17 июня 1930 года, вступил в строй Сталинградский тракторный завод — одно из крупнейших предприятий тракторостроения СССР, первенец советского тракторостроения.
В 1926 году Высшим Советом народного хозяйства СССР было принято решение о строительстве в Сталинграде тракторного завода, первого в стране. Было выбрано место, в 14 километрах от центра города, и 12 июля 1926 года состоялась церемония закладки тракторного завода. В память о Ф.Э. Дзержинском, после его смерти в 1926 году, жители Сталинграда ходатайствовали перед ЦИК СССР о присвоении строящемуся заводу его имени.
17 июня 1930 года с конвейера завода сошёл первый колесный трактор СТЗ-1 мощностью 30 л.с., он был отправлен делегатам 16-го съезда ВКП(б).
20 апреля 1932 года освоена проектная мощность завода. С конвейера сходило 144 трактора в сутки. В 1932 году СТЗ был награжден орденом Ленина, таким же орденом награждены 29 передовиков производства и газета «Даешь трактор». В 1937 году СТЗ был реконструирован.
Городские истории. Строительство и открытие Сталинградского тракторного завода
11 июля 1937 года выпущен первый гусеничный трактор СТЗ-НАТИ. 21 ноября 1938 года выпущен 10-тысячный трактор СТЗ-НАТИ, который на Всемирной промышленной выставке в Париже получил высший приз — Гран-При. 7 сентября 1940 года на СТЗ введена в эксплуатацию первая в мире автоматическая линия. Ее автор и создатель — заводской слесарь И. П. Иночкин.
В начале Великой Отечественной войны завод осуществлял выпуск и ремонт танков Т-34-76, танковых двигателей и артиллерийских тягачей СТЗ-5-НАТИ, оставаясь одним из основных поставщиков военной техники на фронт, несмотря на разрыв кооперации с другими эвакуированными предприятиями отрасли. Из-за этого СТЗ был вынужден делать все комплектующие самостоятельно.
С 1 февраля 1942 года план по выпуску танков был удвоен. 8 февраля 1942 года за образцовое выполнение задания правительства по производству танков и танковых моторов завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени. Выпуск продукции осуществлялся даже в период после прорыва вермахта к Сталинграду 23 августа 1942 года, причем попытка захвата города «сходу» ударом вдоль реки с севера, была отбита с участием рабочих завода на наличных у них в тот момент танках.
Производство было окончательно остановлено только 13 сентября 1942 года, когда бои шли уже непосредственно на территории завода. После этой даты из собранных по цехам деталей выпустили 40 танков. В период с 29 сентября по 4 октября 1942 года в результате обстрелов и бомбежек завод был полностью выведен из строя.
После освобождения города начались восстановительные работы. 12 июня 1943 года тракторозаводцы отправили на фронт первый эшелон отремонтированных танков под девизом «Ответ Сталинграда». 2 октября 1943 года выпущен первый дизельный мотор. 18 февраля 1944 года ГКО принял решение о восстановлении тракторного завода на полную мощность. В мае 1944 года пущен конвейер по сборке тракторов.
7 февраля 1945 года Президиум Верховного Совета СССР наградил СТЗ орденом Великой Отечественной войны 1-й степени.
9 апреля 1945 года с конвейера сошел трактор № 1000. В феврале 1948 года тракторозаводцы завоевали первенство во Всесоюзном Социалистическом соревновании, им было вручено переходящее Красное Знамя Совета Министров СССР. 25 сентября 1949 года выпущен первый трактор ДТ-54, через месяц завод достиг проектной мощности. 22 ноября 1949 года началось производство тракторных дизелей.
В послевоенные годы уже новые, более мощные гусеничные трактора с маркой «СТЗ» помогали возрождать народное хозяйство, покоряли целину, участвовали в строительстве практически всех знаменитых ГЭС, каналов, газо- и нефтепроводов. В 1954 году СТЗ было поручено изготовить для советской арктической экспедиции вездеходы в полярном исполнении. 9 января 1958 года «Пингвины» прибыли в Антарктиду.
