгли контракт на строительство стадиона на Крестовском острове, – писала газета. – Более того, комитет по строительству потребовал включить «дочку» «Трансстроя» в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Бизнесмены называют РНП «списком тех, кто не умеет договариваться». По их мнению, туда включают лишь те фирмы, чьи владельцы не поладили с чиновниками».

«Мы сделали самые сложные, трудоемкие инженерные работы, требующие высокой квалификации. Как только мы их закончили, заказчик посчитал нужным расторгнуть с нами контракт, потому что остальное оказалось достроить достаточно просто, – рассказывал Виталий Лазуткин. – Мы сделали чудо, построив почти 90% стадиона при постоянно меняющемся проекте и ценах, зафиксированных еще в 2013 году. На нашу часть пришлись самые сложные и уникальные работы, аналогов которым в мире нет».

За ценой не постоим

Заканчивать стройку петербургские власти поручили компании «Метрострой». Новый генподрядчик, как сообщалось, сразу получил контракты общей стоимостью почти 7,8 млрд руб., а затем еще два контракта суммарно на 3 млрд руб. Смена генподрядчика была не подготовлена и прошла в авральном режиме. В спешке проводились и строительные работы. Темпы подстегивались городскими властями: им явно требовалось показать, что перестановки были оправданными.

«Метрострой» делал что мог – кстати, во многом с опорой на субподрядчиков, отобранных еще его предшественником. Деньгами и рабочими помогали и петербургские девелоперы – как сообщали СМИ, привлеченные на стройку не без своего рода «админресурса». «Крупным строительным компаниям придется деньгами и рабочими руками помочь Смольному достроить стадион на Крестовском острове. Чтобы завершить многострадальный проект в срок, городские чиновники попросили у них 2 млрд руб. и 2 тыс. рабочих, – писал «Деловой Петербург». – Бизнесмены рассказали, что практически любой разговор с Игорем Албиным сейчас заканчивается просьбой о благотворительном взносе на достройку стадиона».

Сам Албин сделал интересный пиар-ход. В октябре 2016 года он объявил, что переезжает из Смольного на «Газпром-Арену». С этого момента вице-губернатор окончательно взвалил на себя всю полноту персональной ответственности за готовность стадиона. «Город несет ответственность за подготовку всей инфраструктуры, включая спортивную, к Кубку конфедераций. Мы продолжаем сопровождать этот проект», – заявлял Албин.

При этом куратор «Газпром Арены» умолчал о новых источниках финансирования строительства. Деньги решили взять из социального бюджета. «Чтобы достроить стадион на Крестовском, Смольный пожертвовал сроками ввода трех десятков объектов – садиков, школ, больниц. На петербургскую стройку века «перебросили» 2,6 млрд руб., зарезервированных на социальную инфраструктуру», – сообщало издание «Фонтанка».

В 2017 году строительство стадиона наконец было завершено. Правда, у городских властей вскоре испортились отношения и с «Метростроем». Летом 2018 года петербургский комитет по строительству обратился в Арбитражный суд с четырьмя исковыми заявлениями к компании с общей суммой требований 2,86 млрд руб.

Чему учит стройка века

«Газпром Арена» – это не только образец современного стадиона, напичканного сложными инженерными решениями.

«Газпром Арена» – еще и пример того, как не надо выстраивать отношения между властью и строительным бизнесом в столь сложных проектах. Заказчик оказался абсолютно не готов к его реализации, к управлению стройками такого уровня. Менял проектные решения, что приводило к появлению дополнительных работ, простоям, нарушению порядка приема-сдачи и оплаты выполненных работ.

Подрядчик, в свою очередь, взялся за слишком сложный проект, ожидаемо надорвался и в итоге оказался в инвалидном кресле. Этот пример еще долго будет отрезвлять крупный бизнес, который претендует на миллиардные подряды от государства.

В том же Петербурге чрезмерное напряжение на достройке стадиона отрицательно сказалось на самочувствии всего петербургского стройкомплекса. «Газпром-Арена» обескровила не только «Трансстрой», но и добрый десяток фирм со славной историей. Шлейф уголовных дел еще долго будет портить репутации многих компаний, строивших «Газпром-Арену». Есть мнение, что в настоящее время Петербург не в состоянии строить крупные инфраструктурные проекты, поскольку печальный опыт банкротств и судов, связанных со стадионом, заставил уйти с рынка многих ключевых игроков.

Впрочем, для болельщиков, получивших роскошный стадион, все это уже не так важно. Действительно, главное, что он наконец построен и успешно принимает футбольные матчи. Но выводы из этой скандальной строительной эпопеи сделать нужно.

Источник: www.ng.ru

Рейтинг
Загрузка ...