16 июля 1956 года закончена сборка двух опытных тракторов ДТ-75. В мае 1960 года принято решение о реконструкции завода и переходе на выпуск трактора ДТ-75. В 1962 году были построены инженерный и инструментальный корпуса.
В 1964 году демонтирован старый большой конвейер и вступил в строй новый сборочный цех с двумя конвейерами: один для сборки основных тракторов, другой — модификации болотоходной, крутосклонной, промышленной, а также тракторов переходных и новых моделей. 14 января 1970 года был выпущен миллионный трактор. Завод награжден орденом Ленина. 6 февраля 1976 года ЦК КПСС, Совет Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ наградили коллектив памятным знаком «За трудовую доблесть в 9-й пятилетке» с занесением на всесоюзную доску Почета на ВДНХ СССР. В феврале 1983 года с конвейера сошел 2-миллионный трактор.
В советское время тракторы завода работали в 32 странах Азии, Африки, Европы и Америки. Специальная государственная структура, созданная для распространения нашей техники — Трактороэкспорт, — на Колхозной площади (ныне — Сухаревская) имела рекламу, демонстрирующую все точки на карте мира, куда экспортируются эти чудо-машины, реклама эта дожила до рокового 1991-го года.
В начале июня 2015 года стало известно, что одно из ключевых предприятий, выросших в ходе индустриализации СССР, известный на всю Россию Волгоградский Тракторный завод в ближайшее время будет закрыт, а его территория отдана под жилую застройку.
Связано это с тем, что завод является банкротом.
Так Путинская Россия и капитализм в ней совершили с собственным, советским индустриальным гигантом то, чего не смогла враждебная гитлеровская Германия.
Танк Т-34 в августе 1941 года на дворе СТЗ
Первый трактор Сталинградского тракторного завода — локомотив коллективизации и МТС
Источник: www.pravda.info
Российско-американские сюжеты
Про вклад американцев в индустриализацию в целом писали уже многие; я уже затрагивал истории Фрэнка Хонея и Роберта Робинсона. Сегодня чуть подробнее.
В мае 1929 года между советской внешнеторговой организацией Амторг и фирмой «Альберт Кан Инкорпорейтед» был заключен договор о проектировании и консультировании строительства тракторного завода в Сталинграде.
Официальное название Амторга – «Амторг Трейдинг Корпорейшн» – советское торгпредство, уполномоченное представлять в США интересы ВСНХ и др. советских органов, имевших какие-либо экономические интересы в Америке. Будучи созданным 1 мая 1924 г., оно широкую деятельность развернуло с начала 1925 г., осуществляя закупки оборудования и техники, связанные с оборонной промышленностью и снабжением РККА, а также привлекая необходимых специалистов.
За чертежи корпусов основных цехов: механосборочного, кузнечного и литейного — этой архитектурно-строительной фирме полагалось 130 тысяч долларов, в то время как каждый ввозимый из США трактор «International» платили в то время 2500 инвалютных рублей.
Альберт Кан (фото января 1939 года)
Небольшое отступление об Альберте Кане (1869-1942) и его методе. Он родился в Германии в семье раввина, а в 1880 году его родители эмигрировали в США. Архитектуре он учился в фирме Мейсона и Райса в Детройте. К началу ХХ века он уже возглавлял собственную фирму, специализировавшуюся на промышленном строительстве.
Альберт Кан предложил подход, диаметрально противоположный принятому в то время, – он пошел не от технологии к архитектурной форме, а от универсального пространства – к размещению технологии. Он придумал способ быстрого создания из стандартных деталей универсального строительного объема, в который затем мог вписываться, практически без проблем, любой производственный процесс.
Особенность его подхода заключалась в создании внутрицехового пространства за счет крупноразмерной стандартной сетки пролетов на железобетонных или металлических колоннах, шагом 12х12 или 15х15 метров и подобным, кратным трем метрам. Типовым здесь было все – окна, фонари, двери, ворота, перемычки, водостоки, душевые кабины, подкрановые фермы, балки, колонны, фундаментные стаканы и проч.
Все это не чертилось, не рассчитывалось и не изготавливалось применительно к каждому проекту, а выпускалось промышленным способом по определённым типоразмерам. Наличие сортамента готовых элементов отменяло потребность в подробных рабочих чертежах. Элементы лишь подбирались по каталогам и складывались воедино – таким образом «конструировались» проекты конкретных цехов, а из них, опять же, по стандартным схемам, «компоновался» затем и весь завод. Это давало большой выигрыш времени.
Общий чертеж завода. Обратите внимание на подпись в левом нижнем углу:
«. Алберт Каган, инк. Архитект. Детройт Миш. (Миш. — Мичиган, американцы произносят «Мишиган» — а.), С.Ш.С.А.
Фасады выполнялись условно – на них изображался не внешний вид, который был не очень-то и важен, а способ «раскладки» по наружной стене ее типовых элементов – оконных блоков, перемычек, дверных полотен, ворот и т.п. «Компоновочные», сборочные, монтажные чертежи быстро выполнялись в карандаше и размножались на светокопировальных машинах. Чертежи готовились и утверждались одновременно с рытьём котлована, строительные конструкции заказывались по телефону и доставлялись прямо к началу строительства. Американцы экономили не на расходе стали и бетона, а на снижении трудоёмкости всех видов работ и ускорении монтажа.
Было ли все это персональным изобретением Альберта Кана, или он лишь обобщил существовавший до него опыт, приведя его к единым принципам – не важно. Важно то, что в СССР в тот период ничего подобного не было. Именно поэтому в апреле 1929 г. руководитель Амторга С.Г. Брон подписывает с Альбертом Каном контракт о проектировании Сталинградского тракторного завода.
В начале июля 1929 года на Тракторстрой прибыла группа инженеров из фирмы Альберта Кана. Ее возглавлял Джон Калдер, который только что закончил руководство строительством нового завода Форда в Детройте. В то время он был из немногих уникальных специалистов по строительству промышленных сооружений новейшего типа. Он выбрал Сталинград из нескольких предложений.
В середине июля советский директор строительства В.И.Иванов издает приказ: » Американского специалиста мистера Калдера назначить главным производителем работ по строительству завода. Его помощником утвердить мистера Суваджана «.
Механосборочный цех начали строить 10 июля, это был огромный корпус площадью 44 тысячи квадратных метров, в котором должно было разместиться полторы тысячи единиц оборудования. Экскаваторов на стройке не было (как пишут в официальной истории завода, «Прибытие на строительство экскаваторов запаздывало»), поэтому котлованы копали вручную полторы тысячи землекопов.
» Я сначала огорчился, не увидев механизации. Но теперь понял, что с этими людьми можно работать — все будет ол райт! » — заявил Калдер Иванову, комментируя высокий темп работ.
В октябре на Тракторострой прибыл корреспондент «Правды» Н.Погодин (тот самый, будущий автор «Человека с ружьем» и «Кремлевских курантов»), именно эта стройка побудила его перейти от очерков к драматургии. Американец Калдер стал одним из героев первой пьесы Погодина «Темп» (1930). А в очерке он описал его внешность: на американце выгоревшие на солнце темно-рыжие штаны с большим задним карманом. Голубая рубашка с засученными рукавами, красный галстук, развевающийся на степном ветру, шляпа с широкими полями. Он ходит с двумя переводчицами, отдает энергичные указания.
А вот как вспоминал о нем десятник Солнышкин: » Работать нужно по чертежам и под руководством инженера. А инженер — американец и не умеет говорить по-нашему. Нашел международный язык — рисование. А потому рисовал американцу то, что мне непонятно, и ставил над рисунком вопросительный знак. Американец улыбался, находил в чертеже путаное место и указывал со словами «Ол райт». Вот и стало все понятно «.
К февралю основные цеха были готовы, американские строители отправились строить другие заводы — в Харькове и Челябинске. Прощаясь с заводом, Леон Суваджян писал в заводской газете: » Я занимаюсь строительными работами с 1913 года и могу сказать с удовлетворением и гордостью, что эта стройка вполне равняется по темпу и точности с любой постройкой этого типа в Америке. Такие достижения в короткое время резко противоречат заключению о «матушке-России» «. Суваджян станет главным прорабом строительства Харьковского тракторного завода и будет награжден орденом Ленина.
Джон Калдер, прощаясь, заметил: » Американские темпы русским людям вполне доступны, строительство основных цехов шло таким же темпом, какой бы и на фордовских заводах «.
Проектировщики СТЗ получили гигантский заказ: в феврале 1930 года между «Амторгом» и Albert Kahn, Inc. был подписан договор, согласно которому фирма Кана становилась главным консультантом советского правительства по промышленному строительству и получала пакет заказов на строительство промышленных предприятий стоимостью 2 млрд долларов (около 250 млрд долларов в сегодняшних деньгах).
Поскольку полный список строек первых пятилеток в нашей стране не публиковался никогда, до сих пор неизвестно точное количество советских предприятий, спроектированных Каном, — чаще всего говорят о 521 или 571 объекте. В этот список, бесспорно, входят тракторные заводы в Сталинграде, Челябинске, Харькове; автомобильные заводы в Москве и Нижнем Новгороде; кузнечные цеха в Челябинске, Днепропетровске, Харькове, Коломне, Магнитогорске, Нижнем Тагиле, Сталинграде; станкостроительные заводы в Калуге, Новосибирске.
Все проекты Альберта Кана в СССР, последовавшие за Сталинградским тракторным заводом, разрабатывались филиалом его фирмы, открытым в Москве и работавшим под руководством Морица Кана — брата главы компании. В этом филиале, носящем скромное русское название «Госпроектстрой», трудились 25 ведущих американских инженеров и около 2,5 тыс. советских сотрудников. В то время это было самое большое архитектурное бюро мира.
В Сталинграде же необходимо было наладить и пустить все то оборудование, что доставили из США в новые корпуса завода. Первый директор СТЗ В.И.Иванов и его помощники отправились в Детройт и организовали там вербовку трехсот работников для нового завода.
Про вербовку и условия, предлагавшиеся американцам, я немного рассказывал в сюжете о Робинсоне.
Весной 1930 года первые группы американцев стали прибывать на СТЗ, некоторые были с семьями.
Разместились они в новых домах Нижнего поселка завода. Имелись для иностранцев ресторан, магазин Инснаба, врачебный пункт. Американцам, как гостям, было уделено максимум внимания на производстве и в быту: несколько облегченный режим работы, лекции, концерты, кино, танцы под джаз. Выпускалась газета на английском языке «Искра индустрии».
Так в Сталинграде образовалась самая большая в СССР американская колония, в 370 человек.
Американцы очень скоро разделились по политическим убеждениям, и, как водится, создали соответствующие организации. Уже в мае-июне 1930 года появился Американский комитет. В него входили антисоветски настроенные американцы, которые распускали слухи среди русских рабочих, что затея с заводом обязательно провалится. Члены Американского комитета устраивали забастовки, если, например, в магазине Инснаба не было каких-то продуктов или сигарет.
Противоположная по направленности организация тоже существовала — называлась она «КультТехПомощь СССР». Именно эти американцы в день пуска завода 17 июня 1930 года получили почетные грамоты и ценные подарки. В приветственной телеграмме по случаю пуска завода роль американцев отметил Сталин: » Благодарность нашим учителям по технике, американским специалистам и техникам, оказавшим помощь в деле построения завода «.
Через год часть американцев уехала домой, некоторые подписали контракт на следующий год — уже на худших условиях, а несколько человек остались в СССР на всю жизнь.
Но в целом советское руководство начало сворачивать сотрудничество с американскими компаниями.
Сталин писал Кагановичу 25 августа 1931 г.: « Ввиду валютных затруднений и неприемлемых условий кредита в Америке высказываюсь против каких бы то ни было новых заказов на Америку. Предлагаю воспретить дачу новых заказов на Америку, прервать всякие уже начатые переговоры о новых заказах и по возможности порвать уже заключенные договора о старых заказах с переносом заказов в Европу или на наши собственные заводы. Предлагаю не делать никаких исключений из этого правила ни для Магнитогорска и Кузнецстроя, ни для Харьковстроя, Днепростроя, АМО и Автостроя ».
Источник: alliruk.livejournal.com
Из воспоминаний участника строительства Сталинградского тракторного завода
«Рассказывая о стройках тех лет, хочу засвидетельствовать, что недаром говорят и пишут: в годы первой пятилетки вся наша страна превратилась в громаднейшую строительную площадку. <. >Каждый коллектив, каждая партийная, комсомольская, профсоюзная организация на своём участке работы делала всё возможное, чтобы выполнить вовремя заказы для ударных строек.
Страна была охвачена пафосом строительства. Поразителен героизм строителей в годы первой пятилетки. Тысячи и тысячи людей отдавали революции, социализму все силы и саму жизнь.
. Сейчас уже трудно представить условия, в которых начинались эти гигантские работы. Ведь механизации не существовало почти никакой. Имелись лишь краны-укосины, бетономешалки и некоторые другие простые устройства. Земляные работы по планировке площадок, рытью котлованов под фундаменты цехов выполнялись артелями грабарей. <. >И вся их „техника» состояла из телег-грабарок, в которые впрягали лошадей, и обыкновенной совковой лопаты.
С развёртыванием широкого фронта работ основной политической задачей партийная организация строительства считала борьбу за высокие темпы. Лозунгом дня стало: Догнать и перегнать американские темпы в строительстве». Вот тут и началось социалистическое соревнование.
На стройку пришло много молодёжи, комсомольцев, которые стали активными организаторами ударных бригад.
Широко развернувшееся соревнование рождало новые, прогрессивные методы труда. Была объявлена настоящая война рутине. Первым её шагом было введение непрерывной рабочей недели. Дело это было настолько новое, что некоторые рабочие, особенно сезонники, заволновались. Мол, и отцы наши, и деды чтили воскресный день, отдыхали, нельзя от этого отступать.
Некоторые даже ушли со стройки — не могли смириться с нарушением „завета отцов»».
Как называется экономический процесс, связанный с первой пятилеткой, участником которой был автор текста? Кто был руководителем страны в эти годы?
Ответ:1) описанный в тексте процесс — индустриализация; 2) руководитель страны — И. В. Сталин.
ТЕМА 4. СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО И МИРОВОЕ СООБЩЕСТВО В ГОДЫ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
План
I. Кризис в международных отношениях накануне II мировой войны.
II. Советское общество в годы Великой Отечественной войны. Характеристика основных событий войны.
III. Роль СССР в победе над фашистской Германией и милитаристской Японией
После победы нацизма в Германии возникает и разрастается очаг напряженности в Европе. Уже в 1933 г. Германия и Япония вышли из Лиги наций. В марте 1935 г., нарушив военные статьи Версальского договора, правительство Германии ввело всеобщую воинскуюповинность. В октябре войска фашистской Италии вторглись в Эфиопию.
В марте 1936г. германская армия вторглась в демилитаризованную Рейнскую область. В октябре 1936 г. в Берлине был подписан итало-германский протокол о сотрудничестве. В 1937г. к нему присоединилась Италия.
Во второй половине 30-х годов во внешней политике СССР продолжали доминировать два направления: западное и дальневосточное.
На западном направлении, в связи с агрессивной политикой Германии и Италии, перед СССР стояли следующие задачи:
1.Отказ от участия в международных конфликтах, особенно военных.
2.Признание возможности сотрудничества с демократическими западными странами для сдерживания агрессоров.
3.Борьба за создание системы коллективной безопасности в Европе.
В рамках этой политики:
-в конце 1933г. были установлены дипломатические отношения сСША;
— в сентябре 1934г. СССР был принят в Лигу Наций; используя трибуну Лиги Наций, СССР активно пропагандировал принципы коллективной безопасности и противодействия агрессии
-в 1935 г. были подписаны договоры с Францией и Чехословакией овзаимопомощи;
-в 1936 г. СССР оказывает помощь Народному фронту Испании в борьбе с «франкистами» и германо-итальянской интервенцией.
4. После захвата Австрии Гитлером СССР заявил о необходимости принятия мер к предотвращению большой европейской войны, однако лидеры Англии и Франции взяли курс на умиротворение Гитлера путем удовлетворения все новых его претензий. В сентябре 1938 г. в Мюнхене было дано согласие на присоединение к Германии Судетской области Чехословакии. Мюнхен являлся крупнейшим стратегическим просчетом западной дипломатии, открывшим дорогу вооруженной экспансии фашизма.
5. Переговоры военных миссий Англии, Франции и СССР в Москве летом 1939г. оказались безуспешными. Советский Союз вынужден был дать согласие на переговоры с Германией.
6.23 августа 1939 г. подписан пакт Риббентропа-Молотова о ненападении сроком на 10 лет. Однако к этому пакту был приложен секретный протокол, в котором разграничивались сферы влияния сторон в Восточной Европе, что было сговором Гитлера и Сталина. В сферу влияния СССР попали прибалтийские государства Латвия, Эстония, Финляндия, Бессарабия, Западная Белоруссия, Западная Украина.
1 сентября 1939г. с нападения на Польшу началась Вторая мировая война. 3 сентября Франция и Англия объявили войну Германии. 30 ноября 1939г. Красная армия начала боевые действия против Финляндии. Непродуманность некоторых военных операций, большие потери Красной армии, слабая информированность советской военной разведки, проявленные в ходе советско-финляндской войны, укрепили гитлеровское руководство во мнении, что Советский Союз — «колосс на глиняных ногах», который не выдержит удара немецко-фашистских войск.
9 апреля 1940г. немецкие войска захватили Данию и начали вторжение в Норвегию. 10 мая 1940г. немецкие войска вторглись в Голландию и Бельгию.
В связи с уничтожением польской государственной и установилась совместная советско-германская граница. В 1940 г. фашистское руководство разработало план «Барбаросса», цель которого состояла в молниеносном разгроме советских Вооруженных сил и оккупации Европейской части Советского Союза. Дальнейшие планы предусматривали полное уничтожение СССР. Для этого на восточном направлении были сосредоточены 153 немецкие дивизии и 37 дивизий ее союзников (Финляндии, Румынии и Венгрии). Они должны были нанести удар в трех направлениях: центральном (Минск — Смоленск — Москва), северо-западном (Прибалтика Ленинград) и южном (Украина с выходом на Черноморское noбережье). Планировалась молниеносная кампания в расчете на захват Европейской части СССР до осени 1941 г.
Источник: studopedia.ru
Сталинградский тракторный завод: чего не смог Гитлер, смог Сбербанк
В 1926 году Высшим Советом народного хозяйства СССР было принято решение о строительстве в Сталинграде тракторного завода, первого в стране. Было выбрано место, в 14 километрах от центра города, и 12 июля 1926 года состоялась церемония закладки тракторного завода. В память о Ф. Э. Дзержинском, после его смерти в 1926 году, жители Сталинграда ходатайствовали перед ЦИК СССР о присвоении строящемуся заводу его имени. Перед центральной проходной завода в 1932 году был установлен памятник Дзержинскому.
Сталинградский тракторный завод им. Ф. Э. Дзержинского (СТЗ) был построен в числе первых промышленных объектов, возведённых по планам ускоренной индустриализации СССР, принятым в конце 1920-х годов. Строительство Сталинградского тракторного завода осуществлялось с привлечением специалистов из западных стран, в первую очередь США.
Проектирование завода осуществлялось фирмой «Альберт Кан Инкорпорейтед» знаменитого американского архитектора Альберта Кана (Albert Kahn) (1869—1942), выполненного в кратчайшие сроки. В числе строителей завода — В. П. Мартыненко. В строй действующих предприятий СТЗ был введён в 1930 году. 17 июня 1930 года — с конвейера завода сошёл первый колесный трактор СТЗ-1 мощностью 30 л.с.
20 апреля 1932 года освоена проектная мощность завода. С конвейера сходило 144 трактора в сутки.
В годы Великой Отечественной войны завод осуществлял выпуск и ремонт танков Т-34-76, танковых двигателей (в том числе карбюраторных моторов М-17) и артиллерийских тягачей СТЗ-5-НАТИ, оставаясь одним из основных поставщиков военной техники на фронт, несмотря на разрыв кооперации с другими эвакуированными предприятиями отрасли. Из-за этого СТЗ был вынужден делать все комплектующие самостоятельно. Выпуск продукции осуществлялся даже в период после прорыва вермахта к Сталинграду 23 августа 1942 года, причём попытка захвата города «сходу» ударом вдоль реки с севера, была отбита с участием бригады рабочего ополчения Сталинградского тракторного завода под руководством командира бригады инженера-технолога Николая Леонтьевича Вычугова. Производство было окончательно остановлено только 13 сентября 1942 года, когда бои шли уже непосредственно на территории завода.
25 ноября 1949 года без остановки производства был осуществлён переход на выпуск трактора ДТ-54 оснащённого дизельным двигателем мощностью 54 л.с. 30 декабря 1963 года после проведённой реконструкции, завод приступил к выпуску тракторов ДТ-75. Обладая высокими потребительскими качествами и значительным потенциалом для модернизации, ДТ-75 надежно забронировал себе место в будущих планах завода и стал базой для целого семейства тракторов. В последующие годы была проведена большая работа по техническому усовершенствованию трактора ДТ-75, и сегодня гусеничные пахотные тракторы общего назначения тягового класса 3 — ДТ-75/ДТ-75Н являются значительным по объёму объектом производства. В советское время директорами завода работали выдающиеся организаторы производства Иван Флегонтович Синицын и Валентин Александрович Семёнов.
В 1992 году состоялась приватизация Волгоградского тракторного завода посредством акционирования. С 1994 года Волгоградский тракторный завод освоил серийное производство нового гусеничного трактора ВТ-100 мощностью 120 л.с. и различных модификаций на его базе. В 1995 году председателем совета директоров ОАО «Волгоградский тракторный завод» избран Владимир Александрович Кабанов. В декабре 2002 года ОАО «Волгоградский тракторный завод» (ВгТЗ) было разделено на 4 отдельных компании: ОАО «Тракторная компания «ВгТЗ», ОАО «Российские машиностроительные компоненты», ОАО «Территория промышленного развития», ОАО «Волгоградский трактор», которые составили группу компаний «Волгоградский тракторный завод». Также было выделено в отдельное предприятие производство боевой техники ООО «Волгоградская машиностроительная компания «ВгТЗ», которая не входит в группу компаний «Волгоградский тракторный завод».
В 2005 году решением Арбитражного Суда Волгоградской области Волгоградский тракторный завод был признан банкротом. Правопреемником завода является Тракторная компания «ВгТЗ».
Эффективный менеджмент путинизма — более 35 000 закрытых заводов с 2005 года. З5 тысяч — это не считая мелких заводов и предприятий. Вдумайтесь в эту цифру, говорящую о том, что страна лишалась по 9,6 завода каждый день с 2005 года. Да никакой Гитлер не мог уничтожать с такой интенсивностью нашу промышленность, как это смог сделать Путин за последние 10 лет!
По задумке хозяев концерна — гг.Бакова и Болотина, — на месте Сталинградского тракторного будет построен сине-жёлтый тоговый комплекс шведского мебельного гиганта ИКЕА. Сталинградский тракторный завод (а именно под этим, в боях прославленным именем он воевал и восстанавливался), отстроенный после полного разрушения во время войны, может опять исчезнуть с волжских берегов уже в мирное время.
Владельцев предприятия не беспокоят ни судьбы многочисленного трудового коллектива заводчан, ни выполение обязательств перед государством. Этим проблемам был посвящён круглый стол, состоявшийся в конце 2014-го года в ОП РФ. Представители профсоюзов и экспертного сообщества, политологи и экономисты обсуждали социальные и экономические риски возможного банкроства КТЗ. Мероприятие посетил и сам Альберт Баков, обеспокоенный сохранением своего реноме успешного “обитателя” списка Форбса, перед получением очередного кредитного транша от ВЭБа.
Напомним, в феврале 2015-го Басманный районный суд Москвы удовлетворил требования Сбербанка о взыскании с предпринимателя Марата Баласаняна порядка 2,4 млрд рублей. Об этом сообщила «Газета.Ru» со ссылкой на информацию на сайте суда.
В 2007 и 2008 годах подконтрольная Баласаняну компания «Решение» получила в Сбербанке два кредита на общую сумму более 2,3 млрд рублей. Поручителем по выданным кредитам выступала «Премьер Плаза», также принадлежащая бизнесмену. В обеспечение исполнения обязательств в залоге у банка также была часть помещений в столичном бизнес-центре «Премьер Плаза».
В середине 2010 года в связи с ненадлежащим обслуживанием долга Сбербанк обратился в Арбитражный суд Москвы с иском о взыскании задолженности по кредитным договорам. В феврале 2011 года суд утвердил мировые соглашения. Был подписан договор поручительства между Сбербанком и Баласаняном. В августе 2014 года Сбербанк снова обратился в суд с исками о банкротстве заемщика («Решение») и поручителя («Премьер Плаза»). Также был подан иск в Басманный районный суд Москвы к предпринимателю как поручителю по обязательствам компании «Решение».
На данный момент на рассмотрении в Преображенском районном суде находится исковое заявление банка к Баласаняну о взыскании задолженности по ипотечному кредиту в размере более 1,8 млн долларов.
Накануне РАПСИ передавало, что Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск Сбербанка о взыскании 3,068 млрд рублей с предприятий крупнейшего российского машиностроительного холдинга «Тракторные заводы».
Уточнялось, что в качестве ответчиков по делу проходят 24 предприятия группы. В то же время суд отклонил встречный иск ООО “Компания корпоративного управления Концерн «Тракторные заводы»” о зачёте 270 млн рублей в счёт уплаты основного долга и процентов по кредитному договору.
Недавно всех патриотов и неравнодушных к своей стране людей поразили кадры разрушенного Сталинградского тракторного завода, который сейчас выглядит страшнее, чем после бомбёжек немцев 1942 году:
А вот как он выглядит сейчас, при Путине:
Глядя на эти кадры хочется с горьким пафосом воскликнуть, что за Волгой для нас земли нет и отступать нам более некуда. А куда дальше отступать? И так всё сдали! Сколько мы может ещё позволять этим предателям и преступникам, засевшим в Кремле под власовским флагом, глумиться над нашей памятью и над нашими святынями?
Ведь Сталинградский тракторный завод есть святыня для каждого патриота Великой России. Это символ нашего героизма и символ нашей Победы в Великой Отечественной войне 1945 года. Так почему мы позволяем этим мразям так легко разрушать наши святыни и промышленную основу нашей страны? И разве это только один такой разрушенный ими завод? Ведь документально можно подтвердить официальной статистикой около 35 тыс. закрытых завода с 2005 года:
З5 тысяч — это не считая мелких заводов и предприятий. Вдумайтесь в эту цифру, говорящую о том, что страна лишалась по 9,6 завода каждый день с 2005 года. Да никакой Гитлер не мог уничтожать с такой интенсивностью нашу промышленность, как это смог сделать Путин за последние 10 лет!
Всё стабильно. плохо. Причины того, почему промышленность в России не развивается. Временщики на воеводстве. А самое главное понимать то, что это результат политики Кремля, а не какой-то 5-й колонны. Именно ставленники первого лица и его друзей разрушают страну. И вся ответственность за это лежит только на нём!
Понятно, что Константин Бабкин не может и боится называть всё своими именами, т.к. тогда он потеряет и бизнес, и свободу. Но для здравомыслящих людей понятно, что страна фактически летит в пропасть только и исключительно благодаря Президенту и его политике.
Источник: kprf32.com